Секреты больших заработков: сколько можно заработать в такси

Я в шоферы бы пошёл…

Часто водители попадают в сферу «случайно». Кого-то сократили, кто-то переехал в другой город и временно подрабатывает. Но кого-то такси затягивает навсегда. Устроиться водителем в штат не так просто: нужно получить лицензию. Этим занимается автопарк. Водитель хочет подработать? Оплата сдельная. Но если автомобилист работает на себя, зарегистрирован как ИП, то документ получает сам.

Фото: tildacdn

В Московской области на подготовку уходит до 5 дней, в столице — до 10 дней. Срок зависит от компании, которая выдаёт документ. Но в столице машину придётся обтянуть жёлтой плёнкой. Если не хочется этого делать с личным авто, можно арендовать у парка. Так произошло с Сергеем. Москвич работал на своей машине, но условия изменились, и в Москве такси потребовалась спецокраска. «Поэтому перестал работать — не захотел наклеивать пленку на машину таксишную, — поделился автомобилист.

О работе на своем авто

Почти каждый желающий может устроиться в службу такси на собственном транспорте, но для этого необходимо узнать о нескольких важных тонкостях, которые могут повлиять на уровень дохода.

Критерии для водителей

Чтобы вступить в ряды водителей Яндекс Такси, вы должны удовлетворять определенным требованиям:

  • возраст старше 21 года;
  • наличие гражданства РФ или стран СНГ;
  • знание официального языка;
  • водительский стаж в категории В не менее трех лет;

Отметим, что лицензия потребуется в Москве при работе на собственном автомобиле в качестве самозанятого водителя.

Требования к машине

К транспортным средствам, принимаемым на службу в Яндекс Такси, предъявляются не менее жесткие требования.

К основным критериям отбора относятся следующие параметры:

  • возраст авто не больше 10-12 лет (точный параметр зависит от выбранного тарифа и модели автомобиля);
  • наличие страховки ОСАГО;
  • хорошее техническое состояние ТС;
  • чистый салон;
  • кузов без механических повреждений;
  • отсутствие на кузове рекламных надписей или наклеек.

Выполнение заказов на своем авто подразумевает, что собственник самостоятельно поддерживает автомобиль в исправном техническом состоянии и содержит салон в чистоте. В противном случае он может быть отстранен до исправления несоответствий после фотоконтроля.

Можно нанести на авто брендирование, в этом случае вы будете иметь приоритет и получите больше заказов. Пример ниже:

Узнать полный перечень требований к транспортным средствам и список подходящих марок и моделей с указанием годов выпуска вы можете в нашей статье — Какие машины берут в Яндекс Такси.

? Выбор посредника

Если водитель такси не уверен в своих силах относительно поиска клиентов для перевоза (а уж тем более, если у него нет автомобиля, который он мог бы использовать для перевозки пассажиров), ему придется обращаться за помощью к тем или иным посредникам.

Известные интернет-посредники: Яндекс.Такси, Gett, Uber, Максим

Интернет-посредником (агрегатором) является специальная интернет-компания, выступающая в качестве посредника между водителем и потенциальным пассажиром. Наиболее яркими примерами можно считать «Яндекс.Такси», «Gett», «Uber», «Максим», которые выступают в качестве организаторов поездок, направляя водителям с помощью специальных приложений на смартфонах заказы в соответствии с теми условиями, которым они соответствуют.

Диспетчерская служба

Как правило, речь идет о федеральной или региональной диспетчерской службе, к которой может подключиться потенциальный водитель такси. За внесение определенной комиссии (нередко меньше, чем у агрегатора, но и заказов в этом случае будет меньше, чем при сотрудничестве с агрегатором) водитель будет получать заказы на перевозку тех или иных пассажиров либо доставку грузов. Чаще всего к услугам диспетчеров прибегают те водители, которые оказывают услуги грузового такси.

Таксопарк

Таксопарк может состоять и из одной машины. Но при этом он будет являться юридическим лицом, и это означает, что в него можно будет устроиться на работу по трудовому договору с оформлением. В этом случае открывать статус самозанятого или индивидуального предпринимателя не потребуется, так как будет иметь место работа на организацию. То же касается и оформления лицензии на такси – наемному рабочему она не потребуется, так как выдается только юридическому лицу, самозанятому или индивидуальному предпринимателю.

Быть ИП лучше, чем самозанятым. Выясняем почему
Читать

Хватит кошмарить бизнес. Как работает сервис защиты предпринимателей ЗаБизнес.рф
Подробнее

? Плюсы и минусы профессии

К преимуществам следует отнести:

  • возможность самостоятельно строить свой график работы, в результате чего будет возможность самостоятельно варьировать свой доход;
  • возможность получше изучить тот город, где планируется работать: это предоставит в будущем преимущество в виде поездок без использования различных навигационных систем;
  • возможность работать «на себя» без использования посредников, в том числе по наработанной ранее клиентской базе.

Что же касается отрицательных сторон, то сюда следует отнести:

  • необходимость выбора – работать на своей машине или использовать арендованный автомобиль;
  • высокие комиссии за посреднические услуги со стороны таксопарков и агрегаторов, а также со стороны диспетчерских служб;
  • нередко убыточность такой работы, так как даже в случае использования личного транспорта придется постоянно смотреть за ним – в том числе после того, как будет выработан определенный ресурс, возможно наступление его более быстрого износа;
  • необходимость самостоятельного оформления всех документов, допускающих до работы в сфере частного извоза: лицензии, медицинские справки, оформление статуса самозанятого физического лица или индивидуального предпринимателя и т. д.;
  • организация специального помещения, где будет происходить техническое обслуживание автомобиля и его предрейсовые осмотры;
  • большая конкуренция на рынке услуг по перевозке пассажиров, которая нередко может принять также и форму физических или психологических угроз, особенно если речь идет о работе без посредников, направляющих заказы водителю.

Трудная жизненная ситуация: куда обращаться за помощью
Читать

Помощь безработным родителям в 2020 году
Подробнее

Кому положено жилье по договору социального найма
Смотреть

Как вывести деньги?

Получение заработанных денег зависит от формы сотрудничества. Водители ИП получают весь заработок ежедневно путем автоматического перечисления на расчетный счет в банке. Туда же отправляются все компенсации и бонусы. Для водителей, работающих через таксопарк, существует возможность самостоятельно выводить с личного счета в программе «Таксометр» не более 2000 рублей в сутки. Перечисление можно делать на привязанную банковскую карту или в электронный кошелек «Киви».

Способы того, как вывести деньги с таксопарка Яндекс Такси, необходимо уточнять у руководства предприятия. Обычно способы выплат заработка обговариваются во время трудоустройства таксиста. Во многих таксопарках практикуется выдача наличных один раз в неделю.

Что и как будет дальше

Позволю себе заглянуть в недалекое будущее.

Мои два высших образования (одно из которых экономическое) позволяют мне анализировать ситуацию на рынке и делать прогнозы.

Скорее всего, такси скоро все-таки подорожает. Не проиндексируется по инфляции, а именно подорожает. Сейчас образование цены поездки на такси абсолютно рыночное — на балансе тех, кто готов заплатить вот столько денег, и тех, кто готов за эти деньги везти. Только вот со стороны таксистов есть факторы, занижающие стоимость, а точнее избыточное предложение на рынке этих услуг. Создают его так называемые любители.

Те, кто вечерком или утром перед работой выходят на линию, чтоб сделать пару-тройку заказов на карманные расходы, используя личный автомобиль. Таких любителей много, и они составляют приличную долю тех, кто в данный момент находится «на линии». Эти люди скоро с рынка уйдут, так как понимание, что такая работа это, по сути, одалживание денег у своего собственного авто, к ним рано или поздно приходит. Ко всем. Машина потребует вернуть долг — это неизбежно.

Сегодня ты можешь радоваться, что, сделав несколько заказов и потратив немного бензина, ты поимел в кармане тысячу рублей. Но уже завтра ты заплачешь от того, что подвеска, двигатель или еще какой-нибудь агрегат попросит у тебя 20 тысяч на ремонт. Да, одни любители уйдут в сервисы ремонтировать свои многострадальные машины и на их место придут другие, но это не вечно.

Будущее за большими парками машин, которые предоставляют авто в аренду водителям или содержат водителей на фиксированной зарплате (такая форма есть и сейчас). У больших парков есть возможность брать автомобили в лизинг на выгодных условиях. У них есть возможность заклеивать авто брендовой пленкой по оптовой цене. Они, парки, могут содержать свои автосервисы, где ремонтировать «уставшие» автомобили. В конце концов установка газового оборудования на авто существенно поднимает доход таксиста и парка. Все это частнику-одиночке не под силу. И вот когда на рынке останутся только такие крупные игроки, цена на услуги такси пойдет вверх. Не знаю, выиграют ли от этого простые таксисты, но это неизбежный процесс.

Основные способы ремонта

При использовании бачка пластик подвергается постоянным деформациям – он сужается и расширяется вследствие постоянных температурных колебаний. Термическое воздействие и влияние давления провоцируют появление трещин в структуре материала.

При этом для изготовления расширительных бачков используется пластик, который не вступает в реакцию с клеевыми составами. Потому выполнить качественное склеивание таких поверхностей практически невозможно. В связи с этим для ремонта этой детали автомобиля чаще всего применяют пайку. В качестве временной меры может использоваться герметик или клей.

Холодная сварка

Применение холодной сварки оправдано в качестве временной меры. С ее помощью удается заделать трещины, чтобы добраться до автосервиса.

Герметик

Иногда для ремонта расширительного бачка применяется специальный герметик. Однако это средство тоже сложно назвать надежным.

Требования Яндекс к водителям и автомобилям

Чтобы устроиться на работу в Яндекс такси водителем, важно подходить под требования. Основные требования такие:

Основные требования такие:

  • возрастные ограничения – работать таксистом в компании можно только с 23 лет;
  • водительский стаж не должен быть меньше чем 3 года;
  • человек обязательно обязан быть гражданином Российской Федерации;
  • у него должна быть постоянная регистрация в одном из регионов России;
  • водитель обязан знать русский язык, а также город, в котором он собирается работать;
  • таксист должен полностью быть в курсе стандартов обслуживания на сервисе;
  • у него ни в коем случае не должно быть судимости, а также блокировки в других фирмах такси;
  • лучше, чтобы человек был стрессоустойчив, вежлив с пассажирами, доброжелателен и умел не допускать конфликтов;

Кроме того, не только водитель должен соответствовать заявленным требованиям, но и автомобиль, на котором он работает.

Основные требования к машинам такие:

  • автомобиль обязательно с левым рулем;
  • номера — российские;
  • наличие страхования ОСАГО;
  • отсутствие наклеек и изображений на машине;
  • для эконом-тарифа и комфорт-тарифа авто не должно быть старше 5 лет;
  • для тарифов «Бизнес» и «Премиум» возраст машины тоже должен быть не больше 5-ти лет.

К тому же, существует перечень автомобилей для работы в Яндекс такси:

  • Ауди А3 И А4;
  • БМВ 1,3,4 серий;
  • Черри;
  • Шевроле;
  • Ситроен;
  • Датсан;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • КИА;
  • Лексус;
  • Мазда;
  • Мерседес;
  • Мини-купер;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Санйонг;
  • Тойота;
  • Фольцваген;
  • Вольво.

? Возможность работать самостоятельно и без посредников

В этом случае при начале работы человек ищет клиентов себе напрямую, что сопряжено со следующими особенностями:

  • поиск заказов может осуществляться через объявления. Их размещение может происходить через различные средства массовой информации, предоставляющие рекламные услуги. Это первая из сложностей, которую следует учитывать – сразу самостоятельно найти большой поток клиентов не получится, так как сначала потребуется наработать определенную репутацию, чтобы объявления имели достаточный отклик. Также в таком направлении очень большая конкуренция, что может нередко стать причиной и неправомерных действий со стороны тех водителей, которые уже давно на этом рынке;
  • все обслуживание автомобиля и обеспечение собственной безопасности полностью ложится на плечи водителя.

Как увеличить заработок водителю?

Подвести итог можно одной фразой: чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь. Собственно, это относится не только к работе в службе такси.

Публикации в тему

Необходимость открытия ООО или ИП для работы с Яндекс Такси

Как вывести деньги с Яндекс Такси на карту или на qiwi кошелек

Как получать и как покупать «корону» в Яндекс Такси. Привилегии, приоритет и премиальный статус

Какой процент комиссии берет с водителей Яндекс Такси. Как платить меньше?

Подключение к Яндекс Такси водителей на своем авто. Как это сделать дистанционно, в качестве ИП и са…

Франшиза и партнерская программа Яндекс Такси

Работа в такси бизнес-класса

Работа в такси с помощью агрегаторов. Особенности подключения, плюсы и минусы

Советы опытного таксиста

За годы своей работы удалось выяснить маленькие хитрости, которые позволяют зарабатывать больше.

• Лучший помощник в работе водителя Яндекс Такси – Таксометр. Позволяет определить в каком районе больше всего заявок. Ориентируясь на эту информацию, не составит труда определить, куда стоит двигаться за клиентом. По опыту, основная часть вызовов поступает из общественных мест, например, вокзалы, аэропорты, торговые и развлекательные центры, и т.п.

• Многие считают, что мелкие заказы не приносят большого дохода. Однако, сервис доплачивает за выполнение поездок с небольшой стоимостью, чтобы водитель не ушел в минус. Лучше всего выезжать на полную рабочую смену с перерывом в сутки, чем каждый день на пару – тройку часов. Кроме того, за маленькие заказы присваиваются баллы. Значит рейтинг повысится.

• Праздничные дни – это достаточно трудоемкие смены. Тем не менее, есть возможность заработать больше. Два основных преимущества работы в праздник:
1) Увеличивается пассажиропоток, а значит, количество заявок;
2) Начисляется дополнительный коэффициент.

• Большинство избегают ночные смены. А ведь именно ночью существует повышенный тариф. При этом, возможно количество поездок будет меньше, чем днем, а доход выше.

• Чтобы получить больше заказов, можно попробовать поработать в различных районах и определить наиболее доходный. Хотя Таксометр, итак, позволяет их увидеть. Вся информация доступна на экране приложения.

• Яндекс Такси разработал график, в котором объединил статистику по наиболее выгодным часам и дням, когда лучше всего выехать на линию. График зависит от конкретного региона.

• Тарифы Комфорт, Бизнес и Премиум позволяют водителю получить поездки более высокой стоимостью. Для получения таких тарифов необходимо пройти обучение от Яндекс, а также иметь автомобиль, который соответствует требованиям сервиса. Если есть желание работать с иностранцами, то компания предлагает курсы по английскому языку.

• Визитки, которые опытные таксисты раздают своим пассажирам, говорят о том, что часто поступает повторный заказ. Конечно, при условии, что поездка прошла удачно.

• Не игнорируйте правила водительского этикета. Читайте комментарии к заявке и персональные сообщения на экране Таксометра. Обязательно своевременно проходите фотоконтроль. Пассажир во время поездки оценивает не только общение водителя, но внешний и внутренний вид автомобиля. После окончания, выставляет оценку, которая влияет на рейтинг. Довольный клиент – высокая оценка.

• Получить статус официального партнера можно после брендирования автомобиля – оклейка фирменными логотипами Яндекс Такси. При этом, появляется ряд преимуществ, а именно, приоритет при распределении заказов и сниженный процент по комиссионным выплатам.

«Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»

В этом вопросе водители из трёх городов сошлись в одном: работа — тяжкий физический и моральный труд. В среднем таксист зарабатывает 500 рублей, при условии, что машина под заказом. Итого, за 10 часовую смену 5000. Но реально у меня только один день получилось заработать 2800 «чистыми». Это было около 30 клиентов и смена около 12 часов. Днем заказов может не быть 2—3 часа. Брать заказ за заказом физически сложно. Как-то раз я не мог вспомнить, где ехал 2—3 часа, с кем разговаривал», — рассказал Василий.

Фото: yandex dzen

Наконец, не последняя статья расходов — техобслуживание. ТО проходил как обычно — через определенный пробег (у разных машин он разный, от 10 до 20 000 км или раз в год). Таксист несет расходы по ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим. ред.) из своего кармана. Это всё касается , если не работаешь в таксопарке на зарплату, там возможны варианты, — поделился опытом москвич Сергей. Мойка автомобиля тоже за свой счёт, добавил Кирилл.

Как начать работу на личном авто?

Допустим, ваш авто подходит под требования сервиса. Для подключения на своем автомобиле водитель должен заполнить заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Для начала сотрудничества со службой не придется прикладывать какие-либо серьезные усилия. Все, что от вас потребуется, это действовать по следующему плану:

  1. Оставить заявку на указанном выше официальном сайте и дождаться звонка от менеджеров, которые уточнят детали сотрудничества. В первоначальной анкете нужно указать личные данные и номер мобильного для связи, а также описать свой автомобиль. Сотрудник службы свяжется с вами в течение получаса, чтобы предложить вам заключить договор.
  2. Необходимо сдать экзамен, который не так сложен. Он состоит из несложных теоретических вопросов. Экзамен не отнимет много времени, но позволит работодателю убедиться в том, что таксист имеет необходимые знания.
  3. Следующий этап – регистрация ТС в системе. По результатам технического осмотра определяется, подходит ТС для предоставления услуг или нет. Машина, соответствующая всем критериям оценки, включается в реестр.
  4. В конце остается установить на телефон мобильное приложение под названием Таксометр, с помощью которого будет скоординирована работа. Приложение – важнейший инструмент, позволяющий обеспечивать стабильную связь между службой Яндекс и исполнителями. В Таксометре видна траектория движения по городу для максимального заработка, а также обозначается статус водителя, его рейтинг, история заказов и многое другое.

Пройдя все указанные этапы, вы сможете выйти на линию на своей машине и начать принимать заказы.

Многие водители ищут подводные камни и минусы данной службы. Действительно, есть и недостатки. Но о них мы погорим чуть позже. Давайте начнем с преимуществ.

Акриловая революция

С акриловыми ЛКМ наши маляры впервые познакомились в начале девяностых, хотя в других странах акрил на тот момент использовался наверное уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Для начала взглянем на тару, в которой продаются эти ЛКМ.

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже не одну, а две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, хранить в одной емкости не получится, поскольку они тут же вступят в реакцию. Поэтому эти продукты поставляются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль или лак. Чтобы понять, как происходит отверждение, нам нужно познакомиться поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот и их сложных эфиров

Для нас сейчас важно понимать, что этот сополимер содержит в своем составе звенья с гидроксильными группами ОН. Запомнили

Теперь о втором компоненте — отвердителе. В его составе есть полиизоцианат, содержащий изоцианатные группы —N=C=O. Это высоко реакционноспособные соединения, они легко вступают в реакцию с гидроксильными группами ОH. Этот процесс и лежит в основе отверждения акриловых материалов: когда раствор сополимера и отвердитель смешивают, гидроксильная и изоцианатная группа вступают в реакцию по следующей схеме:

Из схемы мы видим, что в результате реакции формируется уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

Изоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении акриловой пленки образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Именно полиуретан обеспечивает покрытию те великолепные визуальные и потребительские свойства, которыми славятся акриловые материалы.

В описанном механизме и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от эмалей предыдущих поколений. Можно сказать, что теперь отверждение ЛКМ превратилось в контролируемую химическую реакцию, благодаря чему маляры перестали зависеть от множества случайных факторов.

Важнейшим преимуществом такого метода на практике стало значительное сокращение времени полного отверждения ЛКМ. Так, при температуре воздуха 20 °С и нормальной влажности, все необратимые изменения в акриловом покрытии заканчиваются за 16-18 часов, а в течение еще нескольких суток ЛКП приобретает максимальную твердость. При температуре 60 °С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль будет полностью готов к полировке.

Двухкомпонентные акрил-уретановые эмали с физико-химическим механизмом отверждения — шаг вперед от нитрокрасок и алкида. Эти материалы позволяют получить лучшее качество покрытия и упростить технологический цикл

Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, великолепными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

Появление акриловых ЛКМ открыло новую эру в кузовном ремонте, позволив даже в гаражных условиях создавать покрытие, сопоставимое по качеству с заводским. За это всем и полюбился акрил.

Экономика

Такси для клиентов стало значительно дешевле. И, соответственно, труд таксиста стал дешевле. Это существенно повлияло и на состав клиентов, и на таксистов, — многие, кто помнит «золотые» годы, просто ушли, тем самым выразив недовольство падающим заработком. Раньше не каждый мог позволить себе такси, да еще каждый день. Сейчас же ездить на такси на работу стало привычным делом для офисного планктона среднего и низшего звена. А если кооперироваться — вчетвером уже дешевле, чем на маршрутке, и мы часто возим смены продавцов в «Пятерочку», если они живут рядом.

Также и агрегаторы стали брать большую долю от стоимости заказа. Раньше в такси была шкала стоимости заказов в зависимости от количества исполненных.

Не знаю точно, что и как было в других такси, а в нашем было вот так: стоимость посадки и первые три километра — 50 рублей (напомню, это 2006 год), каждый последующий километр — 5 рублей. Простой — 2 рубля/минута.

При этом база брала с тебя за заказ:

— менее 60 заказов в неделю — 10 рублей;

— от 60 до 100 заказов в неделю — 7 рублей;

— от 100 до 150 заказов — 5 рублей;

— свыше 150 — 3 рубля.

Получалось, что парк стимулировал тебя работать больше увеличением твоего дохода. Сейчас количество и качество исполненных заказов влияет только на количество получаемых тобой заказов, но не снижает комиссию агрегатора и парка.

То есть, даже исполняя минимальные заказы на 50 рублей и делая не более 60 заказов в неделю, ты отдавал базе максимум 20% от стоимости. Но чаще всего и заказы были дороже, и меньше 60 делали совсем уж ленивые (три недели подряд с результатом «менее 60», и из парка тебя увольняли как балласт).

Сейчас же «Яндекс» и парк в сумме берут около 20% от всей стоимости заказа. В моем случае это 15% «Яндексу» и 5% парку, через который я подключен к системе и в котором арендую машину. Соотношение может быть иным (насколько я знаю, в Москве «Яндекс» берет 18%, но аппетиты парков скромнее), но в целом эта цифра сохраняется — 20% от выручки.

То есть два этих фактора — падение цены на работу таксиста и увеличение доли агрегатора — существенно снизили заработки таксистов за последние 13 лет. Но это не значит, что сделали эту работу нерентабельной вовсе.

Как устранить проблему?

Есть несколько способов, позволяющих справиться с проблемой. Некоторые манипуляции очень сложные и для их решения стоит обратиться в СТО, а некоторые легко выполнить самостоятельно. Решение проблемы можно заключаться в таких действиях:

  1. Прогоревшую прокладку можно легко заменить. Сделать это вполне по силам в домашних условиях. Правда, здесь придется снимать головку блока и иметь под рукой динамометрический ключ.
  2. Выполнить шлифовку головки блока. Это доступно только при незначительных деформациях. Если ГБЦ серьезно «повело», то ее придется менять.
  3. Выполнение или замены блока цилиндра.

⚡ Условия работы

Работа водителя такси подразумевает следующие определенные условия:

  • если человек работает на себя посредством использования услуг интернет-агрегатора или диспетчерской службы, то он будет самостоятельно выбирать свой график работы, а также то количество часов в день, которое будет отрабатывать в рамках смены;
  • если человек устраивается водителем такси в таксопарк, то речь будет идти об установленном по согласованию сторон графике и количестве часов в смене;
  • дополнительно человек, планирующий работать водителем такси на личном автомобиле, должен обеспечить возможность осуществления предрейсового осмотра автомобиля с целью проверки его безопасности, а также регулярно проходить медицинский предрейсовый осмотр с целью исключения опасных состояний организма, пребывание в которых может стать причиной ДТП с пассажирами такси (на практике такое условие исполняется крайне редко, так как работать в такси сегодня может любой желающий);
  • в случае определения числа смен в неделю и количества часов в рамках одной смены следует помнить о том, что такая работа не должна причинять ущерб здоровью человека и позволять ему полноценный отдых между сменами для восстановления не только физических сил, но и реакции, собранности и внимания за рулем.

? С кем заключается договор

Если речь идет о подключении к интернет-агрегатору, то заключения договора как такового не происходит – после того, как человек подает заявку на подключение к системе таксометров или к приложению для того, чтобы получать заказы, и проходит процедуру регистрации и такого подключения, договор считается по умолчанию заключенным.

В том же случае, если речь идет о заключении соглашения с таксопарком, то здесь следует рассматривать ситуацию с двух сторон:

  • если человек туда трудоустраивается в рамках трудового договора, то есть становится сотрудником организации, то речь будет идти о стандартной для такой ситуации формы документа с оформлением и записью в трудовую книжку;
  • если же речь идет о взятии автомобиля в аренду у таксопарка, но работе в своих интересах (на себя в рамках ИП или статуса самозанятого), то в данном случае потребуется заключать договор аренды автомобиля, который носит характер гражданско-правового соглашения и заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Условия

Включение в договор определенных условий зависит напрямую от того, о каком именно договоре идет речь. Характерные для сферы такси условия:

  • обязательное указание сторон договора с фиксацией их правового статуса (для диспетчерской службы так и идет отметка о том, что речь идет об оказании услуг диспетчерского сопровождения, для аренды автомобиля у таксопарка – о том, что таксопарк выступает в качестве арендодателя имущества, а таксист – в качестве арендатора);
  • все ключевые условия сотрудничества: каким образом распределяется заработок, какие комиссии и за что взимаются сторонами друг с друга, размеры этих комиссий;
  • обязательства сторон: порядок расчетов между сторонами по итогам осуществляемого сотрудничества; меры ответственности в случае, если произошло нарушение в исполнении таких обязательств – порядок начисления штрафов, неустоек, а также порядок их оплаты;
  • реквизиты и подписи сторон: со стороны водителя такси указываются паспортные данные и данные лицензии, если таковая получалась, со стороны диспетчерской службы или таксопарка – данные юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5 ключевых пунктов трудового договора, призванные защитить права работника
Читать

Трудовой договор на почасовую оплату. Когда выгоден работодателю, а когда – работнику
Подробнее

Какие документы необходимо оформить и предоставить

При заключении договора или при начале работы с агрегатором потребуется предоставить следующие документы:

  • действующее водительское удостоверение. Оно может быть получено на территории РФ, Республики Беларусь или других государств, входящих в СНГ, но с обязательным присвоением международного типа (в случае, если речь идет именно о водительском удостоверении, оформленном за пределами Российской Федерации);
  • медицинская справка, подтверждающая состояние здоровья человека – действует один год с момента ее получения, после чего придется перепроходить комиссию заново;
  • паспорт или другой документ, который сможет не только идентифицировать личность водителя, но и установить его реальный возраст – в такси можно работать только по достижении двадцати трех лет;
  • лицензия на работу в такси. Оформление требуется в том случае, если речь идет о работе вне таксопарков. Если работник становится нанятым водителем именно в таксопарке, то оформление не потребуется – она дается только ИП и юрлицам, а также самозанятым;
  • если работать в такси человек планирует на своем автомобиле, то потребуется специальное оформление страховки именно для работы в такси – все страховые компании предлагают подобный тариф при оформлении полисов ОСАГО;
  • если человек будет работать самостоятельно, то потребуется либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, либо документы, подтверждающие получение статуса самозанятого лица;
  • документы на автомобиль (паспорт транспортного средства – ПТС в копии, а также свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС);
  • если потребуются иные документы, то их список можно уточнить либо в организации, с которой будет заключаться договор, либо в уполномоченном государственном или региональном органе, отвечающем за выдачу лицензий на осуществление деятельности такси.

Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому закону
Читать

Зачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО. Новый формат полиса
Подробнее

По итогам

И напоследок есть просьба к пассажирам. Если вам понравилась поездка, не поленитесь поставить высокую оценку водителю в приложении. Это намного ценнее и приятнее чаевых, которые вы оставляете водителю, отказываясь от сдачи при наличном расчете. А когда мне прилетает в системное сообщение «Пассажир поблагодарил вас за работу и оставил чаевые 1 рубль. Так держать!» (такая функция есть при безналичном расчете), это действительно повод для радости. Это значит, что к моему рейтингу прибавилось еще пару баллов и я буду получать больше заказов, а соответственно, смогу больше заработать. И не стесняйтесь ставить отрицательные оценки плохим водителям. Это тоже радует нас, хороших и ответственных водителей, — так очищается рынок от недобросовестных работников.

А вот поставить низкую оценку — изменит. Такой водитель получит меньше заказов, его парк заработает меньше денег на комиссии, и рано или поздно этот водитель перестанет работать (а может, и парк, состоящий только из таких водителей) и портить настроение другим пассажирам.

И кстати, я тут почитал прочие такси-блоги, посмотрел записи клиентов об опыте их взаимоотношения с таксистами и хочу сказать одно: «Не нойте! Ной не ныл и ты не ной!»

Пассажиры — не стесняйтесь поставить плохую оценку действительно плохому водителю или вовсе отказаться от поездки, мотивировав отказ в приложении проблемой с машиной или с водителем. Это нормально и правильно — вы помогаете рынку избавиться от негатива и спасаете других пассажиров от столкновения с этим водителем и машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector