Прицепное устройство для прицепа: назначение, виды, монтаж и регистрация
Содержание:
- Виды фаркопов
- Необходимость прицепного устройства
- Описание Lamborghini Huracan LP640-4 Performante 2018
- Виды повреждений
- Виды фаркопов
- Что делать, если документов на ТСУ нет?
- Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля
- Как завести автомобиль по будильнику
- Электропроводка и светотехника на прицепах
- Внешний вид
- Engine, Transmission, and Performance
- Что представляет собой КПД
- Какой фаркоп лучше — съемный или нет
- На что смотреть при выборе
- Относительный КПД действительного цикла с высоким давлением
- Ходовая часть прицепов
- Подвеска прицепов
- Сравнительная таблица характеристик
- Какие фаркопы бывают
- Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства
- Как сдать в аренду автомобиль: первоначальный план
Виды фаркопов
Производители предлагают множество сцепных устройств, различающихся по типу шара на фаркопе:
- Самый распространенный – это тип «А». Он быстро снимается, т. к. крепится только на 2 болта. Конструкция надежная, не дорогостоящая. Нагрузка на шар не более 150 кг, тоннаж прицепа 1,5 т.
- Для автомобилей Российского производителя, рекомендован ТСУ класса «Н», нагрузка и масса перевозимого груза такая же, как и у типа «А», но стоят они дешевле. Ввариваемый вариант.
- Тип «Е» съемный, на одной гайке, американский фаркоп.
- Вариант класса «В», полуавтоматический, съемный, присоединение горизонтальное. Крюк на центральной гайке.
- Следующие в рейтинге идут шары класса «F» и «G» используют в основном на внедорожниках. Крепятся на 2 или 4 болта, посадка у них разная, перевозить можно до 3 т. Плюсом этой конструкции является, смещенный центр, делающий возможным регулировать высоту.
- Тип «V» менее популярен, в нем нет функции регулировки высоты, сконструирован с двумя отверстиями у основания, грузоперевозка – 2,5 т.
- Для дорогостоящих иномарок предусмотрен фаркоп с шаром типа «ВМА», он полностью снимается, и не портит внешний вид автомобиля.
- Фаркоп «N»представлен тремя вариантами, различающимися между собой в расстоянии между крепежными гайками, его относят к универсальным.
Пример универсального ТСУ
Удобный вариант ТСУ с вертикальным креплением, с него быстро можно снять крюк. Самый дорогой вид, убирающийся под бампер, его также визуально не заметно. К дорогостоящим ТСУ относят вариант «Люкс», его ставят на дорогие внедорожники зарубежного производства. Балка фаркопа находится в зоне видимости, чтобы она не портила дизайн автомобиля, ее покрывают пластиной с логотипом марки машины или производителя устройства.
Необходимость прицепного устройства
Сегодня на большинстве современных автомобилей не установлено прицепное устройство для прицепа, что со временем может привести к определенным трудностям. Сцепка для прицепа, это отличный вариант расширения функционала автомобиля.
В любой момент автовладелец может прикрепить прицепное устройство к своему авто и перевозить в нем разнообразные грузы, что здорово экономит денежные средства на услугах грузоперевозчиков. Поэтому сразу после покупки транспортного средства многие спешат прикрепить прицепное устройство для легкового автомобиля.
Удивительно, но сегодня неизвестно откуда появилось слово «фаркоп». Считается, что оно имеет немецкие корни, но этим словом немцы называют рабочий отрезок железнодорожных рельсов. Также соединение слов «голова», и ехать» звучит, как «фаркоп».
Также данным словом называют специальное приспособление на повозке, которое использовали для подвешивания различных вещей.
Давайте рассмотрим, какие сцепные устройства для прицепа существуют, разберемся в их главных характеристиках, а также особенностях и возможностях.
Для начала нужно определиться, что такое «сцепная головка для прицепа»? Подобное устройство называют по-разному, но чаще всего именно «фаркоп».
Фаркоп представляет собой специальное устройство, предназначенное для соединения автомобиля с прицепом. Это позволяет самостоятельно транспортировать крупногабаритные грузы на близкие и дальние расстояния.
Фаркоп выполнен таким образом, что сцепка прицепа происходит достаточно быстро, а главное надежно. При этом сцепная головка для прицепа равномерно распределяет вес груза по всей длине автопоезда.
Фаркоп является достаточно надежным приспособлением, которое обеспечивает максимальную безопасность перевозки грузов.
Описание Lamborghini Huracan LP640-4 Performante 2018
В 2018-м году итальянский производитель представил миру автолюбителей трековую версию Lamborghini Huracan LP640-4 Performante. На закате своей «карьеры» очередная модель получает прокачанную лимитированную серию (такое было с Aventador и Gallardo). Внешне суперкар получил более спортивный дизайн, однако производитель не ограничился лишь внешними изменениями. Например, кузов получил дополнительные аэродинамические элементы, которые обеспечивают улучшенную прижимную силу, что стабилизирует транспорт на высоких скоростях.
РАЗМЕРЫ
Lamborghini Huracan LP640-4 Performante 2018 имеет следующие размеры:
Высота: | 1165мм |
Ширина: | 1924мм |
Длина: | 4506мм |
Колесная база: | 2620мм |
Клиренс: | 100мм |
Объем багажника: | 100л |
Масса: | 1382кг |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Под капот новинка получает атмосферный бензиновый мотор, который после некоторой модернизации прибавил в мощности (+30л.с и 40Нм.). В паре с агрегатом трудится уже привычная для данного сегмента спортивных автомобилей роботизированная коробка передач на 7 скоростей. Благодаря преселективному типу (пока одно сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от мотора, второй диск подготавливает шестерни следующей скорости к подключению) скорость переключения передач составляет всего 50 миллисекунд.
Мощность мотора: | 640 л.с. |
Крутящий момент: | 600 Нм. |
Пиковая скорость: | 325 км/ч. |
Разгон 0-100 км/ч: | 2.9 сек. |
Трансмиссия: | РКПП-7 |
Средний расход на 100 км: | 14.8 л. |
ОСНАЩЕНИЕ
По сравнению со стандартным купе Lamborghini Huracan LP640-4 Performante 2018 особо ничем не отличается. Разве что только некоторыми элементами отделки. В салоне устанавливаются все те же спортивные кресла из углеволокна и используется такое же оборудование, что и в стандартном аналоге.
Виды повреждений
Виды фаркопов
Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.
Выделяют 3 категории:
- Для легковых авто с допустимый массой прицепа 1,5 т;
- Для универсалов, минивэнов с аналогичным значением до 2,5 т;
- Для микроавтобусов, внедорожников до 3,5 т.
Классификация ТСУ:
Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:
- 1- 7/8 равен 47,6 мм;
- 2 равен 50, 8 мм;
- 2-5/16 – 58,7 мм.
Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.
Способ крепления предполагает три типа устройств:
- Несъёмный. Полностью сварная конструкция.
- Условно-съёмный. Возможен демонтаж прицепного крюка, зафиксированного на болты.
-
Съёмный. Имеется защёлка, позволяющая быстро сложить крюк.
Классификация фаркопов:
- «А»—съёмный на 2-х болтах (нагрузка не более 150 кг при полной массе прицепа до 1,5 т);
- «В»— съемный на гайке;
- «С»—съемный/складной на эксцентрике;
- «BMA»— складной класса «люкс»;
- «Е»—американский стандарт (до 1,5 т);
- «Н»—несъемный;
- «FC»—легкий (до 750 кг);
- «GC»—съёмный на 4-х болтах;
- «F»—кованный съёмный на 2-х болтах. Имеет вертикальную регулировку;
- «G»—аналог «F» на 4-х болтах;
-
«V»—аналог «F» нерегулируемый.
Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.
Что делать, если документов на ТСУ нет?
Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:
-
Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;
-
эксплуатация съёмной модели ТСУ;
-
если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;
-
используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.
Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля
Автовладельцы точно знают, что любые автотранспортные средства и любые автоприцепы необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД. Но не все владеют информацией о том, что существуют новые требования к прицепным устройствам легковых автомобилей. Поэтому, регистрация в ГИБДД необходима при отдельных видоизменениях в конструкции машины, согласно существующему списку в ГАИ. И как раз в этом списке есть пункт о том, что нужно регистрировать прицепное устройство на легковом автомобиле. Для того, чтобы спокойно ездить с установленным фаркопом и не получать штрафы за прицепное устройство на легковом автомобиле, водитель должен иметь такие документы:
Съемный фаркоп
- Сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля. Паспорт на фаркоп (выдается при покупке детали, при покупке машины, при установки фаркопа в техцентре). Документы, заверенные синей печатью: сертификат автоцентра и акт выполненных работ.
Как узаконить прицепное устройство для автомобиля, если оно уже установлено? В таком случае необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр для диагностики машины, в частности ТСУ. Определяется разрешительная работоспособность фаркопа, его эксплуатация. Дальше, выдается пакет документов. Разрешение на прицепное устройство для легковых автомобилей выдается в ГИБДД. Но прежде чем получить свидетельство, требуется пройти техэкспертизу. Для этого надо предоставить в ГАИ следующие документы:
- заявка установленного образца (выдает ГАИ); ПТС; пакет документов на фаркоп; свидетельство о регистрации машины.
Затем на машину устанавливается прицепное устройство для автомобиля. Регистрация происходит после того, как будут пройдены следующие этапы:
Фланцевый фаркоп
- проверка безопасности конструктивных изменений; оформление диагностической карты; проведение технической экспертизы.
Далее выдается свидетельство на фаркоп для прицепа. Для его получения необходимо подать такие документы:
- карту диагностики; договор покупки ТСУ; сертификат на фаркоп; декларация из автосервиса; заявление; экспертное решение.
Обратите внимание! Не на все автомобили разрешена установка фаркопа. Закон на установку прицепного устройства легкового автомобиля запрещает использовать фаркоп на машинах, не предназначенных для буксировки
Как завести автомобиль по будильнику
Функция автозапуска имеет несколько различных вариантов, которые владелец может настраивать по своему усмотрению. К примеру, можно настроить автоматический запуск по будильнику. Предварительно стоит убедиться, что время на брелоке установлено правильно для корректного выполнения программы.
Необходимо установить курсор на соответствующую иконку с часами (при помощи третьей кнопки). После надо нажать первую кнопку и услышать мелодичный сигнал. Время на брелоке должно мигать, а автомобиль один раз моргнет габаритами. Теперь на пульте отображается соответствующая иконка, а система начала обратный отсчет до автозапуска. Сами показатели будильника выставляются там же, где и параметр часов.
Электропроводка и светотехника на прицепах
На сегодняшний день, все прицепы выезжающие на дорогу общего пользования, должны быть оснащены в обязательном порядке следующими световыми приборами:
- указатели поворотов оранжевого цвета;
- стоп-сигналы красного цвета с каждой стороны;
- габаритные фонари красного цвета с каждой стороны;
- подсветка номерного знака;
и катафотами:
- два задних треугольных красного цвета (вершины треугольников должны быть направлены вверх
- два передних круглых световозвращателя белого цвета;
- два боковых катафота оранжевого цвета.
Также прицепы дополнительно могут быть оснащены:
Противотуманными фарами (если не предусмотрены заводом изготовителем, то допускается эксплуатация без них)
Дополнительно к выше изложенным требованиям, если прицеп шире 1,6 м устанавливаются еще и передние габариты белого цвета. Если прицеп превышает длину 6 м, то устанавливается два боковых габаритных фонаря оранжевого цвета.
Питание всех световых приборов осуществляется от бортовой сети автомобиля через стандартную розетку установленную на фаркопе. Более подробно о подключении электропитания прицепа к бортовой сети автомобиля можно узнать из статьи «Подключение фаркопа прицепа на автомобиле»
Внешний вид
Судя по фото, внедоржник не приобрел принципиально новых элементов и украшений. У него все такой же массивный, угловатый кузов со скромным рельефом, незамысловатой светотехникой и простенькими воздухозаборниками. Впрочем, все вместе это выглядит довольно интересно.
Лицевая часть новой модели поставлена высоко и отличается довольно большими размерами, что негативно сказывается на обзоре, несмотря даже на небольшое закругление капота спереди. Лобовое стекло имеет средний угол наклона и переходит в рельефную крышку капота с приподнятой центральной частью. Перед ней разместились крупные головные фары сложной конфигурации с галогенными лампами, расположенными в двух секциях, а также светодиодными огнями дневного хода, собранными в ленту. Все это выглядит как единое целое с многоугольником радиаторной решетки, которая в некоторых версиях, возможно, получит хромированное обрамление и мелкую сетку внутри.
Обвес УАЗа Патриот 2021 получился весьма массивным, тем компактнее кажется воздухозаборная прорезь и ниши по углам бампера со встроенной противотуманной оптикой. Завершается же этот элемент довольно мощной защитной пластиной подкапотного пространства, чуть выше которой в экспедиционной версии могут быть установлены узлы внедорожной оснастки.
В профиль новый кузов демонстрирует строгие квадратные очертания, подчеркиваемые прямоугольными окнами среднего размера в массивной окантовке. Дополняется все это сочетанием плавного и рубленого рельефа и огромными выступающими колесными арками со слегка измененными дисками.
Корма российского внедорожника традиционно располагается практически перпендикулярно дороге, и основная деталь здесь – тяжелая дверь багажного отделения с крупным прямоугольным стеклом и запаской в пластиковом кожухе чуть ниже. Габаритные огни здесь размещены на стойках, они выглядят очень объемно и частично заходят на бока. Обвес новинки довольно крупный, но содержит минимум элементов, среди которых – противотуманки по углам кузова, защитная полоса внизу и прорези под патрубки системы выхлопа.
Engine, Transmission, and Performance
A naturally aspirated 5.2-liter V-10 is nestled behind the Huracán’s cabin, and it exudes a devilish sound whenever it revs towards its 8500-rpm redline. The engine develops 602 horsepower on rear-drive models and 631 ponies on all-wheel-drive versions. It pairs with a seven-speed dual-clutch automatic that snaps off shifts on its own volition or via a set of paddle shifters. The all-wheel-drive Evo coupe we tested ripped from zero to 60 mph in 2.5 seconds and cleared the quarter-mile in 10.4 seconds at 135 mph. We also enjoyed a test drive in the convertible Evo Spyder, which proved high performance is always more enjoyable with a bit of theater. Huracáns with all-wheel drive benefit from rear-wheel steering that improves agility. Plus, it has a predictive system (called LDVI) that adapts to driver inputs on the fly. While we were mightily impressed with its communicative chassis, the disappointing steering feedback diminished our excitement. Instead, it proved to be a forgiving machine—even when driven around town—that required us to push the limits to be truly fulfilled.
View Photos
Jessica Lynn Walker
Что представляет собой КПД
Теперь немного о том, что же представляет собой КПД, и от чего зависит. По классическому определению это соотношение выполненной работы и затраченной для этого энергии. Определяется в процентном соотношении. Чем выше процент коэффициента полезных действий, тем эффективнее работает двигатель. Правда, даже современные автомобили не могут похвастаться достаточно высокими показателями КПД.
Сегодня считается нормальным, если уровень полезной работы ДВС машины находится в пределах 20 – 60%. Для сравнения – использование электрических двигателей дает возможность получать КПД на уровне 95%. Потеря эффективности возникает от различных внутренних и внешних факторов, воздействующих на двигатель,когда он эксплуатируется.
В частности к таким можно отнести потерю энергию через «вымывание» тепла, неэффективно подготовленная воздушная смесь, что в дальнейшем становится причиной ее неполного сгорания, затраты энергии на преодоление трения, потеря тепла в процессе отвода сгоревших газов. Суммарно такие потери могут достигать до 60 – 80% от изначально получаемой энергии.
Конечно, такой подход приводит к нецелевому использованию топлива, низкой мощности, быстрому изнашиванию деталей отдельного типа, необходимости выполнения более частых профилактических осмотров и ремонтов. Здесь важным моментом является необходимость использования качественных деталей. Ведь в процессе работы двигателя все его части постоянно находятся в повышенном напряжении. И малейший изъян одной из его частей может стать причиной выхода из строя всего агрегата.
Какой фаркоп лучше — съемный или нет
Выбор постоянного или съемного шара зависит от реальной потребности в нем. Если использовать прицеп предстоит на постоянной основе, то имеет смысл поставить неразборную конструкцию. Такие системы прочнее, надежнее, не требуют обслуживания и практически не выходят из строя. Но если прицепом предстоит пользоваться только время от времени, и в основном при передвижениях он не нужен, то лучше поставить фаркоп съемного типа.
Хотя фаркоп принимает на себя удар при ДТП, одновременно он может спровоцировать аварию
Важно! Некоторые автолюбители сознательно оставляют сцепную систему, чтобы упростить себе парковку или защитить бампер от серьезных повреждений при заднем столкновении.
На что смотреть при выборе
При выборе необходимо убедиться, что приобретаемый вами фаркоп предназначен именно для вашей модели автомобиля
Обратите внимание на производителя данного тягово-сцепного устройства
Очень важно, как была произведена данная модель: предприятием-изготовителем в соответствии со всеми нормами и стандартами или кустарным способом. Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями
Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями.
Изготовленный промышленным способом фаркоп в комплекте должен иметь паспорт устройства (инструкция по установке) и сертификат соответствия. Качество изготовления конструкции не должно вызывать сомнений. В зависимости от назначения и ваших личных предпочтений выберете тип крепления фаркопа: съемный, условно-съемный или несъемный. Максимальный вес буксируемого прицепа не должен превышать разрешенную нагрузку тягово-сцепного устройства. Подрозетник фаркопа должен подходить под вилку прицепа.
Если будете следовать нашим советам, то точно не ошибетесь с выбором!
Относительный КПД действительного цикла с высоким давлением
КПД г/а описывает отношение реально замеряемой работы в цилиндре (индикаторный цикл), совершаемой в результате создания давления в цилиндре, к работе теоретического цикла (рис. 2). Этот КПД включает потерн теплоты и потери на газообмен. Граничными условиями являются:
• реальный газ; • тепловые потери; • конечная скорость подвода и отвода теплоты; • неременная теплоемкость. Все параметры смесеобразования сильно влияют на процесс сгорания и,таким образом, на его совершенство.
Рис.4 Дизели очень сильно различаются по размерам и области применения. Отсюда следуют различия в их эффективности. Наибольший КПД достмга ется большими тихо ходными дизелями 7„ — теоретический КПД изменяется в зависимости от степени сжатия < и коэффициента избытка воздуха А) 7, — относительный КПД действительного цикла с высоким давлением 7„ — механический КПД
Ходовая часть прицепов
Как правило производитель пытается подстроиться под колесные стандарты уже имеющихся колес. Наиболее популярный размер диска прицепа 13 или 14 дюймов. Отсюда и размерность подшипников, ступиц и т.д. Для большинства отечественных прицепов подходят диски от моделей Жигули и Лада.
Также используются диски и от автомобиля «Москвич» и «Волга». Некоторые прицепы имеют сверловку фланца позволяющую установить различные типоразмеры дисков, соответственно колес.
Требования к шинам устанавливаемым на прицеп, аналогичны требованиям к шинам устанавливаемых на автомобиль:
- высота рисунка протектора не менее 1,6 мм;
- не допускается установка на одной оси прицепа диагональных шин вместе с радиальными, а также с разным рисунком протектора.
Подвеска прицепов
Прицепы легковых автомобилей могут быть одну или две оси. Прицеп у которого две оси и расстояние между ними менее 1 метра, называется прицепом со спаренной осью. Остальные соответственно по количеству осей, двухосный и одноосный. Более подробно остановимся на каждой из разновидностей встречающихся подвесок прицепов.
Зависимые подвески прицепов.
Зависимая подвеска имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести, более «собранную» конструкцию, что позволяет преодолевать бездорожья с возможностью вывешивания одной из осей, при этом данное свойство спасет прицеп от посадки на днище.
При этом на трассе, такие прицепы склонны к опрокидыванию при прохождении поворота, это опять же относится к свойствам конструкции подвески.
- Рессорная зависимая состоит из балки и рессор установленных на ней. Также для плавности установлены два амортизатора с каждой стороны по одному. Подвеска аналогична подвеске грузовых автомобилей, в этом ее плюс: значительная масса перевозимого груза, надежность и простота. К минусам можно отнести плохую плавность, при преодолении неровностей.
- Пружинная зависимая полностью повторяет выше описанный вариант, за исключением применения пружин вместо рессор. Такая подвеска более «мягкая», но и менее долговечная. Пружины работая под нагрузкой, как правило, проседают через 4-5 лет. Прицеп теряет плавность преодоления неровностей, уменьшается возможная грузоподъемность. Особенностью является продольная тяга. Пружины не столь жесткие как рессоры, и без тяги, мост просто не удержится в своем положении, его уведет в одну или другую сторону, при этом пружины могут выпрыгнуть со своих установочных чашек.
Независимая подвеска прицепов.
Данная подвеска более динамично реагирует на изменение дороги, способна «поглотить» ее неровности, более устойчива в поворотах.
- Рычажно-пружинная независимая имеет рычаги расположенные по ходу движения или перпендикулярно (не принципиально), на рычагах закреплены амортизаторы и пружины. Подвеска «мягкая», устойчива в поворотах.
- Резино-жгутовая независимая подвеска состоит из продольно закрепленной трубы с вставленными в нее амортизирующими профильными элементами (резина) и стержнем в центре для каждого из колес. На конце стержней имеется рычаг, к которому и прикреплены колеса. Подвеска не обслуживаемая, при ее износе восстановить ее не удастся. При замене придется менять целиком весь мост. Сама по себе мягкая и плавная, имеет значительное ограничение по грузоподъемности. Часто устанавливается на прицепы со сдвоенной осью, для перевозки лодок, катеров
- Торсионная независимая подвеска давно зарекомендовала себя на легковых автомобилях. Торсион крепиться к кузову, а на конце его рычага имеется амортизатор, для смягчения колебаний. По эксплуатационным свойствам аналогична резино-жгутовой подвеске. При поломке торсиона, как правило он просто ломается от усилия на кручение, приходится менять дорогостоящий элемент – торсион.
Сравнительная таблица характеристик
В целях сравнения моделей, мы предлагаем взглянуть на таблицу с их главными характеристиками.
Модель | Разрешение монитора (пикс) | Диагональ экрана (дюйм) | Вес (г) | Цвет | Ценник (руб) |
Eplutus EP-700T | 1024×600 | 7 | 450 | черный | от 4000 до 5500 |
Eplutus LS-912T | 1200×800 | 10.2 | 1000 | черный | от 3100 до 4200 |
Eplutus EP-1019T | 1200×800 | 10.2 | 530 | черный | от 4200 до 5790 |
Eplutus EP-9511T | 1204×768 | 9 | 390 | черный | от 4716 до 5215 |
Eplutus EP-120T | 1400×1080 | 12 | 730 | черный | от 5570 до 5518 |
AVEL AVS090CM | 800×480 | 9 | 470 | черный | от 4200 до 6190 |
SoundMAX SM-LCD707 | 480×234 | 7 | 300 | черный | от 1200 до 1790 |
Какие фаркопы бывают
Фаркопом называют специальное приспособление в форме крюка с шаром, которое монтируется под задним бампером и позволяет с удобством крепить к машине прицеп. Принято выделять несколько разновидностей.
Тип А
Шаровой крюк условно-съемного типа закрепляется на двух болтах. По необходимости его можно демонтировать при помощи гаечного ключа.
Фаркопы А наиболее распространены и выпускаются всеми производителями
Тип В
Съемный фаркоп представляет собой крюк, который крепится при помощи специальной гайки к горизонтальной балке. При демонтаже основную горизонтальную часть снимать необязательно, убирают только сам шаровой выступ.
В настоящее время крюки типа В почти не производят
Тип С
Самый простой отделяемый фаркоп в форме крюка с шаром быстро устанавливается под задний бампер и так же мгновенно снимается. Конструкция предусматривает специальный замок для защиты от кражи.
Системы С распространены в Европе, где передвигаться с фаркопом можно только при наличии прицепа
Тип Е
Съемный крюк закрепляется в кронштейне адаптера переходника. Вставлять фаркоп нужно в квадратное отверстие 30 на 30 или 50 на 50 мм.
Тип Е распространен на американских автомобилях
Тип F
Условно-съемное шаровое приспособление крепится к балке двумя болтами. Поддерживает регулировку высоты.
На компактных автомобилях фаркопы F встречаются редко, чаще их ставят на внедорожники
Тип G
Кованый фаркоп с возможностью снятия крепится четырьмя болтами М12. Если в балке предусмотрено больше четырех отверстий, он может быть отрегулирован по высоте.
Как и тип F, фаркоп G чаще используют на массивных внедорожниках
Тип H
Конструкция неразборная — крюк просто вваривают в раму. Крепление получается надежным, но и отказаться от него впоследствии уже сложно.
Фаркоп H часто можно увидеть на российских авто
Тип N
Универсальный фаркоп с четырьмя отверстиями для крепления. Встречается в трех модификациях, между собой они различаются диаметром дырок для болтов и межцентровыми промежутками.
Система типа N считается одной из самых надежных при большой нагрузке
Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства
Современные автомобили имеют возможность установку ТСУ согласно технической документации на ТС. Так же можно уточнить через дилерские центры о возможности применении ТСУ на данную модель машины.
Запрет на использование автомашины в качестве тяговой силы может быть только в ограниченном заводом случае, невозможность конструктивного и технического монтажа данных средств.
Как правило, фаркоп не следует регистрировать в органах ГИБДД в случае:
- установки тягового устройства на заводе изготовителе;
- при наличии паспорта и сертификата на ТСУ;
- устройство смонтировано по инструкции и неизмененна конструкция машины.
Так же следует учитывать эксплуатацию прицепа легкового автомобиля по массе, следует не превышать суммарной массы для ТСУ и показатель общей массы автопоезда не должен превышать показатель в 3,5 раза.
Для безопасной эксплуатации ТС требуется при управлении с подключённым прицепным механизмом иметь следующие документы:
- Паспорт на установленное оборудование с отметкой сервисной службы о монтаже оборудования;
- Сертификат на оборудование.
При участии в ДДП с прицепом данные документы будут очень кстати, что позволит улучшить ответственность за техническое состояние прицепа.
По новым правилам дорожного движения и тех. регламенту п.77 регистрация в ГИБДД не требуется если:
- Устройство фаркоп ТСУ предназначен для данной модели машины;
- Выполнен монтаж ТСУ на заводе;
- Применяемое ТСУ может использоваться для авто и имеются документы соответствия.
Как сдать в аренду автомобиль: первоначальный план
Допустим, вы приняли решение заняться этим бизнесом. Тогда от этого момента до приобретения автомобиля и получения дохода с него вам нужно составить план. Это необходимо для того, чтобы четко представлять, чего это будет стоить, и что вы получите взамен.
- Проанализируйте рынок. В каких сферах сейчас есть спрос на приобретение в аренду машины. По своему опыту могу подсказать вам хорошие варианты. Это такси, автошколы, каршеринг, фирмы по прокату авто на сутки (или больше), аренда в частные руки. Можете ввести в поисковик что-то типа «снять машину в аренду в Москве» и посмотреть на спрос.
- Какую машину будете сдавать? Вам нужно определиться, хотите ли вы и можете ли сдавать собственный авто, или лучше приобрести новый. Подойдет ли ваш авто для сдачи? Если будете брать с салона, то к какому дилеру обратитесь? Какая комплектация автомобиля нужна вам и востребована на рынке? Сядьте и хорошо подумайте над этими вопросами. Запишите все на бумагу.
- Рассчитайте все финансовые моменты и стратегию получения дохода. Все до мелочей нужно по возможности просчитать. И обязательно все записать на бумагу. Чуть ниже я распишу все эти моменты.
- Страховка. Хорошо подумайте, как вы будете страховать свою машину и свои деньги от непредвиденных проблем. Продумайте пути отступления. Далее я расскажу, как это сделал я.
- Документы. Что у вас есть, а что необходимо подготовить.