Чем отличаются катализаторы?

Содержание:

Предохранитель и реле ближнего света ВАЗ 2110: расположение

С чего начинается вождение в автошколе

Автомобильный катализатор: что это

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы мотора, предназначенный для очистки отработанных газов перед их выбросом в атмосферу. Необходимость разработки данного узла автомобильного мотора возникла в 60-х годах прошлого века, когда мировое сообщество озаботилось состоянием экологии на планете. В то время уровень выбросов из выхлопных труб автомобилей не был установлен на законодательном уровне.

Катализатор предназначен для нейтрализации вредных выхлопов автомобиля и является частью выхлопной системы авто

Первые стандарты содержания токсичных продуктов в выбросах автомобилей были введены в 1970-м году. Автопроизводителей обязали оснащать машины устройствами, снижающими объёмы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов. С 1975 года каталитический нейтрализатор стал обязательной деталью всех сходящих с конвейера автомобилей.

Производители устанавливают на автомобили три вида катализаторов:

  1. Керамические – используют механический способ очистки выхлопных газов. Состоят из керамических пластин, покрытых драгметаллами. Максимальный ресурс работы этого вида – 100 тысяч километров. Однако при плохом качестве топлива его замена требуется уже после 70–80 тысяч километров пробега.
  2. Металлические – их начинка состоит из металлических сот, обладающих повышенной упругостью. Конструкция таких деталей надёжная и более прочная, по сравнению с керамическими катализаторами.
  3. Спортивные – самые надёжные модели, но при этом имеющие высокую стоимость. Изготовлены из металла, но обладают большей пропускной способностью, нежели два предыдущих варианта.

Из чего состоит и как работает

Основа катализатора – керамические соты

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Устройство катализатора в разрезе

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева. Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Для чего скупают

Каталитический нейтрализатор – одна из деталей, продолжающих интересовать потребителя даже по окончании срока службы. В интернете всё чаще встречаются объявления о скупке автомобильных катализаторов многочисленными бизнесменами. Причина этому – содержание в детали напыления из драгоценных металлов.

Количество драгметаллов зависит от модели и массы катализатора. В среднем показатели следующие:

  • Серебро – от 5,5 до 15 г;
  • Палладий – от 0,05 до 4,95 г;
  • Платина – от 0,1 до 1 гр.

Отработанные катализаторы скупают из-за содержания в них в малом количестве драгоценных металлов

Извлечение из деталей драгоценных металлов – технологически сложный и невыгодный в домашних условиях процесс. Сделать это можно только в больших объёмах с применением специального оборудования и реагентов.

Какой термостат выбрать?

Почему дергается стрелка тахометра на холостом ходу (плавают обороты)?

Чем еще может навредить мастер?

Отзывы владельцев

Неисправности каталитического нейтрализатора

Все дело в том, что катализатор не вечен и со временем выходит из строя. Средний срок службы его составляет около 100 тыс. км. Если авто прошло такой километраж, и возникли проблемы с катализатором – это укажет на естественный износ. В таком случае слой нейтрализующих металлов с поверхности керамических сотов выгорел и выхлопные газы уже не очищаются.

Видео: Как пробить катализатор

Однако проблемы с катализатором могут возникнуть и значительно раньше. Виной тому может стать нарушенная работа системы зажигания или питания. По их вине может пройти засорение сотов сажей и другими продуктами горения, после чего работа катализатора нарушается.

Еще причиной поломки катализатора может стать некачественный бензин, особенно это проблема актуальна у нас. Часто для повышения октанового числа в бензин добавляется тетраметилсвинец. Октан он хоть и повышает, но в цилиндрах полностью не сгорает, а выходя из цилиндров – оседает на поверхности сотов блок-носителя, после чего катализатор перестает действовать.

Как поменять свечи зажигания

При эксплуатации автомобиля автовладельцу неизменно потребуется выполнять замену свечей зажигания, что можно сделать как самому, так и обратиться в специализированные мастерские. В первую очередь необходимо определиться с тем, какие свечи зажигания подходят под конкретный автомобиль и приобрести качественные и оригинальные модели. Возможность проведения такой работы самостоятельно будет во многом зависеть от конструкции и особенностей двигателя.

Правильно заменить свечи зажигания можно лишь на автомобилях, в которых имеется лёгкий к ним доступ сверху или сбоку. В подобном случае всё что потребуется — это специальныйключ, которым выкручиваются свечи из глубоких посадочных колодцев. Предварительно необходимо будет отсоединить высоковольтные провода и снять катушки. После замены свечей всю систему зажигания собирают в обратном порядке.

К сожалению, сегодня многие двигатели современных автомобилей имеют сложную конструкцию, поэтому заменить свечи зажигания на них самостоятельно бывает проблематично. В подобном случае необходимо обращаться в специализированные СТО, причём стоимость такой работы может быть достаточно высокой. Мастера в сервисе не только подскажут, какие свечи зажигания поставить на машину, но и смогут быстро выполнить все необходимые ремонтные работы.

Утилизация б/у катализаторов: порядок действий

Катализатор — обязательная деталь выхлопной системы современного автомобиля. Польза катализатора очевидна — с его помощью значительно снижается токсичность выхлопных газов. Однако, как и другие устройства, он имеет свой ресурс выработки, после которого требуется менять и устанавливать новую деталь. Что делать со старым устройством? Выбросить на свалку (но это небезопасно, ведь в нем содержаться токсичные элементы)? Совсем не обязательно. Скупка б/у катализаторов — услуга, которую предлагают такие компании, как Katalizatoroff.ru. Это прекрасная возможность для владельца авто получить деньги за то, что и так непригодно для использования. Рассказываем по пунктам, зачем скупают б/у катализаторов и что с ними делают.

Фото// предоставлено Katalizatoroff.ru

Почему этим кто-то занимается?

Все дело в том, что в составе конструкции имеются драгоценные металлы, цена на которые превышает стоимость золота. Самостоятельно переработать и выделить драгметаллы далеко не просто и нерентабельно. В связи с этим, сдача на скупку — лучшее решение.

Критерии оценки катализаторов

Существует определенная мировая практика оценки — владелец получает 75% стоимости изделия. При таком процентном соотношении проводимая сделка по скупке б/у катализатора становится выгодной для обеих сторон — и для продавца, и для покупателя.

При определении цены учитывается следующее:

  • Наличие или отсутствие внешних повреждений.
  • Объем двигателя. Чем он выше, тем больше металлов содержится.
  • С помощью специального прибора определяется количество имеющихся драгметаллов.

Можно ли сдавать катализатор на металлолом?

Категорически нельзя. Во-первых, подобные поврежденные устройства могут подвергаться переработке. А значит, могут стать полезным вторсырьем, применяемым в автомобилестроении и различных промышленных отраслях. Наличие ценных металлов в составе катализатора позволяет повторно использовать материалы для различных целей.

А во-вторых, сдавать катализатор на металлолом экономически невыгодно — в первую очередь вам.

Как производится утилизация?

Основной целью переработки автомобильных катализаторов является недопущение выбросов вредных химических соединений, входящих в их состав, в окружающую среду

Не менее важной задачей считается и добыча драгоценных металлов. Их последующая отправка на производство существенно сокращает издержки, использование ресурсов

Все поступающие в утиль катализаторы первоначально проходят сортировку.

Утилизация начинается с разбора катализатора, перемалывания носителей и анализа полученного материала с его дальнейшим распределением.

Полученный полезный материал будет использован в качестве вторичного сырья в разных отраслях промышленности. А небезопасные вещества уничтожат.

Таким образом, сдав б/у катализатора на утилизацию, вы не только заработаете неплохие деньги (можно получить до 30000 рублей), которые можно потратить на покупку новых запчастей, но и позаботитесь об экологии.

Это — специальный проект «Городских вестей». Как мы делаем их, читайте тут.

Замена каталитического нейтрализатора

Если же вы не желаете тратить такие деньги, вместо нейтрализатора ставят банку пламегасителя и обманку вместо Лямбда-зондов. Конечно же, экономия будет существенная, двигатель заработает еще более динамично. Но проблема заключается в том, что уровень токсичности уже не будет соответствовать нормам Евро 6, 5, 4. То есть на таком авто вы не сможете выехать за границу, а в скором времени даже в Москву и другие большие города. Поэтому мы не советуем выполнять такого рода «ремонт». Катализатор — великое изобретение, которое помогает улучшить экологическую обстановку во всем мире, и удаляя его помните, что воздухом дышите и вы, и ваши дети, а от его загрязненности зависит здоровье людей.

Последние вопросы

Извлечение палладия

С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.

Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.

Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.

В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.

Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.

Ресурс каталитического нейтрализатора

Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет 100 000 километров пробега, но при правильной эксплуатации он может нормально работать до 200 000 километров. Основными причинами преждевременного износа являются поломка двигателя и качество топлива (топливовоздушная смесь). Перегрев происходит при наличии бедной смеси, а если она слишком богатая, пористый блок забивается несгоревшим топливом, препятствуя протеканию необходимых химических процессов. Это означает, что срок службы каталитического нейтрализатора значительно сокращается.

Другой частой причиной выхода из строя керамических каталитических нейтрализаторов являются механические повреждения (трещины) из-за механических нагрузок. Они провоцируют быстрое разрушение блоков.

В случае неисправности производительность каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется вторым лямбда-зондом. В этом случае электронный блок управления сообщает о неисправности и выводит на приборную панель ошибку «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ». Дребезжание, повышенный расход топлива и ухудшение динамики — тоже признаки поломки. В этом случае его меняют на новый. Катализаторы не подлежат очистке или восстановлению. Поскольку это устройство дорогое, многие автомобилисты предпочитают его просто снимать.

Интерфейс RS232

Что такое катализатор и почему их скупают?

Уровень насыщенности автомобильным транспортом современного общества на рубеже XX-XI веков вынудил существенно повысить требования к экологической безопасности двигателей внутреннего сгорания. Ради сохранения экологии крупнейшие автопроизводители приступили к разработке специальных систем, очищающих автомобильные выхлопы. Результатом таких разработок стали специальные фильтрующие устройства — каталитические конверторы (катализаторы).

Многие владельцы машин даже не знают, что такое катализатори знакомятся с этим элементом выхлопной системы, только тогда, когда обнаруживают неисправность устройства. Каждый новенький автомобиль оснащен каталитический нейтрализатор (КН), который снижает количество токсичных компонентов в автомобильных выбросах.

Из чего состоит и как функционирует КН

Конструктивно нейтрализатор представляет собой вытянутый цилиндрической формы металлический корпус. Внутри расположен каталитически активный блок, который образован из керамических или металлических ячеек-сот. Ячеистая поверхность и стенки покрыты рабочим составом и сплава драгметаллов.

Сотовый наполнитель КН кратно увеличивает общую площадь поверхности, с которой соприкасаются опасные вещества и нейтрализуются. Компоненты автовыхлопов догорают и не отравляют атмосферу.

Каталитический конвертор образован из:

  • корпуса с двумя патрубками (входной и выходной);
  • каталитически активного блока;
  • датчика, фиксирующего степень загрязнения выхлопа после очистки;
  • защитного кожуха, выполняющего теплоизоляционную функцию и предохраняющего наполнитель от механических воздействий.

Нейтрализатор эффективно начинает работать только при достаточно высоких температурах. Поэтому КН устанавливают за выхлопной трубой либо во фланце выпускного коллектора. Отработанные горячие газы по входному патрубку направляются внутрь катализатора и полностью заполняют полые ячейки. Покрытие из металлов-катализаторов нейтрализует токсичные вещества, и очищенные газы выводятся в атмосферу через выходной патрубок.

Что делать с неисправным КН

Когда КН ломается или выходит из строя, то его невозможно починить. Владельцу автомобиля остается только обратиться в автосервис и удалить неисправный узел, чтобы установить новый катализатор. Отработанный нейтрализатор остается у водителя, но его нельзя выкидывать.

Навигация по записям

В чем заключается работа катализатора?

Термин «катализатор» пришёл из химии. Означает вещество, ускоряющее реакцию, не являющееся продуктом реакции. Бывает двух типов: катализатор восстановления, катализатор окисления.
В современных автомобилях используется трёхкомпонентный каталитический преобразователь, уменьшающий количество выбросов 3‐х самых вредных веществ, озвученных ранее.Первая стадия очистки — катализатор восстановления, снижает количество оксидов азота.Вторая стадия — катализатор окисления, снижает уровень несгоревших вредных веществ.Третью стадию выполняет компьютер, контролирующий поток выхлопов и использующая данные для эффективного управления впрыском топлива. Кислородный датчик, установленный ближе к двигателю, передает бортовому компьютеру объем кислорода в выхлопе. Который регулирует пропорцию воздуха к топливу, попадающего в двигатель. Такая модель позволяет удостовериться, что работа двигателя максимально эффективна, и в выхлопной системе остаётся достаточно кислорода для окисления не сгоревших веществ.
Каталитический нейтрализатор работает эффективно, но не достиг идеала. Самый большой недостатком: работа только при высокой температуре. В момент прогрева каталитический преобразователь практически бесполезен. Можно переместить бочку катализатора выше к двигателю, но газы будут более горячими, что приведет к перегреву, а это уменьшит срок работы нейтрализатора. Большинство производителей размещают каталитический преобразователь в районе правого переднего колеса — на достаточном расстоянии от двигателя, с возможностью поддержания необходимой безвредной температуры.

Для сокращения выбросов можно использовать предварительный нагрев каталитического нейтрализатора. Самое элементарное — использовать электрические нагреватели сопротивлений. Но большинство автомобилей (12-вольтные) не нагревают катализатор до необходимой температуры за короткое время. Гибридные автомобили (высоковольтные) справляются с этой задачей очень быстро. Дизельный двигатель работает при низкой температуре, вследствие чего катализатор не продуктивен. В связи с этим, ведущие проектировщики эко-автомобилей изобрели систему, использующую мочевину (карбамид). Мочевина реагируя с оксидом азота, выделяет азот и водяной пар, обезвреживая более 90% оксидов из выхлопа.

%rtb-4%

Что делать после удаления катализатора

Итак, вы запланировали удаление катализатора в СПб. Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: это дорого, а прослужит она недолго. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля.

Предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбирайте тот, который подходит вам по ресурсозатратам и сложности реализации.

Установить новый катализатор

Это самый простой, но наименее бюджетный способ. Плюс найти новую деталь для некоторых автомобилей сложно и может занять много времени. Все меньше автолюбителей выбирает такой вариант решения проблемы и обращается к альтернативам.

Адаптировать лямбда-зонды

Если вы выбрали удаление катализатора, вам обязательно придется перенастроить лямбда-зонды. В противном случае из-за них на приборной панели будет загораться ошибка Check Engine, а расход топлива ощутимо вырастет, так как мотор будет работать в аварийном режиме. В этом случае просто отключают лямбда-зонд — это похоже на чип тюнинг автомобиля. При этом из блока управления считывается программа и видоизменяется с учетом того, что сделана вырезка катализатора. После этого в авто загружают обновленную прошивку и делают сброс ошибок, чтобы исключить мигание лампочки Check Engine в будущем.

Установить пламегаситель или стронгер

Нужен ли пламегаситель при удалении катализатора? Да, если таким образом вы хотите сэкономить. Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора. Стоимость пламегасителя в несколько раз меньше, с его помощью можно немного повысить мощность двигателя и снизить расходы топлива. Это связано с тем, что он создает меньшее сопротивление выхлопным газам, в отличие от катализатора, но прирост мощности будет относительно скромным — всего 5—10 %. Это не те показатели, ради которых стоит избавляться от какой-то детали выхлопной системы принудительно, но приятный бонус для тех, у кого вырез катализатора — вынужденная мера.

Еще одно преимущество, которое получает автовладелец, выражается в снижении требований к качеству топлива. Катализатор острее реагирует на посторонние примеси, чего не скажешь о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогой детали.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

Дополнения

Неисправные катализаторы как сырье для извлечения платины

В большинстве автомобилей применяются керамические соты. В решетке из тонкостенной керамики достигается толщина стенок 0,1–0,05 мм. Количество каналов в них может достигать восьми тысяч. Поверх керамики наносится тонкий слой металлов платиновой группы, сложный рельеф которого увеличивает активную площадь в несколько тысяч раз. Благодаря перечисленным технологиям в ряде моделей авто она может достигать 70 тыс. м2.

В зависимости от размера конвертера из него можно получить 3–7 г платины.

Самостоятельное извлечение драгметаллов из одного или нескольких катализаторов нерентабельно — стоимость аренды помещения, оборудования и реактивов перекроют выгоду. Переработка в промышленных масштабах, наоборот, очень быстро окупается.

Всего в мире добывается около 180 тонн платины в год. Ее содержание в коре Земли крайне мало и не превышает 0,06–0,40 мкг на кг. Хорошими промышленными месторождениями считаются слои с концентрацией платины 3–5 мг на кг породы. Добыча из естественной среды крайне трудоемка — для получения 1 г металла необходимо достать с глубины 2 км и переработать 400 кг породы. Применяемая химическая технология извлечения требует дорогих реагентов. Запасы платины в земной коре относительно невелики, ресурс их добычи не превышает 30 тыс. тонн и ограничивается сроком в 125 лет.

Автомобильная промышленность является основным потребителем платины. Из неисправных катализаторов можно извлечь до 99% содержащихся в них драгметаллов. Использование вторичного сырья гораздо менее затратно, чем добыча из земных недр. Автолюбителям не стоит просто выбрасывать или бесполезно складировать старые катализаторы, за которые можно выручить неплохую сумму. Их переработка позволит сохранить незначительный ресурс этого металла на планете.

Существуют два основных метода извлечения платины из сот каталитических конвертеров:

  • выделение металла из перемолотых в крошку сот под воздействием кислот и дополнительных реагентов;
  • пирометаллургический метод с использованием промышленных печей при температурах 1800–3000 °С.

Жидкостная химическая переработка (аффинаж) менее затратна и в качестве эксперимента доступна даже химику-любителю. Катализатор погружают в водный раствор соляной кислоты, нагревают и наносят на обрабатываемое сырье окислитель при появлении паров. В растворе помимо кислоты может применяться 30-процентный пероксид водорода. В промышленности используется парообразный окислитель, который многократно пропускается через решетки большой площади, покрытые ценным сырьем.

Для извлечения платины из металлических сот катализатора применяется электрохимическая обработка. В этом случае отделению с помощью электролиза подвергается сама алюминиевая основа.

Промышленная переработка в высокотемпературных печах требует значительных вложений в оборудование и позволяет получить из катализатора наибольшее количество платины. Наивысшая окупаемость достигается при значительных объемах переработки и стабильной долговременной работе.

Виды катализаторов

В первую очередь каталитические нейтрализаторы классифицируются по принципу работы на два типа – восстанавливающие и окисляющие. Они уже были рассмотрены ранее. Кроме типа реакций, которые протекают внутри этих устройств, оба типа различаются составом. В первых используется платина и родий, во вторых – платина и палладий. Соответственно, это влияет на стоимость детали.

Второй признак, по которому различаются детали – материал, из которого сделана сотовая сетка:

  • Керамические. Главное достоинство деталей с сеткой из керамики – низкая цена. Это обусловлено дешевизной материала и технологии изготовления. Отсюда же вытекает основной недостаток – хрупкость. Даже небольшого удара хватит для растрескивания.
  • Металлические. Отличаются долговечностью, прочностью, надежностью. Хорошо переносят воздействие влажности, удары, вибрацию, тряску. В связи с этим стоимость металлических катализаторов существенно больше, если сравнивать их с керамическими.

Следующий критерий для классификации каталитических нейтрализаторов – место установки в выхлопной системе автомобиля. По этому признаку устройства делятся всего на две категории:

  • Монтируемые на приемной трубе. Деталь может располагаться как на самой трубе, так и сразу после нее, непосредственно перед резонатором. Это удобный в плане замены и ремонта тип размещения, так как демонтировать устройство с приемной трубы очень легко.
  • Монтируемые внутри коллектора. В этом случае элемент является частью выпускного коллектора. Первый серьезный недостаток – неремонтопригодность такого катализатора. Второй – деталь быстро и сильно нагревается до критических температур.

Исходя из преимуществ, оптимальный вид нейтрализатора – керамический с установкой прямо на приемной трубе выхлопной системы. Если позволяет бюджет, лучше купить металлическую деталь.

В заключение

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Заключение

Каталитический нейтрализатор, несмотря на благородное предназначение, доставляет водителю больше проблем, нежели пользы. Невысокое качество и чистота топлива делают из теоретически «вечной» детали часто выходящий из строя рудимент. Все больше автовладельцев предпочитают удалять катализатор и устанавливать на его место обманку – такой шаг обходится заметно дешевле.

Каждый автомобилист сам решает, изымать нейтрализатор из выхлопной системы своего авто, или нет. Однако в развитых странах Европы давно приняли решение – наличие катализатора в авто играет большую роль для всей природы и для каждого человека в отдельности. Вот по этой причине катализаторы в обязательном порядке устанавливаются на все современные автомобили мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector