Как прописать и настроить брелок сигнализации scher-khan magicar 5 с автозапуском
Содержание:
- Брелок для сигнализации Scher-Khan Magicar 5
- Проверка исправности брелка
- Программирование брелоков «Шерхан»
- Предупреждающие сигналы
- Функции
- Преимущества автомобиля
- Подготовка брелока к первому использованию
- Пассивный переход в режим охраны
- Модели Шерхан 2 и 3
- Scher Khan 10 и 11
- Как запрограммировать новый брелок
- 7, сигнализации, 9, открыть, А
Брелок для сигнализации Scher-Khan Magicar 5
Всем привет. Сегодняшний обзор будет посвящен автомобильной сигнализации Scher-Khan Magicar 5, а если быть более точным, то основному брелоку (пейджеру) для нее. Итак, как я уже писал в предыдущем обзоре, случилось так, что я обзавелся новым автомобилем взамен своего Peugeot 607, который верой и правдой служил мне более 5 лет
На почте мне выдали небольшой бумажный пакетик внутри которого и находился заказанный мною брелок. Поставляет он без какой-либо упаковки, что не удивительно, продавец завернул его в приличный кусок пупырки. Внешне брелок выглядит следующим образом:
Пришел брелок с защитной пленкой на экране, которая была призвана обеспечить ее сохранность на время путешествия посылки из Китая в Беларусь.
Не знаю как выглядит оригинальный брелок в реальности, но если верить тем фотографиям, что я видел в интернете, то они идентичны. Претензий к качеству изготовления брелока у меня нет. Половинки корпуса плотно подогнаны друг к другу, кнопочки нажимаются без проблем, постороннего запаха у изделия нет.
Что удивило, на обратной стороне брелока есть наклейка с кратким описанием назначений кнопок. Так вот, надписи на ней на русском языке. Причем сделаны аккуратно, без ошибок и скачущих букв. Такое чувство, что этот брелок был изготовлен на фабрике, выпускающей саму сигнализацию.
Кнопок 4. Как я уже писал, нажимаются они без проблем. Ход небольшой, завершается нажатие отчетливым щелчком. Щелкает не громко, но слышно.
Второй минус — не очень яркий экран. Машинка, нарисованная на нем видна отчетливо, а вот информация, отображающаяся при помощи жидких кристаллов, не очень. Хотя, может быть мне это просто кажется, ведь сравнивать не с чем
Соединен корпус брелока при помощи защелок и одного винтика, спрятанного под заглушкой.
Разобрав корпус, можно посмотреть на то, из чего состоит начинка. Экранчик (тут же видна спираль антенны):
Плата с кучей мелких элементов
В целом, все сделано аккуратно, что не может не радовать.
После установки в брелок батарейки он резво завибрировал и залился немудреной мелодией. На экранчике появилось время. В общем, сам брелок пришел рабочим. Осталось только заставить его работать в связке с установленным в авто блоком. Для того, чтобы «привязать» брелок нужно воспользоваться несложной инструкцией, описанной в руководстве по эксплуатации сигнализации:
Система может запомнить коды трех брелоков. Для программирования новых брелоков выполните два шага. 1. Три раза поверните ключ в замке зажигания из положения OFF в положение ON. Аварийная сигнализация вспыхнет один раз, подтверждая вход в режим программирования. 2. Не позднее 4 сек. после вспышки аварийной сигнализации нажмите кнопку I брелока, код которого необходимо ввести в память процессорного блока. 3. Для выхода из режима программирования не предпринимайте никаких действий в течение 4 сек. после записи кода последнего брелока. Если после шага 1 не предпринимать никаких действий, то через 4 сек. аварийная сигнализация вспыхнет 2 раза, система перейдет из режима программирования брелоков в режим VALET. Примечание: система имеет три ячейки памяти для хранения кодов брелоков. При попытке записи четвертого брелока код первого записанного брелока будет удален.
Если быть честным, то у меня получилось «привязать» брелок с третьего раза
Что касается максимального расстояния, на котором устанавливается связь между брелоком и автомобилем. В инструкции написано, что максимум — 1 500 метров. Может быть в чистом поле так оно и есть. В условиях городской (Минской) застройки, у меня этот показатель не превышает 300-350 метров. Но я не исключаю, что это значение обусловлено происхождением брелока. Но, с другой стороны, из окна до машинки сигнал добивает без проблем, а большего мне и не надо
Да, чуть не забыл, у брелока симпатичная голубая подсветка дисплея, чем-то напоминающая оригинальную подсветку часов Timex — Indiglo (да, мой фотоаппарат печально снимает в темноте
Подводя итог всему, что тут написано, могу сказать, что я остался покупкой более чем доволен. Брелок работает как надо, проблем или сбоев в работе пока что обнаружено не было. К качеству изготовления так же особых претензий нет. Ну и цена в 2 раза меньше той, что в оффлайне, говорит сама за себя. Поэтому заказал второй брелок для второго ключа. Так что если вы потеряли брелок от сигнализации или вам досталась машинка без такового (как в моем случае) — можно смело брать аналог на Aliexpress. Проблем быть не должно
На этом, пожалуй, все
Спасибо за внимание и потраченное время
Проверка исправности брелка
Для проверки можно использовать следующую процедуру:
- Попробовать открыть автомобиль основным пультом.
- Если сигнализация не реагирует на команды, то требуется воспользоваться дополнительным брелком. В случае если проблема возникла вдали от дома, требуется отключение системы в аварийном режиме (вводом кода). После прибытия домой нужно провести проверку работоспособности сигнализации от второго пульта.
- Если система реагирует на команды, то основной пульт рассинхронизирован либо вышел из строя.
- Когда нет реакции и на второй пульт, скорее всего, сломан приемопередающий модуль. Рекомендуется попробовать перерегистрировать брелки заново. Если процедура не помогла, то потребуется обратиться на сервис, где будет проведена диагностика.
Брелок систем Шерхан с односторонним режимом связи оснащен контрольным диодом. По работе диода можно судить о работоспособности передатчика пульта.
В домашних условиях или в небольшой мастерской есть возможность проверки подачи сигнала брелком при помощи настраиваемого радиоприемника, который может принимать волны в диапазоне 280-450 МГц. Громкость звучания свидетельствует о силе сигнала, передаваемого пультом, и указывает на состояние элемента питания. В качестве антенны используется петля из медного провода.
Процедура проверки:
- Уложить брелок на верхнюю часть корпуса устройства.
- Нажать любую кнопку для подачи сигнала.
- Вращением рукоятки переменного конденсатора, изменяя ориентацию брелка, добиться максимального звука, передаваемого телефонным капсюлем. Конденсатор можно оборудовать шкалой рабочих частот, которую изготавливают по тестам заведомо исправных устройств.
После проверки уровня сигнала можно разобрать устройство и оценить состояние кнопок и элементов визуально. При обнаружении отошедших ножек или отслоений места контакта требуется пропаять элементы заново. Детали, имеющие явные механические повреждения, необходимо менять на изделия с идентичной маркировкой.
Программирование брелоков «Шерхан»
Устранение неисправности в этом случае не доставляет особых проблем – достаточно заново прописать брелоки, чтобы синхронизировать их с центральным блоком. При этом нужно учитывать, что в начале этой процедуры коды всех ранее прописанных брелоков стираются из памяти, то есть «допрописать» брелок невозможно, прописывать нужно обязательно весь используемый комплект.
Для начала нужно снять сигнализацию с охраны. В условиях, когда она не реагирует на брелок, удобнее всего это сделать при активированной функции Slave (штатным радиоключом автомобиля), в противном случае необходимо воспользоваться алгоритмом аварийной разблокировки.
Если пользователь или установщик не задавал ранее персональный защитный код, снятие с охраны без брелока очень просто:
1. Открыть дверь с ключа и включить зажигание.
2. На 2 секунды зажать кнопку «Валет» (Valet), которая у «Лоджикаров» находится на самом заметном месте, ибо сблокирована с контрольным светодиодом.
3. Отпустить кнопку и тут же кратковременно нажать ее еще раз.
Как видите, отключение сигнализации, не защищенной пин-кодом, выполняется буквально за три секунды любым человеком, поэтому задать его нужно обязательно. При активированном в настройках пин-коде для снятия с охраны придется последовательно набирать его цифры кнопкой Valet.
После отключения охраны можно приступить к прописыванию брелоков. Порядок действий при этом таков:
1. При включенном зажигании зажать кнопку Valet на две секунды, получив в подтверждение однократную вспышку поворотников или габаритов (в зависимости от подключения конкретной сигнализации).
2. Кратковременно нажать кнопку. В ответ сигнализация подаст две вспышки, если не задана защита пин-кодом, или одну, если пин-код установлен.
3. При наличии пин-кода он вводится кнопкой Valet: сначала первая цифра (например, для цифры 2 кнопка быстро нажимается 2 раза), затем, после паузы и вспышки аварийной сигнализации – следующая. Если пин-код не задан, этот шаг пропускается.
4. Теперь сигнализация находится в режиме программирования брелоков. С паузой не более 5 секунд (в противном случае сигнализация выйдет из режима) нужно нажать на первом прописываемом брелоке кнопку 1. Если команда с брелока считана нормально, сигнализация подаст одну вспышку, подтверждая, что брелок успешно прописан. Далее таким же образом прописывается второй, при наличии – и третий.
Если сигнализация не воспринимает ни один прописываемый брелок, очевидна неисправность антенного модуля или соединительного кабеля.
Предупреждающие сигналы
Автомобилисту важно проявлять бдительность и внимательно относится к машине. Например, ни в коем случае нельзя оставлять в открытом состоянии двери, багажник или капот
«Шерхан Магикар 5» просигнализирует вам о вашей невнимательности сиреной, трёхкратным срабатыванием аварийной сигнализации и трёхкратным сигналом на брелоке.
Чтобы вам было легче найти часть автомобиля, которую вы оставили открытой, её изображение высветится на дисплее. Правда, он выводится на экран только на 5 секунд, после чего его заменит надпись «FALL», которая также указывает на невнимательность автомобилиста.
Если вы активировали какой-либо датчик, то, в отличие от других коммуникаций устройства, он не будет закрыт, система безопасности будет позволять ему работать до того момента, пока пользователь его не дезактивирует.
Функции
Сигнализация Sherhan Маджикар 9 обладает такими функциональными возможностями:
- режим «Турбо» для охлаждения турбированного двигателя, препятствующий износу деталей (длительность цикла функции может настраиваться пользователем);
- опция «Комфорт» (используется для активации охраны при закрывании дверей);
- тревожный режим (активируемое по команде пользователя световое и звуковое оповещение отпугивает преступников);
- включение защиты при работающем двигателе;
- функция «Пит-стоп» (дает возможность активации защитного режима при отсутствующем в замке зажигания ключе и работающем двигателе);
- Slave-режим (позволяет управлять сигнализацией, используя штатный автомобильный брелок);
- скрытая охрана (при попытке угона сообщения поступают только на пульт управления, находящийся у владельца; сирена не срабатывает);
- удаленный запуск мотора по установленному времени или температуре (водитель может завести двигатель, подав команду с брелока);
- поэтапное отключение охранного режима с вводом индивидуального пароля;
- управление подсветкой салона;
- контроль запуска двигателя по информации, поступающей с тахометра, генератора и аккумулятора;
- автоматическое блокирование дверных замков при отключении зажигания.
Преимущества и недостатки
Согласно отзывам владельцев, сигналка Шерхан Магикар имеет следующие положительные качества:
- двусторонняя связь (опция может использоваться только при нахождении брелока в радиусе действия, пользователь видит на экране сообщения о состоянии транспортного средства);
- надежная защита автомобиля от преступных действий (сигнализация оснащена системой кодирования, препятствующей перехвату сигнала);
- расширенный набор функций (множество нужных режимов позволяет настраивать автосигнализацию в соответствии с пожеланиями пользователя);
- простота в монтаже и использовании (инструкция содержит полезные рекомендации по установке и настройке системы).
К недостаткам можно отнести такие характеристики:
- перебои в работе Slave (при включении турботаймера опция становится бесполезной, закрыть замки с помощью штатного брелока не получится);
- необходимость соблюдения особых условий при активации некоторых функций;
- большие габариты брелока, вызывающие неудобства при ношении и использовании.
Преимущества автомобиля
Подготовка брелока к первому использованию
Для того чтобы брелок сигнализации начал работать, его нужно подготовить, так-как при хранении и транспортировке сигнализации, между батареей брелока и его контактами устанавливается защитная пленка, которая предотвращает разряд батарейки. Изначально нужно вынуть ее.
Чтобы разобрать брелок, снимите чехол отодвиньте фиксатор крышки отсека батареи, который содержит корпус брелка scher khan magicar 5, надавите на крышку и удалите ее, в сторону от антенны. Вытащите батарейку, которую содержит корпус брелка scher khan magicar. Удалите изоляционную заглушку.
Установите питающий элемент на место, строго соблюдая полярность, обозначенную в батарейном отсеке. Если полярность не обозначена, батарейка останавливается минусом к антенне. Установите крышку на корпус брелка scher khan magicar и уожите пульт в чехол.
Примечание: Если клавиша I сигнализации нажата более двух секунд, режим работы последовательно меняется. В режиме «Свободные руки», обеспечивающем максимальную дальность работы, будет мигать соответствующий индикатор.
Пассивный переход в режим охраны
Для того, чтобы вы не забывали поставить устройство в режим охраны, «Шерхан Магикар 5» может делать это автоматически. Для этого нужно лишь изменить параметр активации данной функции. При автоматической постановки в режим охраны, он будет активирован через полминуты после того, как вы закрыли последнюю дверь на своём автомобиле. При этом, брелок постоянно будет сигнализировать вам о том, что через заданное время включится охранный режим. Если же за 30 секунд вы откроете одну из дверей, то отсчёт времени начнётся заново. Об активации пассивной охраны говорит надпись «Passive» на экране брелока.
Модели Шерхан 2 и 3
Для записи пультов сигнализации Логикар 2, 3 без применения ПИН – кодов повторите следующие инструкции.
- Установите режим «Снято с охраны». Активируйте зажигание и нажмите кнопку «Валет» на две секунды. Аварийная сигнализация моргнёт 1 раз.
- По истечении 5 с светодиод будет гореть постоянно. Введите коды пультов.
- На протяжении 5 сек. кликните клавишу 1. Аварийка вспыхнет единожды, подтверждая запись. Если нужно, введите код второго и третьего коммутаторов. В случае успешного ввода данных аварийка загорится однократно. После того как вы введёте код третьего устройства, аварийная сигнализация моргнёт дважды. Система самостоятельно покинет программирование.
Чтобы выйти из режима записи пультов, нужно не выполнять никаких действий в течение четырёх секунд. Аварийные огни загорятся один раз, и система перейдёт в режим «Валет».
Для программирования пультов с применением ПИН-кода выполните следующие действия.
- Переключитесь в режим «Снято с охраны». Включите зажигание и удерживайте кнопку «Валет» две секунды. Аварийные огни загорятся один раз.
- В промежуток времени пять сек. однократно нажмите «Валет». Светодиод будет быстро мигать, сигнализация загорится один раз.
- На протяжении четырёх секунд кликните Valet столько раз, чтобы соответствовало значению первой цифре кода. После 4 с аварийка вспыхнет 1 раз, свидетельствуя о правильности ввода первого числа. Светодиод должен быстро мигать.
- Повторите предыдущий пункт для оставшихся чисел кода. ПИН может содержать от двух до четырёх цифр.
- По истечении 5 сек. с момента ввода последнего значения светодиод будет гореть постоянно. Теперь вы можете вводить коды пультов.
- На протяжении 5 с кликните клавишу 1 первого устройства. Аварийные огни загорятся 1 раз, подтверждая запись. Далее, введите код второго и третьего пультов. В подтверждение правильного ввода, сигнализация будет загораться по одному разу. Как только вы введёте значение третьего пульта, сигнальные огни вспыхнут дважды и система выйдет из записи.
Для того чтобы покинуть режим программирования ничего не делайте в течение четырёх секунд. Аварийка загорится 1 раз. Система перейдёт в режим «Валет».
Scher Khan 10 и 11
Для того чтобы запрограммировать пульт Шерхан 10, 11 читайте следующие пункты.
- Отключите функцию охраны. Поворотом ключа активируйте зажигание. Нажмите любую кнопку пульта и удерживайте две секунды. Фары должны мигнуть.
- На протяжении 5 с нажмите любую клавишу пульта. Осветительные приборы моргнут два раза, если сигнализация не «запаролена».
- Чрез пять секунд светодиод перестанет мигать и включится. Это говорит о готовности основного модуля к привязке брелоков.
- В течение 5 с нажмите клавишу на пейджере. По такому же принципу производится привязка и других устройств. Правильность действий будет подтверждаться миганием фар.
- Для осуществления выхода из режима программирования ничего не делайте четыре секунды.
Как запрограммировать новый брелок
Чтобы настройка нового Шерхан-брелока была выполнена без ошибок, необходимо в точности соблюдать инструкцию. В первую очередь стоит установить в пейджер элементы питания, предварительно демонтировав специальный отсек за крышкой. Чтобы снять крышку, потребуется сдвинуть фиксатор.
Новый брелок прописывается по следующему принципу:
Активируется зажигание три раза и отключается поворотом ключа в замке на положение «Выкл»
Водителю важно успеть провести эти манипуляции за 4 секунды. В противном случае придется повторять действия еще раз.
Когда сработает световая индикация, необходимо нажать на кнопку 1 на брелоке. Интервал между нажатиями и морганием не должен превышать 4 секунды
Если коммуникатор привязан удачно, сигнальные огни моргнут 2 раза.
Остальные новые брелоки прописываются точно так же. Чтобы выйти из режима настроек и сохранить их, достаточно ничего не делать в течение 4 секунд.
Интервал между нажатиями и морганием не должен превышать 4 секунды. Если коммуникатор привязан удачно, сигнальные огни моргнут 2 раза.
Остальные новые брелоки прописываются точно так же. Чтобы выйти из режима настроек и сохранить их, достаточно ничего не делать в течение 4 секунд.
Если не прописывается дополнительный брелок
Если попытки запрограммировать брелок не приносят успеха, необходимо проверить устройство на предмет неисправностей, учитывая такое руководство:
- Попробовать попасть в салон, используя основной пульт.
- Если охранный комплекс не откликается на команды с главного брелока, нужно задействовать дополнительный. При возникновении проблем далеко от дома, отключить систему аварийным методом, т.е. введением секретного кода. Вернувшись домой, необходимо проверить сигнализацию вторым пультом.
- При отсутствии реакции и на второй пейджер, убедиться в исправности приемопередатчика. Сделать повторную перерегистрацию брелоков. Если это не решает проблему, обратиться за помощью в сервисный центр и провести комплексную диагностику.
Брелоки Шерхан с односторонними стандартами связи оборудованы контрольными диодами. Определить их работоспособность можно по наличию световой индикации.
В домашней обстановке или в мастерской возможность подачи сигнала определяется настраиваемым радиоприемником, принимающим волны в диапазоне 280-450 МГц. В зависимости от интенсивности звучания, издаваемого пультом, определяется текущее состояние заряда батареек. Роль антенны выполняет петля из медной проволоки.
Чтобы проверить устройство, необходимо:
- Уложить брелок на верхнюю часть.
- Нажать на кнопку, обеспечивающую подачу сигнала.
- Поменять ориентацию брелока путем вращения рукоятки переменного конденсатора. Это позволит достичь высокого качества звучания. По желанию конденсатор оснащается шкалой рабочих частот, изготовленной на примере исправного устройства.
Проверив уровень сигнала, можно выполнить демонтаж устройства с целью проверки состояния клавиш и других рабочих элементов. Если замечаются визуальные дефекты, включая отошедшие ножки или отслоения, понадобится их повторная пропайка. Детали с механическими повреждениями заменяются аналогичными новыми.
Программирование брелков Шерхан 7 или новых моделей выполняется прямым образом или с применением кодового значения. Если в автомобиле установлен замок зажигания, мешающий свободному проведению манипуляций, понадобится установить переключатель в цепь зажигания. Завершив процедуру программирования, брелок удаляют, а изъятые провода подключают в стандартном режиме.
7, сигнализации, 9, открыть, А
В коммуникаторах охранных комплексов используются жидкокристаллические дисплеи, которые при резком сотрясении (например, падении устройства на землю) выходят из строя. В контактные переключатели кнопок попадает вода и пыль, что приводит к потере работоспособности. Если водитель желает самостоятельно отремонтировать устройство, то ему следует знать, как разобрать брелок Scher-Khan Magicar 5 и аналогичных комплексов.
Причины
Наиболее распространенные причины разборки пультов сигнализаций Шерхан Магикар:
- появление темных разводов или полос на дисплее, связанных с повреждением панели или контактного шлейфа;
- пропадание части контрольных индикаторов на дисплее;
- тусклая подсветка части экрана или всего табло;
- при нажатии на кнопку не передается сигнал;
- для выполнения команды требуется надавить на клавишу несколько раз или приложить усилие;
- попадание воды во внутренние полости коммуникатора;
- окисление батарейки и контактных площадок;
- следы пыли и грязи на внутренней стороне защитного стекла.
Как открыть брелок
Перед тем как разобрать брелок Шерхан Магикар, следует подготовить приборную отвертку с крестообразным жалом и приобрести свежий элемент питания. Дополнительно может потребоваться паяльная станция и термоклей, который используется для фиксации электронных компонентов. Корпуса коммуникаторов состоят из 2 половин, соединенных винтом и защелками, расположенными по сторонам корпуса. Поскольку в ходе выполнения работ возможно необратимое повреждение пульта, то следует заранее отключить сигнализацию или подготовить запасной брелок.
Magicar 5
Чтобы разобрать головной пульт от Магикар 5, потребуется:
Снять защитную крышку отсека для элемента питания, а затем извлечь из ниши батарейку.
Демонтировать резиновый элемент, закрывающий место установки крепежного винта. Заглушка имеет круглую конфигурацию, размещена на фронтальной части корпуса пульта.
Аккуратно выкрутить шуруп отверткой.
Вставить тонкую пластиковую пластину или лезвие ножа между секциями корпуса, а затем разделить половины
При выполнении работы важно не допустить поломки защелок, расположенных по периметру.
Осмотреть внутренние компоненты, удалить загрязнения чистой салфеткой. После замены или ремонта неисправных деталей произвести сборку в обратной последовательности
При выполнении работ следует учитывать стоимость компонентов, которая может превосходить цену нового коммуникатора.
Протестировать работу оборудования в различных режимах.
Magicar 7
Если водитель разбирает пульт Magicar 7 (или аналогичное устройство от Магикар 8), то требуется вынуть заглушку, расположенную на задней части корпуса. Для разделения половин применяется пластиковая монтажная лопатка, при использовании металлических приспособлений существует риск повреждения пластиковых деталей. Затем из корпуса извлекается монтажная плата с припаянным дисплеем и резиновой защитной крышкой, предохраняющей механизмы кнопок от попадания посторонних предметов. После ремонта снятые детали устанавливаются на штатные точки.
Magicar 9
Чтобы открыть брелок сигнализации Шерхан 9 (на модификации 10 применено идентичное изделие), необходимо отключить элемент питания. На задней части корпуса установлена круглая резиновая вставка, под которой размещен винт. Заглушка извлекается иголкой, которая вставляется в щель между корпусом и деталью. Затем производится выкручивание винта и разъединение пластикового корпуса. Поскольку корпус изготовлен из хрупкого материала с тонкими стенками, запрещается прилагать физические усилия при размыкании половин.
На резиновой защитной вставке скапливается грязь, которую рекомендуется удалить ватными палочками, смоченными спиртом или бензином для зажигалок. Дисплей и внутренняя часть стекла протираются специальными салфетками, не оставляющими разводов. Поврежденный дисплей заменяется на новое изделие, для фиксации детали потребуется присоединить контактный гибкий шлейф. Если требуется замена компонентов, то рекомендуется обращение в мастерскую, занимающуюся ремонтом электроники.
Похожие публикации:
autotuning.expert