Не срабатывает вентилятор ваз 2107 инжектор

Содержание:

Почему из глушителя мотоцикла стреляет?

Карбюраторные семерки

В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень простая. Ее даже можно назвать аналоговой. Вся цепь состоит в самом простом виде из таких элементов:

  1. Двигатель электровентилятора.
  2. Датчик включения.
  3. Электропроводка.

Все, больше ничего нет, искать нужно поломку только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата электропроводка.

Но в некоторых автомобилях применяется чуть совершеннее схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается убрать от датчика высокие токи. Этим самым увеличивается ресурс прибора.

Некоторые водители, которые не привыкли доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а порой и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить превышение температуры и включить электровентилятор.

Путешествие в Грузию на машине 2019

Диагностика и ремонт

Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками в домашних условиях

Как поступить, если неисправность в реле

Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)

Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора кнопкой. Понадобятся такие детали и материалы:

  • электромагнитное реле;
  • колодка для реле;
  • кнопка для установки на приборной панели (можно с подсветкой);
  • провод сечением не меньше 0,75 мм;
  • разъемы «папа-мама»;
  • изоляция.

Также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность проверить можно омметром или прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не включается, его надо менять.

Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты тепловое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 надо изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.

Также необходимо подключить кнопку включения вентилятора так, чтоб при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и уберечь двигатель от перегрева.

Проведение проверки и замены электродвигателя

Более сложным вариантом работ является проверка и замена электродвигателя. Она выполняется по инструкции:

  1. Отсоедините штекер питания вентилятора. К разъему вентилятора подключите два провода, при этом такой длины, чтобы их можно было довести до клемм АКБ. После подключения к штекеру подведите провода к аккумулятору и посмотрите на реакцию вентилятора. Отсутствие реакции означает, что его нужно заменить.
  2. Если он заработал, то необходимо проверить, подается ли напряжение. Для этого необходимо щупы вольтметра разместить на контактах второй половины штекера. После этого запустите двигатель. Если у вас карбюраторный мотор, то нужно дополнительно замкнуть при помощи отвертки контакты датчика температуры. Посмотрите на показания вольтметра, напряжение должно быть от 11,7 до 14,5 В. Если у вас инжектор, то нужно дождаться, когда температура достигнет значения +85…+95 °С. После этого бортовой компьютер подаст на реле сигнал о включении вентилятора. Как только это случится, посмотрите на показания прибора, они должны быть в тех же пределах. Недостаточное напряжение или его отсутствие свидетельствует о проблемах в цепи питания.
  3. После проведения проверки, когда вы поняли, что не запускается вентилятор из-за двигателя, необходимо провести его замену. Для этого торцевыми ключами удалите два крепежа кожуха вентилятора к генератору.
  4. Потяните кожух на себя, освободите провода из фиксатора. Для этого пассатижами сожмите лепестки крепления, а затем вытолкните их.
  5. Демонтируйте вентилятор. Удерживая крыльчатку, открутите центральную гайку ее крепления ключом на 13.
  6. Удалите крыльчатку с вала. Открутите ключом на 10 крепления электродвигателя.
  7. Снимите электромотор и замените его на новый. После этого вам необходимо провести обратную сборку конструкции.

Температурные датчики выходят из строя редко, поэтому на их проверке и замене мы не будем останавливаться подробно. Чаще всего проблема кроется в электромоторе или цепи питания.

Источник

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Как отполировать пластик от царапин

Что делать, если не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

Не включается вентилятор — причины

  • Моторчик. Проблемы с электродвигателем, который приводит в движение вентилятор — одна из возможных проблем. Такая поломка полностью обездвижит лопасти и охлаждение мотора будет нарушено. Проверить работу электродвигателя можно подключив его напрямую к питанию АКБ, в обход бортовой сети. Если после подачи питания напрямую вентилятор обездвижен — скорее всего электромотор вышел из строя и требует замены.
  • Датчик. Если с электромотором все гуд, но вентилятор не крутит, нужно проверить датчик температуры ОЖ (ДТОЖ). Причина может заключаться в том, что датчик неисправен и не сообщает в ЭБУ температуру ОЖ или подает неправильную информацию. Следует проверить ДТОЖ и при необходимости заменить его.
  • Нет питания, обрыв цепи, предохранители. Если вентилятор охлаждения не вращается, проблема может заключаться в банальном обрыве цепи или плохом контакте. Проверьте проводку и контакты, возможно проблема в этом. Также проверьте предохранители, которые имеют отношение к данному узлу.

Что делать, если не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

Диагностика

Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.

Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.

Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.

Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «+», голубой с черным или просто черный это «-«.

Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.

Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже

Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)

Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:

  1. разбираем реле;
  2. отгибаем верхний упор пластины;
  3. приподнимаем пластину с контактом для удобного доступа;
  4. поджимаем контакт;
  5. собираем обратно.

Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.

Проведение проверки и замены электродвигателя

Более сложным вариантом работ является проверка и замена электродвигателя. Она выполняется по инструкции:

  1. Отсоедините штекер питания вентилятора. К разъему вентилятора подключите два провода, при этом такой длины, чтобы их можно было довести до клемм АКБ. После подключения к штекеру подведите провода к аккумулятору и посмотрите на реакцию вентилятора. Отсутствие реакции означает, что его нужно заменить.
  2. Если он заработал, то необходимо проверить, подается ли напряжение. Для этого необходимо щупы вольтметра разместить на контактах второй половины штекера. После этого запустите двигатель. Если у вас карбюраторный мотор, то нужно дополнительно замкнуть при помощи отвертки контакты датчика температуры. Посмотрите на показания вольтметра, напряжение должно быть от 11,7 до 14,5 В. Если у вас инжектор, то нужно дождаться, когда температура достигнет значения +85…+95 °С. После этого бортовой компьютер подаст на реле сигнал о включении вентилятора. Как только это случится, посмотрите на показания прибора, они должны быть в тех же пределах. Недостаточное напряжение или его отсутствие свидетельствует о проблемах в цепи питания.
  3. После проведения проверки, когда вы поняли, что не запускается вентилятор из-за двигателя, необходимо провести его замену. Для этого торцевыми ключами удалите два крепежа кожуха вентилятора к генератору.
  4. Потяните кожух на себя, освободите провода из фиксатора. Для этого пассатижами сожмите лепестки крепления, а затем вытолкните их.
  5. Демонтируйте вентилятор. Удерживая крыльчатку, открутите центральную гайку ее крепления ключом на 13.
  6. Удалите крыльчатку с вала. Открутите ключом на 10 крепления электродвигателя.
  7. Снимите электромотор и замените его на новый. После этого вам необходимо провести обратную сборку конструкции.

Температурные датчики выходят из строя редко, поэтому на их проверке и замене мы не будем останавливаться подробно. Чаще всего проблема кроется в электромоторе или цепи питания.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Проверка датчика

Теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам необходимо сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электрический разъем. Чтобы определить, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.

Может случиться и так, что устройство включения вентилятора неправильно реагирует на температуру. Иными словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 92 градуса, а размыкать – при 87 ºС.

Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процесс проверки немного другой. Поскольку у инжекторных авто ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора отсутствует, проверять нужно контроллер температуры. Но для начала следует проинспектировать наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод прибора замкните на «массу», а плюсовой подсоедините к контакту «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не меньше 12В. Если же его величина снижена, проблему нужно искать в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, выкрутите контроллер температуры с патрубка для дальнейшей проверки.

Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Примечательно, что оно растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС – 3,5 кОм; 40 ºС – 1,5 кОм; 80 ºС – 340 Ом; 90 ºС – 250 Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при этом близко к нулю.

Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при выявлении малейшей их неисправности, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.

Проверка электровентилятора и его цепей

Для того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» нужно отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то нужно проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже приведена схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор)

Принцип действия такого устройства отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.

Датчик нагреваясь уменьшает сопротивление, ЭБУ контролирует это изменение и при достижении заданного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.

На карбюраторной модели все сделано несколько проще, если предохранитель и реле исправны, то для того, чтобы электродвигатель заработал, достаточно снять фишки с датчика и замкнуть их между собой.

Принцип работы датчика включения вентилятора устанавливаемого на радиаторе такой, в холодном состоянии биметаллическая пластина размыкает контакты, а при достижении температуры в 92 градуса (в идеале) замыкает и реле срабатывает. На практике достаточно часто можно купить датчики с некоторым разбросом значений. Проверить новый можно нагревая в воде, контролируя температуру и включение.

Алгоритм поиска неисправности

Если на вашей ВАЗ 2107 (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:

Заглушить двигатель и включить зажигание. Плоской отверткой замкнуть выводы датчика включения вентилятора

Обратите внимание на то, что все управление идет по массе. Если включился вентилятор, то неисправен датчик

Если же не работает, то причина кроется глубже. Отключите колодку от электровентилятора и подайте питание от аккумулятора напрямую. Вращающийся ротор говорит о том, что двигатель работает. Если же электровентилятор не срабатывает даже так, придется думать насчет его замены. Если вентилятор и датчик исправны, нужно проверить электромагнитное реле (если имеется в схеме). Последними проверяются провода. Очень часто происходит окисление в местах соединения с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.

Этот же алгоритм отчасти можно применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.

Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть и такие машины.

Способ первый – принудительное охлаждение механического типа

Пожалуй, можно это так назвать. Вспомните первые автомобили ВАЗ 2101-2107, в которых не использовались электрические вентиляторы. В них обдув радиатора происходил за счет крыльчатки, прикрученной к ротору помпы. Такой же точно вентилятор можно установить и на ВАЗ 2107 инжектор. Конструкция системы охлаждения не сильно отличается.

Но нужно сразу сказать о некоторых особенностях этой конструкции. Дело в том, что даже зимой радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это снижает температуру двигателя, поэтому в салоне может быть достаточно прохладно. Летом хорошо – мотор всегда охлаждается, вентилятор постоянно работает, тосол не закипает.

Но сделайте еще два маленьких усовершенствования и летняя эксплуатация будет просто сказкой:

  1. Поставьте пластиковый диффузор, который направит пучок воздуха в соты радиатора.
  2. Верхнюю часть радиатора необходимо установить немного ближе к лопастям крыльчатки. Крепеж произвести небольшими планками из жесткого металла. Старайтесь сделать так, чтобы расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки оказалось в интервале 2-4 см.

Вот такие мелкие хитрости помогут вам улучшить охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Цена вопроса буквально мизерная – не более 80 рублей (именно столько стоит крыльчатка).

О принудительном включении вентилятора

Схема охлаждения не предусматривает, чтобы работа вентилятора была постоянной. Но в некоторых случаях можно осуществить принцип «принудительного подключения вентилятора».

Это делается в том случае, если датчик вышел из строя, а замена в пути невозможна. Проверить это можно следующим образом: контроллер температуры двигателя показал уже на циферблате вертикальное положение стрелки, она настойчиво «лезет» в красную зону, а вентилятор молчит, включение его не происходит. Если это так, то возможны, скорее всего, две причины:

Вышел из строя сам датчик, который включает вентилятор автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более благоприятная, чем описанная ниже. Во – первых, схема охлаждения полноценная, и радиатор работает исправно. Значит, большая часть тепла отводится. Есть два выхода из этой ситуации, предлагается следующая схема действия:

Если впереди прямая дорога, и автомобиль будет двигаться без остановок, то можно следить за шкалой температуры. В случае пробок, светофоров можно – включать печку на полную мощность на двойной скорости обдува.
Можно решиться на установку принудительного включения вентилятора. Для этого вытаскиваются два контакта из контроллера, и накоротко соединяются между собой

Внимание! Перед этим нужно вначале снять «минус, массу» с аккумулятора. После того, как накоротко соединены провода, минусовая клемма вновь накидывается, и «карлсон» начинает работать постоянно, независимо от температуры двигателя и режима движения автомобиля

После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор, поэтому после остановки нужно открывать капот и скидывать минусовую клемму.

Это очень раздражает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, поэтому можно разъединить провода вентилятора, правда, затем их нужно вновь соединить и заизолировать. Также нужно найти им в моторном отсеке такое место, чтобы они не попали под работающие лопасти крыльчатки, ведь схема расположения всех проводов в моторном отсеке предполагается в жгутах. Конечно, неудобно ездить так долгое время, потому что постоянно открывать – закрывать капот для подключения – выключения надоест. Кроме того, постоянный шум, вибрация и повышенный износ подшипников оси вентилятора тоже никому не понравятся. Принудительное включение – это экстренный способ.

Датчик, включающий вентилятор — такая капризная штука, которая стоит копейки, а самостоятельная замена в пути проблематична, так как нужно сливать тосол.

Вторая причина более опасная: вышел из строя термостат, и схема охлаждения двигателя стала неполной – не включился радиатор. Естественно, когда радиатор пустой, то датчик не реагирует, и вентилятор на ВАЗ 2107 не включается. Опасность ее в том, что теплообмен в разы хуже, так как не работает теплообменник огромной суммарной поверхности – радиатор. Единственное спасение – включение печки на полную мощность, и периодические остановки ВАЗ 2107, не допускающие перевода стрелки в красную зону.

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107

Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает вентилятор на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы уже, наверное, знаете, что на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались два вида двигателей карбюратор и инжектор. Поэтому цепи подачи напряжения на двигатель вентилятора охлаждения будут отличаться. На инжекторном двигателе ВАЗ 2107 ,двух контактный датчик вентилятора, который стоит в верхнем патрубке, при поднятии температуры охлаждающей жидкости выше той, на которую рассчитан, он должен подать сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления, проанализировав сигнал, через реле включает вентилятор.

Поэтому первым делом при поиске неисправности начинают со снятия разъёма с датчика. Если сам вентилятор рабочий, то он должен заработать. Вставив в клеммы разъёма нагрузку в виде лампочки, он должен остановиться. Данным приёмом вы проверяете цепь электродвигателя вентилятора автомобиля ВАЗ 2107. Поэтому в случае необходимости датчик придется заменить.

Если при снятия разъёма с датчика вентилятор не заработал, то его работу можно проверить путём присоединения напрямую. Возможных вариантов в таком случае два если вентилятор работает, то нужно проверить предохранитель и реле вентилятора. И в случае необходимости заменить, соблюдая ампераж. А вот если вентилятор не заработал, то нужно проверить щётки и в случае необходимости заменить.

На карбюраторном ВАЗ 2107 во всей электрической цепи включения вентилятора отсутствует ЭБУ, а бывает, что даже отсутствует реле вентилятора. Поэтому на карбюраторной семёрке найти неисправность вентилятора, намного проще.

Ну, вот и все мы рассмотрели основные причины, почему не работает вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ 2107. Всем пока.

Проверка и замена

При подозрении на перегрев двигателя и отсутствии звука работы вентилятора долгое время, необходимо определить неисправности. При замыкании проводки устройство может отказать либо перегореть предохранитель.

Проверить устройство несложно. Нужно снять проводку с сенсора, включить ключ зажигания и соединить концы. Если охлаждение заработает, то проблема с устройством, оно требует замены. Бывает, что включение охлаждения получается при температурах выше указанных на корпусе датчика, что тоже говорит о его неисправности.

Для замены понадобится слить тосол или поторопиться ввинтить новый датчик, немного пролив ОЖ. Двигатель должен быть холодным. Откручивать можно гаечным или разводным ключом. Лучше подставить какую-нибудь емкость и подорвать ключом гайку корпуса. Затем аккуратно откручивать резьбу вручную, прижимая ее к гнезду. Отодвинуть старое устройство и быстро придавить пальцем, можно какой-нибудь затычкой, отверстие в радиаторе. Аккуратно ввинтить купленный датчик и присоединить проводку.

Электрическая схема ВАЗ-2107

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — лампа освещения моторного отсека; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — выключатель фонарей заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатель плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель ламп освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 — предохранитель цепи фонарей противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака.

Порядок нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; Б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; В — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы); Д — выключатель аварийной сигнализации.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей. ** С 2000 г. не устанавливается. *** С 1998 г. не устанавливаются. **** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Отзывы владельцев

Замена датчика вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор)

Порядок замены датчика следующий:

  • отключить провод “массы” с аккумулятора;
  • снять пробку радиатора и крышку расширительного бачка (во избежание ожогов паром нельзя открывать пробку на перегретом двигателе);
  • подставить под сливное отверстие радиатора емкость;
  • открутить пробку (или повернуть сливной кран) и слить антифриз из радиатора;
  • снять провода с контактов датчика;
  • гаечным ключом выкрутить датчик вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор);
  • проверить состояние медной уплотнительной шайбы под датчиком и при необходимости заменить ее;
  • закрутить новый датчик (не забыв поставить уплотнительную шайбу);
  • залить антифриз в систему охлаждения (лучше залить новый, но можно использовать и ранее слитый, если он в чистый и прозрачный);
  • подключить “массу” к аккумулятору и завести машину;
  • при работающем двигателе продавить пальцами резиновые шланги системы охлаждения, чтобы устранить воздушные пробки;
  • установить пробку радиатора и крышку расширительного бачка;
  • прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в работоспособности датчика.

После этого автомобиль готов к эксплуатации.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.8 л 570 л.с. 600 H*m 3,2 сек. 328 км/ч V8

Подробнее

Самая интересная часть – это двигателя. Здесь установлен мотор M838T E объемом 3,8 литра, выдающий 570 лошадиных сил и 600 H*m крутящего момента. Агрегат представляет собой V8, имеет непосредственный впрыск и twin-turbo, расположен центрально.

Силовая установка работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП от фирмы Graziano с двойным сцеплением. Момент передается на заднюю ось McLaren 570S, но производитель заявляет, что опционально можно установить полный привод, по его мнению, такие версии будут более распространенные.

Основой является карбоновый моноблок MonoCell 2 весом всего 80 кг, а полная масса суперкара – 1 313 кг. Такой небольшой вес в сочетании с высокой мощностью позволяет автомобилю набирать первую сотню за 3,2 секунды, вторую за 9,6 секунды. Максимальная мощность ограничена на 328 км/ч. Паспортный расход в смешанном цикле – 9,8 литра.

Безусловно машина отлично входит в повороты за счет настройки подвески и практически идеальному распределению веса – 42:58. Подвеска представляет собой двойные поперечные рычаги в паре со стабилизаторами и адаптивными амортизаторами. В салоне выбирается режим настройки амортизаторов: Normal, Sport и Track. Остановка тоже отличная за счет тормозных дисков из карбоно-керамики.

Версии авто:

  • 540C;
  • GT;
  • GT4 and Sprint;
  • Spider;
  • MSO X.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector