Почему машина на холодный двигатель плохо заводится? содержаниекарбюраторинжектор и проблемы с запускомо причинах плохого пуска и борьбе нимипозаботьтесь заранее«у меня она плохо заводи

Содержание:

Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину

Часто можно встретить ситуацию, когда прогретый двигатель скутера работает нормально, но на холодную возникают проблемы, завести его становится крайне затруднительно, а в некоторых случаях, невозможно. При этом вы не сможете завести скутер ни электростартером, ни кикстартером.В данном случае, обычно проблема кроется в системе зажигания либо в системе питания. Обе поломки требуют серьезного внимания и придерживания четких инструкций, которые я распишу ниже.Так как наиболее часто проблема кроется именно в системе зажигания, рассмотрим этот пункт подробнее. После него перейдем к системе питания.

Скутер не заводится из-за проблем в системе зажигания. Для начала, выкручиваем свечу и рассматриваем электроды, если они расплавлены или имеют какие-либо дефекты, заменяем свечу на новую.Если же свеча мокрая, обязательно извлекаем ее из колпачка и высушиваем, я например это делаю на газовой плите. Теперь вставляем обратно в колпачок и проверяем наличие искры.Как проверить наличие искры на скутере, скутер не заводится из-за проблем со свечейДля этого необходимо приложить свечу к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и прокрутить коленвал с помощью электростартера или кика. Перед этим делом не забываем включить зажигание скутере. Не стоит проверять искру голыми руками, обязательно следует защитить себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.Еще один момент, который следует учесть, свечу необходимо держать подальше от свечного отверстия в головке цилиндра, так как оттуда может брызнуть бензин и воспламениться. В моей практике такого не случалось, но рекомендациями пренебрегать не стоит.При резкой прокрутке коленвала в свече должна пробегать искра синего цвета, достаточно мощная и постоянная. Если искры нет, либо она желтого цвета и появляется изредка, в первую очередь, принимаем ее за неисправную, и проверяем искру аналогичным образом на новой свече. Как правило, в больше половине случае, на этом этапе проблема решается и скутер работает исправно

Вот почему так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу, которая всегда вас спасет в дороге в подобной ситуации.Если же после того, как вы установили новую свечу, проблема осталась, ищем заведомо неисправное место дальше:Скутер не заводится из-за неисправного свечного колпачка или соединения с ним

Бывает и такое, что колпачок может не достаточно плотно контактировать с высоковольтным проводом. Для исключения этого из возможных причин неисправности, мы должны проверить его. Откручиваем колпачок от провода и подносим провод на 2-3 мм к металлической части двигателя

Учтите, что если в случае со свечой, мы ее прижимали к двигателю, то в этом случае обязательно следует соблюдать заданное расстояние.Прокрутите коленвал и обратите внимание на конец провода, между ним и двигателем должна проскочить искра (не забываем, что все это мы делаем при включенном зажигании). Если искра появилась, можно вздохнуть с облегчением

Рассматриваем свечной колпачок, если он влажный (а часто из-за этого пропадает нормальная искра), то сушим его феном, устанавливаем на место свечу и проверяем искру. Изменений нет? Тогда меняем колпачок на новый и в путь.Теперь рассмотрим вариант, в котором искры нет даже на проводе.Такое явление может случиться при так называемой утечке тока. Суть этого явления заключается в том, что какой-либо оголенный участок высоковольтного провода касается металлической части скутера. Это может и не быть непосредственно, и роль проводника может выполнять вода, которая скапливается в районе оголенного участка при езде по лужам.Рассмотрите внимательно провод, идущий от свечи до катушки зажигания, если не обнаружили мест отсоединения и повреждений, то можно предположить о более серьезных поломках в системе зажигания, а именно:вышла из строя катушка зажигания;вышел из строя датчик зажигания (датчик холла);неисправен коммутатор;Любой из этих элементов, если он неисправен, может спровоцировать отсутствие искры либо нестабильную работу двигателя скутера

Не стоит сразу-же покупать их, важно определить какой из электроприборов неисправен. Для этого, например, можно одолжить точно такой же у товарища, для проверки

Скутер не запускается из-за проблем в системе питания.

Автомобиль с дизельным мотором плохо

Сниженная компрессия

Специфика работы дизельного мотора обусловила главную проблему, из-за которой его трудно запустить. Это недостаток компрессии. Основных причин, приводящих к данной неисправности, всего три:

  • износились элементы цилиндропоршневой группы;
  • залегли поршневые кольца;
  • прогорел выпускной клапан.

Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо замерить компрессию. Для этой процедуры требуется специальное оборудование и определенные навыки. Лучше поручить эту работу профессиональным мотористам.

Для профилактики износа элементов цилиндропоршневой группы рекомендуется использовать специальные присадки. Хорошие результаты показало средство Suprotec Active Plus отечественного производства. Средство добавляется в моторное масло.

Износ топливного насоса высокого давления

При износе плунжерной пары ТНВД снижается давление топлива на впрыске в камеру сгорания. Некачественный распыл топлива осложняет первый вспышки, затрудняет запуск двигателя. Уже после запуска топливо сгорает не полностью, увеличивается расход топлива, появляются нагары и закоксовывание сопел форсунок.

Присадка Супротек ТНВД
Присадка для топливных насосов высокого давления дизельных двигателей любых конструкций (рядных, распределительных, магистральных в системах Common rail)
подробнееотзывы

Некачественное горючее

Зимой появляется еще одна проблема: дизель плохо заводится из-за запарафинивания топливного тракта. При низкой температуре парафин, содержащийся в дизельном топливе, кристаллизуется, забивая топливопроводы и фильтры.

Специальная «зимняя солярка» содержит специальные присадки – «антигели», но цена такого топлива значительно выше. На некоторых заправках могут подмешивать в дорогое зимнее более дешевое летнее горючее, особенно, если на дворе оттепель. Заправившись таким топливом, автомобилист заметит проблему только после морозной ночи.

Решение: самостоятельно добавить в бак с горючим депрессорную присадку. Хорошие результаты в борьбе с кристаллами парафина показал «Супротек Антигель 3 в 1». Это средство разработано российской компанией Suprotec и отличается оптимальным соотношением цены и качества.

Супротек Антигель 3 в 1 для дизельного топлива
Препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе.
подробнееотзывы

ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН В МАШИНЕ

Мотор автомобиля работает за счет процесса горения топлива в цилиндрах. В результате этого все детали сильно нагреваются (температура зависит от вида горючего). Когда температура металлических элементов повышается, они расширяются. Если их не остудить, это приведет к заклиниванию подвижных деталей.

Чтобы стабилизировать температуру, все двигатели внутреннего сгорания в своей конструкции имеют охлаждающую рубашку, по которой с помощью помпы циркулирует жидкость. Нагретый тосол по магистрали поступает в радиатор автомобиля. В нем жидкость охлаждается, а затем поступает обратно в двигатель. Этот процесс позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС .

Если бы в конструкции системы охлаждения не было0 0,

радиатора, жидкость в ней быстро закипела бы. В машине эта деталь устанавливается в передней части подкапотного пространства. Это необходимо, чтобы на его плоскость поступало больше холодного воздуха.

Эффективность теплообменников зависит от таких факторов:

  • количество трубок – чем их больше, тем лучше охладится антифриз;
  • сечение трубок – овальная форма увеличивает площадь соприкосновения с воздухом, что увеличивает теплоотдачу;
  • принудительный обдув – особенно полезен в городском режиме езды;
  • чистота – чем больше мусора будет между ребрами теплообменника, тем труднее будет свежему воздуху попасть на горячие трубки.

Как завести дизель в морозы

Комплексные меры для запуска дизельного ДВС при сильном и не очень минусе включают в себя предварительную заправку бака теплым топливом, в которое добавлена присадка-антигель. Отдельно учитывайте пропорции и рекомендации касательно добавки антигеля в солярку. Также помните, что производители современных дизельных ДВС не рекомендуют, а иногда и полностью запрещают .

Для простых дизельных машин 90-х в солярку можно добавить бензин или керосин, но если это проделывать с новыми турбодизелями, тогда результат непредсказуем, особенно с бензином. Чувствительная топливная аппаратура уже боится присадок, а с керосином или бензином в дизтопливе может полностью выйти из строя. Нужно также учесть, что попытка просто залить присадку в бак с ранее замерзшей соляркой результатов не принесет.

Если солярка в баке замерзла:

  • обязательно направить на топливный фильтр строительный/бытовой фен;
  • на бензобак аналогично направить фен для более эффективного прогрева;
  • сначала аккуратно нагреть до 60 — 70 градусов канистру с дизтопливом;
  • затем добавлять присадку и заливать готовую смесь в топливный бак;

Замена топливного фильтра на новый ускорит процесс, а теплая солярка с антигелем должна помочь завести дизель. Если нет фена и замена топливного фильтра не планируется, тогда нужно обмотать место установки фильтра тряпкой и лить туда горячую воду. Аналогично можно поливать горячей водой и топливный бак.

Керосин в топливо для старых дизелей также подойдет. Его смазывающая способность намного выше, чем у бензина. Вред для топливной аппаратуры старого дизеля минимизирован (эксперты допускают в крайних случаях добавку до 25% керосина в дизтопливо), чего не скажешь про новые дизельные агрегаты.

Что касается бензина в баке дизельной машины, то он не смазывает , поэтому бензин в солярку подойдет для крайних случаев. При разбавке солярки бензином не лишним будет дополнительно разбавить эту смесь моторным маслом, которое выполнит функцию смазки деталей топливного насоса дизеля. Еще раз повторимся, для новых дизелей все эти меры крайние.

После проделанных процедур и холодного запуска в сильные морозы, дайте дизельному ДВС поработать на холостых около 15 минут для прогрева. Необходимо дождаться, когда теплое топливо от мотора по обратной магистрали начнет попадать в бак (прогреется «обратка»). Только после этого можно ехать, исключив риск того, что ваш дизель начнет глохнуть на ходу через несколько десятков метров.

Вода в топливной системе дизеля, что делать.

Причин, по которым вода может попасть в топливную систему дизеля, несколько:

  1. Появление воды в топливном баке возникает из-за образования конденасата, которая больше образуется в холодную погоду.
  2. Появление воды из самого дизтоплива, если оно некачественное. В этом случае вода оседает на дне бака.

Последствия наличия воды в топливной дизельной системе

По причине того, что солярка и вода не смешиваются, вода может вывести из строя ТНВД, или еще хуже — к гидроудару. Чтобы топливное оборудование и детали двигателя не портились, устанавливают топливный фильтр грубой очистки, которая задерживают воду и другие различные механические примеси.

Чтобы защитить от появления воды в топливном баке, добавляют немного спирта или дегидратор (специальная, например, присадка СУПРОТЕК для дизельного топлива).

Как правильно заводить машину в мороз – Помогите двигателю вашего автомобиля справиться с морозной зимой

Чтобы не застрять в морозные зимние месяцы, есть несколько вещей, которые вы можете сделать. Купите специальные автомобильные аксессуары, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты, и заранее подготовьте двигатель и АКБ к холодному периоду.

  1. Ваш местный или онлайн магазин автозапчастей может продавать специальные аксессуары и инструменты, которые могут помочь вашему автомобилю пережить зимние месяцы. Некоторые вещи, которые вы можете рассмотреть:
    • Одеяло для АКБ батареи
    • Одеяла с подогревом электрического двигателя
    • Масляный нагреватель
    • Нагреватель блока
    • Усилитель батареи (пусковое устройство)
    • Зарядное устройство
    • Соединительные кабели
    • Зимний аварийный комплект
    • Подогреватель АКБ

Да, даже навес для автомобиля поможет вам немного согреть машину в снежную ночь или день.

  1. Используйте подходящее моторное масло для зимних месяцев в вашем регионе. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в местном магазине, у дилера или в магазине автозапчастей. Например, если вы используете моторное масло 10W-30 летом, вам может потребоваться переключиться на 5W-20 для зимних месяцев или даже на 0W (очень жидкое масло), особенно полезное при морозе, ниже нуля. температуры.
  2. Убедитесь, что охлаждающая жидкость обладает достаточной силой, чтобы защитить двигатель от низких температур в вашем районе. Проконсультируйтесь с руководством владельца автомобиля, в местном магазине или магазине автозапчастей.

Смесь 50/50 антифриза и дистиллированной воды подходит для большинства погодных условий. Но вы должны убедиться, что ваш антифриз покрывает ваш двигатель как минимум на 20 градусов ниже, чем самая низкая температура в вашем регионе. Например, если нормальная самая низкая температура в вашем районе составляет около 20 F (-6,6 C), ваша охлаждающая жидкость должна иметь температуру замерзания 0 F (-17,6 C).

Вы можете использовать влагомер для проверки вашей охлаждающей жидкости. Вы просто подаете охлаждающую жидкость в резервуар инструмента, сжимая резиновую грушу, и инструмент покажет текущую защиту охлаждающей жидкости от замерзания в вашем автомобиле. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему инструменту.

  1. Держите топливный бак наполовину заполненным во время морозов. Это минимизирует конденсацию и вероятность засорения топливных линий. Хотя сейчас это может стать меньшей проблемой, так как антиобледенитель добавляется в бензин, чтобы избежать замерзания топливопровода во время зимнего сезона. Если используемый вами газ не поставляется с этой добавкой (проверьте на вашей заправке), вы можете купить баллон с сухим газом в местном магазине автозапчастей и добавить его в свой бак.
  2. При необходимости отремонтируйте системы зарядки, зажигания и запуска.
    • Проверьте аккумулятор.Убедитесь, что аккумулятор чистый и в нем достаточно электролита.
    • Осмотрите ремни.Хороший и правильно отрегулированный приводной ремень имеет решающее значение для работы генератора.
    • Проверьте работу системы зарядки.Убедитесь, что он правильно заряжает аккумулятор.
    • Проверьте запуск системы. Проверьте соединения пусковой системы и найдите следы коррозии и ослабления проводов, которые могут помешать аккумулятору подавать питание на стартера.
    • Проверьте систему зажигания. Убедитесь, что вы получаете хорошую искру. При необходимости заменить свечи зажигания и провода.
    • Проверьте аккумулятор и заземление двигателя . Ослабленные или корродированные заземляющие соединения двигателя затруднят прохождение тока.

трамвай

В автомобиле ВАЗ-2107 используется распределитель зажигания. Если машина не запускается, должны быть проверены состояние контактов на высоковольтных проводах. Когда сезон меняется, появляется конденсация. Трамблер имеет 5 выходов.

Четыре идут к свечам зажигания и один (центральный) идет к катушке зажигания. На концах железа часто бывает белое покрытие. Через него ползунок не сможет передавать импульсы на катушку. Когда это будет полезно проверяя себя распределитель зажигания. Элемент выглядит следующим образом.

Если он сгорел, деталь должна быть заменена. Стоимость нового элемента составляет 150 рублей. Если при запуске двигателя на катушке зажигания возникает искра, замените высоковольтный провод. Это также «ломается» на свечах. Это видно по черному. Их можно увидеть в маленьком голубом свете. При таких обстоятельствах провода заменяются комплектом. Они дешевые. Новинки стоят около 700 рублей.

Мы определяем здоровье визуально

Можно ли проверить, подается ли напряжение на топливный насос без мультиметра? Для этого при прослушивании зажигания следует внимательно прислушиваться к его работе. Когда вы поворачиваете ключ в третью позицию, он должен сделать соответствующий рев. Мы слышим его в задней части кабины. Если этого не хватает и ВАЗ-2107

(инжектор) не запускается, есть проблема с напряжением питания. Стоит проверить реле насоса. Это должно доставить соответствующие клики. Опытные автомобилисты лично несут запасные реле и предохранители на случай непредвиденных поломок. Эта дубинка находится на полке под перчаткой.

Влияние холодной погоды

Причиной, почему скутер не заводится в холодную погоду, может являться неисправность с колпачком свечи или его соединителем. В подобном случае отсоединяется колпак и провод приближают к металлическому элементу двигателя на пару миллиметров, для прокручивания коленчатого вала.

Транспорт в отрицательную температуру способен пропускать ток, из-за прикосновения металлических деталей с оголённым проводом, вследствие чего скутер плохо заводится в холодную погоду.

Поломка в системе питания

Если вы уже протестировали возникновение искры и работоспособность системы зажигания, то причина, почему скутер не заводится на холодную, может скрываться в неисправности в системе питания. Это может означать либо излишнее количество поступаемого бензина, либо его недостаток

Первостепенно нужно обратить внимание на такие элементы: топливный кран, бензобак, пусковой обогатитель и бензиновый насос

Старые модели имеют топливный кран прямо под бензобаком. Требуется отсоединить карбюраторный шланг и открыть кран, и тогда если бак полностью заполнен и бензин вытекает из шланга, то сразу приступите к осмотру карбюратора. Если бензин не вытекает, то неисправность может быть магистрали, либо собственно в кране, нужно осмотреть их.

Возможно, вас заинтересует, как сделать квадроцикл своими руками. Подробное описание создания внедорожной техники из мотоцикла или автомобиля!

В новых моделях кран топлива является автоматическим, работающим за счёт разряжения. Бак для топлива здесь монтирован выше карбюратора, а краном является устройство состоящее из мембраны, которая зачастую и выходит из строя из-за загрязнения и прочего. Данный вид крана ремонту не подлежит и требует замены.

Чтобы протестировать пусковой обогатитель, снимите его и подсоедините к батарее с напряжением 12v. Наблюдайте за иглой, при работоспособности она должна плавно выходить из тела, если этого не произойдёт — делать неисправна.

В случае полной работоспособности всех вышеперечисленных элементов, приступайте к разбору карбюратора и его чистке.

Если вы испытываете трудности с ремонтом, то не отказывайтесь от помощи друзей или обращения в технический сервис. Лучше доверить дело специалистам, чем накупить ненужных деталей и испортить имеющиеся.

Перегрелся бензонасос – распространенная проблема отечественных авто

Бензонасос охлаждается естественным путем, перекачивая прохладную жидкость из топливного бака. Но в сильную жару эта жидкость никак не может быть прохладной, поэтому имеет место перегрев топливного насоса. Это неприятное происшествие, которое чревато невозможностью запуска автомобиля на горячую. Машина может просто заглохнуть по дороге и не запуститься ни с толкача, ни путем запуска посредством поворота ключа зажигания. Есть несколько способов исправления данной неполадки:

  • взять мокрую и холодную тряпку, приложить к бензонасосу и периодически смачивать ее холодной водой, охлаждая;
  • открыть капот и поставить автомобиль в тень, дать всем деталям силового агрегата нормально остыть;
  • поменять бензонасос, если у вас есть возможность оперативно достать другую деталь топливной системы;
  • просто подождать, пока температура бензонасоса придет в норму, и продолжать эксплуатацию авто;
  • перегретый бензонасос уже вряд ли будет нормально работать, так что лучше его просто сменить.

Такая проблема может вызвать выход из строя важных деталей бензонасоса, ведь при перегреве он не просто так прекращает работать. Если после охлаждения машины ничего не меняется, значит, придется заменить бензонасос. Но обычно на холодную автомобиль запускается, после чего еще ездит несколько дней без особых проблем.

Рекомендуем: Стук в передней подвеске — причины стука и способы их устранения

В зависимости от конструкции двигателя могут быть разные проблемы. Если в автомобиле установлен инжектор, то с 80%!ной вероятностью неисправен один из десятков датчиков. В карбюраторах могут возникать газовые пробки, для ГБО проблему составляет давление внутри системы. Во многих случаях помогает охлаждение движка или топливного насоса.

В худшем случае придется заменить поврежденную деталь.

Советы чтобы завести двигатель в мороз

Если вы уверенны в том, что Ваш автомобиль полностью исправен, то чтобы завестись в мороз, лучше все же не пренебрегать представленными ниже методами.

  • включите зажигание и, не заводя двигатель, позвольте бензонасосу по накачивать бензин в течение нескольких минут.
  • разогрейте аккумулятор перед запуском авто: включите дальний свет, подождав 10 секунд. При включении стартера, отключите все электроприборы для того, чтобы максимально снизить нагрузку на аккумулятор. После выключения фар, через указанное время, можно попытаться завести машину. Если Ваш «железный конь» имеет механическую коробку передач, то перед первым запуском после холодной ночи, следует выжать сцепление.Для большей надежности подержите сцепление зажатым несколько минут, что не позволит авто заглохнуть и существенно облегчит работу замерзшего двигателя.
  • если машина не может завестись на протяжении долгого времени, то можно нажать на педаль газа до самого конца и включить стартер. При этом продуваются камеры сгорания от того топлива, которое могло скопится там в результате неудавшихся попыток завестись.
  • у владельцев машины с двигателем на бензине также могут возникнуть трудности при его заводе на морозе. Низкие температуры препятствуют нормальному испарению бензина, а при высокой влажности есть риск «залить» этим холодным бензином свечи. Если этот вариант уже случился, следует открутить свечи и проверить не намокли ли лепестки и графитовый стержень. Если да, то можно либо вкрутить запасной комплект свечей, либо прокалить влажные свечи над газовой плитой. Нагретые свечи обеспечивают завод двигателя с первого раза.
  • еще одной распространенной проблемой является замерзание охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву мотора. Тогда следует заглушить двигатель на десять-пятнадцать минут, капот можно не открывать. В таких случаях бывает образовывается не одна ледяная пробка, которую можно растопить приведенным выше способом. Чтобы не привести к поломке — вызовите эвакуатор для доставки машины в теплый гараж, чтобы там заменить ОЖ на более морозоустойчивую.
  • многие специалисты рекомендуют обязательно прогревать мотор до самого нижнего предела его рабочей температуры. Дабы не заморачиваться с разбором проблем посреди дороги, не стоит пренебрегать этим советом и ездить на не прогретом «сердце» авто со всеми включенными приборами типа печки, света фар и так далее.
  • после недостаточного прогрева, двигатель не стоит глушить опять, так как он может не завестись потом с первого раза. Подождите пару минут и попробуйте снова — это позволит избежать лишней нагрузки аккумулятора и стартера.

Конечно, данные советы очень помогут в холодное время года, но лучше провести несколько профилактических мероприятий, чтобы никаких проблем с запуском машины зимой вообще не возникало. Перед началом зимы следует: обновить масло, использовать охлаждающую жидкость правильной концентрации, заправляться только проверенным, качественным топливом, полностью проверить аккумулятор (долить дистиллированной жидкости и забирать по возможности его домой), заменить свечи или проверить на рабочее состояние старые, провести очистку всех контактов от окисления, включая стартер, генератор, катушку, датчики, ВВ провода и аккумулятор. Будет не лишним поменять все фильтры от масляного до топливного и воздушного, а также утеплите двигатель и радиатор машины.

Машина плохо , рывки во время движения — возможные причины

Неисправности ГБО 4-го поколения довольно редко, но все же встречаются

Причем их наличие или отсутствие не всегда связано с маркой автомобиля или газового оборудования, хотя нельзя сказать, что это вообще не важно. Поломки, как говорится, есть у любого автомобиля, все зависит от его технического состояния и качества обслуживания.Авто с ГБО предусматривает регулярное обслуживание не только основных систем автомобиля, но и газобаллонного оборудования, а именно: замена фильтров, слив конденсата, периодическая чистка редуктора, а также промывка газовых форсунок

Одной из распространенных поломок систем ГБО является затрудненный запуск полностью прогретого двигателя на газе, а также рывки во время движения и нестабильный холостой ход. В данной статье я попытаюсь перечислить вероятные причины, по которым возникают вышеописанные симптомы, а также дать рекомендации относительно их устранения.

Общие проблемы для бензиновых и дизельных двигателей

Слабый заряд аккумулятора

Это наиболее частая причина, по которой плохо заводится двигатель. В современных автомобилях, напичканных электронной аппаратурой, эта проблема встречается еще чаще, чем в «Жигулях» или «Волгах» советских времен. Дело в том, что бортовой компьютер новых машин сначала собирает данные с датчиков, и только затем подает напряжение на свечи. Пока ЭБУ опрашивает датчики, стартер крутится, еще больше сажая аккумулятор. Понятно, что «подсевшей» батарее с такой задачей справиться сложно.

В бензиновом двигателе, если нет искры на свечах, топливовоздушная смесь просто не загорится, запустить такой агрегат не получится. В дизельном двигателе свечи выполняют другую функцию – обеспечивают первые вспышки тонко распыленных частичек топлива при попадании их на раскаленную спираль. Если заряд АКБ слабый, свечи накаливания не смогут раскалится до нужной температуры.

Совет в этом случае простой: готовьте аккумуляторную батарею к морозам заранее, зарядив на максимум. Всю зиму следите за состоянием аккумулятора: грязь или следы окисления на клеммах мешают нормальному прохождению тока, из-за чего двигатель плохо заводится в морозную погоду.

Если ехать нужно срочно, а другого аккумулятора нет, можно попробовать «прикурить» от другой машины, но это всегда риск.

Неплохой результат дает такое простое профилактическое средство как укутывание АКБ каким-либо негорючим материалом. За ночь батарея не успеет остыть настолько, чтобы полностью разрядиться, а в движении АКБ подзаряжается.

Проблемы с воздушным фильтром

Причиной трудного запуска остывшего двигателя зимой может стать конденсат на воздушном фильтре. Влага, постепенно накапливаясь в фильтрующем элементе, уменьшает его пропускную способность. Недостаток воздуха влияет на запуск мотора не меньше, чем недостаток топлива.

В сырую погоду, особенно, если фильтр уже забит пылью, вода внутри этого элемента собирается особенно интенсивно. Когда ударит мороз, влага превратится в лед, забив фильтр. Достаточно заменить расходный материал новым, чтобы решить проблему.

Неправильно подобранное моторное масло

Также двигатель плохо заводится, когда параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда водители заливают смазку со слишком большой вязкостью. Если в теплую погоду этот фактор не оказывает решающего влияния на запуск двигателя, то в морозы все иначе.

Остывшее за ночь масло становится слишком густым. Это создает сразу две проблемы:

  • вязкая техническая жидкость затрудняет вращение коленчатого вала;
  • густое масло не разбрызгивается, поэтому мотор работает на сухую, что увеличивает силу трения, особенно в паре поршень-цилиндр.

В попытках преодолеть сопротивление загустевшей смазки неопытные водители часто сажают аккумулятор, усугубляя ситуацию.

Всегда используйте моторное масло с параметрами, рекомендованными производителем двигателя! Если рекомендована марка 5W-30, не пытайтесь ездить на 20W-50.

Проверка основных систем

Для того чтобы понять, почему скутер не заводится, проблему надо искать последовательно:

  • Начните с самого простого – проверьте заряд аккумулятора, если он в норме, действуйте дальше.
  • Проверьте, есть ли в скутере бензин, забыть заправиться легко.
  • Посмотрите, идет ли бензин в карбюратор.
  • Выкрутите свечу, осмотрите ее и проверьте, есть ли искра.
  • Если свеча в порядке, проверяем катушку описанным выше способом, прокручивая стартер при снятой свече.
  • Проверяем мультиметром катушку и проводку, возможно, существует обрыв.
  • Прочистите карбюратор и правильно его настройте.

Система питания

Проверив электрику и убедившись, что в ней все в порядке, следует добраться до системы питания: если топливо поступает в неправильном количестве, скутер может не заводиться. При большом количестве топлива карбюратор переливает, и свеча становится мокрой, а если топлива мало, его не хватает для того, чтобы поршень пришел в движение. Для этого нужно регулировать жиклер, поплавки и иглу, переставляя ограничитель на ней. Проверить не помешает и бензиновый насос: иногда он просто отказывает, поэтому топливо никуда не идет.

Система зажигания

Проверке должна быть подвергнута вся система зажигания, если искра была, а потом пропала. Если свеча и катушка в норме, но искры так и нет, проверять придется более досконально. Под подозрение попадает катушка, обмотка генератора, коммутатор. Проверить все это может мультиметр: например, тестируют генератор так – один щуп подводят к картеру двигателя, второй – к датчику генератора.

Сопротивление исправного датчика составляет 500 Ом. Если значение выше, неисправна обмотка, если ниже 200 Ом – дело в катушке.

Отсутствует искр в свечке зажигания

Мопед плохо заводится на холодную из-за отсутствия искры в свече зажигания. Для решения неисправности необходимо сделать следующие действия:

  • нужно выкрутить свечу и внешне осмотреть её предмет повреждений, проверить электроды, если они повреждены — требуется замена свечи. Если свеча намокла, то извлеките её из колпака и просушите, далее закрываем обратно в колпак и смотрим искру. Возможны 5 состояний свечки: пригодная, мокрая, загрязненная нагаром, перегретая, загрязнённая маслом;
  • подключить её к катушке зажигания, используя провод, и положить на цилиндр;
  • во время вращения коленчатого вала с использованием электростартера или кик стартера протестировать искру на свече. Помните, что нужно запускать зажигание на мопеде и будьте осторожны при тестировании искры, не рекомендуется делать это неприкрытыми руками, обезопасьте себя перчатками из резины ;
  • во время стремительного прокручивания коленчатого вала в свече должна возникнуть непрерывная и сильная искра синего цвета, если её цвет — желтый, или она проявляется очень слабо и через раз, то замените свечу и протестируйте новую;

Других возможные причины отсутствия искры после осмотра свечи

Если у Вас не заводится Мопед Альфа, узнайте возможные причины и дальнейшие шаги к действию.

Окисление контактов

Внешний вид свечи может соответствовать норме, но искра так и не появляется, значит требуется сделать проверку на разряд. Если искры вновь нет, то протестируйте электронику скутера на окисление контактов.

Отсутствие искры на проводе

Возможно это следствие явления утечки тока. Оно представляет собой то, что металлическая часть мопеда касается с оголённым проводом под высоким напряжением. Проводником возможно стала вода, которая могла скопиться в месте оголения при активных поездках по лужам.

Требуется тщательно осмотреть провода, идущие от свечи до катушки зажигания и если вы не выявили отсоединения, либо повреждений, то можно предполагать о критической поломке в системе зажигания:

  • повреждения катушки зажигания;
  • неисправности датчика зажигания;
  • выхода из строя коммутатора;

Каждая из этих деталей провоцирует отсутствие искры и прерывную работу мотора, так что прежде чем что-либо покупать установите, что именно вышло и строя и попробуйте перед этим одолжить работающую деталь для проверки у вашего знакомого.

У многих мотоциклов неисправность — скутер плохо заводится — обнаруживается и устраняется сразу на первых этапах и двигатель заводится исправно, иначе следует искать неполадки дальше.

Важно! Лучше держитесь как можно дальше от отверстия свечки в верхушке цилиндра, ведь из того места возможно выплеснется и воспламенится топливо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector