Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов в 2021 году

Содержание:

Топ лучших гелевых АКБ

Батареи отличаются использованием загущенного электролита (в жидкий раствор введены специальные компоненты).

Недостатками являются высокая цена (в 2-3 раза выше, чем у стандартных АКБ), сниженный стартерный ток из-за замедленного ионного обмена в густом электролите.

Optima Yellow Top 55 Ah

Мне нравитсяНе нравится

Батарея оснащена корпусом с желтой крышкой, рассчитана на эксплуатацию при высоких вибрационных нагрузках. Изделие рекомендуют использовать в автомобилях с дополнительным оборудованием, отличающимся высоким энергопотреблением. Максимальный ток при холодном старте составляет 765 А.

Optima Yellow Top 55 Ah может эксплуатироваться при высоких вибрационных нагрузках.

Varta Silver Dynamic AGM G14

Мне нравитсяНе нравится

Батарея относится к категории AGM (не является гелевой), рассчитана на работу систем «старт-стоп», обеспечивающих снижение расхода топлива во время простоя автомобиля в пробке. При холодном старте АКБ подает ток до 850 А, корпус имеет длину 353 мм. Высокая емкость (95 А*ч) позволяет использовать аккумулятор в коммерческой технике.

Varta Silver Dynamic AGM G14.

Exide 6СТ-80 азе ES900 Equipment Gel

Мне нравитсяНе нравится

Серия Equipment Gel не является стартерной, батареи предназначены для использования в электрической технике либо на морских судах. Модель ES900 имеет массу 27 кг и емкость 80 А*ч. Использованы стандартные клеммы для подключения к цепи. Изделия Equipment Gel для запуска автомобильных моторов не применяются.

Аккумулятор Exide 6СТ-80 азе ES900 Equipment Gel используется на морских судах или в электротехнике.

Основной монтажный блок

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ — ТОП-9

Разновидности батарей по материалам

Аккумуляторы для автомобилей бывают разных типов:

  • Сурьмянистые. В нем есть 5% сурьмы. Он считается устаревшим видом сегодня, так как современные аккумуляторы содержат меньше сурьмы. Такие АКБ сохранились в разных источниках тока.
  • Малосурьмянистые. Чтобы снизить испарение воды из электролита, первый вид аккумуляторов заменили малосурьмянистыми. Эти АКБ имеют менее 5% сурьмы. Они во многом смогли решить проблему доливки воды. Но они тоже нуждаются в обслуживании, так как потери воды все равно есть. Когда говорят, что их не надо обслуживать, это просто реклама. По словам специалистов, такой вид лучше подходит для легковых автомобилей.
  • Кальциевые. В таких современных АКБ стали использовать кальций вместо воды. На этих моделях есть маркировка, которая говорит о содержании кальция в положительных и отрицательных электродах. В современных кальциевых аккумуляторах не существует потеря воды. Если сравнить его с сурьмянистыми аккумуляторами, можно сказать, что саморазряд у этого вида меньше 70%. Вот почему они дольше работают по сравнению с другими. Цена таких батарей выше, чем малосурьмянистых. Такие аккумуляторы встречаются на иномарках. Во время использования не надо допускать глубокого разряда батареи.
  • Гибридные и гелиевые. На них есть маркировка Ca +. Они производятся по нескольким технологиям. Есть варианты гибридных аккумуляторов, в содержании которых есть сурьма. Создатели этого вида попытались собрать положительные стороны всех батарей. Но результат получился средним. Среди разновидностей гелиевых батарей, есть такой тип, который выпускают по технологии AMG и GEL.
  • Щелочные. Здесь используется щелочь, а не кислота. Есть довольно много видов щелочных батарей. Они редко могут использоваться в автомобилях. В основном их применяют в складской технике. Во время реакции таких АКБ электролит не расходуется.
  • Литий-ионные. Такие батареи используются как дополнительный источник тока. Здесь ионы лития являются носителями тока. Один из наиболее популярных видов аккумуляторных батарей для автомобиля.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

Цены брелков Старлайн

Точки подключения световой сигнализации

Optima Red Top

Именно этот производитель впервые начал делать необслуживаемые АКБ с технологией AGM. Современные модели отличаются герметичной конструкцией, а также особой формой банок, благодаря чему техника отлично противостоит вибрациям, которых не избежать при езде по нашим дорогам.

Модель отлично подойдет для сезонного использования. Производитель заявляет, что такая батарея способна завести даже ту машину, которая простояла около 9-10 месяцев без работы.

Радует и длительная эксплуатация устройства – срок его службы достигает 5-8 лет (в случае бережного отношения, это период может вырасти до 10 лет).

Пусковой ток достаточно высокий во всех моделях, что позволяет технике нормально работать на морозе. Самой популярной считается модель, в которой этот параметр достигает 815 А.

Емкость АКБ от этого бренда весьма небольшая, но, по заявления изготовителя, 50 А/ч вполне хватит для стабильной работы всех приборов.

Недостаток у этого аккумулятора состоит лишь в весьма высокой цене (около 15 тысяч рублей). Во всем остальном этот аккумулятор является эталоном инноваций.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Примечание:

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Лучшие гелевые аккумуляторы

Гелевые относятся к новейшему поколению аккумуляторов и чаще всего используются для тюнинга автомобилей. Они обладают великолепной теплоотдачей и хорошо переносят сильный разряд, подходят для подключения мощных звуковых систем.

Отличие такой конструкции в том, что вместо жидкости в качестве электролита здесь применяется загущенная кислота. В форме геля, она обеспечивает полную герметичность аккумулятора, позволяет работать при любом угле наклона. Цена на них существенно выше, чем у свинцово-кислотных и AGM.

Optima Yellow Top 55 Ah

Единственный в этом обзоре аккумулятор американского производства славится своими высочайшими техническими характеристиками. Изготавливаются такие аккумуляторы по особой запатентованной технологии. Пластины здесь укладываются по спирали, за счет чего батарея имеет круглые банки, отличается компактностью и небольшими размерами.

Пусковой ток здесь превышает все возможные прежние показатели и достигает 765 А. Кроме того, этот аккумулятор характеризуют быстрая отдача тока, стойкость к повышенным нагрузкам, устойчивость к вибрациям. При скачках громкости звука он не проседает, благодаря чему пользуется популярностью среди любителей мощных акустических систем. Также применим в автомобильном спорте.

К сожалению, такое мощное устройство далеко не всем доступно из-за его высокой цены.

Плюсы Optima Yellow Top 55 Ah

  1. Высокий уровень пускового тока.
  2. Устойчивость к высоким нагрузкам, вибрациям.
  3. Хорошая токоотдача.
  4. Компактность, небольшой вес.

Минусы Optima Yellow Top 55 Ah

  1. Высокая цена.

Какой аккумулятор лучше купить для дизеля

По сравнению с бензиновым, у дизельного силового агрегата более высокая степень сжатия в цилиндрах. Потому при запуске требуется поворот коленчатого вала с большим усилием. Это означает, что для запуска дизельных моторов необходимы АКБ повышенной мощности.

При отрицательных температурах (из-за содержащегося парафина) солярка становится вязкой, а в некоторых случаях может стать похожей на кисель. Потому в зимнее время года автомобили с подобным силовым агрегатом необходимо предварительно нагреть до рабочей температуры топлива — примерно -5°С.

@Tula-news.net

В силу некоторых конструктивных нюансов дизельные транспортные средства прогреваются очень долго, а некоторые владельцы не выключают обогрев даже во время езды. Поэтому не рекомендуется устанавливать АКБ кальциевого вида: пластины быстро разрушатся и придётся покупать новую батарею.

Кроме того, подобные модели категорически не переносят сильные морозы и быстро теряют первоначальную мощность. Отдавать предпочтение стоит гибридным девайсам с ёмкостью не менее 75 Ач. Они меньше других боятся глубокого разряда.

Чем смазывать клеммы аккумуляторной батареи авто

На этот счёт существует немало предубеждений даже среди весьма опытных автомобилистов. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки наиболее распространённых смазок.

Солидол, литол

Многие водители, отвечая на вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, без раздумий советуют классические смазки густой консистенции, благо они стоят недорого и имеются в арсенале большинства автовладельцев.

Оба указанных вещества ток не проводят, однако, их основной недостаток заключается в том, что при нагреве в месте контакта клеммы и электрода имеет место температурное расширение металлов, и смазка благодаря этому постепенно заполняет всю контактную зону, уменьшая площадь поверхности с проводимостью. Со временем и литол, и солидол затвердевают, что усугубляет ситуацию, поэтому эти смазки применять не рекомендуется. А если достойной замены нет – то нужно минимум раз в год очищать клеммы от старой смазки и наносить новую.

Силиконовая смазка

Считается достойной альтернативой солидолу и его аналогом

Смазывать клеммы аккумулятора силиконовым составом можно и нужно, но с одним условием: при покупке обращайте внимание на состав смазки, в нём не должно быть токопроводящих присадок. Обычно такая информация наносится на этикету

Достоинство силиконовой смазки заключается не только в создании защитного барьера, не пропускающего агрессивные вещества, но и в отталкивающих свойствах состава.

Впрочем, у него имеются и недостатки, основной из которых – повышенная текучесть, из-за которой смазка не держится в зоне контакта, со временем покидая её. Поэтому использовать её нужно комплексно вместе с другими составами. Желательно также раз в месяц впрыскивать силикон на клеммы, удаляя ветошью избыток смазки, тем самым обновляя обработку клемм. Многим такой способ кажется слишком хлопотным.

Графитовая смазка

Графитный состав для обработки аккумуляторных клемм некоторым автовладельцам кажется идеальным выбором, поскольку такая смазка обладает токопроводящими свойствами и не ухудшает проводимость контактной зоны.

Но у неё имеется существенный недостаток: высокое удельное сопротивление. В результате она под воздействием электрического тока сильно греется, а застывшая графитовая смазка может даже воспламениться. Так что эту смазку для клемм аккумулятора использовать настоятельно не рекомендуется.

Специальные средства

Если, прочитав о недостатках вышеназванных средств, вы всё ещё сомневаетесь, чем можно смазать клеммы своего аккумулятора, можем рекомендовать вам использовать составы, специально разработанные для этих целей. Они продаются во всех автомагазинах, обладают доступной стоимостью и лишены многих описанных выше недостатков.

Оставим без описания преимущества использования таких составов – вы можете ознакомиться с ними, почитав инструкцию. Отметим лишь, что большинство таких спецсредств изготавливается на основе вазелинового масла. Самыми удобными в плане нанесения считаются составы в виде спрея.

Контроль работы двигателя по тахометру

Вам сжать или налить?

Подбор необходимой емкости аккумулятора

После того как компания выбрана, необходимо определится с выбором емкости батареи. Если сервисная книга утеряна, а наклейка под капотом отсутствует, то с определением емкости может возникнуть проблема. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей определить емкость аккумулятора не составит большого труда. Заводом-изготовителем рекомендуются к применению на автомобилях модели 2110 аккумуляторные батареи емкостью 60А*ч, а для модельного ряда 2107, 2109 и 2114 – 55А*ч. Аккумуляторы такой емкости подойдут практически для любого бензинового автомобиля.

Для дизельных автомобилей стоит выбирать большую емкость батарей, потому что пусковой ток (ток холодной прокрутки) у них достигает 80-90А. Поэтому стандартной емкостью таких автомобилей стало использование батарей на 75-80А*ч. Что касается тока холодной прокрутки, то чем выше этот параметр, тем лучше.

Кроме подбора автомобиля по виду топлива, можно произвести выбор по модели и производителю. Многочисленные онлайн-ресурсы позволяют произвести этот выбор автоматизировано.

При выборе автомобильного аккумулятора не стоит забывать о «европейском» и «русском» вариантах полярности. Владельцам отечественных автомобилей ВАЗ необходима покупка аккумуляторов с прямой полярностью. При приобретении АКБ с «европейским» расположением клемм, установить его получится, но может не хватить длины проводов. Размеры клемм как у обоих типов полярности одинаковые.

Характеристики автомобильных аккумуляторов

Все автомобильные АКБ имеют три основные характеристики: напряжение, емкость и пусковой ток. Напряжение аккумулятора автомобиля для всех легковых моделей одинаково: 12 вольт. Конечно, есть и батареи с напряжением в 24 вольт, но это касается только грузовиков, и то не всех.

Следующая характеристика – емкость. Емкость аккумулятора – показатель времени, на протяжении которого батарея может выдавать при разряде свои эксплуатационные параметры. То есть чем больше емкость, тем дольше можно слушать музыку или оставлять световые приборы включенными при незаведенном двигателе.

Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах (Ач). Например, маркировка на корпусе 60 Ач говорит о том, что емкости данной батареи хватит на 1 час при нагрузке в 60 ампер или на 60 часов при нагрузке 1 ампер.

На разных моделях автомобилей завод-производитель рекомендует разную емкость батарей. К примеру, для малолитражек это 40-60 Ач, а для более объемных моторов около 60-100 Ач. Зависимость емкости аккумуляторов от объема двигателя исходит из того, что емкость напрямую связана с пусковым током.

А пусковой ток как раз и влияет на запуск. Чем больше объем двигателя, тем больше силы тока нужно, чтобы его провернуть стартером, соответственно, тем больший должен быть пусковой ток.

Пусковой (стартерный) ток – это способность батареи выдавать максимальную силу тока за короткий промежуток времени. Измеряется пусковой ток в амперах (А) и на корпусе будет обозначаться как 540 А, 720 А, 850 А и т. д.

Чтобы завести малолитражный бензиновый автомобиль при температуре в 0 °C, понадобится около 200-300 ампер. Если же в этих условиях заводить бензиновый автомобиль с объемом 2,5 и более литров, то пусковой ток нужен больше 400 ампер. При понижении температуры возрастает потребность в пусковом токе.

В сильный мороз для запуска понадобится чуть ли не в 2 раза больше пускового тока, чем при плюсовой температуре для одного и того же автомобиля. Нужно это учитывать при выборе батареи, особенно для регионов с холодным климатом.

Можно купить аккумулятор для машины с большим пусковым током, чем рекомендует производитель, но никак не меньшим. Больший пусковой ток будет плюсом. Например, при долгом простое автомобиля, особенно при отрицательной температуре, пусковой ток все еще будет достаточен для запуска двигателя, ведь аккумулятор выбирался «с запасом». И в такой же ситуации пускового тока может не хватить если эта характеристика выбрана «впритык».

Также можно приобрести и АКБ с большей емкостью, чем рекомендует производитель. Больше емкость – дольше автономная работа потребителей. Но с емкостью можно и переборщить.

Чем больше емкость, тем дольше такая батарея будет заряжаться после N количества дней простоя. А если автомобиль используется довольно редко и поездки, как правило, короткие, то батарея (с большей емкостью) может не успевать зарядиться на 100%. А эксплуатация недозаряженной батареи сильно влияет на срок её службы, и он становится существенно короче.

Если же в машине стоит аккумулятор с существенно большей емкостью и автомобиль эксплуатируется часто, не реже, чем через день и минимум по нескольку часов, то тогда проблем с недозарядом не будет и увеличенная емкость будет приносить только плюс.

При обычных условиях эксплуатации аккумуляторную батарею можно приобрести с емкостью не более +30% от рекомендуемой.

К тому же место, отведённое под аккумулятор в подкапотном пространстве, не позволит установить батарею с большой емкостью, ведь чем больше емкость, тем больше размеры.

Как проверить – забитый катализатор или нет

Лучшие малосурьмянистые автомобильные аккумуляторы

Устройства подобного типа отличаются низким показателем выкипания воды, что практически избавляет владельца от необходимости обслуживания прибора. Малосурьмянистые аккумуляторы совместимы с электрооборудованием различного качества и устойчивы к перепадам напряжения.

Bolk AB 900

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели следует отнести увеличенную площадь токоотвода и наличие расширителя пор, благодаря чему нагрузка распределяется по электроду более равномерно, а уровень отдачи энергии остается высоким при любых температурах.

Емкость аккумулятора составляет 90 А·ч, пусковой ток — 720 А. Использование сепаратора, а также легирование материала корпуса селеном и оловом облегчают обслуживание и гарантируют устойчивость конструкции к механическому воздействию.

Достоинства:

  • защита от воспламенения;
  • ударопрочность;
  • долгий срок службы;
  • сохранение емкости;

Недостатки:

требует регулярного обслуживания.

Bolk AB 900 станет отличным приобретением для эксплуатации в сложных климатических условиях или при наличии большого количества энергопотребителей в автомобиле.

Volt Standard 6CT- 55NR 55

4.9

★★★★★
оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается наличием литых электродов повышенной толщины, благодаря чему снижается риск уменьшения емкости аккумулятора по прошествии большого количества рабочих циклов.

Батарея предлагает 55 А·ч, пусковой ток — 460 А. К другим ее особенностям необходимо отнести устойчивость к резким перепадам напряжения. Это гарантирует корректную работу аккумулятора в автомобилях с нестабильно функционирующей электроникой.

Достоинства:

  • низкий уровень саморазряда;
  • сохранение емкости;
  • стабильная работа;
  • малый вес.

Недостатки:

высокий расход воды.

Volt Standard может использоваться в автомобилях как иностранного, так и отечественного производства. АКБ одинаково хорошо себя показывает в условиях экономичного или стандартного энергопотребления.

Tungstone Contact 6СТ-60.1

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Корпус модели выполнен из полипропилена высокой прочности, что гарантирует устойчивость к химическому, механическому и температурному воздействию. Безопасность использования и стабильную работу прибора обеспечивают сепаратор и защищающий от открытого огня встроенный клапан.

Изготовленные из свинца токоотводы, соединительные мосты и активная масса способствуют быстрому прохождению высоких токов и исключают осыпание пластин. Применение технологии фиксации электродов Spring Compression снижает риск их механического повреждения при вибрации.

Достоинства:

  • надежность;
  • прочный корпус;
  • стабильная работа;
  • устойчивость к коррозии;
  • долговечность.

Недостатки:

небольшой пусковой ток.

Tungstone Contact является экономичным и надежным решением для легкового автомобиля, который активно эксплуатируется круглый год.

Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах

Вопрос: Как работают автомобильные аккумуляторы?

Ответ: Автомобильные аккумуляторы обеспечивают подачу тока, необходимого для приведения в действие электрооборудования. По сути, они оживляют ваш автомобиль, обеспечивая его электричеством посредством химической реакции: они преобразуют химическую энергию в электрическую, подавая напряжение на стартер.

Кроме того, они также стабилизируют эту энергию, чтобы двигатель автомобиля работал должным образом.

Вопрос: Как я могу установить новый аккумулятор?

Ответ: Попросите механика заменить ваш автомобильный аккумулятор. Вы можете также сделать это самостоятельно, если захотите. Вот несколько простых действий, которые помогут вам справиться с этой задачей.

  1. Заглушите двигатель и посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, где расположен аккумулятор. С помощью гаечного ключа соответствующего размера отсоедините отрицательный (его цвет черный) провод от батареи. Сначала ослабьте болт или гайку, а затем с помощью съемника клемм аккумулятора отсоедините провод и клемму от полюса. Затем проделайте то же самое с положительным (его цвет красный) проводом.
  2. С помощью комбинированного ключа уберите скобу аккумуляторной батареи и выньте её из лотка. Поскольку большинство батарей достаточно тяжелые, держите аккумулятор двумя руками (или за ручку, если она имеется).
  3. Удалите коррозию с помощью раствора для очистки аккумуляторов или смеси пищевой соды и воды. Также почистите кабельные разъемы проволочной щеткой.
  4. Поместите новую аккумуляторную батарею в лоток так, чтобы положительный полюс соответствовал положительной клемме. Затем закрепите аккумулятор с помощью скобы.
  5. Снимите пластиковые колпачки, закрывающие полюса, и опрыскайте обе клеммы антикоррозийным раствором.
  6. Прикрепите и затяните сначала положительный провод, а затем отрицательный.
  7. Пошевелите аккумулятор, чтобы убедиться, что всё затянуто – если он болтается, затяните скобу удерживающей системы.

Готово!

Вопрос: Как я могу определить, что автомобильный аккумулятор разряжен?

Ответ: Определить, что автомобильный аккумулятор разряжен, помогут следующие признаки:

  1. Двигатель вращается, но не может завестись.
  2. Фары и радио не включаются и двигатель не запускается.
  3. Иногда машина заводится нормально, иногда нет (например, утром не заводится, но заводится позже в тот же день).
  4. Вы уже много раз «прикуривали» автомобиль.

Вопрос: Почему аккумуляторные батареи выходят из строя?

Ответ: Существует несколько причин, по которым Ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя, например:

  1. Плохое техническое обслуживание (особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов, которые требуют регулярного добавления воды).
  2. Плохие привычки (например, оставлять фары включенными на ночь).
  3. Чрезвычайно низкие или высокие температуры.
  4. Токовые утечки в электрических системах.
  5. Заводской дефект (редко).

Вопрос: Нужно ли добавлять воду в аккумулятор? Сколько и когда?

Ответ: Если Ваш автомобильный аккумулятор не относится к разряду необслуживаемых, то есть он не герметичен, Вам нужно время от времени добавлять воду, чтобы предотвратить выкипание.

Используйте только дистиллированную воду для заполнения секций аккумулятора и добавляйте ее только после проверки уровня воды – обычно это происходит каждые 10 циклов зарядки аккумулятора. Однако разумнее проверять уровень воды каждые 5 циклов.

Что касается количества воды, при наличии пластмассового «язычка» немного ниже горловины секции, добавьте воды так, чтобы покрыть его на 0,5 см. В случае отсутствия каких-либо отметок, доливать воду следует на 1,5 см выше свинцовых пластинок. Не допускайте перелива.

Вопрос: Как я могу определить, заряжена ли моя батарея?

Ответ: Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны выдавать напряжение от 12,4 до 12,6 вольт или от 13,7 до 14,7 вольт при работающем двигателе (для измерения используйте мультиметр).

Вопрос: Как чрезмерно низкие температуры влияют на аккумулятор?

Ответ: Ни для кого не секрет, что экстремальные температуры вредны для здоровья автомобильных аккумуляторов. Но особенно опасны для них низкие температуры, так как:

  1. Уменьшается емкость аккумуляторов.
  2. Увеличивается потребление тока стартером.
  3. Увеличивается потребление тока приборами.

Разновидности

Различия всех звукоизоляционных смесей заключаются в составе материала. Такая штукатурка состоит из:

  • основы, которая может представлять собой цементный раствор, известь или гипс;
  • полимеров;
  • различных наполнителей.

Наполнители представляют собой небольшие гранулы размером не более пяти миллиметров. В качестве добавок могут использоваться следующие компоненты:

  • пористый керамзит;
  • минерал вермикулит;
  • пумицит.

Гелиевые автомобильные аккумуляторы

3. VARTA Silver Dynamic AGM

Мощный аккумулятор, созданный специально для авто, оснащенных системой «старт-стоп» и повышенным количеством дополнительной электроники. Выдает 680А тока запуска. На сильном морозе может уверенно выдать несколько циклов старта мотора, без больших просадок тока.

Плюсы:

  • высокий пусковой ток;
  • быстро заряжается.

Минусы:

высокая цена.

2. Bosch S5 A05 AGM

Качественный аккумулятор с достойными характеристиками. Емкость – 60 А*ч. Пусковой ток – 680 А. Достаточно быстро заряжается и обладает внушительной резервной мощностью. Срок бесперебойной службы до 5 лет. Обладает низким уровнем саморазряда. Так что можно оставить машину в гараже на долгий срок, даже зимой, конечно же, не забыв снять клеммы.

Плюсы:

  • большой пусковой ток;
  • хорошая резервная емкость;
  • невысокая цена.

Минусы:

не выявлены.

1. Exide Start-Stop AGM

Аккумулятор не плохо справляется с нагрузками, выдаваемыми автомобилями с системами «старт-стоп». Не только быстро раскручивает стартер множество раз подряд, но и за короткое время восстанавливает заряд. Пластины изготавливаются с применением углерода, что позволяет значительно увеличить их срок службы. Хорошо работает в условиях значительных отрицательных температур. Но плохо переносит глубокий разряд.

Плюсы:

  • большой пусковой ток;
  • быстрый заряд;
  • значительный срок службы.

Минусы:

после глубокого разряда, практически невозможно реанимировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector