Рекомендации специалистов по выбору противотуманных фар на лада веста

Содержание:

Нужны ли противотуманные фары для Весты?

В данном случае иного ответа, кроме как утвердительного, быть не может – конечно, нужны! Тому есть 2 основные причины:

  1. Безопасность – наличие противотуманок повышает безопасность дорожного движения, особенно в туман, дождь или снегопад, за счет более низкого расположения. Да и ночью с включенными противотуманными фарами ездить проще, благодаря дополнительному источнику освещения.
  2. Внешний вид – со стороны Лада Веста, оснащенная противотуманными фарами, смотрится выразительнее и солиднее.

С противотуманками передок Весты смотрится гораздо интереснее.

Неудивительно, что едва ли не первым вариантом тюнинга для российского седана, который возникает в мыслях владельца, является именно установка противотуманок. Однако не все знают, что поставить их непросто.

Как активировать функцию подсветки поворота на «Весте»

При желании можно активировать функцию подсветки поворота, которой нет у многих конкурентов «Весты» по ценовому сегменту, например у «Соляриса». Функцию подсветки можно делать на неродных 55-ваттных билинзах при помощи программного обеспечения Ddt4all и адаптера ELM327:

  • через разъем OBD2, находящийся рядом с ручкой открывания капота, нужно подключиться к блоку EMM;
  • в программе Ddt4all изменить значение Nbx_Cornering_CF в поле WRITE с 0 на 1;
  • включить режим «Эксперт» и нажать Send.

Подобный тюнинг выполняется ради галочки и сродни выбору хрома в отделке или «ангельских глазок» на место штатных ламп.

Инструкция — установка птф на лада веста

Установка противотуманных фар на лада веста отличается сложностью. Это связано с конструкцией электронного оборудования модели лада. Управление противотуманки на ладе весте производится с подрулевых переключателей, а они не имеют фиксированного положения с включенными туманными фонарями. В дополнение к этому проблемы создает отсутствие во всех, кроме топовой, комплектациях лады 2180 специального электронного блока предохранителей типа ЕММ. Сигнал о начале работы ПТФ в оригинальной конструкции поступает сюда. Владельцам дешевых модификаций лады весты приходится искать другие схемы подключения.
Несмотря на сложности, установка ПТФ самостоятельно возможна. Для этого потребуется приобрести собственно фары, кронштейны для их крепления, кнопку включения, контактное рыле, набор проводов с гофрой, разъемами и переходниками, предохранитель на 16 Ам.

Сначало снимаем бампер

Подключение ПТФ весты начинается с отключения аккумуляторной батареи и снятия бампера, который присоединен одновременно к кузову, подкрылкам и локерам большим количеством болтов и саморезов. По очереди отверните:

— 4 болта в нижней части кузова;

— 4 самореза с подкрылок;

— по 2 самореза с каждого локера;

— 6 болтов сверху кузова и еще 2 – под номерными знаками.

В это время необходимо придерживать бампер за балку, чтобы избежать его повреждения при падении. На ладе веста установлен массивный бампер, поэтому помощь второго человека не помешает. Отсоединенную деталь нужно немного потянуть на себя и снять с боковых кронштейнов.

Готовим посадочные места и крепление фар

Мы уже говорили ранее, завод-изготовитель лады вместо противотуманок устанавливает пластиковые заглушки, в которых требуется вырезать отверстия. Сделать это можно биметаллической коронкой, или обыкновенного канцелярского ножа. Второй способ займет несколько больше времени и потребует дополнительной аккуратности. Если кажется, что вырезать ровно не получится, можно купить новую облицовку для ПТФ.

Далее следует установить и зафиксировать саморезами заранее приобретенные кронштейны, а затем поместить внутрь их сами противотуманные фонари.

На этом же этапе производится установка кнопки включения. Ее можно поместить туда, где будет удобно водителю, но обычно выбирается место на центральной консоли, рядом с кнопкой, с помощью которой производится открытие багажного отсека. Отверстие для кнопки можно высверлить или вырезать.

Самый важный момент — подключение противотуманок

Вывод на кнопку прокладываем через гофрированный короб между лонжеронами, начиная с правой фары. Внутрь самого салона удобнее завести провода рядом с проходом в педальный узел.

Подключение лампочки происходит также, как у лады приоры, калины или гранты. Электричество берется от аккумуляторной батареи и коммутируется с контактным реле через предохранитель. Монтаж реле можно осуществить в моторном отсеке или внутри салона 2180. Контакт на плюс протягиваем от предохранителя габаритов или от прикуривателя.

Установка ПТФ в Весту

Изначально снимается передний бампер Lada Vesta.

Сначала необходимо снять передний бампер, после чего извлечь заглушки, что стоят на месте противотуманок, и вырезать в них отверстия. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножом (работать нужно очень аккуратно) либо коронкой на 76 мм.

После этого в заглушках высверливаются отверстия.

Фиксация самих противотуманных фар к заглушкам осуществляется посредством обычных саморезов.

Также необходимо врезать кнопку включения ПТФ в торпедо Весты. Делается это либо на центральной консоли, либо слева от рулевой колонки, рядом с кнопкой открывания багажника.

Пример расположения кнопки слева от рулевой колонки.

Как включить противотуманки на «Весте»

В зависимости от того, в какой комплектации выполнена Vesta, управление противотуманками будет осуществляться по-разному. В топовой версии авто активировать их работу можно поворотом кольца на левом подрулевом переключателе. При повороте на одно деление начинают работать передние фары, на два – передние и задние.

Фара противотуманная. Источник фото: https://spares63.ru/catalog/optika_vaz/protivotumannye_fary_vaz/protivotumannye_fary_na_lada_vesta/protivotumannye_fary_na_lada_vesta_xray_original.html

В комплектациях, где нет ПТФ в базе, у владельцев есть выбор, как подключать ПТФ. Самым распространенным вариантом является подключение через кнопку на центральной консоли. Для этого в монтажных наборах имеется блок кнопок и рамка, чтобы владелец сам мог собирать и настраивать работу фар. Другой вариант для нелюксовых исполнений – купить подрулевой переключатель в сборе от топовой «Весты».

Лада Vesta Фурия Роха › Бортжурнал › Замена заводских ПТФ, на ПТФ Освар.

Начнём с того, что заводских ПТФ было мало, и хотелось чуть больше света от ПТФ. Чтения разных форумов предлагало три варианта: установка вместо птф би-линз с ксеноном, установка птф с лампами н11 и установка птф российского производства с лампами н1.Конечно хотелось первый вариант так как очень ярко+дальний режим, но ценник тут в сумме был 6тыс+ и возможно небольшое общения с сотрудниками ДПС, что не совсем хотелось.Второй вариант был более доступный, но сомнительное качество самих птф и дороговизна ламп н11, по сравнению с лампами н1, немного давали сомнения.Третий вариант — это российские птф освар под цоколь лампы Н1. Качественный корпус, железный отражатель и стеклянный рассеиватель.Победил конечно третий вариант так сказать дешево — сердито!И так начнём, заказано:Lada 8450006276 кронштейн противотуманной фары правыйLada 8450006277 кронштейн противотуманной фары левыйHella 4RA 933 332-101 реле, рабочий токОсвар 36023743 -2шт. фара противотуманная renault logan/sandero/dusterOsram 64150NBU-HCB лампа накаливания, фара дальнего света; лампа накаливания

заказывал всё на емекс

реле от хеллы

Реле заказал от хеллы, хз почему именно её), видимо бош были дорогие.Реле я использовал для разгрузки штатной проводки, так как в штатных ПТФ стояли ламп Н16 с мощностью 19 ватт, рисковать не стал и взял питание с АКБ, штатной проводкой ПТФ только управляется.

Сами ПТФ от ОСВАР

Слева Освар, справа Валео(завод)

ПТФ выглядят очень качественно и хорошо собраны, в ПТФ уже стоят лампы. Но все же советовал промазать стекло герметиком, спустя 10тыс пробега в правой птф появилось немного песка, когда обильно мою. В ПТФ уже стояли лампы.

простые лампы и яркость стандартная

Кронштейны под птф

Кронштейны заказал специально, так как знал, что их надо дорабатывать, а заводские не хотел уродовать.

Кронштейн уже с ПТФ

Как оказалось, дорабатывать нужно немного, немного подпилив пластик и ПТФ встают как родные!

Подключение проводки особо объяснять нечего контакты реле 85,86 берутся с проводки идущей на питание птф, 87 контакт берётся с + на АКБ через предохранитель. 30 контакт идёт на питание ПТФ

Так же подкинул коврик под АКБ, купленный ранее за 50рэ

Так же были куплены более яркие лампы в птф, дальний и ближний.

В ПТФ поставил ранее установленные в дальний PHILIPS Н1 X-TREME VISION +130, а в дальний поставил OSRAM Н1 NIGHT BREAKER +110. Ближний пока ещё не ставил, но ждут свою очередь PHILIPS Н7 X-TREME VISION +130

И так, начинаем снятие бампера, для установки ПТФ

фото с инетаУстановка противотуманных фар ПТФ лада Веста

Откручиваем все болты, что указаны на картинке, отщёлкиваем бампер от крыльев, аккуратно и немного тянем бампер на себя и отключаем датчик температуры в бампере. Далее кладём бампер на ровную поверхность и демонтируем штатные ПТФ, которые держутся на 2ух саморезах, новые ПТФ тоже поставил на 2 самореза

Полный размерво многих местал на пластике выбито ИЖ Полный размерв дальнем стояли с завода разные лампы. слева была ГЕ, справа филипс( светили одинаково)

Для эксперимента была установлена только одна ПТФ и по заводской ПТФ производил регулировку новой ПТФ

Полный размерс пассажирской стороны ОСВАР, с водительской ВАЛЕО

Производим настройку ПТФ и смотрим разницу

Полный размерразница в свете на лицо

Произвёл регулировку на след день поставил и вторую ПТФ и тоже отрегулировал.

А теперь ночные фото освещения фар:

Только ПТФ

Полный размерсвет более белый

ПТФ + Ближний

Полный размерв головном свете лампы ближнего света пока ещё заводские

ПТФ+Ближний+Дальний

Полный размеросвещением доволен

Результатом проделанных работ доволен! Освещение стало ещё лучше! Рекомендую!Всем спасибо за просмотр, ставьте лайки и делайте репосты!) Критика приветствуется!)

Противотуманные фары — неизменный атрибут современного автомобиля. К сожалению, АвтоВАЗ оснащает модели с предустановленными ПТФ лишь в люксовых версиях. Владельцы базовых модификаций вынуждены модернизировать авто самостоятельно, заказывать платные услуги в СТО.

Чем вызвана установка противотуманных фар

  • безопасность на дороге в туман, снегопад, при сокращении видимости;
  • эстетичный вид: автомобиль смотрится совсем иначе, некий элемент тюнинга, модернизации.

Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света

Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.

При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.

Схема расположения ламп в блок-фаре Веста

Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.

Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста

Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:

  1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
  2. MTF Light PALLADIUM H1 55W, неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
  3. Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
  4. Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
  5. Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
  6. Philips H1 NightGuide DoubleLife, новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.

Оптимальные лампы для ближнего света Веста

Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:

OSRAM H7 12V 55W PX26d

Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.

Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision

Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.

Philips Vision H7

И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.

Bosch H7 12V 55W PX26d ECO

Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.

MTF Iridium H7

Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.

Как отрегулировать ПТФ на «Весте»

Новому автомобилю регулировка обычно не требуется, но с течением времени что-нибудь выходит из строя, и полоска света падает на дорогу неравномерно. Чтобы исправить эту ситуацию конструкторы предусмотрели возможность регулировки уровня света ПТФ при помощи регулировочного винта, доступ к которому открыть через отверстие в бампере. Сделать это можно самим, следуя порядку действий:

  1. Поставить машину с включенным светом напротив стены на расстоянии около 5 метров.
  2. Посадить на переднее сиденье помощника или поместить груз весом 70 кг.
  3. На стене нужно сделать обозначения или разместить экран для корректировки света.
  4. Прикрыть одну из туманок листом картона для правильной регулировки второй.
  5. Поворачивать регулировочный винт через отверстие в бампере и совмещать верхнюю границу света с горизонтальной линией разметки.
  6. Та же операция и со второй туманкой.

https://youtube.com/watch?v=OTYIG9Q4xUU%3F

Если регулировка не удалась, нужно проверить правильность установки бампера, корпуса туманок и самих лампочек и при необходимости заменить.

Какие лампы ставят на Весту с завода

Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок

Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной

С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:

  • лампа ближнего света с цоколем Н7 мощностью 55 Вт;
  • для дальнего света применяют лампы с цоколем Н1 такой же мощности;
  • габаритные огни и дневной свет — W21/5W;
  • для указателя поворотов применяют лампы PY21W с оранжевой колбой.

Что касается марок ламп, то с завода на Весту в качестве источника ближнего или дальнего света могли быть установлены Osram Bilux, лампа Маяк или же General Electric, а также Phillips.

Нужны ли противотуманные фары для весты

Чтобы ответить на вопрос нужны ли противотуманные фары на автомобиле лада веста, разоберемся какие функции выполняет эта часть освещения. Световой поток ПТФ позволяет направить освещение ниже над поверхностью дороги, чем это делают обычные фары. Поскольку особенность любого тумана: не соприкосновение с поверхностью земли.

Свет с легкостью избегает встречи с туманом и продолжает ярко освещать дорогу, тогда как ходовые и дальние огни упираются непосредственно в природное явление. Кроме дороги, противотуманки освещают обочину и левую разметку дороги, что позволяет избежать съезда на встречную полосу во время плохой погоды.

Если в местности, где эксплуатируется автомобиль, редко появляется туман, это не повод для решения не ставить ПТФ. Дороги в большинстве своем извилисты, временами похожи на горный серпантин, совмещение включенных ПТФ и ближних огней позволияет продолжать езду даже в ночное время суток. Решение ставить противотуманные фонари на Lada Vesta в этом случае зависит от условий использования автомобиля.

Про штатный комплект противотуманных фар

Завод-изготовитель устанавливает птф фирмы Valeo на ладе веста. Они изготавливаются в Румынии и подходят для всех модификаций автомобиля: универсал, седан, СВ кросс. Качество детали можно оценить как высокое. Они хорошо освещают дорогу в непогоду, имеют эстетический вид. Стекло плотное, не разбивается от малейшего соприкосновения с ним. Работать противотуманкибудут долго, при условии их правильной эксплуатации.
При необходимости установки ПТФ на ладу веста лучше всего ориентироваться на оригинальные запчасти, хотя они стоят дороже аналогов. Китайские заменители часто не выдерживают нагрузку, оплавляются, перестают работать. Учитывая, что на установку фонарей уходит значительное количество времени, денег, скупиться здесь не следует.

Установка ПТФ на Лада Веста

Этот процесс включает в себя следующие этапы;

  • снятие бампера;
  • подготовка посадочного места;
  • монтаж фар;
  • подключение ПТФ.

Вроде бы несложно, но разберём всё это подробнее.

Демонтаж бампера

Передний бампер Лады Весты достаточно массивный, и его можно запросто повредить, поэтому производя демонтаж, не забывайте об осторожности. Сначала отключите и вытащите АКБ

Также обязательно подготовьте место, куда Вы положите бампер, – достаточно постелить тряпку, чтобы его поверхность не повредилась

Сначала отключите и вытащите АКБ. Также обязательно подготовьте место, куда Вы положите бампер, – достаточно постелить тряпку, чтобы его поверхность не повредилась.

Нижняя часть крепится четырьмя болтами к кузову и четырьмя саморезами к подкрылкам. Всё это нужно вывернуть.

По бокам отверните по два самореза, крепящих его к локерам.

Под капотом выверните шесть болтов верхнего крепления к кузову.

Демонтаж бампера

Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.

Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

На месте противотуманок стоят заводские заглушки. С помощью коронки на 76 мм в них необходимо вырезать отверстия. Для этих целей подойдёт и канцелярский нож. Если вы прибрели облицовку для противотуманных фар на Ладу Весту, то этот этап пропускается.

Вырезать отверстия в бампере

Чтобы разобраться, как установить кронштейны ПТФ, много времени не понадобится. Их следует просто закрепить на бампере с помощью саморезов.

Также необходимо позаботиться об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого можно выбрать место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.

Подключение противотуманок

От правой ПТФ проводка прокладывается внутри металлического короба. В салон из моторного отсека проводка пускается через специальное отверстие в районе педального узла.

Подключить противотуманные фары проще всего по универсальной схеме, как при подключении оборудования на предыдущих авто линейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.

Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.

Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.

Такой способ подключения ПТФ на Ладу Весту – самый оптимальный в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть авто.

Сложности с установкой

В этом отношении Vesta разительно отличается от прочих моделей – Гранты, Калины и других. Не секрет, что обладатели авто не желают лишаться гарантии, поэтому зачастую обращаются к дилеру для установки. Однако цена за такую услугу чрезмерная – обычно она колеблется в пределах 69000-70000 рублей!

Установка у дилера слишком дорога.

Причина дороговизны в том, что для установки ПТФ и сохранения права на гарантийное обслуживание, необходимо производить дооборудование седана до топовой комплектации. Подобные меры подразумевают закупку целого комплекта компонентов, причем некоторые из них весьма недешевы:

Компонент

Артикул

Цена (руб.)

Противотуманные фары (2 ед.)

261500097R (в качестве аналога – FCR220029) 3000
Кронштейны (2 ед.) 8450006276 и 8450006277

520

Модуль подрулевых переключателей

8450006924 7300
Жгут проводов (передний) 8450006983

13000

Жгут проводов приборной панели

8450030715 22100
Доп. блок электроники 231A08052R

3380

Как видно, сумма получается впечатляющая, причем даже без учета стоимости работы.

Причина такой дороговизны заключается в сложности установки, так как конструкция электронного оборудования Весты разительно отличается от применяемых на Приорах, Калинах и Грантах. В топовой версии седаны комплектуются противотуманными фарами, однако управление ими осуществляется посредством подрулевого переключателя, причем фиксированного положения, отмечающего включение противотуманок, он не имеет.

Подключение в салоне осуществляется по всем правилам — через подрулевой переключатель.

Еще одной сложностью является дополнительный электронный блок типа ЕММ, имеющийся исключительно в комплектации Люкс. Именно на него сначала поступает информация о включении ПТФ, а не напрямую к фарам, как ранее. После этого, через сигнал CAN шины, на приборную панель выводится информация о включении фар.

Естественно, такой вариант слишком сложен и дорог, поэтому владельцев машины он не устраивает, и они ищут способ самостоятельной установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector