Лада гранта схема электрооборудования: устранение неисправностей

Содержание:

Об условных обозначениях

Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:

У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.

Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.

Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.

С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.

Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания. В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.

Секреты удачной фотографии: когда нужно использовать вспышку (советы эксперта)

Блочная система в электрической сети

Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.

Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.

Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:

  1. передняя часть Лада Гранта;
  2. система зажигания;
  3. панель приборов;
  4. проводка в задней части авто.

Все узлы имеют электрическую связь.

Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):

  1. аккумулятора;
  2. стартера;
  3. генераторного узла;
  4. передней оптики;
  5. указателей поворотов;
  6. клаксона;
  7. вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
  8. мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
  9. предохранителей.

Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.

Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:

  1. наружных световых устройств;
  2. рулевого усилителя;
  3. электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
  4. подсветки приборов, присутствующих на панели.

Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.

Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:

  • задним дверям;
  • лампам освещения регистрационного номера;
  • топливному насосу;
  • системе обогрева заднего стекла.

Техническое обслуживание бензопилы

Уход за бензопилой включает в себя:

  • содержание в чистом и сухом состоянии;
  • своевременную регулировку всех узлов и агрегатов;
  • замену изношенных деталей на новые.

Надо регулярно обслуживать бензопилу, выполняя следующие операции:

  • добавление топливной смеси и масла для смазки трущихся поверхностей;
  • регулирование натяжения цепи, которая со временем удлиняется;
  • смазывание ведомой звездочки шины;
  • продувка или промывка воздушного фильтра;
  • чистка камеры сгорания цилиндра;
  • замена цепи, направляющей шины и ведущей звездочки по факту истирания более 0,5 мм от номинальных размеров.

При необходимости прекращения работы на длительный срок все агрегаты бензопилы тщательно очищаются. При этом металлические детали покрываются смазкой, а цепь снимается и погружается в масло. Топливо обязательно сливается. Хранить такой инструмент рекомендуется в теплом и сухом помещении.

Выполнение перечисленных в данной статье правил поможет вам эффективно и безопасно работать бензопилой в течение предусмотренного изготовителями срока службы.

Казалось бы, что может быть проще, чем запустить бензопилу и работать с ней. Но, как в любом процессе, и тут встречается множество подводных камней. Соблюдайте технику безопасности, и запуск бензопилы не будет для вас чем-то сверхъестественным. Соответственно, к каждому типу пилы прилагается руководство, которое необходимо изучить перед выполнением работ. В инструкции все очень подробно описано, как пользоваться пилой, как ее подготавливать к работе и как заводить. Очень внимательным нужно быть к понятию обкатка бензопилы. Для таких инструментов двухтактных двигателей, как бензопилы, понятие обкатка не существует.

Перед запуском бензопилы необходимо обязательно проверить тормоз двигателя. Он должен быть включен.

Под обкаткой двигателя имеется в виду работа первых двух-трех часов в щадящем режиме. Работа должна осуществляться не на максимальных оборотах, не стоит сразу резать тяжелый материал, толстые стволы и бревна. Первые часы нового инструмента можно резать ветки, сучки, более мягкую породу дерева, чтобы новые детали максимально притерлись друг к другу. Хорошие современные бензопилы сделаны в таком плане, что они не переносят длительного холостого хода, следовательно, если в данный момент пила не используется в работе, то двигатель нужно останавливать.

Характерные неисправности приборной панели Гранты лифтбек

Фотогалерея

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Подготовка к подключению, завершение

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

Схема для комплектации «Люкс»

Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

Схема для комплектации «Норма»

Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

  • Декоративная отделка гипсокартоном
  • Из чего выполнять дачные поделки своими руками
  • Как поменять розетку в квартире своими руками
  • Разнообразные поделки своими руками для дачи
  • Стильная поделка из декоративной тыквы

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Снятие комбинации приборов

Работу проводим при замене комбинации приборов или при снятии панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем крышку монтажного блока с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»). Устанавливаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение. Крестообразной отверткой отворачиваем два верхних самореза крепления накладки комбинации приборов.

Тем же инструментом отворачиваем нижний саморез крепления накладки, слева от рулевой колонки.

Снимаем накладку комбинации приборов, выводя выступ с правой стороны накладки из зацепления с фиксатором панели приборов.

Накладка комбинации приборов: 1 – фиксирующий выступ; 2 – отверстия под саморезы; 3 – фартук накладки.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления комбинации приборов.

Выводим комбинацию из панели приборов.

Поворачиваем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема комбинации.

Снимаем комбинацию приборов.

Комбинация приборов (вид сзади): 1 – зуммер; 2 – электрический разъем. В комбинации приборов применены светодиодные сигнализаторы и светодиоды подсветки комбинации приборов. Все светодиоды впаяны в монтажную плату комбинации и замене не подлежат. При выходе из строя светодиодов необходимо заменить комбинацию приборов. Замене подлежит также комбинация с неисправными (не возвращающимися на ноль или дающими заведомо ложные показания) приборами. Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

Ответ найден. Всем кто принимал участие по теме спасибо. Думаю эта информация в таком виде будет полезна не только мне.Для себя сделал картинку(выложил).

Всем доброго времени суток, уже два дня сижу в нтернет в поисках, в разъем на щиток приборов приходит куча проводов, мне нужно узнать по какому проводу приходит сигнал чтоб выключилась лампа «непристегнутогог ремня», и что там появляется на этом контакте плюс или минус или пропадает? В журналах по ремонту данной информации нет, но если я ее там просто не увидел, а вы меня тыкнете в нее носом, не обижусь, а скажу спасибо.

Распиновка Лада Гранта

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Отремонтировать или купить новый

На этот вопрос нет однозначного ответа. Дело в том, что очень трудно найти новую контактную группу на ЗЗ «Калины», в отличие от классики, «Самары» и десятого семейства. Поэтому приходится ее ремонтировать, что без наличия опыта, навыков и желания – не самая лучшая затея. Чаще всего владельцы устанавливают новый ЗЗ, купив его в сборе.

В этом случае необходимо учесть, что замок зажигания «Калины» с иммобилайзером, который не будет реагировать на новый ключ и машину не удастся завести. Выход конечно есть. Можно переобучить иммобилайзер под новый ключ. При этом придется поменять еще и личинки на дверных замках.

Можно поступить проще – возить с собой два ключа. Правда непонятно, стоит ли их держать на одной связке. Поэтому самое разумное будет изготовить новое “жало” и установить его на старый ключ. Кстати говоря, оно может входить в комплект поставки нового замка.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Небольшой опрос

Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

  • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
  • 2 – на выключатель индикации ручника;
  • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
  • 4 – на выключатели внешних осветителей;
  • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
  • 7/8 – CAN L/H;
  • 9 – индикация положения ремней безопасности;
  • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
  • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
  • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
  • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
  • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
  • 17 – провод массы приборной доски;
  • 19/21 – на клемму №30/15;
  • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
  • 22 – на датчики закрытия дверей;
  • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
  • 25 – на термометр окружающей среды;
  • 26 – индикация поплавка бензобака.

Функции

Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:

  1. Тревожная сигнализация. Если противоугонная система автомобиля зафиксирует попытку взлома, благодаря ЦБКЭ передаст информацию об этом на пульт управления автовладельца.
  2. Управление системой стеклоочистки лобового стекла. Причем речь идет как о ручном, так и об автоматическом управлении (если на автомобиль установлен блок управления электропакетом маркировки 21900-3840080-20).
  3. Устройство выполняет функцию управления системами обогрева лобового, а также заднего стекла. Также этот узел управляет и обогревательными элементами боковых зеркал заднего вида.
  4. Блок управления электрпоакетом также следит за работоспособностью оптики, как в режиме ручного, так и автоматического управления. В частности, речь идет о ближнем освещении фонарей, габаритных фар, а также ДХО.
  5. Отдельно следует выделить функцию обеспечения работоспособности дальнего освещения.
  6. Поворотные огни, а также световая сигнализация.
  7. Освещение салона транспортного средства.
  8. Устройство осуществляет контроль за работоспособностью и энергосбережением девайсов, относящихся к категории внутреннего освещения машины.
  9. Мониторинг состояния центрального замка, а также выполнение функций блокировки и разблокирования самих замков от ключа, от кнопок, установленных в салоне авто, а также в дверях.
  10. Еще одна опция — открытие крышки багажного отсека с помощью кнопки, установленной в салоне.
  11. Не менее важная функция — управления электроприводами, в частности, речь идет о стеклоподъемниках, а также боковых зеркал заднего вида.
  12. Система обогрева водительского и пассажирского сиденья.
  13. Узел освещения багажного отсека (автор видео — Владимир Костюченков).

Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта

Транспортные средства от АвтоВАЗ Lada Granta согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации имеют следующие характеристики электросети и оборудования:

Для питания всего электрооборудования используется аккумуляторная батарея, рассчитанная на 12 вольт. Применение устройств на 9 и 24 В в электросетях Лады Гранты не допускается.
Защита электрических цепей осуществляется посредством использования реле и предохранительных элементов. Каждая деталь имеет определенный номинал для тока, с которым она работает. Неработоспособность электрооборудования может быть связана с выходом из строя предохранителя. К примеру, если автомобиль не заводится, это может свидетельствовать о поломке реле или предохранительного элемента топливного насоса.
Основным компонентом электронной системы автомобиля независимо от комплектации является блок управления двигателем

Если этот узел выходит из строя, завести силовой агрегат не получится.
Каждое важное электронное устройство подключается через колодку и жгут с проводами к панели приборов. На комбинации значков на «приборке» отображаются индикаторы о работе ручного тормоза, фар, системы ABS и других узлов

Все значки должны затухнуть после включения зажигания и запуска двигателя, но если они остались гореть, это говорит о неисправности системы.

Видео «Распаковка комплекта и полный обзор сигнализации»

Как снять зеркала Lada Granta

  1. Снять стопорную скобу регулятора зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять зеркало.
  4. На фото показано боковое зеркало Гранты в сборе.

  1. Разъединить колодку с проводами электропривода зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять внешнее зеркало Гранты в сборе.

Источник фото:

Источники

  • https://1ladagranta.ru/komplektuyushhie/nakladki-zerkala.html
  • https://zarulemvaz.ru/zamena-zerkalnogo-elementa-na-grante/
  • https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn—p1ai/granta-remont/436-snyatie-i-razborka-vneshnikh-zerkal-granta.html

Перечень элементов на схеме жгута проводов приборной панели Лада Гранта

Как и, на всех авто, это самый сложный блок в общей схеме электрических соединений, из-за большого количества разъемов.

1/2 — колодки жгута приборки к пучку проводов передней; 3/4 — пучки проводов панели приборов к заднему жгуту; 5 — блок управления светотехникой; 6 — прерыватель замка зажигания; 7 — тумблер режимов компьютера; 8 — переключатель режимов стеклоочистителей; 9 — доска приборов; 10 — коммутатор световой сигнализации; 11 — прерыватель замка багажного отсека; 12 — диагностическая колодка; 13 колодка жгута проводов приборки к колодке пучка проводов воздухопритока; 14 — прерыватель обогревателя заднего стекла; 15 — выключатель аварийной сигнализации; 15 — выключатель светового стоп сигнала; 17 — подключение динамиков радиоаппаратуры; 18 — разъем для подключения магнитолы; 19 — вращающее устройство руля; 20 — модуль подушки безопасности водителя; 21 — нет; 22 — монтажный блок предохранителей; 23 — разъем усилителя руля; 24 — гнездо прикуривателя; 25 — лампа подсветки контроля печки; 26 — салонный светильник; 27 — колодка жгута приборке к колодке пучка проводов зажигания; 28 — устройство контроля; 29 — прерыватель сигнала положения педали сцепления; 30 — электронная педаль акселератора; 31 — сверхкомплектный резистор; 32 — мотор печки; 33 — переключатель отопителя; 34 — модуль управления блокировкой дверей.

Подробная схема распиновки выводов щитка приборов Лады Гранта

1 — к сенсору низкого давления масла; 2 — к выключателю индикатора ручника; 3 — вход служебной диагностики; 4 — на прерыватели внешнего освещения; 5 — к тумблеру правого указателя поворота; 6 — аналогично к левому; 7 — CAN-L (высокий уровень); 8 — CFN-H (низкий уровень); 9 — к сигналу не пристегнутому ремню; 10 — к кнопке  «RESET»  (сброс) подрулевого рычага; 11 — к сенсору уровня тормозной жидкости; 12 — на головную оптику — дальний свет; 13 — аналогично — ближний свет; 14 — к задним противотуманкам; 15 — аналогично, к передним; 16/18 — вход антенны иммобилайзера; 17 — провод «массы» приборки; 19/21 — к наружному выводу электрода АКБ №30/15; 20 — на привод электроусилителя рулевого управления; 22 — к датчику двери; 23/24 — кнопка «вперед», «назад»; 25 — на термометр наружного воздуха; 26 — к датчику поплавка.

Щиток приборов в стандартной комплектации Лада Гранта имеет 32 контактных разъема. Следовательно, у владельца есть перспектива добавить или доработать оборудование.

Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта

Транспортные средства от АвтоВАЗ Lada Granta согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации имеют следующие характеристики электросети и оборудования:

Для питания всего электрооборудования используется аккумуляторная батарея, рассчитанная на 12 вольт. Применение устройств на 9 и 24 В в электросетях Лады Гранты не допускается.
Защита электрических цепей осуществляется посредством использования реле и предохранительных элементов. Каждая деталь имеет определенный номинал для тока, с которым она работает. Неработоспособность электрооборудования может быть связана с выходом из строя предохранителя. К примеру, если автомобиль не заводится, это может свидетельствовать о поломке реле или предохранительного элемента топливного насоса.
Основным компонентом электронной системы автомобиля независимо от комплектации является блок управления двигателем

Если этот узел выходит из строя, завести силовой агрегат не получится.
Каждое важное электронное устройство подключается через колодку и жгут с проводами к панели приборов. На комбинации значков на «приборке» отображаются индикаторы о работе ручного тормоза, фар, системы ABS и других узлов

Все значки должны затухнуть после включения зажигания и запуска двигателя, но если они остались гореть, это говорит о неисправности системы.

Подводим итоги

Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.

https://youtube.com/watch?v=tvmukbeNlnE

Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190

Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.

Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.

Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900

  • Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
  • Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
  • Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
  • Жгут проводов задний — 21900-3724210-00
  1. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  2. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  3. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  4. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  5. — модуль управления светотехникой;
  6. — замок зажигания;
  7. — переключатель режимов бортового компьютера;
  8. — переключатель стеклоочистителей;
  9. — комбинация приборов;
  10. — переключатель световой сигнализации;
  11. — выключатель привода замка багажника;
  12. — колодка диагностики;
  13. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  14. — выключатель обогрева заднего стекла;
  15. — выключатель аварийной сигнализации;
  16. — выключатель сигнала торможения;
  17. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  18. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  19. — устройство вращающееся;
  20. — модуль надувной подушки безопасности водителя;
  21. — — —
  22. — монтажный блок;
  23. — электроусилитель рулевого управления;
  24. — прикуриватель;
  25. — лампа подсветки табло управления отопителем;
  26. — осветитель;
  27. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  28. — контроллер;
  29. — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  30. — педаль акселератора электронная;
  31. — резистор добавочный;
  32. — электродвигатель отопителя;
  33. — переключатель электродвигателя отопителя;
  34. — блок управления системой блокировки дверей.

Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»

К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

К2 — реле включения блокировки дверей;

К3 — дополнительное реле стартера;

К4 — дополнительное реле;

К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

К6 — реле стеклоочистителя;

К7 — реле включения дальнего света фар;

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения ближнего света фар;

К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

К11 — главное реле;

К12 — реле топливного насоса.

LADA GRANTA 2190

  1. — датчик контрольной лампы давления масла;
  2. — генератор;
  3. — дроссельный патрубок с электроприводом;
  4. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  5. — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
  6. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  7. — датчик скорости;
  8. — датчик массового расхода воздуха;
  9. — датчик положения коленчатого вала;
  10. — датчик концентрации кислорода;
  11. — контроллер;
  12. — датчик концентрации кислорода диагностический;
  13. — катушка зажигания;
  14. — свечи зажигания;
  15. — форсунки;
  16. — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  17. — датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190

  1. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  2. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  3. — боковой указатель поворотов правый;
  4. — боковой указатель поворотов левый;
  5. — датчик ручного тормоза;
  6. — элемент обогрева заднего стекла;
  7. — плафон освещения салона;
  8. — выключатель в ремне безопасности водителя;
  9. — фонарь освещения багажника;
  10. — модуль электробензонасоса;
  11. — фонарь правый;
  12. — электродвигатель блокировки багажника;
  13. — выключатель плафона освещения салона;
  14. — дополнительный сигнал торможения;
  15. — фонарь левый;
  16. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  17. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  18. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  19. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  20. — блок управления надувных подушек безопасности;
  21. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Подводим итоги

После выхода хэтчбека российского производства Лада Калина 2-ого поколения, понятно, что в АвтоВАЗе не хотят стоять на месте, а желают продвигаться, постепенно конкурируя с прочими автомобилями, пригнанными даже из стран Европы. Общий внешний облик машины стал более свежее, она смотрится симпатичной, особенно передок, молодежной, но в то же самое время стильной. Капот получил небольшие выштамповки, а боковая часть, точнее двери, имеют характерный молдинг.

Кормовая часть обладает достаточно характерным для компании обликом. Более того, есть большая дверь с удобным проемом, что облегчает погрузку и выгрузку грузов. Салон конечно далек от совершенства, тут есть пластик бюджетного типа, хотя он не смотрится самым дешевым. Панель приборов стандартного типа, хотя почему-то, не хватает датчика температуры охлаждающей жидкости, странное решение.

Зато есть удобный сенсорный небольшой дисплей, управлять с которым весьма удобно. Передние сидения, как для бюджетной модели имеют хорошую обивку и мягкие. Задний ряд может разместить на себе с комфортом только двух человек, третий сможет сесть, но будет испытывать дискомфорт. Свободного пространства в автомобиле достаточно.

А вот багажное отделение не порадовало, так как имеет весьма мало объема полезного пространства. Зато можно сложить спинки задних сидений, что увеличит объем багажного отделения. Автомобиль идет с более сильными силовыми агрегатами, которые не самые мощные, но со своими прямыми обязанностями, справляются хорошо.

Приятно порадовало небольшое потребление этих двигателей, что станет хорошим плюсом, особенно при езде в городской черте. Автомобиль получил уже в базе подушку безопасности для водителя, что очень хорошо. Степень безопасности конечно далека от компании Volvo, но то, что АвтоВАЗ постепенно растет в этом направлении, радует.

Есть различные системы, которые позволят чувствовать себя уверенно на хэтчбеке. Видно, что в российской автомобильной компании не сидят, сложа руки, а стремятся быть конкурентоспособными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector