Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Содержание:

Амперы и мультиметр: что это такое

Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.

Напряжение в сети разное

Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:

  • удобный;
  • надежный;
  • функциональный;
  • практичный;
  • универсальный.

Устройство прибора несложное

Как проверить количество заряда под нагрузкой

Отобранные элементы подвергаются повторному тестированию. Необходимо разобраться, как измерить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой. Порядок действий следующий:

  • соединение щупов прибора с контактами тестируемого элемента;
  • параллельное подсоединение нагрузочного компонента;
  • подождать 30 секунд;
  • отметить полученные значения.

В зависимости от полученных данных батарейки сортируются следующим образом: если результат 1,1 В и меньше, то такие изделия можно смело выбрасывать; когда значение не превышает 1,3В — можно использовать в пультах дистанционного управления. Если у элемента под нагрузкой 1,35 В и больше — он полностью исправен.

Переменный ток

В большинстве сетей — бытовых или промышленного назначения — протекает переменный ток. Он гораздо легче трансформируется и меньше теряет при передаче на дальние расстояния, чем постоянный.

При измерении напряжения или сопротивления мультиметр подключается параллельно нагрузке, но для определения силы тестер нужно встроить в разрыв цепи. В этом заключается определенная сложность. Но не обязательно резать провода. Можно использовать разборные разъемы. Например, специальную пару проводников со штырьками на одном конце и с «крокодилами» на другом. Штырьки вставляются в розетку, а «крокодилами» замыкают цепь на клеммах или вилке.

Самодельные приспособления также удобны. Если приходится проводить много измерений, то без них не обойтись. На рисунке вы видите устройство, которое поможет в работе без всякой опасности получить удар током.

Важно распределить правильно все проводники: фаза подключается к контакту одной розетки, ноль — к другой, между остальными устанавливается перемычка. Чтобы измерить силу тока, нагрузка подключается к первой розетке, а мультиметр ко второй

При подаче питания в замкнутой цепи легко определить силу тока.

Не разрывая проводника можно провести измерения с помощью токовых клещей. Они предназначены для работы как с переменным, так и постоянным током. Прибор внешне похожи на мультиметр с двумя круглыми зажимами. Между ними помещается исследуемый провод. Принцип установки режимов и диапазона аналогичен мультитестеру.

Проверка АКБ автомобиля мультиметром

Для полноценной эксплуатации автомобиля нужно поддерживать его аккумуляторную батарею в рабочем состоянии и тестировать ее параметры. Чтобы знать, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, нужно понимать принципы работы этого прибора. Мультиметр может измерять:

  • Постоянное и переменное напряжение;
  • Постоянный и переменный ток;
  • Сопротивление;
  • Частоту;
  • Напряжение открытия полупроводниковых переходов диодов и транзисторов.

Полностью заряженная батарея всегда выдает определенное напряжение, даже если к ней подключена нагрузка.

Если измерительный прибор показывает значения выше 12,4 вольта, значит, батарея исправна и ее заряда хватит еще надолго. Если значения находятся в диапазоне от 12 до 12,4 В, то аккумулятор еще исправен, но скоро его придется зарядить.

Как измерить ампер-часы

Что делать, если нужно понять, как замерить емкость аккумулятора именно в ампер-часах? Для этого существует метод контрольного разряда. Производятся такие действия:

  1. Нужно до предела зарядить АКБ;
  2. Проверить ее заряд, измерив мультиметром напряжение на выводах;
  3. Проверить ареометром плотность электролита, она должна быть не меньше определённых для используемого аккумулятора значений;
  4. Присоединить к батарее последовательно нагрузку заранее известной мощности (например, лампу на 24 ватта) и мультиметр в режиме измерения постоянного тока;
  5. К выводам АКБ нужно подключить еще один измерительный прибор в режиме замера постоянного напряжения;
  6. В начальный момент протекания тока начать отсчет времени;
  7. Отследить по второму измерителю момент времени, когда напряжение уменьшится вдвое;
  8. Умножить силу тока, выдаваемую батареей во время эксперимента, на количество часов, прошедших с момента начала протекания тока. Это значение и будет величиной емкости аккумулятора.

Дополнения

Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

Постоянный ток

Источники такого тока — это аккумуляторы, блоки питания, генераторы и батареи. Поскольку отсутствует пульсация, «плюс» и «минус» всегда постоянны.

Постоянный ток при низком напряжении менее опасный, чем переменный. Он не вызывает патологических изменений в организме при разряде до 500 В, но свыше уже становится гораздо разрушительнее постоянного. В любом случае при работе с электричеством необходимо быть очень осторожным. Даже банальная батарейка в 9 В при определенных условиях может выдать достаточно травмирующий ток.

Измерение силы постоянного тока производится также в разрыве цепи. Допускается напрямую без нагрузки подключать к мультиметру батарейки с малой емкостью, но снимать показания нужно очень быстро, чтобы не вывести тестер из строя. При этом переключатель выставляется на максимум, а красный щуп помещается в разъем на 10 А.

Метод контрольного разряда

  • аккумулятор полностью заряжается;
  • к нему подключается нагрузка с постоянной мощностью и в этот момент засекается время;
  • в ходе проверки постоянно контролируют мультиметром напряжение на полюсах аккумулятора или силу тока в цепи и по достижении критически низких значений, свидетельствующих о разряде батареи, фиксируют длительность ее работы;
  • определяют емкость по формуле E = t х I, где t — длительность работы в часах, I — сила тока в цепи.

Например, к автомобильному аккумулятору можно подключить 12-вольтовую лампочку мощностью 60 Вт. Она потребляет ток силой 60 / 12 = 5 А. Аккумулятор емкостью 60 А*ч способен питать такую лампочку в течение 60 / 5 = 12 часов, после чего напряжение падает ниже 12 В. Чтобы ускорить проверку, две лампочки включают параллельно, что увеличит ток в цепи до 10 А. Тогда аккумулятор разрядится через 60 {А*ч} / 10 = 6 часов.

Если батарея разрядилась быстрее, ее емкость определяют по приведенной выше формуле и в случае значительного отклонения от нормы аккумулятор ремонтируют или меняют на новый.

Симптомы ошибки P0325

Лучшие ультразвуковые толщиномеры

Это самый универсальный вид таких приборов, который используется для работы с совершенно разными материалами – металлом, пластиком, стеклом. Он удобен в деятельности полировщиков, контроллеров покраски, страховщиков и экспертов-оценщиков. В этой категории обзора представлены 3 толщиномера такого типа.

Horstek TC 015

Устройство «Horstek TC 015» ориентировано на измерение толщины покрытий алюминиевых и железных материалов. Прежде всего прибор рассчитан на использование автомобилистами. С его помощью проверяют детали машины на предмет дополнительной покраски, оценивают глубину антикоррозийного слоя, контролируют качество обработки лаком, грунтом, шпаклевкой. Со своими задачами он справляется без нарушения целостности поверхности.

Достоинства

  • Подходит для применения зимой – выдерживает воздействие низких температур;
  • Невысокая степень погрешности показаний;
  • Удобный ремешок на запястье;
  • Широкий дисплей;
  • Размеры не большие;
  • Гарантия на 12 месяцев.

Недостатки

  • Требуется частая калибровка – один раз на 5-7 проверок;
  • Проверяет не быстро;
  • Высокая стоимость.

Novotest УТ-1

Ультразвуковой толщиномер «Novotest УТ-1» рассчитан на работу со сталью, сплавами, пластиком, чугуном. Но для этого должен иметься свободный доступ к объекту контроля – к трубам, резервуарам, строительным конструкциям. Метод оценки подразумевает использование специальной жидкости, в качестве которой может служить вода, солидол, масло, циатим, точность же показаний от его типа не зависит. Прибор работает как с грубыми и корродированными, так и с обновленными поверхностями. Результаты проверки выводятся крупными цифрами на дисплей немалых размеров.

Достоинства

  • Широкий диапазон измеряемых толщин;
  • Хорошая скорость замера;
  • Низкий уровень погрешности показаний – ±0,001Т;
  • Работает без перерыва до 10 часов;
  • Поддерживаемый диапазон температур – от -5 до +40 градусов;
  • Малый вес в 0.2 кг.

Недостатки

  • Очень высокая цена;
  • Погрешность увеличивается при измерении толщины мелкозернистых покрытий.

Novotest УТ-1 питается не от батареек, а от аккумуляторов, которые при необходимости можно зарядить соответствующим устройством из комплекта.

Starmeter ТМ-8811

Измерительный прибор «ТМ-8811» в рейтинге толщиномеров выделяется универсальностью и имеет широкий выбор режимов работы с различными материалами: красная медь, цинк, алюминий, чугун, сталь, кварцевое стекло, поливинилхлорид, полиэтилен. Для каждого из них предусмотрена своя скорость распространения ультразвука в диапазоне 500-9000 м/с, что повышает точность показаний. Он выдает данные в разрезе 1000-200000 мкм, это гарантирует проверку качества широкого ряда покрытий, в том числе и многослойных. В отзывах указывают на простоту управления устройством, все кнопки расположены на видном месте.

Достоинства

  • Масса в 250 г;
  • Точность показаний колеблется в границах +/- 0,5%;
  • Надежная связь с компьютером;
  • Опция непрерывного замера;
  • Небольшой шаг измерений – 0,1 мкм;
  • Автоотключение.

Недостатки

  • Не очень большой экран;
  • Нет подсветки дисплея;
  • Требует 4 батарейки для питания.

Скорость звука толщиномера «Starmeter ТМ-8811» зависит от материала, самая высокая она для алюминия (6320 м/с), магния (6310 м/с) и титана (6070 м/с).

Проверка посредством измерения силы тока

Эта методика может применяться исключительно для новых элементов питания и дает возможность оценить мощность непосредственно перед покупкой. Положение прибора должно находится в зоне постоянного тока. Для получения адекватных измерений необходимо:

  • тестер установить на максимальный предел измерений;
  • щупы прибора плотно прижать к аккумулятору;
  • через несколько секунд после того как значение тока на индикаторе остановится, убрать щупы.

Нормальные значения — это 4−6 ампер. Если значение составляет 3−3,9 ампер, то ресурс батареи снижен, но ее еще можно установить в портативной аппаратуре. Когда видите цифры 1,3−2,9 ампер — для бытовых приборов такой элемент вряд ли сгодится, но подойдет для любых совместимых пультов ДУ (необязательно телевизионных).

Особенности измерений

Если представить, что электрический ток — это текущая по трубе вода, а напряжение — действующий напор, то многие понятия и формулы становятся понятными. Когда труба перекрыта, то напор есть, а воды нет. Пока не появится потребитель, то есть нагрузка, он не потечет. А сопротивление — это подводные камни в русле, мешающие свободному прохождению потока, но заставляющие его работать.

Сила тока в физическом понимании — это количество заряженных частиц, протекающих в единицу времени через определенную точку системы. Измеряется она в амперах А или миллиамперах мА.

Измерения проводятся с помощью амперметров, а также бытовых или профессиональных мультиметров. Цифровые измерители просты и удобны в работе. Они позволяют установить не только силу тока и напряжение, но и другие характеристики — сопротивление, емкость конденсаторов, частоту переменного тока и т.д. Опасной для человека считается сила тока, превышающая 15 мА, при которой происходит спазм мышц. А удар в 100 мА — это практически всегда смертельный исход. Поэтому все работы, связанные с сетями под напряжением, должны производиться строго с соблюдением техники безопасности.

Измерение заряда аккумулятора

Уровень заряда аккумулятора определяют по напряжению холостого хода, то есть разности потенциалов между полюсами батареи при отсутствии нагрузки. Действуют в следующем порядке:

  1. Отключают аккумулятор от нагрузки путем отсоединения одной из клемм.
  2. Настраивают мультиметр: черный щуп подключают к разъему «COM», красный — к разъему «V/Ω».
  3. Переключатель устанавливают в сектор «DCV» или «V-» на ближайшую большую позицию относительно ожидаемого напряжения. Для измерения напряжения автомобильного аккумулятора на 12 В переключатель устанавливается на позицию «20». Если проверяется пальчиковый аккумулятор на 1,5 В, активируется позиция «2000m», что соответствует 2 В. Касаются черным щупом отрицательного полюса аккумулятора, красным — положительного, и снимают показания.
  4. Отключают мультиметр, переместив переключатель на позицию «off».

Результаты измерений для автомобильного аккумулятора:

  • 12,6 – 13,2 В: аккумулятор полностью заряжен;
  • 12,2 В: заряжен на 50%;
  • менее 12 В: аккумулятор разряжен.

Достаточное напряжение холостого хода не гарантирует работоспособности аккумулятора — требуется проверка напряжения под нагрузкой (рабочее напряжение). Для свинцово-кислотных аккумуляторов помимо напряжения холостого хода желательно проверить плотность электролита. Этот показатель более объективно отображает уровень заряда. В норме он составляет 1,27 – 1,28 г/см3, при разряде аккумулятора, падает до 1 г/см3.

Надолго оставлять автомобильный аккумулятор в разряженном состоянии нельзя: происходит сульфатация пластин и батарея выходит из строя.

Полезные советы

Приведем несколько рекомендаций, касающихся использования батареек, а также их утилизации:

  • Не затягивайте с проверкой и сортировкой скопившихся дома элементов питания. При отсутствии новых батареек или недостаточном их количестве вы сможете при необходимости временно использовать протестированную.
  • Севшие в бытовом приборе элементы питания необязательно менять полностью. Обычно разряд их наступает неодновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые могут эксплуатироваться дальше.
  • Не храните дома непригодные к работе батарейки и, тем более, не держите их в корпусе аппаратуры. Зачастую из них вытекает электролит, и это приводит к порче находящихся рядом вещей.

Не пытайтесь как-либо повредить корпус элемента питания – находящаяся в нем жидкость (кислота или щелочь) может попасть на кожу, причинив химический ожог.

Кроме того, использованные батарейки не стоит бросать в мусорные баки. Содержащийся в них электролит вреден для окружающей среды, поэтому элементы питания подлежат утилизации в местах, которые предназначены специально для этой цели.

Определение утечек

Иногда даже после небольшого простоя автомобильная аккумуляторная батарея отказывается давать необходимый заряд для запуска двигателя. В связи с этим владельцев авто интересует, как измерить силу тока аккумулятора мультиметром и откуда появилась утечка.

Аккумулятор — это источник постоянного тока с достаточно большой емкостью. Электроэнергия производится в нем в результате химических реакций, а после разрядки батарея вновь может восполнить нехватку тока от зарядного устройства.

Существует норма утечки тока в системе автомобиля, которая не превышает 30-50 мА. Но даже зимой это не должно стать причиной разрядки аккумулятора. Во время стоянки электроэнергия тратится на работу автомобильных гаджетов — сигнализации, часах, аудиосистемы, навигации и т.д. Энергопотребление их мало — не более нескольких десятков миллиампер.

Критические утечки, которые приводят к разрядке батареи, возникают из-за дополнительных потребителей или короткого замыкания в цепи. Определить их можно с помощью мультиметра:

  1. Отключить все устройства, потребляющие энергию. Выключить зажигание и вынуть из замка ключ.
  2. Установить режим измерения постоянной силы тока на 10 А.
  3. Устроить в цепи разрыв — «минус» аккумулятора подключить к разъему СОМ мультиметра, красный щуп соединить с помощью крокодила с бортовой сетью автомобиля.

В таком состоянии утечек, свыше допустимых 30-50 мА, быть не должно. Но если они присутствуют, придется искать причину. Нештатные потребители могут быть среди установленных самостоятельно устройств — магнитолы, противотуманных фар, подогрева сиденья, сигнализации и т.д.

Чтобы точно определить, что именно из этого является «виновником» энергопотерь, каждый вид оборудования нужно отсоединить от цепи и повторить испытания.

Часто расположенные вблизи движущихся частей автомобиля провода перетираются, что может стать причиной короткого замыкания. Поэтому все электрические коммуникации обследуются на наличие повреждений и изолируются.

Если же и после этих мероприятий добиться устранения утечки не удалось, проверка проводится при отключенных предохранителях и реле. Причины также могут крыться в неисправном генераторе или стартере.

Что такое мультиметр

В двух словах, мультиметр – это универсальный портативный измеритель, призванный диагностировать неисправности аппаратуры, находить повреждённый участок проводки, измерять напряжение в розетке, силу тока и сопротивление, и делать ещё массу полезных действий, связанных с работой электрооборудования. Большинство представленных в продаже мультиметров относятся к цифровым моделям. Они отличаются компактными размерами, невероятно просты в эксплуатации и показывают достаточно точные результаты. Аналоговые (стрелочные) тестеры сегодня не пользуются популярностью. Но, независимо от типа устройства, принцип измерения у обеих систем остаётся одинаковым.

Как мультиметром измерить силу тока зарядного устройства

Устройство для зарядки аккумуляторов преобразует переменный ток из сети в постоянный с помощью трансформатора, выпрямителя и стабилизатора напряжения. Для автовладельцев производятся пуско-зарядные устройства — ПЗУ, — которые сочетают функции зарядки аккумулятора и запуска двигателя при севшей батарее. При этом заряда может вовсе не быть или в течение нескольких минут создается частичный заряд, необходимый для начала работы мотора.

В некоторых моделях ЗУ отсутствует индикация заряда, поэтому есть проблема с определением ампеража. Легко проверить силу тока можно обычным мультимером:

  1. Аккумулятор необходимо снять с автомобиля и подключить к зарядке.
  2. На мультиметре выставить шкалу на 10 А, а красный щуп вставить в разъем тоже на 10 А.
  3. «Плюс» зарядного устройства присоединить к положительному полюсу батареи.
  4. «Минус» зарядника соединить черным щупом с базой мультиметра (гнездо СОМ).
  5. Красный щуп подключить ко второй клемме аккумулятора.

При включении зарядного устройства в сеть мультитестер покажет силу тока в цепи. Задача будет решена даже без амперметра-индикатора.

Как проверить номинал резистора?

Обычно на радиоэлементах нанесена маркировка, которая говорит монтажнику или ремонтному мастеру о назначении прибора и его технических параметрах. На резисторах это может быть цифровая либо цветовая кодировка. Но иногда на самом элементе и на печатной плате нет совершенно никакой информации, и определить номинал прибора, в этом случае непонятно, как. Проверить резистор мультиметром в этом случае – единственно возможный вариант.

Удобнее для этих целей пользоваться электронным прибором типа DT830B

Важно знать, что невозможно провести достоверные замеры номинала резистора, если он включен в схему. Тому причиной служит свойство тока течь по пути наименьшего сопротивления. И если в цепи попадется для него обходной путь, минуя измеряемый элемент, то на приборе будет что угодно, только не достоверная информация

Другая причина, почему следует выпаивать элемент, – наличие полевых деталей в схеме, которые могут выйти из строя в процессе измерений

И если в цепи попадется для него обходной путь, минуя измеряемый элемент, то на приборе будет что угодно, только не достоверная информация. Другая причина, почему следует выпаивать элемент, – наличие полевых деталей в схеме, которые могут выйти из строя в процессе измерений.

Как проверить резистор мультиметром в схеме? Выпаять хотя бы один из его выводов. После этого можно проводить процесс измерений:

  1. К прибору подсоединяют измерительные щупы, черный к выводу COM, красный – к VΩmA.
  2. Переставляют круглую ручку изменения режимов в положение Ω на самый большой предел.
  3. Подсоединяют выводы к измерительным проводам (желательно не делать это, прижимая контакты пальцами).
  4. На экране появится число, которое и будет соответствовать номиналу резистора. Если это показание не вышло по значению за величину соседнего нижнего предела измерений, имеет смысл переключить прибор на него в целях более точного получения показаний.

Проверка батарейки мультиметром

Для обнаружения полностью неисправных элементов будет достаточно несложной проверки:

  • перейти в режим мультиметра в соответствии с измерениями величины постоянного напряжения;
  • предел измерений должен быть равным 20В;
  • щупы прибора плотно прижать к контактам проверяемого аккумулятора и вымерять уровень напряжения;
  • снять показания тестера.

Если значения, полученные после тестирования, больше 1,35В — элемент полностью исправен и может использоваться в любых приборах. Когда чуть меньше, но не менее 1,2В — его можно установить в устройства, которые не требуют большого количества энергии. При еще меньших показателях пользоваться батареями невозможно, следует отправить их на утилизацию.

Стоит отметить, что такая проверка не дает полной картины, поскольку показывается величина напряжения без нагрузок (ЭДС).

Как нагрузочный элемент может применяться обычная маленькая лампочка для карманного фонарика. Светодиодные не подойдут, так как обладают незначительным сопротивлением. Объем нагрузок должен находиться в пределах 100−200мА — такие показатели у многих современных электроприборов со средней мощностью.

Теста без нагрузок вполне достаточно, чтобы отбраковать явно непригодные для дальнейшего пользования элементы питания. Если тестер показал меньше 1,2 В, то нет смысла устраивать дополнительные проверки. Вот, собственно, самый простой вариант того, как проверить батарейку мультиметром.

Полярность измерений

При проверке мультиметром параметров источников постоянного тока значение имеет полярность щупов. Порты тестера обладают следующим потенциалом:

  • порт «COM»: отрицательный;
  • порты «V/Ω», «mA» и «20A max»: положительный.

Щупы абсолютно идентичны, но принято в порт «COM» с отрицательным потенциалом включать черный. Все инструкции пишутся в расчете на такое подключение, потому пользователю целесообразно взять его за правило. Тогда при проведении измерений «минуса» батареи касаются черным щупом, «плюса» — красным.

Расположение щупов

Если сделать наоборот, результат зависит от типа мультиметра:

  • цифровой (с жидкокристаллическим дисплеем) прибор отобразит значение измеряемого параметра, но со знаком «-»;
  • аналоговый (стрелочный) стрелка упрется в начало шкалы, измерения выполнить не получится.

Существуют тестеры с симметричной шкалой. «Ноль» располагается посредине и стрелка может отклоняться в обе стороны, отображая и положительные, и отрицательные величины. Но чаще встречаются аналоговые мультиметры с асимметричной шкалой, где «ноль» расположен слева.

Что позволяет измерить мультиметр

Даже самый простой мультиметр является универсальным прибором для измерения различных показателей у электроприборов. Он позволяет определить напряжение, силу тока, сопротивление и даже провести обычную проверку провода на разрыв. Также с его помощью можно провести проверку батарейки на пригодность и узнать, в каком состоянии находится электронная схема.

Мультиметр сочетает в себе все функции вольтметра, амперметра и омметра. В продаже можно найти два его вида: аналоговый и цифровой. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Давайте более подробно остановимся на каждом из них.

Аналоговый мультиметр оснащён стрелкой со шкалой, по которой и можно наблюдать результаты измерений. На некоторых приборах (в частности, на дешёвых китайских изделиях) шкала реализована не самым удобным способом, и новичку иногда трудно разобраться в таком приборе. Однако они пользуются огромной популярностью, поскольку стоимость таких изделий не превышает пары долларов.

Минусом же аналогового мультиметра является небольшая погрешность измерений. Чтобы получить более высокую точность, необходимо настроить подстроечный резистор. Однако если необходимо получить более точные данные, то лучше воспользоваться цифровым мультиметром.

Главное его отличие в том, что результаты измерений показаны на дисплее. Такие устройства имеют более высокую точность измерений и отличаются простотой в использовании, поскольку не нужно разбираться во всех нюансах градуированной шкалы.

Сам прибор имеет два выхода, к которым подключаются провода (красный — плюс, а чёрный – масса). Сами гнёзда подписаны, поэтому перепутать их сложно. Если вы хотите, чтобы мультиметр работал в режиме омметра, то достаточно поставить ручку переключателя в нужное положение.

Правила установки

Владельцам транспортного средства важно не только знать, как выбрать транспондер от зарубежных и отечественных производителей, но и уметь правильно его устанавливать. В противном случае увеличится вероятность ошибок в работе техники, приводящих к различным нежелательным последствиям

Радиоответчики любого типа, приобретаемые для легковых авто, рекомендовано крепить на ветровом стекле заднего вида

При этом важно, чтобы оборудование было размещено на высоте около 1,5 м от поверхности асфальта. Транспондеры для грузовых автомобилей, автобусов и других габаритных транспортных средств лучше устанавливать в нижней части лобового стекла

Правильная последовательность действий:

Автотранспорт ставят в гараж или любое подобное сооружение, где температура воздуха превышает 15°C.
Спустя 1-1,5 ч место установки тщательно протирают сухой тряпкой или салфеткой. Кроме этого, стеклянную поверхность обезжиривают при помощи любого спиртосодержащего средства.
Вынутое из коробки устройство аккуратно переворачивают и снимают защитную ленту с подложки

При этом важно не прикасаться руками к клейкой поверхности. В противном случае фиксация будет менее прочной и не слишком надёжной.
Клейкую сторону подложки радиоответчика прижимают к выбранному месту на стекле и удерживают в течение 10-15 секунд.

Под нагрузкой

Режим, при котором аккумулятор питает нагрузку, называется рабочим. Неисправная батарея может иметь достаточное напряжение на холостом ходу, но в рабочем режиме оно обязательно упадет ниже критического.

Для замера рабочего напряжения аккумулятора, мастера применяют мультиметр с нагрузочной вилкой. Последняя представляет собой проводник с высоким сопротивлением. За неимением такого инструмента применяют обычный мультиметр и любую подходящую нагрузку. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор в исправном состоянии при нагрузке в 100 А выдает напряжение в 10,8 В.

Показатели мультиметра

Мультиметр – востребованный инструмент не только у автомобилиста. Он используется в любых сферах, где приходится проводить измерения тока: напряжения, сопротивления и его силы.

Его многофункциональность характеризуется тем, что в состав прибора входят следующее:

  1. Вольтметр.
  2. Амперметр.
  3. Омметр.

Устройство компактное, его легко можно переносить и хранить в автомобиле. Благодаря постоянному использованию для проверки состояния АКБ, его можно поддерживать в рабочем состоянии на протяжении длительного времени.

Читать также: Как быстро разрядить аккумулятор шуруповерта

Существует несколько вариантов исполнения подобного прибора.

При его выборе рекомендуется обратить внимание на следующее:

  1. Проводится измерение постоянного напряжения показателей в пределах от 0 до 200 мВ, а также 2 В, 20 В, 200 В, 1000 В.
  2. Постоянный ток может измеряться в пределах 2 мА, 20 мА, 200 мА.
  3. Переменное напряжение имеет разбег от 0 до 200 В, 750 В.
  4. Сопротивление можно измерять в пределах от 0 до 200 Ом.

Существуют более сложные варианты исполнения мультиметра.

Что представляет из себя нагрузочная вилка

Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру. Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования 12-вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки.

Современные вилки оснащены жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, имеют несколько нагрузочных режимов. Для тестирования обычных аккумуляторов будет достаточно вилки, имеющей токовую нагрузку 100 А.

Любая нагрузочная вилка — это один из элементов замкнутой электрической цепи, который имеет довольно большой показатель мощности. Самый простой вариант такого прибора состоит из вольтметра, резистора из проволоки и двух зажимов.

Вариантов того, как сделать нагрузочную вилку самостоятельно, — много. Как говорится, «было бы достаточно хлама в гараже». Потому что часто ее мастерят именно из подручных средств, исходя из того, что используется она нечасто, и специально покупать ее вовсе не обязательно. Главное, чтобы электрическая схема была выстроена верно, в соответствии с простыми расчетами.

Проверка новой батарейки путём определения ампеража

Покупка новой батарейки – это всегда риск. Некоторые производители могут вводить покупателей в заблуждение, заведомо поставляя в продажу менее мощные агрегаты, чем указано на этикетке.

Самым эффективным способом оценить уровень энергетического заряда – это исследовать силу тока мультиметром:

  1. Соединяем щупы коннекторов с корпусом тестера: чёрный вставляем в порт COM, красный – в 10ADC.
  2. Переводим переключатель в режим постоянного тока, обозначенный на панели DAC (или DCA), установив ручку напротив предельного параметра 10А.
  3. Повторяем ту же операцию, что и при измерении напряжения: дотрагиваемся штекерами до соответствующих выводов батарейки (чёрный к «минусу», красный – к «плюсу»).
  4. Держим строго не более 1-2 сек., иначе гальванический элемент выйдет из строя!
  5. Считываем показания с экрана.

Качественная новая батарейка должна иметь величину тока в диапазоне 4-6 Ампер. Любые отклонения в меньшую сторону сигнализируют о том, что использовать её можно только в маломощных аппаратах.

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Емкость автомобильного аккумулятора следует проверять при внешних признаках его возможной неисправности: слабое свечение фар, стартер машины «щелкает» при пуске или работает медленно. На современных автомобильных батареях бывают встроенные индикаторы заряда, но это встречается далеко не всегда, поэтому измерение емкости аккумулятора автомобиля с помощью тестера по-прежнему остается проверенным и надежным методом.

Как происходит проверка аккумулятора авто? Мультиметром (или вольтметром) вначале замеряется напряжение на полюсах АКБ. Батарею предварительно следует выключить. Оптимальное U в автобатарее = 12,6 В. Если показатель выглядит так, значит, батарея исправна, состояние резервуаров и все банки в норме, заряд полный

12,2 В — разряд незначительный, следует принять во внимание и готовиться к подзарядке в ближайшее время. Если число меньше 12 В, аккумулятор нужно срочно зарядить

О том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, читайте здесь →

Сама емкость измеряется немного сложнее, но в обычных условиях это сделать вполне возможно. Кроме тестера понадобится любой электроприбор, который будет брать приблизительно 50% емкости АКБ. Можно определить понятие емкости еще более простыми словами: это время, в течение которого аккумулятор может работать, не теряя силы тока. Измеряется оно в ампер-часах.

Если емкость составляет 7 ампер в час, то оптимальное потребление тока составляет приблизительно 3,5 А. U прибора, подключенного к батарее, должно быть 12 В. Это может быть обычная лампа, выкрученная из автомобильной фары. Такой простой тест определяет текущий процент емкости от показателя, измеренного до подключения лампы.

Лампа подключается к АКБ, время ожидания — 2 минуты. Замеряется U на полюсах батареи и сверяется следующим образом: если напряжение будет меньше 12 В, это означает 50% емкости, и ездить с таким аккумулятором не рекомендуется в связи с высоким процентом его износа. Кстати, в качестве дополнительного прибора можно использовать и самую обыкновенную лампу. Если она будет светить тускло, либо начнет мигать, это означает то, что аккумулятор садится. Подробнее о том, как проверить аккумулятор мультиметром, читайте здесь →

Проверка зарядки аккумулятора и утечки тока

Помимо параметров аккумулятора, автолюбители проверяют ряд дополнительных показателей.

Напряжение на клеммах генератора для зарядки аккумулятора

При работающем двигателе генератор заряжает батарею. Необходимо завести двигатель и замерять мультиметром напряжение на его полюсах. В норме оно составляет 13,5 – 14 В, при низком уровне заряда в батарее — свыше 14 В. Подавая повышенное напряжение, система стремится быстрее восполнить недостаток заряда.

Для зимы, напряжение на клеммах генератора свыше 14 В является нормой: при низких температурах, аккумулятор быстрее разряжается. Но по истечении примерно 10 мин. напряжение должно упасть до 14 В. Если оно и дальше остается высоким, это может указывать на неисправность реле (регулятор напряжения), способную привести к выкипанию электролита в батарее.

Величина утечки тока

При отключенных потребителях, бортовая электросистема все равно расходует заряд — это и называется утечкой

Важно убедиться, что она не превышает допустимых величин. Для разных автомобилей допустимым считается ток от 10 до 80 мА, можно ориентироваться на усредненную величину — 60 мА

Замер производят так:

  1. Отключают все электрооборудование в автомобиле, ключ из замка зажигания вынимают.
  2. Настраивают мультиметр: черный щуп включают в разъем «COM», красный — в «20А max», а переключатель устанавливают в сектор «DCA» или «A-» на верхнюю позицию — «20А».
  3. Снимают с аккумулятора минусовую клемму и подключают мультиметр в разрыв цепи: черным щупом касаются клеммы, красным — снятого провода. Снимают показания.
  4. Если на дисплее отображается число с двумя нулями впереди, диапазон измерений понижают, поворачивая переключатель на одну позицию вниз. Так поступают до тех пор, пока на дисплее не появится числовое значение, что считается признаком правильно выбранного диапазона. При переходе к диапазону «200m» (менее 200 мА) красный щуп извлекают из разъема «20 А max» и включают в разъем «mA».

При наличии утечки свыше 60 мА занимаются ее поиском и устранением. Для этого по очереди снимают предохранители, каждый раз повторяя измерения.

Сопротивление провода между генератором и аккумулятором

В норме этот показатель составляет:

  • при выключенном двигателе: 20 Ом;
  • при работающем: 40 – 50 Ом.

Если сопротивление высокое, зачищают контакты на массе и проводе, затем повторяют проверку.

Сегодня мультиметр превратился в прибор первой необходимости, с его помощью пользователь может получить исчерпывающие данные о состоянии батареи любого типа и назначения

Проверку автомобильного аккумулятора следует выполнять осторожно: в случае ошибки мультиметр может сгореть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector