Как сделать газогенераторную установку для дома своими руками

Содержание:

Устройство и изготовление газогенератора

Рассмотрим подробнее устройство газогенератора. Помимо корпуса, внутри которого располагается основная часть элементов, конструкция включает:

  • бункер (камера для загрузки топлива);
  • камеру сгорания (именно там происходит процесс тления древесины при высоких температурах и с минимальной подачей воздуха);
  • горловину камеры сгорания (здесь происходит крекинг смол);
  • воздухораспределительную коробку, оснащенную обратным клапаном;
  • фурмы (калибровочные отверстия, за счет которых распределительная коробка сообщается со средней частью камеры сгорания);
  • колосниковую решетку (служит опорой для тлеющего топлива);
  • загрузочные люки, оборудованные герметичными крышками (люки в верхней части требуются для загрузки топлива, в нижней – для очистки агрегата от накопившейся золы);
  • отводящий патрубок (по нему выходит горючий газ и попадает в приваренную трубу газопровода);
  • воздушный охладитель (в виде змеевика);
  • фильтры для очистки смеси газов от ненужных примесей.

Схема газогенератора может включать систему сушки топлива. Чтобы пиролиз шел эффективно, дрова должны быть сухими. Если часть газопровода будет проходить по кольцу вокруг камеры загрузки топлива (в промежутке между стенками этой камеры и корпуса), сырые дрова успеют подсохнуть до попадания в камеру сгорания. Это заметно увеличит КПД установки.

Корпус газогенератора из металлической бочки, сверху которой уголками и болтами крепится труба на уплотнитель, а изнутри на болтах крепится пропановый баллон

Перед тем, как сделать газогенератор, необходимо найти информацию о подходящей модели устройства и подробные чертежи с указанием размеров всех элементов.

Особое внимание уделяется выбору материалов для каждого из элементов конструкции. Газогенератор может иметь прямоугольную или цилиндрическую форму – корпус обычно сваривают из листового металла или используют металлическую бочку. Днище и крышка должны быть выполнены из стального листа толщиной от 5 мм

Днище и крышка должны быть выполнены из стального листа толщиной от 5 мм.

Бункер, который крепится болтами внутри корпуса, должен быть выполнен из низкоуглеродистой стали. Камера сгорания – из жаропрочной стали, можно использовать пустой баллон из-под сжиженного пропана.

Газовый баллон устанавливается внутрь бочки и крептся болтами к её верху

Крышку бункера следует оборудовать надежным уплотнителем из жаропрочного материала (асбестовый шнур с графитовой смазкой). Между горловиной камеры сгорания и корпусом прокладывают огнеупорный изолятор (асбестовый шнур или аналогичный по свойствам материал). Металлическую решетку колосников удобнее сделать съемной, из арматурных прутьев, чтобы было удобнее очищать камеру сгорания.

На болты крептся труба сверху бочки

Воздухораспределительная коробка с обратным клапаном на выходе устанавливается вне корпуса, перед ней можно смонтировать вентилятор, нагнетающий воздух, для повышения КПД агрегата при работе на свежесрубленных дровах.

Нагнетающий вентилятор, помогающий повысить КПД

В качестве змеевика воздушного охлаждения некоторые умельцы приспосабливают стальной или биметаллический радиатор. Смеситель, проходя через который очищенный горючий газ смешивается с воздухом, оснащается вентилятором.

Выбирая материалы для стационарной установки, предназначенной для выработки электроэнергии для домашних нужд, упор делается на надежность и доступность. Если требуется изготовить газогенератор для автомобиля, предпочтение стоит отдать нержавеющей стали – это сделает агрегат более легким и компактным. Но использование нержавейки заметно удорожает конструкцию.

Вывод

Компактный газовый генератор на дровах пригоден для установки на грузовом или легковом автомобиле. Агрегат для локальной электростанции можно установить в подвале дома, в хозяйственной постройке или при необходимости устанавливать на улице либо под навесом (когда требуется обеспечить электроэнергией какое-либо стационарное электрооборудование).

Принципиальный вопрос – правильная работа газового генератора. Чтобы агрегат функционировал с высоким КПД, необходимо тщательно отрегулировать уровень подачи воздуха (с учетом влажности топлива), интенсивность отвода газов и т.д. Изготавливать газогенератор желательно по профессиональным чертежам, с соблюдением всех размеров и пропорций.

Видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=MF_ABzCPJ80

Устройство модели на дровах и схема

Данный вид котла растапливается точно по такому же принципу, как и обычный котел на твердом топливе. Дрова, пеллеты, брикеты, опилки и прочие виды топлива закладываются в нижнюю камеру, поджигаются, после чего открывается воздушная заслонка для создания тяги.

Устройство самодельного газогенераторного котла очень простое. Основу составляют 2 камеры, закрытые в один корпус. В нижней сгорает твердое топливо, в верхней – дровяной газ. При этом нагреваемый воздух постоянно циркулирует по воздуховодам — теплый поднимается вверх и выходит наружу, холодный подсасывается снаружи нагревается и также выходит. Этот процесс продолжается до той поры, пока в камере тлеет топливо.

Как сделать своими руками

На схеме, изображенной выше, видно, как функционирует котел, где и какие камеры расположены, поэтому прежде чем приступать к собственноручной сборке, необходимо разобраться с принципом работы готового котла, а также использовать чертеж котла, работающего на твердом топливе.

На видео вы можете посмотреть, как работает газогенераторный котел:

  1. Основой котла (корпусом) служит любая металлическая бочка, подойдет даже использованный газовый баллон. Можно сделать такой цилиндр из листа стали 8-10 мм толщиной, для чего сварить его по окружности и приварить дно.
  2. В верхней части цилиндра делаете камеру минимальным объемом 0,7 куб.м, куда в дальнейшем будет загружаться твердое топливо.
  1. На самом верху цилиндра привариваете дополнительный круг стали, из которого будет происходить забор холодного воздуха (юбка).
  1. Для очистки древесного газа от сторонних примесей используются кольца грубой очистки. Поддув его происходит через фурму.
  1. Для охлаждения газа из юбки забирается холодный воздух. Он проходит по зигзагу труб, оснащенному несколькими металлическими кольцами, постепенно охлаждаясь.
  1. Если используется для горения недостаточно сухое топливо, во время работы котла собирается конденсат. Его необходимо регулярно спускать, для чего используется подобный кран.
  1. Газогенераторный котел – единственный в линейке отопительного оборудования, который позволяет использовать даже влажные – свежесрубленные – дрова. При контакте с холодным воздухом, поступающим из юбки, образуется слишком большое количество воды, которое необходимо постоянно спускать. Для этой цели используется т.н. сепаратор. Его изготавливают из трубы диаметром 3-5 мм, куда вставляют пластину с ребрами. Проходя по сепаратору, вода выводится из системы по ленте слива.
  1. Для повышения мощности газогенераторного котла требуется сухой газ. Для этого достаточно закрыть кран слива конденсата и открыть кран на газовой трубе, которая расположена сразу за сепараторной трубкой. Когда газ поступает из небольшой трубы в большую, он распадается на газообразную и жидкую фракции, после чего переходит в камеру сгорания.
  1. Для обогрева больших площадей рекомендуется устанавливать водяной контур. Можно даже сделать отдельную камеру в газогенераторном котле, где будет нагреваться с помощью поступающего горючего газа вода. За счет конвекции при нагреве происходит одновременное его охлаждение.
  1. При выполнении обвязки котла рекомендуется использовать газ в качестве источника дополнительного горючего. Для этого достаточно подсоединить контур и открыть вентиль подачи газа в прибавочную зону.

Как убрать царапины с экрана Apple Watch или iPhone

Отполировать Эпл Вотч можно с помощью замши. Эта жесткая материя поможет убрать небольшие потертости и царапины, но с трещинами справиться не сможет. После тщательной обработки экран станет блестеть как новый.

Часто в борьбе с царапинами используются различные полироли. Их можно приобрести в магазине бытовой техники. Компоненты, входящие в состав полиролей, позволяют сделать потертости менее заметными.

Пригодится и автомобильная продукция. Многие кремы, предназначенные для удаления царапин с авто, помогают бороться с царапинами на стекле часов.

Для полировки корпуса можно использовать средство не только для машин, но и для мебели

Обратите внимание! Не стоит использовать большое количество жидкого средства, так как в составе имеются агрессивные вещества

Полировка стекла Apple Watch с помощью пасты Mag & Aluminum Polish

Необходимо взять мягкую тканевую салфетку, нанести на нее немного средства и обработать корпус часов вращающимися движениями. Состав следует оставить на поверхности Эпл Вотч до высыхания, а затем смыть с помощью моющего средства или мыла. Пасту надо наносить очень аккуратно, чтобы она не попала в отверстия на корпусе.

Аналогичные действия можно проводить с помощью пасты ГОИ. Это чистящее вещество создано для полировки изделий из керамики, стекла и металла. Для лучшего эффекта в пасту можно добавить машинное масло. Если царапин много, процедуру рекомендуется провести несколько раз.

Полировка стекла iPhone может проводиться с помощью зубной пасты. Это средство есть в каждом доме, поэтому является одним из самых распространенных вариантов борьбы с царапинами на устройствах.

Обратите внимание! Пасты на основе геля нельзя использовать. Как убрать царапины с экрана айфона с помощью зубной пасты:

Как убрать царапины с экрана айфона с помощью зубной пасты:

  • немного пасты следует выдавить на ватный диск;
  • плавными круговыми движениями необходимо протереть дисплей смартфона, пока все царапины не исчезнут;
  • в завершение айфон вытирается салфеткой или мягкой тканью, чтобы убрать остатки зубной пасты.

Также специалисты советуют использовать некоторые автомобильные кремы: Turtle Wax, 3M Scratch и Swirl Remover. Эти средства созданы для удаления царапин и могут использоваться на различных гаджетах.

Важно! При использовании автомобильных кремов необходимо следить, чтобы частички не попали в отверстия телефона, а также глаза и рот человека

Использование наждачной бумаги и шлифовочной дрели

Это достаточно суровый метод, который позволяет бороться с глубокими царапинами. Однако способ не рекомендуется использовать на экране. Полировка дрелью больше подходит для задней панели айфона. При использовании наждачной бумаги лучше всего использовать наименее абразивный вариант – нулевку.

Так выглядит лист наждачной бумаги нулевки

Важно! Шлифовать поверхность следует очень осторожно и периодически осматривать смартфон, чтобы убедиться, что процедура ему не вредит. Сильно поцарапанную поверхность можно спасти при помощи шлифмашины или дрели с войлочной насадкой. При использовании шлифмашины необходимо подбирать самый мягкий круг, чтобы не нанести вред стеклу

Смартфон следует предварительно выключить и заклеить все отверстия. Телефон положить на устойчивую поверхность, включить машинку и полировать экран. Все действия необходимо выполнять плавно и осторожно

При использовании шлифмашины необходимо подбирать самый мягкий круг, чтобы не нанести вред стеклу. Смартфон следует предварительно выключить и заклеить все отверстия. Телефон положить на устойчивую поверхность, включить машинку и полировать экран

Все действия необходимо выполнять плавно и осторожно

Сильно поцарапанную поверхность можно спасти при помощи шлифмашины или дрели с войлочной насадкой. При использовании шлифмашины необходимо подбирать самый мягкий круг, чтобы не нанести вред стеклу. Смартфон следует предварительно выключить и заклеить все отверстия. Телефон положить на устойчивую поверхность, включить машинку и полировать экран

Все действия необходимо выполнять плавно и осторожно

Удаление мелких потертостей

В борьбе с мелкими потертостями поможет пищевая сода. Средство необходимо смешать с водой в пропорции 2:1 и довести до консистенции пасты. Смесь нанести на ватный диск и протирать поверхность айфона или часов круговыми движениями. После полировки необходимо обработать поверхность чистой салфеткой.

Полировку Эппл Вотч и айфона можно проводить с помощью детской присыпки или талька. Для этого средство добавляют в воду, чтобы получилась паста. Далее этой смесью протирают экран айфона или Эпл Вотч. После полировки необходимо удалить остатки массы влажной салфеткой и протереть дисплей насухо. Для протирания рекомендуется использовать мягкую хлопковую ткань или специальные салфетки для техники.

Для удаления очень маленьких царапин подойдет растительное масло. Существует множество рекомендаций по поводу этого метода. Пользователи утверждают, что масло способно помочь при борьбе с незначительными царапинами.

Важно! Убрать потертости масло может не всегда, а вот придать с его помощью красивый блеск экрану получается очень быстро. Для этого достаточно одной капли продукта

Подводя итоги, стоит отметить ряд особенностей, на которые следует обратить внимание при использовании определенного метода:

  • при полировке пастой выбирать стоит мягкую и одноцветную;
  • используя растительное масло, главное не брать его слишком много;
  • детская присыпка и тальк — оптимальное решение для мелких царапин;
  • паста ГОИ хорошо подходит для чистки камеры на телефоне;
  • паста Displex оптимизирована для обработки дисплеев смартфонов;
  • при использовании автомобильных полиролей может потребоваться особый тканевый инструмент для обработки поверхности.

Большая часть средств для полировки бюджетные и доступны для покупки в любом магазине

Пошаговая инструкция по замене

Примечание:

При установке следите за правильным расположением фильтров между собой: стрелки на корпусах элементов должны быть друг напротив друга и направлены назад. Выступ нижней части фильтра должен войти в паз верхней части.

Очень важно правильно и ровно вставить в корпус новые элементы. На дальней стенке корпуса фильтра есть направляющие

Вставляя первый элемент, нужно попасть в направляющие на дальней стенке и в направляющие на ближней стенке. Дальше поднять фильтр вверх. После этого устанавливать и нижний элемент.

Расположение пазов в коробе фильтра

23. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Автомобиль на дровах своими руками

При желании автомобиль на дровах можно сделать и своими руками.

В упрощенном варианте алгоритм выглядит следующим образом:

1. Оборудуется бункер загрузки.

В качестве основы можно использовать обычный газовый баллон емкость около 40-50 литров. Благодаря такой вместительности, в баллон можно будет поместить большие объемы угля.

Можно использовать и другие материалы.

Проследите, чтобы толщина стенок была не менее трех миллиметров.

Как только подходящий баллон подобран, вырезайте в нем днище и прорезайте горловину для загрузки топлива. Отверстие для крышки должно быть широким, чтобы упростить процесс загрузки горючего.

2. Изготавливается колосниковая решетка, которая берет на себя наибольшую нагрузку.

3. Создается специальная крышка для бункера.

Через нее будет производиться загрузка топлива (угля). При желании крышку можно сделать из алюминия, но теоретически допускается использование любого другого вида металла.

В процессе монтажа уделите внимание выбору шнура — он должен быть асбестовым с обязательной пропиткой графитом. Это необходимо для защиты шнура от пригорания и случайного повреждения в случае закрытия или открытия

Это необходимо для защиты шнура от пригорания и случайного повреждения в случае закрытия или открытия.

Достать качественный шнур можно на рынке или в котельной. Оптимальный диаметр подходящего шнура — 13 и 8 миллиметров.

4. Делается фурма.

Задача данного устройства — взять на себя основную температурную нагрузку. В процессе монтажа все делается таким образом, чтобы было проще произвести замену.

5. Изготавливается фильтр циклон.

Применение древесного или бурого угля, торфа, соломы или прочих веществ для поездок на автомобиле имеет характерную особенность — наличие пыли.

Если не сделать качественный фильтрующий элемент, то пыль может попасть в карбюратор, поршни, свечи и прочие узлы (в том числе и в салон).

Можно найти сразу готовое решение.

6. Изготовление радиатора (охладителя).

Здесь может применяться любой материал. Как вариант, допускается применение стандартного радиатора отопления, выполненного из алюминия.

Можно сконструировать устройство из водопроводных труб. При этом учтите, что сечение радиатора, как правило, немного больше сечения подключенных к нему труб.

Но все же некоторые идут простым путем.

7. Изготовление фильтра тонкой очистки.

Во времена первых газогенераторов фильтры тонкой очистки имели огромные размеры и занимали существенную часть авто. При этом эффективность была минимальной.

Сегодня в распоряжении есть современные материалы, благодаря которым можно сделать качественный и компактный фильтр с минимальными затратами.

При этом срок службы будет исчисляться 10-20 тысячами километров.

8. Крепление газогенератора в багажнике.

Здесь, как правило, для установки нового устройства от крышки багажного отсека придется избавиться.

Некоторые кулибины подвешивают устройство сзади за багажником. Так конечно практичней, но выглядит не очень эстетично.

9. Подключение газогенератора к мотору.

Коммутирующие трубки, через которые подается газ, подводятся к двигателю.

При этом основные элементы конструкцию должны оставаться нетронутыми.

Далее организуется система регулировки калорийности с панели управления авто.

Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ 2114

Самые распространенные современные модели газовых генераторов

Рассмотрим несколько популярных брендов газовых генераторов для выработки электрической энергии:

Kipor KNE 5500 E

Агрегат этой модели работает на природном газе из центрального газопровода, можно установить газовый баллон. Установка оборудована поршневым двигателем и вырабатывает в час 4,5 кВт электрической энергии.

В теплый период года указанный агрегат используют в качестве единственного источника снабжения электроэнергией. Стоимость газогенератора составляет в среднем 70 тысяч рублей.

Gazlux CC 2500 B

Эта модель пользуется на рынке большим спросом, несмотря на то, что мощность агрегата не превышает 2,5 кВт, а максимальное число часов бесперебойной работы составляет 3000.

Положительной стороной генератора является то, что во время отключения основного источника электроэнергии, установку можно использовать для обеспечения работы отопительного насоса. В помещении должна быть плюсовая температура воздуха.

Его стоимость 47000 рублей.

Gazlux CC 5000 D

Усовершенствованная модель, развивает мощность до 5 кВт, что вполне достаточно для снабжения электрической энергией всех электроприборов и оборудования в небольшом коттедже или загородном доме.

Благодаря хорошей звукоизоляции, эту установку можно размещать внутри помещений.

Стоимость этой модели составляет 95000 рублей.

Gazvolt Pro 6250А

Генератор оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем Briggs&Stratton (США) и предназначен для объектов с максимальной нагрузочной мощностью 6 кВт. Он используется в аварийных ситуациях при отключении основного источника питания и оснащен блоком для автоматического включения резерва.

В случае аварийной остановки самого агрегата, подача газа в редуктор гарантированно прекращается с помощью электромагнитного газового клапана.

Уровень шума, производимого при работе данной модели, находится в пределах 75 дБ.

Виды газовых установок

Современный рынок силовых установок предлагает оборудование, работающее на газе трех основных типов:

  1. Прямого способа генерации;
  2. Обратного;
  3. Горизонтального.

Первые подходят для сжигания угля и полукокса. В таких агрегатах кислород поступает снизу, а забор газа выполняется сверху агрегата. Но так как в этих моделях влага из топлива не поступает в зону горения, то ее приходится подводить специально. Это позволяет повысить мощность устройства.

Агрегаты обращенного процесса – это идеальный вариант для сжигания отходов из древесины. В них подача воздуха осуществляется непосредственно в зону горения, а газ отбирается снизу.

Устройства поперечного способа отличаются высокоскоростной подачей воздуха черед фурмы в нижней части корпуса. Причем здесь же, только с противоположной стороны производится и отбор газа. Эти агрегаты отличаются минимальным временем пуска и хорошей приспосабливаемостью к смене режимов.

Схема силовой установки – для народных умельцев

Собрать такой агрегат собственноручно не так уж и сложно. Однако, прежде чем приступить к изготовлению газогенератора своими руками нужно ознакомиться с принципом действия агрегата, а также подобрать наиболее подходящую под ваши условия схему.

Для простейшего прибора вполне сгодятся предметы, которые несложно найти в каждом доме:

  • Бочка;
  • Трубы;
  • Радиатор;
  • Фильтры;
  • Вентилятор.

Этот набор может быть дополнен и другими элементами. Что и в какой последовательности собирать можно найти в интернете. Причем это не обязательно чертежи и фото, а чаще всего видео, на котором подробно показано и доступно объяснено, как собрать газогенератор своими силами на навозе, дровах и другом топливе. Если схема выбрана, то можно приступать непосредственно к сборке.

Инструкция по созданию

Любой агрегат состоит из корпуса, внутри которого располагаются основные узлы и механизмы. Не чуждо это и для газогенератора, собранного своими руками. Он также имеет корпус, в который помещены:

  • Бункер;
  • Отсек сгорания;
  • Воздухораспределительная часть;
  • Колосниковая решетка;
  • Патрубок;
  • Фильтры.

Корпус агрегата обычно выполняется из листового металла. Для удобства установки ко дну привариваются ножки. По форме конструкция может быть, как овальной, так и прямоугольной.

Делаем самостоятельно, этапы работ:[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/ewKUxQrZO4E»]

Бункер изготавливается из малоуглеродистой стали и крепится внутри агрегата. Он оснащается крышкой с уплотнителем из асбеста или другого материала. Низ устройства занимает камера сгорания. Для ее изготовления выбирают специальные марки стали, наиболее устойчивые к высоким температурам. К камере присоединяется горловина, которую от корпуса также отделяют изоляционным материалом.

Специалисты, которым не один раз приходилось собирать газогенераторы своими руками предлагают камеру сгорания выполнять из газового баллона.

Воздухораспределительная камера обычно располагается вне корпуса прибора. Причем на выходе из нее устанавливается обратный клапан, предназначенный для недопущения выхода газа через это отверстие. Перед коробкой располагают вентилятор.

Колосниковая решетка в газовом генераторе, собранном своими руками выполняется из чугуна, при этом средняя часть должна быть подвижной для упрощения процесса обслуживания. Но недостаточно только собрать генератор, нужно еще и правильно отрегулировать подачу воздуха в него, а также отвод газов.

Устанавливать такое оборудование можно как на улице, так и в цокольном помещении, обеспечив его хорошую вентиляцию.

Стук двигателя в ВАЗ 2110

Советы мастеров

Тому, кто решил изготовить газогенератор на дровах своими руками, полезно прислушаться к советам специалистов и тех домашних мастеров, кто уже прошел этот путь. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учесть при изготовлении газового генератора.

Выбор материала, из которого решено изготовить газовый генератор, должен быть продуманным. Элементы топочной камеры лучше всего изготовить из низкоуглеродистой стали. Это обусловлено жесткими температурными условиями работы этой части конструкции вкупе с воздействием выделяющегося конденсата.

Верхняя крышка генераторной колонки кроме запорного устройства должна быть укомплектована уплотнителем, обеспечивающим герметичность. Уплотнитель можно изготовить из асбестовой полосы или использовать шнур из того же материала. Выполнение этого условия воспрепятствует неконтролируемому проникновению воздуха внутрь генератора и утечке пиролизного газа.

Еще один совет касается необходимости установки обратного клапана, чтобы избежать выхода газа.

Колосники камеры сгорания должны быть изготовлены из чугуна. Поскольку эта часть конструкции нуждается в постоянной очистке, лучше сделать ее выдвижной.

Для подачи воздуха можно предусмотреть вентилятор.

Конструкция загрузочного люка должна быть такой, чтобы в случае переизбытка топлива и газа было удобно выбросить часть балласта.

Относительно применения газогенератора на дровах, многие мастера, испытавшие эти устройства в работе, подчеркивают, что использование их на автомобильном транспорте сегодня вряд ли может иметь перспективы. В этом качестве они чересчур громоздки и неэффективны. Гораздо более интересным является использование таких генераторов для питания стационарных двигателей внутреннего сгорания электрических генераторных агрегатов. В этом варианте можно получить источник дешевой электрической энергии, вырабатываемой из древесных отходов.

В заключение хочется добавить, что сама по себе идея получения газообразного топлива из древесины не нова. Еще в годы Великой Отечественной войны, в условиях дефицита жидкого углеводородного топлива, дровяными газогенераторами комплектовались небольшие грузовики – полуторки.

Сам процесс пиролиза применяется сегодня в распространенных моделях котлов длительного горения, производимых очень известными фирмами. Использование пиролиза в отопительных системах позволяет получить максимальное количество теплоты от сгорания топлива, при этом редко осуществляя его загрузку.

Для тех, кто хочет больше узнать о возможностях генераторов, использующих процесс пиролиза, увидеть, как изготавливают газогенераторы на дровах своими руками, видео ролики, выложенные в сети, окажут в этом помощь.

Стук на высоких оборотах.

Причиной при которой появляется стук в моторе на повышенных оборотах является детонация. Детонация это процесс сгорания топливной смеси в цилиндре раньше положенного. Как заложено в принципах работы любого автомобильного ДВС, вся работа основана на 4-х тактах. Воспламенение топливо должно происходить, строго в определенный момент времени. Иногда, воспламенение происходит раньше времени, то есть до того момента когда на свече появится искра. В этот момент возникает детонация и как следствие стучит мотор на повышенных оборотах при нагрузке.

Детонация, может возникать по нескольким причинам

  • низкое октановое число топлива
  • раннее зажигание
  • неподходящие свечи зажигания
  • сильный нагар в цилиндрах

Детанция это главный враг двигателя, а в особенности двигателя с турбиной.

Как определить детонацию?

Если у вас появился стук в двигателе который выражается звонким и звенящем звуком при наборе оборотов, то это детонация. Появляется он при раскручивании мотора, и при больших нагрузках на него. Случаи когда возникает детонация:

  • При разгоне(на повышенных оборотах)
  • При подъеме в гору или при движении с большим грузом
  • Когда включена слишком высокая передача, не соответствующая текущей скорости

Как поменять фильтр салона в Mazda 3 2008 — 2011 годов?

Конструкция установки

Чтобы успешно эксплуатировать авто на дровах или сжигать полученное топливо в котле, одного газогенератора недостаточно. Дело в том, что помимо балластных газов, самодельное горючее содержит летучие примеси и смолы, проще говоря, — дым и сажу. Ни автомобильный мотор, ни горелочное устройство котла не рассчитано на такое топливо и быстро выйдет из строя. Поэтому была придумана система фильтрования, входящая в состав газогенераторной установки и включающая 3 дополнительных агрегата:

  • фильтр грубой очистки – циклон;
  • радиатор – охладитель;
  • фильтр тонкой очистки.

Очередность размещения этих элементов показана на технологической схеме:

Циклон для газогенератора представляет собой вертикальный цилиндр с двумя патрубками и конусом на конце, как показано на чертеже. Загрязненная газовая смесь, попадая внутрь него, движется по кругу на высокой скорости, за счет чего крупные и средние частицы золы отбрасываются на стенки центробежной силой и выводятся через отверстие в конусе.

Чем выше температура газа, тем меньше его плотность. Это значит, что горючее на выходе из газгена нельзя использовать в ДВС без предварительного охлаждения, иначе оно просто не воспламенится в цилиндрах. Поэтому в промышленных газогенераторных установках сразу после циклона ставится воздушный либо водяной теплообменник, а следом – компрессор, нагнетающий охлажденную газовую смесь в распределительную емкость.

В конце технологической цепочки стоит фильтр тонкой очистки, удаляющий из полученного топлива мелкие частицы сажи и золы. Пример такого агрегата – так называемый скруббер, в котором газы очищаются за счет продувания через воду. Теперь, когда мы разобрались с технологией производства горючего, можно сделать собственную недорогую установку, способную обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания на дровах.

Принцип работы авто на дровах

Особенностью конструкции дровяных автомобилей является наличие установки, в которой добывается газовая смесь. Затем эта смесь подаётся в ДВС и там сгорает. В результате автомобиль двигается. Конечно, эта установка должна занимать некоторое место. К тому же она совсем не малых размеров и оснащена дополнительным оборудованием в виде трубок, радиатора, фильтра.

Газогенератор – это та самая установка, в которой дрова превращаются в газ. То, что газ является альтернативным источником энергии для авто, уже давно не секрет. Тому подтверждение – обширная сеть газовых заправок. Но добыть газ самостоятельно, не прерывая движения и не привязываясь к заправкам не только возможно, но и реально. И именно бортовой газогенератор способен выработать столько газа, сколько нам будет нужно.

Но есть один момент. Горячий газ не так эффективен, тем более с примесями. Значит, его нужно сначала остудить и очистить. Какие проблемы? Сказано – сделано.

Очистка газа в генераторе

Покинув пределы установки, газ проходит по трубам, патрубкам, фильтрам, радиатору. В процессе движения он освобождается от лишних частиц пыли, смол, уксусной/муравьиной кислоты, влаги и температуры. Примеси, проходя по лабиринтам, оседают на стенках или выпадают в осадок в виде твёрдых частиц или жидкого конденсата. Подведённый к карбюратору через тройник, газ объединяется с воздухом и нагнетается в двигатель.

Теперь горючая газовая смесь дошла не только до нужной кондиции, но и подошла непосредственно к ДВС. Газ попадает внутрь камеры сгорания и… ура!

Двигатель остаётся на месте. Подвеска, сцепление, салон тоже. Единственная загвоздка – где разместить газогенераторную установку? Как проложить патрубки, чтобы автомобиль не напоминал паровоз? А запасы дров где возить? Вопросов много, но обо всём по порядку.

Оформление окон, дверей

Они также потребуют богатого декорирования. Кроме резьбы, золочения, применяются текстильные вставки или из цветного стекла, виньетки, витражи.

Двери, как входные, так и внутренние, украшаются колоннами, пилястрами, фронтонами, гербами. Стиль требует, чтобы они были двустворчатыми, выполненными в темных цветах, изобиловали пышной фурнитурой и резьбой. При изготовлении дверей используется натуральная древесина дуба, бука. Более бюджетные варианты допускают хвойный массив.

Форма окон, изготовленных в стиле барокко, предполагает использование изогнутых линий, массивных ручек, необычных форм. Чтобы не нарушать стиль, конструкцию оснащают витражами с замысловатым рисунком. Проемы должны быть большими, чтобы яркий дневной свет освещал все богатое внутреннее убранство.

Выводы

Создавая домашний газогенератор для отопления дома или работы ДВС, можно получить приспособление, позволяющее отчасти заменить природный газ и вырабатывать электричество, уменьшающее расход дров за счет увеличения КПД и повышающее время горения одной порции твердого топлива. Время горения одной закладки древесины в топку газового генератора при использовании полученного газа как дополнительного энергоносителя, достигает 8–20 часов. Эксплуатация оборудования достаточно простая, если не считать периодической очистки, а замены требуют только фильтрующие элементы.

Несмотря на эти плюсы, устанавливать самодельный древесный газген на автомобиль нецелесообразно Экономия окажется не такой значительной, как снижение уровня комфорта использования транспортного средства и непредсказуемые последствия для двигателя внутреннего сгорания. Единственным веским аргументом в пользу такого решения, могут быть лишь проблемы с приобретением бензина.

Приемлемый вариант – сборка своими руками газогенератора для частного дома. В этом случае прибор станет источником газа для отопительного котла, газовой плиты и небольшой домашней электростанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector