Как получить категорию е: обучение, подготовка, документы, экзамен
Содержание:
- Где находится главное реле ВАЗ 2114
- Получаем права
- Что нужно для буксировки легкового автомобиля?
- Подкатегории «DЕ», «D1» и «D1Е»
- Лицевая сторона прав
- Особенности категории
- Навигация по записям
- Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
- Документы
- Автомобили для категории «Е»
- Зиловский карбюратора К-88А: регулировка, неисправности, уход
- Кто может сдавать на категорию «Е»?
- Получение впервые
- Сроки и стоимость обучения
- Что представляет собой данная серия
- Кто и как может получить права категории «Е»?
- ФОТОГАЛЕРЕЯ: ТЮНИНГОВАННЫЕ САЛОНЫ ВАЗ 2112
- Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
- Средство «Лавр»: промывка инжектора и двигателя
- Как получить права категории СЕ или С1Е
- Процесс обучения
- Особенности подкатегории E
Где находится главное реле ВАЗ 2114
Получаем права
Раньше отметка Е в правах позволяла управлять любыми ТС с прицепами без ограничений. С 2001 года порядок замены водительских прав изменен. Сегодня при замене удостоверения сотрудники ГИБДД обязаны автоматически добавить Е категорию к В, С и D. При отказе надо сослаться на документ МВД 27.09.2007 13/5-184 «Указание руководителя управления ГИБДД о порядке замены удостоверений с разрешенной категорией Е». Требование сотрудников ГИБДД обязательно сдать экзамен по вождению автомобиля с прицепом –неправомерно. Срок действия удостоверения пока остался прежним — десять лет.
Если были права с индексом В, чтобы получить новые с дополненной категорией Е, необходимо пройти обучение. Обучение проводится в специальных автошколах по специальным программам. Кроме того, водительский стаж должен быть не менее 1 года. Надо иметь в виду, что по постановлению №1396 от 1999 года водительский стаж считается с даты выдачи водительского удостоверения. Обучение на категорию Е проходить необязательно, если предполагается управление автомобилем с легким прицепом. Надо только выполнять нормы управления таким составом ТС.
Буксировка
Права «В» позволяют управлять составом «машина + прицеп» в следующих случаях:
- Прицеп легкий (меньше 750 кг). Его разрешено буксировать при общей массе состава более 3500 кг. Категорию Е к В получать не нужно.
- Прицеп тяжелый (более 750 кг). Буксировка не запрещена, когда его вес с грузом не превышает полную массу тягача, а полная масса состава не выше 3500 кг.
Если прицеп тяжелый и суммарная масса машина + прицеп больше 3 тыс. 500 кг, а водительские права без категории Е, тогда необходимо пройти обучение в автошколе. Это определено в инструкции к приказу МВД от 20 июля 2000 года №782. После обучения в течение 2-3 месяцев и сдачи экзаменов, к категории В присоединят Е. В автошколу рекомендовано также обратиться тем, у кого нет навыка управления автомобилем с легким прицепом. Полезно получить несколько уроков вождения состава ТС у опытных инструкторов. Есть особенности управления, освоить которые необходимо, чтобы не попасть в ДТП.
Условия обучения
Стандартная программа обучения на категорию Е дает возможность курсантам получить категорию Е к В, С и Д. В большинстве автошкол предлагаются несколько вариантов учебы: дневное, вечернее, по выходным дням. В программу переобучения «категория Е к В», включают теоретическую подготовку в течении 12-20 часов. Профессиональное обучение вождению легкового автомобиля с прицепом проводится в течение 10-16 часов.
Стоит такое обучение в большинстве лицензированных автошкол 8-9 тыс. рублей или 10-12 тыс. рублей. Стоимость рассчитывается в зависимости от условий оплаты (наличными, в кредит), а также от количества часов практического вождения. В некоторых автошколах есть специальные программы «Повышение водительского мастерства». Ими рекомендуют воспользоваться тем, у кого права с отметкой «В», но Е категории нет. Цена одного часа занятий с опытным инструктором 150-350 рублей.
Что нужно для буксировки легкового автомобиля?
Подкатегории «DЕ», «D1» и «D1Е»
Если в водительских правах проставлена отметка об открытии категории «DЕ», то управлять разрешается автомобилями, рассчитанными на перевозку пассажиров и оснащенные для этой цели более чем 8-ю сиденьями, то есть причисленными к категории «D»; оснащенными прицепом с разрешенным весом, превышающим порог в 750 кг; сочлененными автобусами, состоящими из двух секций, соединенных между собой гофрированным чехлом в виде открытого тамбура.
Для двух других подкатегорий — «D1» и «DЕ» конкретно указаны количественные рамки разрешенных пассажирских сидений и точнее определены предельные веса используемого вместе с автобусом прицепа. Так, наличие в документе отметки об открытии подкатегории «D1» подразумевает, что водитель вправе управлять автомобилями, имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского кресла; указанными транспортными средствами, если они оснащены прицепами с разрешенным весом менее 750 кг. Активированная подкатегория «D1Е» расширяет возможности, предоставленные для предыдущей группы, и у водителя появляется право управлять транспортными средствами:
- Имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского сиденья;
-
Оснащенными прицепами, вес которых может быть более 750 кг, при условии выполнения следующих ограничений:
- суммарная масса нагруженного прицепа не должна превышать чистый вес транспортного средства (без загрузки);
- в прицепе нельзя перевозить пассажиров;
- суммарный вес сцепки не должен быть выше 12 тонн.
Чтобы максимально охватить все возможные варианты автобусных междугородних перевозок, водителю потребуется открыть категорию «D» и подкатегорию «DЕ». Первая позволит управлять большими магистральными автобусами, вторая — допускает использование прицепов более 750 кг весом.
Лицевая сторона прав
- Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
- Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
- Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
- Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
- Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
Особенности категории
Основная особенность категории «Е» в том, что она не выделена в отдельную позицию. Этот допуск выдают в сочетании с другими основными группами.
Для чего получается
Данную категорию открывают, чтобы получить возможность управления автомобилем с прицепом. Не всегда груз может поместиться в машину. Но перемещение прицепного устройства требует отдельного допуска, предоставляемого категорией «Е».
Какие есть категории
Разновидности подкатегорий, имеющих приставку «Е», указаны в таблице.
Подкатегория | Чем можно управлять |
«ВЕ» | Легковой машиной с прицепным устройством, весящим в пределах 0,75 т при общей массе сцепки до 3,5 т |
«СЕ» | Грузовиком с прицепом тяжелее 0,75 т |
«DЕ» | Автобусом с прицепным устройством массой более 0,75 т или спаренной пассажирской техникой |
«С1Е» | Грузовыми машинами массой от 3,5 до 7,5 т с прицепом тяжелее 0,75 т при общем ограничении веса сцепки 12 т |
«D1Е» | Автомобилями, перевозящими от 8 до 16 человек, с прицепным устройством, весящим более 0,75 т, при общей массе сцепного блока до 12 т |
Регламентация
В РФ и других государствах СНГ регламент выдачи прав категории «Е» (и остальных видов допусков) установлен:
- в России – Федеральным законом № 196-ФЗ, устанавливающим требования к безопасности дорожного движения;
- в Беларуси – Законом РБ № 313-3, посвященным дорожному движению;
- в Украине – Законом о дорожном движении № 3353-XII, последние изменения в который были внесены в октябре 2020 года;
- в Казахстане – законом с аналогичным названием № 194-V ЗРК, действующим с апреля 2014 года.
Отдельные нормы по выдаче прав установлены Правительственными Постановлениями и другими документами.
Категория Е
Навигация по записям
Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.
Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.
Документы
Автомобили для категории «Е»
В отличие от всех предыдущих категорий водительского удостоверения, которые предназначаются для вождения разных типов автомобилей, категория «Е» дает право управления не самой машиной, а грузовым прицепом. Это объясняет тот факт, что получение самостоятельной категории «Е» – невозможно, поскольку она является дополнением к предыдущим категориям. То есть, в конечном итоге водительские права могут иметь категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Разъясним, что кроется за таким специальным буквенным сочетанием.
-
Категория «ВЕ» дает возможность водить легковые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, вдобавок к которым прикрепляется прицеп, чей вес не превышает 750 кг.
-
Категория «СЕ» разрешает управлять тяжеловесными грузовыми автомобилями (больше 3,5 тонн), которые соединены с грузовым прицепом (больше 750 кг).
-
Категория «DE» предписывает возможность водить пассажирские автобусы, в которых находится больше 8 людей, а также соединенный с ним специальный прицеп.
Отметим также, что в обозначение последних двух типов категорий относительно недавно были внесены законодательные коррективы, конкретизирующие типы автомобилей, которыми разрешается управлять согласно нововнедренным подкатегориям «C1E» и «D1E».
Под «C1E» подразумевается возможность водить грузовые автомобили с прицепом больше, чем 750 кг, в то же время его конечный вес не может быть больше, чем сам грузовик. А вот категория «D1E» обозначает право управления микроавтобусами с вместимостью до 16 человек, к которому прикрепляется грузовой прицеп.
Зиловский карбюратора К-88А: регулировка, неисправности, уход
В настоящее время обе машины, как ЗиЛ-130, так и ЗиЛ-131, продолжают работать, притом, в немалых количествах. Ничего удивительного, они производились, в т.ч. после модернизации, на других заводах и под другими индексами, до 2014 года. Тем не менее, эти рабочие лошадки заслуженно считаются старичками. Ремонт нужен все чаще. Тот же самый К 88А тоже, со временем, теряет надежность. Если же его вовремя не отрегулировать, то он может вообще потребовать замену.
Кто может сдавать на категорию «Е»?
Для небольшой машины с легким прицепом отдельная категория не требуется. «Е» необходима для коммерческого и большегрузного транспорта. Помимо перечисленных пунктов, потребуется водительская медсправка. К обычным врачам добавили психиатра и нарколога, которых проходят в диспансере. Но это не все. Если врач подозревает пациента в систематическом употреблении алкоголя или наркотиков, он отправляет его сдавать анализы стоимостью более 3 000 руб. Вождение без опыта или с плохим здоровьем опасно, поэтому права категории «Е» не получат те, кто не подходит под следующие ограничения:
- Возраст. Для «ВЕ», «СЕ», «С1Е» — 18 лет, для «DE» и «D1E» — 21 год;
- Заявление на открытие подкатегории подается после 12 месяцев стажа с категориями «В», «С» или «D»;
- Наличие сертификата автошколы.
Введены новые формы обучения вождению и не все школы им соответствуют. Необходимо проверять аккредитацию — у центра должно быть право обучать на категорию «Е». Стоит обучение от 15 000 до 50 000 рублей, цена зависит от региона. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах придется заплатить все 50 000 рублей, а в небольших поселках и районных центрах цена не так высока — 15 000-20 000 рублей.
Получение впервые
В отношении претендентов на водительскую категорию «СЕ» предусмотрены определенные квалификационные требования, которым должен соответствовать кандидат.
Категория СЕ
Требования
Чтобы получить категорию «СЕ», водитель должен иметь стаж по группе «С» не менее двенадцати месяцев. При отсутствии такого опыта открыть допуск к использованию прицепного устройства не удастся.
Ограничения по возрасту предполагают, что кандидату должно быть не менее 21 года.
Медкомиссия
Для выдачи прав «СЕ» результаты медицинского освидетельствования должны выявить у претендента отсутствие:
- уровня зрения ниже 0,8 и 0,4 по разным глазам;
- слепоты по одному глазу;
- неблагоприятных последствий для зрения, вызванных оперативным вмешательством;
- глазных заболеваний;
- смещения зрачка от центрального расположения на 70 градусов и более;
- ограничения сектора обзора 20 градусами;
- отсутствия одной из кистей или стоп, пальцевых фаланг или ограничения подвижности пальцев рук;
- расхождения в длине ног от 6 см и более;
- роста менее полутора метров;
- болезней, вызывающих проблемы с вестибулярным аппаратом или подвижностью конечностей.
В отношении кандидатов на водительское удостоверение «СЕ» также распространяются общие ограничения, предъявляемые к остальным водителям. Результаты медосмотра выдают лицензированные медицинские учреждения.
Обучение
Чтобы получить категорию «СЕ» на управление грузовым автомобилем с прицепом при наличии удостоверения группы «С», водитель проходит курсы повышения квалификации в автошколе, обладающей лицензией на данный вид обучения.
Программа предусматривает теоретический курс с отработкой практических навыков в условиях полигона, выезд на дороги общего пользования.
Теория включает изучение понятий и положений ПДД, методики оказания первой помощи, особенностей конструктивного устройства автомобилей и прицепных средств, правовых основ ответственности за нарушение установленных законодательных норм.
Экзамен
Экзамен для кандидатов на водительские права «СЕ» предполагает проверку практических навыков вождения. Эта группа аттестуемых лиц освобождена от сдачи теоретической части.
Автодром
Проверка вождения на автодроме включает демонстрацию водителем следующих навыков:
- сцепления и расцепления с прицепным устройством;
- параллельной парковки;
- движений в заднем направлении с въездом и маневрированием;
- правильной и точной остановки с соблюдением норм безопасности, управления в условиях ограниченного пространства.
Не допускается более двух ошибок.
Категория С
Город
При выезде в город инспектор проверяет правильность разворотов в разрешенных местах, пересечения перекрестков с регулировкой и без (с трамваями и другими участниками), выполнение обгонов и перестроений на многорядной магистрали.
Некоторые маневры выполняют в условиях парковочной площадки торгового центра и на других подходящих площадках в пределах городской черты и за городом.
Планируемые изменения
С апреля 2021 года предполагается ряд мер, ужесточающих проведение экзамена на права, включая категорию «СЕ».
Водителям этой группы не грозит аттестация по теоретическим знаниям, объем которой возрастет с 20 до 50 билетов. Но их затронет изменение регламента проверки вождения.
Аттестация управления машиной на автодроме отменена. Теперь экзамен предполагает выезд в город или на трассу. Еще одно новшество состоит в отмене системы подсчета баллов, оставляется право принятия решения за экзаменатором.
Сроки
Обучение на открытие категории «СЕ» проходит в течение от 3 до 5 месяцев в зависимости от особенностей программы конкретной автошколы. Это означает, что лица, записавшиеся на курсы с начала 2021 года, будут сдавать экзамен по новым правилам.
Кандидату разрешены две пересдачи в случае провала на первой аттестации спустя 7 дней после предыдущей попытки.
Стоимость
Обучение на права категории СЕ в 2020 году с учетом расценок отдельно взятой автошколы стоит от 15 000 до 30 000 рублей. Дополнительно необходимо оплатить прохождение медосмотра, цена которого от 2 000 до 3 000 рублей в зависимости от тарифов медицинской организации.
Получение прав категории «СЕ» в России предъявляет к водителю особые требования в плане квалификационных, возрастных условий, показателя стажа. Но такое ужесточение регламента вполне обосновано, учитывая степень ответственности для данных граждан.
Сроки и стоимость обучения
Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:
- теоретические знания, подготовка в компьютерных классах;
- практическая часть с использованием легкового транспорта с прицепом для группы BE;
- практическая часть с использованием грузового транспорта с прицепом для группы CE;
- сдача экзаменов.
Срок обучения в учебном специализированном заведении ограничивается тремя календарными месяцами. Различные регионы страны обуславливают стоимость обучения от 15 до 27 тысяч рублей, что включает прохождение обоих обязательных учебных курсов. К указанной цене стоит прибавить 2 — 3,5 тысячи за прохождение медицинского освидетельствования и 2 — уплата государственного сбора. Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.
Что представляет собой данная серия
Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.
Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:
- B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
- C — грузовики свыше 3,5 т;
- D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.
Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:
- BE,
- CE,
- DE.
Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.
Кто и как может получить права категории «Е»?
Крайний тип категории является неактуальным для большинства водителей, чьи возможности управления, как правило, ограничиваются категорией «B». Будучи условной спецкатегорией, тип прав «Е» предназначается для тех, кто имеет специальные отработанные навыки и умения управлять тяжеловесными грузовиками с большими прицепами, часто используемые в промышленных целях. Рассмотрим основные критерии к претендентам, у которых есть потребность получить водительское удостоверение категории с добавлением символа «Е».
-
Опыт вождения автомобилями претендента на получение категории «Е» должен составлять от 2 до 3 лет в зависимости от того, какую категорию намерен получить водитель (2 года для категорий «ВE»,«CE» и 3 года – для «DE»). Соответственно, водить легковые и грузовые автомобили с прицепом можно с 18 лет, а автобусы с прицепом – только с 21 года.
-
Базовый стаж вождения, требуемый от претендентов на получение категории «Е» должен составлять не меньше 1 года с момента получения категорий «В», «С» и «D».
-
Обучение навыкам управления машин с прицепами, попадающих в категорию «Е», должно проходить исключительно на базе автошколы, имеющих лицензию на курс именно этой категории.
-
Тем, кто намерен получить водительское удостоверение с разрешением «E», нужно пройти специализированную медицинскую комиссию, где, помимо традиционных экспертов – офтальмолога и терапевта, потребуется резолюция психиатра и врача-нарколога.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: ТЮНИНГОВАННЫЕ САЛОНЫ ВАЗ 2112
Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.
Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.
- Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
- Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
- Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.
Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения
Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления
Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.
Средство «Лавр»: промывка инжектора и двигателя
Если вы у своего автомобиля заметили подергивания при езде, нестабильную работу двигателя, проблемы с запуском в холодное время года, то самое время использовать моющие присадки.
Все работы довольно просто выполнять самостоятельно. Для этого в бензобак через каждые 5-6 тысяч километров заливается специальное средство. Правда, такое мероприятие выполняется, скорее, в качестве профилактики, нежели «лечения». Тем не менее делать это нужно регулярно даже владельцам новых автомобилей. Что касается «Лавра», то он используется несколько иначе.
Как получить права категории СЕ или С1Е
Если в старом водительском удостоверении была категория Е и С, при замене прав автоматически открываются C1E, а также CE. Будущим же водителям потребуется пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГИБДД.
Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний
Кандидату в водители необходимо, как минимум, достигнуть возраста 19 лет. Это обусловлено тем, что открыть категорию СЕ (С1Е) можно лишь через год после получения водительского удостоверения на грузовик. Соответственно обучаемый должен иметь стаж вождения не менее 12 месяцев. У кандидата в водители должны отсутствовать медицинские противопоказания, что должно быть подтверждено медсправкой
Стоимость
Многих интересует, сколько стоит обучение. Вопреки ожиданиям, учеба на легкий грузовик с прицепом (С1Е) не стоит дешевле, чем на категорию СЕ. Стоимость абсолютно одинаковая. Средняя цена по России составляет 20000 рублей.
Сроки
Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:
- Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
- Оказания первой медицинской помощи на дороге;
- Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.
После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции
Проверка теоретических знаний
Экзаменуемый должен ответить на 20 вопросов билета. Теоретически он может совершить две ошибки в билете. За каждую, дополнительно предстоит решить по 5 заданий, на этот раз без ошибок. При успешном прохождении испытания для получения категории СЕ или С1Е в правах, ученика допускают ко второму этапу.
Экзамен на автодроме
С недавнего времени число упражнений для управления транспортными средствами с тяжеловесными прицепами пополнилось. Теперь, чтобы открыть категорию CE (C1E) в водительских правах, на автодроме потребуется выполнить упражнения:
- Продемонстрировать умение сцеплять и расцеплять прицеп с грузовиком;
- Езда и маневрирование задним ходом;
- Въезд «задом» в гараж;
- Выполнение маневров в ограниченном пространстве: остановка для посадки пассажиров (будет дан «перекресток» под углом 90 градусов, после проезда которого необходимо остановиться не дальше 1 метра от бордюра, не заехав при этом за стоп-линию);
- Парковка на погрузочной эстакаде. Задним ходом нужно припарковаться так, чтобы до погрузочной платформы осталось не больше полутора метров (упражнение схоже с параллельной парковкой на «легковушке»).
Экзамен в городе
Тут не должно возникнуть сложностей. Для открытия водительского удостоверения категории СЕ нужно проехать по городу с активным движением автотранспорта, соблюдая те же правила, что для грузовиков и автобусов. При этом продолжительность маршрута может длиться до 30 минут.При несдаче какой-либо части экзамена экзаменуемый не допускается к очередному этапу. Пересдать упражнения или билеты можно не ранее чем через 7 дней.Мы видим насколько усложнились правила получения водительских прав с категорией С1Е либо СЕ для грузовиков с прицепом. Хотелось бы верить, что это сделано для обеспечения безопасности на дорогах, но увы, они введены исходя из требований Конвенции о дорожном движении. Это заметно усложнило жизнь рядовым автолюбителям, но таковы реалии, борьба с которыми похожа на сражение с ветряными мельницами…
Процесс обучения
Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408. Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта. Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.
Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.
Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.
Особенности подкатегории E
Букве «E» в водительском удостоверении не отведена отдельная графа. А все потому, что речь идет о подкатегории, которая прилагается к категориям B, C, D. Такие обозначения расшифровываются следующим образом:
- BE – легковые авто, массой до 3500 кг. Допускается использование прицепа, вес которого превышает 750 кг.
- CE – тяжеловесные грузовики, масса которых превышает 3500 кг. Могут использоваться с автоприцепом, вес которого больше 750 кг.
- DE – пассажирские автобусы, в салоне которых размещается более 8 мест. Возможно использование тяжелых прицепов.
С некоторых пор в водительское удостоверение введены дополнительные подкатегории. Рассмотрим их подробнее:
- C1E. Допускает управление грузовиком с прицепом, вес которого более 750 кг. При этом прицеп должен быть легче грузовой машины.
- D1E. Позволяет управлять автобусами с вместительностью более 16 мест и наличием тяжелого прицепа.