Блок предохранителей шкода октавия а5

Монтажный блок Шкода Октавиа

Блок предохранителей на Шкода Октавия расположен в салоне автомобиля в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой

Таблица применимости предохранителей Шкода Октавия

Номер Сила тока,А Цвет Назначение предохранителя
1 10 Красный Обогрев зеркал, реле прикуривателя
2 10 Красный Указатели поворота
3 5 Светло-коричневый Лампа освещения вещевого ящика
4 5 Светло-коричневый Лампы фонаря освещения номерного знака
5 7,5 Коричневый Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал
6 5 Светло-коричневый Блок управления центральным замком
7 10 Красный Задние фонари, датчики системы помощи при парковке
8 5 Светло-коричневый Телефон
9 5 Светло-коричневый Блок управления ABS, ESP
10 10 Красный Зажигание
11 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
12 7,5 Коричневый Диагностический разъем
13 10 Красный Стоп-сигналы
14 10 Красный Блок управления освещением салона
15 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
16 10 Красный Кондиционер
17 5/30 Светло-коричневый/зеленый Обогрев жиклеров омывателей
18 10 Красный Лампа правой фары дальнего света
19 10 Красный Лампа левой фары дальнего света
20 15 Синий Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар
21 15 Синий Лампа левой фары ближнего света
22 5 Светло-коричневый Лампа правого заднего габаритного фонаря
23 5 Светло-коричневый Лампа левого заднего габаритного фонаря
24 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
25 25 Белый Вентилятор системы отопления
26 25 Белый Обогрев стекла двери задка
27 15 Синий Стеклоочиститель стекла двери задка
28 15 Синий Реле топливного насоса
29 15/10 Синий/красный Электронный блок управления двигателем
30 20 Желтый Электропривод люка крыши
31 Резерв
32 10,30 Красный, зеленый Топливные форсунки
33 20 Желтый Омыватели фар
34 10 Красный Электронный блок управления двигателем
35 30 Зеленый Штепсельная розетка в багажнике
36 15 Синий Противотуманные фонари
37 20/5 Жёлтый/светло-коричневый Электронный блок управления двигателем
38 15 Синий Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения
39 15 Синий Аварийная световая сигнализация
40 20 Желтый Звуковой сигнал
41 15 Синий Предохранитель прикуривателя шкода октавия
42 15 Синий Аудиосистема, телефон
43 10 Красный Электронный блок управления двигателем
44 15 Синий Обогрев сидений
RES Резерв

Панель реле Шкода Октавия

Схема монтажного блока реле Октавия: 1 – реле звукового сигнала; 2 – реле контура X (разгрузочное реле, которое при запуске двигателя отсоединяет всех потребителей кроме габаритных огней); 3 – реле переднего стеклоочистителя; 4* –реле системы ЕКР для карбюраторного двигателя; * – реле свечи накаливания в дизельных двигателях; 5 – реле главное (дизельный двигатель); 6 – не занято; А – не занято; В – обеспечение электрических опускателей окон (30 А).

Добавочная панель реле Шкода Октавия: 1 – не занято; 2 – не занято; 3 – не занято; 4 – реле для включения отопления левого сидения; 5 – реле для включения отопления правого сидения; 6 – не занято; 7 – не занято; 8 – не занято; 9 – не занято; 10 – не занято; 11 – реле для автоматической коробки передачАG 4; 12 – реле для смывателей передних фар; 13* – реле для кондиционера; * – реле вентилятора отопления.

Предохранители Шкода Октавия, используемые в панели, – двух типов. В клеммы позиций от 1 до 23 вставляются маленькие ножевые подковообразные предохранители (минипредохранители), в клеммы позиций от 24 до 44 классические ножевые подковообразные предохранители.

Монтажный блок реле Шкода Октавия

Панель реле Октавия в основном исполнении одностворчатая, заполненная релейными элементами. В автомобилях с более богатым оснащением поставлена еще одна панель – добавочная, заполненная классическими релейными элементами. Панель в основном исполнении имеет пять винтовых клемм для подвода тока.

Блок предохранителей на аккумуляторе Октавия

* согласно оснащению автомобиля ** В = двигатели карбюраторные, D = двигатель дизельный

На позициях 1 А, 2А, ЗА в клеммы вставлены ножевые подковообразные классические предохранители. Позиции от 1 до 5 заняты поверхностными листовыми предохранителями, закрепленными винтами.

Блок предохранителей под капотом Шкода Октавия имеет пластмассовую раму, надетую с помощью упругих скоб на аккумулятор, и закрыт пластмассовой крышкой. К полюсу (+) плюс аккумулятора он присоединен витовой клеммой. На передней стороне, в направлении езды, имеется 8 присоединительных элементов, из которых 3 – для ножевых разъемов и пять – под винты М6.

Места установки БП и обеспечение доступа к ним

Шкода Октавия А5, как и большинство автомобилей, укомплектовано двумя предохранительными модулями: в салоне и моторном отсеке машины. Чтобы до них добраться, много времени не потребуется. При необходимости осмотреть предохранители в моторном отсеке, необходимо просто открыть капот автомобиля и зафиксировать его.

  • Предохранительный блок располагается справа возле амортизационной стойки, если стоять перед авто и смотреть прямо на него.
  • Доступ к предохранителям осуществляется следующим образом: нужно сдвинуть две защелки на пластиковой крышке и потянуть ее на себя.
  • После чего открываются все защитные устройства и два реле, обеспечивающие контроль работы вентилятора охлаждения и управления автоматической коробкой передач Skoda Octavia A5.

БП, установленный в салоне автомобиля, находится возле водителя в торпеде. Стоит открыть водительскую дверь и в торце передней панели можно увидеть крышку, прикрывающую модуль с предохранителями. При помощи плоской отвертки крышка поддевается и снимается.

Удаление следов карандаша стены

Схема предохранителей и реле Шкода Октавия А7 в салоне

Плавкие предохранители

№ предохранителя Защищаемая цепь
1 Не используется
2 Не используется
3 Не используется
4 Не используется
5 БУ шины данных
6 Датчик охранной сигнализации
7 Блок управления климатической установки, отопитель, приёмник ДУ автономного отопителя, селектор АКП, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла.
8 Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъём
9 Муфта Haldex
10 Сенсорный экран
11 Обогреваемые задние сиденья
12 Головное устройство
13 Преднатяжитель ремня безопасности водителя
14 Вентилятор климатической установки и отопителя
15 Электрическая блокировка рулевой колонки
16 Усилитель сигнала телефона, комплект для подключения мобильного телефона
17 Комбинация приборов
18 Не используется
19 Блок управления KESSY
20 Подрулевой переключатель
21 Не используется
22 ТСУ — контакт в розетке
23 Свет справа
24 Панорамный люк
25 БУ ЦЗ передней левой двери, стеклоподъёмники с левой стороны
26 Передние сиденья с подогревом
27 Усилитель аудиосистемы
28 ТСУ — левый фонарь
29 Реле CNG
30 Не используется
31 Левая фара
32 Парковочный ассистент, парковочный автопилот
33 Подушка безопасности, выключатель аварийной световой сигнализации
34 Клавиша А5гЗ/Е5С, индикатор контроля давления в шинах, датчик давления климатической установки, выключатель фонарей заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, клавиша системы старт-стоп, комплект для подключения мобильного телефона, регулятор подогрева задних сидений, датчик климатической установки, розетка 230 В, симпозер
35 Фары, корректор фар, диагностический разъём, камера, радар
36 Правая фара
37 Левая фара
38 ТСУ — правый фонарь
39 БУ ЦЗ передней правой двери, стеклоподъёмники передней правой и задней правой двери
40 Розетка 12 В
41 Не используется
42 БУ ЦЗ задней двери — левой, правой, омыватель фар, стеклоочиститель
43 Заслонка газоразрядной лампы, освещение салона
44 ТСУ — контакт в розетке
45 Блок управления регулировки сидений
46 Розетка 230 В
47 Стеклоочиститель заднего стекла.
48 Не используется
49 Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления
50 Открывание крышки багажного отсека
51 Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
52 Не используется
53 Реле обогрева заднего стекла

Причины неисправности прикуривателя

Со временем прибор может выходить из строя. Причин, по которым требуется снять и отремонтировать прикуриватель на Шкода Октавия А7 несколько.

  1. Перегоревший предохранитель. Защитный элемент прикуривателя является выключателем, защищающим провода от оплавления или пожара в случае короткого замыкания. Каждый участок электрической цепи Школа Октавия А7 рассчитан на определенную силу тока. При превышении максимального значения перегорает предохранитель прикуривателя. Необходимо добраться до монтажного блока и поменять элемент. Замене подлежит предохранитель прикуривателя Шкода Октавия А7 с индексом F24, номиналом 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Если новый предохранитель прикуривателя на Шкода Октавия А7 снова сгорел, то велика вероятность, что провода замыкают. Необходимо открыть моторный отсек и проверить вольтаж аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Затем включаем его и проверяем вольтаж снова при помощи тестера. Если есть просадка более чем 0,5 вольта, то по цепи гуляет «коротыш».
  3. Необходимо осмотреть все провода: не должно быть заломов или обрывов, изоляция должна быть целой и не оплавленной. Стоит прозвонить все провода прикуривателя на предмет обрыва. Берем тестер, а затем проверяем кабели на предмет сопротивления. При выявлении обрыва припаиваем провод или заменяем его новым.
  4. Ненадежные контакты. Со временем разбалтываются фиксирующие усики из-за постоянного подключения посторонних приборов, а на самих контактах может образоваться налет. Менять прикуриватель на Шкода Октавия А7 необязательно – достаточно почистить контакты надфилем или наждачкой, подогнуть их для надежной фиксации.
  5. Перегоревшая спираль прикуривателя. Внутри устройства установлена тонкая нихромовая нить, которая постоянно разогревается и охлаждается. Со временем она может перегореть. Ее починка нецелесообразна – желательна установка нового прикуривателя на Октавия А7.
  6. Неисправная лампочка подсветки. Специально для поиска гнезда в темное время суток прикуриватель на Октавия А7 имеет светофильтр. Лампочка, расположенная внутри, может перегореть. Необходимо разобрать устройство и поменять перегоревший элемент.

Видео установки дополнительного прикуривателя

Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая еще одно гнездо. Для этого потребуются.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия. Диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления проводки. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем.

Перед работой надо купить подходящие запчасти на Шкода Октавия А7. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 600 до 1500 рублей.Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автоприкуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, собираем.

Ниже представлено видео о том, как снять прикуриватель на примере Шкода Октавия 2016-го года, которое поможет в ходе ремонта или замены.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Палеопарк

Несколько лет назад на открытой площадке возле музея была создана зрелищная экспозиция, которую назвали Палеопарком. Если погода хорошая, многие родители не ограничиваются только экскурсией по музею, и обязательно приводят детей в зеленый дворик.

Здесь стоят полноразмерные макеты вымерших животных

Внимание детей притягивают жившие много миллионов лет назад амурозавр, мамонт, мастодонзавр, пещерный лев, килеск, шерстистый носорог, эстемменозух и ископаемая рыба пандерихтис. Макеты сделаны очень реалистично, и звери кажутся живыми

Они производят настолько сильное впечатление, что маленькие дети начинают верить, что попали в древний мир.

Между макетами посажены реликтовые виды растений, которые покрывали Землю в эпоху динозавров и сохранились до наших дней. Это редкие виды папоротников, хвойные деревья и дерево гинкго. В Палеопарке проложены удобные дорожки для прогулок, и установлены лавочки и фонари.

Расположение модулей и обеспечение доступа к ним

Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.

Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.

Электросхемы Skoda Octavia 2

Запись для себя, да кому-то точно пригодится, чтобы инфа всегда была под рукой, на случай форс мажора.Перед заменой любого предохранителя выключаем зажигание!Снимаем крышку отверткой. Внутри для удобства лежит пинцет.В перегоревшем предохранителе заметна выгоревшая металлическая проволочка.

Обозначение в цветахЦвет Макс. сила тока в амперахсветло-коричневый 5тёмно-коричневый 7,5красный 10синий 15жёлтый 20белый 25зелёный 30оранжевый 40красный 50

Назначение предохранителей в передней панели№ Потребитель1 Диагностический разъём, блок управления двигателя, топливный насос2 Блок управления ABS, ESC3 Подушки безопасности4 Отопление, климатическая установка, фонари заднего хода5 Блок управления корректора фар6 Комбинация приборов, блок управления автоматической коробки передач, блок управления электромеханического усилителя руля, парковочный ассистент7-11 Не используется12 Блок управления центрального замка13 Диагностический разъём, переключатель освещения14 Блок управления АКП, блокировка селектора15 Блок управления бортовой сети – плафоны освещения салона16 Climatronic17 Не используется18 Стеклоочиститель заднего стекла19 Блок управления распознания прицепа20 Не используется21 Адаптивное освещение, левая и правая стороны22 Вентилятор Climatronic23 Стеклоподъёмники передних дверей24 Прикуриватель25 Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор26 Розетка в багажном отсеке27 Топливный насос, форсунки (дизельного двигателя)28 Головное устройство29 Блок управления двигателя, обогрев вентиляции картера30 Блок управления АКП, Haldex31 Вакуумный насос32 Стеклоподъёмники задних дверей33 Электропривод подъёмно-сдвижного люка34 Блок управления системы «Комфорт»35 Сигнал тревоги36 Омыватель фар37 Передние сиденья с обогревом38 Обогреваемые задние сиденья39 Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота40 Вентилятор отопителя и климатической установки41-42 Не используется43-45 Тягово-сцепное устройство46 Подогрев сидений47 Автономный отопитель и вентиляция48 Телефон49 Переключатель освещенияДля получения доступа к монтажному блоку расположенному в моторном отсеке и разблокировки крышки блока предохранителей, сдвигаем фиксаторы до упора вниз.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ№ ПотребительF1 Не используетсяF2 Блок управления АКПF3 Измерительный проводF4 Клапаны ABSF5 Блок управления АКПF6 Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворотаF7 Питание клеммы 15, стартерF8 Головное устройствоF9 Не используетсяF10 Блок управления двигателяF11 Блок управления автономного отопителя и вентиляцииF12 Блок управления шины данныхF13 Блок управления двигателяF14 ЗажиганиеF15 Лямбда-зонд, система предварительного накаливанияF16 Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарьF17 Звуковой сигналF18 Усилитель цифрового процессора звукового сигналаF19 Стеклоочиститель лобового стеклаF20 Насос системы охлаждения, клапан дозирования топливаF21 Лямбда-зондF22 Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормозаF23 насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давленияF24 Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатораF25 Насос ABSF26 Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фонарьF27 Насос вторичного воздуха, система предварительного накаливанияF28 Не используетсяF29 Питание клеммы 30F30 Клемма Xa)Нюансы при замене предохранителей:— меняем предохранитель только такого же номинала! Ни в коем случае не большего, чтобы избежать опасности возгорания и проблем с неисправностями в электроцепи.— если предохранитель поменяли, а он быстро перегорел – нужно проверить электроцепь и лучше на СТО.— всегда с собой нужно возить запас предохранителей.— один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.— один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.— сиденья с электроприводом регулировки защищены автоматическими предохранителями, которые автоматически включаютсяпосле спада нагрузки.Всем удачи, спасибо, что до читали.

Установка вещевого ящика

  • Завести вещевой ящик за крепления (А) (илл.214).
  • Вставить вещевой ящик в противоположном стрелке (4) направлении.
  • Вставить стопор и запереть его отверткой в противоположном стрелке (3) направлении.
  • Вставить боковую крышку в противоположном стрелке (2) направлении.
  • Прижать боковую крышку в противоположном стрелке направлении (1).
  • Закройте вещевой ящик.

Источники

  • https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-skoda-octavia-a5.html
  • https://www.avtopol-msk.ru/sxema-raspolozheniya-predoxranitelej-na-skoda.html
  • https://vsepredohraniteli.ru/skoda/a5-octavija.html
  • https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-skoda-octavia-tour.html
  • https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-skoda-octavia-mk1-1u-1996-2010/
  • https://razborov.net/shkoda/blok-predohraniteley-i-rele-skoda-oktavia-tour.html
  • https://razborov.net/shkoda/predohraniteli-i-rele-skoda-octavia-a5.html
  • https://angelcharlie.ru/predohraniteli-na-shkode-oktaviya-a7/

Как снять прикуриватель

Перед работами необходимо купить подходящий инструмент. Производитель рекомендует осуществлять снятие автоприкуривателя Skoda Octavia A5 со специальным съемником, стоимостью 1800 рублей. Однако можно выполнить эту процедуру проще, имея на руках небольшую отвертку.

  1. Открываем капот, где снимаем минусовую клемму с аккумулятора, обесточивая цепь. Это гарантирует безопасность работ и отсутствие возможности короткого замыкания.
  2. Вынимаем патрон прикуривателя.
  3. Берем тонкую отвертку, аккуратно вставляем ее между пластмассой облицовки и металлическим патроном.
  4. Отгибаем корпус к центру.
  5. То же самое делаем с другой стороны. Затем отсоединяем колодку проводов.
  6. Вынимаем светофильтр.

Далее проводим ремонт или замену прикуривателя Октавия А7. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Расположение блоков и обеспечение доступа

Где находятся эти устройства и как до них добраться? Конструкторы концерна не стали сильно мудрить и что-то новое выдумывать. Блоки вполне удачно, как и в большинстве моделей автомобилей других производителей, расположены в доступных местах. Все очень просто.

В левой части автомобиля на водительской стороне и расположен предохранительный блок. Он включает в себя защитные устройства различного номинала от пяти до пятидесяти ампер. Для удобства каждый номинал наделен определенным цветом (маркировкой).

Номинал, А Какого цвета корпус предохранителя
Светло-коричневого
Темно-коричневого
Красного
Синего
Желтого
Белого
Зеленого
Оранжевого
Красного

Чтобы добраться к защитному блоку, необходимо открыть капот, зафиксировать его в этом положении. Если смотреть на моторный отсек спереди автомобиля, то модуль будет располагаться справа возле амортизационной стойки Шкода Октавия А7. Для доступа к внутренним плавким вставкам модуля необходимо снять пластмассовую крышку блока. Небольшим нажатием на фиксатор крышка выходит из зацепления.

Как видно, кроме предохранителей в блоке установлены два реле, отвечающие за работу электромотора вентилятора охлаждения и управления автоматической коробкой передач.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008

Под рулём:+12 Вольт — красныйзажигание — чёрныйповороты — чёрный/белый и чёрный/зелёныйстартер — красный/чёрный

центральный замок (-) — чёрный/жёлтый (отпирание) и белый/жёлтый (запирание, на него же можно повесить комфорт) в водительской двери

бензонасос (+) — синий/красный в блоке предохранителей

концевики дверей (-) — коричневый/синий в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 21. На плафон салонного освещения нужно впаивать диод на 1А, и включить функцию задержки

концевик багажника (-) — коричневый/чёрный в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector