Системы полного привода от audi и список моделей машин с quattro
Содержание:
- Особенности полного привода Quattro
- quattro V { «@context» : «http://schema.org», «@type» : «Article», «name» : «quattro V», «image» : «https://www.awdwiki.com/images/audi-quattro-evolution-1-differentials-lock-button.jpg», «articleSection» : «Поколения quattro» } (Редактировать)
- Чего нельзя делать во время мойки
- Видео: Хёндай Акцент — тест-драйв
- Как заменить шкворни своими руками?
- 4-е поколение
- quattro III { «@context» : «http://schema.org», «@type» : «Article», «name» : «quattro III», «image» : «https://www.awdwiki.com/images/audi-quattro-evolution-1-differentials-lock-button.jpg», «articleSection» : «Поколения quattro» } (Редактировать)
- 1-е поколение
- Развитие системы
- Комплектации для Северной Америки и Европы
- Автосалон Hyundai — «Акцент Авто»
- Продажа Audi A4 allroad quattro в России
- Запчасти и шины на Audi A4 allroad quattro
- Сводные данные по Audi A4 allroad quattro
- Новые технологии Quattro
- Как работает система quattro
- Впечатления от вождения
- Принцип работы
- Экстерьер E-tron
- quattro II { «@context» : «http://schema.org», «@type» : «Article», «name» : «quattro II», «image» : «https://www.awdwiki.com/images/audi-quattro-evolution-1-differentials-lock-button.jpg», «articleSection» : «Поколения quattro» } (Редактировать)
- 2-е поколение
Особенности полного привода Quattro
Технология полного привода Quattro получила несколько поколений и на протяжении всего существования постоянно дорабатывалась. На первых полноприводных легковых автомобилях крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50 на 50. Все дифференциалы были открытыми, но при необходимости они блокировались принудительно. Роль «центра» в этой конструкции исполнял обычный планетарный механизм, принудительно блокируемый водителем, – примерно такой же принцип работы и на Нива.
То есть, дифференциалы всегда оставались свободными, и только на бездорожье или скользкой дороге при помощи специального переключателя водитель мог задействовать нужную блокировку. Практичное и простое решение, но с необходимостью постоянного переключения рычага ощущался небольшой дискомфорт. Однако главное достоинство инженеров Audi было в другом: они сумели разработать полноприводную трансмиссию идеально подходящую традиционной схеме автомобилей Ауди с продольным расположением двигателя.
В 1988 году появляется второе поколение привода – Quattro II. Производитель учел все преимущества и недостатки Quattro I, поэтому предложил технологию, в которой нашлось место симметричному 50/50 самоблокирующемуся дифференциалу Torsen. Его основное достоинство заключалось в том, что дифференциал крайне быстро реагировал на изменение тяги и сразу же изменял степень блокировки и соотношение передачи момента. Задний дифференциал остался без изменений – водитель, как и прежде, мог его заблокировать в случае необходимости.
Полный привод Quattro II можно было встретить на таких моделях, как:
- Audi 80;
- Audi 90;
- Audi S2;
- Audi RS2 (B3 и B4);
- Audi 100/200/S4 (C3 и С4);
- Audi Coupe Quattro.
Затем появляется третье поколение полноприводной системы Quattro. Основным новшеством было то, что производитель решил заменить задний дифференциал и поставить на его место еще один Torsen. Такое решение встречалось как на авто с механической, так и автоматической коробкой передач.
Используется с 2004 года на Audi RS4 B7, с 2005 года на Audi S4 B7, с 2004 года на Audi Q7. Все модификации Audi A4 B8 с 2007 года.
Тип: Постоянный полный привод
- Центральный планетарный дифференциал Torsen тип 3. Распределение тяги 40% вперед 60% назад в нормальных условиях. Автоматическая частичная блокировка с перебросом тяги в пределах от 70/30 до 15/85 вперёд/назад.
- Сзади свободный дифференциал, EDL. Audi S4 (2008-) — активный «подруливающий» спорт-дифференциал.
- Спереди свободный дифференциал, EDL.
«Активный спорт-дифференциал» добавляет момент на внешнее колесо в повороте, как бы доворачивая автомобиль в поворот.
Иллюстрация: Центральный планетарный дифференциал Torsen тип 3 на quattro поколения V
Как работает «активный спорт-дифференциал» (2:40 и дальше):
Иллюстрация: audi sport differential
Чего нельзя делать во время мойки
Чтобы не испортить свежий лакокрасочный слой во время мойки авто следует учитывать, чего категорически нельзя делать: – Ни в коем случае не мыть машину сразу же после поездки в жаркий солнечный день! Автомобиль вначале должен охладиться естественным путем, иначе окрашенный слой может помутнеть. – Не мыть авто на солнцепеке, а только в тени, так как от капель воды, высыхающих на солнце, краска будет неравномерно выгорать. – Нельзя мыть автомобиля и на ветру. Пылинки и соринки, принесенные ветром и оставшиеся на поверхности кузова, станут абразивом, а это угроза появления царапин. В ветреную погоду вымытая машина будет сохнуть быстрее и от использованного шампуня могут появиться белые пятна не поверхности. Их придется тщательно оттирать, а это не способствует сохранению слоя лака. – Не вздумайте использовать для мытья машины аппарат высокого давления! Все делается исключительно вручную. Как помыть автомобиль Мы уже разобрались, через сколько дней после окрашивания можно, наконец, помыть свою машину – через 14. Теперь следует разобраться, как же провести эту процедуру, чтобы не навредить своему четырехколесному другу. При этом щадящим мытье должно быть не только в первый раз после покраски, но еще и 2-3 последующих раза. Идеальная погода для помывки – облачная и прохладная. Для мытья следует использовать мягкую губку и легкую струю воды. Влажную грязь можно удалить мягкой ветошью. В случае, если грязь уже высохла, вначале хорошенечко размочите ее водой, а затем удалите.
Мыть автомобиль следует начинать с крыши. Вначале смочите ее слабой струей воды из шланга. Если водопровода нет, тогда используйте огородную лейку. Намочив поверхность, разведите шампунь в неполном ведре воды. Губку смочите в этом растворе и мойте (по желанию можно использовать разбрызгиватель). Не забывайте, как можно чаще смачивать губку в воде! После этого смойте моющее средство слабой струей воды из шланга, на который можно надеть насадку. В самом конце следует просушить кузов, пройдясь по нему мягкой тряпочкой.
Чтобы избежать пересыхания раствора воды с шампунем на поверхности кузова и появления белых пятен или потеков (их придется убирать, натирая эти места влажной тряпкой, что в нашем случае нежелательно), можете смачивать не весь автомобиль сразу, а по половинке. Смыв одну часть, наносите шампунь на вторую, а затем смывайте.
Обратите внимание на: Основные принципы покраски крыла автомобиля
Видео: Хёндай Акцент — тест-драйв
Как заменить шкворни своими руками?
Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.
Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.
При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая
В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.
4-е поколение
Полный привод quattro 4 поколения получил несколько иные конструктивные узлы, но все также симметричен. Так, в качестве дифференциала между осями стал использоваться Torsen нового поколения (тип 2). Передний и задний мост получили свободные дифференциалы, оснащенные системой EDL (электронная блокировка дифференциала). Эта система входит в состав ABS и ее задачей является притормаживание колеса, для изменения передаточного соотношения (второе колесо оси начинает получать больший момент). Системы EDL работают раздельно, то есть взаимосвязи блокировок обоих осей между собой нет.
Использование EDL полностью контролируется электроникой. Для сохранения элементов трансмиссии от повреждений, она отключается на скорости выше 40 км/ч. Для спортивных версий предусматривается отключение EDL при достижении 80 км/ч.
Система quattro этого поколения отличается высокой эффективностью. Авто останавливается только в случае пробуксовки всех колес одновременно. Что касается вывешивания, то машина останавливается при потере контакта с дорогой двух любых колес.
Использовался на Audi V8 (1990-?)
Тип: Постоянный полный привод
- V8 с «автоматом»:
- Центральный дифференциал с распределением тяги 50:50. Блокируется многодисковым гидравлическим электронно-управляемым сцеплением при возникновении разницы в скоростях вращения переднего и заднего мостов.
- Сзади дифференциал Torsen тип I. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на колесо имеющую лучшее сцепление с дорогой.
- Спереди свободный дифференциал.
- V8 с ручной коробкой:
- Центральный дифференциал Torsen тип I, распределение тяги 50:50. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на ось имеющую лучшее сцепление с дорогой.
- Сзади дифференциал Torsen тип I. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на колесо имеющую лучшее сцепление с дорогой.
- Спереди свободный дифференциал.
Автомобиль на сможет стронутся с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой, при условии что колеса стоят на земле. V8 с «автоматом» не сдвинется с места если и одно переднее и одно заднее колеса окажутся в воздухе. Из за конструктивных особенностей дифференциала Torsen V8 с ручной коробкой не сдвинется с места если одно колесо, переднее или заднее окажется в воздухе. Для выхода из такой ситуации рекомендуется слегка нажать на педаль тормоза чтобы вращающееся колесо встретило сопротивление и Torsen перебросил тягу на колеса имеющие сцепление с дорогой.
За: Всепогодный постоянный полный привод с автоматическим распределением тяги не требующий никакого вмешательства водителя.
Против: —
1-е поколение
Система quattro стала использоваться на Audi в 1980 году. Конструктивно это был самый простой привод, который можно отнести к полноценному 4WD с равномерным разделением вращения по обеим осям (симметричный). Устройство подразумевало наличие дифференциалов:
- Межосевого – свободного, но с возможностью ручной блокировки;
- Межколесного заднего – свободного, с принудительной блокировкой вручную;
- Межколесного переднего – свободного;
Возможность принудительного блокирования дифференциалов обеспечивало отличные показатели по проходимости. Примечательно, что при задействовании механизма блокировки система ABS отключалась.
Так как блокировки включались вручную, то если их забыли выключить сразу после прохождения трудных участков дороги – это могло привести к поломке трансмиссии.
Задействование той или иной блокировки сказывалось на поведении авто. Если все блокировки отключены, то автомобиль мог остановиться при пробуксовке любого колеса. При задействовании блокировки межосевого дифференциала прекращение движения авто происходило, если буксовали два колеса – передней и задней оси. При блокировании заднего дифференциала авто обездвиживалось в случае пробуксовке обоих колес заднего моста или одного переднего. При включении обеих же блокировок авто останавливалось только если проскальзывали три колеса одновременно – два задних и одно переднее.
Система quattro 1 поколения применялась достаточно долго – до 1992 года. Помимо Ауди она устанавливалась также на Volkswagen Passat B2.
Развитие системы
I поколение
Система quattro первого поколения оснащалась межколесными и межосевыми дифференциалами свободного типа с возможностью принудительной жесткой блокировки механическим приводом. В 1981 году систему модифицировали, блокировки стали включаться с помощью пневматики.
Раллийная версия Audi Quattro 1980 года выпуска
Модели: Quattro, 80, Quattro Cupe, 100.
II поколение
В 1987 году место свободного межосевого занял самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen Тype 1. Модель отличалась поперечным расположением шестерен сателлитов относительно приводного вала. Передача крутящего момента варьировалась в соотношении 50/50 при нормальных условиях, а при пробуксовке на ось с лучшим сцеплением передавалось до 80% мощности. Задний дифференциал оснастили функцией автоматической разблокировки при скорости выше 25 км/ч.
Модели: 100, Quattro, 80/90 quattro NG, S2, RS2 Avant, S4, A6, S6.
III поколение
В 1988 году была внедрена электронная система . Крутящий момент перераспределялся по осям с учетом силы их сцепления с дорогой. Контроль осуществляла система EDS, которая притормаживала буксующие колеса. Электроника автоматически подключала блокировку многодисковой муфты межосевого и свободного переднего дифференциалов. переместился на заднюю ось.
Модель: Audi V8.
IV поколение
1995 год – установлена система электронной блокировки переднего и заднего дифференциалов свободного типа. – Torsen Type 1 или Type 2. Стандартный режим распределения момента – 50/50, с возможностью передачи до 75% мощности на одну ось.
Модели: A4, S4, RS4, A6, S6, RS6, allroad, A8, S8.
V поколение
В 2006 году стал применяться несимметричный центральный дифференциал Torsen Type3. Отличительная особенность от предыдущих генераций – сателлиты расположены параллельно ведущему валу. Межколесные дифференциалы – свободные, с электронной блокировкой. Распределение момента в нормальных условиях происходит в пропорции 40/60. При пробуксовке мощность возрастает до 70% на переднюю и до 80% на заднюю ось. С использованием системы ESP появилась возможность передавать на одну ось до 100% крутящего момента.
Модели: S4, RS4, Q7.
VI поколение
В 2010 году существенное изменение претерпели элементы конструкции полного привода новой модели Audi RS5. Был установлен межосевой дифференциал собственной разработки на основе технологии взаимодействия плоских зубчатых колес. По сравнению с Torsen, это более эффективное решение для стабильного распределения крутящего момента при различных условиях движения.
Центральный дифференциал Quattro на основе плоских зубчатых колес
В обычном режиме соотношение мощности составляет 40:60 для передней и задней оси. При необходимости дифференциал передает до 75% мощности на переднюю ось и до 85% – на заднюю ось. Обладает меньшим весом, облегчает интеграцию в работу управляющей электроники. В результате применения нового дифференциала динамические характеристики автомобиля гибко изменяются в зависимости от любых условий: силы сцепления шин с дорогой, характера движения и манеры езды.
Комплектации для Северной Америки и Европы
Е-Трон 55 – хорошо оснащенный роскошный кроссовер, для рынка США выпускается в двух комплектациях – Prestige и Premium Plus.
Базовый вариант «Премиум плюс» включает в себя набор опций:
-
- полностью светодиодный свет (головные фары, задние фонари, ходовые огни);
- противотуманки «по кругу»;
- датчики дождя/света;
- люк на крыше;
- литые диски колес R20;
- мультимедиа с дисплеем 12,3”;
- мультируль;
- кнопочный запуск электромотора;
- кожаные сиденья и обод руля;
- электропривод регулировок передних кресел с памятью положений;
- вентиляцию передних сидений;
- электростеклоподъемники;
- обогрев форсунок омывателя/ветрового стекла;
- парковочные датчики спереди/сзади и камеру обзора;
- 4-зонный климат-контроль;
- аудиосистему с 16-ю динамиками, Hands free и MP3, разъемами AUX/USB;
- сигнализацию с иммобилайзером;
- центральный замок;
- навигационную систему;
- адаптивный круиз-контроль;
- бортовой компьютер.
Электрокроссовер наделяется аэрбегами – фронтальными, для колен переднего пассажира, боковыми, подушками-«шторками», а также оборудуется системами помощи водителю – ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращения столкновений, слежения за давлением в шинах, динамического освещения поворотов, мониторинга слепых зон, переключения режимов движения.
Системы помощи при парковке, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков доступны лишь опционально, за дополнительную плату предлагается и подогрев сидений.
Комплектация «Престиж» от «Премиум плюс» отличается незначительно, в ней добавлены такие опции как сиденья с функцией массажа и вывод показаний приборов на лобовое стекло.
Для Германии базовая цена E-tron 55 Quattro обозначена 82350 Евро, при этом некоторые опции, такие как вентиляция, подогрев и электропривод сидений, функция массажа, регулируемый люк на крыше, проекция на лобовое стекло, доступны лишь опционально.
Сами названия комплектаций для Европы также отличаются – это Basis и Advanced, в базовом исполнении машина комплектуется колесами с литыми дисками 19 дюймов.
Еще кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а наружные камеры обзора приобретаются за отдельную плату.
Автосалон Hyundai — «Акцент Авто»
Вы всегда сможете не только продать/купить авто, но и осуществлять ТО, различные ремонтные работы и шиномонтаж, ведь у дилера есть свой сервис.
Если вы твердо решили в продаже или покупке автомобиля, предлагаем вам ознакомиться с отзывами и обратиться к автосалону. Специалисты автоцентра готовы помимо демонстрации машин и оформления документов готовы помочь с оформлением кредитов и автострахований.
Hyundai Solaris, седан
Цена: от 459000 руб.
В кредит
Hyundai Sonata, седан
Цена: от 939900 руб.
В кредит
Hyundai Veloster, 3-дверный хэтчбек
Цена: от 849000 руб.
В кредит
Hyundai i30, 5-дверный хэтчбек
Цена: от 649000 руб.
В кредит
Hyundai i40, седан
Цена: от 959000 руб.
В кредит
Hyundai i40, универсал
Цена: от 1069000 руб.
В кредит
Продажа Audi A4 allroad quattro в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
5 240 059 ₽
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
4 230 000 ₽
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
1 349 000 ₽
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
1 269 000 ₽
Москва
A4 allroad quattro
3 971 244 ₽
Москва
A4 allroad quattro
3 892 868 ₽
Москва
A4 allroad quattro
1 529 900 ₽
Самара
A4 allroad quattro
1 149 500 ₽
Бугульма
A4 allroad quattro
1 199 000 ₽
Ижевск
A4 allroad quattro
1 990 000 ₽
Оренбург
A4 allroad quattro
799 000 ₽
Сочи
A4 allroad quattro
1 399 999 ₽
Екатеринбург
A4 allroad quattro
1 380 000 ₽
Екатеринбург
A4 allroad quattro
4 149 000 ₽
Екатеринбург
A4 allroad quattro
1 550 000 ₽
Екатеринбург
A4 allroad quattro
1 550 000 ₽
Екатеринбург
A4 allroad quattro
4 395 000 ₽
Челябинск
A4 allroad quattro
1 250 000 ₽
Челябинск
A4 allroad quattro
1 400 000 ₽
Тюмень
A4 allroad quattro
1 050 000 ₽
Запчасти и шины на Audi A4 allroad quattro
Дверь задняя левая A4 Allroad 2010-2015
Цена 12 000 р.
Бампер задний Audi A4 Quattro (8K9807511FGRU)
Цена 3 500 р.
Крыло левое переднее серое AUDI Allroad A4 B8 quattro В Наличии
Цена 5 500 р.
Двигатель
Цена 1 500 р.
Фара новая AUDI A4 08-11 ксенон, диодная полоса
Цена 13 800 р.
Дверь задняя правая для Audi A4 Allroad 2010-2015
Цена 5 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Audi A4 allroad quattro
Отзыв о Audi A4 allroad quattro, 2014
Всем доброго дня!
Об Audi A4 Allroad B8 мало отзывов, поэтому решил добавить. Не люблю воды, поэтому постараюсь по существу.
Все сравнения будут со старой машиной (Octavia 1.8 на чипе 230 сил).
Внешний вид:
на мой взгляд, у Audi самые красивые универсалы. Из красивых есть еще Volvo c его…
Отзыв о Audi A4 allroad quattro, 2018
Расставание затянулось почти на год .За почти 11 лет Акура RDX 2008 года , пробежав 225 тыс. км оставила только положительные эмоции и наверное, помнила те далекие времена , когда была куплена в США при курсе $ около 23 р. COOL !За это время я стал убежденным хондаводом и ничего другого для себя…
Отзыв о Audi A4 allroad quattro, 2013
Писать отзыв о машине в день ее покупки, считаю несколько преждевременным. Потому, что большинство читателей отзывов хотят почерпнуть информацию о самой машине в целом, а не о цвете, комплектации, или личных впечатлениях владельцев от самого факта покупки.
Отличный сайт, и огромное количество…
Новости о Audi A4 allroad quattro
Audi A4 allroad quattro и жесткие тесты в песках: выдержит ли коробка S-tronic?;
Сегодня дебютирует новый герой: Audi A4 allroad quattro второго поколения, 2,0 литра, бензин, 211 лошадей, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Этот приподнятый универсал ждет целая палитра внедорожных…
В России начались продажи Audi A4 Allroad Quattro;
Начальная цена автомобиль составляет 2 545 000 рублей, что на 420 тысяч дороже модели предыдущей версии.
Audi обновила модельный ряд A4 series;
Компания Audi представила обновленный вариант своей самой популярной серии — A4. Эта линейка, берущая свое начало с Audi 80, на протяжении 39 лет и 8 поколений являлась самой продаваемой среди машин бренда — около…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Audi A4 allroad quattro
Топливо
Расход топлива Audi A4 allroad quattro
Объём топливного бака Audi A4 allroad quattro
Разгон до 100 у Audi A4 allroad quattro
Объем двигателя Audi A4 allroad quattro
Крутящий момент Audi A4 allroad quattro
Новые технологии Quattro
На этом прогресс технологии Quattro не заканчивается. Еще позже производитель анонсирует выпуск моделей легковых авто с четвертым поколением полного привода. Принципиально его схема не изменилась (остался центральный дифференциал Torsen), но появилась электронная система имитации межколесных блокировок. Система получила название Electronic Differential Lock или сокращенно EDL. Эта система действительно стала новым витком в развитии технологии полного привода Quattro, поскольку теперь крутящий момент автоматически перераспределялся в пользу колес, имеющих лучшее сцепление с дорожным покрытием.
В 2007 году было принято решение сделать Torsen ассиметричным: он стал раздавать крутящий момент в соотношении 40 на 60 (преимущество у задних колес). В случае возникновения необходимости соотношение изменялось вплоть 85% тяги в пользу даней оси. В Audi решили нагрузить больше задние колеса, попутно изменив развесовку новых моделей. Все это было сделано с одной целью – улучшить управляемость авто, поскольку в экстремальных режимах вождения легковые авто с полным приводом все еще тяготели к переднеприводности. Так автомобили действительно стали более интересными в управлении с выходом на скользкое дорожное покрытие.
Для заряженных и спортивных моделей разработали специальный Sport Differential с векторизацией тяги. Он позволял машине буквально «ввинчиваться» в поворот под действием тяги благодаря повышающим редукторам, которые обеспечивают разницу в скорости вращения полуосей до 20%. Автомобилисты из всего мира имели возможность познакомиться с Quattro VI, когда Audi презентовали RS5. Особенность полного привода заключалась в совершенном другом дифференциале с коронной шайбой. Преимущество по крутящему моменту осталось в пользу задних колес – от этой идеи в Ауди решили не отступать. В зависимости от условий оно изменялось вплоть до соотношения 15 на 85. Вы можете возразить и сказать, что точно такие же преимущества давал и Torsen. Это действительно так, но новый дифференциал стал компактней и легче.
Такие модели, как Audi A4 и Q5 оснащены Quattro Ultra: здесь нет Torsena, его заменил новый дифференциал, плюс вместо межосевого изделия установлены две муфты, которые дают возможность уменьшить трансмиссионные потери за счет «отключения» карданного вала.
Как работает система quattro
Система спокойно может работать в паре с автоматической коробкой передач и с механической. На передней оси присутствует вал привода, задача которого передать крутящий момент от раздатки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Вал находится в отдельном кожухе. Если рассматривать предпоследние версии, то там большая часть деталей расположены в одном кожухе.
Межколесный дифференциал спереди имеет свободный дифференциал, который как мы уже говорили с 1995-го года, управляется электроникой. Сама система полного привода берет свое начало с КПП, соединенной с раздаткой. Также эта конструкция имеет дифференциал межосевой, которая как раз и занимается распределением момента по осям. Дифференциал соединяется с КПП механически.
Все зависит от конструкции раздаточной КПП, крутящий момент может распределяться с помощью приводных валов или же через так называемую зубчатую передачу.
Система E-tron в большинстве случаев используется на гибридных версиях. Эта схема представляет собой всем привычный бензиновый мотор и два электромотора. Первый агрегат имеет мощность в 33 кВт и находится он спереди, а сзади расположен электромотор на 60 кВт.
Впечатления от вождения
Мощность нового двигателя снижена на 10 лошадиных сил до 120, но это едва заметно, по крайней мере, не с новым вариатором. При весе всего 1130 килограмм Accent достаточно лёгкий, чтобы с ним справились подкапотные 120 лошадиных сил. Двигатель может показаться немного скрипучим при полностью открытой дроссельной заслонке, но не настолько, чтобы это могло вызвать неприятное звуковое вторжение в тихую кабину.
Ходовая часть удовлетворительна как на 16-, так и на 17-дюймовых колёсах, хотя короткая колёсная база Accent не очень комфортна при движении по большим неровностям.
Рулевое управление и управляемость предсказуемы. У Accent отсутствует резвая динамика вождения. Управлять многими другими малолитражками веселее.
Принцип работы
Принцип работы полного привода Quattro базируется на основе наиболее эффективного распределения мощности при пробуксовке колес. Электроника считывает показания датчиков антиблокировочной системы и сравнивает угловые скорости всех колес. При превышении критического предела одним из колес – оно притормаживается.
Одновременно включается блокировка дифференциала, и крутящий момент в нужном соотношении распределяется на колесо с лучшим сцеплением. Электроника распределяет мощность в соответствии с выверенным алгоритмом. Алгоритм работы, разработанный путем многочисленных испытаний и анализа поведения автомобиля при различных условиях движения и состоянии дорожного покрытия, обеспечивает максимальную активную безопасность. Это делает управление автомобилем предсказуемым в сложных условиях.
Эффективность применяемых блокировок и управляющей электронной системы дает возможность полноприводным автомобилям Audi трогаться с места без пробуксовки на любом типе дорожного покрытия. Данное свойство обеспечивает прекрасные динамические качества и проходимость.
Экстерьер E-tron
Создатели электрического кроссовера Audi, в отличие от Tesla, постарались максимально приблизить его внешний облик к образу обычного легкового авто, поэтому на дороге электрокар ничем примечательным не выделяется.
Характерными чертами для E-tron 55 Quattro являются:
- г-образные головные фары со светодиодными полосками (одна длинная сверху и четыре короткие снизу);
- широкая шестиугольная фальшрадиаторная решетка цвета хром;
- узкий вытянутый воздухозаборник снизу переднего бампера;
- зауженные задние фонари, объединенные на двери багажника в монолит декоративной планкой.
Наружные дверные ручки, как и бампера, окрашены в цвет кузова, колесные арки – округлые, с пластиковыми расширителями черного цвета. Лючок, под которым имеется разъем для подзарядки, расположен на переднем левом крыле, около водительской двери, опускается вниз при нажатии на находящуюся здесь же кнопку.
Начиная с 1988 года используется на Audi платформ B2 и C3, Audi Quattro turbo coupe вплоть до прекращения их производства, затем на Audi нового поколения – платформа B3 (1989-1992) Audi 80/90 Quattro, платформа B4 (1992-1995) Audi 80, Coupe Quattro, S2, RS2, платформа C4 (1991-1994) Audi 100/200 Quattro, S4.
Тип: Постоянный полный привод
- Центральный дифференциал Torsen тип I, распределение тяги в нормальных условиях 50:50. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на ось имеющую лучшее сцепление с дорогой.
- Сзади свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на консоли около рычага ручного тормоза.1
- Спереди свободный дифференциал.
1 — ABS принудительно отключается при заблокированном дифференциале. Блокировка отключается автоматически если скорость превышает 25 км/ч
Иллюстрация: audi quattro evolution 2 rear differential lock button
При заблокированном заднем дифференциале автомобиль на сможет стронутся с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой, но это только при условии что колеса стоят на земле. Из за конструктивных особенностей дифференциала Torsen (TORque SENsing – чувствительный к тяге, крутящему моменту) при вывешивании, к примеру, одного переднего колеса блокировки дифференциала не происходит. Torsen в состоянии передать на мост имеющий лучшее сцепление с дорогой момент в 3 раза превосходящий момент который он «чувствует» на буксующем мосту. Однако если колесо свободно вращается не встречая никакого сопротивления то момент на этом мосту равен нулю. Ноль умножить на три получается ноль. Машина стоит. Для выхода из такой ситуации рекомендуется слегка нажать на педаль тормоза чтобы вращающееся колесо встретило сопротивление и Torsen перебросил тягу на другой мост. Соответственно при вывешивании одного заднего колеса выручит принудительная блокирока заднего дифференциала.
За: Всепогодный постоянный полный привод с автоматическим распределением тяги требующий вмешательства водителя (блокировки заднего дифференциала) лишь в самых суровых условиях
Против: При вывешивании переднего колеса полный привод перестает работать.
2-е поколение
Полный привод quattro 2 поколения начал внедряться с 1987 года и получил несколько иную конструкцию, хотя он также являлся симметричным. К его особенностям относится:
- Использование в качестве дифференциала между осями самоблокирующегося узла Torsen;
- Дифференциал задней передачи – блокируемый вручную, но с автоматическим отключением при передвижении на скорости свыше 25 км/ч;
- Дифференциал передка остался свободным.
Дифференциал Torsen
Особенность работы дифференциала Torsen заключена в том, что при обычных условиях передвижения соотношение распределения вращения составляет 50/50, но при надобности происходит автоматическое изменение значений и на ось, колеса которой лучше сцепляются с дорогой, подается до 75% тягового усилия.
В Torsen имеются и недостатки, причем существенные. При вывешивании одного колеса машина полностью обездвиживается. Происходит это из-за того, что Torsen не может передавать 100% на одну ось, максимальные пропорции для него 25/75. Если же одно колесо утратило момент (не встречает сопротивление), то передача вращения прекращается и на другой оси.
Поэтому автомобиль может остановиться если:
- буксовать начали одновременно по одному колесу на каждой оси, или одно из них вывешено при отключенной блокировке задней оси;
- при задействовании блокировки авто остановится только если буксовать начали оба колеса задней оси и одно – передней, или же при вывешивании переднего колеса или обоих заднего моста.
Решить проблему с обездвиживанием авто в случае вывешивания одного из колес достаточно просто. Необходимо задействовать тормоз, чтобы создать сопротивление вывешенному колесу. Это позволит Torsen заблокироваться и при этом перенести 75% момента на другую ось.