Как самостоятельно отремонтировать стартер? принцип работы, 6 возможных причин поломки, разборка и замена щёток устройства
Содержание:
- Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Неисправности узла
- 19.
- Проверка статора
- Типичные неисправности стартера
- Устройство прикуривателя
- Как снять и поставить реле стартера
- Ваз 2109: датчик температуры охлаждающей жидкости и его неисправности
- Устройство и принцип работы втягивающего реле
- Какую смазку использовать для стартера
- Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?
- Комментарии
- Замена датчика
- Щетки
- Устройство
- Варианты поломки устройства
- Проверка тягового реле
- Диагностика стартера после демонтажа
- Заключение
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Неисправности узла
Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:
- Повреждение электросхемы. Признаком подобных неполадок является медленное вращение или полное отсутствие его у коленвала при пуске ДВС. Причинами для подобного явления может послужить разрядка аккумулятора, разрыв контактов устройства зажигания, ненадёжная фиксация, износ проводов, нарушение целостности проводки, подходящей к контактной группе реле. Если при пуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа с большой долей вероятности заключается в обрыве провода втягивающего реле. При отсутствии описанных «симптомов» требуется произвести демонтаж, выполнить проверку пластин на предмет замыкания, наличие следов «подгорания» в системе коллектора.
- Износ стартерных щёток. На присутствие подобных неполадок может указывать затруднённый пуск автомобиля, но не всегда. Причина подобного явления может «скрываться» в поломке аккумулятора. Полный износ щёток приводит к «упиранию» пружины в щёткодержатель (контакт обеспечивается только за счёт её массы). Это можно легко проверить, если изменить положение стартера. Причиной для преждевременного износа служит перекос щёток при функционировании стартера.
- Поломка тягового реле. На неё указывает отказ ДВС, так как завести мотор без исправного реле не получится. В число «симптомов» неисправности этого элемента стартера входит его быстрое вращение, даже после пуска ДВС, движение «вхолостую» (без соприкосновения с маховиком мотора, который не запускается), щелчок после проворачивания ключа в устройстве зажигания. Его может не быть, если в катушке произошёл обрыв, заклинило якорь или нет питания по каким-либо причинам.
- Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «жужжания». Такое явление указывает на возникновение замыкания в электрической цепи, при котором питание подаётся на щётки электродвигателя. При этом она находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и не осуществляется перемещение бендикса. Его шестерня не может зацепиться за зубчатое колесо маховика, а электромотор работает в холостом режиме. Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «поступает» на бендикс посредством рычага, изготовленного из пластмассы (имеет форму ухвата). Если сопротивление перемещения бендикса имеет высокий показатель, то происходит поломка пластиковых элементов. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но крутящий момент на маховик не передаёт. Ещё одной причиной выхода из строя пластмассового «ухвата» может послужить сильный износ зубьев, которые располагаются на валу ротора электродвигателя. Не стоит забывать, что полное разрушение упомянутых зубьев тоже может стать причиной поломки. Подобная разновидность неисправности имеет отношение к поломке мотора и не связана с функционированием привода. О присутствии такой поломки свидетельствует срабатывание всех механизмов стартера, то есть вращение электромотора, переход бендикса в рабочее положение. Его можно зафиксировать, если провернуть ключ в замке зажигания.
К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря
Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.
19.
Проверка статора
Сопротивление обмотки можно проверить с помощью мегомметра или специального диагностического стенда. Однако проверка целостности изоляции осуществима даже с помощью обычной лампочки. Катушка с источником питания соединяется одним приводом, а вторым с лампой. Во время подключения лампа не должна гореть, а статор не должен дымиться или искрить. Организуйте рабочее пространство с учетом правил и требований пожарной безопасности.
Показатель исправной обмотки статора не должен быть меньше 10 кОм. Восстановить обмотку можно с помощью пропиточного лака. Но такая работа вряд ли станет под силу неопытному водителю. Поручить процесс восстановления следует мастеру, имеющему соответствующий опыт работы с электромеханическими устройствами.
В некоторых случаях вернуть механизму способность корректной работы не представляется возможным. Всё дело в том, что конструкцию редукторного стартера входят постоянные магниты. Если они повреждены – ремонт их трудоемок и нерационален.
Типичные неисправности стартера
Все поломки стартерных механизмов делятся на два типа: механические и электрические. При выходе из строя рабочих элементов шестерёнок бендикса, маховика (их износу, либо повреждению зубьев), нарушению работы рычага привода, обгонной муфты, возвратной пружины – причина поломки механическая, при этом стартер ремонтопригоден. Изношенная деталь подлежит замене.
Нарушения режима работы в электрике стартера сложнее: сгоревшая обмотка коллектора или якоря, сломанный редуктор, изношенные щётки восстановлению не подлежат, в этом случае меняют весь механизм в сборе на новый. Единственная деталь в электроцепи, которую можно заменить без последствий – это втягивающее реле. Часто сбои в электрике происходят в результате попадания влаги, загрязнений, из-за чего возможно падение мощности, короткие замыкания и окисление контактов. Такого рода неисправности устраняют чисткой электрических элементов с последующей обработкой специальными антикоррозийным составом.
Характерные признаки неисправности стартера:
- При включении зажигания (подачи тока с АКБ) стартер не крутит, слышен щелчок, пуска двигателя не происходит: возможная причина – выход из строя реле, поломка редуктора, заклинивание шестерёнок передаточных узлов бендикса или маховика, короткое замыкание щёток.
- Стартер запускается медленно с потерей мощности оборотов вала и посторонним скрежетом – механическое повреждение передаточных звеньев, обрыв обмотки в коллекторе или якоре, загрязнение внутренних узлов.
- После запуска двигателя стартер продолжает работу – выход из строя втягивающего реле, поломка возвратной пружины или обгонной муфты.
- Зажигание не срабатывает, либо срабатывает с запозданием и последующей потерей мощности, недостаточной для поворота коленчатого вала – нарушения в электроцепи, окисление клемм, обрывы в обмотке якоря.
- Стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигание – не поступает ток с аккумуляторной батареи: нарушены контакты на клеммах АКБ, либо она разряжена.
Диагностику электрических причин неисправностей можно произвести, не снимая стартер, с помощью специального оборудования (микрометром или тестером) замерив показатели мощности и силы тока на якоре, контактах втягивающего реле и возвратной муфте. Первый признак электрической поломки – падение напряжения во время пуска. Нормой считается отклонение в 1-2 Вольт при включении зажигания, большие отклонения (возможно в два раза) – верный признак того, что неисправны щётки, обмотка, либо втулки. Если с электрикой всё в порядке и показатели в норме, то для определения механической причины поломки стартер демонтируют, разбирают, устанавливая возможные повреждения визуально.
Устройство прикуривателя
Как снять и поставить реле стартера
Ваз 2110 реле защиты стартера
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
На ваз 2110 реле стартера находится
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Ваз 2110 схема подключения реле стартера
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Ваз 21102 где находится реле стартера защиты нужно знать
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
Чтобы избавится от данных неполадок, необходимо проделать несколько действий:
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством.
Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля.
Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке.
После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
Реле тяговое
Обязательно необходимо знать о том, что проверить тяговое реле можно при помощи стандартных приборов. Для его проверки следует применить омметр.
Он необходим для проверки наличия замыкания между контактными болтами и контактной пластиной. Что касается цены на реле, то они различны.
Редко когда их стоимость снижается до уровня в 750 рублей. Естественно, стоимость указывается в зависимости от дальности поставки механизмов, наценки торгового представителя.
Видео и фото – материалы помогут в работе своими руками. Главное – делать все, как того требует инструкция.
Источники
Ваз 2109: датчик температуры охлаждающей жидкости и его неисправности
Устройство и принцип работы втягивающего реле
Перед тем, как проверять втягивающее реле, просто необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с его внутренним устройством. Разбирать его, конечно, не придётся, так как узел считается неразборным. Однако проверка без понимания устройства и принципа работы может привести к печальным последствиям. В том числе, неумелыми действиями можно легко сжечь изначально рабочее втягивающее реле.
Условно его внутреннюю начинку можно разделить на три части:
- Механический привод. Состоит из двух штоков. Один из них съёмный (1). Второй находится внутри (10), и приводится в действие обмотками. Пружина 11 нужна для того, чтобы возвращать приводную шестерню стартера в исходное положение после запуска двигателя.
- Обмотки. Их всего две. Втягивающая (2) и удерживающая (3). Когда через обмотку проходит электрический ток, в области штока создаётся мощное магнитное поле. Когда работает втягивающая обмотка, перемещается шток 1, и втягивающее втягивает. Когда шестерня введена в зацепление с маховиком, её фиксация происходит за счёт срабатывания удерживающей обмотки 3.
- Коммутационный узел. Когда втягивающее втягивает, шток 1 толкает через пружину шток 10, благодаря чему контактные пластины 9 соединяют между собой контакты 6. К одному из этих контактов подведён «плюс» АКБ, а второй подключён к стартеру. Так происходит запитывание стартера («минус» идёт с массы). Когда замок зажигания отпущен, удерживающая обмотка обесточивается, шток 10 под воздействием пружины 7 возвращается обратно, и коммутация прекращается.
Дополнительно стоит рассмотреть, как работает коммутационный узел втягивающего реле и его обмотки. На схеме ниже видно, как и куда идёт ток. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, одновременно успевают сработать и втягивающая, и удерживающая обмотки. Однако после коммутации «плюса» АКБ со стартером втягивающая обмотка прекращает работать, так как силовой «плюс» через контакт реле соединяется с управляющим «плюсом». Удерживающая же обмотка продолжает работать до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания.
На реальном втягивающем точку соединения втягивающей и удерживающей обмоток можно увидеть снаружи устройства. Это металлическая перемычка, соединяющая один из силовых контактов с управляющим. Именно к этому силовому контакту подводится «плюс» с АКБ. Отсюда следует, что свободный от перемычки силовой контакт — идёт непосредственно на стартер. Иногда знание этой особенности позволяет не перепутать провода при установке и подключении стартера после проверки.
Вот и всё. Именно так и работает втягивающее реле. Теперь рассмотрим, как оно работать отказывается, и какие признаки на какие неисправности узла указывают.
Какую смазку использовать для стартера
Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?
Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:
- Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
- Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.
Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).
В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.
Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.
Комментарии
Замена датчика
Ваз 2109 охлаждение
ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу. Чтобы заменить его на «девятке», следует:
Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.
- Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения). Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
- В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
- Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
- Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.
- Отсоединить разъем проводки от датчика.
- Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
- Снять датчик.
- Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.
- Протереть обезжиривателем.
- Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
- Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).
Ваз 2109 охлаждение
- Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
- Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.
Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.
Источник
Щетки
С щетками ситуация на много проще, да и добраться до них не составляет большого труда.
При необходимости замените щетки и пружины, которые лопнули новыми, в принципе, ремонт стартера своими руками здесь самый легкий.
Ротор стартера.
Переходим к ротору стартера.
Обратите внимание на коллектор ротора, в том месте где он контактирует с щетками, при необходимости зачистите его. На роторе может быть специальное тормозное кольцо, изготовленное из пластмассы
Найти Вы его сможете в крышке щеточного узла. Если оно лопнуло, то замените его
На роторе может быть специальное тормозное кольцо, изготовленное из пластмассы. Найти Вы его сможете в крышке щеточного узла. Если оно лопнуло, то замените его.
Так же производится замена втулок стартера. Втулки подбираются в соответствии под вал ротора.
Бендекс.
Далее проверяем бендекс.
Для того чтобы проверить бендекс его звездочка зажимается в тески, но зажим производят через мягкий металл, чтобы саму звездочку не повредить.
Проворачивая муфту (стальное кольцо, которое идет сразу за звездочкой) то в одну, то в другую сторону убеждаемся в исправности бендекса. Кольцо должно проворачиваться только в одну сторону. Если это не так, то замените бендекс.
Устройство
Любой стартер автомобилей ВАЗ работает по принципу электродвигателя и состоит из следующих деталей:
- корпуса – он выполнен в виде пустотелого металлического цилиндра, в нем размещаются детали электромотора;
- статора с обмоткой – неподвижная часть электрической машины, располагается в корпусе вдоль его стенок;
- ротора (по-другому называется якорем) – является движущейся частью стартера, представляет собой вал, на котором собраны металлические пластины, внутри них расположена обмотка. Якорь крутится во втулках, которые ему служат опорой, на валу якоря так же располагается коллектор, состоящий из наборных пластин;
- втягивающего реле – оно служит для выполнения сразу двух задач: соединяет и разъединяет электрическую цепочку, за счет сердечника передвигает бендикс, позволяя ему зацепится с маховиком ДВС;
- бендикса – шестеренки, располагающейся на валу ротора. Она сцепляется с маховиком, передавая ему вращение от ротора при запуске двигателя;
- щеточного узла – представляет собой четыре щетки в корпусе, каждая щетка контактирует с якорным коллектором, за счет чего и создается электромагнитное поле в электродвигателе.
Помимо стандартных пусковых механизмов для автомобилей промышленностью также производятся редукторные стартеры, они отличаются наличием дополнительного редукторного устройства.
Варианты поломки устройства
Составные части автостартера во время езды не подвержены нагрузкам. Однако, многие детали работают на износ в момент запуска ДВС. Выйти из строя может практически любой компонент. Опытные водители условна делят все «недуги» стартера на электрические и механические. Первые предполагают наличие дефектов при подаче электрического тока от АКБ. Вторая категория — повреждение отдельных элементов, которые расположены внутри корпуса.
Электрические неисправности связаны с низким зарядом аккумулятора или неплотным прилеганием контактных компонентов АКБ к стартеру. Устраняется с помощью визуального осмотра с последующей надёжной фиксацией высоковольтной проводки.
По механическим «болезням» всё сложнее. Насчитывается около десятка типовых неполадок, при этом почти все обладают схожей «симптоматикой» — стартер не крутит, двигатель не заводится, машина не едет. Определить проявившийся дефект стартера трудно — для идентификации неисправностей нужно обязательно разбирать электродвигатель и осматривать его составные части.
Перед тем, как описать кратко типовые неполадки, обратим внимание на факторы, которые могут повлиять на снижение ресурса данного типа оборудования:
- нарушение герметичности корпуса;
- негативные изменения в режиме работы мотора: затруднённый пуск может усилить износ отдельных частей;
- повреждения высоковольтной проводки, которые позволяют стартеру функционировать, но при этом нарушают его рабочий цикл;
- фабричный брак при изготовлении отдельных элементов;
- использование АКБ, которая несовместима с данным типом автомобилей.
Далее рассмотрим типовые неполадки и их маркеры.
Неисправность щёток
Самая распространённая беда. Щётки работают интенсивнее прочих частей автостартера. От постоянного контакта с коллекторными пластинами, которые крепятся к якорю, они стираются и перестают работать. Во время рабочего цикла щётки очень быстро двигаются по вертикали, такой режим работы ведёт к постепенному расшатыванию держателей; со временем они перестают фиксировать щётки в рабочем положении. Замена щёток стартера вместе с фиксаторами решает проблему.
Опознать изношенные щётки можно по следующим признакам:
- втягивающее релё щёлкает, но запуска стартера не происходит;
- когда стартер работает, то слышны нехарактерные звуки: хруст, треск, кряканье;
- явный запах гари во время пуска стартера.
Поломка якоря
Рабочий цикл электростартера завязан на вращении пускового якоря. Тот может отказать как в силу механических причин, так и электрических. Во-первых, стоит осмотреть высоковольтную проводку (она может отсоединиться или окислиться), чтобы исключить мелкие неисправности. Самая частая поломка — заедание подвижной части якоря. Когда якорь неподвижен, автомобилист не услышит даже щелчков реле.
Иные повреждения
Редко возникает такая ситуация: водитель поворачивает ключ, автомобиль заводится, шофёр возвращает ключ зажигания в исходное положение, которое подразумевает прекращение работы механизма. Однако при неисправности стартер не прекратит вращаться.
Неполадка крайне редкая, поэтому легко отыскать причины: порча пружины отключения зажигания; выход из строя, тягового реле (заело или слиплись контакты). Также есть неполадки, при которых агрегат функционирует, издаёт нехарактерные шумы. В этом случае рассматривают такие варианты, как:
- ослабление крепежа стартера;
- повреждение якорной шейки;
- износ зубьев приводной шестерни.
Также имеется ряд признаков, которые означают высокий текущий износ элементов и предвещают скорый выход из строя всего стартера. Займитесь профилактическими работами:
- если пусковое устройство стало функционировать только после второго или третьего поворота ключа зажигания;
- пусковой механизм проворачивается с трудом даже при полной зарядке АКБ;
- задержка при выходе из зацепления.
Бывает и так, что при изменении положения ключа зажигания стартер работает штатно, но коленвал не вращается, и двигатель «молчит». Требуется замена муфты свободного хода.
Для большинства отечественных автомобилей ресурс устройства заявлен на уровне 100 тысяч км пробега.
Однако, если игнорировать периодическое обслуживание устройства, то оно не отходит и 3/4 заявленного срока службы.
Проверка тягового реле
Тяговое реле необходимо менять, когда при подаче напряжения обгонная муфта не выдвигается. Некоторые разновидности стартеров комплектуются разборными реле. Однако лучше менять элемент целиком.
- Для демонтажа узла открутите два винта, располагающихся в передней части.
- Далее поднимите немного реле и отсоедините якорь от рычага.
- Теперь можно извлечь узел из корпуса вместе с пружиной и якорем.
Если по прошествии этих этапов проверки стартера проблема с работоспособностью была решена, тогда после всех ремонтных работ сборка и установка устройства в автомобиль производится в обратном порядке.
Диагностика стартера после демонтажа
главных составных частях стартера
- Якорь – осевидная деталь, ротор электродвигателя, крутящий момент которого передаётся на коленчатый вал двигателя. То есть, стартер преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую.
- Статор (обмотка) – это неподвижная деталь механизма, взаимодействующая с ротором. Если стартер редукторный, то в нем присутствуют постоянные магниты, усложняющие ремонт этой детали.
- Бендикс – маленькая муфта, приводящая в движение маховик двигателя. Когда последний начинает раскручиваться быстрее, возвратная пружина перемещает бендикс в стандартное положение для предотвращения передачи крутящего момента двигателя обратно стартеру.
- Втягивающее (или тяговое) реле. Деталь цилиндрической формы и в два раза меньше стартера, находится в его верхней части. Синхронизирует работу всего механизма – при повороте ключа зажигания выдвигает бендикс из корпуса вперед, приводя в движение механизм двигателя автомобиля.
- Щётки и щёткодержатели – находятся у задней крышки стартера, подают рабочее напряжение на пластины ротора и повышают КПД электродвигателя во время его работы. Когда ключ возвращается в исходное положение в замке зажигания, напряжение пропадает.
Свидетельством исправности втягивающего реле будет громкий щелчок и переместившийся вперед бендикс. Если этого не происходит – необходимо заменить реле на новое.
Желательно также заменить щётки вне зависимости от того, являются они причиной поломки устройства или нетего поломка на дороге скорее всего будет означать вызов эвакуатора