Замена цепи двигателя

Содержание:

Проверяем цепь на пригодность

Каждый элемент автомобиля подвергается износу. Для того чтобы не случилось неприятностей в дороге, особенно при поездках на дальние расстояния, рекомендуется регулярно проверять детали автомобиля на износ. Это же касается и цепи ГРМ. Как узнать, износилась цепь или нет? Изношенную и растянутую цепочку ГРМ внешне крайне сложно отличить от новой цепи. Цепь может быть не повреждена механически, но иметь изношенные штифты – это определить при визуальном осмотре практически невозможно.

Для проверки износа цепи впору воспользоваться проверенным методом. Для этого необходимо взять 20 см цепи – одну сторону расположить параллельно горизонту, дальше провернуть в руке так, чтобы штифт оказался перпендикулярно поверхности. Далее оцените угол свисания цепи. На неизношенной цепи угол наклона к горизонтальной поверхности составит не более 20 градусов, на старой изношенной цепи угол будет более 45 градусов. Это говорит о том, что цепи ГРМ нужна замена.

Также для определения степени износа цепи можно воспользоваться еще одним методом. Для этого необходимо взять штангенциркуль. Отсчитайте 8 звеньев и определите расстояние между крайними штифтами – должно быть в пределах 122,6 мм. Так, необходимо измерить минимум три произвольных участка цепи, если хоть на каком-то участке расстояние превысит максимально допустимое значение, цепь ГРМ нуждается в срочной замене.

Замена выпускного распредвала двигателя K20A: инструкция с фотографиями

Замена распредвала. Выпускной распредвал Хонда. Фотоотчет о диагностике и операции по замене.

Сегодняшнее практическое занятие мы посвятим распространеннейшей проблеме двигателей серии K — выходу из строя выпускного распределительного вала, диагностике этой неисправности, а также замене самого распредвала.

Итак, имеем “пациента”, — Honda Accord в кузове CL, середины 2000-х, с жалобой (от владельца, разумеется!) на посторонний шум из-под клапанной крышки во время работы двигателя.

Симптомы, — при запуске “на холодную” стоит грохот, который со временем прогрева стихает, но полностью не пропадает.

К тому же Аккорд за последнее время, по словам владельца, сильно потерял в динамике, стал намного “задумчивее” при разгоне.

Требуется выяснить, в чем проблема, — необходима регулировка клапанов, или же дела обстоят серьезнее.

Ввиду того, что проблема с выпускным распредвалом на двигателе серии K (почти все K20 и нефорсированные K24) встречается очень часто, было принято решение “лезть” в двигатель, не дожидаясь времени, необходимого для остывания при регулировке клапанов (около +30).

Вскрытие показало удручающую картину, — кулачок выпускного распредвала был “сожран” практически полностью, то есть клапаны выпуска на одном цилиндре практически не открывались.

Вариант оставался только один, — замена выпускного распредвала. Данная деталь в Новосибирске стоит $350-500, стоимость работ была оценена в $170-180 (тоже в новосибирских расценках).
В оговоренный день автомобиль прибыл с запчастями.

Дело в том, что владелец автомобиля предпочел самостоятельно купить запчасти и мы не могли ему отказать в этом удовольствии.

Помимо распредвала, клиент купил рокер, который, возможно, мог быть поврежден, но чье состояние было до конца неизвестно, пока не был снят распредвал.

Собственно начать надо сначала. Знакомьтесь, это и есть Аккорд в кузове CL.

А это двигатель K20A, чей распредвал Вы уже видели на картинке выше.

Он же, крупным планом.

Мастер начал с того, что добрался до натяжителя цепи, раположенного в нижней части лобовины двигателя.

Это было необходимо для того, чтобы “отпустить” цепь ГРМ, находящуюся в натянутом положении, чтобы можно было работать в голове двигателя с распредвалом.

Теперь пришла пора заняться самой головой. Для начала была удалена декоративная крышка защиты. В след за ней, и сама крышка ГБЦ.

На шестерне выпускного распредвала была поставлена метка, состыковка с которой при сборке позволяла с уверенностью говорить о том, что все фазы ГРМ остались на месте. Смещение фазы хотя бы на один зуб шестерни приводят к изменениям в работе двигателя.

Кроме того, мастер использовал нанотехнологичную проволоку, для фиксации цепи ГРМ в этом положении, чтоб избежать ее перекосов и соскакиваний с шестерни коленвала в нижней части двигателя.

На шестерню впускного распредвала также нанесли метку с теми же задачами и целями.

Пришло время снимать бугели распредвалов. Эти алюминиевые детали, затянутые с определенным моментом, в двигателе формируют верхнюю часть т.н. постели распредвалов

Напомним, что “хондовские” распредвалы работают без применения подшипников, вкладышей, и прочих деталей, поэтому важность бугелей тяжело переоценить

После снятия распреда, мастер внимательно просмотрел состояние нижней части постели распредвала, а также рокеров. Конечным заключением было “все в порядке” и необходимость в замене коромысла (рокера) отпала.

Новый распредвал был распакован… (кстати, коромысло в таком состоянии и было доставлено! мы его не распаковывали! :))

…и тщательно промазан моторным маслом. Это очень важный момент. Установка распредвала “на сухую” неминуемо приведет либо к повреждению постели, либо к обрыву приводной цепи (или ремня). Собственно после этого начался процесс обратной сборки и регулировки клапанов.

Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409: пошаговая инструкция

Алгоритм замены цепи ГРМ на крупногабаритной технике требует определенного набора инструментов и сноровки, однако при правильном выполнении инструкции по ремонту не должен предоставить трудностей даже у не квалифицированных механиков. Процедура замены цепи газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется по следующему сценарию:

  • В первую очередь требуется отключить аккумулятор и дождаться полного остывания двигателя – в противном случае при ремонте автомобиля возможно серьезное снижение эксплуатационного ресурса основных комплектующих электрики и систем ДВС;
  • Далее полностью демонтируем радиатор охлаждения и снимаем ремни насоса привода гидроусилителя рулевой рейки, а также генератора и помпы;
  • Затем ослабляем напряжение на фиксирующем хомуте приводного шланга и демонтируем патрубок со штуцера и системы охлаждения;
  • Теперь приступаем к демонтажу головки блока цилиндров. Отворачиваем 4 крепежных болта и демонтируем переднюю крышку блока вместе с муфтами приводов вентилятора и непосредственно самим вентилятором охлаждения;
  • Далее требуется извлечь водяной насос и датчик синхронизации, который служит для сообщения частоты вращения коленвала двигателя;
  • Затем необходимо снять крепления и демонтировать шкив коленвала силового агрегата, а также масляный картер, после чего приступаем ко снятию крышки гидро натяжителя. Деталь извлекается с двигателя после предварительного раскручивания 2 длинных болтов, демонтируется крышка гидро натяжителя вместе с прокладками, после извлечения также необходимо достать сам гидро натяжитель.
  • После демонтажа гидро натяжителя требуется отвинтить 7 фиксирующих болтов с крышки цепи и излечить саму цепь. При этом требуется помнить, что под крышкой находится передний сальник коленчатого вала, который при демонтаже элемента можно легко повредить, что дополнительно увеличит сложность и затраты на ремонт;
  • После завершения подготовительных работ можно приступать ко снятию цепи газораспределительного механизма. Для этого требуется открутить болт натяжителя цепи и демонтировать саму деталь в сборе со звездочкой. Аналогичная процедура проводиться с натяжителем в нижней части картера;
  • Далее откручиваем еще 2 фиксирующих болта и извлекаем пластмассовый успокоитель цепи. В большинстве случаев при замене цепи ГРМ меняется и успокоитель, который к этому времени уже изрядно стачивается;
  • Теперь требуется демонтировать шестерни с распредвалов на двигателе. Для осуществления данного процедуры могут потребоваться специализированные съемники, которые позволяет без повреждений снять шестерни с пазов и предотвратить проворачивание самих распредвалов. Без использования съемников шестерни также можно демонтировать, однако в данном случае придется заново выставлять и синхронизировать положение распредвалов, что существенно увеличить время ремонта;

В завершение процедуры остается только снять цепь с оставшихся шестерней и валиков, а также при необходимости очистить пространство картера от обломков зубьев шестерней.

Процедура установки цени газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется строго в обратной последовательности по данной инструкции. Во время сборки двигателя рекомендуется также заменить при необходимости все фрикционные элементы, прокладки, а также шестерни, имеющие сколы на зубьях. Помните, своевременная замена цепи газораспределительного механизма является надежной страховкой от дорогостоящих поломок силового агрегата!

Источник

Для чего осуществляется замена устройства

При продолжительной эксплуатации натяжитель цепи ВАЗ 2107 ослабевает(пружинка теряет свою упругость), что приводит к неправильной работе устройства. Это отражается негативно на работе двигателя, так как постепенно происходит смещение фаз газораспределения, что способствует повышенному разогреву и износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Если выполнить натяжку цепи уже не представляется возможным, то возможно пора производить замену самой цепи или одного или обоих башмаков, но возможно, пришел в негодность только натяжитель цепи ВАЗ 2107 и получится обойтись только его заменой, без дорогостоящего ремонта. В материале рассмотрим вопрос о том, как заменить натяжитель цепи на автомобиле ВАЗ 2107, не затрагивая при этом башмак натяжителя.

Что потребуется для проведения работ

Чтобы заменить натяжитель на ВАЗ 2107, потребуется воспользоваться простыми инструментами:

  • Рожковые ключи на «10» и на «13».
  • Ключ для вращения коленвала.

Убедившись в наличии вышеперечисленных инструментов, можно приступать к проведению работ.

Сколько стоит новое изделие

Для ВАЗ 2107 подходит натяжитель от классических моделей ВАЗ, поэтому можно выбирать любой, который имеется на рынке. Средняя стоимость данного устройства составляет 600-700 рублей. Опытные водители рекомендуют отдать предпочтение устройствам Тольяттинского автомобильного завода, которые поставляются в синей упаковке. На упаковке имеется номер упаковщика, а также специальная наклейка, под которой имеется код. Если этот код отправить на номер, то поступит СМС-сообщение с подтверждением.

Важно знать! Приобретайте товар только в сертифицированных магазинах, чтобы избежать приобретения подделки. Положительные отзывы получает также устройство марки «Пилот»

Он имеет свои плюсы в сравнении со штатным, и при этом считается не обслуживаемым и более надежным. Ниже представлена упаковка АНЦ «Пилот»

Положительные отзывы получает также устройство марки «Пилот». Он имеет свои плюсы в сравнении со штатным, и при этом считается не обслуживаемым и более надежным. Ниже представлена упаковка АНЦ «Пилот».

После того, как натяжитель цепи «Пилот» или штатный приобретены, можно переходить к процедуре замены. Преимуществом «Пилота» является тот факт, что это автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107, который самостоятельно регулирует поддерживает степень натяжения цепи на семерке.

Принцип замены изделия

Чтобы поменять изношенный натяжитель цепи на ВАЗ 2107 на новый, потребуется выполнить следующие действия:

Извлекается аккумулятор с автомобиля, чтобы обеспечить доступ к извлекаемому элементу.
Устройство располагается в правой части передней части мотора. Используя ключ на «10», необходимо вывинтить 2 гайки крепления устройства.
На следующем шаге руками достаем устройство из двигателя.
Берем новый натяжитель, отпускаем ключем на «13» гайку-крышку, затем вжимаем торчащий плунжер в сам натяжитель до упора, и затягиваем эту же гайку. Для удобства проведения этой процедуры можно воспользоваться тисками. Это нужно сделать для облегчения установки устройства в двигатель.
Устройство в заведенном виде можно установить на место, не забывая о прокладке. Прикручиваем изделие с помощью гаек крепления. Осуществляется разряжение устройства, для этого отпускаем гайку-колпачок. Плунжер при этом станет свободным и выстрелит, спровоцировав тем самым плотное прилегание башмака к цепи.
Используя ключ на 36-38 или трубный ключ, необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелки на 1,5-2 оборота. В момент, наибольшего сопротивления при вращении останавливаемся

Важно следить за тем, чтобы коленчатый вал оставался в таком положении и ни на миллиметр не сдвинулся против хода, иначе цепь провиснет.
После этого потребуется осуществить плотное закручивание гайки-колпачка на «13». В завершении заводим двигатель и слушаем.

Ремонт натяжителя на автомобилях Лада обычно не проводится, поэтому в случае, когда он перестает осуществлять натяжение, требуется его замена. Более детально процесс замены рассматриваемого устройства можно посмотреть на видео выше.

Как выбрать новый комплект запчастей?

Как и прочие автомобильные запчасти камаз, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Как выбрать подходящую запчасть

Цепи ГРМ бывают однорядными и двухрядными. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

  • При установке однорядного варианта немного увеличивается мощность двигателя, уменьшается уровень шума. Дело в том, что силовому агрегату проще прокручивать один ряд цепи, чем два.
  • Двухрядная цепь приводит к повышению уровня шума при езде, зато она намного надёжнее. Такое изделие рассчитано на долгий срок службы.

Цепи подразделяются на несколько видов по количеству звеньев. Выбор зависит от марки автомобиля и особенностей используемого в нём двигателя. Так, в машинах ВАЗ 2101 и 2102 и других авто с рабочим объёмом двигателя в 1.2 и 1.3 л используются модели на 114 звеньев. Цепь на 116 звеньев пригодится обладателю машины с объёмом мотора 1.5, 1.6 и 1.7 л (это ВАЗ 2103, 2107 и «Нива»). Точную информацию о подходящем комплекте лучше уточнить в документации к транспортному средству.

Все дело в масле

Ориентировочный ресурс современной цепи – минимум 200-250 тыс. км. Однако нередко она не выдерживает так долго. Широко известны случаи обрыва цепи при пробеге 100 000 км, и даже 60 000 км. Тот факт, что это происходит только с определенными моделями автомобилей, говорит о врожденном дефекте. Причем не всегда «катастрофа» происходит из-за некачественного изготовления цепи и натяжителя. Иногда проблема вызвана недостатком смазки. Подобное происходило с первыми бензиновыми моторами Peugeot-Citroen 1.6 THP (Euro 4) и 2-литровым дизельным мотором BMW (BMW 3 E90, 320d N47).

Так, несоблюдение рекомендаций производителя в отношении количества, типа масла и интервалов замены многократно увеличивает вероятность возникновения неисправности. Не стоит забывать, что практически каждая цепь удерживается в напряжении натяжителем, эффективность работы которого напрямую зависит от давления в системе мазки. Типичный пример – турбодизель Fiat 1.3 Multijet, который используется в моделях Опель с 1.3 CDTI. При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи.

Но, конечно же, не обходится и без ошибок в проектировании конструкции самих цепей и натяжителей. Яркий пример – бензиновые двигатели концерна VW 1.4 TSI и 1.2 TSI.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Как долго служит велосипедная цепь?

Как долго служит велосипедная цепь? Сколько километров или миль можно проехать на одной цепи? Эти и подобные вопросы возникают довольно часто.

К сожалению, однозначного ответа нет

Стандарт предусматривает 600-часовую наработку цепи до определённого удлинения в тестовых условиях.

Механики, обслуживающие велосипедные многодневки знают, что велосипедная цепь вполне может износиться в течение одного этапа. Такое бывает, когда гонка не отменяется по погодным условиям и на трассе гонщики попадают в слякоть.

Заблуждения, связанные с велосипедными цепями

Есть некоторые заблуждения, связанные со «старыми, добрыми» велосипедными цепями. Бытует мнение, что такие цепи служили «вечно и бесконечно».

В принципе, старые велосипедные цепи служили практически весь срок службы самого велосипеда.

Правда полезно учитывать, что у таких велосипедов была всего одна передача, а звёзды имели другую конфигурацию зубьев, да и сама цепь была сконструирована иначе. Ведь такая цепь никогда не работает в условиях перекоса.

На самом деле, тихоходные дорожные велосипеды большую часть времени простаивали. Поездки на них были непродолжительными, а сами велосипеды рассматривались как забава или как транспорт для коротких дистанций.

Если дорожный велосипед использовался в качестве транспорта, например, почтальоном, то движение происходило по дорогам или тропинкам. Кроме того, дорожные велосипеды оборудовались глубокими крыльями, а переднее крыло нередко оснащалось ещё и резиновым фартуком. Всё это уменьшало загрязнение цепи в процессе эксплуатации.

Современные велосипеды имеют другую конструкцию трансмиссии

Во-первых, современные велосипеды являются многоскоростными. Вариантов трансмиссии может быть несколько:

  • Одна ведущая звезда системы и несколько звёзд кассеты. Модный тренд: одна звезда системы и 12 звёзд кассеты;

  • Две ведущие звезды системы и несколько (до 10-11) звёзд кассеты;

  • Три ведущие звезды системы и несколько (до 7-8-9) звёзд кассеты.

Во-вторых, звёзды современных многоскоростных велосипедов обладают другой конструкцией, что выражается в иной конфигурации зубьев. Для внедрения удобных индексных переключателей конструкторы уменьшили рабочую высоту зубьев и их форму.

В-третьих, цепь современного многоскоростного велосипеда предназначена для работы в условиях перекоса. Этим она отличается от старых цепей, для этого не предназначенных. Поэтому сравнивать ресурс «старых» и новых цепей некорректно.

Более того, современные велосипеды могут эксплуатироваться в спортивном (нередко экстремальном) режиме, не характерном для старых дорожных велосипедов. За одну поездку велосипедисты могут преодолевать 20-40, а иногда и 100 км. Любители велосипеда за тренировочную неделю проезжают более 100 км. Поездки обычно происходят в активном, динамичном режиме, нередко с выполнением прыжков и других трюков.

Цепи, предназначенные для велосипедов с разными кассетами, изнашиваются за разное время.

Так цепи, предназначенные для работы 6-звёздными с кассетами, могут служить до 4500-6500 км.

Цепи, предназначенные для работы с 7-9-звёздным кассетами, служат до 1100-1700 км. Однако при должном уходе могут прослужить до 4000 км.

Важный аспект – условия катания. Продолжительная езда по песку, по грязи, по пыльным дорогам, всё это приводит к загрязнению цепи непосредственно в процессе катания и вызывает её интенсивный износ.

2016 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачных поездок!

См.также

12 советов велосипедистамВелосипедная рамаПередняя вилкаКаденсКаденс шоссейного велосипедистаКаденс маунтинбайкера MTBВелокомпьютерВелосипедные педалиОбычные и прогулочные педалиЭкстремальные MTB, BMX и DH педалиПедали с туклипсамиКонтактные педалиСредняя скорость велосипедистаПерекос велосипедной цепиВеличина передачи и её расчётМаксимальная скорость горного велосипедаМаксимальная скорость найнераКак уменьшить перекос цепиМаксимальная скорость велосипедаЗамки для велосипедной цепиУход за велосипедной цепью

 

Смазка для сухой погодыСмазка для влажной погодыЦепь для кассеты на 8 звёздЦепь для кассеты на 10 звёздКольца для рулевой колонкиДержатель флягиВелосипедная цепьИзнос велосипедной цепиКонтроль состояния цепиИзмерение износа цепи ч.1Измерение износа цепи ч.2Маркировка велосипедной цепиПеревозка велосипеда на автоПоложение тормозных рукоятокИндикатор износа велосипедной цепиТюнинг и кастомайзинг велосипедаПример сильного износа велосипедной цепиИзнос велосипедных звёздЧто мы смазываем, когда смазываем велосипедную цепь?Ширина руля и особенности посадки

Полезные советы

Рекомендуется регулярно проверять состояние привода в соответствии с инструкциями производителя, а также строго соблюдать интервалы замены цепи привода ГРМ.

При замене цепи привода ГРМ необходимо соблюдать осторожность, так как это также определяет, как будет работать двигатель. Если цепь привода ГРМ установлена ​​неправильно, двигатель также не будет работать должным образом

Ремонт должен быть сделан точно.

Элементы привода всегда должны меняться в соответствии с рекомендациями для нашего автомобиля. Покупка качественных запчастей, безусловно, продлевает срок службы цепи ГРМ.

Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?

Зависит. Основная нагрузка на цепь ГРМ ложится при старте, когда ей нужно сдвинуть с места все валы. Чем больше по объему и размеру мотор, тем, соответственно, больше нагрузка, выше износ. V-образные двигатели имеют две головки блока, которые также добавляют нагрузки. А вот наличие турбонаддува на ГРМ почти не влияет, поскольку турбина включается в работу уже на заведенном моторе. Разве что из-за меньшей степени сжатия на турбомоторах старт чуть проще. Собственно, на равномерном ходу износ и цепи, и ремня минимальный.

Не стоит забывать, что механизм ГРМ состоит не только из цепи. Различные пластиковые элементы конструкции ГРМ также изнашиваются, поскольку и они сопротивляются температуре и химической среде, а потому тоже требуют замены.

Два способа размещения цепи ГРМ в двигателе

В двигателестроении используется два вида расположения привода ГРМ. Условно назовем их передним и задним. «Переднее», когда привод ГРМ расположен с той же стороны, что и приводной ремень навесных агрегатов. «Заднее», когда привод ГРМ размещен со стороны маховика и коробки передач. Обычно производители используют переднее расположение привода ГРМ, так как при такой схеме проще осуществлять доступ и ремонт системы. Однако уже несколько лет такие компании, как Audi и BMW, практикуют размещение привода ГРМ на задней стороне двигателя: Audi A6 C6 3.0 TDI, BMW 320d E90 (N47), BMW 530 F10. Это значительно усложняет обслуживание ГРМ. К счастью, такие смелые решения, применяются только в некоторых моторах с цепным приводом ГРМ, и никогда не применяются в двигателях с зубчатым ремнем.

Как понять, что нужно менять: периодичность по регламенту

Многие производители авто говорят, что цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля. Увы, это верно только при использовании машины в идеальных условиях. Продольные вибрации на высоких скоростях вызывают чрезмерное натяжение компонента и последующее разрушение.

Обычно эта деталь требует замены через каждые 100 000 км пробега. Если при езде раздаётся стук и металлический рокот, значит, цепь растянулась и проскакивает. При возникновении таких признаков замена требуется немедленно! Также возможны снижение мощности мотора, густой выхлоп сизого цвета, громкие звуки в глушителе, внезапное повышение температуры двигателя без видимой причины — именно по этим признакам, чаще всего появляющимся не по одиночке, а вместе, можно легко определить износ элемента.

Купили какой-либо подержанный автомобиль? Обязательно осмотрите цепь, даже если владелец говорит, что недавно менял её.

В некоторых машинах при проблемах с газораспределительным механизмом на приборной панели загорается специальный индикатор. Если своевременно не заменить цепь, она будет перескакивать и повреждать головку блока. Дальнейшие события зависят от многих факторов. В самом благоприятном случае клапаны просто сгибаются. В худшем варианте составляющие их элементы разрываются и блок цилиндров приходит в негодность.

Слева — старая, растянутая цепь. Справа — новая

Ресурс двигателя

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Проблемные краски

Расположение и Замена

Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.

В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий:

  1. Берем ключ на десять и откручиваем трубку благодаря которой в натяжитель поступает жидкость
  2. Затем этим же ключом откручиваем пару гаек которые крепят данную деталь к корпусу двигателя
  3. После этого устройство нужно вытащить месте с прокладкой, которую необходимо так же заменить на новую

Ремонту старый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит поэтому его придется менять на новый.

Сборка

Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия:

  1. Берем новую деталь, и останавливаем на свое место
  2. Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю
  3. Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости

Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector