Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Содержание:

Использование нагрузочной вилки

Прибор экономящий электроэнергию

Данный прибор используется для проверки состояния и работоспособности АКБ. На него подается контролируемая нагрузка (для этого в устройстве имеется резистор), и производится определение напряжения (применяются два щупа, которые подключаются к плюсу и минусу аккумулятора). На практике можно встретить устройства разных типов:

  • Оборудованные цифровым или аналоговым вольтметром;
  • С простой схемой с одним элементом, подающим нагрузку;
  • С несколькими спиралями нагрузки;
  • С оборудованием для измерения силы тока;
  • Со сложной схемой для определения напряжения в конкретных банках батареи.

Нагрузочная вилка

Результатом ее применения является значение напряжения. Чтобы узнать уровень заряда, следует воспользоваться специальной таблицей.

Соответствие напряжения и степени заряженности при использовании нагрузочной вилки

Значение напряжения Примерная ёмкость, %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

Код для проверки емкости аккумулятора Android

Проверить износ батареи, установленной в телефоне, можно не только через приложения, но и через настройки телефона. Далее данный процесс будет рассмотрен на примере гаджетов от компании «Самсунг».

Проверка состояния батареи в настройках телефона

Проверка на Samsung

Чтобы получить сведения о текущем состоянии аккумулятора, необходимо:

  1. На клавиатуре девайса набрать комбинацию *#*#6485#*#*.
  2. Откроется меню, где надо будет нажать на строчку «Информация об аккумуляторе».

Обратите внимание! После выполнения предыдущего действия на дисплей мобильника будет выведена вся информация о текущем уровне износа батареи. Также в этом окне указываются температурные показатели батареи

Проверка состояния батареи Android на других устройствах

Практически на всех остальных моделях смартфонов, которые функционируют на OC Android, принцип проверки батареи на износ аналогичен. Разница в кодах, которые нужно вводить. Например, на гаджетах от Xiaomi и Honor этот код может иметь вид **#3758#**.

Важно! Если в телефоне установлен съёмный аккумулятор, то проверить уровень его износа путём введения специального кода не получится

Установки тестера

Все предустановки через кнопки, необходим испытательный аккумулятор и мультиметр. Нажимаем одновременно все 3 кнопки, как экран очистится — отпускаем, на дисплее напряжение Vop — это напряжение на выводе 21 Atmega8, необходимо измерить это напряжение мультиметром (в режиме вольтметра) и выставить его кнопками «минус»/»плюс».

  • Нажимаем кнопку «режим» — следующий пункт установка номинала R3 на плате зарядки, подключаем к устройству мультиметр в режиме амперметра и аккумулятор, кнопками «минус»/»плюс» подгоняем показания амперметра и тока на дисплее (также на дисплее будет отображаться значение R3, но чуть меньше установленного, скорее всего накладывается внутреннее сопротивление TP4056).
  • Ток заряда подогнали, снова нажимаем кнопку «режим», попадаем в режим установки разряда, все так же — подгоняем ток на амперметре и ЖКИ, но стоит немного подождать пока разогреется нагрузочный резистор, полминуты хватит.
  • Нажимаем «режим» — пункт установки конечного напряжения разряда, по умолчанию 3,3 вольта, ставим какое нам требуется и снова нажимаем кнопку «режим» — все установки сохранятся в EEPROM.

На данный момент тактирование от кварца 32768 не задействовано, зуммер тоже — это поправимо, если надо. Вот фузы на 8 МГц, включен контроль питания 4 вольта (чтоб не сбивалось EEPROM при скачках питания).

Конечное напряжение задается через меню с шагом 0,05 вольт, по умолчанию стоит 3,3 вольта. Заряд TP4056 по алгоритму, который оптимален при заряде Li-ion, считаю просто заряжать ограничивая ток, а потом напряжение — не очень хорошо, была у меня зарядка на LM317, там сильный нагрев при больших токах требует применение радиатора, да и обвязка LM317 занимает много места.

Сам ток разряда не измеряется, а высчитывается. Измеряется падение напряжения на нагрузочном резисторе + сопротивление открытого транзистора, зная их сопротивление считаем ток:

I=U/(Rнагр+Rds)

Rнагр+Rds задается через меню — там идет обратное измерение, то есть Rнагр+Rds=U/I, причем ток контролируем мультиметром в режиме амперметра. Rds в моем случае по даташиту 0,025 Ом и им можно пренебречь. В общем архиве есть Протеус, принципиальная схема, нех файл. Автор проекта — булат.

Автобаферы личный опыт

Проверка ёмкости Li-ion батареи 18650

На рынке присутствуют разные электронакопители, поэтому и подход к замерам их параметров — индивидуален.

Ёмкость перезаряжаемой аккумуляторной батареи считается одним из самых важных её показателей. Изготовители подобных девайсов, указывают цифры ёмкости на корпусе электронакопителя, однако в подавляющем большинстве случаев данная характеристика завышается.

Для проверки правдивости данных, разработаны специальные измерительные приборы, также, имеет место и самодельная аппаратура.

Итак, что конкретно можно сказать о проверке ёмкости литий-ионных электроаккумуляторов 18650:

1. Определить приблизительную настоящую ёмкость батареи, можно посредством зарядки гаджета известным током. Зачастую ток заряда указывается в технических характеристиках зарядного устройства. Если на полноценную зарядку электронакопителя током 100 миллиампер уйдёт 34 часа, то перемножив эти значения, можно выяснить, что ёмкость такого электроаккумулятора равняется 3400 mAh. Однако не стоит полностью доверяться полученным результатам, ведь всё завязано на алгоритм функционирования зарядного устройства.

2. Следующая методика подразумевает более точную и быструю систему измерений, но она требует финансовых вливаний! Приобретаем интеллектуальное зарядное устройство (к примеру iMax B6), отображающее реальное напряжение и ёмкость электробатареи. Также, если вы приобретёте подобный аппарат, то обслуживать электрические элементы вам будет проще!

3. Третья методика определения ёмкости — самая интригующая. Чем скромнее ток заряда — тем точнее данные. Для данного действа идут: на 100% заряженная АКБ, часы, амперметр, и, фонарик возьмём. Возможно, литий-ионные аккумуляторы формата 18650, были приобретены именно для фонарика? Но, не в этом суть! Без амперметра можно обойтись, но это допустимо только в том случае, если в вашем распоряжении имеются технические характеристики, в которых отображается, сколько электроэнергии будет расходовать осветительный прибор при конкретном режиме яркости.

Задействуйте фонарик и выставьте минимальную яркость, проведите замеры тока амперметром и засеките при этом манёвре время. К примеру, девайс светил 20 ч, расходуя при этом ток с показателем 100 мА, а из этого следует: 20×100=2000 mAh. Ёмкость, конкретно этого накопителя, могла бы быть и посолидней, а так, 2000 mAh — не впечатляющий показатель!

Естественно, чем больше производитель проверен временем — тем правдивей его показатели! Какие бренды можно смело вписать в этот список? На кофейной гуще гадать не будем — все имена известны в мировом сообществе любителей передовых технологий! Японский Panasonic, южнокорейские Samsung и LG — эти разработчики предоставляют юзерам наиболее точную информацию. Однако нет в мире совершенства — возможно расхождение с реальными показателями плюс-минус 50 mAh. Но это ещё не всё, разница может быть ещё более существенной, в отрицательную сторону естественно, если аккумулятор бывший в употреблении либо, что ещё хуже — бракованный. Нарваться на подобные сюрпризы не сложно, продавцы в погоне за прибылью выставляют весьма привлекательные ценники такому товару, но, стоит ли он того?

Далее, я заострю своё внимание на втором способе определения реальной ёмкости аккумуляторной батареи

Итак, проверка литий-ионного электронакопителя 18650 посредством умной зарядки iMax B6

Первое, что нам нужно сделать, это естественно обзавестись данным, очень полезным прибором, основными преимуществами которого, являются универсальность и относительно точные замеры ёмкости АКБ. Проверка батареек формата 18650 — процесс не скоротечный: сначала элементы нужно зарядить на 100%, а затем полностью разрядить их с замером отданных ампер-часов. Далее электроаккумулятор настраивается на режим хранения.

Следующий шаг — сборка балансировочной зарядки на основе iMax B6, позволяющего заряжать до шести аккумуляторов одновременно. Ёмкость электронакопителей придётся диагностировать в индивидуальном порядке, а причина проста — при проверке нескольких компонентов одновременно, вы получите лишь усреднённые данные. Но в то же время, этих показателей хватит для того, чтобы выяснить, всё ли в порядке с аккумуляторами.

Нюанс

Замеры значений разных параметров с использованием многофункционального измерительного прибора, осуществляются начиная с самого высокого диапазона. Подобные действия призваны не допустить перегорания составляющих гаджета, а также, они оберегают юзера от удара током. В любом случае, никогда не забывайте о технике безопасности при пользовании электрическим оборудованием! Как говорится — бережёного Бог бережёт!

Как проверяется ток утечки?

С таким явлением, реально редко кто из юзеров сталкивается, но всё же, подобные случаи имеют место. Что такое ток утечки? Для любого аккумулятора — это нежелательный и опаснейший фактор. Для диагностики нам понадобится мультиметр, а также реостат. Заряжаем батарею формата 18650 и подключаем реостат. Далее выставляем соответствующее сопротивление для получения нужного тока. Посредством мультиметра снимаем показатели во времени, разрядите электронакопитель и также снимите показания. Полученные данные аккуратно заносим в таблицу, которую в дальнейшем нужно проанализировать для выявления просадки.

Нюанс

Для диагностики также можно воспользоваться резистором

Почему это выгодно? Данное приспособление позволяет осуществить процесс замера в пару раз быстрее, однако юзеру при этом нужно соблюдать осторожность. Если в электробатарее проблема не будет выявлена, то на дисплее измерителя будут отображаться три ноля

Особенности брелков устройства

Автомобильная сигнализация Cenmax super 2 way оснащается двумя брелками, что предоставляет удобства управления ней. Двусторонний брелок устройства характеризуется наличием динамического кода, что обеспечивает безопасность и ограничивает возможность его взлома. Брелок оснащается четырьмя кнопками, что обеспечивает простоту его применения. Благодаря наличию жидкокристаллического дисплея производится максимально удобное считывание информации.

Устройство ставиться на охрану и снимается с нее с применением разных кнопок, что обеспечивает достаточно комфортное управление устройством. Брелки оснащаются системами вибрационного вызова, что обеспечивает удобства во время их использования в шумных местах. Благодаря данной функции пользователь всегда услышит тревожный сигнал, независимо от окружающей обстановки. Автовладелец может управлять состоянием батареи брелка благодаря наличию специальной индикации. С помощью брелка можно программировать все функции системы. Подробнее об этом расскажет инструкция. При возникновении необходимости можно заблокировать клавиатуру брелка. Длительная работа брелка без заряда батареи обеспечивается благодаря наличию режима энергосбережения. На брелке постоянно высвечивается текущее время, что позволяет автовладельцу удобно его отслеживать. При тревожных событиях на брелок приходят не только визуальные, но и звуковые сообщения. Предоставляется возможность устанавливать будильник на брелке.

Super 2 Way, об инструкции к которой пойдет речь в этой статье, обеспечивает своих обладателей двухсторонней связью для комфортного применения. Также для удобного управления на большом расстоянии компания Cenmax оборудовала брелок, в котором есть все необходимые опции. В статье пойдет речь о сигнализации в общем и о брелоке в частности.

Как определить емкость батареек с помощью мультиметра

Саму емкость аккумулятора мультиметром определить не получится. Если быть точнее, этот прибор поможет в определении фактических показателей емкости.

Для того чтобы узнать емкость аккумулятора 18650, а также иных элементов питания, применяются так называемые «умные зарядные устройства». Но их стоимость довольно велика. Покупать такие ЗУ просто для определения емкости у пары-тройки аккумуляторов не стоит. Этот показатель легко определит обычный способ вычисления с предварительным использованием мультиметра. Однако при расчетах нужно соблюдать определенные тонкости.

Проверка показателя емкости аккумуляторных батарей мультиметром — это не просто измерение реального ее показателя, вычисления которого производятся с помощью элементарных математических вычислений. Необходимо обязательно измерить тот уровень тока, который отдает элемент питания (любая батарейка), и посчитать точное количество времени, в течение которого АКБ могла беспрерывно и качественно производить отдачу электрохимической энергии

Важно помнить о том, что все замеры не будут иметь уровень стопроцентной точности. Но именно они как нельзя лучше отражают истинную суть дела

Литий-ионные аккумуляторы имеют свою шкалу разрядов. Она показывает, насколько U зависит от показателя заряда. Это необходимо знать: именно от уровня напряжения зависит показатель тока, идущего через сопротивление. Для того, чтобы эта зависимость не влияла на измерения, следует собрать дополнительное устройство — линейный стабилизатор тока ( 2,7-3 вольта).

Использование линейного стабилизатора

Итак, как измерить емкость аккумулятора 18650 и иных химических источников тока? Реальный показатель мы выводим, произведя умножение показателя тока, идущего по цепи путем сопротивления, на то самое время (в часах), которое было изначально потрачено. В этом и заключается наиболее точное измерение емкости. При отсутствии технических возможностей сконструировать стабилизатор напряжения, осуществить подсчеты и замеры будет труднее. Попробуйте найти выход из ситуации, используя переменный резистор.

Использование переменного резистора

Для того чтобы качественно провести тест на емкость, можно воспользоваться батарейкой меньшего формата. Например, 14500, фактическая емкость которой — 300 мАч. Возьмем переменный резистор в 100 Ом. Важный момент: если будет применяться резистор постоянного тока, процесс усложнится тем, что нужно будет часто записывать результаты его показаний и проводить расчеты потраченной емкости для определенных участков шкалы.

Есть возможность максимально усреднить показатели, ориентируясь в подсчитывании на «среднее арифметическое» число тока. Для того чтобы понять, как измерить емкость аккумулятора, рекомендуется применение переменного резистора с дозированным уменьшением показателя сопротивления в течение всего времени, пока проходит разряд аккумулятора

Важно, чтобы уровень тока был примерно одним и тем же на протяжении всего процесса

Теперь переключите мультиметр в позицию вольтметра (измерение U) и замерьте U на клеммах вашей батарейки. Допустим, она имеет неполный уровень заряда, скажем, 4 вольта. Далее разрядите ее, подавая ток 450-500 миллиампер, время от времени сбавляя уровень сопротивления и контролируя напряжение. Когда оно снизится до цифр 2,7 вольт, отключите секундомер. Для того чтобы провести полный разряд батарейки посредством 500-миллиамперного тока, нужно около получаса, точнее, 25 минут. Теперь проведем умножение этого тока на количество времени, измеряемое в часах. Итак, реальный показатель емкости составляет 200 мАч.

Таким образом, становится ясно, как узнать емкость аккумулятора, применив наиболее точный способ — не просто путем замеров, но путем математических вычислений, которые наиболее точно могут отразить фактическое состояние АКБ и помочь пользователю сориентироваться в том, какой у нее потенциал в реальности.

Сколько ампер-часов в аккумуляторе автомобиля

Поскольку ёмкость аккумуляторной батареи – один из важнейших её параметров, он обязательно присутствует в маркировке, и именно на него ориентируются в первую очередь при совершении покупки.

Однако мало кто обращает внимание на такой показатель, как резервная ёмкость. И совершенно напрасно

Если номинальная ёмкость определяет величину разряда во временной оси при воздействии токов небольшого номинала, то резервная ёмкость указывает, насколько хватит батареи в случае поломки генератора. Ток разряда в таких случаях может достигать внушительных величин порядка 25 А (достаточно работы кондиционера и внешнего освещения).

Резервная ёмкость тоже часто включается в маркировку, но здесь уже иное масштабирование: вместо часов указываются минуты, поэтому абсолютные цифры кажутся внушительными.

Рассмотрим факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на ёмкость АКБ. Это уровень нагрузки по потреблению электрического тока автомобилем и конструктивные особенности аккумулятора.

О первом факторе много говорить не будем. Очевидно, что чем выше класс автомобиля, тем лучше он оснащён. А значит, и нагрузка выше, поэтому требуется батарея с повышенными значениями пускового тока.

Для обычной городской малолитражки вполне достаточно АКБ ёмкостью 45 А*час. Для большинства автомобилей среднего класса требуется 60-амперная батарея, а представительские автомобили и джипы часто комплектуют аккумуляторами ёмкостью 75 А*час.

Действительно, для пуска малолитражного силового агрегата (объёмом 1.0–1.2 л) достаточно пускового тока номиналом до 250 А, но 3.5-литровый мотор такой аккумулятор не потянет – здесь нужен АКБ с пусковым током порядка 350–400 А повышенной ёмкости.

Что касается конструктивных особенностей батареи, то они сводятся в основном к их весогабаритным показателям: чем массивнее и крупнее аккумулятор, тем больше площадь пластин и активной зоны, что напрямую влияет на ёмкость батареи.

Как узнать емкость аккумулятора автомобиля

*Нажмите чтобы увеличить

Как указано выше, узнать емкость аккумулятора можно в технической документации или на официальном сайте. Также значение вы можете обнаружить на самом аккумуляторе обозначение в А/ч (амперчас). Эту информацию указывают на упаковке все производители, рядом с показателями пускового тока.

Указанная емкость АКБ авто определяет, сколько циклов в стандартном режиме разряда выдает источник питания. К примеру: при 70 А/ч, батарея способна в течении 20 часов выдавать ток в количестве 3.5 А. Но даже при окончании цикла, на выходе останется напряжение. Время работы батареи зависит от количества потребляемого тока – чем оно выше, тем меньше часов можно эксплуатировать аккумулятор. К примеру тот же АКБ, при подаче ток в 35 А, будет работать 2 часа. Со временем емкость батареи снижается, в этом случае узнать ее можно при помощи амперметра или других устройств, используя формулы.

Функции автобаферов

Восстановление емкости источника питания

После проведения всех необходимых замеров следующий логический шаг – научиться восстанавливать «размер» емкости батареи. Ведь в любом случае, особенно при долгой эксплуатации транспорта, аккумулятор теряет часть емкости.

Как же восстановить емкость автомобильного аккумулятора?

Подготовка к восстановлению начинается с осмотра и поверхностной чистки аккумулятора. Необходимо удалить все возможные подтеки внутреннего состава, грязь и окисление с клемм. Перед промывкой самого резервуара загрязненный электролит сливается. Обязательно проверяются свинцовые пластины на наличие целостности, поскольку в ином случае процедура восстановления просто ничего не даст.

Далее проводят контрольный цикл по полному разряду и дальнейшему заряду аккумуляторной батареи. Лучше его проводить не менее 4 раз.

Чтобы проконтролировать этот цикл, можно использовать:

  • ареометр – для определения плотности внутреннего состава батареи;
  • лампочку – для создания нужной нагрузки;
  • вольтметр или же мультиметр.

Непосредственно между циклом разряда и дальнейшего заряда емкости автомобильного аккумулятора в mAh устанавливается перерыв около 12-14 часов. Продолжительность заряда должна быть не меньше 8 часов. В технической документации указаны точные параметры необходимой силы тока, времени заряда, их нужно учитывать в каждом конкретном случае.

Период покоя между циклами нужен для того, чтобы сверху, на поверхности свинцовых пластин, устанавливался единый потенциал.

За каждый полный цикл разряда – заряда плотность электролитного состава будет увеличиваться. Если она станет очень высокой, то можно использовать дистиллированную воду для его разбавления.

После того как была слита дистиллированная вода и все емкости тщательно промыты, внутрь аккумулятора вливают раствор натрия. Его заливку также делают в несколько подходов, 2-3 раза.

Какая ёмкость у аккумуляторов

Правильно разделить ёмкость на 2 типа:

  • паспортная или номинальная;
  • фактическая или реальная.

Паспортная ёмкость является ориентиром при покупке аккумуляторной батареи в магазинах. Эти характеристики заданы производителем и отображают количество Ач при идеальных условиях эксплуатации.

Под оптимальными условиями подразумевается:

  • температура от 10 до 20 градусов Цельсия;
  • низкая или средняя влажность;
  • полный заряд батареи и пр.

Следует учитывать, что ёмкость — это переменная характеристика. Она меняется постоянно и зависит от ряда факторов. Поэтому, когда на корпусе источника питания пишут 60 Ач, это ещё не означает, что реальная ёмкость там такая. В большинстве случаев она ниже.

Стоит вспомнить напряжение в АКБ. Она определяется суммированием напряжения в каждой из секций батареи. Стандартно конструкция включает 6 банок (секций). В идеальных условиях каждая генерирует по 2,1 В напряжения. В сумме это даёт 12,6 В. Также и ёмкость суммируется из характеристик каждой банки.

У автопроизводителей обычно предусмотрена таблица, где прописано, батарея с какой ёмкостью должна устанавливаться на тот или иной автомобиль. Причём параметры зависят не только от марки и модели. На это влияет тип двигателя, его объём, мощность, комплектация, наличие тех или иных электропотребителей и пр.

Большое значение для поддержания работоспособности машины имеет фактическая ёмкость. Она поддаётся измерению. Требуется измерить, сколько энергии отдаёт АКБ при полном заряде до состояния разряда. Засекается время, за которое отдаётся ток, и умножаются величины друг на друга. То есть силу тока умножают на время. Ток в Амперах, а время в часах.

В 99% случаев реальная ёмкость будет отличаться от паспортной. Это объясняется воздействием разных внутренних и внешних факторов на батарею, которая эксплуатируется, либо просто хранится на полке.

За время хранения внутри протекают электрохимические процессы. И постепенно АКБ теряет ёмкость. Вот почему рекомендуется покупать аккумуляторы, с момента выпуска которых прошло не более 6 месяцев.

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Емкость автомобильного аккумулятора следует проверять при внешних признаках его возможной неисправности: слабое свечение фар, стартер машины «щелкает» при пуске или работает медленно. На современных автомобильных батареях бывают встроенные индикаторы заряда, но это встречается далеко не всегда, поэтому измерение емкости аккумулятора автомобиля с помощью тестера по-прежнему остается проверенным и надежным методом.

Как происходит проверка аккумулятора авто? Мультиметром (или вольтметром) вначале замеряется напряжение на полюсах АКБ. Батарею предварительно следует выключить. Оптимальное U в автобатарее = 12,6 В. Если показатель выглядит так, значит, батарея исправна, состояние резервуаров и все банки в норме, заряд полный

12,2 В — разряд незначительный, следует принять во внимание и готовиться к подзарядке в ближайшее время. Если число меньше 12 В, аккумулятор нужно срочно зарядить

О том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, читайте здесь →

Сама емкость измеряется немного сложнее, но в обычных условиях это сделать вполне возможно. Кроме тестера понадобится любой электроприбор, который будет брать приблизительно 50% емкости АКБ. Можно определить понятие емкости еще более простыми словами: это время, в течение которого аккумулятор может работать, не теряя силы тока. Измеряется оно в ампер-часах.

Если емкость составляет 7 ампер в час, то оптимальное потребление тока составляет приблизительно 3,5 А. U прибора, подключенного к батарее, должно быть 12 В. Это может быть обычная лампа, выкрученная из автомобильной фары. Такой простой тест определяет текущий процент емкости от показателя, измеренного до подключения лампы.

Лампа подключается к АКБ, время ожидания — 2 минуты. Замеряется U на полюсах батареи и сверяется следующим образом: если напряжение будет меньше 12 В, это означает 50% емкости, и ездить с таким аккумулятором не рекомендуется в связи с высоким процентом его износа. Кстати, в качестве дополнительного прибора можно использовать и самую обыкновенную лампу. Если она будет светить тускло, либо начнет мигать, это означает то, что аккумулятор садится. Подробнее о том, как проверить аккумулятор мультиметром, читайте здесь →

Важные моменты

Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50

Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

Недостаток емкости

Важно правильно понимать электротехнический смысл номинального резерва энергии, который промаркирован производителем на корпусе батареи как «Ач» и доступен только при условии 100%-ной зарядки, идеального состоянии свинцовых пластин, оптимальной плотности электролита и температуры +25ºС. Например, значение 50 Ач указывает на возможность получения тока силой 50 А течение 60 минут

Но на практике этот вариант эксплуатации не нужен. Главная функция АКБ – моментальная подача нескольких сотен ампер на стартер для успешного раскручивания коленвала. В результате заявленный час превращается в считанные минуты, которые делятся на сеты по 10-20 секунд (попытки запуска). Чем их больше, тем надежней резерв и выше вероятность удачного старта ДВС в неблагоприятных погодных условиях или при частично разряженной батарее без риска критичной потери напряжения на клеммах ниже 10,5-11В.

arttrener › Blog › How to properly install the kit with oil-ring set on the piston

В чем опасность такой ситуации

Безопасность перемещения автомобиля заключается в полном над ним контроле, при любых условиях. Пока колеса вращаются на протяжении тормозного пути, водитель своими руками направляет автомобиль в нужном направлении. Если машина не успевает остановиться до препятствия, его можно объехать. Но современные тормоза настолько мощные, что колеса блокируются при мало-мальски скользком покрытии, а порой и на сухом асфальте. В Москве разрешенная скорость на МКАД до 110 км/ч. При таких условиях даже самая продвинутая покрышка заскользит при торможении.

Что делать автопроизводителям? Снижать тормозное усилие? Это недопустимо.

В 70-е годы прошлого века было найдено решение: антиблокировочная система (АБС).

Технология позволяет сохранить управляемость автомобиля в процессе торможения. Колеса не блокируются, следовательно, машина послушно следует за рулевым управлением.

Почему важно знать реальную емкость аккумулятора

Для электровелосипеда, зная емкость его аккумулятора, можно примерно оценить пробег на одной зарядке.

Скажем, мы имеем аккумулятор 14 А*ч, а двигатель велосипеда потребляет 6,9 А (Для того, чтобы узнать эту цифру, нужно разделить мощность мотор-колеса (например, 250 Вт), на напряжение бортовой сети велосипеда (36 В)). Соответственно, время работы такого мотор-колеса составит 2 часа. При скорости 25 км/ч мы сможем проехать 50 км за два часа. Этот расчёт является очень приблизительным, однако может быть использован для грубой оценки ситуации.

Аналогичным образом можно посчитать и время автономной работы мощного фонарика или мобильного телефона.

Во всех этих случаях потребуется знать точную емкость аккумулятора. Вроде бы всё должно быть хорошо и просто, поскольку емкость всегда указана на аккумуляторе. Однако, это не всегда так.

Итак, Renault ZOE Z.E.50 – это все-таки «обновление» или «новое поколение»?

Электромобиль Renault ZOE крайне важен для компании: при результате продаж 160 тыс. экземпляров с 2012 года, когда дебютировал модель, на сегодня Renault ZOE является одним из бестселлеров европейского рынка электромобилей. Если добавить полный ряд электромобилей компании (Kangoo, Master, Twizy), но компания Renault и вовсе оказывается N1 в Европе среди производителей электрокаров. Причем глобальный план на ближайшие пару-тройку лет выглядит еще более амбициозно. Так, к 2022 году модельный ряд Renault должен на 50% состоять из электрофицированных транспортных средств: электрокаров и гибридов. К тому времени компания намерена выпускать восемь моделей электромобилей – и можно даже не сомневаться, что ZOE уготовано место одного из лидеров линейки и массового электромобиля. Поэтому для Renault ZOE Z.E.50 явно не пожалели обновок.

Платформа электрокара осталась прежней – что заметно по неизменной колесной базе (2588 мм) и боковинам кузова (взгляните на проемы дверей) – но все остальное полностью изменилось. Во-первых, речь идет о новом «лице»: решетка радиатора с хром-«рисками», иной передний бампер, фары с характерными С-образными скобками. Кстати, фары отныне светодиодные для всех комплектация ZOE: производитель утверждает, что освещение улучшено на 75% относительно прошлых обычных фар (галоген), при этом удалось сохранить идентичный уровень расхода энергии. Фонари теперь также собраны на светодиодах и явно выделяют новинки при взгляде сзади: красивые горизонтальные риски да «бегущие» указатели поворота. Но при взгляде на боковину отличий, считай и нет: узнаваемый профиль с высокой крышей, покатая линия лобового стекла и капота, смелый горизонтальный росчерк на дверях. И приятные детали, вроде спрятанной задней ручки со стилизованным отпечатком пальца.

Новинку Renault ZOE Z.E.50 проще всего опознать спереди: полностью новое «лицо», где главные акценты – это светодиодные фары, украшенные С-образной окантовкой, и красивая решетка радиатора с хром-«рисками». Изменился передний бампер, противотуманные фары также получили новое оформление и включаются для подсветки поворота. Задняя часть запоминается оригинальными фонарями да логотипом Z.E.50, намекающим на емкость АКБ. Плюс традиционные изменения «фейслифта»: новые колесные диски и варианты окраса – к примеру, нежно-голубой и серьезно-серый цвет. Словом: внешность – это все-таки «обновление».

А вот интерьер практически весь новый. Да, здесь угадываешь пару деталей из прошлых версий ZOE: к примеру, дуга на передней панели около пассажира, общая форма сидений, круглые дефлекторы вентиляции в углах передней панели. А еще сразу вспоминается традиционно высокая ZOE-посадка. Похоже, при неизменной компоновке кузова просто невозможно убрать влияние аккумулятора, установленного в днище электромобиля.

Однако все остальное кардинально изменилось: рулевое колесо, вертикальный сенсорный 9,3-дюймовый дисплей по центру передней панели, блок управления вентиляцией и форма центральных дефлекторов, 10-дюймовый дисплей вместо приборов. На последнем пункте стоит остановиться отдельно. Так, новый дисплей «рисует» перед водителем две привычные шкалы: правая – расход и рекуперация энергии, левая – скорость и степень заряда аккумулятора (запас хода). Между парочкой круглых шкал расположено информационное окошко: данные бортового компьютера, подсказки навигации, выбранное радио. Конечно, стиль изображения на экране можно менять исходя из своих запросов и пожеланий. Но больше всего впечатляет даже не функциональные возможности, а просто красота и четкость картинки: блеск! Похоже, электрокар Renault ZOE Z.E.50 в качестве изображения этого дисплея для «виртуальных приборов» опередил всех известных конкурентов со схожими решениями (включая и ДВС-автомобили), разве что кроме дорогущих премиум-моделей.

Да и в целом салон хорош. К примеру, руль – с приятной кожей и массой кнопок на спицах (да, теперь «круиз» здесь!). Вертикальный дисплей – большой и с понятным меню, а также с поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto. Блок «климата» – красивый и удобный. Появились дополнительные полочки и лотки, ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Изменился селектор выбора движения: теперь он нефиксируемый и имеет Т-образную форму. А еще – наконец-то появился «В»-режим для более интенсивной рекуперации во время езды.

Если сказать одной фразой, но пусть будет так: салон дает ощущение более «взрослой» модели. Особого внимания заслуживает 10-дюймовый дисплей с «виртуальными» приборами: шикарная картинка и отменная четкость. Радует мелкая «фурнитура»: новые подрулевые переключали, клавиши стеклоподъемников, беспроводная зарядка. Для задних пассажиров добавлена пара USB-портов. Хотя при неизменной колесной базе (2588 мм), запаса места больше не стало, да и багажник остался прежним – 338 л в стандартном 5-местном варианте и 1225 л при условии складывания спинки заднего сиденья. В целом по габаритам – это типичный хэтчбек В-класса: длина – 4087 мм, ширина – 1787 мм, высота – 1562 мм. Однако внутри этих миллиметров упрятана совершенно иная техника.

Видео «Чистка кондиционера своими руками»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector