Как снять тонировочную пленку со стекла авто: все способы
Содержание:
- Схема подключений датчика расхода воздуха 2114
- Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?
- Подробные характеристики камина Электролюкс
- Нюансы работы своими руками
- Общая информация
- Съемные и несъемные виды пленки
- Без применения нагрева
- Способы снятия тонировки
- Какие существуют способы удаления тонировки
- Причины снятия пленки
- Уход за тонированными стеклами
- Удаление пленки со стекла с подогревом
- Удаление старой тонировки при помощи фена
- Очистка старой пленки
- Снятие тонировки с помощью аммиака
- Отключение
- В каких случаях необходимо снимать тонировку
- Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто
- Демонтаж затемнения в зависимости от его вида
- С нагревом
- Старлайн А91: дополнительный (запасной) брелок
- Пользуемся Яндекс.Навигатором на Андроид
- Лучшие инструкторы по вождению:
- Способы снятия тонировки
- «Нива-Шевроле» и коробка передач
Схема подключений датчика расхода воздуха 2114
Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?
Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:
- выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
- затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
- убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
- заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».
После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.
Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.
Источник
Подробные характеристики камина Электролюкс
Нюансы работы своими руками
Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.
Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.
Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию
Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.
Общая информация
Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.
В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.
Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.
Съемные и несъемные виды пленки
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Если возникла потребность снять тонировочное покрытие, независимо от того, по каким причинам, каждый автолюбитель хочет сделать это без следов. Мало сделать это аккуратно, иногда нужно знать секреты профессионалов.
Мало кто захочет платить крупную сумму денег за то, чтобы в салоне сняли пленку
Важно учесть, что некоторые типы покрытий считаются многоразовыми и легко снимаются без помощи специальных устройств
Сюда можно отнести:
Намного сложнее удалить со стекла атермальную, китайскую и жидкую тонировку. Это займет больше времени, и потребуются дополнительные инструменты. Некоторые водители, нарушающие допустимый порог тонирования, пользовались съемными покрытиями.
Когда их останавливал инспектор ГИБДД, они успевали снять тонировку и полицейский уже ничего не мог предъявить. Разберемся, как снять те виды покрытий, которые плотно крепятся к стеклу, и избавиться от них за 30 секунд не получится.
Без применения нагрева
Если нет под руками фена, можно попробовать снятие без дополнительного нагрева. Только нужно приготовиться к довольно длительной работе с каждым стеклом.
Вам потребуется.
- Тряпка. Лучше использовать мягкую ветошь.
- Скребок или безопасное лезвие.
- Старые газеты.
- Средство для мытья посуды или заранее подготовленный мыльный раствор.
- Разбрызгиватель. Можно взять старую бутылку от средства для мытья стекол или купить разбрызгивающую насадку, они продаются в любом супермаркете.
Для удаления пленок со стекла не подойдет чистое средство для мытья посуды. Его необходимо разбавить. Раствор делаем из расчета 40–50 мл вещества на один литр воды, после чего тщательно перемешиваем. Можно использовать жидкое мыло, разбавив его аналогичным образом.
Удаление тонировки происходит в следующем порядке.
- Поддеваем край пленки, для этого используем скребок или безопасное лезвие. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стеклу.
- Распылителем наносим мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонировки. Даем пленке немного намокнуть. Долго ждать не нужно, достаточно выждать 2–3 минуты.
- Продолжаем скребком или ножом поддевать дальше пленку, одновременно нанося мыльный раствор. Делайте все не спеша, чтобы тонировка не порвалась, иначе вам придется начинать снятие в другом месте. Если под пленкой клей не хочет отставать, обильно смочите это место мыльным раствором, и немного подождите. Только не отпускайте уже снятую тонировку.
- Когда целиком снимете пленку, нужно со стекла убрать оставшийся клей. Для этого смачиваем газету мыльным раствором, и плотно прикладываем ее к поверхности. Оставляем на несколько минут. Это позволит убрать остатки клеящего состава.
- Протираем стекло тряпкой досуха. Смотрите чтобы на поверхности не оставалось никаких разводов.
Подобным способом не всегда удается справиться с тонировкой. В некоторых случаях можно повредить поверхность стекла. Бывает, возникают сложности с удалением остатков клея, как с этим справится, мы расскажем в конце статьи.
Способы снятия тонировки
Самый простой и безопасный для стекла вариант — сдать машину в автомастерскую, где пленку удалят начисто и без повреждений. Но если вы все же решили самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля, вам нужно выбрать один из трех способов:
- Холодный.
- С нагревом.
- С помощью газет и мыльной воды.
С холодным способом можно справиться одному, однако придется потратить больше времени и сил. Если использовать нагрев, получится быстро снять тонировку со стекла автомобиля, но для данного способа нужен помощник. С помощью газет и мыльной воды можно достаточно просто удалить пленку, однако это один из самых долгих методов.
Какие существуют способы удаления тонировки
Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.
Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:
- С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
- Без нагревания мыльным раствором.
- С помощью аммиака.
Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.
Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.
Причины снятия пленки
Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки:
-
Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.
- Если после покупки авто вы обнаружили, что пленка слишком темная, то ее тоже нужно менять, поскольку она может не соответствовать стандартам. В правилах дорожного движения указано, что тонирование стекол разрешено только в допустимых нормах, то есть светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%, для всех остальных стекол нижний предел 70%. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД и заметят это нарушение, то соответствующих санкций в виде штрафа, вам не избежать.
- Также снятие тонировки необходимо, если на стекле появился скол или трещина и дабы он дальше не распространялся вы собрались его устранить.
Уход за тонированными стеклами
Чтобы избежать основной причины снятия тонировки – износа, за покрытыми пленкой окнами необходимо соответствующим образом ухаживать:
- После нанесения пленки нельзя на длительное время (до 5 суток) оставлять окна автомобиля открытыми, чтобы тонировка не отошла.
- Около 3-4 недель не рекомендуется мыть внутреннюю поверхность стекол, чтобы вода, мыло или автохимия не помешали сцеплению пленки с поверхностью.
- На протяжении аналогичного периода времени не следует касаться краев пленки, давая ей максимально прочно закрепиться на окнах.
- После мойки машины окна нужно насухо вытирать, не позволяя влаге проникнуть под тонировку;
- Для мойки не применять щетки, способные повредить целостность тонировки.
Редкий автовладелец задумывается о важности правильного ухода за покрытыми тонировкой стеклами, от которого напрямую зависит срок эксплуатации этого защитного покрытия. Между тем, когда пленка придет в негодность, владелец потратит куда больше сил и средств, чтобы снять или заменить ее
Заключение
Методы избавления от тонировочной пленки разнообразны, просты и не сильно отличаются от снятия кузовной ПВХ-пленки. Главное в данном процессе – не повредить стеклам, чтобы впоследствии не пришлось заниматься и их заменой.
Специалисты рекомендуют уже на этапе приобретения плёнки для самостоятельного нанесения или во время получения услуги в автосервисе уточнить производителя, плотность и качество покрытия, которое повлияет на износостойкость и сложность удаления.
Видео про снятие тонировки:
Удаление пленки со стекла с подогревом
Многие водители также задаются вопросом о том, как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Ведь такой элемент достаточно хрупкий и вывести из строя его можно очень легко. Ну а для того, чтоб этого не произошло, достаточно соблюдать следующие простые правила:
- Для снятия пленки с заднего окна с подогревом следует использовать только вариант с мыльным раствором, так как он считается наиболее безопасным;
- Во время снятия тонировки подогрев обязательно должен быть включен;
- Отдирая пленку от поверхности не нужно делать резких движений, поскольку так вы можете повредить тоненькие панели системы обогрева;
- Если пленка, не смотря на все ваши старания, все равно отстает плохо, разрешается использовать фен. Но нагревать стекло можно не более чем на 15-20 градусов, и только в том месте, где производится снятие пленки.
При этом, со снятием клея у вас не возникнет никаких проблем, так как он легко стирается аммиаком, который абсолютно безвреден для элементов системы обогрева. А вот снятие пленки, даже не смотря на соблюдение вышеперечисленных правил, вполне может потребоваться вмешательство специалиста.
Удаление старой тонировки при помощи фена
Снятие тонировки при помощи фена
Если из инструментов в гараже у вас есть строительный фен, вы сможете решить проблему со снятием пленки в считанные минуты. Для работы вам потребуется помощник. Многим автомобилистам наверняка летом приходилось замечать, что когда машина сильно нагревалась, снять пленку оказывалось проще. Вы можете использовать свойства клея, который размягчается под влиянием высоких температур.
При помощи фена прогрейте наружную поверхность стекла до 40-70 градусов по Цельсию. Не перегрейте стекло, иначе оно может даже лопнуть, или пленка расплавится. Один человек должен греть стекло, а другой аккуратно снимать пленку. Если сделаете все грамотно, пленка снимется легко и без следов.
Очистка старой пленки
Именно с удалением таких материалов возникают большие трудности, поскольку они держатся на поверхности гораздо крепче, чем пленки, наклеенные пару лет назад. Чтобы очистить поверхность от таких материалов, нет необходимости прибегать к специальным методам по очищению стекла. Можно обратиться к самому доступному способу — использование бытового фена. Хотя в этом случае придется проявить максимальную аккуратность во время работы. Не исключено, что всю работу придется делать поэтапно. За один раз полностью очистить стекло вряд ли получится.
Также интересным представляется и другой весьма эффективный способ. Суть его заключается в том, что вначале стекло снимают с автомобиля, а затем переносят в ванну. В емкость наливают воду, постепенно повышая ее температуру до тех пор, пока пленка не начнёт отделяться без особых усилий.
Снятие тонировки с помощью аммиака
Из возможных средств, чем снять тонировку со стекла автомобиля, аммиак считается наиболее трудоемким как по времени, так и по материалам. Однако, по сравнению с предыдущим способом, он имеет одно существенное преимущество: вам не нужно будет все время стоять над машиной и тратить силы на отклеивание старой пленки. Ведь за вас все это сделает аммиак.
Ну а вам, в свою очередь, нужно будет создать для вышеупомянутой реакции все условия. А делается это следующим образом:
- Приготавливаете мыльный раствор и наносите его на внешнюю поверхность тонированного стекла;
- Поверх нанесенного раствора, с помощью распылителя, наносится тонкий слой аммиака;
- После того, как вышеупомянутые вещества будут нанесены, стекло с внешней стороны нужно будет закрыть полиэтиленовым пакетом (можно использовать обычную «маечку» или мусорные пакеты), и также обработать его сверху аммиаком;
- На внутреннюю плоскость стекла также следует положить пакет, для уменьшения светопроницаемости (для того, чтоб пакет хорошо держался, предварительно обработайте внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором).
Отключение
В каких случаях необходимо снимать тонировку
Поводом для этой работы могут стать разные ситуации. От требований законодательства до практической необходимости:
- при совершении регистрационных действий в ГАИ машина с тонировкой передней полусферы обзора будет со стопроцентной вероятностью отвергнута;
- вообще, любой контакт с сотрудниками приведёт к примерно тому же, но по понятным причинам процент несколько ниже;
- новый водитель не желает ездить с ухудшенной видимостью, особенно в тёмное время суток;
- плёнка утратила свою декоративность и уже ухудшает внешний вид автомобиля;
- владелец окончательно лишился здравого смысла и собирается закатать машину в ещё более мрачный «рубероид».
Иногда стёкла тонируют не плёнкой, а напылением или вообще ставят стёкла, тонированные в массе, но это относительно редкие случаи. Прежде всего, из-за цены вопроса, наклеить даже качественную плёнку куда дешевле, а результат особо не отличается.
По поводу же разрешённых процентов светопропускания можно сказать, что хотя в 2020 году требования несколько ослаблены, но если тонирование не заводское, а плёнкой, то однозначно уложиться в законные 70% не получится, не для того плёнку разрабатывают и продают. Она для задних стёкол, которые можно хоть покрасить автоэмалью, закон не возражает.
Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто
Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.
Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Демонтаж затемнения в зависимости от его вида
Самое главное при демонтаже затемнения – не нанести вред стеклам машины, поэтому многие предпочитают воспользоваться услугами опытных мастеров автосервиса. Правильное растонирование имеет некоторую специфику, знание которой поможет неподготовленному автовладельцу снять тонировку самостоятельно.
Рассмотрим разные варианты того, как можно снять тонировку. Способы растонирования зависят от вида установленного на окна затемнения. Метод тонирования стекол напылением – сложный техпроцесс, для которого необходимо специальное оборудование, и выполняется он исключительно в производственных условиях.
Если на вашем авто установлено съемное затемнение, то проблем с его демонтажем не возникнет. Тонировка в виде сетки просто крепится на специальных магнитах и также просто снимается путем отсоединения ее от стекла.
Наиболее часто для затемнения машины владельцы монтируют пленку. Этот материал имеет большое количество разновидностей, подходит для окон и фар, достаточно просто клеится. Рассмотрим подробнее, как снять тонировку, не повредив при этом стекол.
С нагревом
Наверное, проще всего снять тонировку с машины путем нагрева. Тут срабатывает свойство клея становиться вязким и тягучим после нагрева, это позволяет легко снять тонировку со стекла самостоятельно.
Чтобы снять с автомобиля тонировку вам потребуется строительный фен. Теоретически можно воспользоваться и обычном феном, но это сработает только, если пленка уже сама начала отслаиваться.
Рекомендуем взять строительный фен с большим диапазоном регулировки температуры. Если взять простую модель, которая имеет только два режима, удаление тонировки будет проблематичным. Нижний диапазон может не нагреть пленку до нужного уровня, а верхний просто расплавит тонировку, сделав снятие ее со стекла невозможным.
Разберем, как снять любую тонировку со стекла таким способом.
- Со стекла снимаются уплотнительные резинки, другие пластиковые и все резиновые детали. При нагреве они скорее всего будут повреждены.
- Стекло слегка опускают. Это необходимо чтобы можно было отогнуть край пленки.
- Строительным феном прогревают поверхность. Для прогрева выбирайте температуру в пределах 40–45° С, этого будет вполне достаточно. При такой температуре клей уже будет плавиться.
- После прогрева можно приступать к удалению. Для этого подденьте край пленки ножиком или просто острым предметом. Только не поцарапайте стекло.
- Стремитесь поддеть край равномерно, так будет больше шансов снять пленку.
- Аккуратно снимаем тонировку. Если в каких-то местах она не очень хорошо отстает, можно еще подогреть стекло феном.
- После снятия помойте стёкла любым моющим средством.
Лучше выполнять эти действия с помощником. Ведь если понадобится дополнительный прогрев уже в процессе отклеивания, у вас просто рук не хватит на одновременно снимать тонировку и греть поверхность феном.
Этот способ быстрый и гарантирует качественное снятие тонировки. Но, тут есть опасность повреждения стекол. Дело в расширении при нагреве, это может привести к появлению трещин. Особенно это характерно для задних и лобовых стекол, они размещаются в кузове достаточно плотно. А значит при нагревании им просто некуда расширяться, это и приводит к трещинам.
Особенно часто стёкла страдают при снятии тонировок в прохладную погоду. Лучше это делать или летом, или в теплом помещении.
При перегреве пленка может сама расплавиться. В итоге, вы не сможете снять ее со стекла полностью, особенно эта проблема характерна для недорогих плёнок.
Некоторые пленки китайского производства могут начать расплавляться даже при незначительном нагреве, или просто будут рваться при попытке их снять. Если заметили что это происходит, лучше попробовать другие способы снятия.
Старлайн А91: дополнительный (запасной) брелок
Сигнализация обладает двумя пультами – основным и второстепенным (см. фото). Главный брелок имеет выносную антенну, цветной экран, информирующий о текущем состоянии машины, три кнопки на боковой части.
Дополнительный или запасной пульт отличается от основного и необходим в случае утраты первого или севшей батарейки. На этом брелке нет экрана, и он не может вести диалог со своим владельцем – устройство без обратной связи. Кнопки пульта на плоской стороне, они сохраняют все функции. Запасным брелком можно открывать двери. Поможет второй пульт и разблокировать салон или включить автозапуск двигателя.
Пользуемся Яндекс.Навигатором на Андроид
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Способы снятия тонировки
Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.
Механическое снятие
Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:
- Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
- Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
- Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.
Удаление тонировки нагревом
Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.
С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.
Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.
- Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
- Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
- Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.
Удаление мыльным раствором
Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу.
- Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
- Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
- После того как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
- Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
- Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
- На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.
Использование аммиака
Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы.
Удаление плёнки включает следующие этапы:
- используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
- нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
- поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
- к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
- на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
- после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.