Чем промыть катализатор автомобиля?

Содержание:

Результаты промывки

Конечно, подобные средства назвать чудодейственными невозможно, но результат заметен сразу. Машина получает дополнительную мощность, устраняются проблемы с выхлопом, также может исчезать имеющийся масложор. Однако нужно понимать, что полностью восстановить катализатор подобным способом будет невозможно. Приблизительно через 20-30 тысяч километров нейтрализатор вновь засоряется, что объясняется ухудшающейся эффективностью имеющегося металлического напыления.

В последующем выполнить заново промывку катализатора уже не целесообразно, а автовладельцу нужно будет решать, проводить ли его замену, вырезать или нейтрализатор, устанавливая вместо него обманки или перепрошивать блок управления двигателем.

Подведём итоги

Процедура очистки катализатора возможна без снятия такого фильтрующего элемента с двигателя. В подобном случае машина загоняется на эстакаду, где с помощью специального оборудования и щелочных растворов выполняется очистка керамического сотового элемента. Обычно проведённой работы бывает достаточно на 20-30 тысяч километров пробега, после чего автовладельцу всё же потребуется решать проблемы с вышедшим из строя катализатором. Именно поэтому следует взвесить все за и против и рассчитать выгодность такой работы. Кто-то всё же выполняет такую очистку, а кто-то решается сразу на удаление, по сути, ненужного катализатора.

Источник

Как снять катализатор

Данный фильтр выхлопных газов заводом-изготовителем чаще всего устанавливается непосредственно в выпускной коллектор, а на более современных автомобилях их предусмотрено несколько. Для контроля работы катализатора перед ним устанавливается лямбда-зонд.

Для снятия данной детали понадобится:

  1. Подъёмник или эстакада.
  2. Специальный ключ для съёма лямбда-датчиков.
  3. Торцевые головки.
  4. Болгарка.
  5. WD-40 — средство для обработки соединений.

Для того чтобы подобраться к детали, нужно загнать автомобиль на эстакаду или подъёмник, так как придётся демонтировать большую часть выхлопной системы. Но перед непосредственным снятием обязательно откручивается лямбда-датчик специальным ключом, потому что обычным ключом к нему не подобраться, не повредив при этом проводку. Необходимо демонтировать выпускной коллектор и приёмную трубу выхлопной системы для лучшего доступа к фильтрующему элементу. Для этого обрабатываются фланцевые соединения с помощью WD-40 — это облегчит их откручивание. На старых автомобилях гайки могут настолько прикипеть, что открутить их невозможно: их срезают болгаркой. Открутив все соединения, катализатор можно вынуть из автомобиля.

Чистка катализатора наждачной бумагой

После снятия детали проводится тщательный осмотр. Если выяснилось, что нагар несильно покрыл соты элемента, можно его очистить с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

Для чистки нужны следующие принадлежности:

  • наждачная бумага;
  • небольшая лампа;
  • воздушный компрессор.

Перед чисткой важно понимать, что соты фильтрующего элемента выполнены из керамики и легко деформируются под нагрузкой, что может привести к выходу из строя всего катализатора. Исправить вмятины на сотах невозможно без их повреждения, и придётся купить новый катализатор

Лампа устанавливается с выходного отверстия катализатора для того, чтобы было видно, насколько хорошо просвечиваются соты. Медленными, несильными движениями очищается фильтр от нагара. Когда все соты будут чистыми, катализатор продувается сжатым воздухом с помощью компрессора.

Чистка катализатора химическими средствами

После очистки нагара наждачной бумагой внутри на сотах элемента всё равно останется слой, полученный от продуктов горения топлива. Для его очистки можно использовать химические средства.

Для этого понадобится:

  • небольшое ведро;
  • очиститель карбюратора;
  • этанол или керосин;
  • горячая вода;
  • ветошь.

Данную процедуру очистки лучше всего проводить в хорошо проветриваемом нежилом помещении, так как пары химических средств могут привести к отравлению. Ведро лучше использовать металлическое, потому что пластик может разъесть химия. Выходное отверстие катализатора закрывается тряпкой или ветошью. Соты обильно обливаются очистителем карбюратора и фильтр остаётся в ведре минимум на 25 минут. Далее всё промывается горячей водой и продувается с помощью воздушного компрессора.

Важно знать, что пары этанола и керосина являются взрывоопасными, соответственно — утром в помещение нельзя входить с сигаретами и включать свет, пока не проветрится помещение

Как нельзя проводить чистку катализатора

Многие автолюбители не тратят время на очистку фильтра традиционными способами, при которых целостность катализатора не нарушается, и пользуются методами, ведущими к плачевным последствиям для всего автомобиля.

Неправильные действия автомобилистов:

  1. Просверливание дырок в фильтре.
  2. Прогонка на высоких оборотах с поздним зажиганием или плохими свечами.
  3. Использование непроверенных добавок в топливо для повышения температуры топлива.

https://youtube.com/watch?v=TOTqHFrimnI

Конечно, при этом двигатель в первое время начнёт работать лучше, но в воздух попадают недогоревшие вещества, сама выхлопная система перегревается, как следствие – выход её из строя. При таких действиях катализатор может просто оплавится или осыпаться, закрыв выхлопное отверстие совсем, что приведёт к выходу из строя самого двигателя. Аналогичный способ с поездкой на высоких оборотах с поздним зажиганием чаще всего приводит к оплавлению каталитического нейтрализатора.

Многие водители знают, что на современных автомобилях существуют функции автоочистки катализатора, при которых происходит вбрасывание в систему большего количества топлива или специальных добавок. Но дело в том, что там всё рассчитывает электроника, основываясь на датчиках температуры и лямбда-зондах. Вручную данные условия соблюсти невозможно, поэтому зачастую самостоятельное добавление присадок в топливо для очистки катализатора приводит к поломке последнего.

2 Как правильно удалить катализатор?

Иногда можно услышать мнение, что достаточно просто-напросто выбить «внутренности» катализатора и забыть о нем навсегда. Но после такого «решения проблемы» отработанные газы станут издавать весьма громкие и, поверьте, малоприятные для водителя звуки. Нередко автомобилист жалеет, что он безграмотно удалил катализатор, и не понимает, зачем он это сделал.

Давайте разберемся не только с тем, зачем, а также стоит ли вырезать катализатор, чтобы не сожалеть о своих действиях. В тех случаях, когда катализатор установлен без дополнительных датчиков, схема выполнения операции проста:

  • элемент вырезают;
  • на освободившееся место монтируют обычную металлическую трубу (подобную операцию за вполне приемлемую стоимость предлагает любой современный автосервис, специализирующийся на работе с катализаторами).

При наличии датчиков, подсоединенных к катализатору двумя проводками, задача усложняется, но не намного. После демонтажа катализатора следует установить на эти самые проводки резистор сопротивления. Зачем это делают? По той причине, что столь нехитрое действие приводит к тому, что сигнализатор «Check engine» на панели гаснет. Намного сложнее правильно вырезать каталитический нейтрализатор без негативных последствий в тех случаях, когда он оснащен лямбда-зондом.

Ремонт блока предохранителей авто Mazda 3 в других городах

Genesis

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

  1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
  2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
  3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант — приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Что означают эти все странные символы на передней панели мультиметра?

Виды восстановления нейтрализатора

Известно несколько способов удаления копоти с керамической матрицы:

  • механическое очищение поверхности при помощи металлической щетки (наждачной бумаги);
  • водородная чистка;
  • продувка компрессором;
  • промывка средствами автохимии;
  • промывка народными средствами (димексидом, керосином, дизельным топливом, этанолом).

Удалить нагар можно при малом пробеге автоката (50-70 тыс. км), при этом демонтаж оборудования требуется не всегда. Если загрязнение не слишком сильное, применяют способы очистки, не снимая катализатор.

Способы очистки с проведением демонтажа

Чтобы снять нагар механическим способом, используют абразивные поверхности или щетку. Чаще этот способ применяют на металлических автокатах, чтобы не разрушить хрупкую керамику. У механической очистки много минусов:

  • удаляет только поверхностные загрязнения;
  • внутренняя поверхность сот остается забитой;
  • при проведении возможно повреждение поверхности.

Способом пользуются, если промывка и другие варианты уже не действуют. Его также могут совмещать с продувкой сот компрессором, за счет чего эффективность процедуры повышается.

Чистка катализатора автомобиля димексидом может проводиться со снятием детали и без нее. Если есть возможность обеспечить медленную подачу средства через шланги на нейтрализатор, то демонтаж не производят. Если такой возможности нет, то автокат требуется снять, после этого полить димексидом. Раствор используется в медицинской сфере в виде противовоспалительных компрессов, но ему нашли применение автолюбители для раскоксовки ДВС и чистки нейтрализатора.

Варианты чистки катализатора без снятия с автомобиля

Почистить забитый нейтрализатор без демонтажа из выхлопной системы предлагают производители автохимии. Средства для чистки катализатора автомобиля выпускаю в виде пены и жидкости:

  • Пенные средства через шланги подают на решетку каталитического нейтрализатора. Пена запускает химическую реакцию, в процессе которой отложения на внутреннем блоке растворяются. Завершить процесс очистки следует по рекомендации производителя (прогреть авто, обеспечить передвижение в течение 10-30 минут при определенной мощности;
  • Жидкие присадки для чистки катализатрора автомобиля добавляют в топливную систему, за счет чего автокат очищается во время передвижения. Дополнительных усилий процедура не требует, отработанные вещества присадки выходят вместе с выхлопными газами

Чистка катализатора автомобиля водородом

Почистить водородом забытые соты предлагают в профессиональных сервисах. Процедура проводится без вырезания каталитического блока, что значительно экономит время автовладельца. При помощи стационарной водородной установки средство направляют в нейтрализатор. Очищение происходит из-за возникающей химической реакции, разрушающей отложения. Цена вопроса не высокая, при своевременном проведении процедура помогает продлить срок эксплуатации нейтрализатора.

Народные способы, практикующие использование керосина, этанола и других агрессивных жидкостей, могут принести неожиданные результаты. Не всегда положительные. Владельцы авто пользуются ними в том случае, если другие варианты не сработали и следующий шаг – это удаление устройства.

Факторы, снижающие ресурс каталитического нейтрализатора

Каталитический конвертер-нейтрализатор обычно рассчитывается на 200-300 тысяч километров пробега. Но это в идеальных условиях. На практике этот элемент выходит из строя гораздо раньше. Причин досрочного отказа каталитического нейтрализатора несколько.

  1. Некачественное топливо. Проблема низкокачественного топлива наиболее значима для технологичных систем очистки: ЕВРО-5 и ЕВРО-6. Сегодня откровенно плохое топливо встречается все реже. Но по-прежнему этот фактор актуален.
  2. Проблемы в системе питания, зажигания и газораспределения. Несвоевременный впрыск топлива, сбои в работе зажигания, некорректное смещение фаз газораспределения приводят к повышению температуры в выпускном тракте и ускоренному разрушению катализатора.
  3. Общий износ двигателя. Особенно неблагоприятным считается проникновение масла в камеру сгорания. Масло забивает соты и повышает температуру в магистрали. А это неизбежно сказывается на долговечности нейтрализатора.
  4. Механическое воздействие. Даже небольшой удар по корпусу, в котором уложен катализатор, может вызывать его повреждение.

В большинстве случаев, под воздействием вышеперечисленных факторов, проблемы с каталитическим нейтрализатором появляются уже после 50-100 тысяч км пробега.

Ультразвуковой метод

Решетка радиатора

Как проверить катализатор на неисправность

Выполнить проверку можно своими силами. Однако, чтобы провести эту процедуру, потребуется опыт и диагностические приборы. Для точной диагностики лучше всего посетить специализированный сервисный центр. Как выполняется проверка катализатора в автомобиле?

Осматриваем каталитический нейтрализатор

Проведите визуальный осмотр внешней части агрегата. Если обнаружите механические повреждения, вмятины, сколы, то, скорее всего, соты изнутри также испортились. К сожалению, с помощью внешнего осмотра не получится со 100%-ной точностью определить, в каком состоянии находятся соты. Поэтому придется снять нейтрализатор. Кроме того, можно провести проверку на просвет. Если соты в порядке, то катализатор в автомобиле исправен. Продиагностировать таким образом получится не каждую модель авто, ведь устройство катализатора на разных автомобилях может отличаться.

Проверяем противодавление

Для проведения такой проверки потребуется специальный прибор – манометр. С его помощью можно измерить давление выхлопа

Если оно выше нормы, значит, есть неисправность. 

Для начала придется достать лямбда-зонд и вместо него подключить манометр.

Важно! Соединение должно быть герметичным. Заводим двигатель, повышаем и удерживаем в течение 10 секунд обороты до 2,5–3 тысяч

Оптимальное давление – не более 0,3 кг на сантиметр квадратный. Манометр показал более высокое давление? Значит, катализатор в автомобиле забился.

Диагностируем катализатор в автомобиле с помощью мотор-тестера

Потребуется диагностический прибор, чтобы удостовериться в исправности элементов и узлов транспортного средства с помощью осциллограммы. Прибор монтируется вместо свечей зажигания, затем выполняется пуск двигателя. Полученные с прибора данные покажут состояние катализатора.

Что такое нейтрализатор?

Соответствуют конструктивным особенностям нейтрализатора и его характерные неисправности:

  • нагар, препятствующий газообмену,
  • механические повреждения, обусловленные хрупкостью элементов катализатора,
  • утеря им своих свойств по причине истощения рабочих веществ на поверхности сетки.

Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства

Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать

Это устройство, которое внешне слегка напоминает бак резонатора. В нем имеется два патрубка – входящий и выходящий. Внутри устройства есть соты из керамики, которые покрыты тончайшим слоем драгоценных металлов. Собственно, только из-за этого напыления такая высокая цена у катализаторов. Постепенно газы, проходящие через нейтрализатор, засоряют ячейки.

Итог – выхлопу попросту некуда деваться. И если засорился катализатор, то его можно вычистить или промыть – это логично. Но чем промыть катализатор автомобиля, знает далеко не каждый автовладелец. Впрочем, не каждому это и нужно, многие ставят новый и не «заморачиваются».

Предлагаем ознакомиться: Как почистить клавиатуру самостоятельно дома: 3 способа

Всего существует три способа, которые позволяют эффективно произвести очистку катализатора. Именно их и используют автомобилисты:

  1. Профчистка при помощи моющих средств. Должна осуществляться при пробеге автомобиля 80-100 тыс. км. Вот как промыть катализатор на машине, не снимая его. Этот способ можно рекомендовать «ленивым» автомобилистам.
  2. Механическая чистка при помощи специальных инструментов.
  3. Промывка элемента несколько раз.

Возможность прочистки и причины засорения

Чистка катализатора автомобиля может принести пользу и увеличит срок службы детали в следующих ситуациях:

  1. Если манипуляция проводится в целях профилактики, то есть до появления каких-либо проблем.
  2. Если в ячейках нет повреждений, и в них просто набилась сажа.
  3. Если структура катализатора не была оплавлена из-за использования бензина этилированного типа.

Если нейтрализатор засорился, это выражается в следующем:

  • мощность мотора заметно уменьшается;
  • показатели потепления топлива, напротив, увеличиваются;
  • при запуске двигателя наблюдаются некоторые затруднения;
  • мотор может останавливаться на холостых оборотах.

Чтобы правильно почистить нейтрализатор нужно не упустить момент, когда начинка из керамики еще не успела до конца испортиться.

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

Снижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;

  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.

Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)

Последние вопросы

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
  • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Автомобильный катализатор: что это

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы мотора, предназначенный для очистки отработанных газов перед их выбросом в атмосферу. Необходимость разработки данного узла автомобильного мотора возникла в 60-х годах прошлого века, когда мировое сообщество озаботилось состоянием экологии на планете. В то время уровень выбросов из выхлопных труб автомобилей не был установлен на законодательном уровне.

Катализатор предназначен для нейтрализации вредных выхлопов автомобиля и является частью выхлопной системы авто

Первые стандарты содержания токсичных продуктов в выбросах автомобилей были введены в 1970-м году. Автопроизводителей обязали оснащать машины устройствами, снижающими объёмы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов. С 1975 года каталитический нейтрализатор стал обязательной деталью всех сходящих с конвейера автомобилей.

Производители устанавливают на автомобили три вида катализаторов:

  1. Керамические – используют механический способ очистки выхлопных газов. Состоят из керамических пластин, покрытых драгметаллами. Максимальный ресурс работы этого вида – 100 тысяч километров. Однако при плохом качестве топлива его замена требуется уже после 70–80 тысяч километров пробега.
  2. Металлические – их начинка состоит из металлических сот, обладающих повышенной упругостью. Конструкция таких деталей надёжная и более прочная, по сравнению с керамическими катализаторами.
  3. Спортивные – самые надёжные модели, но при этом имеющие высокую стоимость. Изготовлены из металла, но обладают большей пропускной способностью, нежели два предыдущих варианта.

Из чего состоит и как работает

Основа катализатора – керамические соты

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Устройство катализатора в разрезе

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева. Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Для чего скупают

Каталитический нейтрализатор – одна из деталей, продолжающих интересовать потребителя даже по окончании срока службы. В интернете всё чаще встречаются объявления о скупке автомобильных катализаторов многочисленными бизнесменами. Причина этому – содержание в детали напыления из драгоценных металлов.

Количество драгметаллов зависит от модели и массы катализатора. В среднем показатели следующие:

  • Серебро – от 5,5 до 15 г;
  • Палладий – от 0,05 до 4,95 г;
  • Платина – от 0,1 до 1 гр.

Отработанные катализаторы скупают из-за содержания в них в малом количестве драгоценных металлов

Извлечение из деталей драгоценных металлов – технологически сложный и невыгодный в домашних условиях процесс. Сделать это можно только в больших объёмах с применением специального оборудования и реагентов.

Какие преимущества и недостатки при удалении катализатора на Ланосе

После удаления нейтрализатора из автомобиля Шевроле Ланос возникает вопрос о том, какие преимущества и недостатки у такой переделки выхлопной системы. Одним из основных преимуществ является расход топлива, который уменьшится. Насколько снизится расход, просчитать практически невозможно. Фильтр создает дополнительное препятствие на пути у проходящих выхлопных газов, поэтому мотору необходимо преодолеть дополнительное препятствие. Отсутствие фильтрующего устройства является преимуществом для самого мотора, так как кроме снижения расхода топлива, улучшается динамика разгона, исключаются проблемы с запуском мотора и т.п.

Собственно преимуществами удаления катализатора на Ланосе, Сенсе и Шансе, являются:

  • Отсутствие необходимости приобретения новых катализаторов, стоимость которых составляет около 10-15 тысяч рублей
  • Улучшение динамики автомобиля и снижение расхода топлива
  • Увеличение ресурса мотора

Теперь узнаем о минусах, чтобы в итоге определиться, стоит ли удалять катализатор из автомобиля шевроле ланос при выходе его из строя. Кстати, вопрос о том, какой срок службы имеет катализатор, довольно популярен. На ланосах этот элемент служит не более 100-120 тысяч км пробега. На иномарках срок службы достигает 150-180 тысяч км. Недостатками являются:

  1. Один из существенных минусов — это увеличение вредных веществ в составе выхлопных газов. Ранее автомобили не оснащались катализаторами, но в связи с увеличением численности автомобилей, экологическая ситуация всего мира начала резко падать. Именно поэтому автомобили начала выпускать со встроенными фильтрами очистителей выхлопных газов
  2. После снятия катализатора ощущается, что звук выхлопа становится намного звонче
  3. Необходимость замены прошивки или установки обманки, чтобы обеспечить нормальную работу ЭБУ при отсутствующем катализаторе

Когда из строя выходит катализатор на Ланосе, то не остается выбора у владельцев автомобилей, как заменить его более дешевыми устройствами. Итог такой переделки — возможность нормальной эксплуатации автомобиля.

Рекомендация автора!Автомобили Ланос и Шанс и Сенс последних лет выпуска начали комплектовать катализаторами, которые располагаются сразу на выпускном коллекторе. Сделано это для того, чтобы повысить эффективность очистки выхлопных газов, а также исключить возможность установки вместо неисправного фильтрующего элемента проставок. Выпускной коллектор и нейтрализатор являются одним целым, поэтому задача удаления устройства из системы несколько усложняется. Если есть сварочный аппарат, то не составит большого труда вырезать неисправный нейтрализатор, и установить вместо него проставку. Теперь, когда вы понимаете назначение рассматриваемого устройства на машине, можно принимать соответствующее решение о том, что делать, когда он выходит из строя.

Немного о вредных выбросах

Вам будет интересно:Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Стоит упомянуть о том, что на всех современных машинах ставятся катализаторы. И это отнюдь не прихоть каких-то производителей, не диковинка, а реальная необходимость. На Земле миллиарды автомобилей, все они выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ. И экологи давно бьют тревогу, причем не зря – нужно делать транспорт безопаснее и чище. Сделать это можно несколькими способами. Например, поставить электрический мотор вместо бензинового. Но вот только есть проблемы с зарядками, да и цена машин таких фантастическая.

Намного проще, оказывается, слегка модернизировать бензиновый мотор – уменьшить количество вредных соединений в выхлопе. Впрочем, это удалось сделать, на данный момент существует несколько стандартов, которые именуются Евро-1, Евро-2, и т. д. И все автомобили классифицируются по этому признаку. Если выбрасывать в атмосферу те соединения, которые остаются сразу же после сгорания топлива, то нашу планету вскоре окутает черное облако.

Вам будет интересно:Машина глохнет при торможении: возможные причины, способы устранения неполадки

Но если очистить газы, то в итоге получится чуть ли не чистый воздух, которым можно без вреда дышать. Кстати, при работе на природном газе автомобиль выделяет намного меньше вредных компонентов, нежели при функционировании на бензине. Но вот автомобили, работающие на таком топливе, узаконить на сегодняшний день достаточно сложно.

Возможность прочистки и причины засорения

Катализатор представляет собой емкость, в которую встроены два соединительных патрубка. Также в нем находятся миниатюрные соты из керамики, на которые нанесен каталитический слой. Большая цена детали объясняется тем, что это покрытие производится на базе благородных металлов. Отработавшие газы могут засорять соты нагаром и сажей, ухудшая проходимость нейтрализатора. Чистка катализатора автомобиля может принести пользу и увеличит срок службы детали в следующих ситуациях:

  1. Если манипуляция проводится в целях профилактики, то есть до появления каких-либо проблем.
  2. Если в ячейках нет повреждений, и в них просто набилась сажа.
  3. Если структура катализатора не была оплавлена из-за использования бензина этилированного типа.

Если нейтрализатор засорился, это выражается в следующем:

  • мощность мотора заметно уменьшается;
  • показатели потепления топлива, напротив, увеличиваются;
  • при запуске двигателя наблюдаются некоторые затруднения;
  • мотор может останавливаться на холостых оборотах.

В транспортных средствах, которые оборудованы парой лямбда-зондов, о наличии проблемы показывает специальный индикатор с надписью Check Engine. Электронное оборудование идентифицирует ухудшение работы каталитического нейтрализатора и отражает ту или иную ошибку. Чтобы правильно почистить нейтрализатор нужно не упустить момент, когда начинка из керамики еще не успела до конца испортиться.

Плюсы и минусы

Средство для розжига на основе парафина

Лада х Рей Кросс технические характеристики фото

Загляните в нашу группу .

В заключение

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector