Как поменять накладки на тормозных колодках

Содержание:

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110

Выбираем качество!

Примером ответственного подхода к производству автозапчастей стал бренд AKNUK от компании Mannkando. Надежность этой продукции подтверждена сертификатами соответствия международным стандартам E-mark ECE R-90, IATF-16949.

Тормозные колодки и диски AKNUK отличаются высокими характеристиками торможения, комфортом и надежностью. Разработка оборудования производится специалистами компании совместно с ведущими мировыми НИИ. Залогом эффективности продукции бренда является внедрение в производственный процесс передовых технологий, использование инновационных материалов и систематический контроль качества. Ассортимент бренда насчитывает свыше 2000 наименований.

AKNUK – безопасное торможение для любых легковых автомобилей!

Также на эту тему вы можете почитать:

Почему стоит менять масло и масляный фильтр одновременно: краткий обзор важной темы

Какой ремень ГРМ выбрать?

Как отрегулировать сцепление автомобиля: практические советы для начинающего автомобилиста и не толь…

Дмитрий Серегин 29 марта, 2021

Опубликовано в: Техническое обслуживание

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  10. Аналогично снимается нижняя пружина.
  11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
  12. Удалите разжимную планку.
  13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Признаки износа передних и задних колодок

Тормозная система состоит из многих узлов, в которых может произойти поломка. Основная неисправность – износ тормозных колодок. Вот несколько признаков, которые могут указывать на другие поломки в системе.

Сигнал с датчика износа

Некоторые современные автомобили в тормозной системе имеют датчик износа колодок. Существует два типа оповещения водителя в износе:

  • На самой колодке имеется сигнальный слой. Когда фрикционная часть израсходуется, сигнальный слой при торможении начинает издавать характерный звук (пищит);
  • Электронный датчик. Когда колодка стирается до соответствующей степени, на приборной панели появляется сигнал.

Уровень тормозной жидкости

Когда тормозные колодки изнашиваются, требуется больше рабочей жидкости, чтобы обеспечить эффективное замедление автомобиля. Это объясняется тем, что у поршня тормозного суппорта увеличивается ход. Так как износ фрикционной части происходит практически незаметно, уровень жидкости в расширительном бачке также будет понижаться медленно.

Увеличение хода тормозной педали

Похожая ситуация и с ходом тормозной педали. Чем тоньше фрикционный слой, тем больший рабочий ход педали. Данный признак также резко не изменяется. Однако по увеличению усилий водителя при торможении можно определить, что тормозная система нуждается во внимании мастера.

Механические повреждения

Если были замечены сколы или другие повреждения тормозных колодок, их нужно срочно заменить. Помимо замены необходимо выяснить, по какой причине произошла такая ситуация. Это может происходить из-за некачественных деталей или повреждения тормозного диска.

Неравномерный износ колодок

Если на одном из колес было замечено, что колодка износилась сильнее, чем на других, то помимо ее замены необходимо отремонтировать или заменить тормозной суппорт. В противном случае тормоза будут срабатывать неравномерно, а это отрицательно скажется на безопасности автомобиля.

Увеличение тормозного пути

Колодки также необходимо заменить в случае, когда заметно увеличился тормозной путь авто. Особенно тревожный сигнал – когда этот показатель резко изменился. Это указывает либо на неисправность суппортов, либо на чрезмерный износ колодок. Не помешает также проверить состояние жидкости – ее количество и необходимость в плановой замене.

Когда требуется замена изделий

Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.

Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.

Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.

Особенности замены задних колодок

Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:

  • За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
  • После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
  • Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
  • Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
  • Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
  • После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
  • Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
  • В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
  • Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.

Неполадки тормозных колодок

Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:

  • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • занос машины при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
  • биение по педали в момент торможения;
  • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • наличие чёрной пыли на колёсных дисках.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.

Износ колодок может проявляться по-разному и одним из признаков являются посторонние звуки при торможении

Занос

Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.

Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшение усилия на педаль

Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.

Вибрация

Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.

Педаль западает

Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Налёт на дисках

Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.

Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой либо естественным износом колодок

Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной

Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК

О ресурсе

Ресурс эксплуатации тормозных колодок неоднозначен. В зависимости от места применения (передняя или задняя часть машины) они служат от 20-ти до 50-ти тысяч километров. И опять же ресурс зависит от качества сборки и типа езды самого водителя.

Что касается первого момента, бывали случаи, когда после 3-5 тысяч километров пробега верхний фрикционный слой колодок попросту крошился и превращался в порошок. От них оставалась лишь металлическая пластина. Если вовремя не заметить эту проблему, данная часть попросту прилипнет к тормозному барабану или диску. Тогда блокирование колес неизбежно.

А вообще контролировать износ данных элементов нужно не по километражу, а по толщине оставшегося верхнего слоя. На всех колодках есть специальные индикаторы – углубления. Они как раз и сигнализируют об износе. Если верхний слой дошел до этих маячков (как правило, это 1.5-2 миллиметра толщины от пластины), значит, необходимо тормозные колодки поменять.

Непосредственно смена тормозных колодок

Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.

С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой

Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу

Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет. Таким образом, будет отсутствовать различие в физико-механических свойствах колодок.
Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.

Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.

С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.

Удачи вам в проведении качественной замены тормозных колодок на своем авто.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Стоимость работ по замене колодок и дисков

Дисковые тормоза (перед, зад) за ось – 693 руб.

Диски +колодки (перед, зад) за ось – 1650 руб.

Барабанные колодки – 1880 руб.

Колодки стояночного тормоза – 1880 руб.

Профилактика направляющих суппортов (один суппорт) – 253 руб.

Пескоструйная обработка детали – от 110 руб.

Переборка суппорта – 1650 руб.

Замена тормозной жидкости с прокачкой – 1100 руб.

Профилактика барабанных колодок и механизмов – 253 руб.

Снятие и установка барабана – 550 руб.

Барабанные колодки служат более 100 тыс.км. пробега.

Не стоит забывать про профилактику барабанов и колодок. Если пренебрегать и экономить на этой процедуре, то замена барабанных колодок обернется заменой механизмов регулировки и натяжения. А это очень дорогие запчасти. И зачастую не имеющие аналогов.

Поэтому мастера нашего автосервиса «Автогараж» в ЮВАО, Марьино, Люблино рекомендуют раз в год проводить обслуживание механизма барабанных колодок. Заключается это в следующем. На снятом барабане проводится продувка, очистка и смазка медной смазкой.

Колодки стояночного тормоза также желательно обслуживать по аналогии с барабанными. Как правило ими вообще редко пользуются. Машины все больше на акпп или вариаторе. И вроде как не обязательно. Разве, что, когда авто на спуске или подъеме.

А зря. При редком использовании механизмы стояночного тормоза ржавеют и закисают быстрее, чем барабанные колодки. Замена деталей стояночного тормоза удовольствие не из дешевых. Поэтому рекомендуем проводить профилактику колодок стояночного тормоза.

Остались вопросы, звоните по тел. или приезжайте по адресу Москва, ул. Иловайская, дом 3а, стр., автосервис «Автогараж». Будем рады обслужить ваш авто.

Как менять тормозные колодки – да это совсем не сложно, если у вас есть необходимые инструменты и немного времени.

Менять колодки необходимо при предельном износе тормозных накладок. Обычно толщина колодки должна быть не меньше 6 мм. Если вы беретесь за работу комплексно и меняете тормозной диск, то не забудьте заменить и колодки.

Главное не забывайте! Тормозные колодки передних колес меняются только комплектом. Сразу на два колеса 4 колодки. Это обосновано тем, что на разных колесах будет разная тормозная сила, что будет приводить к уводу автомобиля в сторону от движения.

Последовательность действий при замене тормозных колодок самому

1) Проследить за уровнем жидкости в тормозном бачке, чтобы уровень тормозной жидкости был примерно на середине (если уровень будет на максимальной отметке, то при установке новых колодок, при надавливании на педаль, жидкости не будет куда деваться, и она будет выдавливать крышку).

2) Снять переднее колесо с помощью колесного ключа.

3) Перемещаем поршень колесного цилиндра глубже в цилиндр, для этого сдвигаем скобу и вдавливаем поршень в цилиндр.

4) Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из направляющей. Затем снимаем пружинные скобы тормозных колодок.

Важные нюансы замены тормозов, которые надо знать

Если проводить работу самостоятельно, следует разобраться во всех аспектах, чтобы не допустить ошибок. Не стоит экономить на надежности запасных частей, от этого зависит не только срок их службы, но и безопасность движения, дешевые работают хуже и могут привести к порче других деталей системы. Учитывать следующее:

  1. Передние колодки и тормозные диски следует менять намного чаще, чем задние. На них приходится основная нагрузка. В среднем, ресурс меньше в 2 раза.
  2. Все данные по дискам нанесены на торцевую часть. По маркировке можно определить, какая допустимая минимальная толщина должна быть. Если она меньше, восстановить их нормальную работоспособность нельзя.
  3. Менять диски попарно, даже когда один из них в хорошем состоянии. Это связано с тем, то из-за неравномерной толщины и степени износа тормозная система будет работать не так, как должна. При покупке деталей, бывших в употреблении, стоит брать только те, что стояли на одной машине.
  4. Протачивать только изделия из чугуна, если толщина больше минимально допустимого значения. Делать это можно как на цельных, так и на вентилируемых деталях, а составные варианты такой обработке не подлежат. Не получится восстановить диски из металлокерамики и углеродного волокна. Проводить эту работу только на станке, делать  в гараже нельзя. Обычно запаса толщины хватает только на одну проточку.
  5. Прокачивать тормоза, даже когда система не вскрывалась. Новые детали по параметрам отличаются от старых, поэтому лучше перестраховаться и исключить любые проблемы.
  6. Менять тормозную жидкость через каждые 60 000 пробега или раз в 2 года, если машина за этот период проехала меньше. Состав теряет свойства, загрязняется и напитывается водой, что недопустимо.
  7. Кроме дисков и колодок необходимо время от времени менять и другие части системы – тормозные цилиндры, пружины, скобы и другие части суппорта. Делается это по мере износа. Когда резиновый пыльник на цилиндрике поврежден, или стальная поверхность изъедена коррозией, следует немедленно провести замену.
  8. После работы убедиться в том, что нет протечек на соединениях. Осмотреть узлы из ямы, так намного проще обнаружить проблемы.
  9. Проверять состояние тормозных шлангов. Если они потрескались или вздулись, немедленно заменить.

Совет!

Желательно использовать диски и колодки одного производителя.

Чтобы тормоза работали дольше, не стоит резко тормозить или держать педаль не отпуская, из-за перегрева металл деформируется. Очень часто диски ведет, если въехать в лужу, когда они сильно нагреты. Перепад температур может испортить их за один раз, особенно когда запчасть низкого качества.

Замена передних дисковых колодок: алгоритм действий

Перед тем, как поменять передние тормозные колодки дискового типа, нужно провести подготовительную работу в несколько шагов:

  • подложить под колеса упоры. Желательно до этого выбрать для стоянки машины ровную поверхность, так ее будет проще зафиксировать;
  • снять пробку с бачка ГТЦ, это снимет давление в системе, шток суппорта будет легче сдвинуть;
  • освободить колесо от болтов и гаек, снять его, предварительно подняв машину на домкрате;
  • снять суппорт и закрепить его так, чтобы из шлангов не выливалась рабочая жидкость.

Во время демонтажа нужно обратить внимание на состояние и самого суппорта, и диска. Если на них визуально видны дефекты или явные признаки износа, то есть смысл провести их замену тоже

Собирать в один механизм старый, потерявший свои эксплуатационные свойства диск и новые колодки нет никакого смысла, качество торможения и уровень безопасности в данном случае останутся неизменными.

Сам процесс замены колодок проходит по следующей схеме:

  • поднять крышку суппорта;
  • шток рабочего цилиндра придавить, освободив дополнительное пространство для новых колодок. Они толще, поэтому им нужно больше места, отжимать шток удобно монтажкой или струбциной;
  • установить новые детали в суппорт, согласно конструктивным особенностям той или иной модели автомобиля, закрыть крышку;
  • смонтировать обратно суппорт, проверить соединения шлангов, трубок;
  • установить на место колесо, затянуть болты и гайки;
  • завернуть крышку на главном бачке;
  • проверить тормоза.

Если новые колодки установлены правильно, то работать они будут плавно, стабильно, без рывков, вибраций и шума. Допускается свист первые 2 дня после монтажа. Это время «притирки». Если он не пройдет за положенное время или станут заметны другие признаки неправильной сборки тормозного механизма, начнет проваливаться педаль или почувствуется биение, то лучше поспешить за помощью на СТО.

Особенности выбора

Прежде чем отправляться в магазин или мастерскую, важно ответить и на другой вопрос: какие тормозные колодки лучше выбрать? Ведь существует множество производителей, специализирующихся на изготовлении этих ответственных компонентов. Чтобы не попасть впросак, нужно уяснить следующее:

Чтобы не попасть впросак, нужно уяснить следующее:

1. Ни при каких условиях в составе фрикционных накладок не должен присутствовать асбест.

Этот, ранее применявшийся в автомобилестроении материал, является сильнейшим канцерогеном. В настоящий момент его использование строжайше запрещено.

2. Не существуют чисто полимерные или керамические тормозные колодки. Большинство компаний разрабатывают собственные рецепты фрикционной массы, которые могут содержать 20 и более компонентов.

Информация о точном химическом составе нередко держится в секрете. Присутствие в нём крупных фрагментарных включений говорит о низком качестве детали, а добавляемая некоторыми производителями металлическая стружка продлит ресурс накладок, но в короткие сроки убьёт диски и барабаны.

3. Рекомендуется устанавливать колодки, диски и барабаны от одного производителя. Этим вы существенно продлите срок службы сопрягаемых компонентов.

Причина проста: изначально характеристики фрикционных накладок подбираются в соответствии с параметрами дисков или барабанов.

В любом случае следует отдавать предпочтение продукции известных брендов с проверенной репутацией.

Подготовка автомобиля к замене тормозных колодок

Перед проведением замены колодок требуется подготовить два типа смазок, а именно для обработки шпилек и ступичной площадки, для смазывания направляющих пальцев и скоб, которые выполняют функции колодочных фиксаторов. Если требуется произвести обработку шпилек и ступичной площадки, то чаще всего используют смазывающий материал графитовой разновидности. Однако возможно применение высокотемпературного типа, изготовленного на медной основе. Дело в том, что медная мазка способна более эффективно защитить металлические поверхности от износа, окисления, а также «прикипания» в условиях экстремальных температур (от -40 до +1100 градусов).

Второй тип смазывающего материала, который требуется для обработки направляющих пальцев и удерживающих скоб, должен быть универсальным (желательно). Такая смазка способна эффективно выполнить свои функции, более того, стоит гораздо дешевле. Прежде чем начинать поднимать машину при помощи домкрата, требуется выбрать как можно более ровную горизонтальную поверхность, поставить автомобиль на нейтральную передачу, резко нажать педаль тормоза, после чего сразу отпустить. Последнее действие позволит «углубить» тормозной поршень, что облегчит дальнейшие действия.

Под колёса требуется подложить специальные упоры, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля во время технического обслуживания. Чтобы было проще  «утапливать» поршень нужно открыть капот и выкрутить пробку бачка, в котором находится тормозная жидкость. Для получения доступа к колодкам колесо требуется снять в обязательном порядке. Нужно зафиксировать направляющий палец, используя ключ на 17, после чего выкрутить нижние и верхние фиксирующие болты.

Некоторые автолюбители при замене колодок в условиях личного гаража предпочитают полностью откручивать только нижний фиксирующий болт, а верхний просто ослаблять, чтобы в будущем поднять суппорт вверх и не производить его полный демонтаж. Используя подобный способ технического обслуживания, можно ощутимо ускорить процесс, но проверить ход направляющего пальца в подобной ситуации невозможно.

В специализированных автосервисах, где на первое место всегда ставят качество предоставления услуг, а не скорость завершения ТО, всегда производят полный демонтаж суппорта. Такой подход позволяет более эффективно произвести проверку и замену, более того, избавить хозяина автомобиля от «неприятных неожиданностей» на дороге. Чтобы суппорт не мешал проводить техническое обслуживание, специалисты часто подвешивают его при помощи металлической проволоки на пружину подвески.

Когда проводят замену колодок

Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.

Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector