Что такое коаксиальная акустика и ее особенности

Что еще может вызывать хруст

Бывают и более редкие случаи, когда хруст создает не ШРУС, а другие части ходовой, перечислим их:

ступичные подшипники;
рулевая рейка;
колесо задевает за арку (маловероятно, но тоже стоит обратить внимание).

Неисправность подшипника выявить достаточно просто. Необходимо вывесить поочередно передние колеса и вращать их. Если подшипники неисправны и подклинивают, то колесо будет притормаживать, а иногда и издавать характерный звук «задевания». Момент стука, как правило, проявляется в одном и том же положении колеса.

Диагностировать неисправность рулевой рейки значительно тяжелее. Хруст в этом случае необходимо искать именно в момент поворота руля или вращения на месте. Также стоит понаблюдать за изменением в поведении рулевого управления: также хорошо автомобиль реагирует на повороты руля или нет, бывают ли моменты, когда крутить руль становиться тяжело или наоборот легко.

Если наблюдаются какие-то из этих симптомов, то скорее всего вам следует прибегнуть к более детальной разборке и диагностике проблемы, поскольку рулевое управление это не та система, на которую можно закрыть глаза. Она напрямую влияет на безопасность.

Преимущества и недостатки

Если погрузиться в дискуссию какого-либо форума авто звука, можно легко запутаться и потеряться в море доводов за и против широкополосной акустики. Поэтому разумно сразу привести достоинства и недостатки подобных решений. К несомненным плюсам относятся:

  • отсутствие фазовых искажений (этой особенностью обладает как простой динамик, так и коаксиальная колонка);
  • выход звука из точечной области (не нужно подбирать положение системы, не требуется настройка громкости в нижней и верхней области частотного диапазона);
  • не требуется специальная регулировка параметров;
  • отсутствие искажений сигнала благодаря использованию независимых кроссоверов.

Пользователи, которым нравится широкополосная акустика, утверждают, что у нее особый, воздушный, по-настоящему хороший и естественный звук. Но есть у систем данного класса и недостатки:

  1. В любом варианте исполнения тональный баланс имеет провалы в области низких частот.
  2. Средние частоты звучат достаточно плоско. Причина в физических процессах, не позволяющих большому диффузору основного динамика быстро реагировать на изменения сигнала.
  3. Чем дешевле система, тем сильнее заметно падение качества воспроизведения. В самых бюджетных моделях часть звуковой картинки будет просто пропадать или звучать неверно.

Слушая аудиофилов, можно подумать, что широкополосная акустика — это старый, неуклюжий черно-белый телевизор. На практике это не так. Если подобрать модели с хорошими характеристиками, машина заиграет звуком, так как широкополосная акустика отлично работает в ограниченном пространстве.

Коаксиальная акустика

Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.

Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

10 главных причин купить Honda Insight в 2019 году — плюсы

Большинство гибридных транспортных средств не славятся быстрым ускорением. Некоторые из них могут показаться довольно вялыми. Это не относится к Honda Insight 2019 года. Электродвигатель имеет удивительно быстрое время отклика и способен без колебаний включать передние колёса из остановленного положения. В сочетании с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем гибридная трансмиссия обеспечивает достаточную мощность для движения этого гибридного седана даже по шоссе.

2. Отличная экономия топлива.

Экономия топлива на бензиновой Honda, как правило, отличная, так что вы можете быть уверены, что гибридная трансмиссия Хонды Инсайт даёт хорошие результаты. Сильно оборудованная отделка Touring способна расходовать комбинированные 4,9 литров на 100 километров (5,2 л в городе и 4,9 л на шоссе), в то время как в базовой комплектации получается поразительные 4,5 комбинированных литра на 100 км (4,8 л в городе и 4,3 л на шоссе).

3. Качественный дизайн интерьера.

Ничто в салоне Honda Insight 2019 года не кажется низким или даже средним. Сама кабина настроена так же, как та, что в Инсайт 2019 года, и это хорошо. Все материалы кажутся долговечными и радуют глаз. Эксклюзивная отделка Touring имеет потрясающую кожаную обивку, которая хорошо сшита, а тканевая обивка на нижних планках по-прежнему выглядит красиво и приятна на ощупь.

4. Стиль седана.

Совершенно очевидно, что переход от хэтчбека к седану — это разумный ход для Honda, которая, наиболее известна тем, что выпускает мощные и долговечные седаны (Accord и Civic). Давние любители Хонды уже впечатлены сходством этого гибрида с Accord, и тех, кто ищет максимальную экономичность, также непременно привлечёт просторная Insight. Это явно даёт Инсайту преимущество перед многими конкурентами, которым не хватает места и стиля.

5. Плавное торможение.

Переключение между обычными тормозами и регенеративными тормозами гибридной системы удивительно плавное. Многие гибридные транспортные средства изо всех сил пытаются совершить такой подвиг, что приводит к тревоге для водителей. Те, кто управляют Honda Insight 2019 года, наверняка оценят ту уверенность, которую вызывают тормоза. Они похожи на те, что вы найдете на Accord и Civic, двух седанах, которые при торможении вызывают ощущение надёжности и безопасности.

6. Огромная грузоподъёмность.

Грузоподъёмность на Insight является массивной и хорошо продуманной. Honda играет умно, размещая аккумуляторную батарею под задними сиденьями, а не в багажном отделении, где она могла бы съесть тонну драгоценного пространства. Хотя сабвуфер в отделке Touring занимает немного свободного пространства, это не является большой потерей. Со всеми сиденьями нижние уровни отделки Инсайта получают 427 литров грузового пространства, а в Touring доступно 416 литров. Для гибридного автомобиля это довольно существенно.

7. Особенности просты в использовании.

В прошлом Honda боролась за то, чтобы некоторые технические функции были удобными для пользователя. На Хонде Инсайт 2019 года они были значительно улучшены. Мало того, что многие информационно-развлекательные функции являются стандартными (например, интеграция приложений для смартфонов, потоковая передача музыки через Pandora, многоугольная камера для заднего обзора и связь Bluetooth), но они отображаются на хорошо функционирующей и простой в использовании 8-дюймовый сенсорный экран. Похоже, что Honda действительно прислушалась к своим клиентам и приложила значительные усилия для улучшения своих технологий.

8. Многочисленные дополнительные функции безопасности.

В дополнение к длинному списку технических функций, Хонда Инсайт также имеет ряд полезных дополнительных функций безопасности. Это включает в себя систему предупреждения и предотвращения столкновений в прямом направлении, автоматические дальние лучи, систему помощи в движении по полосе, монитор внимания водителя, адаптивный круиз-контроль и функцию, которая считывает дорожные знаки. Некоторые из конкурентов транспортного средства не предлагают их в качестве стандартных функций в своей линейке, и их добавление может стоить дорого. Факт, что Хонда оборачивает их в ценник, является хорошим жестом.

9. Исчез виртуальный слайдер для регулировки громкости.

Одной из самых раздражающих функций, которые Honda использовала для своих автомобилей, был виртуальный слайдер для регулировки громкости. Эта функция была привередливой и не удобной для пользователя. К счастью, в этом году Хонда этот слайдер устранила, так что вы не найдете его на Honda Insight 2019 года. Вместо этого вы получите ручку, которая позволяет вам легко контролировать громкость.

10. Удобные сиденья.

Долгая поездка в Honda Insight доставляет удовольствие благодаря комфорту, который водители и пассажиры могут ощутить на хорошо оборудованных передних и задних сиденьях. Есть поясничная поддержка, и места достаточно широки, чтобы разместить людей всех размеров. С большим количеством места для головы и ног сзади сиденья очень удобны.

Особенности коаксиальных систем

Такие колонки представляют собой систему, которая состоит из нескольких отдельных акустических компонентов. Особенностью таких колонок является способность различных динамиков системы работать на разных частотах одновременно. Существует заблуждение, что многоголосые динамики позволяют получить более чистый звук, но это далеко не так. При создании акустики такого типа наличие более двух динамиков, наоборот, испортит звук в результате.

Коаксиальные колонки

Акустика такого типа имеет свои достоинства:

  • Простота и легкость установки.
  • Чистый звук.
  • Излучение частот из одной точки.
  • Низкая стоимость системы.

Существенным недостатком таких колонок является то, что динамик более высокого уровня располагается на пути выхода волн из динамика более низкого уровня. Также стоит отметить, что такие системы при производстве оборудуются наиболее простым вариантом разделительных фильтров. Кроссоверы практически всегда являются встроенными.

Компоненты качественной системы

В современных машинах можно совершенно неожиданно обнаружить большое количество штатных мест для установки динамиков. К примеру, они есть в дверях, передних стойках крыши, в торпеде. Это сделано для размещения компонентной акустики. Но построить систему с качественным звуком можно с использованием широкополосных динамиков. Для этого понадобятся дополнительные компоненты.

Сабвуфер

Сабвуфер предназначен для работы исключительно в низкой полосе частот. Он формирует тот самый любимый многими сочный бас. Располагать это устройство нужно либо в багажнике, либо за спинкой заднего ряда кресел. Сегодня выпускаются модели, которые можно разместить под сидением.

Правило расположения сабвуфера всего одно: он должен находиться сзади. Это позволит распределить колебания по всему салону, не образуя области, где басы забивают всю остальную звуковую картинку.

Кроссовер

Задача кроссовера — разделять частоты. Грубо говоря, это многофункциональный фильтр. Кроссовер может быть одноканальный, настраиваемый на узкую полосу пропускания. Но для построения хорошей многоточечной аудиосистемы в автомобиле рекомендуется покупать более продвинутые модели.

Стандартный кроссовер разделяет сигнал на три полосы: бас, мидлбас, верх. Они заводятся на точки воспроизведения следующим образом:

  • бас — на сабвуфер;
  • мидлбас — на динамики дверей и торпеды;
  • верх — на акустику в стойках крыши.

Преимущество использования кроссовера заключается в том, что его выходные сигналы можно как угодно преобразовывать. К примеру, устанавливая отдельные усилители для саба, среднечастотных и высокочастотных контуров воспроизведения.

Откуда взялась Эстрада

Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.

С появлением «эстрадной» акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными» и «обычными» динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.

Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа»:

«Обычные динамики»

«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.

Эстрада

И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли. Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть» — «бумкнет», а там где должно «цыкнуть» — «цыкнет». Для этого у динамиков на «качество» соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.

Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

Подробнее о широкополосных динамиках

Одно такое устройство способно заменить несколько динамиков, предназначенных для воспроизведения разных полос частот. При надлежащем качестве оно способно покрывать довольно широкий диапазон звуков на сносном уровне, достаточном для прослушивания большинства популярных композиций. Наиболее чистое и приятное звучание будет получено в средней звуковой полосе. Если же есть потребность в качественном воспроизведении частот на крайних значениях диапазона, широкополосная аппаратура может не справиться с поставленной задачей.

Типы широкополосных динамиков

Обычно выделяют два вида устройств:

  1. С колпачком в центре. Простой динамик с конусовидным куполом в центре.
  2. С конус-визером. В его конструкцию входит большой конус как в распространенных простых конических динамиках и расположенный внутри него маленький.

Есть ли необходимость в широкополосных динамиках?

Поскольку один динамик практически не в состоянии передавать все частоты с одинаковым качеством, многие пользователи предпочитают использовать несколько устройств для получения большего звукового покрытия. Однако в некоторых ситуациях широкополосные динамики вполне подойдут для установки. Как было отмечено выше, их нередко подключают к акустическим системам автомобилей.

Применение такой аппаратуры в транспортных средствах обусловлено двумя основными факторами:

Сравнительно низкая стоимость. Многие автовладельцы не считают нужным устанавливать дорогую акустику в свои автомобили, предпочитая использовать добротные бюджетные аналоги.
Более низкие требования к качеству звука

Во время передвижения по дорогам водителям часто не столь важно слышать кристально чистые звуки в аудиодорожках. Главное, чтобы можно было послушать любимую музыку в пути.

Как играет тяжелые стили акустика на широкополосных головках?

По оценкам пользователей широкополосные динамики не являются лучшим выбором для прослушивания тяжелой музыки. Гораздо больше такие устройства подходят для качественного воспроизведения классики, джаза и других композиций, располагающихся в среднем диапазоне звучания. В то же время низкие басы с высокой вероятностью будут обрезаны при воспроизведении трека в стиле метал или хард-рок. Любители тяжелой музыки предпочитают приобретать коаксиальные акустические системы для получения более полного и качественного звука.

Основные характеристики широкополосных колонок

На что стоит обратить внимание при выборе акустического устройства

  • величина динамика. Не обязательно динамик к большим размером корпуса будет лучше воспроизводить низкие частоты по сравнению с более компактной моделью. Главное правильно подобрать акустическую систему под размер гнезда в автомобиле;
  • максимальная мощность устройства. На какой мощности динамик сможет воспроизводить сигнал в течение приблизительно 2 секунд без последующих повреждений;
  • номинальная мощность. Параметр, на которой стоит ориентироваться при выборе устройства. Мощность динамика должна максимально соответствовать мощности магнитолы или усилителя;
  • максимальное и минимальное значение поддерживаемых частот. Достаточно хорошие показатели для НЧ составляют примерно 30-40 Гц. Верхние значения должны максимально стремиться к 20 ГГц. Это верхний предел звукового диапазона, который способны воспринимать человеческие уши;
  • сколько полос включено. Большинство устройств являются однополосными. Однако можно встретить и многополосные динамики, к которым потребуется подключать дополнительно твитер либо сабвуфер;
  • внутреннее сопротивление. Оно же импеданс. Его значения для магнитолы и динамиков должны быть идентичны во избежание перегорания и выхода системы из строя;
  • уровень чувствительности. Определяет давление звука и его громкость на расстоянии в 1 м от устройства, на которое был подан сигнал мощностью 1 Вт;
  • из какого материала изготовлен диффузор. Бумага дает хороший звук, но имеет слабую устойчивость к механическому воздействию и неблагоприятным условиям. Полипропилен прочнее, но обладает меньшей жесткостью, из-за чего ухудшается качество звука. Карбон либо композитное волокно будет передавать звук неровно, возможны сильные провалы в АЧХ;
  • какой материал использован для подвеса.

Устройство

Широкополосная акустика в авто имеет простую конструкцию. В самом недорогом варианте исполнения это динамик большого диаметра. Он имеет особую конструкцию:

  • катушка диффузора формирует сильное магнитное поле для быстрого движения на сравнительно большие расстояния;
  • диффузор выполняется из классических или современных материалов высокой жесткости. Это может быть бумага со специальной пропиткой или многослойная полимерная пленка;
  • в конструкции обязательно используется мощный постоянный магнит;
  • по контуру диффузора располагается амортизирующий блок, выполненный из мягкой резины. Он отвечает за добротность системы, чем она выше, тем лучше звучат широкополосные колонки.

Такая простая конструкция вызывает массу споров в среде специалистов по звуку. Одни высказываются по поводу практически нулевых фазовых искажений при воспроизведении. Это верное утверждение, так как звук исходит из одной точки и не возникает наложения волн, как это происходит в многополосной акустике с несколькими динамиками.

Однако уверенно отбросить негативные высказывания аудиофилов не позволяют сугубо технические и физические процессы. Ни один динамик, как бы он ни был хорош, не способен одинаково работать на всем спектре слышимых частот. Обязательно наблюдаются провалы в верхней и нижней зоне. Простейший широкополосный динамик физически не может воспроизводить сочные басы и тонкие оттенки звука на грани слышимости.

Чтобы нейтрализовать недостатки плоского звучания, была создана коаксиальная акустика. Это усовершенствованная широкополосная система. В конструкции:

  • большой основной динамик;
  • малый динамик, расположенный внутри диффузора большого;
  • система частотных фильтров.

Принцип действия системы достаточно прост. При помощи фильтра частот диапазон воспроизведения большого динамика смещается к низу (басы и средние). Одновременно маленький динамик работает в верхней области слышимости.

Вариант соосного размещения динамиков тоже выбран не случайно. При такой схеме общий акустический фон характеризуется минимальными фазовыми искажениями. Коаксиальный широкополосный динамик воспроизводит звук действительно лучше своих предшественников самой простой конструкции.

Широкополосные динамики коаксиального типа при росте качества звука не приобрели неудобств использования. Его так же просто установить в автомобиль на предусмотренные штатные места, не нужна сложная настройка положения и уровня звука, не требуется усилитель с раздельным регулированием каналов. Эта схема любима автовладельцами, в буквальном смысле «прикрутил — работает».

Подведем итоги

Коаксиальные колонки — что это? Для того чтобы в вашей голове все устаканилось, соберем самую важную информацию в один список:

  1. В коаксиальной аппаратуре динамики с разными частотами объединены в одну конструкцию, а в компонентом типе они полностью автономны.
  2. Первый тип систем дает только узконаправленный звук и смешивает разные частоты в “кашу”.
  3. Фильтр частот в первом типе встроенный, а во втором — внешний.
  4. Системы из автономных колонок требует куда больше усилий, соблюдения важных условий и больше затрат.
  5. Первый вариант аппаратуры отличается меньшей стоимостью.

Новые автомобили часто комплектуются довольно простыми акустическими системами. Они не дают ни глубокого баса, ни чистых высоких частот. Конечно, для прослушивания новостей подойдут и такие динамики, однако у настоящих меломанов такие акустические системы вызовут настоящее отвращение, ведь нормальную музыку в них не услышишь. Совсем другое дело — приобретение нормальной В таком случае нужно выбирать один из двух вариантов: компонентная или коаксиальная акустика.

Одни становятся приверженцами коаксиальных акустических систем. Такая всепогодная акустика состоит из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит звуки строго определенной частоты. По разделяются специальными фильтрами — кроссоверами. Они распознают частоту сигнала и передают его в определенный динамик. Иногда, в основном в более дорогих моделях стереосистем, кроссоверы оформляются отдельным корпусом, что защищает звуки от непреднамеренного смешивания.

Для правильного звучания необходимо правильно подойти к выбору материалов фильтра. Благодаря фильтрам, коаксиальная акустика воспроизводит более широкий, чем широкополосная, Нередко такая акустика также размещается на специальных подиумах, что сильно улучшает качество звука.

Другой вид более широко распространившийся среди настоящих автолюбителей-меломанов — это Как и коаксиальная акустика, она получила широкое распространение. Принцип её устройства очень похож на устройство коаксиальной акустики, однако существует одно небольшое отличие. Если в предыдущей акустической системе динамики всех трех групп частот расположены в одном корпусе, то в компонентной системе низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики отделены друг от друга. Следовательно, автомобилист получает три отдельных динамика, которые лучше всего разместить недалеко друг от друга. В таком случае получается хорошая музыкальная картина, которая удовлетворит даже самого переборчивого слушателя.

Есть несколько основных советов, которые важны при выборе любой системы коаксиальной акустики. Во-первых, главное выбирать динамики по их звучанию, а не по внешнему виду

Конечно, дизайн динамиков должен подходить к дизайну салона автомобиля, однако это не так важно, как правильное звучание. Во-вторых, помните, что кроссоверы динамиков — главная рабочая деталь

Степень разделения звука зависит от количества элементов фильтра, потому чем их больше, тем качественнее звук. В-третьих, независимо от вида акустической системы (компонентная или коаксиальная акустика) желательно использовать их с внешним усилителем. В таком случае звучание будет лучше

Если акустическая система присоединена к автомагнитоле или другому головному устройству, обращайте внимание на чувствительность динамика, так как именно от нее будет зависеть максимальная громкость звука. Рекомендованная чувствительность — от 92 децибел

Большинство автолюбителей не представляют езды без качественной музыки в машине. К сожалению, иногда звуковые системы не входят в комплектацию авто при его покупке. Подключать звук приходится самим или обращаться к профессионалам. Что лучше выбрать, чтобы не разочароваться? Существует несколько акустических систем. Их отличие в качестве, цене и способах подключения.

Автомобильная коаксиальная акустика – простой и дешевый вариант звука. Например, для водителей, которые слушают исключительно радио во время поездок и музыка для них только фон, этот вид акустики подойдет идеально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector