Из за чего в двигателе проворачивает вкладыши

Расточка

Все шатуны снимаются после последовательной проверки зазоров, также демонтируется и шлифуется коленчатый вал. Проведение расточки возможно только на специальном оборудовании – центростремителе, которое нечасто можно встретить у обычных автовладельцев. Поэтому здесь потребуется обращение к специалистам. После шлифовки производится подбор вкладышей коленвала соответствующего размера. Здесь не обойтись без такого инструмента, как микрометр, и примерки выбранных элементов. Далее все детали коленчатого вала устанавливаются в обратном порядке и завинчиваются крышки на коренных подшипниках.

Стоит отметить некоторые особенности обратного монтажа шатунов и вкладышей. Последние предварительно смазываются маслом, также должны быть закручены крышки. По сравнению с проводимыми подготовительными работами, на монтаж уходит намного меньше времени. При этом не стоит забывать про эксплуатацию коленчатого вала, которая характеризуется высокими нагрузками, а также про его высокую стоимость. Необходимо сделать все возможное для увеличения периода функционирования. Основную роль здесь играет шлифовка, проведенная в подходящее время. Такая процедура обеспечивает гладкость шеек и подготавливает их к дальнейшей эксплуатации.

ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ

Замена

Все официальные мануалы рекомендуют производить замену вкладышей коленвала с полным разбором двигателя, но на самом деле, это не обязательно. Все можно делать прямо на автомобиле. И если с шатунными подшипниками все более или менее понятно. Достаточно просто раскрутить головку, вытащить старую деталь, после чего установить новый вкладыш. То вот с остальными возникают вопросы, ведь на первый взгляд к ним не подобраться, не сняв коленвала. Но, тут приходит на помощь опыт флотских мотористов. На больших судовых дизелях длина коленвала может достигать 10-15 метров, соответственно, для замены подшипников его не снимают. Имеется неплохая методика, которая позволяет это делать непосредственно на двигателе. Задача автомеханика приспособить ее к своим целям.Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Это сделает доступ к мотору снизу абсолютно свободным. Также снимается защита (при наличии), и сливается масло. После этого можно приступать к замене:

  • Снимается коробка. Лучше сделать это заранее. В некоторых случаях можно обойтись и без этого, но лучше подготовиться загодя, это позволит затратить меньше времени в дальнейшем;
  • Снимается передняя крышка. Ослабляется ремень (цепь) привода распредвала. Лучше ее снять полностью;
  • Демонтируется стартер;
  • Далее необходимо снять поддон. В принципе, особых проблем с этой работой быть не должно. Но, на некоторых моделях будет мешать передняя балка. В таком случае, потребуется открутить подушки крепления мотора, и немного приподнять его. После этого можно свободно вытащить поддон;
  • Так вы доберетесь до коленчатого вала. Обычно начинают замену с шатунных вкладышей. Тут все просто. Откручивают винты крепления головки, вытаскивают старые подшипники, после чего, устанавливают новые детали. Перед установкой следует смазать вкладыши моторным маслом;
  • Перед заменой коренных подшипников, следует приспустить коленвал. Для этого, ослабляют его крепление к маховику. Достаточно приспустить его на 10-15 мм.;
  • Далее вытаскивают вкладыши. Чтобы выполнить это, проще всего сделать приспособление, наподобие алюминиевой заклепки. Ее вставляют в отверстие для подачи смазки, и выталкивают подшипник наружу. Иногда, водители пользуются для этого стальными линейками, но в этом случае можно повредить рабочую поверхность коленвала.

После снятия вкладыша, обязательно осмотрите его состояние. Если виден простой износ без задиров, то можно спокойно ставить новые запчасти. В случае с наличием видимых повреждений, желательно снять коленвал, и отшлифовать его.Установка на место вкладышей у большей части моделей двигателей производится руками. Если это не удается, то можно воспользоваться том же приспособлением, который применяли для извлечения подшипников. Перед установкой смажьте вкладыши

Обратите внимание на правильность установки деталей, усик должен попасть в предназначенный для него паз.При сборке необходимо помнить, что затяжка винтов должна производиться с определенным производителем усилием. Поэтому, воспользуйтесь динамометрическим ключом для окончательной затяжки крепежей. Это позволит избежать самопроизвольного откручивания деталей

Заключение. Каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с неисправностями мотора. Причем проявиться износ может и через 100000 километров, и через 500000. Тут многое зависит от конкретной модели, а также особенностей эксплуатации. Многие люди интересуются, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Сделать это вполне возможно, но проще все же будет снять мотор, да и надежность ремонта непосредственно на машине будет хромать

Это позволит избежать самопроизвольного откручивания деталей. Заключение. Каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с неисправностями мотора. Причем проявиться износ может и через 100000 километров, и через 500000. Тут многое зависит от конкретной модели, а также особенностей эксплуатации. Многие люди интересуются, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Сделать это вполне возможно, но проще все же будет снять мотор, да и надежность ремонта непосредственно на машине будет хромать.

Почему проворачиваются вкладыши. Основные причины

Уверен многие автовладельцы в курсе — если провернулся вкладыш, то необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Однако совсем не многие знают почему именно проворачиваются вкладыши.

Здравствуйте уважаемые читатели!

На самом деле причин по которым проворачиваются вкладыши достаточно много, но самая основная причина:

Отсутствие масла или недостаточное его количество/качество.

Например достаточно частое явление: сделали капремонт и через несколько тысяч километров появился характерный стук — провернулся вкладыш. Из-за чего это могло произойти? Двигатель же только отремонтировади!

Дело может быть в халатности моториста или ошибке при подборе запчасти, а именно:

Ошибка при дефектовке — моторист плохо произвел дефектовку или не произвел ее вовсе, вседствии чего не были обнаружены какие либо неисправности (изношенный масляный насос, разбитые крышки шатунов, забитые масляные каналы, разбитое посадочное место вкладыша и т.д.)

Ошибка при подборе запчастей — на многих автомобилях вкладыши существуют разных групп (разная толщина), а при подборе аналогов ошибиться ещё проще:

  • неправильная толщина вкладышей (слишком тонкие или наоборот толстые вкладыши из-за чего уменьшается масляный зазор или вовсе вкладыши зажимают вал),
  • неправильная конструкция вкладышей (другой размер, толщина, отсутствие замков, отсутствие отверстия для смазки и т.д.)

Ошибка при сборке мотора — при сборке мотора моторист мог:

  • забыть смазать вкладыши маслом ( при запуске на сухую будет сильное трение),
  • ошибиться с установкой вкладышей (перепутать местами или установить не той стороной),
  • ошибиться с затяжкой вкладышей (недотянуть болты/гайки),
  • перепутать местами или установить не той стороной коренные/шатунные крышки.

Неподходящее масло или недостаточное его количество — так же может являться причиной проворачивания вкладышей.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Описание вкладышей коленвала

Все коренные и шатунные шейки коленвала имеют свои собственные размеры, речь идет о параметрах, которые принимают шейки после процесса шлифовки. Размеры этих элементов должны полностью соответствовать габаритам, которыми обладают ремонтные вкладыши коленвала. Соответственно, при покупке таких запчастей необходимо учитывать параметры своего транспортного средства, ведь каждый отдельный мотор имеет свои размеры.

К примеру, если вы являетесь владельцем классического автомобиля ВАЗ, то должны иметь в виду, что отечественные авто имеют четыре различных размера вкладышей. Это означает, что коленвал в принципе может быть расточен не более четырех раз. Также нужно учесть, что вкладыши коленвала имеют и наружный размер, который никогда не изменяется, а вот внутренний может регулироваться из-за увеличения толщины элементов.

Назначение вкладышей

По сути, коренные вкладыши коленчатого вала, вне зависимости от маркировки, выполняют роль подшипников, предназначенных для улучшения скольжения шатунов. Шатуны, как известно, предназначены для вращения коленвала под воздействием микровзрыва горючей смеси в камерах сгорания мотора. Поскольку элементы периодически изнашиваются, автомобилист должен своевременно выполнять их снятие и замену, что также должно сопровождаться расточкой вала.

Не секрет, что при работе двигателя внутренние узлы подвергаются высоким нагрузкам и скоростям вращения. Это означает, что мотору просто необходимо снизить трение, в противном случае агрегат может выйти из строя практически сразу. Чтобы показатель силы трения был значительно ниже, все необходимые компоненты внутри мотора функционируют в микронной пленке, которая является масляной.

Эта прослойка, которая обволакивает металлические компоненты агрегата, образовывается исключительно при достаточном давлении рабочей жидкости. В частности пленка всегда должна находиться между коренной шейкой коленвала и вкладышем, в результате чего показатель трения не такой высокий, как мог бы быть. Соответственно вкладыши, изготовление которых осуществляется из металла, представляют собой надежную защиту, которая позволяет повысить ресурс эксплуатации вала в целом.

Конструкция

Казалось бы, вкладыш коленвала — обычная деталь, но ее изготовление осуществляется с применением нескольких различных металлов.

Соответственно вкладыш состоит из нескольких слоев, которые мы рассмотрим ниже:

  • изготовление первого слоя осуществляется из меди, ее процент может составлять от 69 до 75%;
  • изготовление второго слоя осуществляется из свинца, его процент составляет от 21 до 25%;
  • третий слой — олово, около 2-4%.

В целом общая толщина вкладыша составляет 250-400 микро. Следует отметить, что иногда для изготовления вкладыша применяется не медь, олово и свинец, а специализированный алюминиевый сплав. Маркировка в этом случае будет зависеть исключительно от производителя.

Виды

Что касается видов, то маркировка здесь будет зависеть от типа компонента.

В целом вкладыши для коленчатого вала подразделяются не несколько групп:

  1. Коренные. Вне зависимости от маркировки, коренные вкладыши выполняют сходные функции. Они монтируются между коленчатым валом и тем местом, где этот вал проходит через корпус мотора.
  2. Шатунные. Шатунные компоненты расположены непосредственно между шатунами и шейками вала.

В принципе вкладыши, как шатунные, так и коренные, производятся для каждого типа мотора, но все они различаются между собой по внутреннему диаметру. В зависимости от модели двигателя диаметры элементов будут различны, даже для одного двигателя. Как правило, разница в диаметре, то есть шаг, составляет 0.25 мм. Это значит, что размерный ряд деталей, составляется следующим образом: 0.25 мм, 0.5 мм, 0.75 мм и т.д.

Поэтапная замена ламп

Подготовив все необходимое, можно смело приступать к замене источников ближнего света на Ниве Шевроле в следующей последовательности:

  1. Используя автомобильный ключ на 10, отвинчивается «минусовая» клемма, со стороны аккумулятора, расположенной справа.
  2. Бачок для омывания стекла вынимается со своего места и убирается в сторону.
  3. Защитный кожух очищается от сора и пыли, аккуратно снимается.
  4. Медленно оттягивая основание цоколя лампы, чтобы отсоединить контакт.
  5. Произведя незначительное нажатие, нужно сдвинуть фиксатор вверх и сразу отпустить. Данный этап поможет полностью открыть фиксатор.
  6. Взяв старую лампу за цоколь, вынимаем ее из так называемого гнезда.
  7. Вставляя новый осветительный элемент на место старого, держать его нужно только за цоколь, следя за тем, чтобы руки не коснулись колбы. Если касание все-таки произойдет, колбу обязательно нужно протереть чистой ветошью пропитанной спиртом.
  8. Используя небольшое зеркало, проверяется, попал ли цоколь в паз, предусмотренный в светорассеивателе.
  9. При верной установке цоколь крепится на место при помощи фиксатора.
  10. Контакты заводятся на свои места, защитный кожух так же устанавливается на прежнее место.

На этом этапе процесс замены лампы ближнего света для одной фары можно считать законченным. Владельцам машин останется все процедуры, которые мы только что проанализировали, повторить и с другой фарой.

Как можно понять, заменить лампы довольно просто, да и инструментов потребуется совсем немного. Ну а если какой-то этап будет не совсем понятен, на помощь придет видеоинструкция из интернет-ресурса.

Что нужно делать, если провернуло вкладыши

Если у Вас стуканул двигатель или провернуло вкладыши, неважно какой — коренной или шатунный, то для начала Вам надо понять, что даже после того, как Вам восстановят постель коленвала, отремонтируют шатуны, прошлифуют коленчатый вал, Вам понадобится найти причину произошедшего. Причин может быть много

Одной из главных причин является – неправильная затяжка болтов и гаек при сборке двигателя. Очень много людей экономят деньги на мотористах и лезут в двигатель сами. Так же у большинства этих людей отсутствует динамометрический ключ или знание момента затяжек. Вот именно такие горе-мотористы тянут болты монтировкой до тех пор, пока тянется. В последствие, после такой сборки болты вытягиваются или вообще рвутся и коренную крышку пришлепывает. В итоге такая шейка уменьшается в диаметре и начинает зажимать коленвал, доводя до проворачивания коренного вкладыша

Причин может быть много. Одной из главных причин является – неправильная затяжка болтов и гаек при сборке двигателя. Очень много людей экономят деньги на мотористах и лезут в двигатель сами. Так же у большинства этих людей отсутствует динамометрический ключ или знание момента затяжек. Вот именно такие горе-мотористы тянут болты монтировкой до тех пор, пока тянется. В последствие, после такой сборки болты вытягиваются или вообще рвутся и коренную крышку пришлепывает. В итоге такая шейка уменьшается в диаметре и начинает зажимать коленвал, доводя до проворачивания коренного вкладыша.

Вторая причина – это масленое голодание. Эта причина проворачивания вкладыша встречается на много чаще. Происходит это обычно из-за поломки теплообменника (если таковой имеется), поломка масленого насоса, увеличенного зазора между распредвалом и его посадочными местами (сопровождается слабым давлением), забиты масленые каналы (как правило, в таких случаях датчик давления масла будет показывать большое давление).

Методы профилактики

Как указывалось выше, частичный выход вкладышей из строя влечет за собой повышенный износ двигателя, и в частности, системы его смазки. Поэтому чтобы не допускать подобной ситуации имеет смысл проводить периодические мероприятия по профилактике. Так, в первую очередь необходимо пользоваться тем моторным маслом, которое рекомендовано производителем автомобиля. Особенно это касается его вязкости. Не стоит покупать очень дешевое масло, поскольку высока вероятность, что в его составе будут абразивные частицы, которые негативно влияют на двигатель в целом, и на вкладыши в частности.

Также стоит производить периодическую проверку деталей двигателя, их состояние, геометрию, чистоту. При выполнении ремонтных работ нужно всегда следить за тем, чтобы в двигатель и/или систему смазки (масло) не попадала грязь. Существует так называемое “золотое правило” моториста, которое гласит, что лучше зазор на 0,03 мм больше, чем на 0,01 мм меньше. В таком случае вкладыш гарантировано не подведет, не расплавится и не застучит. Следите за состоянием двигателя вашего автомобиля, и он будет служить вам долгие годы.

Лучше не дожидаться ситуации, когда на приборной панели засветится лампочка, сигнализирующая о низком давлении масла. В идеале необходимо периодически проверять значение давления самостоятельно или в автосервисе. Ведь лампочка масленки светиться (то есть, срабатывает аварийный датчик) уже в крайнем случае, когда давление упало до критического. Этого лучше не допускать, особенно на двигателях со значительным пробегом.

Заключение

Необходимо периодически проверять состояние вкладышей, поскольку эти, казалось бы, незначительные детали могут привести к большим проблемам с масляной системой двигателя, тем самым значительно снизив его ресурс. И чем раньше удастся выявить поломку и устранить ее — тем с меньшими затратами в будущем придется столкнуться автовладельцу для проведения ремонта двигателя. Процедуру по замене можно провести как самостоятельно, так и на СТО. Однако, если вы решите выполнить ремонт самостоятельно, то вы должны быть на 100% уверены в том, что сможете довести дело до конца, поскольку замена подразумевает большой объем как демонтажных, так и монтажных работ.

  • Почему проворачивает шатунные вкладыши?
  • Что такое шатунные вкладыши коленвала?
  • Причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала
  • Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

Часто можно услышать в диалогах водителей и механиков – как новичков, так и бывалых – интересные фразы: «Стучит движок!» или «Крутануло вкладыш!» Ну и, разумеется, все понимают, что разговор зашёл об аварийной ситуации в двигателе внутреннего сгорания, а точнее о том, что из строя вышли коренные или шатунные подшипники скольжения коленвала. Это очень серьёзное происшествие, которое случается с двигателем достаточно часто, и винят обычно во всём этом некачественное моторное масло. Мол, куплено было масло непроверенного производителя, поэтому и произошла такая неприятность. Но по правде говоря, существует множество причин, не связанных напрямую с моторным маслом, по которым выходят из строя подшипники коленчатого вала.

Toyota Vitz Синий › Бортжурнал › Замена шатунных вкладышей

Одним летнем днем решили, что таки надо снять поддон и посмотреть на состояние шатунов. Вернее на то, что будет видно там. Процедура снятия поддона, я думаю, известна многим. На витце частично снимается и отодвигается выпуск, откручивается лямбда, и часть защиты снизу, вернее железная штука, которая судя по всему выполняет там защитную функцию.

Первым делом слили масло и дали немного остыть двигателю.

Масло

Открутили крепления.

Крепления

Сняли защитную штуку.

Далее по ходу снятия поддона набралось приличное количество болтов.

Болты

Болты в ряд

Сняли поддон.

Поддон

И посмотрели на двигатель снизу.

Двигатель снизу

Пошатали все шатуны. Визуально осмотрели все, что только можно, но так и не нашли ничего особенного. Разве что был люфт на штунах в месте соединения с коленвалом. Потому, чтобы 2 раза не лазить, решили разобрать и заменить шатунные вкладыши. Конечно, знали, что процедура в общем-то бесполезная, но поможет хоть как-то уменьшить люфт.

Сняли масленый фильтр.

Фильтр 1

Не без мусора на фильтре.

Фильтр 2

Разобрали шатуны, в месте соединения с коленвалом. И оценили состояние шатунных вкладышей.

Шатунные вкладыши 1

Кстати, болты на шатунах имеют особенную шляпку, поэтому пришлось съездить в магазин за специальной головкой, незнали точно на сколько нужно взять, потому взяли сразу две. Головка, кажется на 10, 6-8 гранная. Та, что по меньше, на фото снизу.

Головки под болты крепления шатунов

После оценки состояния вкладышей стало понятно, что выработка есть, притом на 1 имеются еще и характерные следы от мусора, или того, что попало туда каким-то образом.

Шатунный вкладыш

Шатунные вкладыши 2

Купить новые вкладыши оказалось не такой простой задачей, пришлось объездить пол города, в итоге купили в том же месте, в котором были первый раз, просто менеджер сразу не нашел.

От новых вкладышей

Далее, соскребли остатки герметика с поддона, протерли края ацетоном и промыли поддон.

Промытый поддон

Затем нанесли новый герметик и дали минут 10 подсохнуть.

Поддон с новым герметиком

После, собрали все на место. Дали просохнуть ночь, и залили масло.

Сборка всего на место

В итоге, по сути ничего не изменилось, разве что изначально казалось что звук стал тише. Но тем не менее он никуда не ушел. Остается предполагать, что что-то не так, в таких условиях не достигаемом месте, или же есть выработка на коленвалу. Но после замены вкладышей шатуны стали сидеть куда плотнее. И их люфт уменьшился.

Напоследок приведу фото парковки в гараже вместе с ладой калиной.

Парковка 1

Парковка 2

P.S. Я не отрицаю, что данная процедура может быть бесполезной, но все же иногда кажется, что лишний раз не помешает.

Алгоритм действий по установке

Наиболее распространенным методом решения проблемы среди многих людей является обращение в автосервис. Но замена вкладышей коленвала под силу любому человеку, имеющему хоть малейший опыт в проведении ремонта и обладающему определенным набором инструментов. Для упрощения задачи стоит придерживаться определенного порядка действий.

Для начала необходимо проверить зазор, располагающийся между вкладышем и коленвалом. Проверка производится при помощи калиброванной пластиковой проволоки, которую можно найти на необходимой шейке. Затем монтируется крышка вместе с вкладышем, они затягиваются с определенным усилием, соответствующим значению 51 Нм. Стоит воспользоваться для измерения. После удаления крышки величина зазора будет аналогична степени сдавливания проволоки. При помощи номинального зазора нужно провести оценку получившегося параметра, значение которого для каждой отдельной марки различно. В случае если становится ясно, что зазор превышает номинальное значение, то есть степень сдавливания, то не обойтись без монтажа ремонтных деталей.

Определение болезни. Причины заболевания

Дивертикул — это грыжеподобное выпячивание, которое может образоваться в стенке любого полого органа пищеварения, начиная с пищевода и заканчивая тонким и толстым кишечником . В этой статье речь пойдёт о дивертикулах толстой кишки, так как они чаще приводят пациентов к хирургу и колопроктологу.

Дивертикулы толстой кишки бывают как единичными, так и множественными.

Состояние, при котором в толстой кишке есть множество невоспалённых дивертикулов, называют дивертикулёзом. Обычно пациентов с этим нарушением ничего не беспокоит. Они узнают о своём заболевании только после колоноскопии, проведённой по поводу другой болезни . Иногда дивертикулёз сопровождается болью и вздутием живота, изменением стула и другими симптомами.

Когда дивертикулы начинают воспаляться, речь уже идёт о дивертикулярной болезни кишки. Она развивается у 20 % людей с дивертикулёзом. У 75 % из них возникает острый дивертикулит, который сопровождается болью в левой нижней части живота, запором и повышением температуры, а у 25 % развиваются осложнения, такие как перфорация дивертикула, абсцесс брюшной полости, перитонит, стеноз кишки, внутренние и наружные свищи или кровотечение из дивертикула .

Раньше основной причиной появления дивертикулов толстой кишки считался дефицит растительной клетчатки, потому что регулярная нехватка овощей и фруктов в рационе приводит к развитию запора и повышает давление в просвете кишки . Но благодаря исследованиям стало известно, что реальными причинами образования дивертикулов являются нарушения в генах, которые кодируют развитие нервно-мышечной и соединительной ткани. Эти генетические изменения нарушают строение и сократительную активность стенки кишечника. Фактически образуются «слабые» места, в которых появляются дивертикулы . А дефицит клетчатки является одним из главных факторов риска развития дивертикулёза.

К другим факторам риска относят курение и злоупотребление алкоголем. Избегая этих факторов, употребляя не меньше 25-30 г овощей и фруктов в сутки, мы снижаем риск заболеть дивертикулярной болезнью .

Дивертикулёз могут диагностировать в любом возрасте:

  • доля пациентов младше 40 лет составляет 5 %;
  • 40-50 лет — 5-10 %;
  • 50-60 лет — 14 %;
  • 60-80 лет — 30 %;
  • старше 80 лет — 60-65 % .

Как показывает статистика, чаще дивертикулы обнаруживают у пожилых людей. Но это не значит, что болезнь появляется с возрастом. Просто пожилым людям чаще проводят экстренные операции по поводу перитонита, назначают УЗИ брюшной полости или колоноскопию, например при развитии запора. Не исключено, что у этих же людей дивертикулы могли появиться ещё в молодости.

При обнаружении схожих симптомов проконсультируйтесь у врача. Не занимайтесь самолечением — это опасно для вашего здоровья!

Признаки износа вкладышей

Попадание инородных тел. Инородные тела могут попасть в двигатель в большинстве случаев, когда мы его ремонтируем, и мы не видим, когда случайно что-нибудь попадет в картер двигателя. Это обычно попадает грязь, песок, мусор. Грязь быстро распространиться по двигателю и нанесет большой урон ему. Частицы песка будут царапать во всех трущихся местах двигателя, и двигатель может быстро выйти из строя.

Методы устранения.

При попадании грязи на поверхности вкладыша есть образование царапин, задирав, необходимо слить масло и поменять его. Проверить фильтра масленые и воздушные на целостность. Промыть двигатель промывочной жидкостью, чтобы удалить все частицы грязи.

Коррозионное стирание

На обратной поверхности вкладыша идет коррозионное стирание. В данном случае причин может быть несколько.

1 При ремонте двигателя были слабо затянуты крепежные болты

2 Двигатель часто работал на высоких оборотах

3 Инородные тела находятся на поверхности опоры вкладышей

4 Установлены вкладыши не того размера

коррозионное стирание

Методы устранения причин неполадок также разнообразны

1 Болты затягивать манометрическим ключом согласно нужному усилию

2 Постарайтесь поберечь двигатель и не выжимать с него последние соки на больших оборотах.

3 Всегда контролировать чистоту сборки вкладышей.

4 Вкладыши используйте соответствующего размера.

Усталость металла

Признаки. При усталости металла будет хорошо видно на вкладыше отслоение частиц металла в середине вкладыша где происходит максимальная нагрузка. При долгой эксплуатации будет происходить тоже самое.

усталость металла

Причины их несколько.

1 Неравномерная нагрузка на вкладыши при работе двигателя.

2 Вкладыши не соответствуют требованиям завода изготовителя (брак).

3 Троит двигатель, неравномерная его работа.

4 Вибрация двигателя.

Метод устранения

1 Проверить визуальное состояние вкладышей.

2 Проверить колен вал, снять размеры , заменить вкладыши.

3 Устранить причины неравномерной работы двигателя.

4 Замерить компрессию в цилиндрах двигателя.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Во всех двигателях внутреннего сгорания коленчатый вал и шатуны вращаются в специальных подшипниках — вкладышах. О том, что такое вкладыш коленвала, какие функции он выполняет, каких типов бывают вкладыши и как они устроены, а также о правильном подборе новых вкладышей для ремонта — читайте в статье.

Осложнения дивертикулярной болезни кишки

К осложнениям дивертикулярной болезни толстой кишки относят:

  • острый, хронический и перфоративный дивертикулит;
  • околокишечный инфильтрат;
  • абсцесс;
  • перитонит;
  • стеноз кишки;
  • свищи.

Острый дивертикулит толстой кишки — это воспаление в самом дивертикуле. Может сопровождаться болью в левой нижней части живота, лихорадкой и запором. Чаще развивается в левой половине толстой кишки: прямой, сигмовидной, нисходящей и поперечной ободочной кишке.

Острый околокишечный инфильтрат — это скопление воспалённых тканей в области перфорации, похожее на опухоль. Образуется при распространении воспаления за пределы дивертикула на близлежащие ткани. По клинической картине похож на острый дивертикулит. Со временем перерастает в хронический инфильтрат.

Перфоративный дивертикулит — это разрушение дивертикула с формированием отверстия в его стенке. Возникает на фоне воспаления. Через образовавшееся отверстие микрофлора и прочее содержимое из просвета кишки проникают в окружающие ткани, что приводит к формированию абсцесса или перитонита.

Абсцесс — это скопление гноя в ограниченной полости. Сопровождается теми же симптомами, что и острый дивертикулит. Отличается более интенсивной болью в животе, температура всегда выше 38°С.

Перитонит — это распространение кишечного или гнойного содержимого в брюшной полости. Приводит к воспалению тканей, покрывающих брюшную полость изнутри. Сопровождается острой болью в животе, резкой общей слабостью, лихорадкой, тошнотой и рвотой.

Хронический дивертикулит — это воспаление дивертикулов, которое сохраняется долгое время или возникает после успешного лечения острой фазы болезни.

По течению хронический дивертикулит, как и другие осложнения, можно разделить на три формы:

  • Непрерывный — дивертикулит, симптомы которого сохраняются в течение 6-ти недель, несмотря на проводимое лечение, или возникают в течение 6-ти недель после успешной терапии.
  • Рецидивирующий — возвращение симптомов дивертикулита больше чем через 6 недель после успешного лечения.
  • Латентный — бессимптомное течение воспалительного процесса. При этом пациент не предъявляет жалоб, но у него может остаться инфильтрат, на фоне которого просвет кишки продолжает сужаться. Из-за этого постепенно учащаются эпизоды запора, и в итоге возникает острая кишечная непроходимость. Тогда пациенту требуется срочная госпитализация.

Стеноз кишки — это сужение просвета кишки либо за счёт сдавления инфильтратом, либо из-за изменения её стенки на фоне воспаления. При таком осложнении запоры возникают всё чаще, каловые массы уменьшаются в диаметре и становятся тонкими, как «верёвки».

Свищи — это неестественные ходы между просветом дивертикула и кожей. Через них наружу выходит гной или кал.

Свищи могут возникать между просветом дивертикула и другими внутренними органами, например тонкой кишкой, мочевым пузырём и женскими половыми органами. Свищ в мочевом пузыре будет проявляться резями при мочеиспускании, мутной неприятно пахнущей мочой с примесью кала и гноя. При свищах с женскими половыми органами каловые или гнойные массы будут выделяться из влагалища .

Механический износ

Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.

Причины износа

Как было упомянуто выше, при работе двигателя на каждый коренной вкладыш двигателя постоянно воздействует сила трения, стремящаяся сместить его с исходного места. В исходном состоянии в исправном двигателе прочность деталей рассчитана с запасом, для того чтобы выдерживать такие нагрузки. Для силовых агрегатов мощностью до 200 л. с. напряжения на вкладыш составляют от 0,1 до 1 кгс. Величина силы его пропорциональна нагрузке при постоянном коэффициенте трения.

К тому же вкладыши коренные защищены тем, что функционируют в режиме жидкостного трения. Это обеспечивается применением масла, которое создает пленку между шейкой вала и рабочей поверхностью вкладыша. Таким образом рассматриваемые детали предохраняются от прямого соприкосновения, и достигается минимальная сила трения. Образование масляной пленки определяется скоростью взаимного перемещения трущихся деталей. С ее возрастанием увеличивается гидродинамический режим трения. Под данным термином понимают возрастание эффективности затягивания пленки в зазор и увеличение ее толщины вследствие этого. Однако с возрастанием скорости деталей также увеличивается количество выделяемого при трении тепла, и, следовательно, температура масла возрастает. Это приводит к его разжижению, в результате чего толщина пленки снижается. Поэтому для оптимального режима работы необходимо достижение баланса между рассмотренными процессами.

В случае нарушения целостности масляной пленки коэффициент трения возрастает. Вследствие этого проворачивающий момент, создаваемый коленчатым валом, увеличивается даже при постоянной нагрузке.

Однако иногда встречается обратная ситуация, когда повышенные по каким-либо причинам нагрузки приводят к уменьшению толщины масляной пленки. Также в результате этого возрастает температура, особенно в зоне трения. Вследствие этого смазка разжижается, еще больше сокращая толщину.

Данные процессы могут быть взаимосвязаны и проявляться совместно. То есть один из них может являться следствием другого.

Следовательно, на проворачивающий момент значительно влияет вязкость масла. Связь между данными факторами прямо пропорциональна, то есть чем она выше, тем больше сила трения. К тому же при большой вязкости увеличивается масляный клин. Однако при чрезмерной вязкости масло не поступает в достаточных объемах в зону трения, вследствие чего толщина масляного клина снижается. Вследствие этого влияние вязкости масла на проворачивание вкладышей невозможно определить однозначно. Поэтому в учет принимают другое свойство данного материала: смазывающую способность, под которой понимают прочность его сцепления с рабочей поверхностью.

Коэффициент трения определяется шероховатостью и точностью геометрии соприкасающихся поверхностей, а также наличием в смазочном материале посторонних частиц. В случае присутствия частиц в смазке либо неровностей поверхности пленка нарушается, вследствие чего на некоторых зонах проявляется режим полусухого трения. Причем данные факторы наиболее интенсивно проявляются в начале эксплуатации автомобиля, когда происходит приработка деталей, поэтому трущиеся детали в этот период особо чувствительны к перегрузкам.

Помимо этого, коренные вкладыши коленвала проворачиваются по причине недостаточного усилия, удерживающего их в постели. Оно может быть обусловлено неграмотной установкой либо являться следствием износа в результате воздействия проворачивающего момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector