Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Содержание:

Какими должны быть полярность и тип клемм

Полярность оказывает существенное влияние на выбор аккумулятора. Почему? На конвейере батарея устанавливается на отведенное для нее место, и в зависимости от этого осуществляется монтаж проводов и кабелей для подключения электрооборудования. Соответственно, если на автомобиле работала АКБ, имеющая прямую полярность, то при замене ее на аналог с обратной полярностью просто не хватит длины проводов для подключения.

Знатоки в отзывах рекомендуют нарастить их, но это вряд ли можно считать правильным вариантом решения проблемы. Дело в том, что в момент запуска двигателя по питающим кабелям проходит очень большой ток, и любое дополнительное соединение чревато повышением сопротивления и просадками на линии.

Поэтому надо помнить, что наличие в маркировке буквы «L» говорит о прямой полярности, а литеры «R» — об обратной. Найти плюсовой вывод на аккумуляторе, как правило, не составляет труда, так как он чаще всего несколько больше своего минусового собрата в диаметре. Кроме того, некоторые производители ставят знаки «+» и «-». Чтобы определить левую и правую клеммы, необходимо повернуть батарею к себе той стороной, на которой размещена этикетка.

Теперь несколько слов о клеммах. Они бывают европейскими (стандарт EN)  или азиатскими (JIS). Для первых характерна некоторая утопленность в корпусе клемм, имеющих конусообразную форму, тогда как вторые выступают над корпусом. Если на автомобиль, работавший на европейском аккумуляторе, поставить азиатский аналог, то клеммы могут не вписаться в подкапотное пространство. Кроме того, у продукции, которую изготовила японская или корейская фирма, иногда выводы тоньше, чем у изделий отечественных или европейских производителей. А значит, придется заблаговременно подумать о приобретении переходников.

Литий-ионная альтернатива

Пожалуй, из всех существующих видов аккумуляторов для автомобилей и не только самым лучшим можно назвать Li-ion. Он стоит значительно дороже своих Ni-MH и Ni-Cd аналогов. Это можно объяснить тем, что аккумуляторы с ионами лития не имеют тех недостатков, которыми обладают рассмотренные ранее модели. Хотя приспособления такого вида, равно как и все существующие устройства, все же не лишены своих слабых сторон, причем действительно существенных.

Среди главных уязвимостей можно выделить:

  • чрезмерную чувствительность к низким температурам, из-за чего уменьшается ток, отправляемый li-ion батареей;
  • уменьшение вместимости с каждым годом;
  • литий-ионные приспособления не выдерживают тотальной разрядки и зарядки до конца — в противном случае это оканчивается разрушением и даже взрывом прибора. Подробнее о том, как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы →

Модели такого типа широко применимы в качестве зарядного устройства для мобильных устройств. В случае, если технологический прогресс дойдет до достаточного уровня, чтобы Li-Ion приспособления лишились своих уязвимостей, они сумеют встать на замену кислотным батареям.

Стоит также заметить, что в старых моделях литий-ионных аккумуляторов применялись разнообразные оксиды лития, в которых также содержался марганец либо кобальт. Однако в более новые модели эти элементы добавлять перестали, заменив их сплавами литий-ферро-фосфатов в связи с их дешевизной, уменьшенной токсичностью и более простой возможносттю переработки.

Контроль работы двигателя по тахометру

Дата изготовления АКБ

Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

Что сокращает ресурс АКБ?

Для начала поговорим, какие факторы могут влиять на износ автомобильной батареи. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Повышенная вибрация. От этого фактора, к сожалению, никто не застрахован. И уж какой бы мягкой подвеска вашего автомобиля ни была, вибрации возникают повсюду, и не только от мотора.
  • Неправильная или неполная зарядка. Часто автолюбители перезаряжают АКБ, что категорически нельзя делать. Неполная зарядка или перезарядка сокращает ресурс аккумулятора в несколько раз. Бывали и такие случаи, когда после 1.5-дневной зарядки АКБ полностью выходил из строя. А вообще батарея подпитывается не более 12 часов.
  • Морозы. Это один из самых страшных для аккумулятора моментов. Ведь чем ниже температура воздуха, тем сильнее и чаще разряжается АКБ. В зимнее время с каждым днем батарея теряет до 1-2 процентов своего заряда. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг утром ваша машина перестала заводиться. Единственный способ уберечь транспорт от холодов – ставить его в гараж на ночь. Других рекомендаций не дано.

Рейтинг авто аккумуляторов

Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.

Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:

  1. Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
  2. Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
  3. Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
  4. TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
  5. Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
  6. Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
  7. Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.

Параметры выбора аккумулятора

На что стоит в первую очередь обратить внимание, перед покупкой аккумулятора:

1. Следует определиться с видом батареи – обслуживаемая, необслуживаемая и т.д.

2. Габариты АКБ должны быть соразмерными с местом, предназначенным для ее крепления в автомобиле.

3

Важно знать с какой стороны в вашей машине должны быть расположены «плюсовой» и «отрицательный» выводы (клеммы), то есть должна учитываться полярность батареи. Она бывает прямая – «плюс» находится слева

Обратная полярность – «плюс» на АКБ размещен справа.

4. Надо знать какая номинальная емкость (ампер-час) у аккумулятора — это отдаваемая энергия в течение 20-ти часов при разрядке полностью заряженной АКБ. Эта величина для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя варьируется от 40 до 70 А/ч, а для более мощных грузовых машин может достигать 200 А/ч. Допустимая емкость для вашего автомобиля указана в его документах.

5. Следует определиться с величиной пускового тока (А), которую аккумулятор способен отдать при температуре ниже минус 18 °С за 10 секунд при напряжении 7,5 В. Если этот показатель высокий, запуск двигателя зимой при низких температурах будет не сложным. Для среднестатистической машины пусковой ток может быть около 250 Ампер. Его величина для вашего авто должна быть указана в инструкции по эксплуатации.

6. Для мест, где очень холодные зимы, можно использовать изделия с большим пусковым током. Для легковых – до 400-500 А. А для грузовых и этого будет мало. Не бойтесь, ничего не спалите!

7. Основные характеристики батареи указаны в маркировке каждого аккумулятора. Они наносятся на ее корпус.

8. В отличие от выбора бытовых приборов (холодильников, электромясорубок и т.д), перед покупкой АКБ,следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации на машину, где она будет эксплуатироваться.

Требования к аккумулятору для легкового автомобиля

В автомобиле батарея нужна для следующих целей:

  • Подать ток на стартер, чтобы тот смог провернуть маховик (а вместе с этим и активировать другие системы машины, например, генератор);
  • Когда машина имеет дополнительное оборудование, но при этом генератор остался штатным, при включении большого количества потребителей АКБ должна обеспечить достаточной энергией эти приборы;
  • При выключенном двигателе обеспечить энергией аварийные системы, например, габариты (о том, зачем они нужны, рассказывается в другом обзоре), аварийка. Также многие автомобилисты используют источник питания для работы мультимедийной системы, даже при неработающем моторе.

Строгих ограничений в том, какой аккумулятор обязан использовать автомобилист в своем транспорте, нет

Однако следует обратить внимание, что автопроизводитель предусмотрел некоторые параметры заранее, чтобы предотвратить самодеятельность со стороны автовладельца, которая может негативно сказаться на состоянии авто

Во-первых, место, куда можно поместить батарею, имеет ограничения, поэтому при установке нестандартного источника питания владельцу авто нужно будет провести некоторую модернизацию своего транспорта.

Во-вторых, каждый тип транспорта для запуска мотора и аварийной работы некоторых систем требует своей мощности или емкости. Устанавливать дорогостоящий источник питания, который не будет задействовать свой ресурс, нет смысла, а вот при установке маломощной АКБ водитель может даже не запустить мотор своего транспорта.

Вот основное требование, которое предъявляется к емкости автомобильного аккумулятора в зависимости от вида транспорта:

  1. Стандартный серийный автомобиль с минимальным количеством дополнительного оборудования (например, без кондиционера и мощной аудиосистемы) способен работать на батарее с емкостью в 55 ампер/час (объем двигателя такого транспорта не должен превышать 1.6 литра);
  2. Для более мощного авто с дополнительным навесным оборудованием (например, 7-местный минивен, объем ДВС которого не превышает 2.0 литра) потребуется емкость в 60 Ач;
  3. Полноценные внедорожники с мощным силовым агрегатом (это максимум 2.3-литровый агрегат) уже требуют, чтобы батарея имела емкость в 66 Ач;
  4. Для среднеразмерного фургона (например, ГАЗель) уже потребуется емкость в 74 Ач (объем агрегата не должен превышать 3.2 литра);
  5. Полноценный грузовик (часто это дизель) нуждается в большей емкости батареи (90 Ач), так как дизель с наступлением холодов загустевает, поэтому стартеру гораздо сложнее провернуть коленвал мотора, а топливный насос также будет работать под нагрузкой, пока топливо не прогреется. Аналогичный источник питания потребуется для машины с максимум 4.5-литровым агрегатом;
  6. В транспорте с литражом в 3.8-10.9 литров устанавливаются аккумуляторы с емкостью в 140 Ач;
  7. Трактор с объемом ДВС в пределах 7-12 литров потребует источника питания в 190 Ач;
  8. Тягач (силовой агрегат имеет объем от 7.5 до 17 литров) нуждается в батарее, емкость которой должна составлять 200 Ач.

Что касается того, какой АКБ покупать взамен отработавшего свой ресурс, то нужно обратить внимание на рекомендации производителя транспортного средства, так как инженеры рассчитывают, какое количество энергии будет требовать машина. Чтобы правильно подобрать модификацию АКБ, лучше искать вариант по модели авто

Проверка электрики автомобиля

Зачастую даже свежий аккумулятор разряжается не по своей вине

Нет, конечно, у него есть саморазряд, но он настолько минимален, что чтобы разрядить АКБ полностью ваша машина должна простоять примерно полгода без единого пуска двигателя! В таких случаях важно правильно хранить аккумулятор, и он вас не подведет несколько лет

НО бывают случаи, когда рабочую батарею, просто кто-то «высасывает», буквально за ночь. И этому есть несколько объяснений:

Ночная утечка тока. Возможно, какое-то оборудование «питается» от АКБ даже когда автомобиль не работает, буквально пару – тройку дней и даже новый «экземпляр» перестанет запускать двигатель. Проверяем утечку, инструкция здесь.

Плохая работа генератора. Тут дело может быть в недозаряде или перезаряде аккумулятора. И то и другое нужно проверить. Если генератор работает плохо, то батарея банально может недозаряжаться, то есть напряжение при работающем двигателе будет ниже 13,8 – 14,00 Вольт (если 12В, то это вообще критично). Также бывает и перезаряд, то есть напряжение переваливает за 15 – 16 Вольт, это также критично для АКБ, во-первых нагревание свинцовых пластин внутри (что может вызвать их осыпание), во-вторых закипание и как следствие испарение электролита, что снизит емкость. Справедливости ради стоит отметить, что если генератор нормально не работает, у вас на приборной панели может гореть – «красный индикатор аккумулятора».

Перед покупкой обязательно проверяйте эти пункты, если хотите то это — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Теперь хочется перейти к восстановлению, и такое бывает.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Watch this video on YouTube

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Габаритные размеры

Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.

Расположение плюсового контакта

Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.

А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.

Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.

Дата выпуска

Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.

Пример даты аккумулятора на картинке выше:

1 – номер производственной линии 011 – индивидуальный код партии 8 – последняя цифра года — 2018 2 – полугодие 2 – порядковый номер месяца в полугодии: Первое полугодие: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь Второе полугодие: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь 02 — день (число месяца) 7 — номер бригады (возможны 2 цифры).

Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.

Где находится реле генератора ВАЗ 2110

Оснащение

Индикатор заряда – показывает уровень заряда на данный момент. Такая опция позволяет судить о состоянии аккумулятора, не прибегая к специальной диагностике. В некоторых АКБ индикатор сообщает о необходимости долить воды в электролит.

Поддержка start-stop – этот режим выключает мотор на коротких остановках и быстро его запускает. Тем самым экономится горючее и сокращаются токсичные выбросы в атмосферу. С другой стороны, это наносит серьезный ущерб аккумулятору. Поддержка start-stop дает возможность АКБ нормально переносить работу в таком режиме.

Ручка для переноски – облегчает транспортировку аккумулятора.

Чем смазывать клеммы аккумуляторной батареи авто

На этот счёт существует немало предубеждений даже среди весьма опытных автомобилистов. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки наиболее распространённых смазок.

Солидол, литол

Многие водители, отвечая на вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, без раздумий советуют классические смазки густой консистенции, благо они стоят недорого и имеются в арсенале большинства автовладельцев.

Оба указанных вещества ток не проводят, однако, их основной недостаток заключается в том, что при нагреве в месте контакта клеммы и электрода имеет место температурное расширение металлов, и смазка благодаря этому постепенно заполняет всю контактную зону, уменьшая площадь поверхности с проводимостью. Со временем и литол, и солидол затвердевают, что усугубляет ситуацию, поэтому эти смазки применять не рекомендуется. А если достойной замены нет – то нужно минимум раз в год очищать клеммы от старой смазки и наносить новую.

Силиконовая смазка

Считается достойной альтернативой солидолу и его аналогом

Смазывать клеммы аккумулятора силиконовым составом можно и нужно, но с одним условием: при покупке обращайте внимание на состав смазки, в нём не должно быть токопроводящих присадок. Обычно такая информация наносится на этикету

Достоинство силиконовой смазки заключается не только в создании защитного барьера, не пропускающего агрессивные вещества, но и в отталкивающих свойствах состава.

Впрочем, у него имеются и недостатки, основной из которых – повышенная текучесть, из-за которой смазка не держится в зоне контакта, со временем покидая её. Поэтому использовать её нужно комплексно вместе с другими составами. Желательно также раз в месяц впрыскивать силикон на клеммы, удаляя ветошью избыток смазки, тем самым обновляя обработку клемм. Многим такой способ кажется слишком хлопотным.

Графитовая смазка

Графитный состав для обработки аккумуляторных клемм некоторым автовладельцам кажется идеальным выбором, поскольку такая смазка обладает токопроводящими свойствами и не ухудшает проводимость контактной зоны.

Но у неё имеется существенный недостаток: высокое удельное сопротивление. В результате она под воздействием электрического тока сильно греется, а застывшая графитовая смазка может даже воспламениться. Так что эту смазку для клемм аккумулятора использовать настоятельно не рекомендуется.

Специальные средства

Если, прочитав о недостатках вышеназванных средств, вы всё ещё сомневаетесь, чем можно смазать клеммы своего аккумулятора, можем рекомендовать вам использовать составы, специально разработанные для этих целей. Они продаются во всех автомагазинах, обладают доступной стоимостью и лишены многих описанных выше недостатков.

Оставим без описания преимущества использования таких составов – вы можете ознакомиться с ними, почитав инструкцию. Отметим лишь, что большинство таких спецсредств изготавливается на основе вазелинового масла. Самыми удобными в плане нанесения считаются составы в виде спрея.

Вам сжать или налить?

Проверяем полярность старого аккумулятора

Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора

Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой — справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.

Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.

2014 год

Емкость

Этот параметр означает количество энергии, отдаваемое устройством при его разряде на протяжении определенного времени. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (Ач).

Аккумулятор емкостью 60 Ач отдает ток 1А на протяжении 60 часов или 2А в течение 30 часов. Чем больше емкость, тем больше у водителя попыток запуска мотора и тем дольше проработает электрооборудование автомобиля при выключенном двигателе. В то же время с увеличением емкости аккумулятора растет и вес. Поэтому найдите оптимальный баланс в конкретном случае.

Требования к емкости аккумулятора зависят от типа транспорта:

  • до 20 Ач – мотоциклы;
  • 40-100 Ач – легковые автомобили;
  • от 100 Ач – автобусы и другая тяжелая техника.

Важно: при выборе оптимальной емкости АКБ руководствуйтесь техническими характеристиками транспортного средства. На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя

Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач

На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя. Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач.

У бензиновых инжекторных и дизельных двигателей при аналогичном рабочем объеме параметры емкости АКБ отличаются. Более подробную информацию можно получить из специальных таблиц.

Нельзя выбирать аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендовано производителем для конкретного авто. При определенных режимах работы двигателя (холостой ход) и небольших дневных пробегах машины, АКБ наравне с генератором питает электрооборудование.

В этих случаях аккумулятор малой емкости быстро разряжается (глубина разряда – 40-50%). Это критично для его работоспособности и приведет к сокращению ресурса.

Следует различать номинальную и резервную емкость аккумулятора.

Номинальная – емкость, равная 20 часовому разряду (указывается в паспорте и этикетке аккумулятора). Для аккумулятора на 60 Ач сила тока разряда составляет 3А.

Резервная – величина, означающая время питания электрооборудования автомобиля током 25А при неработающем генераторе. Таким образом, резервная емкость аккумулятора на 60 Ач равна 95-100 минут.

Где находится схема подключения сигнализации Аллигатор?

СИД начнет мигать сериями из 7 вспышек через паузу. В любом другом режиме нагрузка на линию отсутствует.
Крепят блок при помощи двух шурупов или пластиковыми растяжками. Система возьмет эту цепь под охрану через 3 секунды после того, как она перестанет быть активной.
Под капотом тоже ничего сложного, опять же в помочь монтажная пластина от активаторов, на нее концевик, пластину на саморез к крылу с внутренней стороны. Оранжевый провод. При выходе из режима программирования Вы услышите один длинный сигнал сирены и СИД системы погаснет.
Если требуется нарастить провода для соединения, то подключаться контакты должны в салоне автомобиля, в наиболее сухом месте, чтобы исключить их окисление. Обязательно стоит учитывать, что датчик температуры должен крепиться к резиновой части радиатора.
Многие новые автомобили имеют низковольтные или мультиплексные системы, которые могут быть повреждены при использовании низкоомных проверочных приборов, например, проверочных ламп или логических пробников которые используются для тестирования компьютеров. Зелено желтый провод имеет много вариантов куда подключить, и для открытия дверей, на реле блокировки двигателя, выход для закрытия окон. СИД начнет мигать сериями из 4 вспышек через паузу. Датчик удара лучше всего расположить на твердой поверхностипереборки, которая отделяет салон от двигательного отсека.

Вы услышите 2 коротких сигнала сирены, подтверждающие восстановление заводских настроек и выход из режима программирования функций. Похожие публикации:. После его запуска напряжение увеличится до 7 В и более. Это обусловлено тем, что влага может вызвать окисление контактов, что приведет к определённым трудностям в работе.

СИД начнет мигать сериями из 16 вспышек через паузу. Место монтажа должно быть скрытным, но при этом у потребителя всегда должен быть доступ к устройству с места водителя.

Тип клемм

В зависимости от типа клеммы для АКБ подразделяют на:

  • американские;
  • азиатские;
  • европейские.

Более полную информацию по этому вопросу можно получить посредством ознакомления с руководством по эксплуатации, которое прилагается производителем. Также подобного рода информация доступна на соответствующих интернет-ресурсах.

Если коротко, то клеммы различаются размерами и способами установки. Например, европейские клеммы отличаются большей погруженностью в корпус, что делает их более безопасными в плане риска короткого замыкания по сравнению с азиатскими. При этом последние тоньше европейских.

Некоторые утверждают, что европейские АКБ вполне подходят для азиатских автомобилей и наоборот. Такое утверждение не совсем верно. Любое несоответствие конструкции транспортного средства сказывается негативно на безопасности его эксплуатации. В торговых сетях присутствует достаточный выбор АКБ, поэтому лучше устанавливать аккумулятор, предусмотренный производителем машины.

Водительские курсы

Типы аккумуляторов для автомобиля

В настоящее время в продаже можно найти различные типы аккумуляторов, которые изготавливаются с пластинами, выполненными из различных материалов. От этого будут зависеть не только эксплуатационные характеристики таких батарей, но их свойства сохранять заряд и срок службы АКБ.

Принято выделять следующие типы аккумуляторов:

1) свинцово-кислотные;

2) кальциевые;

3) малосурьмянистые;

4) гибридные;

5) литий-ионные;

6) щёлочные;

7) гелевые.

Изначально наибольшей популярностью пользовались классические свинцово-кислотные аккумуляторы, которые имели простую конструкцию и срок службы порядка 3-5 лет. Сегодня же все большей популярностью пользуются высокотехнологичные гелевые модели, которые экологичны, функциональны, универсальны в использовании и имеют длительный срок службы. Однако их существенный недостаток — это высокая стоимость таких батарей.

Свинцово-кислотные

Свинцово-кислотные аккумуляторы получили широкое распространение на рынке, что объясняется их доступной стоимостью и высокой удельной мощностью. К преимуществам АКБ этого типа можно отнести надёжность, малую саморазрядность, а также простоту обслуживания. Если же говорить о недостатках свинцово-кислотных аккумуляторов, можно отметить их нестабильную работу при минусовых температурах. В прошлом такие АКБ имели наибольшее распространение, однако сегодня они постепенно уступают высокотехнологичным AGM моделям, которые практичны и могут использоваться в широком диапазоне температур.

Гелевые

Особенностью гелевых аккумуляторов является состояние электролита, который тут находится не в жидком состоянии, а в гелеобразном. Это позволяет предупредить осыпание пластин и электродов, существенно продлевая срок службы такой батареи. Лучшие автомобильные аккумуляторы, выполненные по гелевой технологии, не боятся наклонов, они с легкостью переносят длительное хранение и имеют низкие показатели скорости саморазряда. Выдерживая многочисленные циклы разряда и заряда, они сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Сегодня такие гелевые АКБ, а также аккумуляторы AGM типа используются на дорогих автомобилях премиум и бизнес-класса. Чтобы сделать правильный выбор необходимо учитывать, какие бывают аккумуляторы, и выбирать их исходя из их типа и характерстик.

Созданные по технологии AGM

AGM аккумуляторы появились на рынке относительно недавно, однако благодаря своей технологичности и отличным эксплуатационным характеристикам получили популярность у автовладельцев. По сути, AGM АКБ являются одной из разновидностей гелевых аккумуляторов, в которых используется связанный электролит в гелеобразном состоянии. Между пластинами у таких аккумуляторов располагается пористый материал, который дополнительно защищает от осыпания электроды и удерживает электролит. Тем самым обеспечивается максимально возможная долговечность АКБ и их устойчивость к саморазряду. Единственный недостаток таких аккумуляторов — это высокая себестоимость их производства, что неизменно сказывается на конечной цене батарей.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Примечание:

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Шаг 9. Обслуживаемость АКБ

Какой аккумулятор выбрать — тот, что нужно обслуживать, или не требующий этого? К первому типу принято относить модели, у которых предусмотрен доступ к жидкому электролиту. Соответственно, если АКБ без пробок, GEL или AGM — то это необслуживаемые. На первый взгляд, не требующие обслуживания аккумуляторы выглядят привлекательнее. Но это только на первый взгляд.

Во-первых, даже если АКБ необслуживаемого типа, без внимания её оставлять, всё равно, нельзя. Да, возиться с электролитом, его уровнем и плотностью, не надо. Но, как минимум, нужно будет следить за уровнем заряженности батареи, чистотой её корпуса, своевременно очищать клеммы от окислов и солей.

Во-вторых, при наличии некоторых навыков доступ к жидкому электролиту позволяет значительно продлить срок службы аккумулятора. Если же вы однажды столкнётесь с тем, что аккумулятор кипит при зарядке, вы практически ничего не сможете сделать — ни долить электролит, ни скорректировать его плотность. Также вы не узнаете, не пострадала ли ваша батарея от сульфатации, поскольку без варварской разборки заглянуть на пластины не получится.

В общем и целом, многие опытные автолюбители не рекомендуют выбирать аккумулятор необслуживаемого типа. Исключением являются только те, у которых электролит не жидкий, и доступ к нему абсолютно не нужен. То есть если вы решили выбирать между GEL и AGM, то этот шаг пропускайте.

2019 год

Разновидности

Различия всех звукоизоляционных смесей заключаются в составе материала. Такая штукатурка состоит из:

  • основы, которая может представлять собой цементный раствор, известь или гипс;
  • полимеров;
  • различных наполнителей.

Наполнители представляют собой небольшие гранулы размером не более пяти миллиметров. В качестве добавок могут использоваться следующие компоненты:

  • пористый керамзит;
  • минерал вермикулит;
  • пумицит.

Основной монтажный блок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector