Диагностика авто с помощью ноутбука

Содержание:

В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?

Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.

Компьютерная проверка систем авто

Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.

Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:

  • изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
  • изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
  • при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
  • настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.

Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?

  1. В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
  2. Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
  3. В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
  4. Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.

Сканер для тестирования машины

В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.

В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:

  1. Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
  2. Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
  3. Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.

Что показывает диагностика двигателя автомобиля

Электроника уже давно стала неотъемлемой составляющей современных автомобилей, в которых работой двигателя управляет единая электронная система ЭСУД. Контролирует рабочие параметры такой системы ЭБУ (электронный блок управления).

С применением электронного оборудования осуществляется контроль работы многих узлов и агрегатов, которые входят в конструкцию автомобилей (тормозная система, подушки безопасности, трансмиссия, узлы подвески и т.д.). Для этого системы современных моделей авто комплектуются различными датчиками, показывающими рабочие параметры узлов транспортного средства. Такие датчики взаимодействуют с электронными управляющими модулями, что позволяет своевременно получать сведения о появившихся неисправностях.

Наиболее сложная задача специалиста, выполняющего компьютерную диагностику двигателя автомобиля, заключается в точном выявлении поломки. В процессе обслуживания моделей машин, которые не оборудованы ЭСУД, диагносты вынуждены анализировать различные симптомы всевозможных неисправностей, проводить частичную разборку силового агрегата и навесного оборудования, а также выполнять ряд других трудоемких операций.

Рассмотрим подробнее, какие данные показывает компьютерная диагностика двигателя?

С помощью специальных диагностических сканеров специалисты могут выполнить проверку различных систем автомобиля (при условии, что такие системы связаны с ЭСУД). Довольно часто поломки в одном узле приводят к неправильной работе сопряженных с ним механизмов. Компьютерная диагностика двигателя позволяет точно установить неисправность и причину ее появления.

С помощью диагностического оборудования специалисты могут получить объективную информацию по рабочим параметрам мотора, чтобы затем сравнить полученные данные с данными производителя.

При подключении профессионального сканера диагност может выполнить проверку ЭБУ, топливной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, зажигания, ЕГР и др.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых выводится отчет об ошибках. Обнаруженные ошибки расшифровываются, и на основе полученной информации мастер диагност составляет рекомендацию о необходимости замены или ремонта определенных узлов, датчиков или отдельных деталей.

Таким образом, наличие в конструкции авто электронного оборудования дает возможность оперативно контролировать работу двигателя и других систем автомобиля, а также записывать в память электронного блока управления данные о появляющихся ошибках.

Сведения о неисправностях сохраняются в памяти ЭБУ в форме специальных кодов. Для предупреждения водителя автомобиля о выявленной ошибке предусмотрен специальный индикатор на приборном щитке («чек»).

Таким образом, компьютерная диагностика двигателя автомобиля показывает наличие сбоя в работе автомобиля на начальной стадии, до того, как произойдет более сложная поломка. Это намного упрощает процесс диагностирования неисправностей и экономит время специалиста.

Не рекомендуется доверять компьютерную диагностику двигателя малоопытным специалистам, которые не имеют соответствующей квалификации и используют несертифицированные сканеры.

Дополнительные рекомендации

  • не следует на 100% доверять компьютерной диагностике, иногда она не дает сведений о неисправности узла, а неисправность присутствует;
  • будьте внимательными при подключении диагностических сканеров, имеются случаи неправильного питания в OBD-разъеме;
  • хранить дорогое диагностическое устройство в автомобиле не следует, там повышенная влажность;
  • во время проведения диагностических работ летом остерегайтесь попадания прямых солнечных лучей на корпус самого сканера и ноутбука;
  • не рекомендуется подключать диагностическое устройство к автомобилю при включенном зажигании.

Видео — как провести диагностику автомобиля самому:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Что может программа для диагностики автомобиля через ноутбук и сканер

Могут они довольно-таки многое, разница между ними только в методе реализации самого устройства, сканер более портативен:

Считать коды неисправностей и расшифровать их автоматически — например, покажет какой цилиндр троит, если такое явление у вас наблюдается
Стереть или обнулить коды ошибок, вследствие чего ошибка не будет отображаться на панельной доске приборов
Диагностика всех систем автомобиля
Полный технический отчет о работе машины

Если вы все же решили скачать программу диагностика автомобиля через ноутбук бесплатно, то вот вам список наиболее популярных программ, которыми пользуются как автолюбители, так и профессионалы

«Uniscan» – программа для проверки практически любого автомобиля произведенного в США, ЕС, Японии, Корее выпущенные с 2001 года

Программа «Мотор-Тестер» — программа для тестирования машин нашего русского производств УАЗ, ГАЗ, ВАЗ

«Vagcom«– программа в основном нацелена для компьютерной диагностики автомобиле ауди и фольксваген, а также работает с шкода, сеат и некоторыми другими марками

Учтите тот факт, что программы постоянно обновляются как и софт машин, и если вам она не подошла поищите более свежую версию в интернет.

Оборудование для диагностики

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.

Сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Пример из практики автосервиса «Желтый бокс»

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой. Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась. И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук?

Прежде чем мы расскажем вам, как протестировать свою машину, давайте разберемся, в каких случаях осуществляется проверка. Автодиагностика — это процедура считывания кодов неисправностей, которые могут присутствовать в работе того или иного узла или агрегата. Если у вас будет хороший софт, то вы без проблем сможете проверить работоспособность подвески авто, инжектора и прочих агрегатов.

Так в каких случаях производится проверка:

  1. Если вы покупаете б/у авто.
  2. Если на приборке появился индикатор Check Engine или стали загораться лампочки, которые никогда не горели при запущенном двигателе.
  3. Если вы заметили, что работе тех или иных агрегатов либо систем нарушена. В данном случае диагностика позволит удостовериться в том, что все работает нормально, либо наоборот.
  4. Для снижения финансовых затрат на ремонт автомобиля в будущем. Периодическая профилактика должна осуществляться минимум один раз в год. Это позволит заранее узнать о возможных неисправностях, которые имеются в работе тех или иных систем, и, соответственно, снизить возможные затраты на ремонт.

Автодиагностика с использованием ноутбука

Компьютерная диагностика должна производиться в таких случаях:

Если шины на колесах авто изнашиваются неравномерно, при этом при вхождении в поворот раздаются гул и шум, также эти звуки могут проявляться при езде по неровной дороге. Такие симптомы говорят о том, что нужно продиагностировать ходовую часть.
При увеличении расхода топлива, долгом прогреве силового агрегата, трудном запуске, снижении мощности и неустойчивой работе двигателя в целом

Важность проверки появляется и при проявлении шумов в работе ДВС, а также при плавающих холостых оборотах. Если в работе двигателя появились проблемы, это говорит о необходимости диагностики системы впрыска либо электронной составляющей.
При некорректной работе коробки передач

К примеру, если у вас стоит автомат, а одна из передач не включается. Также проверка производится при появлении вибраций и рывков, а также пробуксовки при переключении передач.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки

При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

https://youtube.com/watch?v=rgAhKjGzKS8

Топливная форсунка

Симптомы: сбои на холостом ходу, недостаточная мощность, низкое давление топлива.

Электронные топливные форсунки работают в ужасных условиях и имеют дело с топливными отложениями.

Кроме того, кольцеобразное уплотнение, которое герметизирует инжектор к впускному коллектору может высохнуть, и двигатель начнёт пропускать воздух (зачастую только на одном цилиндре).

Хорошее топливо поможет сохранить иглы форсунок чистыми. Кроме того, автомобили следует нагружать (особенности спортивные), чтобы прочистить форсунки давлением. Однако однажды наступит время, когда форсунки в вашем авто нужно будет заменить.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики. Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool», который легко купить;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель. Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете. Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество. Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Скрип и стук рулевой и подвески

Если в вашей машине включена передняя передача и рулевое колесо расположено прямо, то автомобиль должен ехать по прямой линии, а его подвеска должна поглощать любые дорожные неровности без особых проблем.

Но если вам, для того чтобы машина ехала прямо, нужно обязательно видеть как расположены передние колеса на дороге, и если ваш автомобиль подпрыгивает на маленьких неровностях, а также если его подвеска скрипит или стучит даже на маленьких трещинах на дороге, то, скорее всего, пришло время ремонту рулевой системы и ходовой части транспортного средства.

Ваша рулевая система и подвеска имеет множество компонентов, которые требуют регулярного планового осмотра и плановой замены в связи с износом. Поэтому естественно, если вы не будете следить за их состоянием и вовремя менять рулевые тяги, рулевую рейку, шаровые шарниры, салейнтблоки, рычаги и т.д., то ваша машина превратиться в настоящую рухлядь, которую выгоднее будет отправить под пресс, чем полностью ремонтировать.

Как узнать, убита ли рулевая и подвеска автомобиля? Во-первых, для этого нужно проводить периодически диагностику рулевой системы и подвески. Во-вторых, вы сами этой поймете, если запустите эти системы. Как? Очень просто. По люфтам, скрипам и стукам.

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.

Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.

Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:

  • регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
  • если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
  • с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.

Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:

  1. Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
  2. Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
  3. При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
  4. Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.

Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:

  1. Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
  2. Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
  3. Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.

С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.

Необходимое оборудование для диагностирования мотора

Для успешного проведения диагностики автомобиля через ноутбук, нужно соблюдать некоторые требования. Тестирующих приборов сегодня много. Под каждые марки и модели авто изготавливается специализированный софт. Хотя, есть ПО и адаптеры, которые подходят к различным маркам машин.Первым делом, водителю необходимо найти место, куда подсоединяется диагностический прибор (сканер). Это может быть под бардачком, в районе руля и т.д. Сканер сегодня можно недорого купить. Сканер через разъем соединяется с блоком управления и считывает различные комбинации ошибок. Сканер дает возможность получить полную информацию от датчиков и систем управления ТС. Сканирующий прибор проанализирует работоспособность всех ответственных узлов конструкции авто.

Перед покупкой сканера обязательно убедиться, что он подходит под требуемую марку и модель автомобиля. Уровень масла в двигателе и в коробе он, конечно, не покажет, и не проверит шаровую опору, но даст информацию по многим другим параметрам.

Если нет сканера

Если сканера для диагностики авто нет, то можно провести работы по выявлению неисправностей без него. Для это нужно:

  1. Ноутбук или компьютер.
  2. Адаптер. Он подключается к разъему диагностики. Также приобретается в зависимости от марки и модели авто. Одним из распространенных адаптеров является адаптер фирмы K-Line. Он подходит для многих марок и моделей легковых транспортных средств. К адаптеру идут в комплекте шнур для соединения разъема машины и ноутбука, и компакт-диск с софтом.
  3. Программное обеспечение. Программ для диагностики, как и устройств, также много. Есть универсальные программы, с помощью которых можно сделать диагностику своими руками автомобили разных марок (отечественных и импортных). Есть программы только для конкретной машины.

Программные обеспечения для устройств диагностики авто

Wifi и bluetooth устройства

Преимущества работы с такими адаптерами в способности синхронизироваться с автомобилем без проводов. Удобно диагностировать во время езды.

Работать с такими беспроводными устройствами не трудно:

    1. Вставить в разъем в салоне автомобиля для подключения сканера.
    2. Включить вайфай или блютус на устройстве, которое нужно подсоединить (ноутбук, планшет, телефон).
    3. После соединения авто и устройства, запустить программу для диагностики.

Одним из распространенных сканеров-адаптеров — это сканер ELM 327. Его хорошо заказывают и в Алиэкспрессе. Главное, перед покупкой, посмотреть список, какие автомобили им можно будет диагностировать.

Устройства на операционной системе Android (Андроид

Для устройств с операционной системой Андроид надо будет установить приложения для диагностики авто. По отзывам и комментариям, приложение Torque Pro устанавливают больше всего. В отзывах часто пишут, что это приложение выдает точные данные.

Функционал Torque Pro (Торки Про):

  • на экране сразу видны параметры сканируемого автомобиля;
  • диагностика происходит полностью;
  • GPS треке позволяет фиксировать действия, что очень удобно (позволяет смотреть, что сканировали раньше).

Интерфейс программы понятен и удобен даже для новичка.

Девайсы на операционной системе Windows Mobile (Виндовс Мобайл) или Java (Ява)

Для планшетов и телефонов с операционными системами Виндовс и Ява самым рекомендуемым приложением является Check-Engine (Чек Энджайн).

Это приложение не только считывает найденные ошибки, но и расшифровывает эти коды ошибок.

После исправления ошибок утилита Чек Энджайн стерет старые ошибки из памяти блока управления. Для сохранения и составления отчета, приложение показывает советы, как сделать отчет и отправить СМСкой специалисту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector