Распиновка iso-разъема автомагнитолы: все про евроразъемы или еврофишки
Содержание:
- Устройство адаптера стандарта iso для магнитол
- Что такое ISO
- МЫ ВКОНТАКТЕ
- Схемы распиновок магнитол популярных производителей
- Маркировка и виды разъёмов
- Виды компрессоров
- Схема распиновки магнитолы установленная заводом изготовителем
- Критерии выбора компрессорного оборудования
- Стандартная цоколевка iso-разъема автомагнитолы Prology
- Механические неполадки
- Применение компрессора
- Для чего это нужно знать?
- Распиновка для различных марок авто и магнитол
- Схемы распиновок магнитол популярных производителей
- Что такое ISO
- Обслуживание
- Особенности подключения iso-переходника для магнитолы на Кадиллак
- Несколько схем подключения
- Особенности ИСО-коннекторов
- КA-6721KN
- Гусеничный вездеход
Устройство адаптера стандарта iso для магнитол
Стандартный адаптер состоит из следующих составляющих:
- Колодка восьмиконтактного штекера прямоугольной формы, вставляющегося в выходное отверстие iso на магнитоле;
- Шлейф;
- Разделенная на две части или единая колодка на другом конце шлейфа проводов.
Одна из частей (половин) разъема отвечает за силовое питание от электросистемы авто. На схемах обозначается буквой А и выполняется в коричневом цвете.
Другая, В, окрашена в черный цвет и подключает автоакустику.
Иногда можно встретить переходные устройства с третьим разъемом (произвольного цвета). Они предназначаются для подключения к автомобильному проигрывателю дополнительного оборудования;
- Система спутниковой навигации;
- Усилители;
- Камеры бокового и заднего обзора и тому подобное.
Что такое ISO
Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.
В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.
МЫ ВКОНТАКТЕ
Схемы распиновок магнитол популярных производителей
Распайка линейных выходов на штатной магнитоле может осуществляться с помощью двух разъемов RCA. Этот вариант — наиболее распространенный, поскольку на усилителях мощности стоят такие же гнезда. В распиновке разъемов автомагнитол Pioneer присутствуют от 10 до 20 контактов. Их назначение зависит от модели мультимедийного устройства. Например, в серии KEH первый контакт — это управление антенной, второй контакт — это напряжение от замка зажигания и т. д. Динамики присоединяются к контактам 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 11.
Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены головного устройства. В процессе требуется распиновка магнитолы и руководство по подключению аудиосистемы.
Маркировка и виды разъёмов
На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).
Распиновка разъема iso автомагнитолы
Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет. Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».
Какие разъемы бывают у автомагнитол
Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами. Итак:
«Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.
Распиновка iso разъемов автомагнитол
Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.
Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.
Распиновка iso разъема автомагнитолы
Виды компрессоров
1. Промышленные;
2. Бытовые.
Они работают от разных типов привода.
Компрессор воздушный электрический 220 В работает от электрического силового агрегата с напряжением 220 В. Есть устройства, работающие от напряжения 380 В.
Дизельный компрессор работает от двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. Использование такого оборудования довольно популярно среди строителей, оно используется тогда, когда отсутствует возможность подключения установок на электроприводе. Установки, работающие на дизельном топливе, обеспечивают эксплуатацию на удаленных строительных площадках.
Атмосферный воздух подается в головку блока цилиндров, в котором установлены поршни. Силовая установка передаёт крутящий момента на вал, обеспечивающий движение поршней в цилиндре. Там происходит сжатие воздуха до нужных параметров. Затем воздух направляется в воздушную систему предприятия.
Есть несколько способов передачи крутящего момента от двигателя на исполнительный механизм, чаще все это муфты или ременные передачи.
Поршневые агрегаты
Они работают от двигателя внутреннего сгорания или от электрического двигателя.
Промышленный компрессор высокого давления создаёт от 40 до 500 бар. Компрессоры этого типа отличаются высоким КПД и моторесурсом до 2000 часов. Бывают стационарного или мобильного типа, перемещающиеся на колесном или гусеничном ходу.
В конструкции предусмотрены маслосъемные кольца, фильтры для очистки масла и воздуха, управляющая автоматика.
Для поддержания этого устройства в работоспособном состоянии требуется квалифицированный персонал и специальный инструмент и приспособления.
Мембранный компрессор
Газ сжимается в таком устройстве под действием мембраны, которую приводит в движение шток, закреплённый на коленвале.
Воздушный компрессор мембранного типа отличается следующими параметрами:
- герметичностью;
- стойкостью к действию коррозии;
- высоким уровнем компрессии;
- надежностью конструкция;
- безопасностью в эксплуатации и простотой обслуживания.
Такое устройство применяют для перекачки вредных и токсичных веществ.
Это изделие не нуждается в смазке, что снижает риск загрязнения транспортируемой рабочей среды.
Объемные компрессоры
В них процесс сжатия воздуха достигается путём уменьшения объёма.
Сюда относятся такие типы оборудования:
- безмасляные винтовые компрессоры;
- дизельные поршневые компрессоры;
- воздушные компрессоры бытовые.
Винтовые компрессоры
Установки этого типа устанавливают на мобильных компрессорных станциях, судовых и других холодильных установках.
В качестве рабочего органа использованы винтовые роторы, на которых нанесены впадины. Их устанавливают в корпус, который может быть разобран по нескольким плоскостям. В нем проделаны отверстия и выточки для установки и подшипников. В корпусе сформированы камеры всасывания и нагнетания воздуха. Насосы этого типа отличаются производительностью.
Эти изделия могут развивать давление от 8 и до 13 атм., при этом расход воздуха может быть от 220 до 12400 литров в минуту.
Один такй компрессор заменяет собой несколько компрессоров, устанавливаемых в производственных цехах.
При установке и запуске в промышленную эксплуатацию целесообразно установить фильтры для очистки воздуха от излишней влаги.
Пластинчато-роторные компрессоры
Передача энергии осуществляется во время сжатия. Рабочая среда во время засасывания попадает в рабочую камеру, ею объем уменьшается при перемещении ротора. Это сжатие и приводит к увеличению давления и уходу сжатого воздуха через патрубок.
Компрессоры этого типа могут создавать давление до 0,3 МПа, носят название воздуходувками, и те, которые нагнетают более высокое давление, называют компрессорами.
Достоинства:
Более стабильный, уравновешенный ход, обеспечивает отсутствие возвратно-поступательного движения. Конструкция предусматривает возможность прямого соединения с электрическим силовым агрегатом. Здесь не предусмотрено использование клапанов, таким образом уменьшается количество трущихся деталей.
Динамические компрессоры
Существует два типа — центробежные и осевые.
У первых воздух под воздействие центробежной силы отбрасывается к внешней части рабочего колеса, где образуется разреженное пространство. Газ постоянно попадает в рабочую камеру.Воздух направляется в диффузор, где повышается его давление.
У оборудования осевого типа воздух продвигается вдоль ротора, а сжатие осуществляется в результате изменения скорости его продвижения между лопатками ротора и направляющего устройства.
Эти компрессоры можно классифицировать по следующим свойствам:
- Давлению на выходе, те, которые обеспечивают давление в пределах 0,015 МПа, называют вентиляторами или воздуходувками.
- По количеству ступеней сжатия.
- По ходу движения воздуха. Если он двигается вдоль оси ротора, то это центробежные, если поперёк, то осевые. Существуют устройства, где воздух движется по диагонали.
- По типу привода — он может быть электрическим, паровым или газотурбинным.
Роторные компрессоры применяют в авиационных двигателях. С его помощью нагнетают воздух для подачи в камеру сгорания.
Схема распиновки магнитолы установленная заводом изготовителем
В данной схеме 1, 2, 3 и 6 разъем не задействован, так как предназначается для подключения магнитолы 1Din.
Схема распиновки магнитолы
Магнитолы, которые были выпущены недавно, абсолютно все идут с евроразьемом. Изготовляется он одним цельным штекером прямоугольной формой с 16-ю контактами. Или же может встретиться из двух равных, по восемь контактов в каждой. При этом распиновка магнитолы Пионер не зависит от выпущенной модели.
Приблизительно с 2000 года, заводы изготовители машин иностранного происхождения, перешли на 40-контактный разъем, европейского стандарта. Причем расположения проводов, выполняющие основные функции, остались согласно режней распиновки.
Iso разъемы магнитолы
При замене автомагнитолы, следует учесть, что подключая новую, в первую очередь подключается питание. И если аппарат после этого работает, как положено, то можно подключать динамики согласно схеме подключения магнитолы через евроразъем. Если подключение было все сразу, есть вероятность испортить не только новенькое головное устройство, но и всю акустику в целом.
Критерии выбора компрессорного оборудования
Стандартная цоколевка iso-разъема автомагнитолы Prology
Колодка В:
- Провод фиолетового цвета — увеличение звука правого заднего динамика.
- Фиолетовый, черный — уменьшение уровня правого заднего динамика.
- Серый провод — увеличение громкости левого заднего динамика.
- Серый, черный — уменьшение звука на заднем левом динамике.
- Белый провод – прибавление звука левом динамике (спереди).
- Белый, черный – звук на том же динамике.
- Провод зеленого цвета — увеличиваем звук правого переднего динамика.
- Зеленый, черный — уменьшаем громкость левого переднего динамика.
Колодка А:
- Провод желтого цвета — питание от АКБ автомобиля.
- Оранжевый — подсветка клавиш управления.
- Синий и белый — питание антенны.
- Красный провод — замок зажигания.
- Провод черного цвета — минус (масса).
Распиновка iso-разъема магнитолы Pioneer
Покупая неподержанный автомобиль, многие водители желают заменить штатную магнитолу (Проложи) на аппарат более высокого уровня (Пионер). И сталкиваются с такой проблемой, как перепутанная проводка на самодельных скрутках или же с разъемами, не подходящими для Пионера.
Выход из такой ситуации достаточно прост (во всяком случае, на словах). Для этого нужно всего лишь приобрести соединяющее устройство стандарта ISO и произвести его распиновку, согласно нашим рекомендациям. По причине того, что все современные автомагнитолы имеют на задней панели стандартные ISO-соединения, штекерные коробки прямоугольной формы, то проблем с соединением после цоколевки не должно возникнуть.
Итак, распиновка ISO-разъема автомобильной магнитолы через 2 колодки Pioneer производится таким образом:
- Колодка с верхним расположением контактов, литер В.
- Увеличение (уменьшение) уровня звуковоспроизведения. Цвет электропровода – любой.
- Провод, отключающий звук, например, при входящем звонке телефона и т.п., также свободного цвета.
- Режим АСС (подключается к автомобильному зажиганию, + проявляется при поворачивании ключа и пропадает при отключении), желтый цвет.
- Двенадцативольтовое электроснабжение для антенны радиоприемника – провод синий.
- Провод оранжевого цвета, отвечает за подсветку дисплея автопроигрывателя.
- Зажигания автомобиля – красный провод.
- Масса – провод с черной изоляцией.
- Нижняя соединительная коробка — А.
- + правая задняя колонка мультимедийной системы — провод фиолетового цвета.
- Минус — черный, фиолетовый провод для левой колонки.
- Колонка правого переднего расположения, увеличение громкости— серый провод.
- Колонка правая передняя. Уменьшение — черный, серый провод.
- Колонка левая (передняя), плюс — цвет провода белый, отрицательный — черный и белый провода.
- Обе колонки, расположенные сзади (увеличение, уменьшение звука), зеленый и сочетание черного и зеленого цвета.
Начиная с 2000 года, отдельные производители легковых автомашин европейских брендов (BMW, Ford, Мерседес, Пежо и т.д) стали применять 40-контактный евроразъем под названием Quadlock или Fakra. При этом цоколевка по цветам проводов осталась прежней для основных (названных) функций.
Механические неполадки
Автовладельцу для диагностики придется демонтировать ЭСП. Снять его можно быстро и без особых усилий, воспользовавшись инструкцией:
- уберите дверную карту;
- снимите стеклоподъемник;
- осмотрите его на предмет повреждений;
- извлеките мотор.
Чаще всего неисправность связана с износом зубьев ролика или обрывом тягового троса. Их нужно будет заменить, но лучше поменять всю механическую часть устройства.
Если ЭСП функционирует, но плохо, например, поднимается рывками, с применением дополнительной физической силы, то можно попробовать заменить шестерню и очистить корпус от грязи.
Причину, по которой не работает стеклоподъемник на автомобиле марки Лада Калина, вполне реально диагностировать и исправить самостоятельно.
Применение компрессора
Для чего это нужно знать?
Приобретая новый или подержанный автомобиль, владельца зачастую не удовлетворяет качество звучания или другие параметры и функции, штатной или установленной прежним хозяином, магнитолы. И при попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от JVC на аппарат фирмы Pioneer, в Форде Фокус, сталкиваются с ситуацией, когда все провода перепутаны или даже не подходят по формам разъемов.
Для того что бы, решить эту проблему, необходимо приобрести, достаточно дешевый по своей стоимости, iso штекер, которые продаются в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы, по следующим рекомендациям.
Инструкция по распиновки (определение цветов и функций проводов) штатной магнитолы в автомобиле Форд Фокус, через штекер стандарта iso
Из-за разных по своей форме контактов магнитолы и ISO разъема, используют переходники, индивидуальные для каждого бренда автамагнитол.
Так как,все автомобильные проигрыватели подсоединяются через ISO разъемы, колоду прямоугольной формы находящуюся сзади нее (магнитолы), сама форма штекера стандартна. Состоит такой разъем европейского образца (евро разъем) из двух штекеров, также прямоугольной формы. Иногда встречаются соединители, объединенные в одну колодку.
Распиновка разъема магнитолы через две колодки Pioneer выглядит следующим образом:
- Верхняя колодка:
- Увеличение/уменьшение громкости звучания на скорости (цвет провода может быть произвольным).
- Провод отвечающий за временное отключение звука (MUTE), к примеру, при телефонном звонке и прочее.(также, свободной окраски).
- Пустой контакт.
- Режим АСС (подключение к замку зажигания где плюс появляется после поворота ключа и исчезает после выключения зажигания), желтый провод.
- Электропитание от 12 вольт антенны приемника (провод синего цвета).
- Оранжевый провод, управляющий подсветкой авто 12проигрывателя.
- 12 вольт зажигания авто (красный).
- Масса-заземление, минусовой потенциал бортовой сети, сегда соединена с корпусом автомобиля(провод в черной изоляции). Заземления как такового в автомобиле не существует, так как это не стационарное устройство.
- Нижняя колодка:
- Плюс правого заднего динамика акустической системы — фиолетовый провод.
- Минус — черный и фиолетовый.
- Правый передний, плюс — серый провод.
- Правый динамик (передний) минус — черный и серый цвет.
- Левый передний динамик, плюс — белый, минус — черный и белый. Провод.
- Задние динамики(плюс и минус), зеленый и черный, зеленый.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Распайка линейных выходов на штатной магнитоле зависит от марки авто и головного устройства.
Перед распиновкой разъемов автомагнитолы необходимо ознакомиться с информацией, представленной на крышке устройства и в инструкции к нему.
Toyota
Для стандартного штекера: 1 — А+, 2 — GND, 3 — BAT+, 4 — подсветка, 5 — регулировка антенны, 9-16 — динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-).
Универсальный разъем для большинства моделей: 1 — ANT, 3 — линейный выход LR, 4 — GND линейных выходов, 5 — линейный выход RR, 6 — CD in LCH, 7 — CD in GND, 8 — CD in RCH, 9 — CD reset, 10 — CD clock out, 11 — CD DSPL select, 12 — CD data out, 13 — CD clock in, 14 — CD data in, 16 — A+, 17 — GND, 18 — ANT GND, 22-27 и 29-30 — динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-), 28 — CD mute, 31 — ANT CONT, 32 — CD ACC CONT, 33 — AMP CONT, 34 — B UP.
Nissan
Стандартная схема: 1-6 — динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+), 7 — A+, 8 — подсветка, 9 — BAT+, 10 — динамик LF-, 11 — динамик RF-, 12 — управление антенной, 13 — GND.
Honda
Стандартный разъем: 1 — динамик RR+, 2 — динамик LR+, 3 — подсветка, 4 — BAT+, 5 — A+, 6 — управление антенной, 7-10 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 13 — GND, 14-15 — динамики (LF-, RF-).
Универсальные разъемы: 1 — A+, 2 — BAT+, 3 — GND, 4 — пустой, 5-12 — динамики (RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-).
Alpine
Alpine TDE-7823W: 1 — BAT+, 2-5 — динамики (LR-, LR+, RR-, RR+), 7 — управление усилителем, 8 — регулировка антенны, 9 — GND, 10-13 — динамики (LF-, LF+, RF-, RF+), 16 — A+.
Alpine 7190M: 2 — управление усилителем, 8 — GND линейных выходов, 9-10 линейные выходы (R, L), 13 — антенна, 27-28 — динамики (LR+, LR- и LF-, LF+), 29 — GND, 31 — BAT+, 32 — A+, 34-36 — динамики (RR+, RR- и RF-, RF+).
Mitsubishi
Для всех моделей: 1-2 — динамики (RR+, LR+), 3 — антенна, 4 — подсветка+, 5-8 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 10 — A+, 11- BAT+, 12 — подсветка, 13-14 — динамики (LF-, RF-), GND — обод разъема.
Kenwood KDC KRC
Есть несколько вариантов распиновки фишки магнитолы этого производителя, зависящих от модели аппарата:
- KDC5040R и др.: 1 — GND, 2 — A+, 3 — антенна, 5-8 — динамики (RF+, RF-, LF-, LF+), 9 — BAT+, 10 — подсветка, 11 — TEL mute, 12 — EXT AMPL CONT, 13-16 — динамики (RR+, RR-, LR-, LR+).
- KRC155D: 1 — GND, 3 — A+, 5 — BAT+, 8-9 — динамики.
- KDC84R и др.: 1 — вход A, 2 — GND входа A, 7-10 — линейные выходы (L, R, R, L), 11 — вход A, 17-20 — GND линейного выхода (L, R, R, L), 25 — GND, 26 — A+, 27 — усилитель, 33 — BAT+, 34 — подсветка.
- KRC752R: 1 — ANT GND, 4 и 28 — выход L, 5, 18, 27 и 39 — GND выходов (L, R, L, R соответственно), 8 — подсветка, 9 — BAT, 10-13 — динамики (LR-, LR+, LF+, LF-), 14 — ANT, 17 и 40 — выход R, 20 — антенна, 21 — A+, 22 — GND, 23-26 — динамики (RR-, RR+, RF+, RF-), 36 и 48 — интерфейс телефона.
Схемы распиновок магнитол популярных производителей
Что такое ISO
Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.
В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.
Обслуживание
Особенности подключения iso-переходника для магнитолы на Кадиллак
Никаких принципиальных технических различий между iso-переходником для магнитолы Toyota или iso-переходником на магнитолу Renault нет. Да и быть не может. По той причине, что iso — это общепринятый мировой стандарт для товаров, услуг и технологий, призванный объединить и тем самым повысить уровень эффективного взаимодействия между различными отраслями производства разных стран и потребителями. То есть, в нашем случае, к примеру, iso-переходник для магнитолы Sony от такого же, но для проигрывателя фирмы Пионер, будет отличаться только фирмой, его выпустившей, разделением адаптера на одну или две головки и ценой. Ну и, конечно, о чем мы упоминали в начале нашей статьи, внешней формой.
Само подключение автомагнитолы производится простым соединением через переходник от проигрывателя к системам автомашины.
Несколько схем подключения
Распиновка разъемов toyota автомагнитол
Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя
Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости). Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше
С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления. Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.
Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).
Кроме этого, распиновка остальных проводов:
- Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
- С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.
Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):
- Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
- З, Ф – провода на тыловую акустику.
Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.
Подключение по схеме 1
Разъёмы для автомагнитол
- Провода питания соединяем между собой;
- Подключаем их к АКБ.
Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.
Схема подключения 2
Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:
- Провода питания соединяем между собой;
- Подключаем их к АКБ;
- Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).
Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.
Схема подключения 3
Разъем для автомагнитолы
Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:
- Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
- Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).
Данная схема дает следующие преимущества:
- Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
- Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
- Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
- Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.
Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.
Особенности ИСО-коннекторов
Обладая единым стандартом iso-разъема (электротехническими характеристиками), многие автопроизводители, а также фирмы звуковой аппаратуры, по своему усмотрению могут изменять его внешние формы
То есть, если вы решили заменить устаревшую магнитолу Hyundai на мультимедийную систему Mystery, прежде всего, обратите внимание на совпадение форматов соединений iso
Также при установке оборудования можно довольно часто столкнуться с небольшими изменениями в распиновке по цветам электрошнуров от стандартной цоколевки. Далее мы приведем наглядные описания распиновки iso-разъема стандартного образца и для отдельных марок звуковоспроизводящей аппаратуры (распиновка iso разъема магнитолы Prology 1715т и т.д.). Насколько они различаются между собой, судите сами.
Альтернативой разъёмам ИСО выступают соединения Факра.