P0130: что значит низкое напряжение цепи датчика кислорода
Содержание:
- Как устранить или сбросить код неисправности P0133
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Загадочный кроссовер Haval раскрывается на фотографиях в преддверии официальной презентации
- Ремонт чехлов с системой подогрева
- 60 указателей, которые могут запутать и насмешить кого угодно
- ВАЗ 2121, 2013 г.
- И так сойдет: 70 примеров легкомысленного отношения к работе и жизни
- Причины возникновения
- Дефекты автомобильных кресел
- Полезные советы
- Как устранить
- Диагностика
- Место 59: BMW Z8
- Частые ошибки при диагностировании кода P0131
- Как механик диагностирует ошибку P0137?
- Этапы, детали, материалы
- P0130: что значит низкое напряжение цепи датчика кислорода
- Каковы симптомы ошибки P0131?
- Что делать, если возникла ошибка P0130
- Что означает ошибка P0132?
- Что делать, если возникла ошибка P0130
Как устранить или сбросить код неисправности P0133
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0133:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0133 снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0133 снова.
Проверьте напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Сняв датчик с автомобиля, осмотрите его на предмет обесцвечивания или скопления отложений, которые могут вывести датчик из строя. Например, нагар, вызванный чрезмерным сжиганием масла, может вызвать внутреннее короткое замыкание. Если датчик неисправен, замените его.
После завершения ремонта убедитесь, что вся проводка, связанная с кислородным датчиком, проложена правильно и закреплена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Если ошибка P0133 не возвращается после завершения нескольких циклов вождения. То ремонт можно рассматривать как успешный. Но если код все же возвращается, вполне вероятно, что присутствует периодическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили СК)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес Вито, w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Примера, Террано, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Санфаер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.
Загадочный кроссовер Haval раскрывается на фотографиях в преддверии официальной презентации
Ремонт чехлов с системой подогрева
60 указателей, которые могут запутать и насмешить кого угодно
ВАЗ 2121, 2013 г.
И так сойдет: 70 примеров легкомысленного отношения к работе и жизни
Причины возникновения
Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико.
- Обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
- Короткое замыкание;
- Обрыв в цепи.
Как правило, если неисправность такого характера связанна с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора. По этому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.
Дефекты автомобильных кресел
Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.
Тип обивки | Дефект | Описание |
Кожа |
Пятно |
Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды |
Потертость |
Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда |
|
Трещины |
Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом |
|
Дырка, задир, царапина |
От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры |
|
Прожог |
От сигареты |
|
Разрыв |
Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки |
|
Сломанная боковая поддержка |
Водитель сползает с сиденья |
|
Текстиль |
Просиженный поролон |
Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона |
Порванный шов |
От старости |
|
Прожог |
От сигарет |
|
Засаленность |
Контакт с верхней одеждой, плохой уход |
|
Пятна |
Органические, неорганические, плесень |
Замечание!
Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.
Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.
Полезные советы
Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.
Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.
Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.
Как устранить
Устранение ошибки р0134 подразумевает использование диагностического оборудования. Для работы потребуется эстакада или «яма», чтобы была возможность подлезть под машину. В противном случае устранение ошибки может вызвать дополнительные сложности с осмотром места фиксации датчика и его демонтажа.
Проверка производится по следующему алгоритму:
- Визуальный осмотр корпуса датчика кислорода. Если на устройстве есть следы сажи или отложения грязи, то это и будет причиной появления ошибки: датчик просто вышел из строя.
- Проверка проводки от ЭБУ к лямбда-зонду (целостность изоляционного покрытия и отсутствие короткого замыкания в сети).
- Проверка контактов (отсутствие окислений и загрязнений).
- Диагностика самого кислородного датчика вольтметром.
Порядок диагностики датчика
Правильное выполнение проверочных работ лямбда-зонда проходит по следующему алгоритму:
- Прогревание мотора автомобиля до штатной рабочей температуры.
- Подключение щупов вольтметра между контактами сигнального провода и проводом на массу.
- Постепенно начать увеличивать обороты двигателя (до 3000 в минуту).
- Сигнал от датчика кислорода в это время должен варьироваться от 0.2 до 0.9 вольт. Все другие показатели можно считать доказательством того, что датчик вышел из строя.
Важно! На некоторых иномарках устанавливается лямбда-зонд с замедленным откликом. То есть проверка вольтметром не даст качественного результата — потребуется обращение к специалисту сервисного центра
Нужно проверить предохранитель, мог сгореть он, пишут на сайте автоблокреле — https://xn--80accna2agcwcxs.xn--p1ai/.
Таким образом, ошибка р0134 легко диагностируется и устраняется простой заменой датчика (в 95% случаев). Согласно основным правилам эксплуатации транспортных средств, лямбда-зонд на катализаторе должен меняться каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому при возникновении ошибки р0134 и при отметке 100 тысяч километров на спидометре авто, можно смело менять датчик на новый — это и будет оптимальным вариантом решения проблемы. При замене датчика обязательно нужно снимать одну клемму с АКБ в целях безопасности работы.
Диагностика
Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.
При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:
- Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
- Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
- Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
- Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.
Диагностика ошибки с кодом P0130 Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.
Место 59: BMW Z8
Частые ошибки при диагностировании кода P0131
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0131 является пренебрежение очисткой кода ошибки с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, что необходимо для подтверждения наличия проблемы.
- Также шибкой является уверенность в том, что пропуски зажигания в цилиндрах двигателя вызваны неисправностью датчика кислорода, хотя, наоборот, пропуски зажигания в цилиндрах являются причиной неправильной работы датчика кислорода.
- Еще одной ошибкой является непонимание того, что проблема может заключаться в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Как механик диагностирует ошибку P0137?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0137 снова
- Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
- Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
- Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
- Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Этапы, детали, материалы
Итак, вы уже поняли, какой титанический труд вам предстоит, если вы решитесь на самостоятельное восстановление салона. Здесь не один день и, скорее всего, не одна неделя уйдёт на всё про всё, даже при минимальных объёмах. Поделить ремонтно-восстановительные работы можно на три основных этапа, которые в точности повторяют материалы салона автомобиля:
- Восстановление кожаного и/или тканевого салона.
- Ремонт внутреннего пластика автомобиля.
- Замена потолочного покрытия в машине.
Разумеется, как любой ремонт или генеральную уборку, восстановительные работы нужно начинать следуя постепенно сверху вниз. Сначала отодрать обшивку потолка, зачистить всё пространство, а затем выкроить и наклеить новый материал. Дальше нужно переходить к обивке дверей, а для этого их предстоит снять и демонтировать всю «фурнитуру», начиная от кнопок или ручек стеклоподъёмников и заканчивая дверными ручками. Затем либо обрабатывать старую перетяжку, либо покупать, выкраивать и устанавливать новую.
Следующий этап восстановления или ремонта переносится на сиденья, где, как правило, со временем портится любая обивка — будь она из кожи или из ткани. Если не сильно потрёпанную кожу можно где-то подкрасить специальной краской, а царапины замазать «жидкой кожей», то с тканевой обивкой не стоит так возиться, зашивая потёртости и откровенные дыры — лучше сразу купить новый материал, выкроить и сшить для сидений новое покрытие. Восстановить сильно испорченный пластик практически невозможно, его следует поменять или сделать новую обшивку, предварительно сняв основу.
Советы по уходу
Естественно, чтобы не заниматься раз в 2-3 года восстановлением и ремонтом, за машиной нужно внимательно следить. В автомобиле, как и всюду, чисто бывает не тогда, когда убирают, а тогда, когда не мусорят. Старайтесь не курить в салоне, не есть, не пить — для этого существуют другие места. Не пренебрегайте регулярным посещением автомобильной химчистки и мойки. Если занимаетесь чисткой самостоятельно, то покупайте хорошие средства, а не трите всё подряд мыльным раствором лошадиного шампуня. В общем, за примерами далеко ходить не надо. У рачительного хозяина всё всегда выгляди новым и ухоженным, будто только с прилавка магазина
Обратите внимание, что старики (в прямом смысле, пожилые люди) содержат свои автомашины в идеальном внешнем и внутреннем состоянии. Вам нужно действовать также. https://www.youtube.com/embed/eKRHqECa6t8
P0130: что значит низкое напряжение цепи датчика кислорода
Ошибка Р0130 появляется при диагностировании автомашины, когда существует малый напряг в цепи кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такое определение кода указывает на поломку датчика О2 В1 S1 и для ее устранения может быть нужно будет сменить 1-й лямбда зон, если в системе выхлопов нет неисправностей.
P0130: Circuit Malfunction 02 Сенсор (Банк 1 SСенсор 1). Так расшифровываются ошибочки малого напряга цепи кислородного датчика.
Условия появления ошибки p0130
Кодовое обозначение ошибки p0130 бывает занесено в память блока электроники, когда после работы движка, в промежутке времени немного больше минуты, ЛЗ не подает реакции, либо слабо реагирует на изменения, а лампочка сигнала «чек энджин» на приборной панели светится через 8 секунд после появления поломки, которая будет постоянного характера.
Когда выходит из строя управляющий лямбда зонд, ошибочка не станет сказываться определенным образом на поведении автомашины. Но, чаще всего, причем обычно на больших оборотах, автомашина лишается тяги и расход топливной смеси повышается. Потому при наблюдении такой работы движка у вашей автомашины, если вы провели диагностирование сканером, выдавшим кодовое обозначение Р0130, вначале проверьте лямбда зонд и его провода. Когда показатели укажут, что 1-й датчик кислорода непригоден, то естественно, его нужно сменять. Здесь, к тому же, надо покупать подлинный датчик ЛЗ, потому что у владельцев данная ошибка исчезает только временно, но, потом снова появляется. Потому многими вместо установки подлинного датчика отрезают катализаторное устройство, ставят обманочку и делают перепрошивку памяти. Однако, это изначально неверный шаг, если катализаторное устройство забылось, то на это укажут другие симптомы и ошибки при диагностировании. Совместно с проверочкой датчика кислорода, нужно осмотреть ДМРВ, есть ли там подсосы во впуске за расходомером, а еще сделать проверку нажима топливной смеси и есть ли трещины на коллекторе выпуска до ЛЗ. Эти поломки также оказывают влияние на сведения, которые передает лямбда электронному компу.
Причины и способы устранения слабенького сигнала датчика O2
Делая выводы про наличие ошибки Р0130 и вероятных содействующих причин устанавливанию кодового обозначения «малый напряг цепочки датчика 02» можем порекомендовать владельцам авто не спешить:
- Проверьте разъемчик включения лямбда-зонда.
- Проверьте датчик кислорода мультиметром (измеряем сопротивляемость нагревателя и напряг на сигнальном выводе). Однако самый правильный способ — это снять показания с помощью осциллографа.
- Проверьте провода ЛЗ на обрывание, либо замыкание.
- Поменяйте наверняка работающим кислородным датчиком.
Как сделали проверку и сменили, необходимо сбросить ошибку и дать функционировать движку в различных режимах, к тому же и в таких условиях, в каких засветился чек и появилась ошибка Р0130.
«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы
Смотреть все фото новости >>
Каковы симптомы ошибки P0131?
При появлении ошибки P0131 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим и установит соотношение компонентов топливовоздушной смеси согласно заранее установленным параметрам. Двигатель начнет работать на более бедной топливной смеси во избежание повреждения каталитического нейтрализатора. Это может привести к увеличению расхода топлива.
Выход из строя датчика кислорода приведет к падению мощности и неустойчивой работе двигателя. В худшем случае двигатель автомобиля заглохнет и больше не запустится.
Что делать, если возникла ошибка P0130
Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:
-
Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
- Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
- Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
- Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
- Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:
При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
При поломке датчика: заменить датчик
Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ
Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.
Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.
(435 голос., средний: 4,55 из 5)
Что означает ошибка P0132?
Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.
Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.
Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).
Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.
Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.
Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.
Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.
При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.
Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.
Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.
Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.
Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.
Что делать, если возникла ошибка P0130
Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:
-
Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
- Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
- Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
- Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
- Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:
При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
При поломке датчика: заменить датчик
Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ
Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.
Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.
(436 голос., средний: 4,55 из 5)