Маятниковый рычаг

Содержание:

Рулевое управление ВАЗ 2107

Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.

Назначение

Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.

Читать дальше: Сколько масла в редукторе

Из чего состоит

Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:

  • рулевое колесо;
  • вал;
  • редуктор;
  • сошка;
  • трапеция;
  • маятник;
  • поворотные кулаки.

Рулевой вал

Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.

Редуктор

ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Посредством карданных шарниров вал червяка приводится в действие, чем снижается количество оборотов баранки.
  3. Червячный элемент вращается, перемещая двухгребневый ролик.
  4. Поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
  5. Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колёс в нужную сторону.

Рулевая трапеция

Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.

Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.

Маятниковый рычаг

Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.

Поворотный кулак

Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.

Как определить неисправный маятник

Наиболее простейший способ определить неисправность рычага – это прислушаться к наличию стуков во время движения по неровной дороге. Специально въезжать в яму или наезжать на кочку не следует, поэтому можно съехать на обочину и поэкспериментировать

Но это не единственный способ определения неисправности такой немаловажной детали, как маятник

Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 – это наличие большого люфта рулевого колеса. Определить это достаточно просто, для чего следует покрутить руль в одну и в другую сторону. Но наиболее частым случаем выхода из строя маятника является наличие нагрузки при повороте руля. Но не всегда данные факторы свидетельствуют о том, что виновником является рычаг маятника. Неисправности при таковых признаках могут заключаться в ослаблении болтов или перетяжке регулировочной гайки. Поэтому прежде чем приступать к замене устройства, следует обязательно убедиться в его поломке. Сделать это можно после его демонтажа. Первый признак неисправности детали – это наличие дефектов на его составляющих элементах, поэтому для определения поломки потребуется разобрать механизм.

Расположение маятника на ВАЗ 2107

Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу подкапотного пространства. Увидеть маятник можно при открытии капота, взглянув при этом в нижнюю часть автомобиля со стороны пассажира. Демонтировать или рассмотреть устройство удобнее всего снизу из смотровой ямы или на эстакаде.

От маятника отходит сошка, которая и руководит поворотом передних колес автомобиля ВАЗ 2107. Ниже на фото представлен вид маятникового рычага на ВАЗ 2107.

Снятие и ремонт маятника

Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевых тяг, после чего приступать к рабочему процессу:

Первоначально требуется разъединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
Используя два ключа на “17” необходимо отвинтить крепления маятникового рычага

После вывинчивания болтов с гайками следует обратить внимание на расположение шайб. При сборке эти шайбы следует установить обратно на тоже место. Ниже на фото показан вид расположения болтовых соединений и шайб.
После извлечения болтов можно демонтировать изделие.

Ниже на фото показан вид расположения болтовых соединений и шайб.
После извлечения болтов можно демонтировать изделие.

После снятия изделия осуществляется его замена или ремонт. Установка нового маятникового рычага выполняется в порядке обратном снятию. Целесообразно производить замену маятникового рычага только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых случаях изделие можно отремонтировать, что многие автомобилисты и делают самостоятельно.

Ремонт механизма осуществляется посредством следующих процедур:

  • Закрепить демонтированную деталь в тисках.
  • Используя плоскогубцы, следует снять шплинт и открутить гайку.
  • Демонтировать шайбу, которая расположена под гайкой.
  • Теперь необходимо демонтировать еще одну шайбу, которая имеет больший диаметр, чем предыдущая. Для этого можно воспользоваться отверткой.
  • Демонтируется пластиковая втулка вместе с уплотнительным кольцом.
  • Теперь можно снять кронштейн с оси изделия.
  • Демонтируется второе уплотнительное кольцо и вторая втулка.
  • После этого проводится осмотр состояния извлеченных деталей и самого корпуса устройства. Рекомендуем, раз уж вы разобрали агрегат, установить новые втулки из ремкомплекта. Они стоят недорого, но после замены вам не придется в ближайшее время снова снимать маятник. При наличии малейших дефектов корпуса – изделие подлежит замене.

Сборка изделия выполняется в порядке обратном снятию, но изначально при этом следует выполнить смазку всех деталей Литолом-24

На этом замена такого немаловажного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 завершена. После сборки следует проверить люфт рулевого колеса. В настоящее время на рынке продают также маятниковые рычаги с подшипниками качения

Встречаются разные отзывы о надежности такого варианта. Все склоняются к тому, что маятник на подшипниках облегчает вращение рулевого колеса, и служит в несколько раз дольше чем заводской, но он неремонтопригоден. В итоге выбирать вам

В настоящее время на рынке продают также маятниковые рычаги с подшипниками качения. Встречаются разные отзывы о надежности такого варианта. Все склоняются к тому, что маятник на подшипниках облегчает вращение рулевого колеса, и служит в несколько раз дольше чем заводской, но он неремонтопригоден. В итоге выбирать вам.

ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

Вернуться к началу
ne_gonshik
John_06 писал(а):
ne_gonshik Я не варил. ХЗ, может прежний хозяйн, но их геометрия вроде в норме.

аа. у меня тоже вроде в норме. по приборам если судить (это я о геометрии). _________________ ВАЗюзер

Добавлю к своей проблеме следующее: В выходные поменял левые шаровые. Ситуация с рулем не изменилась. Теперь, все поменяно. Напомню: редуктор, маятник (на подшипниках), шаровые, тяги. Я в отчаянии.

Как вы думаете, рулевой вал и бинокль могут давать такие симптомы?

Кстати, вчера было прохладно и влажно, дак руль крутился одной рукой. Сегодня стало потеплее и руль опять стал туже. (((

Скажите плиз, у кого — как крутится руль в жаркуюпрохладную погоду? У многих ли руль становится туже в жаркую погоду?

——————————————————————————— Я вот тоже заменил сегодня редуктор себе, люфт был очень большой ТО не проходил, и ещё очень тугой был, регулировочная гайка была затянута до упора, на всех сервисах говорили что дело только в редукторе, маятниковый, шаровые, сайлентблоки менял год назад, сейчас скоро будет ездить жена и только ради неё впринципе заменил, чтоб по легче было крутить, так вот после замены руль стал ещё туже, это просто засада, люфт пропал, так такой вопрос это так и должно быть, со временем разработается или бракованный продали, брал у местного дилера ваза, сказали что вазовский

Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

FakeHeader

Comments 31

На игольчатых подшипниках он наверное был бы вечный

гуд я тоже себе на нивасик заказал миасовский маятник

Слушай, подскажи руль легче будет крутить или нет на подшибниковым?Хочу себе поставить, если смысл и какой лучше брать?

смотря в каком состоянии свой втулочный маятник и редуктор. само собой крутится легче по сравнению со стоком, у друга вообще просто песня как руль крутился меньшего диаметра. был гусева маятник — ухи ему пообломал, потом поставил автореал в зеленой коробочке и до сих пор он ездит.

Гусевский фуфло + только что усиленый. Поставил его себе во первых ципляет штаны и при повороте на право стоит гул, во вторых люфтует пздц и стоит стук. Хочу поменять на втулковый или нормальный подшипниковый. Как ездиться на автореаловском ?

До сих пор человек катается. С рулежкой — немного плавает на скорости, у него. Мне после короллы как то тоже так же показалось.

Другу когда-то ставили маятник на роликовых конических подшипниках, не помню уже производителя, но по внешнему виду такой добротный. А я себе подшипники менял в маятнике, родные проходили около 5 лет (тогда еще Батя на этой машине ездил), и эти китайские за 15 грн. (

60руб) пара уже тоже больше 5-ти лет (

80 тыс км) ходят, еще не люфтят даже)) Так что в общей сложности вал, корпус и сошка ходят более 10 лет))

ну вот, а у меня уже сегодня опять хрустнуло похоже( завтра посмотрю

Рычаг маятниковый на подшипниках качения в сборе СИТЕК 2101-2107 кто нибудь ставил?

В конструкции маятника рулевой трапеции пластмассовые втулки

№ 2101-30003094 заменены на подшипники качения № 6-80202 АС-17

(трение скольжения преобразовано в трение качения). Подшипники № 6-

80202 АС-17, смазанные специальной смазкой С-17, закрытые с обеих сторон

герметичными крышками, будут работать весь срок эксплуатации автомобиля

без потери их качественных свойств. Внесенные конструктивные изменения

позволяют уменьшить усилия при повороте рулевого колеса на 30% (с 300Н

до 170-190Н), увеличить надежность узла и срок его эксплуатации. В этой

конструкции маятника исключена тавотница – механизм не требует смазки

при установке и в процессе эксплуатации.

блин не могу когда называют слово «тавотница» как то слух режет. Привык уже к простому «масленка»

масленка это масленка, а тавотница это солидольница)

некоторые их все же называют пресс-масленки

ну да, ты прав наверное

Рычаг маятниковый на подшипниках качения в сборе СИТЕК 2101-2107 кто нибудь ставил?

В конструкции маятника рулевой трапеции пластмассовые втулки

№ 2101-30003094 заменены на подшипники качения № 6-80202 АС-17

(трение скольжения преобразовано в трение качения). Подшипники № 6-

80202 АС-17, смазанные специальной смазкой С-17, закрытые с обеих сторон

герметичными крышками, будут работать весь срок эксплуатации автомобиля

без потери их качественных свойств. Внесенные конструктивные изменения

позволяют уменьшить усилия при повороте рулевого колеса на 30% (с 300Н

до 170-190Н), увеличить надежность узла и срок его эксплуатации. В этой

конструкции маятника исключена тавотница – механизм не требует смазки

при установке и в процессе эксплуатации.

знал бы — врезал) а так по ходу одно и тоже, успевать только смазывать надо.

Рычаг маятниковый на подшипниках качения в сборе СИТЕК 2101-2107 кто нибудь ставил?

В конструкции маятника рулевой трапеции пластмассовые втулки

№ 2101-30003094 заменены на подшипники качения № 6-80202 АС-17

(трение скольжения преобразовано в трение качения). Подшипники № 6-

80202 АС-17, смазанные специальной смазкой С-17, закрытые с обеих сторон

герметичными крышками, будут работать весь срок эксплуатации автомобиля

без потери их качественных свойств. Внесенные конструктивные изменения

позволяют уменьшить усилия при повороте рулевого колеса на 30% (с 300Н

Как правильно снять руль на ВАЗ-2107

Не каждый владелец классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 удовлетворен дизайнерским решением рулевого колеса. Многие автовладельцы отмечают, что руль старого образца не удобен из-за своих больших размеров, а невозможность отрегулировать рулевое колесо мешает водителю занимать удобное положение и даже садиться на водительское сиденье. Устранить эту проблему можно будет только после того, как заводской элемент будет снят, а на его место будет установлено более приемлемое по своей конструкции рулевое колесо. Поэтому многие интересуются: как по правилам можно снять руль на ВАЗ-2107 и можно ли сделать это самостоятельно? С этими вопросами мы и будем разбираться в этой статье. Стоит так же отметить, снимать руль нужно не только для решения вопросов, связанных с дизайном, но и в том случае, если звуковой сигнал начнет пропадать.

Поэтапная замена рулевого колеса

  1. Блокировка аккумуляторной батареи должна быть произведена в первую очередь, чтобы предотвратить короткое замыкание. Для этого будет достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Используя отвертку небольшого размера, нужно поддеть логотип «Лада», который украшает середину руля. Данный логотип является не только украшением рулевого колеса, но и оригинальной заглушкой, которая прикрывает крепежный элемент.
  3. После того как заглушка будет устранена, внутри можно увидеть гайку размером на 24, которую и предстоит отвинтить. Перед отвинчиванием нужно установить рулевое колесо в такое положение, при котором колеса машины будут «смотреть» прямо от кузова.
  4. Головку размером на 24 нужно вставить в удлинитель, чтобы удобно было надеть инструмент на фиксирующую гайку. Далее нужно такое приспособление вставить в так называемый вороток и резким движением против часовой стрелки попытаться повернуть фиксатор. При этом следует коленями придерживать руль, чтобы конструкция не поворачивалась при отвинчивании фиксатора. Если не снимается гайка с первого раза, нужно повторить весь процесс заново, но полностью отвинчивать фиксатор специалисты не рекомендуют. Объясняется это тем, что рулевое колесо довольно прочно крепится к валу, и если его снять резким рывком, то конструкция может сильно ударить человека в грудь.
  5. Почувствовав, что фиксация крепежа ослабилась, нужно начать раскачивать рулевое колесо в разные стороны. Полностью снимать руль с вала можно будет после того, как раздастся своеобразный щелчок. Это укажет на то, что руль начинает биться о гайку, поэтому фиксатор можно без опаски полностью отвинчивать.

Такие простые манипуляции и минимум инструментов помогут владельцам ВАЗ-2107 без особых усилий снять рулевое колесо для дальнейшей замены конструкции или устранения любых неполадок.

Как вернуть звуковой сигнал самостоятельно

  • обязательно проверить люфт руля, показатель которого не должен превышать 5 С и медный контакт звукового сигнала. Контакт располагается на рулевой колонке, если на его поверхности будут замечены следы окисления или другой вид загрязнителей, их тщательно устраняют;
  • далее выкручиваются соединительные крепежи с обратной стороны рулевого колеса, чтобы можно было снять всю панель в сборе, учитывая и контактную пластину;
  • снятый руль с панелью следует положить на стол или верстак, чтобы найти вышедший из строя контакт. Последний чаще всего является основной причиной, по которой пропадает звуковой сигнал;
  • если контакт отсоединился, его нужно просто припаять на прежнее место и установить панель с рулевым колесом.

На этом процесс можно будет считать законченным, и тяжело поверить, что с такой работой трудно справиться автолюбителям, пусть даже с небольшим опытом. А имея под рукой подключенный Интернет, при необходимости можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое еще более упростит процесс замены руля и поможет выяснить, из-за чего стал пропадать звуковой сигнал в ВАЗ-2107.

Замена руля ВАЗ 2106-2107 Осторожно есть нюансы смотреть полностью

Как и где заменить маятник?

После покупки необходимой запчасти, необходимо будет произвести замену старой детали на новую, если вы обладаете достаточными навыками автомеханика, и хорошо разбираетесь в строении автомобиля, то у вас не составит труда произвести замену самостоятельно, тем более для замены запчасти понадобится всего лишь стандартный набор ключей.

В случае, когда вы не представляете, где расположена деталь, и как её собственно поменять, лучше обратиться к профессионалам, в автосервис или же к частному автомеханику. Средняя стоимость замены маятника 300-500 рублей, в зависимости от того к кому вы обратитесь. У частного автомеханика цена будет дешевле, но в специализированном автосервисе вам могут выдать все необходимые чеки на оказываемую услугу, и дать гарантийный талон, в случае если деталь выйдет и строя в определенное время, ее бесплатно заменят.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Виды маятников на ВАЗ 2104–2107

 При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.

Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.

Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.

Разборка и сборка маятникового рычага ваз 2106-2103

Как правило, разбирают маятниковый рычаг в том случае, если возникший люфт невозможно устранить обычным затягиванием гайки. В этой ситуации потребуется замена всей втулки. Для ремонта приготовьте пассатижи, отвертку, гаечный ключ на «19»и динамометрический ключ.

Разборка маятникового механизма

Зажмите рычаг вместе с кронштейном в тисках и, расшплинтовав гайку, отверните ее. Снимите вместе с шайбой гайку и верхнюю шайбу на рычаговой оси, поддев ее отверткой.

Далее высвободите с оси рычага втулку с уплотнителем, снимите кронштейн. То же самое сделайте относительно следующей втулки с ее уплотнителем.

Разборка рычага на этом завершена. Вам потребуется провести тщательный осмотр всех снятых деталей. Например, на оси не должно наблюдаться каких-либо заметных дефектов, вызванных износом детали или коррозионных деформаций. На втулках не должно быть выявлено следов выработки. Если же какие-либо из названных дефектов имеют место быть, то эти детали следует заменить новыми.

Сборка маятникового механизма

Сборку необходимо произвести в обратной демонтажу последовательности. Не забудьте обработать смазочным составом отверстие в кронштейне под ось, как и саму ось. После полного сбора маятникового рычага следует затянуть гайку динамометрическим ключом с определенной силой давления (1,5-2 кгс). После этого обязательно зашплинтуйте гайку.

Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

rem-vaz.ru

Как устроена рулевая трапеция

Схема рулевой трапеции

Привод (трапеция) состоит из:

  • поперечной тяги;
  • сошки — с одной стороны крепится к валу червяка, с другой к поперечной тяге, преобразует вращение вала в возвратно-поступательное движение поперечной тяги;
  • маятника рулевой трапеции — с одной стороны неподвижно закреплен на кузове, с другой крепится к поперечной тяге;
  • двух боковых тяг — соединены с рулевыми рычагами, состоят из двух частей, длинной и короткой (наконечника). Части соединены регулировочной муфтой;
  • рулевых рычагов, которые соединяются с поворотными кулаками.

Все подвижные элементы трапеции соединяются между собой с помощью шаровых шарниров — они позволяют деталям поворачиваться относительно друг друга и кузова в разных плоскостях.

О шаровых стоит поговорить отдельно.

Устройство шарового шарнира автоинженеры подсмотрели в человеческом организме — по конструкции шаровые похожи на сустав.

Плечевой сустав и шаровый шарнир

Шаровые соединения делают трапецию подвижной в разных плоскостях, соединяют не гибкие и неподвижные тяги таким образом, что они не разъединяются в местах соединений при поворотах и движении по пересеченной местности.

Замена маятникового рычага

Если ремонт невозможен, можно установить новый маятниковый рычаг и закрепить его. Порядок действий обратен снятию маятника с кузова автомобиля.

Замена маятника на ВАЗ 2107 является достаточно несложным процессом. Произвести его можно самостоятельно.

Первым сигналом, который необходимо учесть, и произвести замену маятника является согнутая сошка маятникового рычага. Произвести ремонт замены маятника можно и без эстакады. Изначально необходимо демонтировать корпус основного фильтра, чтобы он не мешал. Далее необходимо отвернуть корончатые гайки рулевых тяг, а также гайку шарового пальца. После этого необходимо произвести выпрессовку шаровых пальцев обеих рулевых тяг. Для этого используется длинный стальной прут, на который наносится удары молотком.

Далее необходимо произвести снятие саммантникового рычага. Эта процедура совершенно несложная (необходимо всего лишь повернуть две гайки рычага). На этом разборка закончена. Далее необходимо заменить маятник. Он не разборный, поэтому его необходимо заменять полностью. Сборка деталей производится в обратном порядке. После вмешательства в подвеску и рулевое управление необходимо обязательно проверить развал схождение. На этом замена маятника транспортного средства завершается.

Процесс замены маятника абсолютно несложен. Именно поэтому можно не обращаться по таким «пустякам» на СТО, а выполнить ремонт своими руками. Эта процедура не требует специальных приспособлений и инструментов. Для замены маятника необходимо всего лишь торцовый и гаечный ключ. Впервые процесс замены маятника лучше всего провести под наблюдением опытного специалиста.

Более подробно а том, как произвести замену маятника на ВАЗ 2107 можно узнать на следующем видео.

Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто». А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку». Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».

Рулевое управление Ваз-2107

1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления. 12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира. 22- лонжерон кузова.

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки: -повышенный люфт (свободный ход) руля; -стуки в районе передних колес; -затрудненное (тугое) вращение руля. Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике. Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу. Установим руль в положение для движения по прямой. Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем: -люфт руля по ободу 18 – 20 мм; -в шарнирах и соединениях не должно быть стуков; -крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли; -в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении; -усилие поворота руля не превышает 20 кгс; -регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами; -все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector