Тюнинг ваз-2170 (лада приора) улучшит стандартную приору

1 Приора – российский автомобиль класса «С»

Лада Приора седан является представителем семейства ВАЗ. В 2007 году модель была впервые представлена на рынке и к 2011 году полностью вытеснила популярную Лада 110. За пять лет производства около 650 тысяч человек стали счастливыми обладателями этого автомобиля. За этот промежуток времени во внешнем дизайне легковушки произошли существенные изменения: передний бампер, рулевое колесо и зеркала заднего вида полностью обновили.

Новый модельный ряд ВАЗ был наделен бензиновым шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 98 и 106 лошадиных сил. Коробка передач пятиступенчатая, механическая или автоматическая. Переднеприводный седан способен развивать максимальную скорость до 183 километра в час. При этом расход топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров на сто километров.

Внешне авто немного отличается от «одноклассников», а вот в салоне все довольно скромно и не современно. Стандартная обивка, невыразительная приборная панель – это далеко не полный перечень элементов конструкции, которые нуждаются в доработке. К тому же, Лада Приора седан – «шумная» модель, в которой очень сильно слышны звуки извне. Именно поэтому многие автовладельцы стремятся сделать тюнинг интерьера автомобиля, чтобы он был более комфортным и привлекательным.

Технические доработки Лада Приора

https://youtube.com/watch?v=WlISs_S-Pd4

Технический тюнинг Лада Приора универсал требует отдельного обзора, так как может выполняться профессиональными мастерами или водителями с большим стажем, занимавшимися ремонтом. Но, как говорят знатоки, для технического тюнинга Приоры нужно только пиво, теплая погода, настроение и золотые руки.

Штатно на Ладе Приоре установлен 16-клапанный двигатель, для которого характерна отличная производительность и классическая вазовская надежность. Двигатель ВАЗ-21126 отличается высокой мощностью и способностью достигать высоких оборотов. Тем не менее, мощность агрегата можно увеличить на 30-50% можно с помощью компрессора-суперчарджера.

Учитывайте, что одновременно возрастет потребление топлива. Профессионалы для увеличения мощности вместо компрессора рекомендуют турбонаддув, для Лада универсал Приора тюнинг такого плана предпочтительнее.

Примеры установки на универсал Приора тюнинг фото можно посмотреть в рубрике «Тюнинг». Тюнинг включает в себя перепрограммирование электронных блоков. Вариантов перепрошивок достаточно много, чтобы выбрать вариант, соответствующий своим предпочтениям.

С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность мотора при низких оборотах, регулировать холостой ход или оптимизировать нейтрализатор газов и лямбда-зонд. Предлагаем вашему вниманию множество фото тюнинг Приора универсал.

Более простой метод проверки

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).

Как сделать

Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.

Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка

Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта

Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.

Особое внимание следует уделить кромкам воздуховодов. Практика показывает, что именно воздуховоды шумят громче всего, особенно когда включён кондиционер.

В некоторых случаях битопластом оборачиваются и жгуты электропроводки (во время движения они часто трясутся и стучат по панели и стенкам воздуховодов).
После оклеивания производится обратная сборка панели.

Доработки в салоне

Люкс салон

Если ваше авто не люксовое то можно ему придать это
вручную докупив плафон салона от приоры люкс, установить обогрев сидений,
солнцезащитные козырьки от люкса с зеркалом. Все эти запчасти и аксессуары
продаются в любых автомобильных запчастях для лады приоры.

Чехлы

Каждый владелец авто хотел бы чтобы его автомобиль
как можно дольше сохранялся в новом состоянии. В процессе эксплуатации большому
износу подвержены сидения. Для того чтобы сохранить первозданный вид сидений
лучше всего надеть на них чехлы. Существует большое количество разных чехлов на
вкус и цвет. Стоймость чехлов на приору варьируется от 1500 рублей до 5000 рублей
в зависимости от качества материалов.

Оплетка руля

При активной езде к 100 000 км пробега у приоры
начинает изнашиваться руль. Для того чтобы сберечь его от затёртости и не
эстетичного вида лучше всего одеть на руль оплетку. Бывает два вида оплеток
которые одеваются на руль и которые нужно сшивать. Одевающиеся оплетки просты в
установке, но не закрывают полностью рулевое колесо. Сшивные же оплетки
полностью закрывают руль и защищают его от повреждений, но довольно сложны в
установке.

Замена переключателей отопителя

В приоре не очень красиво выполнены переключатели
отопителя салона. Для того чтобы предать им более современный и красивый вид их
можно заменить на переключатели от Форд Фокус. Стоят такие переключатели не
дорого и встают на место штатных приоровских без каких-любо доработок. Заказать
их можно на АлиЭкспресс.

Коврики

Большую часть времени человек находится в салоне
автомобиля

Поэтому не мало важно поддерживать там частоту. Для этого нам
помогут специальные EVA
коврики которые отлично держат влагу в отличии от штатных и не позволяют ей проливаться
за пределы коврика. Это не мало важно в зимнее время, так как снег попавший с
ногами в авто начинает таять и образовывать лужи в салоне которые могут
разлиться и неприятного запаха сырости в салоне не избежать

Это не мало важно в зимнее время, так как снег попавший с
ногами в авто начинает таять и образовывать лужи в салоне которые могут
разлиться и неприятного запаха сырости в салоне не избежать

Боковые коврики

Так же чтобы защитить свой ковролин от загрязнений
можно установить боковые коврики между дверью и сиденьем. Стоят такие коврики
не дорого в районе 400 рублей.

Тюнинг салона Лады Приоры

Любители комфортной и динамичной езды часто усовершенствуют и преображают свои транспортные средства с помощью тюнинга. Модернизировать можно практически все элементы автомобиля. Лада Седан, несмотря на её улучшенный вид и усовершенствованные технические характеристики, имеет ряд заводских недостатков, которые автовладельцы исправляют в первую очередь с помощью тюнинга.

Звукоизоляция салона своими руками

Внутреннее пространство автомобиля не отличается совершенством. Лада Приора — это шумный автомобиль, слышны практически все звуки с улицы внутри машины. Салон автомобиля чаще всего подвергается модернизации. Тюнинговые работы в салоне не трудоёмкие и любой владелец машины может выполнить работу своими руками.

Для начала надо приобрести необходимый звукоизоляционный материал. Чаще всего для этих целей используются сплен, битопласт и виброизолятор.

Потолок транспортного средства подвергается тюнингу в первую очередь. Сначала аккуратно снимается тонкая обивка потолка машины и все прилегающие пластиковые элементы. Поверхность надо обезжирить и приступить к монтажу звукоизолирующих материалов. Сначала укладывается листовой виброизолятор, следующий слой — сплен, потом битопласт. Все материалы имеют самоклеящуюся основу, потому легко крепятся на поверхность и разравниваются с помощью валика. Заключительный этап — установка на свои места обивки и пластиковых деталей.

Следующий этап работы — звукоизоляция бардачка машины. В отличие от потолка автомобиля, он изготовлен из пластика и не имеет даже обивки. Сначала снимается крышка бардачка. Для этого её надо открыть и не слишком сильным нажатием вытянуть из пазов. Внутреннее пространство обклеивается битопластом, который имеет очень высокие звукопоглощающие характеристики.

Двери Приоры также нуждаются в доработке. Звукоизоляция дверей проводится аналогично модернизации потолка, только для их оклейки используется двухслойная система из виброизолятора и сплена. Чтобы модернизировать двери, сначала снимаются ручки и обшивка. После обезжиривания поверхности, производится проклейка материалов. По окончании работы все детали устанавливаются на штатные места.

Модернизация интерьера салона

Самый распространённый способ изменения внутреннего пространства — это приобретение новых чехлов для автомобиля. Можно приобрести меховые чехлы, которые очень хорошо держат тепло в холодные поры года или же купить кожаные изделия, отличающиеся высоким качеством и длительным периодом эксплуатации. Очень хорошо зарекомендовали себя чехлы из экокожи, которые обладают высокой воздухопроницаемостью. Изделия имеют широкую цветовую палитру, что позволит преобразить интерьер по своему вкусу.

Очень часто автовладельцы для повышения комфорта устанавливают подогрев сидений. Для этого надо приобрести специальные нагревательные пластины. Их установку можно осуществить своими руками. Надо аккуратно распороть обивку сидения и нагревательные элементы установить внутрь. Чаще всего провода питания выводятся на отдельную кнопку, чтобы по необходимости можно было включить нагревательные элементы.

Для комплексного улучшения интерьера проводится также тюнинг пластиковых элементов салона. Дело в том, что салон имеет много светлых оттенков на пластиковых деталях. Со временем на них появляются царапины и пятна, которые сильно бросаются в глаза. Чаще всего для преображения деталей используется покраска с помощью аэрозольного баллончика и герметика для пластика. А также приемлемым вариантом является оклейка пластиковых деталей карбоновой плёнкой.

Часто для модернизации интерьера используется светодиодный тюнинг салона. Светодиодными элементами можно дополнить дверные ручки, пороги автомобиля, сделать подсветку ног водителя и переднего пассажира.

Повышение шумоизоляции

Выше уже упоминалось о том, что уровень шума в салоне «Приоры» довольно высок. Поэтому водители обычно не ограничиваются шумоизоляцией приборной панели, и отделывают шумопоглощающим материалом весь салон. Вот что для этого нужно:

  • вибропласт. У этого материала отличные звукопоглощающие свойства. Кроме того, он хорошо гасит вибрацию. Оптимальная толщина вибропластовых листов для салона «Приоры» – 5 мм;
  • изолон. Назначение этого материала — погасить те вибрации, которые не погасил вибропласт. Именно поэтому вибропласт и изолон всегда используются вместе. Толщина изолона должна быть не менее 7 мм;
  • поролон. Шумопоглощающие свойства этого материала хороши, а вот вибрации он практически не гасит. Поэтому использовать его без вибропласта не имеет смысла. Оптимальная толщина поролона — 10 мм.

Последовательность действий

Перед началом работ по улучшению шумоизоляции автовладельцу придётся практически полностью разобрать салон «Приоры». Нужно будет демонтировать и убрать все сиденья, снять торпеду, руль. Затем придётся снять всю обивку с дверей и пола.

Перед началом работы из салона придётся убрать буквально всё

  1. После полной разборки салона необходимо приготовить клей для шумоизолирующего материала. Готовится он на основе строительной мастики, к которой добавляется уайт-спирит. Мастика при этом перемешивается. В результате должен получиться состав, по консистенции похожий на густую сметану.
  2. Сначала вибропласт наклеивается на двери и на переднюю стенку двигательного отсека под приборной панелью. Мастика на вибропласт наносится небольшой малярной кисточкой. Затем листы материала укладываются на пол салона, причём особенно тщательно следует оклеивать место, под которым проходит глушитель «Приоры».
  3. Второй этап — укладка изолона. Фрагменты соответствующей формы наклеиваются поверх вибропласта с помощью мастики.
  4. На изолон наклеивается слой поролона, причём для оклеивания используется не мастика, а обычный универсальный клей (мастика с уайт-спиритом может впитаться в поролон, сведя на нет его звукоизолирующие свойства).
  5. Оклеивать поролоном следует только двери и стенку двигательного отсека под панелью. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами водителя и пассажиров он быстро сомнётся и перестанет поглощать звуки.

Тюнинг двигателя Лады Приора

Лада Приора со стандартными заводскими двигателями на 16 клапанов, вроде бы не вызывает большого желания его видоизменять, так как вопреки распространённому мнению он намного мощнее и динамичнее мотора, которые устанавливается на «девятки». Всё-таки хочется иногда сделать свою машину быстрее, и с Ладой Приора может помочь компрессор-суперчарджер, который может увеличить мощность и тяговую силу мотора, на 30—50%, при этом не нужно вдаваться в подробности работы инжектора или газораспределения при его установке. Установка производится при помощи крепёжных узлов, которые крепятся на шкив коленвала. Мощность нарастает за счёт обогащения топливно-воздушной смеси, но есть тут и свои отрицательные качества. После установки значительно вырастает расход топлива, что ведёт к быстрому износу топливной системы и накопления парафинов.

С точки зрения сравнения полезных и отрицательных качеств, выигрывает турбонаддув, за счёт увеличения КПД, но при этом, не затрачивая большой объём топлива. Механический нагнетатель, а в нашем случае это суперчарджер, забирает часть энергии у мотора, в то время как  турбокомпрессор работает исключительно на энергии выхлопных газов. Затраты будут только в том, что турбокомпрессор забирает около 10 л. с., на то, чтобы преодолеть сопротивление, возникающее от газов выпускного коллектора. Тут тоже можно найти некоторые отрицательные аспекты, хотя бы в том, что турбокомпрессор требует на много тщательного обслуживания, из-за отсутствия разгерметизации соединений. Именно поэтому любители гонок, при использовании турбонаддува, должны следить за постоянной заменой масла, для его чистоты и  поступления охлаждающей жидкости.

Если увеличить расчётный объём цилиндров, можно без проблем поднять мощность двигателя. Эта работа производится после, расточки блоков цилиндра и обточки оставшихся стенок, и это даст большой объём камеры сгорания. Трение поршней сразу же перестают тереться о стенки цилиндров, что прибавляет лёгкости во вращении коленвала и последующему увеличению мощности, и при этом вырастает динамичность воздействия на поршневую систему. Есть ещё один способ, который рассчитан на увеличение объёма блоков цилиндра. Для этого нужно использование низкие поршни, но коленвал должен быть высокий. При таком изменений длина пробега шатуна поршня меняется. Поршень начинает подниматься выше в камеру сгорания, что увеличивает уровень сжатия топлива, а потом опускается, создавая там, больше разрежённости. Это значительно меняет вентиляцию всей системы, делая её лучше, что приводит к более быстрому обогащению топливно-воздушной смеси.

Если продолжить работу и доработать головку блока цилиндра, тогда мощность двигателя увеличить не только на низких, но и на высоких оборотах из-за увеличения объёма двигателя.

Новый Audi TT RS Coupe 2019 года в отличной форме

Тюнинг салона Приоры

Начать видоизменения в салоне можно с его освещения. Заводской плафон с лампой дают слишком тусклый однонаправленный свет. Существенных изменений достигните заменив плафон, поставив светодиоды вместо лампы накаливания, сместив центральное освещение салона. Можно подсветить ручки дверей , а наиболее смелым владельцам — установить светодиодные ленты под передними сиденьями, осветив пол машины.

Пластиковые детали салона обычно дополнительно обтягивают различными материалами. Это могут быть кожа и заменители или карбоновая пленка

. Также перетяжке в салоне подвергаются передние и задние сиденья машины, где заводские чехлы меняются на сделанные под заказ. В последнее время на территории России, вытесняя кожу, вошли в моду чехлы из меха или флока , что обусловлено холодной погодой.

Переднюю панель машины самостоятельно видоизменить практически невозможно, поэтому для ее переделки лучше обратиться к специалистам. А вот в багажном отделении можно “поколдовать”: провести освещение, сделать второй пол для инструментов.

Особенно привлекательно смотрятся такие изменения на фото с тюнингом Приоры типа хэтчбек.

На этом видео показан красивый салон тюнингованной приоры:

Как проверить подсос воздуха в двигателе

Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.

Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двс трясет ситуация осложняется. При незначительной потере герметичности данный вариант проверки может не помочь.

На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.

Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:

Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.

Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.

Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.

Эстетическая модернизация

Если вы являетесь неравнодушным владельцем Приоры, тюнинг направьте на улучшение внешнего вида авто. В этом случае вашего «железного коня» будет сложно сопоставить с аналогичными моделями. Оригинальная Лада Приора будет способна удивить окружающих совершенством внешних конструкций, удивительным экстерьером.

Улучшение экстерьера

Мы рекомендуем обязательно при проведении тюнинга Лады Приора оснастить авто новым бампером и капотом. Благо, что даже сам производитель, ориентированный на то, что многие современные владельцы стремятся совершенствовать транспортное средство после приобретения, предлагает подходящие варианты комплектующих, установив которые можно сразу порадоваться великолепному результату.

Кстати, если приобрести бампер, капот или ещё какое-либо устройство, произведённое Волжским автозаводом специально для Приоры, тюнинг своими руками будет выполнить гораздо проще, поскольку все крепления будут соответствовать родной «железной лошадке». Новые бампера могут быть выполнены из пластика или стеклопластика. Применение таких нехитрых частей кузова способствует не только улучшению внешнего вида авто, но и отличным образом влияет на улучшение некоторых технических параметров.

В частности, может существенно улучшиться скорость охлаждения двигателя за счёт внедрения достаточно широкого воздухосборника.Помимо бампера, можно оснастить кузов вашей «ласточки» спойлером, улучшающим аэродинамические характеристики, а также обвесами, которые совершенно не сложно найти в продаже. Если вы желаете до неузнаваемости преобразить свою Приору, тюнинг должен предусматривать замену декоративной решётки, рисунок которой может быть совершенно разным. Всё зависит от вашего желания, способностей и финансовых возможностей.

Кстати, некоторые уникальные конструкции бамперов с декоративными решётками можно сконструировать и собственными силами, если имеются хотя бы небольшие навыки технического моделирования. Если же таковых навыков нет, но имеется огромное желание получить оригинальный бампер, можете обратиться к умельцам, которые за ваши деньги будут готовы выполнить любой каприз, в результате которого ваша тюнингованная Лада Приора станет совершенно неузнаваемой.

Повысить оригинальность вашего авто вы сможете также при условии установки ресничек, новых фар. Некоторые владельцы подвергают тонированию всю оптику, а также заднее стекло и стёкла на боковых дверях. Если вам кардинально хочется изменить Ладу Приора, направьте тюнинг на изменение цветового оттенка корпуса своей «ласточки». Полностью подвергать окраске всё авто, конечно, может быть нерационально, но обтянуть его отдельные части винилом или же подвергнуть их аэрографии вполне возможно.

Тюнинг салона

После того как вам удалось преобразить извне свою любимую Lada Priora, тюнинг направьте на модернизацию салона. Существенно преобразится внутреннее пространство, если внести изменения в систему освещения. Вместо ламп накаливания мы рекомендуем вам установить светодиодные лампы. Достаточно интересно будет смотреться салон, в котором будет внедрена и дополнительная светодиодная подсветка. В частности, можно интересно подсветить ручки дверей, пол вашего транспортного средства. Повысить уровень освещения удастся, если установить дополнительный плафон в задней части салона.

Значительно ярче станет Приора, если процесс доработки своими руками направить на повышение эстетики всех пластиковых деталей. Их можно обтянуть карбоновой плёнкой или искусственной кожей. Весьма оригинально будет смотреться салон, если его отдельные детали подвергнуть флокированию. Этот инновационная технология, во время которой поверхность покрывается флоками, внешне напоминающими виниловое покрытие.

Не стремитесь утихомиривать свои технические и творческие порывы, позвольте фантазии бурно процветать, что поспособствует зарождению новых интересных идей, направленных на улучшение внешней эстетики вашего «железного друга». Многие автовладельцы распространяют свои действия даже на багажник, украшая его тоже светодиодной подсветкой, сооружая в нём дополнительное пространство для хранения инструментов.

Тюнинг двигателя Приоры повышение динамики и экономии

В качестве силового агрегата на последней серийной Ладе Приора установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель модификации 21127 мощностью 106л.с. Более ранние модели Priora оснащены двигателями с меньшими динамическими показателями. По этой причине владельцы Lada стремятся сократить расход топлива и увеличить мощность мотора при помощи тюнинга.

Задачу по модернизации двигателя ВАЗ 2170 можно решить путем произведения следующих работ:

  • установка компрессора-суперчарджера или турбокомпрессора (турбонаддува);
  • чип-тюнинг двигателя;
  • изменение конструктивных параметров мотора (увеличение рабочего объёма цилиндра, замена поршней и коленвала);
  • внешний тюнинг двигателя.

Установка компрессора-суперчарджера не требует больших затрат времени и сил. В результате отмечается увеличение мощности от 30 до 50%, что влечет за собой повышение расхода топлива.Суперчарджер крепится при помощи штатных крепежных узлов, привод осуществляется путем надевания ремня на шкив коленвала, благодаря чему и увеличивается продуктивность двигателя.

Турбонаддув считается более эффективным вариантом увеличения КПД двигателя в сравнении ссуперчарджером, так как работа его осуществляется за счет выхлопных газов. Однако турбокомпрессор более капризен в работе нежели механический нагнетатель, так как требует постоянного охлаждения и наличия чистого масла.

Чип-тюнинг двигателя направлен на уменьшения расхода топлива и улучшение динамических показателей работы двигателя путем перепрограммирования электронных блоков, через которые осуществляется управление мотором. Наличие широкого спектра программ для чип-тюнинга позволяет влиять на определенные параметры его работы, регулируя каждый из показателей по желанию владельца. Проводятся такие манипуляции только опытными специалистами без изменения конструкции силового агрегата.

Увеличение рабочего объёма цилиндров путем растачивания и полировки их стенок приводит к росту мощности и расхода топлива. Таким образом сила воздействия на поршни возрастает и уменьшается их трение о стенки цилиндров, что приводит к увеличению мощности мотора.
Повысить продуктивность двигателя Priora можно также за счет замены поршневой группы и коленвала. В этом случае подбираются специальные низкие поршни и коленчатый вал с увеличенным подъёмом, что позволяет поднимать и опускать поршни на максимальные отметки, способствуя более качественному наполнению горючей смеси воздухом и полному ее сгоранию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector