Рекомендации по выбору промывочного масла для двигателя

Содержание:

Настоятельно рекомендуется выполнять промывку мотора в таких случаях

Смена марки и типа масла. Если масла между собой несовместимы или их индекс вязкости и набор присадок кардинально отличается — вам вряд ли избежать промывки двигателя. Дело в том, что смешивание моторных масел вообще не рекомендовано, а если они ко всему прочему несовместимы между собой, то промывка в данном случае позволит предотвратить печальные последствия.

Переход с синтетики на полусинтетику и наоборот. Если вы хотите сменить тип масла на тот или иной, который отличается по составу и типу, промывка двигателя позволит избежать смешивания и как результат образования нежелательных химических реакций. При нагревании элементы масел могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые химические цепочки, которые негативно влияют на состояние деталей двигателя и всего мотора в целом.

«Темное прошлое» автомобиля. Если вы купили авто «с рук», при этом вы не уточнили у бывшего хозяина, что именно он заливал в мотор вашего нового авто или же вы попросту не доверяете этому человеку, лучше перестраховаться и выполнить промывку мотора. Также не редко после покупки оказывается, что предыдущий владелец заливал в мотор вовсе не то масло, которое рекомендует производитель, в данном случае речь несколько о производителе моторного масла сколько о его спецификации и набору присадок.

После капремонта двигателя. В случае неисправности, которая по тем или иным причинам и необходимости капремонта после выполнения всех восстановительных работ рекомендуется производить промывку двигателя. Делается это с целью очистки рабочих поверхностей силового агрегата от технического мусора.

Загрязнение мотора. Если вы по ошибке влили в мотор плохое масло или то, которое противопоказано заводом-изготовителем, некачественный или несоответствующий антифриз, или такое же топливо — рекомендуется промыть двигатель, используя для этого специальный промывочный состав.

Как можно провести очистку двигателя

Существует несколько способов удаления из двигателя отложений, различающиеся сложностью, степенью воздействия на сам агрегат, временем обработки и стоимостью.

  1. Иногда использование промывочных составов не приносит должного эффекта, а загрязненный двигатель заводить просто опасно. В таком случае не обойтись без разборки мотора. Это можно сделать как самостоятельно, так и в условиях станции техобслуживания. При этом каждая деталь двигателя очищается вручную (растворителем, керосином и т.д.). После обработки узлов агрегат собирается (есть возможность детально оценить его состояние) и устанавливается на место. Конечно, условия для проведения такого ремонта и соответствующие знания есть далеко не у каждого автовладельца.
  2. Промыть двигатель можно маслом, которое планируется заливать в дальнейшем. Процедура не отличается сложностью: новое масло заливается в мотор и сливается после пробега 1,5…2 тыс. км.
  3. Жидкости, называемые «пятиминутками», позволяют осуществить быструю промывку силового агрегата. Эти составы, содержащие фосфорные и цинковые добавки, растворители и другие компоненты, являются довольно агрессивными, поэтому они эффективно растворяют различные образования в моторе (но параллельно способны негативно воздействовать на уплотнительные элементы и металл). Промывка добавляется в старое масло, после чего силовой агрегат должен в течение нескольких минут проработать на холостых оборотах. Завершается процедура сливом отработки, сменой фильтрующего элемента и заливкой новой смазочной жидкости.
  1. Промывки длительного воздействия работают аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что средство доливается в двигатель и для его очистки следует проехать на авто примерно 100 км, после чего можно менять смазку.
  2. Промывочное масло позволяет провести мягкую очистку мотора. Эта смазка на минеральной основе с моющими и антизадирными добавками обычно продается в емкостях объемом 4 или 5 литров. Схема проведения очистки: промывочная жидкость заливается (объем соответствует количеству масла, обычно используемого в моторе) в силовой агрегат после слива отработанного масла. Двигатель должен некоторое время поработать на холостом ходу (газовать при этом нельзя). После этого промывка сливается, устанавливается масляный фильтр и заливается свежее масло. Этот метод, отличающийся безопасностью и щадящим воздействием на узлы и детали агрегата, считается более приемлемым для удаления отложений, чем использование агрессивных составов.

В каких ситуация требуется разбортировка

Известно, что покрышка изнашивается быстрее в три раза задняя, поскольку колесо заднее у байка ведущее. Да и нагрузка больше на колеса задние. Перекос сильнее заметен у байков, имеющих задний тормоз.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Способы и правила промывки

Правильная очистка двигателя включает несколько этапов проведения. Все они одинаково важны.

  1. Перед проведением процедуры проконсультироваться со специалистом. Он укажет на специфические особенности конкретной модели силовой установки.
  2. Сделать диагностику всех механизмов и подсистем движка.
  3. Грамотно слить и поменять старую жидкость.
  4. Правильно запустить двигатель после заливания нового смазочного состава.

Способов обработки тоже может быть несколько. Принято сегодня прочищать двигатель специальным составом, обычным маслом, присадками и т. д. Различают промывку химическую, мягкую, полнообъемную и с принудительным движением жидкости.

Промывка химическими средствами

Почему-то некоторые автолюбители считают, что промывка должна проводиться обязательно с использованием химических составов, хотя это не так. Панацеи, способной за каких-нибудь пять минут избавить моторную установку от многолетних отложений, просто не существует.

Промывка химией — это использование жидкости, которая разъедает сальники и уплотнители. Если на упаковке написано, что средство безопасно для резиновых деталей, значит, оно недостаточно агрессивно, и эффекта от такой очистки не будет.

Химической обработкой также считается использование «пятиминутки». Эти составы, однако, успели получить дурную славу и негативные отзывы. Автомобилисты жалуются на то, что после их применения повреждается поршневая группа агрегата. 

Мягкая промывка

Она подразумевает как раз использование таких промывочных жидкостей, состав которых менее агрессивен. Одним из известных производителей такого состава является THK. Выпускаемый продукт называется Промо Экспресс. Подходит для промывки не только бензинового, но и дизельного силового агрегата.

Мягкая промывка призвана справляться с незначительным загрязнением двигателя. Если же степень отложений чересчур высокая, мотор не промывался длительный период времени, лучше воспользоваться другими средствами.

В составе мягких жидкостей присутствуют сольвенты, растворяющие загрязнения. При этом они не изменяют вязкости смазки. Как правило, на мягкой промывке рекомендуется проездить не больше 200 км. Затем жидкость надо полностью сменить, залив нормальное качественное масло.

Об использовании мягкой промывки смотрите на видео от автора Hi-Gear.

Полнообъемная промывка

Суть метода заключается в том, что внутрь поддона заливается жидкость с большим количеством эффективных присадок. Различают составы с длительным действием и «пятнадцатиминутки». Первая разновидность жидкости сегодня применяется крайне редко, вторая – более распространена.

Суть промывки аналогична остальным методам очистки. Жидкость перемешивается с остатками загрязнений, затем всё это сливается из поддона. Обязательна работа мотора в режиме ХХ на протяжении пятнадцати минут.

Промывка двигателя с принудительной циркуляцией жидкости

Лучший способ промывки, так как он подразумевает применение специального профессионального оборудования. Принцип его действия основан на использовании давлении в системе смазки, что вдвойне повышает эффект очистки.

Работы сводятся к следующему.

  1. Сначала демонтируется масляный фильтр. На его место вдевается шланг промывочной установки.
  2. Две другие трубки оборудования монтируют на маслозаливную горловину и сливное отверстие картера.
  3. В установку заливается моющая жидкость.
  4. Оборудование включается, давление воздуха подаёт промывочную жидкость внутрь системы смазки.

Двигатель при таком способе промывки запускать нельзя. Жидкость циркулирует через фильтр, находящийся в самой установке. В результате такого прогона, в нём остаются грязь и отложения, выведенные из двигателя.

Спецпредложения на автомобили этого производителя:

Продукция фирмы «Лукойл»

1. А нужно ли промывать двигатель.

Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается. На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:

  • масло всегда менялось согласно инструкции (10-15 тыс. км)
  • заливалось хорошее масло (синтетика от известных производителей)
  • не случалось различных эксцессов вроде попадания антифриза в масляную систему двигателя

В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц. При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему. Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике). Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.

Шлам в поддоне картера

Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы. Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).

Предостережения

Отложения на маслозаборнике

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.

Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.

После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Обзор самых качественных промывочных жидкостей для трансмиссии

ZIC Flush

Является качественной технической жидкостью на синтетической основе. Может применяться для промывки трансмиссии или двигателя. При ее изготовлении используются специальные присадки (дисперсанты, детергенты). Хорошо устраняет отложения мазевого и лакового типа.

Во время чистки трансмиссии, нужно вывесить ведущие колеса, а затем слить отработку и сразу же залить промывку. Затем следует запустить двигатель и на первой передаче, на холостом ходу, дать ему поработать на протяжении 5 минут. После завершения очистки состав сливается и заливается новая трансмиссионная жидкость.

Показатель плотности при +15 градусах – 0,84 г/см3. Уровень кинематической вязкости при +100 градусах – 4,7 мм2/с. Индекс вязкости равен 135. Температура вспышки равна 212 градусов по Цельсию. Теряет текучесть (затвердевает) при -47,5 градусах.

ZIC Flush

Достоинства:

  • Прекрасно устраняет отложения, загрязнения;
  • Понижает шум работы трансмиссии;
  • Повышает ресурс эксплуатации МКПП;
  • Снижает трение;
  • Высокий температурный порог для затвердевания (-47,5 градусов);
  • Не позволяет новому ММ окисляться.

Недостатки:

OILRIGHT МПА-2

Является минеральным ПМ российского производства. Применяется во время проведения подготовительных работ масляной системы, трансмиссии транспортного средства к последующей замене масла. Уровень кинематической вязкости (+50 градусов) равен 80,-25,0.

Благодаря использованию этого средства существенно увеличивается ресурс эксплуатации трансмиссии. Кроме того, OILRIGHT МПА-2 сохраняет свойства, характеристики смазки, которая заливается непосредственно после проведения очистки, предотвращает ее окисление. Рекомендуется использовать в тех случаях, когда планируется переход на применение синтетических или полусинтетических масел.

OILRIGHT МПА-2

Достоинства:

  • Доступная стоимость (441 рубль);
  • Увеличивает ресурс работы трансмиссии;
  • Хорошо устраняет остатки старой смазки.

Недостатки:

Промывочное Масло для АКПП (5л Пластик)

Эффективное средство полусинтетического типа, предназначенное для автоматических коробок передач (АКПП). Можно применять как для обслуживания легковых авто, так и для внедорожников или грузового транспорта. Страна происхождения – РФ. Превосходно устраняет шламовые и лаковые отложения. В составе этого средства содержаться присадки противозадирного и противоизносного типа. Рабочий диапазон для применения равен от -10 до +30 градусов по Цельсию. Рекомендуется применять в теплое время года.

Промывочное Масло для АКПП (5л Пластик)

Достоинства:

  • Улучшает показатели термостабильности и диспергирующих свойств смазки;
  • Продлевает время эксплуатации АКПП;
  • Хорошо устраняет шламовые скопления;
  • Отмывает лаковые отложения.

Недостатки:

Высокая стоимость (1355 рублей).

Очистка СОД с помощью «Белизны»

Охлаждающая система может засориться из-за смешения двух разных ОЖ, несовместимых по характеристикам, из-за этого происходит свертываемость жидкости, получается своего рода «каша». Вымыть из РО такую жижу легко не получится, очень редко помогает здесь и промышленная автохимия. Народные умельцы для промывки берут чистящее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом. Как выглядит применение этого состава на практике:

  • как обычно, сливаем жидкость с блока цилиндров и радиатора;

  • не закрывая пробок, проливаем обычной водой (до 10 литров);

  • закрываем сливные краники (пробки), заливаем 2 л «Белизны», берем ее такое количество в случае, если объем охлаждающей системы составляет около 10 литров, заполняем оставшееся пространство СОД водой;

  • запускаем и нагреваем движок до рабочей температуры (хотя бы до того момента, как первый раз заработает вентилятор охлаждения), глушим мотор, сливаем жидкость;
  • вторично проливаем СОД до тех пор, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной, при необходимости повторяем промывку на дистиллированной воде.

Теперь расширительный бачок можно заправить свежим тосолом, а по ходу эксплуатации машины желательно следить за цветом ОЖ. По отзывам владельцев авто, «Белизна» эффективно удаляет грязь из радиаторов, но у нее есть свои недостатки – это сильный запах, еще средство разъедает алюминий. Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки нужно тщательно вымывать во избежание коррозии металла.

Чем промывать мотор: масляные составы, очистители и прочая химия

На сегодняшний день при замене масла или при проведении сложного ремонта прибегают к четырём основным способам промывки двигателя:

  1. Промывочное масло. Специальное средство, заливаемое в мотор после слива старого отработанного масла. С таким составом автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме на протяжении нескольких дней. Этот вариант не самый популярный, поскольку требует дополнительных вложений и времени: за трое — четверо суток необходимо практически ежедневно посещать СТО, оплачивать работу специалистов и при этом соблюдать щадящий режим вождения.

Самым простым и малозатратным способом поддержания мотора автомобиля в рабочем состоянии является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Промывочное масло Liqui Moly

Liqui Moly — одно из самых распространённых и популярных средств для промывки двигателя, представленных в широком ассортименте.

Oilsystem Spulung

Oilsystem Spulung — очищающее средство, которое можно использовать для очистки ДВС и масляной системы.

Наиболее эффективный результат достигается при применении в транспортных средствах, которые эксплуатируются:

  • в условиях агрессивной и жёсткой езды;
  • в регулярных пробках;
  • при несвоевременной замене моторного масла.

Отдельно стоит отметить, что этот вид очистителя Liqui Moly может применяться как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Регулярное использование состава позволяет продлить срок эксплуатации мотора и поддерживать его детали и узлы в чистоте. Производитель гарантирует следующие преимущества:

  1. Состав мягко растворяет отложения и загрязнения, въевшиеся в стенки двигателя, не забивая масляные фильтры и патрубки.
  2. Увеличивает срок эксплуатации залитого моторного масла.
  3. Присадки, добавляемые в промывочное масло, не только очищают двигатель, но и формируют на его стенках защитную плёнку, снижающую трение деталей.
  4. В состав входят дополнительные присадки, предохраняющие резиновые детали от износа и разъедания.
  5. Полностью выходит из системы после завершения промывки.

Oilsystem Spulung High Performance

Выпускается в двух вариантах: для бензиновых и дизельных двигателей.

Специалисты рекомендуют использовать эту промывку тогда, когда мотор автомобиля столкнулся со следующими проблемами:

  • перегрев мотора;
  • снижение мощности;
  • потеря компрессии;
  • несвоевременная замена моторного масла;
  • использование низкокачественного бензина или дизельного топлива.

К преимуществам промывочного масла можно отнести:

  1. Быструю очистку всей системы.
  2. Нейтральность по отношению к разным материалам, в том числе к алюминию и резине, часто применяемым в системе ДВС.
  3. У масла абсолютно безвредный состав, не вступающий в реакции с другими веществами.
  4. Масло не загрязняет окружающую среду.

Oil-Schlamm-Spulug

Промывочная жидкость Liqui Moly, созданная для очистки двигателя внутреннего сгорания от шлама, причинами образования которого являются:

  • редкая замена смазочного материала;
  • частые и продолжительные перегревы мотора;
  • попадание в систему влаги или конденсата;
  • использование некачественных масел и топлива.

Производитель гарантирует, что использование подобных присадок позволяет понизить шумы в двигателе и устранить стуки гидрокомпенсаторов.

Наиболее эффективно и целесообразно использовать такую промывающую жидкость в автомобилях, пробег которых превысил 100 тысяч километров. К числу преимуществ состава можно отнести:

  1. Ликвидацию нагара и чёрных отложений на патрубках масляной системы.
  2. Устранение осадков, скапливающихся на поршнях двигателя, особенно на деталях колец.
  3. Очистку клапанов и отверстий масляной системы.
  4. Очистку стенок двигателя от лаковых осадков.
  5. Предупреждение масляного голодания и дорогостоящего ремонта в будущем.

Pro-Line Motorspulung

Очищающая жидкость от Liqui Moly, в состав которой входят присадки, быстро и эффективно устраняющие загрязнения, расположенные в самых труднодоступных местах масляной системы. Одновременно с этим жидкость способствует удалению нагара, накопившегося в поршневой группе. Нередко Pro-Line Motorspulung применяют для очистки механической КПП.

Когда необходима промывка двигателя

Давайте  рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:

  1. Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца. Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
  2. При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
  3. При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
  4. После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
  5. В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.

Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.

Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?

Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.

Чем опасна промывка двигателя

Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:

  1. Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
  2. Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития. Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
  3. Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
  4. Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.

Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.

Виды и типы электрических радиаторов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector