Тюнинг lada kalina
Содержание:
- 1 Флокирование салона Калина хэтчбек
- Тюнинг ходовой части и тормозов
- Примеры тюнинга lada kalina
- Головная оптика: как ее усовершенствовать?
- Салон
- Тюнинг фар Калины
- Внешний тюнинг лада калина, калина 2 | интернет-магазин motorring
- Внешняя модернизация
- Работа над внешним видом «Калины»
- Тюнинг мотора «Калины»
- Багажник и двери
- Мнение специалистов
- Багажник и двери
- Тюнинг Лады Калины универсал своими руками
- Как избежать штрафа за отсутствие документов?
- Тюнинг механики
1 Флокирование салона Калина хэтчбек
Среди трех вариантов кузова Калины хэтчбек – один из самых популярных. В первую очередь это касается городских жителей, для которых скромные габариты и малое потребление топлива являются неотъемлемыми характеристиками идеального авто. Отечественная модель с таким кузовом мало чем отличается от Калина универсал и седан. Особенно хорошо заметны отличия в оформлении салона этих трех модификаций. Так, непонятно по каким причинам, производитель “обидел” самую небольшую среди всех ВАЗ-1118, перетянув детали ее салона довольно-таки невыразительным материалом. Более того, уже через полгода интенсивной эксплуатации модели покрытие элементов начинает линять и деформироваться. Это, конечно же, не понравится никому. Поэтому рассмотрим такой метод тюнинга салона Лады, как флокирование.
Суть этого способа улучшения состоит в оклеивании элементов салона автомобиля однородным материалом с небольшими, приятными на ощупь ворсинками. Их максимальная длина достигает 2 мм. Они приклеиваются к определенным деталям салона машины, создавая довольно оригинальную картину.
Флокирование элементов салона автомобиля Калины
Существует два вида ворсинок – отрицательные и положительные. Частицы, заряженные на “плюс”, притягиваются к частицам с противоположным зарядом. В то же время ворсинки с одинаковым зарядом будут моментально отталкиваться друг от друга. Прежде чем нанести ворсинки на подходящие элементы салона хэтчбека, их обрабатывают отрицательными частицами. В это время деталь, на которую будет приклеиваться материал, заряжают положительными. На элемент салона предварительно наносят тонкий слой клея. В результате тюнинга разные заряды перемещаются по салону, притягиваясь друг к другу. Естественно, массивная панель не будет лететь по направлению к флоку, однако небольшие массы частиц будут очень быстро соединяться или отталкиваться.
Нанесение ворсинок на детали хэтчбека
Подобный метод тюнинга хэтчбека чем-то напоминает настоящую сказку. Согласитесь, каждый ваш пассажир будет приятно удивлен, увидев в салоне маленькие мягкие пушинки.
К сожалению, на сегодняшний день намного проще найти подделки материала для флокирования, чем качественное изделие. В первую очередь это касается китайских производителей. Увидев на упаковке материала непонятные иероглифы, лучше обходите его стороной. Самым качественным считается швейцарский флок, который и рекомендуют покупать специалисты.
Тюнинг ходовой части и тормозов
Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:
- на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
- штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
- на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
-
стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;
- штатные синхронизаторы в коробке передач заменяются усиленными спортивными. Это повышает надёжность коробки и продлевает срок её службы;
- устанавливается новое сцепление. Предпочтение отдаётся агрегатам с карбоновыми, керамическими или кевларовыми дисками. Их износостойкость намного выше, и такое сцепление отлично выдерживает огромные нагрузки с «прокачанного» двигателя.
Примеры тюнинга lada kalina
1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец – Кирилл Лавров, Тюмень.
Владелец с помощью парней из дреговой команды Kiwamaru Sport построил настоящий спортивный болид без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по туринговым гонкам, ранее – в ЧР по трековым гонкам в классе N-1600.
Цитата: «Следует понимать, что мы зажаты рамками регламента Чемпионата России. По сути, едем на стандартном моторе, однако все внутренние детали заменяем на кованные. Гонками, годами и результатами доказано, что ковка намного крепче стока и стоит своих денег».
Что сделано и сколько стоит:
Двигатель:• Поршни – 20 000 рублей;• Шатуны – 15 000 рублей;• Вал – 7 500 рублей;• Дополнительная голова под 4,5 мм вместе со сборкой – около 20 000 рублей;• Большой ресивер (больше воздуха и топлива) – 9 000 рублей;• Увеличенные форсунки (650 «кубиков») – 7 500 рублей;• Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) – 12 000 рублей;
Коробка передач и подвеска:• На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждая стоит примерно 35 000-40 000 рублей;• Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской команды под руководством Артема Козявина. Ее стоимость составляет около 30 000 рублей;
Экстерьер и интерьер:• Внешних изменений немного – кованые 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Тем не менее, общая стоимость переделок – 40 000 рублей;• Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;
Итоговая стоимость доработок: 294 000 рублей.
2. Лада Калина спорт Time Attack. Владелец – Евгений Никонов, Москва.
Автомобиль также построен под спортивные состязания, пусть и любительские, упор на внешность здесь не делали.
Цитата: «Калина Спорт изначально идет с двигателем от Приоры 21126. Также она имеет дисковые тормоза по кругу и колхозить другие уже не надо».
Что сделано и сколько стоит:
• Новые распредвалы – 10 000 р.;• Ресивер – 4 000р.;• Форсунки от Волги – 2 000р.;• Выпускной коллектор 4-1 – 3 000р.;• Чип тюнинг – 6 000р.;• Подвеска Plaza sport – 50 мм. – 8 000 р.;• В салоне ковш – 13 000р. ремни 4-точечные – 2 000 р.;• Резина Federal fz-201 – 20 000р.;• Винил делали знакомые и обошелся он в 2 500 р.
Итоговая стоимость доработок: 57 500 рублей.
Головная оптика: как ее усовершенствовать?
Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.
К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:
- Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
- Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.
Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:
- Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
- Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
- Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
- Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
- Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
- Длительный срок эксплуатации.
Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:
- Выполняют тонировку защитного стекла.
- Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
- Устанавливают различные реснички и накладки.
При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.
Салон
Салон всех вариантов «Калины» спроектирован так, что внести в него какие-то радикальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:
-
установка подсветки. В «Калине» подсвечивается буквально всё: пол, потолок, педали. В последнее время автолюбители начали подсвечивать даже дверные ручки. Для всего этого применяются светодиодные ленты. Часто они крепятся к подсвечиваемой поверхности обыкновенным универсальным клеем. Особняком стоит подсветка приборной панели. Для её установки водителям приходится извлекать приборный блок, выкручивать лампы накаливания, используемые в заводской подсветке, и заменять их светодиодами;
- обивка. Штатный кожзаменитель со вставками из пластика, который производитель устанавливает на «Калину», нравится далеко не всем. Водители заменяют кожзаменитель на карпет, а иногда и велюр. Эти материалы отлично сморятся в салоне, но служат 5–6 лет, не больше. По истечении этого срока даже самый качественный карпет приходит в негодность, а велюр изнашивается ещё быстрее. Приборная панель «Калины» обычно оклеивается виниловой плёнкой. Особой популярностью пользуется плёнка с расцветкой «под карбон». Срок службы даже самой хорошей плёнки не превышает 5 лет;
- замена рулевой оплётки. Штатная оплётка на руле «Калины» выполнена из довольно скользкого кожзаменителя. Так что водители почти всегда меняют её на что-то более шероховатое. Ассортимент рулевых оплёток сегодня невероятно широк. Никаких специальных доработок они не требуют. Всё, что нужно — просто надеть оплётку на руль и сшить её хомутной иглой с капроновой нитью.
Тюнинг фар Калины
Многие наверно замечали автомобили два вида с затемненными фарами. Есть два вида затемнения фар: их покраска и тонировка. Попробуем применить один из этих вариантов при тюнинге Лады «Калина» хетчбек.
Несмотря на то, что кузов хетчбек Калине очень к лицу, но все равно, без выполнения небольшого тюнинга, смотрится она довольно скучно в заводской комплектации.
Чтобы освежить ее внешний вид, было принято решение поставить литые диски, поменять аудиосистему, затонировать стекла. Так сказать, джентельменский набор тюнинга.
Калина, на которой все это было выполнено, была не стандартной модификации, а класса люкс, то есть на ней были уже кое-какие заводские «навороты». Кроме всего вышеизложенного, пришла идея покрасить также и фары. Есть мнение, что такого делать не стоит, потому что это отрицательно скажется на свете фар, но реальный опыт показал, что это не так.
При установке мощных диодных лампочек света выделяется гораздо больше, чем при обычных, а если стекла фар затонированы или покрашены, то они не слепят водителя впереди идущей машины. Оставалось только решить, какой вид тонировки следует выбрать: пленка или краска в баллончике.
Такая краска красиво закрашивает стекла фар, при этом, не умаляя количества света даже при стандартных лампочках. Таким образом, было принято решение использовать аэрозольную краску.
Для этого пленкой был покрыт кузов в области фар, чтобы не забрызгать его в районе бампера. Для профессионала это было бы не очень сложно сделать, но в нашем случае страховка не помешает. Покраска прошла хорошо. Отличной ее не назовешь, потому что было неправильно подсчитано количество краски, и пришлось по-новому бегать в магазин за еще одним баллончиком.
После того, как покраска закончилась, надо оставить машину на пару дней в гараже, чтобы краска хорошо высохла. После того как она высохла, все стало очень красиво. Покраска была без подтеков и разводов. После этого были установлены диодные лампочки, что дало возможность обеспечить отличное освещение в темное время суток.
Такой тюнинг обходится приблизительно в 500 рублей, если правильно подсчитать количество краски, а остальных затрат не требуется. И напоследок небольшой совет: если это ваша первая работа баллончиком, или же вообще, в области покраски, лучше доверить эту работу мастеру.
Внешний тюнинг лада калина, калина 2 | интернет-магазин motorring
Хотите историю модели LADA Kalina вкратце? Разработка автомобиля на АВТОВАЗе началась в 1993 году. В 1998 году проектируемая модель получила название «Калина». Серийное производство стартовало лишь 18 ноября 2004 года. Итого 5 лет, чтобы дать автомобилю имя, и 11 лет для его разработки. Не быстро!
Но, стоит отметить, на то время эта модель стала, по-настоящему, новой для АВТОВАЗа: новая платформа, новый уровень комфорта и качества и новый дизайн. Кстати, о дизайне: первое поколение модели было выполнено в, так называемом, «биодизайне», который был модным в мировой автоиндустрии, как раз, в начале 90-х, когда модель начали разрабатывать. Но через 11 лет тенденции изменились, экстерьер автомобиля на момент его выхода казался россиянам устаревшим, но нашлось немало людей, которым этот автомобиль понравился. Для остальных выходом стал внешний тюнинг! Кстати, LADA Kalina быстро стала настоящим народным и массовым автомобилем, поэтому проблем с ассортиментом тюнинга на эту машину не было никогда:
- радиаторные решетки и решетки в бампер
- боковые зеркала (включая электро-) и накладки на них
- «сабли»
- ручки дверей и накладки на них
- реснички и накладки на фонари
- рамки птф
- спойлеры
- молдинги дверей
- альтернативная оптика
- бамперы
- локеры
- фаркопы
- багажники на крышу
- и другое.
Осовременить дизайн модели у производителя получилось, когда в 2020 году на свет появилось второе поколение «Калины». При том, что общая силовая структура кузова не претерпела изменений (в том числе двери, лобовое стекло), автомобиль получил фары и фонари сложной формы и массивный бампер с мощной решеткой радиатора. С тюнингом «второго поколения» стоит быть осторожным, так как экстерьер этой генерации получился достаточно удачным.
Кстати, на базе универсала и хэтчбека LADA Kalina 2 (седан второго поколения никогда не производился) появились и мелкосерийные модификации (этакий заводской тюнинг), которые оказались очень востребованными рынком. На «базе» универсала сделали «псевдокроссовер» Kalina Cross — универсал повышенной проходимости, который помимо высокого клиренса получил и «внедорожные» доработки внешнего вида. А хэтчбек обзавёлся спортивными вариациями – Sport и NFR.
Какой вывод мы сделаем? «Калина», несмотря на своё народное название, отлично подходит для доработок экстерьера, то есть внешнего тюнинга.
Внешняя модернизация
Обвес на Калине
Для сохранения первозданного вида капота Калины универсал рекомендуется установить соответствующий дефлектор. В функции дефлектора входит защита автомобиля от ударов и мусора, при этом он изменяет направление потока воздуха. Прежде чем монтировать данный агрегат, рекомендуется просмотреть, как будет выглядеть универсал: фото помогут сориентироваться с выбором модели устройства.
Тюнинг Калины универсал своими силами предусматривает улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Для этого на транспортное средство устанавливают обвесы. Защитить боковую часть от повреждений можно, поставив накладные пороги.
Внешняя модернизация Калины универсал своими руками заключается в установке молдингов, накладок на фары, в тонировке. Как выглядит автомобиль после такой доработки, можно узнать, просмотрев соответствующие картинки. Чтобы придать машине оригинальную внешнюю форму, рекомендуется установить спойлер Лада Калина универсал. Купить его можно в автомагазине. За счет его изгибов воздушные массы проходят в нужном направлении, позволяя сбивать со стекла задних дверей грязь.
Рабочая поверхность спойлера находится выше уровня крыши, что позволяет создать определенный поток воздуха. Данный фактор способствует обеспечению дополнительной прижимной силы. Заводской спойлер устанавливается на клей-герметик. Изделие изготавливается из высокопрочного пластика.
Изменения салона автомобиля включают проведение шумоизоляции, установку подогрева сидений и доработку отопительного агрегата. В целом модернизация зависит от пожеланий и предпочтений владельца Лады Калины универсал.
Работа над внешним видом «Калины»
Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.
Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.
Литые диски выглядят красиво, но их ремонтопригодность стремится к нулю
Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.
Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.
Спойлер на «Калине» выполняет исключительно декоративную функцию, мало влияя на аэродинамику
Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.
Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.
Тюнинг мотора «Калины»
Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:
На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.
Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).
Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.
Установка фильтров нулевого сопротивления позволяет двигателю «Калины» дышать свободнее
Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.
Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.
Доработка клапанов. В головку блока цилиндров устанавливаются лёгкие Т-образные клапаны, а клапанные сёдла соответствующим образом растачиваются. Цена этой операции достигает 12 тыс. рублей (для 8-клапанных моторов) и 32 тыс. рублей (для 16-клапанных).
Расточка цилиндров. Цель — увеличить объём двигателя до 1.7 литра. Выполняется только квалифицированным токарем. Цена такой услуги — от 12 тыс. рублей. После расточки мощность 8-клапанного мотора повышается до 132 л. с, а 16-клапанного — до 170 л. с.
Расточка ГБЦ «Калины» позволяет увеличить объём двигателя на 8%
Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.
Багажник и двери
Вот варианты тюнинга дверей и багажника:
- в дверях почти всегда заменяются дверные ручки. У «Калины» они не слишком удобны, да и с виду довольно аляповаты. Так что их часто меняют на хромированные ручки, глубоко утопленные в дверь;
- замена дверных карт. Это практикуется любителями музыки. Они устанавливают динамики прямо в двери. Динамикам нужны дополнительные отверстия. Их либо прорезают самостоятельно, либо (что бывает намного чаще) покупают уже готовые дверные карты с отверстиями нужного размера;
-
аудиосистема. Она устанавливается в багажник автомобиля. Причём багажник хэтчбека лучше подходит для установки массивных сабвуферов по сравнению с багажником седана. Подобные системы занимают всё пространство багажного отделения. Поэтому использовать багажник по прямому назначению не получится;
- подсветка багажной полки. Штатные лампы накаливания в багажной подсветке не слишком яркие. Поэтому на полку часто наклеивается светодиодная лента, о которой говорилось выше.
Мнение специалистов
Виталий. Приобрел этот автомобиль для того, чтобы ездить на дачу. Даже столь недлительная поездка оказалась настоящим испытанием. Все дело практически в полном отсутствии изоляции. Друзья посоветовали провести изоляцию самостоятельно, если время есть. Было лето, решил пару дней провести на даче в гараже. Результат порадовал. Конечно, не идеал, но лучше, чем было.
Дмитрий. Купил Ладу Калину, друг продавал, точнее почти даром отдал. После нескольких месяцев эксплуатации он сказал, что однозначно хочет иномарку. Я же решил немного вложиться и сделать из Калины пригодный для эксплуатации автомобиль. В результате несколько тысяч затраты, пару месяцев, и у меня комфортабельный просторный универсал.
Алексей. Первая машина, которую я себе купил. С деньгами туго, зато в машинах еще с детства капался вместе с отцом. Что хочу сказать: сразу все не сделать, но нужно распланировать последовательность. К примеру, если будет дорабатываться салон, то сначала выполняется изоляция салона, а только потом другие моменты.
Слава. Не знаю, как нас счет тюнинга, но Калина досталась в плачевном состоянии. Пришлось ее практически полностью перебрать, все заменить, кое что поставить не родное, и только тогда начала ездить. О комфорте речи нет, но мне для работы, главное надежность и ремонтопригодность.
Багажник и двери
В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.
Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.
Часто водители подсвечивают багажную полку светодиодными лентами
Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.
Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.
Для установки колонок дверные карты придётся менять, или серьёзно дорабатывать
Тюнинг Лады Калины универсал своими руками
- 1 Цветовая гамма кузова
- 2 Кузов
- 3 Оптика и диски
Автомобиль Лада Калина в кузове универсал, прямо скажем, выглядит не очень броско и современно. Владельцы данной модели, неоднократно пытались улучшить ее внешний вид, проводя над ней разнообразный тюнинг. Конечно, далеко не у многих получалось хорошо, так как при проведении тюнинга, много чего не учитывалось, и по окончанию работы было просто лишним.
Так вот, чтоб не наступать на те же самые грабли, следует для себя определить: что нужно поменять в внешнем виде Калины универсал, чтоб она заиграла новыми красками. А помочь Вам в этом сможет данная статья.
Цветовая гамма кузова
Самое кардинальное, что полностью меняет внешний вид автомобиля – цвет его кузова. Заводская краска, в основном, не позволяет владельцам Лада Калина универсал выделятся с потока. Поэтому, рекомендуется перекрасить автомобиль в более броский цвет.
Если же у владельца нет денег на перекраску, можно воспользоваться альтернативным вариантом. Он заключается в поклейке специальной цветной пленки на автомобиль. Такой тюнинг выйдет вам гораздо дешевле, и при наличии небольшого опыта, его можно провести и своими руками, не переплачивая специалистам лишнее деньги.
Ну а уж если бюджет вовсе ограничен, а душа жаждет изменений, то вам подойдет вариант частично покраски автомобиля. Например, неплохо будет смотреться цветная пленка, поклеенная на крышу, имеющая цвет, который будет выделятся на фоне основного. Также, для дополнения картины можно выкрасить в такой же цвет зеркала и диски.
Кузов
Устанавливается бампер, как передний, так и задний – своими руками. Причем, процесс этот довольно прост, так как верхняя часть тюнингованного бампера имеет стандартные крепления, а нижняя часть может иметь любую форму.
Учитывая тот факт, что Лада Калина в кузове универсал, считается автомобилем, с дополнительным местом в багажном отделении, который предназначен для перевозки более крупных грузов, чем кузов седан, установка на нее спойлера, будет абсолютно неуместна. Вместо такого варианта, лучше установить на крыше специальные крепления для багажа – рейлинг.
Такой вариант выглядит довольно стильно, и помимо улучшения внешнего вида, он несет за собой функцию креплений для такого багажа, как: велосипед, доска с парусом, горные лыжи и т.д. Устанавливается рейлинг своими руками, причем без особых трудностей.
Оптика и диски
Отличным дополнением к агрессивному виду автомобиля Лада Калина, будет оптика в стиле тюнинг. Например, довольно хорошо будут смотреться затемненные передние и задние фары, или фары с накладными полосками – ресничками.
Конечно, установку новой оптики не каждый сможет осуществить своими руками, и помимо затрат на сами детали, придется немного доплатить специалистам за установку. Но, результат того стоит.
Ну и напоследок, установите на вашу Ладу кованные или титановые диски. Они придадут современности и индивидуальности абсолютно любому автомобилю, даже если на нем минимальный визуальный тюнинг. Тем более, установка дисков очень просто проводится своими руками, достаточно только иметь при себе необходимые каждому водителю принадлежности: домкрат, гаечный ключ, и руки с правильного места.
Как избежать штрафа за отсутствие документов?
Перед тем, как садиться за руль транспортного средства, нужно обязательно помнить о том, что следует проверить наличие соответствующих документов, позволяющих передвижение на данном транспортном средстве.
Штраф за ГБО без документов в 2018
Важно! Не стоит ругаться, что-то доказывать и выяснять отношения, если документы все же отсутствуют. В данном случае требуется спокойно объяснить это остановившему сотруднику и просить его о том, чтобы на первый раз обойтись лишь предупреждением
Не стоит противиться тому, что инспектор может попросить любой другой документ, удостоверяющий личность, чтобы проверить по базе на наличие документов на транспортные средства и так же на наличие водительского удостоверения.
Тюнинг механики
Как всегда, в ВАЗ слабым звеном является трансмиссия. Поэтому, если желаете сделать автомобиль более комфортным в управлении, стоит заменить амортизаторы, стойки, пружины, опорные подшипники (лучшими считаются итальянские). А для экономии топлива можно поставить ГБО.
При таком раскладе автомобиль будет потреблять всего 5-6 л горючего на 100 км пути по трассе. К тому же предусмотрена возможность регулировки работы двигателя на газу бортовым компьютером (как всегда, концерн использует общую прошивку на своих авто).
Довольно хороших результатов удается достичь при использовании чип-тюнинга (на бензине). Это модернизация именно прошивки, которая отвечает за работу мотора (увеличивается количество подаваемого воздуха, момент открытия/закрытия клапанов).
Главное — она выполняется без какого-либо вмешательства в механику транспортного средства. То есть меняются именно настройки компьютера, не более того. Но нужно учитывать, что подобная модификация может выполняться только на полностью исправном транспортном средстве.
Обратим внимание на тюнинг «Калина Универсал» своими руками. https://www.youtube.com/embed/woHK_zhI2sA
Если человек имеет ограничения в финансах, но хочет выжать «максимум» из своего автомобиля, то можно установить нагнетатель.
Обойдется это не очень дорого, однако позволит значительно увеличить допустимую мощность двигателя. К тому же в «Ладе» мотор имеет очень хороший запас в плане производительности.
Существуют комбинации, когда в ВАЗ-1117 устанавливают более производительный генератор. Однако такая модификация потребуется только в том случае, если хозяин автомобиля планирует установить немалое количество дополнительного оборудования (электрического).
По умолчанию «станция» рассчитана на предельную нагрузку в 175 Вт, однако этого будет недостаточно, например, при одновременном использовании холодильника и кондиционера. Соответственно, следует поставить генератор хотя бы на 300 Вт, однако при его работе на полную мощность возрастает и количество потребляемого топлива (на 15-20%).
А вот тюнинг «Лада Калина-2 Универсал» в плане механики не будет таким эффективным. Здесь инженеры еще «с завода» предусмотрели большое количество улучшений как в работе двигателя, так и ходовой части (трансмиссии).