Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019
Содержание:
Что может свистеть под капотом
Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины
И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?
- Ремень генератора;
- Ролик натяжителя ремня генератора;
- Подшипник насоса ГУР;
- Натяжной ролик ремня ГРМ;
- Подшипник компрессора кондиционера;
- Привод водяного насоса (помпы);
- Мембрана регулятора давления клапанов.
Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист
Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл
Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.
Причины появления свиста под капотом
• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.
• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть
Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную
• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.
• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.
Заключение.
Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов
И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.
Виды аккумуляторных батарей и зарядных устройств
Перед покупкой зарядного устройства обязательно поймите, какой вид батареи встроен в ваш автомобиль. Тип АКБ указан на ее корпусе.
Производители предлагают несколько видов:
- WET;
- AGM;
- GEL;
- CA (кальциевые).
У первых электролит в виде пропитки стекловолокна, у вторых — в виде геля, у третьих — жидкий.
Большинство современных марок используют автоаккумуляторы типа WET. AGM и GEL встречаются в дорогих иномарках с огромным количеством бортовых электронных модулей.
Мы рассмотрим подробнее зарядки для аккумуляторов типа WET. Обычно они имеют стандартную конфигурацию: электроды из свинца в растворе серной кислоты и воды. К видам GEL и AGM приобретаются другие, более редкие зарядные устройства.
Узнайте номинальное напряжение батареи! Большинство АКБ на легковушках имеют номинал 12 вольт, а на грузовых автомобилях — 24 вольта.
Выясните емкость перед покупкой — пригодится при выборе некоторых характеристик. Емкость указана на батарее (специальная наклейка). Она измеряется в ампер/час и указывается особо крупным шрифтом.
Узнав напряжение, тип и емкость АКБ, определитесь с видом зарядки и приступайте к осмотру!
Первая и главная характеристика, различающая изделия — их тип. Все зарядные делятся на три группы:
- зарядные;
- пуско-зарядные;
- пусковые.
Их отличия видны из названий. Зарядные и пуско зарядные — заряжают. Пусковые — запускают. Не забудьте провести тест в магазине!
Классическое зарядное устройство
Классическую зарядку отличают крупные габариты. Если ваш автомобиль постоянно в гараже с доступом к сети, смысла в обычном зарядном устройстве нет. Если же вы оставляете транспорт на улице и около дома, классическое исполнение — ваш выбор.
Внушительные габариты и вес “окупаются” низкой ценой и постоянством в работе. Обычно классические зарядники защищены от перенапряжения, что особенно полезно автовладельцам из сельской местности. Предусмотрена защита от коротких замыканий, важная малоопытным водителям.
Рассмотрим принцип работы классических зарядников. Они подают электричество на электроды аккумулятора, заряжая батарею либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении.
Оба способа имеют плюсы и минусы. При постоянном токе аккумулятор заряжается полностью, но электролит иногда перегревается, а то и закипает. Второй же способ более безопасен, но не гарантирует максимального заряда АКБ.
Чаще всего встречаются зарядники смешанной конфигурации. Сначала устройство заряжает АКБ постоянным током, а под конец процесса переходит на постоянное напряжение.
Классические зарядные устройства делят на классы:
- трансформаторные;
- импульсные;
- на солнечных батареях.
Последняя разновидность позволяет заряжать авто без подключения к сети. Солнечная батарея располагается внутри или снаружи машины. Такой вид исполнения экологичен и хорошо подходит автомобилистам из южных регионов, где почти круглый год светит солнце.
Пусковое устройство
Пусковое устройство — одна из разновидностей аккумуляторных зарядок. Прибор не заряжает, но подпитывает батарею, пока ожидается ее смена в автомобиле.
Пуско-зарядное устройство
Импульсное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — универсальное в использовании. Оно компактнее и дороже классического, но функционал его достоен уплаченных денег.
Пуско-зарядное готово в любой момент прийти на помощь. Если цивилизация далеко, оно станет настоящим спасением, полностью зарядив и запустив батарею.
Сначала подключите устройство к АКБ. При использовании соблюдайте полярность клемм. Установите ток, достаточно 15 — 20 А. Дальше следите за напряжением. Когда устройство покажет 15 В, заводите авто, но не отключайте ПЗУ. Стартер не включайте дольше, чем на 10 секунд.
Если двигатель не запустился с первого раза, повторно доведите напряжение до 15 В. Не забудьте отключить зарядное устройство — иначе возможен перезаряд. Трех попыток достаточно. Если авто не заводится, проблема лежит не в зарядке, а в самой АКБ. Импульсное пуско-зарядное устройство подходит для аккумуляторов 12 и 24 В.
Если у вас нет зарядного устройства, а запас полностью иссяк, остается несколько способов решить проблему: завести авто с толкача или прикуриться, что опасно для электроники личного транспорта.
Поэтому автолюбители единодушны: зарядка для АКБ сильно упрощает выход из непредвиденных форс-мажоров.
Инструкция по использованию Лягушки
Эффективное использование зарядного устройства зависит от того, насколько хорошо его обладатель знает из чего она состоит и как ей пользоваться. Индикаторы на лягушке также имеют разные значения:
- При правильном подключении зарядки появляются буквы ТЕ. После соединения с аккумулятором должно высветится CON. При наличии двух надписей можете не сомневаться, что вы все сделали правильно.
- После того, как аккумулятор зарядится на индикаторе должны появиться PW. До этого момента можно наблюдать СН, а после окончания процесса засветится FULL.
- При неправильном подключении может загореться СО, которое укажет на смену полярности или ошибке с плюсом и минусом.
- После того, как обозначения индикатора перестанут для вас быть загадкой можно переходить непосредственно к зарядке батареи.
Как заряжать аккумулятор лягушкой
Чтобы узнать, как работает лягушка для зарядки аккумуляторов, достаточно подключить батарейку контактами к специальным усикам
Это не так уж и сложно, но при этом обращайте внимание на возникающие проблемы:
- Если не загорается ни один индикатор, то нажмите CO. Скорее всего контакты подключены неправильно. Это происходит в случаях, когда в зарядном присутствует вместо двух клемм четыре, а требуется всего две. Если после этого ничего не изменилось, то сломалась батарея или лягушка;
- Если после подключения батареи к лягушке загорается сразу FULL, то стоит заменить батарею, т.к. она не работает;
- Если при подключении батареи высвечивается одновременно PW и FULL, то, скорее всего, отсутствует соединение;
- Если вы долго не пользовались батареей и она полностью разрядилась, то стоит подключить ее к лягушке и подождать 10 минут, т.к. в данном случае зарядка сразу не начнется;
- Если зарядка батареи занимает всего 10 минут или меньше, то она пришла в негодность и требует замены.
О том как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы читайте здесь.
На какие типы подразделяются зарядные устройства
Существует два основных вида аппаратов для зарядки АКБ:
- зарядно-предпусковые.
- пуско-зарядные.
Зарядно-предпусковое устройство
Зарядно-предпусковые агрегаты предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности (технической или по жизненным обстоятельствам) снять аккумулятор с автомобиля.
Такое техническое условие иногда встречается на сверх-современных, напичканных электроникой автомобилях (обычно снабженных автоматической КПП), которые крайне не рекомендуется полностью обесточивать.
Зарядно-предпусковое устройство заряжает батарею относительно небольшим током и/или напряжением. Зарядка может занимать длительное время, но зато АКБ не нужно снимать и нести домой.
Достаточно подключить «крокодилы» от зарядника к клеммам батареи, а его самого включить в бытовую электросеть. Это оптимальное решение для гаража.
Пуско-зарядное устройство
Пуско-зарядные аппараты значительно мощнее. Они могут работать как в режиме подзарядки, так и в режиме полного восстановления энергетического сердца автомобиля.
Но для использования последней опции аккумулятор обязательно нужно отсоединить от систеы бортового электропитания, иначе мощный импульс от пускового зарядника может сжечь чувствительные электронные схемы автомобиля.
Есть у них и третья опция — собственно пуск мотора. Зарядно-пусковой аппарат может осуществить запуск двигателя машины, если аккумулятор внезапно сел «в ноль», времени на подзарядку нет, а ехать надо.
В этом случае контакты бортовой сети снимаются с клемм аккумулятора и подсоединяются к контактам зарядника. После проворота стартера и начала работы двигателя система запитывается от бортового генератора, т. е. переходит в автономный режим. Можно подключать АКБ обратно: он зарядится во время движения.
Топ-5
В настоящее время рынок предлагает огромное количество моделей, которые имеют схожие характеристики и цену. Это позволяет выбрать то устройство, которое наилучшим образом будет подходить к конкретной марке и модели автомобиля. Естественно, еще одним решающим фактором будет цена – она должна быть демократичной.
Дополнительной опцией удобного гаджета является зарядка смартфонов и планшетов
Чтобы не заплатить дороже, чем на самом деле стоит девайс, рекомендуем изучить топ лидеров продаж среди пуско-зарядных устройств для автомобиля.
Airline AJS-55-05
Это устройство предназначено для легковых автомобилей. Также любят пользоваться данным девайсом мотоциклисты.
Airline AJS-55-05
Полностью зарядить АКБ прибор сможет за 2-3 часа. Наличие металлического корпуса гарантирует продолжительный срок службы прибора. Небольшой силы удары будут ему не страшны.
Преимущества Airline AJS-55-05:
- наличие встроенного амперметра;
- удобная ручка для переноски;
- хваткие «крокодилы.
К недостаткам этой модели можно отнести:
- большой вес;
- не самое лучшее качество оплетки проводов – на морозе они становятся жесткими.
Средняя стоимость этого прибора составляет 3 тысячи рублей.
СПЕЦ УПЗУ-10000
Относится к категории недорогих автономных устройств, имеет положительные отзывы от владельцев. С его помощью быстро и без проблем запустится мотор любой техники. Прибор отличается наличием ударопрочного корпуса из полимерных материалов, что исключает механические повреждения.
Кроме того, СПЕЦ УПЗУ-10000 может заряжать планшеты, мобильные телефоны, что очень актуально при наличии большого числа гаджетов.
СПЕЦ УПЗУ-10000
Встроенная светодиодная индикация позволяет подавать необходимые сигналы. Полная зарядка встроенной батареи осуществляется в течение шести часов.
Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:
- малый вес;
- возможность заряжать различные гаджеты;
- богатая комплектация;
- многофункциональность.
К недостаткам можно отнести факт, что прибор не способен зарядить автомобильный аккумулятор. Используют его именно как пусковой механизм. Средняя цена ПЗУ составляет 3 500 рублей.
Вымпел 80 2026
Этот прибор универсален, способен зарядить аккумулятор любой емкости. Использование современных технологий и комплектующих позволило создать мощное и компактное ПЗУ.
Преимущества «Вымпел 80 2026»:
- продуманная эргономика;
- компактные размеры и небольшой вес;
- простота транспортировки;
- использование качественных комплектующих;
- безопасность эксплуатации.
«Вымпел 80 2026»Недостатком модели можно считать неясную индикацию. На нее сетуют практически все владельцы.
Средняя стоимость «Вымпел 80 2026» составляет 2 600 рублей.
FUBAG Cold Start 300/12
Этот прибор сможет гарантировать длительный срок службы АКБ и запуск мотора при самых низких температурах. Особенностью модели является применение импульсного напряжения и функция восстановления АКБ.
Преимущества FUBAG Cold Start 300/12:
- современный дизайн;
- информативный дисплей;
- наличие ниши, в которой можно хранить провода;
- небольшой вес;
- предусмотренный режим пуска.
FUBAG Cold Start 300/12
К недостаткам модели можно отнести:
- отсутствие опции автоматического распознавания типа аккумуляторной батареи;
- тонкое сечение проводов. Из-за этого они кажутся крайне ненадежными.
Средняя стоимость FUBAG Cold Start 300/12 составляет 5 000 рублей.
BERKUT JSL-12000
Особенность этой модели состоит в наличии литий-полимерного аккумулятора. Это позволяет запускать автомобили, которые имеют разряженный и даже полностью неисправный АКБ. Это пуско-зарядное устройство подходит только для ТС, имеющих 12-вольтовое напряжение сети.
BERKUT JSL-12000
Используя BERKUT JSL-12000, можно заряжать разнообразные гаджеты. Для такого функционала предусмотрен разъем USB. К преимуществам прибора можно отнести:
- защиту от перегрева, короткого замыкания, неправильной полярности, перезаряда;
- ударопрочный корпус;
- наличие фонарика;
- удобный кейс для хранения и транспортировки.
Недостатками можно считать невысокое качество проводов из коробки и реальную емкость встроенной батареи, не соответствующую заявленным характеристикам.
Средняя цена BERKUT JSL-12000 составляет 5 600 рублей.
Пуско-зарядные устройства
Бюджетные
Airline AJS-55-05
Плюсы
- Металлический корпус
- Компактность зарядного устройства
- Световая и стрелочная индикация
- Возможность хранения на морозе
- Широкий температурный режим работ
- Защита от неправильного подключения
- Световой индикатор ошибок
- Наличие термостата и охлаждающего вентилятора
- Защита от КЗ, перезаряда
Минусы
- В качестве пускового очень слабое при температурах ниже 20
- Простая схема, не заряжает на 100%
От 3 096 ₽
Зарядное устройство Аirline AJS-55-05 довольно компактно и не займёт много места в гараже или боксе при хранении. Не прихотливо в работе и требует минимальных знаний при использовании. По истечении времени зарядки батареи, зарядное устройство не портит батарею и не выходит из строя. Электроника переводит его в режим поддержки заряда, о чём будет свидетельствовать светодиод-индикатор. Зарядное устройство для АВТО Аirline AJS-55-05 имеет несколько режимов зарядки, чем и нравится пользователям. Многие современные устройства автоматические, что не всегда удобно профессиональным пользователям.
Artway JS-1014
Плюсы
- Многофункциональность
- Изготовлено качественно
- Удобный кейс для хранения
- Хорошо работает в качестве power-bank для мобильных гаджетов
- Пластиковый корпус
- Сложно повредить и заляпать
- Есть сине-красные стробоскопы
- Цена
Минусы
Запуск автомобиля с севшим аккумулятором не выполняет
От 3 724 ₽
Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014 предназначено для бесперебойной работы любых мобильных устройств, а также автомобильного мотора. Необычайно малые габариты и абсолютно малый вес, благодаря этому, он всегда может поместиться в любую сумку или багажник. Емкость встроенного аккумулятора 14 000 МАч позволяет делать более 20 запусков без дополнительной подзарядки.
КАЛИБР ПЗУ-75И
Плюсы
- Хорошая панель
- Огромные претензии на универсальность
- Показывает % зарядки АКБ и напряжение
- Провода толстые. Стоит не особо дорого
Минусы
- Зарядка не постоянная
- Не работает пусковой режим
- Короткие провода
- Крокодилы некачественные
От 4 179 ₽
Инверторное пуско-зарядное устройство Калибр ПЗУ-75И применяется владельцами автомобилей, мотоциклов и лодок. На передней панели расположены световые индикаторы для контроля рабочих параметров. Режим Boost увеличивает тактовую частоту для быстрой зарядки аккумуляторов.
Средний сегмент
Fubag Cold start 300/12
Плюсы
- Есть ниша для хранения проводов
- Маленький вес
- Красивый, удобный, автоматический
- Имеет вентилятор
- Полный автомат
- Режим Буст
- Компактный и лёгкий
- Возможность заряда гелиевых батарей
Минусы
Не стоит заявленных денег
От 6 170 ₽
Лучшие пусковые устройства обеспечивают бесперебойную работу и возможность запуска аккумулятора в холодное время года, а также его зарядки. Модель имеет цифровую индикацию тока зарядки и напряжения аккумулятора; 9-ступенчатую интеллектуальную программа зарядки; возможность зарядки различных типов аккумуляторов (AGM, GEL, WET); защиту от короткого замыкания и неправильной полярности.
BERKUT Specialist JSL-20000
Плюсы
- Зарядка телефонов
- Футляр удобный
- Есть все необходимые переходники
- ПЗУ имеет удобный размер
Минусы
- Нет переходника на ноутбук
- Мягкий футляр
- Цена не адекватная
- Необходимо держать в тепле
От 8 245 ₽
Универсальное ПЗУ, представленное в обзоре, предназначено для аварийного запуска двигателя автомобиля с напряжением 12В, а также других мобильных устройств от разъемов USB и Type-C (5V, 9V, 12V, 15V, 20V). Рекомендовано для любых типов транспортных средств с бензиновыми двигателями до 8 куб.см и дизельными до 6,5 куб.см. Пуско-зарядное устройство Berkut JSL-20000 имеет большую емкость, высокий пусковой ток, фонарик, разные провода для зарядки и самое главное, кабель питания Type-C.
Aurora START 55
Плюсы
- Поставлена специальная защита от перезарядки.
- Максимальный ток заряда – 40 Ампер
- Защита устройства от замыкания, от перегрузки и от неправильной полярности
- Тип индикации — шкала
Минусы
- Ненадежный, габаритный
- Дополнительные разъёмы отсутствуют
От 8 300 ₽
Пуско-зарядное устройство имеет высокий уровень надежности и безопасности, также оборудование простое в управлении и использовании. Сила тока 180А и напряжение в 12 и 24В служит для зарядки аккумулятором с электролитом и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, мотоциклов и прочее. Бустер имеет защиту от перегрузок и ошибок полярности. Имеет три режима заряда: нормальная зарядка, быстрая зарядка, пуск.
ТОП 3 Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 – 2020
Ниже представлен рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 – 2020:
- Орион;
- Вымпел;
- Ермак.
Рассмотрим обзоры лучших моделей проверенных фирм.
Орион
Рассмотрим Орион PW-265. Особенность модели — автолюбитель сам способен задать максимальный ток. Поэтому PW-265 прекрасно подходит владельцам легковушек и мотоциклистам. Максимум зарядного тока — 6 Ампер.
Прибор оснащен защитой от перегрева, коротких замыканий и переполюсовки. Корпус удобный и прочный, выдерживает многие возможные повреждения. В задней его части находится отсек. Есть возможность поместить туда провода.
Крокодилы на последних не лучшего качества, но большего от бюджетной модели не ожидается. Задались вопросом, сколько стоит PW-265? Средний ценник 1300 рублей.
Орион PW-265
Вымпел
Рассмотрим второе место рейтинга, Вымпел-27 2045. Как и предыдущая модель, выпущен Вымпел фирмой Орион.
Имеет простое управление и небольшую цену,оснащён не слишком большим дисплеем. Вымпел предусматривает функцию авторежима. Автовладельцу, решившему зарядить аккумулятор с ее помощью, понадобится включить агрегат и повернуть тумблер регуляции тока.
Выдаётся ток от 0,4 до 7 А. Экран отображает выбранную силу тока и вольтаж. Индикаторы предупредят о перегреве, переполюсовке. Автовладельцам приходятся по душе небольшие размеры прибора, помещающегося в шкафу или багажнике.
Минус — отсутствие режима Boost, ускоряющего зарядку. О произошедшем сбое во время работы получится узнать лишь утром.
Продавцы просят около 2000 рублей.
- Компактные размеры, небольшой вес;
- Способен зарядить полностью разряженный автоаккумулятор;
- Редко перегревается;
- Индикаторы сообщают о проблемах;
- Широкий диапазон силы тока;
- Интеллектуальное ЗУ.
- Короткие провода;
- Низкокачественные запчасти.
Вымпел-27 2045
Ермак
Ермак АТ3-10Р — безопасная и удобная зарядка с характеристикой тока от 0 до 10 А. Встроен регулятор мощности. Когда процесс зарядки близок к концу, аппарат сам сбавляет ампераж до единицы. Индикатор сообщит вам, что процесс окончен. Электролит не кипит при работе, газообразования нет. “Прикуривает” авто, и способен заряжать. 1400 рублей — средняя стоимость.
- Указатель заряда (стрелочный);
- Встроенный индикатор;
- Корпус с охлаждением из металла;
- Зарядка без перегрева.
Отличный вариант. Несколько дней питал мое авто, второй АКБ не понадобился. Всем рекомендую!Ермак АТ3-10Р
Режимы работы
Зарядные устройства могут работать автоматически или управляться вручную. При покупке автоматического прибора пользователю остается лишь подключить провода и дождаться окончания процесса. Принцип работы многих «автоматов» предполагает подачу стабильного тока, который сменяется на маленький ток при фиксированном значении напряжения.
Приборы с ручным управлением предполагают выставление собственноручно главных параметров. А некоторые устройства имеют функцию программирования, которая должна выполнять зарядку исходя из установленного алгоритма.
На рынке представлены автоматические модели, позволяющие устанавливать программируемый режим. Но купить их можно по высокой цене.
Кроме основного режима, известен режим десульфатации, характеризующийся цикличностью заряда-разряда для удаления сульфатных отложений. Эти отложения выделяются вследствие глубоких разрядов или высокой температуры воздуха. Соли начинают запечатывать пластины аккумулятора, в результате чего снижается емкость. При включении режима десульфатации происходит цикл:
- подача заряда током 0,1 А в течение 5 секунд;
- разряд током 0,01 А в течение 10 секунд.
Цикл повторяется до стабилизации напряжения 14,6 В. Затем аккумулятор заряжается обычным способом.
А также есть режим проверки работоспособности и контроля емкости. Новейшие ЗУ рассчитаны на определение работоспособности необслуживаемых батарей. При включении функции происходит анализ всех «банок». После чего система показывает замкнутый элемент.
Контроль емкости обеспечивает вычисление величины тока, который забрал аккумулятор за определенный промежуток времени.