Москвич-400

Особенности устройства

В наше время автоматические стиральные машинки представлены в огромном ассортименте. Каждый потребитель имеет возможность подобрать для себя идеальную модель со всеми необходимыми функциями и конфигурациями. Очень популярны сегодня устройства с прямым приводом двигателя.

Прямой привод означает непосредственное соединение ротора с осью барабана. В подобном устройстве отсутствует ременная система.

Указанная технология называется Direst drive. Такое наименование дается, поскольку инверторный движок отвечает за вращение бака, а частота оборотов устанавливается электромагнитными волнами от платы управления. Располагаясь под люком, двигатель «считывает» массу всех загруженных для стирки вещей и в автоматическом режиме регулирует оптимальные показатели мощности.

История создания

Продажа Chevrolet Aveo 2007 в России

Видео «Предохранитель-индикатор, демонстрация работы»

В данном видео вы можете наглядно узнать о защитных приспособлениях в автомобиле Volkswagen Jetta.

Практически вся система цепей питания Фольксваген Джетта, от которых зависит работа оборудования автомобиля, защищено плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей . Через реле, которые также входят в данный блок, подключены такие потребители энергии, как:

  • фонари освещения;
  • электрические двигатели вентиляторов охлаждения;
  • насос для топлива и т.д.

Данный блок и его исправность имеют особенное значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Именно поэтому данные контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне автомобиля Volkswagen Jetta, с левой стороны от панели приборов. Там расположена верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:

  1. нижнего кожуха панели приборов;
  2. фиксирующего винта;
  3. панели приборов;
  4. крышки, защищающей блок.

Именно здесь и находится блок, куда в случае неисправности необходимо посмотреть. Как правило, неисправный или перегоревший контактный элемент выдаст себя. У него будет оплавленная часть из металла, с черным налетом. Также не исключено, что будет искорежен цветной корпус.

История и фотографии Москвич 400-420 (1947-1949 гг.)

Легковой автомобиль с задним приводом, выпускался заводом МЗМА (Московском заводе
малолитражных автомобилей — так в 1945 — 1968 гг. назывался АЗЛК) с двумя вариантами кузовов: закрытым и открытым с мягким
складным тентом. Мощность 4-х цилиндрового двигателя составляла 23 л.с.

фотография Москвич-400

Производство Москвич-400-420 началось вскоре после окончания Великой Отечественной
войны. Он стал первым массовым легковыми автомобилями в СССР, который стал поступать в продажу населению. Автомобиль
выпускался в 1946 — 1954 гг и являлся модернизацией автомобиля Опель Кадет К38, выпускавшегося в Германии перед Второй
Мировой войной (в 1937 — 1940 гг.).
    В 1945 году из СССР в побеждённую Германию прибыла группа инженеров, которая совместно с военными
обследовала доставшиеся победителям промышленные объекты. В их поле зрения попал хорошо сохранившийся ведущий завод компании
«Байерише Моторен Верке» в городе Эйзенахе, а также «Научно-техническое бюро автомобилестроения» той же компании в Хемнице.
«BMW-321» вполне могла стать основой для создания нового советского автомобиля. Но Сталину продемонстрировали Opel Olimpia,
Opel Kadett и КИМ-10-52. Вождь КИМ видеть не хотел и остановил выбор на Kadett.

Часть оснастки вывезли с завода «Опель» в Рюссельсхайме. От московского завода
туда ездила группа под руководством О. В. Дыбова. Часть немецкого оборудования увезли в Днепропетровск, для завода, который
должен был делать грузовики ДАЗ — аналог ЗИС-150. Автомобильное производство там так и не начали. Кузовные штампы для
«Москвича», видимо, частично не вывезли. Поэтому их (в частности, штампы дверей) делал завод ЗИС. Очевидно, чертежей тоже
не было или был не весь комплект. Документацию по образцам автомобилей создавали на МЗМА.

фотография Москвич-400

4 декабря 1946 года с конвейера московского автозавода сошел первый послевоенный
автомобиль, названный «Москвичом 400«. Его 1,1-литровый двигатель развивал 23 л. с., а длина кузова составляла 3855 мм.
Максимальная скорость не превышала 90 км/ч при расходе топлива 9 л на 100 км. Необычной чертой машины являлась независимая
подвеска передних колес типа Дюбонне.
    На первых автомобилях «Москвич-400» был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в
некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение
и пылезащита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие. В период 1948-1953
годов удалось повысить долговечность, увеличить мощность двигателя, повысить удобство и эксплуатационные качества, а также
снизить вес «Москвича-400». В 1951 году «Москвич-400» оснастили новой коробкой передач с синхронизаторами и рычагом, установленным
на рулевой колонке, а не на полу, как это было ранее. В 1952 г. внесён ряд конструкторских решений, повысивших пробег до
капитального ремонта.

фотография Москвич-400

В 1954 году двигатель «Москвича» был значительно модернизирован и его мощность
доведена до 26 л. с. Эта модификация, получившая индекс «401», имела новую трансмиссию с синхронизаторами на второй и третьей
передачах. Внешне модель отличало наличие подфарников — указателей поворота на передних крыльях. Всего с 1946 по 1956 год в
Москве было изготовлено 247 439 (216 006 седанов ) машин. Они стали первыми советскими массовыми автомобилями, которые
продавались для индивидуального пользования. «Москвичи» 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель
двигателя, а второе — модификацию кузова. Базовая модификация кузова — четырехдверный седан — обозначалась индексом «420».

Применение

Москвич 400-422 деревянный фургон

Легковые машины с деревянными кузовами — это целый пласт автомобильной истории.
Такие автомобили были популярны не только в США, где их ласково называли woody (от английского wood — дерево), но и в Англии,
в Германии, в Италии. Однако на послевоенном МЗМА к дереву обратились не от хорошей жизни: стального проката и впрямь
катастрофически не хватало, поскольку комбинат Запорожсталь, основной поставщик автомобильного металла, еще не был восстановлен.
Дело усугублялось тем, что на МЗМА тогда не было собственного прессового производства, и кузовные панели для Москвичей
штамповали на Заводе имени Сталина (ныне АМО ЗИЛ).

Примечания

Ремонт технической части

«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.

ремонт двигателя москвич 401

Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.

При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.

новый радиатор на москвиче 401

Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.

Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.

Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.

Технические характеристики Москвич-401-420 М-401-420

Тип кузова Седан
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг 4
Вес автомобиля, кг: 780
без нагрузки 855
с полной нагрузкой 1155
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
на переднюю ось 47
на заднюю ось 53
Габаритные размеры, мм:
длина 3855
ширина 1400
высота (в ненагруженном состоянии) 1555
База, мм 2340
Колея колес на плоскости дороги, мм
передних 1105
задних 1168
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
до поперечины передней подвески 200
до картера заднего моста 200
Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м: 6
Углу въезда (с полной нагрузкой)
передний 36 гр.30 мин.
задний 18 гр.
Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 90
Топливо Бензин А66 (ГОСТ 2084-67)
Контрольный расход топлива летом, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 8
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 9
Кузов
Тип и конструкция Закрытый, цельнометаллический, несущий
Число дверей 4
Оборудование кузова Два вещевых ящика, ящик для инструмента, противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, коврики
Двигатель
Модель 401
Тип Нижнеклапанный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 67,5
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, л 1,07
Степень сжатия 6,27
Максимальная мощность, л.с. 26 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, кГм 5,8 при 2200 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 290
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания:
карбюратор К-25А
топливный насос Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения — механический
Коробка передач Трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач
Передаточные числа коробки передач:
первой передачи 3,53
второй передачи 1,74
третьей передачи 1
заднего хода 4,61
Карданный вал Открытого типа, трубчатый
Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач
Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом
Передаточное число 5,14
Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые
Ходовая часть
Подвеска передних колес Независимая, пружинная, с продольными рычагами
Подвеска задних колес На двух продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, одностороннего действия, рычажные
Колеса 3.00 Д.-16″
Шины 5.00-16″
Рулевое управление
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с трехзубым сектором
Передаточное число 15
Рулевое колесо С тремя спицами
Диаметр рулевого колеса, мм 400
Рулевая трапеция Двухзвенная
Тормоза
Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса
Тормозные барабаны передних и задних колес Неразъемные со ступицами колес
Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм Главный — 26, колесные: передние — 27, задние — 25
Электрооборудование
Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой
Номинальное напряжение в сети, в 6
Аккумуляторная батарея 3-СТ-60
Катушка зажигания Б3-А
Распределитель зажигания Р34
Свечи зажигания А11У
Генератор Г29
Реле-регулятор РР29
Стартер СТ28-Б
Фары ФГ5-А1
Радиоприемник Нет
Антенна Нет
Заправочные емкости, л
Топливного бака 31
Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 6
Системы смазки двигателя 3,3
Воздушного фильтра (ванны) 0,45
Картера коробки передач (с удлинителем) 0,45
Картера заднего моста 0,90
Картера рулевого механизма 0,13
Система гидравлического привода тормозов 0,5

Основные модификации

Отреставрированный деревянный фургон 400—422.

  • МЗМА-400-420 (1946—1954) — четырёхдверный седан;
  • МЗМА-400-420А (1949—1954) — четырёхдверный кабриоседан (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами);
  • МЗМА-400-420Б — модель с ручным управлением для инвалидов;
  • МЗМА-400-422 (1948—1956) — фургон с деревянным каркасом кузова;
  • МЗМА-400-420К — шасси для установки изотермических кузовов различной конструкции;
  • МЗМА-400-420М — для медицинской помощи на дому, от 400-420 отличался только опознавательными знаками;
  • МЗМА-401-420 (1954—1956) — модернизированный седан;
  • МЗМА-401-420Б — модернизированная инвалидная модификация седана;
  • МЗМА-401-422 (1954—1956) — деревометаллический фургон;
  • АПА — 7

Всего выпущено: 216 006 седанов, 17 742 кабриолета, 11 129 фургонов, соответственно 422 и 2562 пикапов и фургонов 420Б.

Салон кабриолимузина 400—420А. Видны сохраняющиеся боковины крыши и рамки дверей.

Любопытно, что на базе первого «Москвича» одно время выпускались кабриолимузины — по немецкому образцу, там такие кузова пользовались в довоенные годы популярностью и имелись в модельных рядах многих производителей, в том числе — и «Опеля», а после войны нередко выпускались в виде конверсий серийных автомобилей силами небольших кузовных ателье. Правда, оригинальный кабриолимузин Opel Kadett имел две двери, а советский был спроектирован заново уже на базе четырёхдверного седана.

Однако, даже несмотря на предпринятое для стимулирования спроса беспрецедентное для послевоенных лет снижение розничной стоимости открытого кузова по сравнению с закрытым (на самом деле кабриолет на базе закрытого автомобиля, тем более — с несущим кузовом, обходится в производстве намного дороже, и поэтому стоимость таких автомобилей всегда выше, чем у аналогичных с закрытым кузовом), советские автомобилисты не спешили приобретать кабриолеты ввиду их явной непрактичности в климате большей части страны — относительно велик спрос на них был лишь в южных республиках Союза.

Многие кабриолеты были впоследствии переделаны в обычные закрытые кузова путём приваривания крыши. Удивительно, но в последние годы наблюдается строго противоположная тенденция — у сохранившихся обычных «Москвичей» нечестные торговцы спиливают крыши, чтобы выдать их за уцелевшие кабриолимузины. На самом деле же, в настоящее время комплектных заводских кабриолетов «Москвич» по всему миру насчитываются единицы.

В СССР использование дерева в конструкции легкового автомобиля рассматривалось исключительно в качестве временной меры, связанной с нехваткой стального проката в первое послевоенное десятилетие. Как следствие, кузов автомобиля имел сугубо утилитарную конструкцию и отделку, а сам «Москвич-401-422» в основном эксплуатировался в качестве развозного фургона различными торговыми организациями. Причём выпускался он в двух модификациях с одинаковым индексом. Первым вариантом был фургон «общего пользования», к особенностям которого можно отнести остеклённые створки задних дверей, наличие только нижней половины перегородки в салоне и расположение запасного колеса под полом грузового отсека. Второй вариант предназначался для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов и медикаментов. Запасное колесо у него находилось в кабине, за спинкой пассажирского сиденья, была перегородка высотой до потолка и неостеклённые задние створки.

Опытные варианты

Экспериментальный вариант модернизации

  • МЗМА-400-421 (1948—1950) — универсал, изготовлено несколько опытных экземпляров.
  • МЗМА-Э403-424 (1949) — экспериментальный седан, построен небольшой опытной партией. Отличался изменённым оформлением, капотом аллигаторного типа, установлен двигатель «Москвич-403» (не путать с серийным «Москвичом-403» конца 1950-х — начала 1960-х годов).
  • Пикап — вскоре после выпуска 400-го семейства непосредственно на МЗМА, возможно, на шасси «Москвич-400-420К» было изготовлено несколько вариантов пикапов (существовало не менее трех разновидностей, в том числе одна, предназначенная для работы с прицепом). Однако в серию он не пошёл. По некоторым сведениям, эта модель должна была получить индекс «420Б», но, ввиду отказа от планов её серийного производства, индекс «Б» впоследствии был присвоен модификации с ручным управлением.

Москвич-400 / 401 — видео тест драйв

https://youtube.com/watch?v=kaC6R8BM3rk

В первый месяц после победы возникла идея о замене КИМ-10-52 на более современный Opel Kadett K38. Окончательное решение принял Сталин, осмотревший обе машины, представленные для сравнения на смотр в Кремле. Одновременно было принято решение о переименовании завода в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Большая группа специалистов нового предприятия отправилась на завод Opel в г. Рюссельсхайм, чтобы вывезти необходимую оснастку и чертежи в порядке контрибуции, полагавшейся СССР по условиям заключения мира. В исторических источниках пишут, что в Москву вывезли 539 единиц оборудования, после чего начался выпуск автомобиля «Москвича-400».

Письменная версия не учитывает всех драматичных деталей истории этого автомобиля. Например, к производству на МЗМА рассматривалась фанерная переднеприводная модель DKW-F8. Если бы это произошло, влияние ее конструкции могло повернуть весь советский автопром в другую сторону. Однако F8 оставили немцам, и она выпускалась в ГДР, превратившись в знаменитый «Трабант». Есть и второй нюанс

Завод Opel, важное военно-промышленное предприятие, под бомбежками союзной авиации превратился в руины. 539 единиц оборудования, собранных советскими специалистами, оказались жалкими крохами от необходимого комплекта

На месте завода создали советско-немецкие конструкторские бюро, в которых спешно восстанавливались чертежи.

Впоследствии эти КБ были расформированы, а информации об их деятельности практически не осталось, кроме воспоминаний оставшихся в живых участников. По данным чертежам ГАЗ и ЗиС позднее сделали недостающую оснастку. Весь цикл разработки и освоения занял полтора года, и к празднику 1 Мая 1946 г. завод подарил стране 100-й автомобиль. Однако вплоть до 1950-х гг. населению страны было не до частных машин. Поэтому «Москвичи» отправлялись в таксопарки, на государственную службу, использовались для перевозки мелких грузов. В 1948 г. «Москвич» (до появления М-402 к его названию не добавляли цифрового обозначения) положил начало массовому автоэкспорту, опередив «Победу». За границу было продано почти 20 тыс. «Москвичей».

Эксплуатация показала, сколь удачно был сделан выбор в пользу Opel Kadett. Подвеска хорошо справлялась с плохими дорогами, кузов оказался прочным, двигатель работал даже на плохих бензине и масле (а в жаркую погоду мог питаться даже керосином), а проходимость благодаря высоким колесам приближалась к внедорожникам (дорожный просвет у «Москвича» всего на 20 мм меньше, чем у ГАЗ-69). Даже по паспорту этой легковой машине разрешалось преодолевать водные препятствия до 60 см глубиной! В салоне первого «Москвича» отопление не предусматривалось. Другая особенность: дворник был механически связан с распредвалом, поэтому его скорость напрямую зависела от оборотов двигателя.

Как заменить предохранитель

Замена предохранителя, находящегося на центральной панели автомобиля:

  1. Подденьте крышку блока плоским жалом отвертки. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать пластик.
  2. Достаньте пластиковые щипцы. Если их нет рядом с элементами цепи, то поищите их в блоке, расположенном в моторном отсеке.
  3. Выньте предохранитель из блока.
  4. Осмотрите металлическую перемычку по инструкции, которая была представлена ранее.
  5. Установите новый элемент цепи с тем же показателем тока и того же размера в освободившийся разъем в блоке.
  6. Зафиксируйте щипцы в том же месте, откуда достали их.
  7. Захлопните крышку блока, проверьте надежность ее фиксации.

Замена элемента цепи в блоке, установленном под капотом, проходит по той же инструкции.

Технические характеристики

М-401 выдавали 1000 л. с. при 1550 об/мин, в то время, как его предшественник атмосферный М-400 выдавал всего 800 л. с. при 1600 об/мин (хотя М-400 мог выдать и 1100 л. с. при 1800 об/мин в течение непродолжительгого времени).

В связи с установкой газотурбинного силового агрегата на дизель, он был ограничен в частоте максимального вращения коленвала, так как потреблял больше горючего. В то же время увеличился часовой расход смазочного масла, который составил 6 литров в час, что объяснялось устаревшей конструкцией маслосъемных колец, колпачков и более тяжелым тепловым режимом турбодизеля, поршни также стали страдать повышенной температурой, особенно в передней приподнятой части турбодизеля, что вело к сокращению моторесурса ЦПГ…

Технические характеристики Москвич-400 / 401

— Кузов: 4‑дв. седан (5‑мест.),4‑дв. кабриолет (5‑мест.)

Двигатель Москвич-400 / 401

М-400, Объём: 1 074 см3- Максимальная мощность: 23 л.с., при 3600 об/мин- Максимальный крутящий момент: 55 Н·м, при 2000 об/мин

М-401, Объём: 1 074 см3- Максимальная мощность: 26 л.с., при 4000 об/мин- Макс. крутящий момент: 58 Н·м, при 2200 об/мин

Коробка передач: 3-скоростная механическая 2-ходовая

Максимальна скорость Москвич-400 / 401

— 90 км/ч

Габаритные размеры Москвич-400 / 401

— Длина: 3855 мм- Ширина: 1400 мм- Высота: 1525 мм- Клиренс: 190 мм- Колёсная база: 2340 мм- Колея задняя: 1168 мм- Колея передняя: 1105 мм

Расход топлива Москвич-400 / 401

— 9,0 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Вес Москвич-400 / 401

— снаряженная масса: 855 кг- полная масса: 1 155 кг

Объём бака Москвич-400 / 401

— 31 литров

Грузоподъёмность Москвич-400 / 401

— 300 кг

Москвич 400420

Исследователи считают, что славная история автомобиля «Москвич» начинается именно с этой модели, выпущенной в начале декабря 1946 года. Производство машин было организовано на немецкой линии Russelhime, доставшейся СССР в качестве трофея. Первое число цифрового индекса этого семейства автомобилей указывало на модель двигателя, а второе обозначало модификацию кузова.

В базовой модификации 420 «Москвич» представлял собой четырехдверный седан, внешне являющийся почти полной копией OPEL KADETT. Естественно, для запуска в серию американский Опель был существенно «переработан». Вся автомобильная документация была переведена в метрическую систему, да и конструкция машины подверглась серьезным изменениям. Свое название «Москвич» получил в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР.

Технические характеристики [ | ]

М-401 выдавали 1000 л. с. при 1550 об/мин, в то время, как его предшественник атмосферный М-400 выдавал всего 800 л. с. при 1600 об/мин (хотя М-400 мог выдать и 1100 л. с. при 1800 об/мин в течение непродолжительгого времени).

В связи с установкой газотурбинного силового агрегата на дизель, он был ограничен в частоте максимального вращения коленвала, так как потреблял больше горючего. В то же время увеличился часовой расход смазочного масла, который составил 6 литров в час, что объяснялось устаревшей конструкцией маслосъёмных колец, колпачков и более тяжёлым тепловым режимом турбодизеля, поршни также стали страдать повышенной температурой, особенно в передней приподнятой части турбодизеля, что вело к сокращению моторесурса ЦПГ.

Кузов и салон

Закончив с технической частью – силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью, можно приступать к восстановлению внешнего вида и салона.

В первую очередь проводятся кузовные работы – имеющие дефекты на кузове восстанавливаются путем восстановления геометрии поверхностей, грунтовки. После проводиться шпатлевание и покраска. Здесь уже можно проявлять фантазию и окрасить машину в какие-то оригинальные цвета, а также декорировать внешность молдингами, нанесением узоров и прочее.

кузов москвич 401

Если «родная» оптика пришла в негодность, ее можно заменить фарами от ВАЗ-2101. Но при этом лучше приобретать тюнинговые изделия, в которых используются галогеновые осветительные элементы. Что касается подворотников, то их можно взять от старого внедорожника УАЗ-69. С боковыми зеркалами проблем не возникнет, поскольку выбор их – значительный и подходящий вариант найти будет не трудно. То же касается и дворников.

Салон тоже можно преобразить по-разному. Сначала следует подобрать материалы отделки. К примеру, вполне подойдут материалы, используемые в ВАЗ. Хотя при желании запросто можно отделать салон дорогостоящей отделкой и обшивкой.

салон москвича 401

Сиденья можно оставить как родные, но их придется реставрировать или же установить их от других авто.

Приборную доску желательно оставить винтажной, только поменять приборы, которые подойдут от «Москвич-408». А саму переднюю панель покрыть декоративными отделочными материалами или кожей. Останется только подобрать место под аудиосистему.

В общем, при желании можно из старинного «Москвич-401» сделать вполне себе современный автомобиль, который будет «обернут в раритетную обертку». Но стоит отметить, что сильно увлекаться украшением авто современными изделия тоже не следует, иначе можно испортить внешность и сделать ее нелепой.

Багажник, поскольку объем его небольшой, можно приспособить под нишу для сабвуфера и акустических колонок.

Такая машина всегда будет выделяться из общего потока и привлекать к себе больше количество восхищенных взоров.

Большой толковый словарь

ПРИВ О Д; ПР И ВОД, -а; м. 1. только: прив о д. к Привест и — привод и ть (1 зн.). Распорядиться о приводе подсудимых. Ждать привода новых лошадей. 2. Юрид. Принудительное доставление в органы расследования или в суд не явившегося по вызову лица. Подвергнуть свидетеля приводу. // Арест, задержание с доставлением в органы дознания или в место предварительного заключения. Имеет два привода за спекуляцию. 3. только: пр и вод. Техн. Устройство для приведения в действие какой-л. машины или механизма. Электрический п. Пневматический п. Швейная машина с ножным приводом. о й, — а я, — о е (3 зн.). П. ремень. П. вал. П. пресс. П. электродвигатель.

История создания и производства

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам.
В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»).
Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал.
С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

АЧ-30Б — советский дизельный авиационный двигатель, разработанный под руководством Алексея Дмитриевича Чаромского, дальнейшее развитие первого отечественного авиационного дизельного двигателя АН-1 (авиационный нефтяной). Разработан в —1942 годах. За период с по 1946 годы на «ММП имени В. В. Чернышева» изготовлено около 900 двигателей различных модификаций.

М400 — конвертированная в судовой, авиационная модификация дизельного двигателя М-40, которая с 1961 года производится на Звезда (Ленинград) до сегодняшнего дня.

Подводим итоги

Подводя итоги первому советскому «народному» автомобилю Москвич-400, хочется сказать, что модель получилась довольно успешной и массовой. Получается, что задачи руководства Советского Союза удалось выполнить. Понятно, что еще могут продолжаться споры о том, чье на самом деле данное транспортное средство, какие у него корни – немецкие или русские. Однако, после бомбардировок завода все чертежи машины могли пропасть, и люди могли так и не увидеть данный автомобиль. Возможно, стоит сказать, что благодаря специалистам, удалось воплотить то, что не успели сделать немецкие профессионалы на автомобильном предприятии Opel. 400-й и в самом деле получился массовым, так как было продано очень много машин в разных кузовных вариациях. Понятно, что комфортабельным и удобным данный седан не удается назвать, однако, не стоит забывать, что он и оценивался намного ниже своих прямых конкурентов.

Фотография пикапа Москвич-400

Задняя подвеска машины была довольно стандартной, однако, передняя получила подвеску Дюбонне, какая являлась, на тот момент, одной из самых новых и технологичных. Однако, откровенно слабоватый двигатель, недоработанная коробка переключения передач, вместе с отсутствием гидравлических регулировок руля и тормозной системы, делало машину весьма непростой в использовании. Внутри кабины было не так много места, а зимой и вовсе там часто все замерзали, так как даже не было отопительной системы. Даже самые простые дворники работали странным и неэффективным способом, что вызывало свои неудобства. Но, все же, Москвич 400-й навсегда останется в истории как первый недорогой седан для простых людей, который, в принципе, довольно хорошо справлялся со своими обязанностями. Ведь на тот момент в стране не было качественных дорог (создается ощущение, что и до сих пор их не смогли сделать), да и сама машина не являлась гоночной. Поэтому советский седан стал хорошим началом «опыта» автомобильного завода в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector