Как рассухарить клапана не снимая головки

Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?

Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).

К ее составным элементам относятся:

  1. Крышка для защиты от механических повреждений.
  2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
  3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
  4. Камеры сгорания.
  5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
  6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

  1. Наличие стука во время работы двигателя.
  2. Остановка мотора при трогании машины.
  3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

Без рассухаривателя

Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу.

При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.

Самодельный рассухариватель клапанов

Самодельный рассухариватель клапанов изготовим своими руками.
При разборке и сборке любого двигателя, в большинстве случаев не обойдёшься только набором гаечных ключей.
Осуществить разборку без специальных приспособлений если и удастся, то времени такая разборка займёт значительно больше, да и детали можно испортить.
В этой статье мы рассмотрим, как изготовить простой рассухариватель клапанов, который позволит легко разобрать и собрать клапанный механизм, без порчи деталей и рук, и причём не снимая с головки двигателя впускной и выпускной коллекторы.

Метод этот работает, не спорю, но только при разборке, а как же сборка клапанного механизма? Да и зачем бить молотком по свечному ключу, который предназначен не для этого, да ещё с возможностью покалечить руку (особенно новичкам)? Когда совсем несложно изготовить простой и удобный рассухариватель, с которым работать будет одно удовольствие и без риска испортить детали и руки.
В статье «Ремонт головки цилиндров» я опубликовал фото простого рычажного рассухаривателя, в пластине которого сверлятся отверстия, на таком же расстоянии, как и в головке цилиндров (чтобы закрепить пластину болтами на плоскости головки) и которым можно рассухарить клапана не снимая головку с мотора (например чтобы поменять сальники клапанов).
Но у такого рассухаривателя есть два недостатка. Первый — это то, что пластину рассухаривателя можно закрепить на поверхности головки,  только если сначала демонтировать распредвал и крышки его постелей.

Если нет помощника, то тогда придётся как то привязывать нажатый рычаг верёвкой, что бывает трудно осуществить в подкапотном пространстве.

В этой статье мы рассмотрим два простых рассухаривателя для отечественных машин, которые не имеют выше перечисленных  недостатков, и которые кстати подойдут и для некоторых иномарок (у которых клапанный механизм как на ВАЗ 2108, 09).
А если даже и не подойдут для головки какой то иномарки, например с более современной двухраспредвальной конструкцией — DOHC, или с более древней системой клапанного механихма с нижним распредвалом — ОHV, то более универсальный рассухариватель для таких машин я подробно описал вот в этой статье.
И единственный их недостаток, это то, что работать с этими рассухаривателями можно только на снятой с двигателя головки. Но ведь и рассухаривают клапана чаще всего уже при снятой с двигателя для ремонта головки. Зато главный плюс этих рассухаривателей, это то, что работа будет выполняться при сжатых в статике пружинах, а значит спокойно и не спеша, и без усилий помощника.

Эти два рассухаривателя отличаются друг от друга не сильно, в основном размерами скоб и опорами 2.
И как я уже говорил, если изменить эти размеры конкретно под нужную головку, то можно будет использовать рассухариватель и для импортной головки любой машины или мотоцикла.
Как изготовить эти рассухариватели, думаю понятно из рисунков. Основная деталь это скоба, которую нужно будет вырезать из листового металла толщиной 12 — 14 мм.

Вырез в опоре можно будет сделать и без фрезеровщика, с помощью обычной «болгарки».
Надеюсь, когда вы изготовите один из этих самодельных и простых рассухаривателей клапанов, то разборка головки пойдёт намного быстрее и работать будет одно удовольствие; успехов всем.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112

Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель) применяется для регулировки тепловых зазоров в 16-клапанных двигателях. По сути, он представляет собой «прослойку» между распредвалом и клапаном, которая корректирует собственную толщину за счет плунжера. То есть при обороте пустой стороны «кулака» распределителя возникает пространство, которое компенсируется поднятием цилиндра гидротолкателя. Масло при этом попадает в саму полость компенсатора.

К причинам, по которым гидрокомпенсаторы могут стать неисправными, обычно относят выработку ресурса в ходе эксплуатации, засор масляных каналов или же износ плунжера. В двух последних случаях рекомендуется проверить масляный насос и систему смазки в целом на предмет возможной неисправности. Основным симптомом выхода толкателей из строя является типичное постукивание двигателя, дополнительной проверкой – уже после снятия крышки с ГБЦ – отсутствие сопротивления при нажатии. Замену гидрокомпенсаторов лучше проводить комплексно, поскольку причины поломки одного из них одинаково влияют и на все остальные. Стоимость комплекта на ВАЗ-2112 — от двух до трех тысяч рублей.

Сама процедура замены возможна только после снятия ГБЦ. После выявления неисправности следует убрать шкивы распределительного вала (если вы еще не демонтировали блок в целом) и снять масляный датчик давления. Далее раскручивается корпус подшипников распредвала (двадцать болтов на 8) и удаляется кронштейн, крепящий штангу к задней опоре. Затем снимается сам распредвал, а также свечные патрубки и сальники.

После демонтажа заглушек вы можете извлечь дефективные гидрокомпенсаторы, используя для этого магнит. Затем устанавливаются новые, и после очистки и смазки цилиндров и подшипников выполняется сборка блока (в порядке обратной последовательности).

Виды рассухаривателей и способы их применения

  1. Рассухариватель струбцинного типа

Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток – его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.

Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.

Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.

Внимание! Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров

Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.

  1. Рассухариватель рычажного типа

Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести – невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок.

Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.

Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари.

  1. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины

Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро.

Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.

Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита.

  1. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев

Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.

Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом.

Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно.

Приемы работы с приспособлением

Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

— В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин; — В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью; — Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика; — Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.

Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:

  1. Установить приспособление над тарелкой пружин;
  2. Приложить к приспособлению усилие, в результате которого пружины сожмутся, а сухари откроются. В этом случае сухари из-за наличия масла могут «прилипнуть» к штоку клапана, но очень часто они выпадают, а иногда и отскакивают — в любом случае их нужно убрать;
  3. Снять усилие с приспособления, разобрать клапан.

При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:

— Обязательно заменить маслосъемные колпачки; — Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку; — Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.

После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.

Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Рассухариватель клапанов универсальный своими руками

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.

Для чего нужно это приспособление

Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.

Виды рассухаривателей

Рассухариватели бывают двух видов:

  1. Для работы только на демонтированной головке.
  2. Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.

Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан. Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда. Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.

Универсальный рассухариватель

Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке. Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой. Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.

При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:

  • Ножовка по металлу.
  • Дрель со сверлами.
  • Сварочный полуавтомат.

Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.

Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:

  • Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
  • Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
  • Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.

Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.

После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.

После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.

Стоимость и начало продаж

Рассухаривание клапанов

Рассухаривание клапанов K6A Jimny.

Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.

Для начала снимаем с головы распредвалы.

ГБЦ K6A jimny распредвалы

Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.

Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.

регулировочная шайба клапана

Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.

Рассухаривание клапанов k6a

Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.

Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.

свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов

Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.

тарелки клапанов с сухарями и пружинками

впускные клапана k6a

Рассухариватель клапанов.

Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.

Что такое рассухариватель клапанов?

Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.

Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.

Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.

Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.

Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.

Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.

Как рассухаривать клапана правильно?

По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.

Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.

Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.

Как неправильно снимать сухари?

Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.

Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.

Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??

Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??

  1. Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит) . Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т. д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе) , большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки) , или износ самого штока клапана (истирание штока клапана) . Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей) , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана

Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров #510;12-13,5 или длинный болт #510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк #510;15-16мм или болт 16мм

Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала (снизу вверх) и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый (направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться). Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться

рассухарить, торцовый ключ примерно на 17 и резко ударяешь молотком., Сухари выскочили. Засухарить сложнее, я большой отверткой отжимал пружину а пинцетом ставил сухари, какие с первого раза, а какие и с .
Рассухарить то можно.. . а вот собрать обратно. Машина то какая. . ?
Никак

Изготовление винтового рассухаривателя

  1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
  2. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
  3. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
  4. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.

Как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Замена сальников клапанов на машине

Как рассухарить клапана в ГБЦ

Если вы ремонтировали свой автомобиль самостоятельно, то наверняка слышали про такое приспособление как рассухариватель клапанов. Нужен он для того, чтобы извлечь клапан из направляющей втулки, предварительно освободив от сухаря.

Итак, если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то можете посмотреть, как это происходит на наглядном примере автомобилей ВАЗ «классика». Разумеется, для проведения подобной процедуры нам понадобится специальное приспособление, которое и называется рассухариватель клапанов.

На фото выше показано наглядно, как выглядит это приспособление в действии. Разумеется, предварительно необходимо снять клапанную крышку, чтобы добраться до самих клапанов

Но здесь стоит иметь ввиду, важно понимать, с какой целью вы будете их рассухаривать:

  • если для замены клапанов, то всё это делается при уже снятой ГБЦ с блока
  • если же для замены сальников (маслосъемных колпачков), тогда снятие ГБЦ не требуется

Но во втором случае нужно добиться того, чтобы при нажатии на клапан, он упирался внутри цилиндра в препятствие, чтобы можно было его рассухарить. Сделать это можно довольно просто: открутить свечу зажигания и в отверстие вставить оловянную проволоку или даже веревка сойдет, главное — не повредить цилиндр внутри.

Когда будет хороший упор, можно при помощи приспособления нажимать на пружину клапана, чтобы получить примерно следующую картину:

Как видите, пружина клапана должна максимально сжиматься от действия съемника, а сухари в этот момент остаются свободными на клапане. Их можно без проблем снять либо при помощи пинцета, а ещё удобнее с помощью магнитной рукоятки, как и показано на фото ниже.

После этого можно вынимать пружину для дальнейших действий, так как больше дополнительных манипуляций не требуется.

А вот когда все необходимые действия и ремонт закончен, потребуется вновь установить сухари на свои места. И тогда понадобится всё выполнить в обратной последовательности: так же сжать пружину, и установить сухари на свои места. Ослабить пружину, и то же самое выполнить с другими клапанами.

Если статья была интересной, подпишитесь на канал и не ленитесь ставить палец вверх, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов каждый день!

Одним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector