Как своими руками убрать мелкие царапины на стеклах автомобиля?

Содержание:

Стоимость удаления царапин

Цена услуги зависит от площади, подлежащей ремонту, и марки автотранспорта. Покраска царапин без демонтажа занимает от 3 часов – время увеличивается, когда характер повреждений более сложный. Например, если на машине имеется вмятина – дополнительно потребуется беспокрасочное удаление или восстановление геометрии.

Виды работ Цена, руб.
Локальная полировка царапин кузова
 Локальная полировка поверхности до 15 см  700
 Полировка 1 одной детали кузова 1200
Восстановление лакокрасочного покрытия методом локальной окраски
 До 15 см без исправления геометрии от 3800
 До 15 см c исправлением геометрии от 4300
 До 30 см без исправления геометрии от 4800
 Вторая локальная окраска на одной детали от 2650
 Частичная окраска до 80% площади детали от 6000
Восстановление геометрии на одной детали
 Нарушение геометрии до 10% от площади детали от 500-4500

Как убрать царапины со стекла часов?

Со временем на стекле ваших любимых часов могут появиться царапины, но если они не слишком глубокие, то такие повреждения можно убрать в домашних условиях.

Царапины на стекле часов могут появиться от чего угодно. Даже открывая сумочку, вы можете нечаянно поцарапать циферблат о молнию. Как же поступить, если часы дорогие? Самым рациональным решением этой проблемы является поход в мастерскую. Но бывают такие случаи, что денежных средств на ремонт в мастерской пока не хватает, поэтому не остается ничего другого, дорогие подруги, как убирать царапины самостоятельно в домашних условиях.

Существует несколько способов, дабы устранить эту проблему:

1. Зубная паста. Замаскировать царапины и мелкие повреждения вам поможет обычная зубная паста. Она должна быть без ароматизаторов и без эффекта отбеливания, к тому же паста может защитить часы от новых повреждений.

Алгоритм удаления мелких царапин следующий:

    • нанесите небольшое количество пасты на ватный диск или специальную ткань для оптических приборов;
    • протирайте стекло часов по часовой стрелке;
    • хватит минуты таких движений для того, чтобы убрать мелкие царапинки;
    • смочите ватный диск водой и удалите излишки зубной пасты;
    • следите за тем, чтобы влага не попала в корпус;
    • если часы украшены различными камнями и другими мелкими деталями, не надавливайте на циферблат;
    • если же после первой полировки царапины не пропали, можно повторять процедуру до тех пор, пока она станут незаметными.

Будьте максимально аккуратными, когда будете отмывать пасту, иначе стекло может дать трещину. И еще: при покупке часов, уточните у продавца, каким стеклом покрыть циферблат. Если оно сапфировое, смело берите и не раздумывайте, поскольку такое стекло наиболее устойчиво к повреждениям.

2.

Итак, начнем:

    • нанесите небольшое количество пасты для полировки на влажный ватный диск;
    • полируйте стекло круговыми движениями в течение нескольких минут;
    • влажной салфеткой удалите остатки пасты и натирайте насухо.

Если вы заметили, что самые видные царапины исчезли, теперь возьмите пасту номер три, которая предназначена для придания ровного блеска поверхности, и повторите аналогичную процедуру. На завершающем этапе можно отполировать стекло часов пастой номер один, которая придаст стеклу зеркальное отражение. Ну, и напоследок, натирайте часы минеральным маслом. То, как засверкает стекло часов после всех этих манипуляций, равнодушной вас не оставит!

Если вы проделаете всю работу поэтапно и будете придерживаться данных рекомендаций, результат сразит вас наповал! Уверяю, что после увиденного, вы не будете спешить в мастерскую, дабы произвести профессиональный ремонт! Главное условие такой работы – спокойствие и аккуратность, и вы не хуже мастера, уберете все царапины со стекла часов.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Как и чем можно отполировать лобовое стекло автомобиля

Важно сразу взвесить свои силы, так как стекло является совсем не тем материалом, который легко поддается полировке. В то же время необходимо разделять понятия полировки и шлифовки

Последняя, к слову, в качестве процедуры для восстановления автомобильных стекол практически не применяется.

Для полировальных же работ потребуется соответствующая машинка. К ней в продаже имеется большое количество кругов различных диаметров (подбираются в зависимости от площади поврежденных участков стекла), а также разной степени абразивной способности.

Для полирования лобового стекла потребуется соответствующая полировальная машинка

«Полировщик» удобен тем, что есть возможность подведения к нему канала постоянной подачи воды на обрабатываемый участок. Смачивание зоны контакта переоценить трудно, так как это эффективно нивелирует большие перепады температуры на обрабатываемой поверхности, которые возникают в результате силы трения.

Но в то же время нет смысла ради полировки лобового стекла покупать специальную электротехнику, ведь в таком случае бюджет затеи возрастет многократно. Хорошо, если есть возможность одолжить инструментарий на несколько часов у знакомых, соседа по гаражу и т.д. В принципе, обойтись можно и обычной дрелью, для которой приобрести специальную полировочную насадку не окажется серьезным капиталовложением.

Видеоурок полировки лобового стекла

Среди прочих материалов, необходимых для полировки, должны числиться:

  • абразивная паста;
  • малярный скотч;
  • пленка для защиты других поверхностей автомобиля;
  • набор микрофибровых салфеток;
  • специальный очиститель для стекла;
  • ручной пульверизатор для воды;
  • цветной маркер.

Как взимается плата за проезд?

Последовательность действий при удалении царапин с разных предметов

Если вы проделаете всю работу поэтапно и будете придерживаться данных рекомендаций, результат сразит вас наповал! Главное условие, которое нужно соблюдать перед тем, как убрать царапины – спокойствие и аккуратность.

Очки

Как отполировать стекла очков в домашних условиях? Принимая такое решение, вы должны учитывать все возможные риски и понимать, что это не самый лучший вариант. Любые манипуляции, производимые в домашних условиях, могут запросто привести к появлению мутных пятен на изделии. Такие очки будут негативно влиять на ваше зрение. В таком случае вам больше ничего не остается, кроме как попрощаться с ними навсегда. Обратитесь за помощью к профессионалам в специализированные салоны оптики.

Часы

Как отполировать стекло на часах в домашних условиях от царапин? Устранить повреждения вполне возможно, не прибегая к посторонней помощи. Лучше всего для этих целей подойдет паста ГОИ. Она выпускается под разными номерами. Мы советуем начинать с четвертого, который предназначен для грубой обработки стеклянных поверхностей. Им натирают стекло в течение 2-3-х минут, затем убирают остатки средства и насухо протирают поверхность часов.

Далее можно воспользоваться третьим номером пасты, в состав которой входят частицы меньшего диаметра. Заканчивая процедуру, необходимо отшлифовать циферблат пастой под номером один, после чего смазать их поверхность минеральным маслом, чтобы придать ей сияние и блеск.

Зеркала

Зеркало всегда считалось предметом, которое требует к себе особо трепетного отношения. Его поверхность можно легко поцарапать, а иногда и вовсе разбить. Пытаться склеивать не имеет смысла, но справиться с мелкими повреждениями по силам каждому. Принцип работы очень простой: сначала нужно заполнить составом сколы и трещины, а затем отполировать поверхность до полного исчезновения повреждения.

В качестве заполнителя можно использовать пасту ГОИ, зубной или горчичный порошок, либо воспользоваться другими (силиконовым герметиком, эпоксидным клеем и т.д.). Этот же способ подходит для реставрации оконных стекол.

Телефон

Как бы вы бережно не относились к своему смартфону, но рано или поздно на экране появляются ненавистные царапины. Лучше всего от этого убережет поклейка в специализированных салонах специальной пленки или защитного стекла, но не всегда это вовремя удается сделать. Можно исправить ситуацию подручными средствами. Лучше остальных себя зарекомендовали зубная паста, растительное масло и пищевая сода. Что касается профессиональных химических средств, то паста ГОИ, Displex и различные автомобильные полироли тоже могут вам в этом помочь.

Оргстекло

Убирать царапины с поверхности оргстекла несложно, нужно только заранее быть готовым к долгой и кропотливой работе. Перед началом процедуры настоятельно рекомендуем вам запастись различными видами наждачной бумаги и средствами для полировки поверхностей. Если ваши попытки не увенчались успехом, то всегда можно обратиться к услугам автосервиса, где специально обученные люди произведут профессиональную полировку стекла до идеального состояния. Теперь вам известны все тонкости работы с поверхностями различных типов, и вы имеете представление о том, как убрать царапины со стекла. Все вышеперечисленные методы являются рабочими и хорошо зарекомендовали себя на протяжении долгого времени. Помните: если вещь для вас представляет особую ценность, то лучше обратиться за помощью в специализированные центры. Советуем предварительно изучить подробную информацию и почитать отзывы, чтобы быть полностью уверенными в их компетентности. Удачи!

Процесс восстановления

Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.

Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:

  1. Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
  2. Оклеить скотчем уплотнители.
  3. Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
  4. Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
  5. Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
  6. Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
  7. Помыть щиток, удалить скотч.

Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.

Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в  Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.

Алгоритм действий:

  1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов

Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

  1. Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.

    Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  2. Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  3. Втирают его в стекло круговыми движениями.
  4. Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.

Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

На какой результат можно рассчитывать при полировке

Потёртости от дворников до полировки / YouTube-канал «Сделай сам»

Полировка не панацея, и ожидать от неё чуда не стоит. При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра). Если царапины глубже, то они станут менее заметными, но полностью не исчезнут.

Понять, удастся ли убрать повреждения полировкой, довольно просто. Для этого достаточно провести поперёк царапины ногтем. Если он отчётливо цепляется за стекло — значит, повреждение глубокое и абразивная паста лишь сгладит его, сделав чуть менее заметным.

Стекло после полировки пастой с AliExpress / YouTube-канал «Сделай сам»

Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:

  • матовые затиры от щёток стеклоочистителя;
  • потёртости от скребка и щётки;
  • мелкие царапины-паутинка;
  • помутнения и пятна от реагентов;
  • засветы от фар встречных машин.

Самостоятельное удаление царапин

Весь процесс происходит в несколько этапов, пренебрежение к любому из которых может обернуться неприятными последствиями. Всегда чётко следуйте инструкции!

Выбор инструментов
К выбору инструментов отнеситесь со всей возможной тщательностью, чтобы неправильно подобранный инструмент не усугубил ситуацию.

  • Основной инструмент – полировочная машина.
  • Оправки для шлифовальных и полировальных дисков.
  • Полировальный фетровый круг (около 10 шт.)
  • Шлифовальные диски (если собираетесь обрабатывать глубокие царапины).
  • Полировальный порошок или паста.
  • Защитные очки, пульверизатор, защитный скотч.

Важно: вращение полировочного круга – не более 1700 оборотов в минуту. За неимением такого инструмента или из-за невозможности его купить воспользуйтесь дрелью с тканевой насадкой на патроне

Подготовка рабочей поверхности

  1. Тщательно вымойте стекло и насухо протрите его сухой тряпкой. Не должно оставаться разводов и следов грязи.
  2. Определите места, непосредственно требующие обработки и выделите их любым способом (маркер, скотч и т.п.). Не забудьте покрыть чем-то (скотч, полиэтилен, бумага) прилегающие к стеклу части автомобиля, чтобы после полировки стекла не пришлось оттирать кусочки пасты от всего корпуса.
  3. Плотно закройте двери, чтобы ничего лишнего не попало внутрь салона.

Полировка

  1. Нанесите пасту или порошок на шлифовальный круг и небольшой участок стекла. Не замазывайте сразу всю поверхность – паста высохнет и перестанет быть эластичной.
  2. Чистить лобовое стекло следует плавными поступательными движениями, не оказывая сильного нажима. Не давайте стеклу нагреться – это может углубить имеющиеся трещины (пользуйтесь пульверизатором для охлаждения).
  3. Чистите каждый участок отдельно и не заходите кругом на неповреждённую поверхность.
  4. Обрабатываемая поверхность выделяется скотчем (допустимо 30*30 см), а полировальная машинка находится в постоянном движении (инструмент держать под углом 5º).

Завершающий этап
Удалите остатки пасты и вымойте обработанную поверхность. В случае обнаружения затемнений или оставшихся царапин – повторите обработку.

Если у вас не получилось справиться с удалением царапин самостоятельно, обратитесь в специализированный автосервис. Не откладывайте эту проблему в долгий ящик, чтобы не пришлось полностью заменять ветровое стекло. Пользуйтесь советами выше, и ваша машина будет в идеальном виде!

Источники

Какие царапины можно удалить самостоятельно?

Мелкие царапины на кузове автомобиля убрать своими руками не составит труда. Но как избавиться от трещин на лобовом стекле? Такие повреждения имеют свойство увеличиваться в размерах, поэтому не заметить их попросту невозможно. Отполировать на лобовом стекле можно следующие повреждения:

  • мелкие щербинки;
  • мутные следы от дворников;
  • небольшие малозаметные царапины.

На боковых стеклах наличие таких повреждений не так критично. Они не влияют на безопасность, при этом устранить такие микроцарапины можно самостоятельной полировкой. Если же планируется полировать лобовое стекло, то следует использовать соответствующие составы, соблюдая предельную аккуратность при выполнении такой работы.

Боремся с потертостями на стекле

Царапины на стекле неплохо поддаются полировке. Ее выполняют с помощью пасты ГОИ, мелкозернистой наждачной бумаги и даже с помощью зубной пасты. Эти составы помогут справиться с маленькими повреждениями и потертостями.

Работая со стеклом, нужно контролировать силу нажатия на него. Материал хрупкий, а повреждения делают его еще более восприимчивым к любому давлению.

Если дефект глубокий, то без помощи специалистов не обойтись. Пытаться самостоятельно отшлифовать такое повреждение опасно, так как оно в любой момент может превратиться в трещину. В результате, стекло придется полностью менять. Подробности — в этой статье.

Виды царапин на ветровом стекле

Царапины на лобовом стекле классифицируются по глубине:

  • От 50 до 200 микрон считается незначительным повреждением, для которого лучше всего использовать мелко-абразивный или войлочный полировальный круг. При выборе восстанавливающего средства рекомендуется остановиться на пастах, в состав которых не входит оксид цинка и марганец.
  • Глубина средних царапин обычно составляет от 200 до 300 микрон. В подобной ситуации рекомендуется использовать среднеабразивный круг и пасту, в которой не содержится диоксид циркония и оксид железа.
  • Повреждения глубиной более 300 микрон относятся к наиболее серьезным, поэтому их можно устранить только при помощи крупно-абразивного диска и паст на основе оксида церия и хрома. С их помощью выполняется шлифовка, в процессе которой с поверхности стекла снимается довольно приличный слой материала.

Важно! Использовать крупно-абразивный круг рекомендуется только в «безнадежных» ситуациях. Также стоит учесть, что далеко не каждая паста подойдет для полировки стекол. Если вы выполняете подобные работы впервые, то выбирайте полировальный состав, который не сможет сильно поцарапать стекло

Сегодня наибольшей популярностью пользуются:

Если вы выполняете подобные работы впервые, то выбирайте полировальный состав, который не сможет сильно поцарапать стекло. Сегодня наибольшей популярностью пользуются:

Также стоит учесть, что далеко не каждая паста подойдет для полировки стекол. Если вы выполняете подобные работы впервые, то выбирайте полировальный состав, который не сможет сильно поцарапать стекло. Сегодня наибольшей популярностью пользуются:

  • 3М 60150 (для легких сколов, царапин, потертостей и налета). Эта вязкая жидкость изготавливается на водяной основе, в ее состав не входят агрессивные химические вещества. Стоит полироль 6 300 рублей за 1 л.
  • Паста ГОИ. Это средство представляет собой твердый материал зеленого цвета. Паста изготавливается на основе оксида хрома и подходит для мелких и средних повреждений. Однако, нужно выбирать состав №1 или №2, так как другие пасты могут повредить стекло. Стоимость средства составляет порядка 250 рублей за брусок весом 770 г.

https://youtube.com/watch?v=Dz6QTtkxYnE

  • Паста GeriGlass на основе керамики и оксида церия также подойдет для неглубоких царапин. Средство обойдется порядка 1 650 рублей за 150 мл (в комплекте идет аппликатор).
  • Порошкообразный состав Фторопол. В состав средства входит диоксид церия и твердая смесь оксидов, поэтому порошок смело можно использовать для самостоятельного удаления царапин. Для применения смесь необходимо разбавить небольшим количеством воды до получения сметанообразной консистенции. Стоит Фторопол около 800 рублей за 100 г.

Определившись с восстанавливающей пастой и типом диска для полировальной машины, можно переходить к подготовительным работам.

SsangYong – это, прежде всего, дизайн. Потом всё остальное…

Объём бензобака Лада Гранта рестайлинг 2018г., универсал

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Лучшее средство для удаления царапин со стекла – осторожность и аккуратность

Современные стекла весьма разнообразны как по химическому составу, так и по форме, толщине и назначению. Они используются в оконных витражах и в автомобильных триплексах, в сенсорных экранах, в облицовке бытовых приборов и в художественно-прикладном искусстве. Всего спектра выпускаемых промышленностью стекол не сможет описать самое объемное исследование.

Наилучшее средство для удаления царапин со стекла, вне зависимости от разновидности, – это бережное отношение к этому хрупкому материалу. В этом плане уход за стеклом подобен медицине – проще, эффективнее и полезнее предотвратить болезнь, чем ее лечить:

Не трите стекло газетной бумагой, даже если «мама/бабушка/троюродная хозяйственная тетя всегда ухаживают за ним только так». Многие современные газеты печатаются на плотной бумаге, их краски содержат частицы тяжелых металлов и твердых окислов. Газеты могут скверно повлиять даже на чистку матового стекла, не говоря уже о прозрачных и тонких вставках в оконные рамы;
Сама техника мытья стекол – это отдельная наука, нас интересует финальная стадия очистных работ. Не протирайте стекло сухой и жесткой тряпкой, особенно после обработки горячей водой и химическими реактивами. Разогретое кипятком и «химически-распаренное» окно или дверца шкафа весьма чувствительны к жестким ворсинкам ткани. Ветошь для мытья и протирки должна быть мягкая, типа марли;
Многообразие стекол диктует потребность очищать их с помощью специальных средств. Разумеется, обыкновенное хозяйственное мыло подходит для большинства стеклянных изделий, но отмоет оно далеко не все загрязнения. Фирменные средства очистки, рекомендованные производителем, будут гораздо эффективнее

Их ощутимая стоимость будет платой за длительную безупречность стеклянной красоты;
Применять стиральные порошки для мытья изделий и поверхностей из стекла следует осторожно – крупицы порошка могут не раствориться в воде и поцарапать объект обработки. В результате устранение одной проблемы (загрязнение) породит куда большую неприятность (борозды от крупинок стирального порошка).

Если же меры профилактики не предотвратили появление царапин, придется использовать для наших стекол более серьезные средства.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

  1. WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

    Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

  2. На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
  3. Остатки смазки удаляют сухой ветошью.

Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой

  • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
  • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
  • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
  • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

Если с первого раза добиться желаемого результата не удалось, процедуру повторяют. Таким способом можно избавиться от массивных царапин, которые не достигли металла.

Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

Способ применения:

  1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
  2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
  3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

Способ применения:

  • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
  • дождаться полного высыхания поверхности;
  • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
  • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
  • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
  • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

Способы удаления царапин со стекла

Поскольку царапины относятся к лёгкому повреждению покрытия, убрать их не составляет никакого труда. Здесь мы рассматриваем два варианта:

  1. Самостоятельная работа. Фактически это значит, что вы сами закупаетесь необходимыми инструментами и материалами и приступаете к работе, следуя инструкции, которая приведена ниже. Выбирать этот вариант стоит в том случае, если вы действительно уверены в своих силах и не боитесь усугубить ситуацию. В противном случае, воспользуйтесь вторым путём.
  2. Обращение в специализированный автосервис. Здесь ею займутся обученные профессиональные мастера, которые выполняют эту работу не в первый раз. Разумеется, за такую услугу придётся заплатить, но у вас будет гарантия, что работа выполнена качественно.

Выбирать следует по своим силам и средствам, чтобы конечный результат вас удовлетворил. Если вы уверены, что справитесь без помощи профессионалов, то продолжайте читать дальше.

Способы удаления царапин со стекла

Поскольку царапины относятся к лёгкому повреждению покрытия, убрать их не составляет никакого труда. Здесь мы рассматриваем два варианта:

  1. Самостоятельная работа. Фактически это значит, что вы сами закупаетесь необходимыми инструментами и материалами и приступаете к работе, следуя инструкции, которая приведена ниже. Выбирать этот вариант стоит в том случае, если вы действительно уверены в своих силах и не боитесь усугубить ситуацию. В противном случае, воспользуйтесь вторым путём.
  2. Обращение в специализированный автосервис. Здесь ею займутся обученные профессиональные мастера, которые выполняют эту работу не в первый раз. Разумеется, за такую услугу придётся заплатить, но у вас будет гарантия, что работа выполнена качественно.

Выбирать следует по своим силам и средствам, чтобы конечный результат вас удовлетворил. Если вы уверены, что справитесь без помощи профессионалов, то продолжайте читать дальше.

Комментарии к тест-драйву

Другие способы

Аналогом зубной пасты служит смесь, полученная путем перемешивания уксуса и порошка горчицы. Ингредиенты вносятся в массу в равных соотношениях и наносятся тем же методом, что и паста для зубов.

Проверенный временем и многими клиентами очистительный материал — паста ГОИ. Средство применяется универсально, что является большим плюсом. В то же время сейчас существует множество некачественных подделок, которые внешне трудно отличить от оригинала. Принцип действия таков: паста разогревается на водяной бане, и ей затираются царапины на стекле.

Внимание! Ремонтные наборы для автомобильных стекол продаются в специализированных салонах

Комплекты предполагают наличие инструкции, в которой подробно описан план действий и меры предосторожности. Рекомендуется внимательно соблюдать прописанные правила и совершать действия согласно руководству по использованию

Вариант считается актуальным при удалении потертостей, крупных трещин и сколов. Способ подходит для окон машин, а также стеклянных столов. Состав средства прописан на упаковке, а бесцветная окраска позволяет применять комплект универсально

Рекомендуется внимательно соблюдать прописанные правила и совершать действия согласно руководству по использованию. Вариант считается актуальным при удалении потертостей, крупных трещин и сколов. Способ подходит для окон машин, а также стеклянных столов. Состав средства прописан на упаковке, а бесцветная окраска позволяет применять комплект универсально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector