Покраска бампера своими руками в домашних условиях
Содержание:
- Преимущества авто
- Как покрасить старый или контрактный бампер своими руками
- Покраска бампера баллончиком
- Субару Импреза 2020 — характеристики, обзор
- Средства защиты в кузовном ремонте
- Очистка бампера от загрязнений
- Как создать условия для качественной покраски бампера
- Собираем необходимые расходные материалы и инструменты
- Возможные повреждения
- Что далее?
- Полезные советы
- Как краска ложится на пластик?
- Недостатки домашнего (гаражного) ремонта
- Навигация по записям
- Документы для покупки прав категории Е
- Покраска бампера из баллончика
- Восстановление поврежденного бампера
- Где взять краску?
- Окрашивание структурного пластика
- Шпаклевка бампера своими руками
- Шпаклёвка — доведение до идеала
- Грунтовка
- Подводим итоги
Преимущества авто
Почему красить бампер выгоднее у наших специалистов? Рассмотрим объективные причины:
- Бампер покраска цена ниже, чем у конкурентов. Мы предлагаем одни из самых низких цен автоуслуг на всём российском рынке. Если вы хотите ремонтировать авто действительно дёшево, обращайтесь к нам!
- Квалифицированные мастера. Каждый наш специалист может похвастаться большим опытом работы и профессионализмом в области ремонта авто. Нам можно доверять!
Устранение неполадок любой сложности. С какой бы проблемой вы к нам ни обратились, мы устраним её оперативно и качественно попросту потому, что знаем, как это делать!
Гарантии. Практически на все наши услуги распространяются гарантии, поэтому в случае повторной поломки, мы устраним её снова совершенно бесплатно!
Как покрасить старый или контрактный бампер своими руками
Для покраски вам понадобится:
- всё то же, что и для покраски нового бампера
- шлифовальная машинка, или болгарка с насадкой под шлифовальные диски
- шлифовальные диски
- шлифовальные блоки разного размера (70*400 мм жёсткий, 70*400 мм гибкий, 70*200 мм, 70*125 мм, и небольшой шлифовальный бочонок)
- наждачка разной жёсткости под шлифовальные блоки (начиная от P120)
- шпатлёвка
- набор шпателей разной ширины
- маркер
- кисть
- растворитель
Демонтируем бампер. Снимаем все сторонние элементы (противотуманные фары, решётку радиатора, крепления и прочее). Очищаем бампер от загрязнений. Выбираем шлифовальный круг жёсткостью P120, и шлиф-машинкой или болгаркой начинаем равномерно снимать старое покрытие. В труднодоступных местах воспользуйтесь шлифовальным блоком с соответствующей наждачкой.
Фото снятия старой краски
Как было до применения аэрозоли
Аэрозоль для снятия старой краски
Краска вспучивается и сама слезает с бампера
Когда покрытие снято, обезжирьте и найдите проблемные места — впадины, которые нарушают плоскости бампера. Визуально найти их сложно, но если проводить по бамперу всей плоскостью ладони, вы почувствуете неровность. Обведите найденные места маркером, чтобы не искать их снова. Приступаем к шпатлеванию. Для каждого проблемного участка выбирайте шпатель шире, чем найденная неровность. Наносите шпатлёвку не строго с начала впадины, а немного раньше, и одним уверенным движением протягивайте шпатель через всю вмятину и с заходом на ровный участок. Лучше делать из вмятины лёгкую выпуклость, чтобы не пришлось ждать высыхания шпатлёвки и наносить новый слой. Чтобы выпуклость не получилась слишком большой, используйте жёсткий металлический шпатель, и держите его по отношению к бамперу под углом 45о.
После того как шпатлёвка высохнет, можно начинать выравнивать плоскости. Для этой цели пользуйтесь шлифовальным блоком максимально возможного размера и наждачкой P120. Если вы выберете слишком маленький блок, или вообще не будете пользоваться блоками, держа наждачку в руках, может получиться новая вмятина, и придётся опять повторять процедуру шпатлевания. При восстановлении плоскостей старайтесь расположить шлифовальный блок диагонально, так, чтобы края выходили за пределы плоскости. Когда плоскости восстановлены, проверьте ещё раз весь бампер: если где-то остались ямки, поступите с ними так же. Затем отшлифуйте поверхности блоками со шкуркой P180, и заматуйте шлифовальной машинкой с мягкой насадкой и шкуркой P240. Сдуйте с бампера пыль, обезжирьте. Можно переходить к следующему шагу — грунтованию.
Ход работ на фото
Первый шаг на пути к совершенству
Сняли старое покрытие, зашпаклевали проблемные места, отшлифовали. Впереди покрытие грунтовкой, краской и лаком
Так выглядит бампер после высыхания краски и лака
Устанавливаем обратно снятые элементы: решётку радиатора, шилдик, номерной знак
Начиная с грунтования, схема работы такая же, как и с новым бампером. Нанесите грунт, замойте, обезжирьте, покройте несколькими слоями краски и лака, дождитесь высыхания и наслаждайтесь видом свежевыкрашенного бампера.
Покраска бампера баллончиком
Субару Импреза 2020 — характеристики, обзор
Средства защиты в кузовном ремонте
Респиратор
Это средство защиты является одним из самых важных в работе мастера кузовного ремонта и автомаляра. Существуют разные респираторы, предназначенные для разных видов вредных воздействий на органы дыхания. Респираторы, защищающие от пыли не смогут защитить от вредных испарений во время покраски. Для защиты во время распыления лакокрасочных материалов применяются специальные респираторы, имеющие сменные картриджи с угольными фильтрами и матерчатыми предфильтрами. Нужно вовремя менять такие фильтры.
Есть специальные защитные маски для маляров, которые объединяют респиратор и защиту для глаз.
Респираторы обеспечивают хорошую защиту, только если плотно прилегают к лицу.
Респираторы имеют ограниченный срок службы. Некоторые респираторы имеют фильтры, которые нужно периодически менять. Нужно всегда перед использованием проверять степень засорения защитных средств.
Через респиратор с угольными фильтрами должно легко дышаться. Если дыхание затруднено, или отчётливо чувствуется запах краски, значит, пришло время менять фильтра.
Комбинезон для маляров
Во время покраски нужно использовать специальный комбинезон с капюшоном, который способен закрыть всё тело от контакта с вредными веществами. Современные комбинезоны для маляров изготавливаются из нейлона или вискозы и являются устойчивыми к проникновению вредных веществ, не оставляют ворса и имеют антистатический эффект. То есть они не накапливают на себе пыль и мусор.
Комбинезоны могут быть одноразового и многоразового использования. Одноразовые малярные комбинезоны очень тонкие и не прочные. Их можно использовать и несколько раз, но они легко повреждаются. Многоразовые изготавливаются из нейлона и являются достаточно прочными и стойкими к высокой температуре и к любым растворителям.
Обувь
Обувь должна быть сделана из плотного материала, и защищать ноги от различного рода повреждений, в том числе от падений тяжёлых предметов.
Защитные очки и маска
При работе «болгаркой» и дрелью с различными насадками для защиты глаз необходимо использовать специальные ударопрочные защитные очки. Они бывают разной формы и должны надёжно «сидеть» на месте и защищать глаза от искр и разного рода мелких частичек.
Более кардинальная мера – использовать защитную маску. Она закрывает всё лицо и может спасти даже от отрезного диска «болгарки», который может разлететься во время вращения.
Для сварки применяется специальная маска или шлем с затемнённым стеклом. Сейчас в продаже имеются шлемы с автозатемнением, увеличивающие удобство в работе со сваркой.
Перчатки
Нитриловые перчатки являются более безопасными при использовании в покраске. Они не пропускают растворитель, в отличие от латексных, а также не содержат талька, который сушит кожу. Есть и такие люди, которые считают, что они менее удобные, чем латексные, так как не так хорошо фиксируются на руке. Тут каждый вправе выбирать сам. Более подробно о выборе одноразовых перчаток можете прочитать в другой статье.
При работе со сваркой необходимо применять специальные огнеупорные перчатки для сварочных работ.
Некоторые мастера не используют средства защиты, считая, что они мешают при работе. Перчатки уменьшают чувствительность рук, защитные очки ухудшают видимость, под респиратором преет кожа. Это, всё же, дело привычки. Конечно же, нужно выбрать для себя более удобные защитные средства, но обязательно их использовать. Временное неудобство пройдёт, и организм адаптируется, зато здоровье останется в норме.
Очистка бампера от загрязнений
Очищаем бампер от загрязнений
Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.
Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.
Как создать условия для качественной покраски бампера
Если речь идет только о покраске, то главной проблемой в данном случае является вездесущая пыль. Когда работает пульверизатор, то он возмущает воздух вокруг себя, тем самым поднимая легкие пылевые частицы. В профессиональных покрасочных недаром нет никаких столов или полок, а пол сделан из металлических решеток. Таким образом, количество пыли там сведено к минимуму.
Но покраске бампера зачастую предшествуют такие операции, как пайка, шпатлевка, шлифовка, грунтовка, – одним словом – ремонт. Правда, в домашних условиях отремонтировать пластиковый бампер как раз несложно. Для этого достаточно тех инструментов, которые имеются практически у любого домашнего мастера, а все расходники можно купить в ближайшем автомагазине.
Задача состоит в том, чтобы обеспечить необходимое оперативное пространство без пыли. Мало подшить потолок пленкой. Необходимо сделать еще и так, чтобы пыль при работе пульверизаторов не поднималась с многочисленных полок и стеллажей, которые в гаражах всегда присутствуют в большом количестве.
Некоторые автовладельцы, по необходимости занимающиеся покраской деталей своих авто, приобретают палатки на металлическом каркасе, которые часто используются для уличной торговли. Когда нужно что-то покрасить, они устанавливают палатку и делают из нее импровизированную камеру. Но со временем такие палатки становятся пыльными и уже не выполняют изолирующую функцию.
Более подходящим вариантом является сооружение одноразового павильона из новой полиэтиленовой пленки. Можно приобрести самую тонкую пленку, поскольку она дешевле. Из пленки делается шатер, который подвешивается за верхние углы к потолку гаража. Стороны этого шатра скрепляются обычным скотчем.
Перед покраской бампера пол в гараже желательно подмести и спрыснуть водой, чтобы прибить пыль. Внутри покрасочной камеры нужно работать только в респираторе. Сразу после нанесения слоя нужно выйти из камеры и открыть два клапана – один внизу, а другой вверху на противоположной стороне. При этом в гараже должно быть чисто.
После нанесения финишного слоя краски или лака покрасочная проветривается через предусмотренные вентиляционные клапаны (15×15 см) в течение 20 минут. Далее, нижний клапан закрывается на 2/3, и в таком виде будет происходить сушка. Предложенный способ изоляции не является единственным. Если, например, во дворе имеется подходящее чистое помещение или металлический контейнер, то покраску можно произвести там.
Собираем необходимые расходные материалы и инструменты
Покраска бампера (нового либо уже имеющегося) – в любом случае, невозможна без самого минимального набора необходимых инструментов, а также расходных материалов. Вот список материалов, которые понадобятся для покраски бампера своими собственными руками:
- мерные ёмкости;
- компрессор и краскопульт со сменными соплами;
- специальная клейкая лента, для защиты участков, не требующих покраски и реставрации;
- рубанок и абразивная шкурка либо шлифовальная машинка с кругами различной зернистости;
- безворсовая чистая ветошь;
- набор автомобильных шпателей;
- грунтовка;
- обезжиривающее средство;
- шпатлевка.
Возможные повреждения
Основные повреждения бамперов:
- трещины, сквозные дыры;
- царапины, сколы ЛКП, вмятины.
Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.
Ремонт бампера
Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.
Литеры маркировки | Материал |
ABS (АБС-пластик) | Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью |
РС | Поликарбонат |
РВТ | Полибутилен |
РР | Полипропилен обычный, средняя жесткость |
PUR | Полиуретан, минимальный вес |
РА | Полиамид, нейлон |
ПВХ | Поливинилхлорид |
GRP/SMC | Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости |
РЕ | Полиэтилен |
Почему появляются трещины
Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.
Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.
Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.
На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:
- сколы;
- трещины до 10 см;
- вмятины;
- пробои.
Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.
Что далее?
На следующем этапе нам нужно исправить прежние дефекты. Это могут быть царапины и легкие вмятины. Если бампер имеет трещину, ее заделывают эпоксидным клеем с обратной стороны. Для того чтобы выровнять поверхность снаружи, используют автомобильную шпаклевку.
Ее смешивают с отвердителем и наносят шпателем
Обратите внимание, что паста быстро засыхает (менее чем за 10 минут). Смешивать шпаклевку нужно маленькими объемами
После засыхания берем брусок с наждачной бумагой и выравниваем все края
Важно обеспечить максимальную гладкость и равномерность
Помните, что от качественной подготовки на 90% зависит финишный результат ремонта.
Полезные советы
Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:
- Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
- Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
- Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
- Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
- Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
- Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.
- Ремонт датчика заднего хода: где стоит регулятор и как его заменить своими руками?
- Ремонт заднего стоп сигнала своими руками
- Как сделать ремонт антирадара (радар-детектора) своими руками
- Ремонт бампера из пластика своими руками советы и рекомендации
Как краска ложится на пластик?
Большинство бамперов современных автомобилей производится из черной или серой пластмассы. Существует ряд моделей, на которые устанавливаются неокрашенные бамперы. В некотором смысле владельцам таких автомобилей повезло, ведь им не нужно ничего красить, – просто купил и установил. Но для всех остальных проблема покраски бампера всегда актуальна.
Известно, что если покрасить металл и пластик одной и той же краской, то разница в оттенке окажется заметной. Особенно это касается красок с эффектом металлик. Одни говорят, что это из-за электростатических свойств пластика, другие видят причину в разнице температур, третьи – в магнитных свойствах металла. Но ни одна из этих теорий не подтверждена.
Тем не менее, проблема разницы в цвете существует. И хотя различие чаще всего не бросается в глаза, она все же может иметь место. Стоит заметить, что многое зависит от маляра и оборудования, которым он пользуется. У некоторых специалистов получается красить пластиковые бампера в цвет кузова практически одним тоном.
Чтобы добиться одинакового оттенка, необходимо использовать близкие по цвету грунтовки. Дело в том, что толщина базы (краски) составляет всего каких-то 100 микрон. Если покрасить стекло и посмотреть через него на свет, то можно увидеть, что краска просвечивает. Это означает, что если под краской будет темный грунт, то это сделает краску темнее.
Обычно одна и та же краска на пластике выглядит темнее, чем на металле. Если немного осветлить ее тон при подборе, то разница все равно будет видна, однако на этот раз уже в оттенке. Но есть одна хитрость – можно покрыть бампер более светлым грунтом, чем автомобиль. В таком случае тона краски на пластике и металле могут выровняться.
Недостатки домашнего (гаражного) ремонта
К минусам окраски бампера в домашних условиях можно отнести следующее:
- гараж без условий для удобной и качественной работы. В большинстве гаражей отсутствует вентиляция, а это сразу сказывается на здоровье, ведь все материалы для покраски автомобиля содержат в себе массу вредных веществ. Кроме того, гараж может быть пыльным, тесным и находиться в месте повышенной влажности;
- близость к дому. Лакокрасочная пыль будет оседать на все, что находится рядом: дом, палисадник, огород. Может достаться и соседним участкам. Безусловно, отходы шпаклевки, пары грунтовки, краски и едких растворителей негативно влияют на окружающую среду;
- оборудование и инструмент. Для покрасочных работ необходим компрессор, пульверизатор, а также могут пригодиться инструменты для рихтовки, шлифовки и полировки.
Однако зачастую желание иметь целый бампер становится более важным, чем экология.
Навигация по записям
Документы для покупки прав категории Е
Покраска бампера из баллончика
При выборе краски обращаем внимание на соответствие цвета и оттенка. Подбирается при помощи каталога, которую можно попросить у продавца
Чтобы определить, на каком расстоянии лучше всего держать баллончик от окрашиваемой поверхности, лучше потренироваться на какой-нибудь железной детали.
Оптимальное расстояние между баллончиком и окрашиваемой поверхностью 30-35 сантиметров. Время высыхания краски составляет примерно 25 – 35 минут. То есть именно столько времени нам необходимо подождать, перед нанесением последующего слоя. Однако, самой качественной считается покраска, когда между слоями выдерживается время до суток.
Заключение
Как вы сами теперь видите, покраска бампера дело посильное и не профессионалам, главное соблюдение технологии
Но при этом хотелось бы отметить и важность опыта. Если вы раннее никогда не занимались покраской подобного рода, то с первого раза выполнить достаточно качественную покраску будет достаточно сложно
Восстановление поврежденного бампера
Если бампер получил серьезные механические повреждения, то перед покраской его необходимо восстановить. Склеить треснувший бампер можно двумя способами:
При помощи паяльника
- Просверливаем отверстия на концах трещины;
- Делаем первичную пайку с обратной стороны бампера при помощи паяльника;
- Берем скрепки и впаиваем их поперек трещины через каждые 1-2 сантиметра;
- Далее запаиваем трещину с лицевой стороны.
После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.
При помощи армирующей стеклоткани
Клеим бампер при помощи армирующей стеклоткани
Более простой способ восстановления бампера — использовать стеклоткань. Специальный ремкомплект продается в магазинах. В него входят эпоксидная смола, отвердитель и армирующая стеклоткань.
Где взять краску?
Для покраски бампера используется та же краска, как и для кузова. Проще всего заказать нужную краску в компьютерном подборе. Там подберут цвет либо по заводскому коду, либо по образцу (требуется лючок топливного бака).
Сегодня при покраске автомобилей применяется в основном акриловые эмали и нитрокраски. Акрил подбирается практически без погрешностей. А вот нитроэмали, содержащие металлическую пудру (металлик), подобрать сложнее. Причем, чем светлее цвет, тем выше вероятность погрешности.
Незначительные расхождения в цвете краски металлик не будут заметны, если разогнать пятно на большую площадь. Таким образом, расширяется площадь перехода, и контраст исчезает, благодаря образующемуся градиенту.
Интересное видео: самостоятельный ремонт пластикового бампера
-
Все о технологии покраски пластикового бампера
-
Как восстановить пластиковый бампер автомобиля
-
Гаражный ремонт бампера или как самому спаять пластик
Окрашивание структурного пластика
- Существует специальная краска для бампера, структурное покрытие. Она продаётся как в банках, для применения с краскопультом, так и в аэрозольных баллончиках.
- Чтобы получить крупную текстуру, краска не разбавляется и распыляется через дюзу 1.8 мм. Чтобы получить текстуру среднего размера, краска разбавляется по инструкции (обычно 25% разбавителя). Дюза должна быть 1.3 мм. Для получения самой мелкой текстуры краска разбавляется на 50% разбавителем. Размер дюзы также, 1.3 мм.
Структурное покрытие разного размера.
- Давление при распылении выставляется 2.75 бар (лучше свериться с инструкцией). Более низкое давление воздуха даёт более грубую текстуру. При увеличении давления текстура становится более мелкой.
- Перед нанесением структурного покрытия на «голый» пластик нужно нанести усилитель адгезии (грунт для пластика).
- Всего нужно распылить 3–4 тонких слоя для получения нужного эффекта текстурированного пластика.
- Краскопульт нужно двигать быстрее, чем при нанесении обычной краски, чтобы не получалось мокрых пятен. Краска не должна растекаться. Так специальная краска будет ложиться равномерно и с нужной текстурой.
- Нужно сделать тестовое распыление на отрезке маскировочной бумаги, чтобы определить и запомнить правильную скорость движения краскопульта.
- Между слоями давайте время для испарения растворителя. После нанесения всех слоёв, дайте краске высохнуть в течение 30 минут при температуре не менее 20 градусов по Цельсию.
- Далее используйте серый скотч-брайт, чтобы отшлифовать свеженанесённую краску. Это нужно, чтобы убрать возвышенности и опыл с поверхности, сделав поверхность более гладкой, но, при этом, не плоской. На данном этапе структура поверхности уже будет напоминать текстуру пластикового бампера.
- Следующим шагом нужно обезжирить отшлифованную поверхность и покрасить краской, специально подобранной по оригинальному цвету бампера. Не требуется предварительное нанесение усилителя адгезии (специального грунта для пластика), так как краска будет наноситься не на «голый» пластик.
- Краска наноситься в 1–2 тонких или средних слоя. Здесь также не нужно сильно заливать поверхность, если красите чёрной матовой краской, поэтому покрасочный пистолет нужно двигать немного быстрее, чем при покраски глянцевой краской.
Шпаклевка бампера своими руками
После устранения основных дефектов необходимо поверхность сделать идеально ровной. Для этого все имеющиеся швы следует обработать шпаклевкой, содержащей стекловолокно. Такая шпаклевкапри высыхании меньше проседает и является армирующей.
Все неровности можно устранить таким образом, придав поверхности идеальную гладкость. Так как шпаклевать бампер несложно в принципе, особенно задерживаться на этом не будем
Важно тут не поспешить и дать высохнуть хорошо каждому слою
После высыхания обязательно зашлифовать кругом или наждачной бумагой (P120) и оставшиеся мелкие дефекты затянуть финишной шпаклевкой. По окончании всего процесса обработайте поверхность уже более мягкой «шкуркой» (P180-P220).
Как видим, шпаклевка бампера своими руками – задача вполне выполнимая. Чтоб ваш отремонтированный бампер мало чем отличался от нового, необходимо повторять процедуру шпаклевки и шлифования до получения идеально ровной поверхности.
Шпаклёвка — доведение до идеала
Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.
Пропорция написана на банке. Примерно 1:18. Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.
Нельзя шпаклевать пластик на глянец! Обязательно нужно заматовать шпаклюемую поверхность (лучше с запасом) наждаком Р-320.
Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400. Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.
Грунтовка
От шлифованной шпаклевки однозначно останется пыльца. Ее наличие на поверхности вовсе не желательно.
Поэтому еще раз тщательно обезжириваем всю поверхность. После этого начинаем грунтовать бампер.
Обратите внимание! Для бампера существует своя грунтовка. При покупке уточните у продавца, что вам нужен материал именно для пластиковых поверхностей
Затем наносим состав в несколько слоев. Обычно бампер обрабатывается в два захода. Между первым и вторым слоем нужно выдержать 15-минутный перерыв. Дайте составу возможность засохнуть. После второго слоя бампер отправляется на сушку. Она длится 24 часа при температуре 20 градусов. Процесс можно ускорить, воспользовавшись инфракрасным нагревателем.
Подводим итоги
Если для вас очень сложна покраска бампера своими руками, видео в этом случае поможет лучше разобраться с тонкостями. Но без личного опыта своими руками будет крайне сложно сделать что-то достойное. Для получения опыта вам придется покрасить из баллончика несколько разных поверхностей, чтобы понять, как именно ложится краска, как она себя ведет в разных условиях.
Бампер – довольно сложная деталь для выполнения покраски. Учтите все рекомендации специалистов и получите больше советов из специализированных видео роликов. Только при должной теоретической подготовке можно переходить к практическому процессу нанесения краски. Не забудьте о том, что после выполнения покрасочных работ обязательно нужно выполнить абразивную полировку.