Начало новой эпохи? обзор архитектуры hsa
Содержание:
- На каких автомобилях устанавливается?
- Датчик положения дроссельной заслонки — как работает, неисправности, симптомы, проверка
- Пробуем определить границы по термину
- Что такое Hill Start Assist?
- Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
- Интересные новости по теме
- На каких автомобилях устанавливается?
- Инструкция по эксплуатации
- Сообщений 6
- Совмещение с DAC
- Сравнение опций
- Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды
- Причины создания HSA
- Технические характеристики
- Описание
- Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения
- Гетерогенная архитектура в приложениях
- «Затылки» гаек с колпачками выглядят точно так же, как головки болтов. А жаль — шпильки круче!
- Основные элементы
- Статистика работы системы
- Комментарии
- Как работает система
- Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину
- Грипп, насколько опасен и как предотвратить заболевание
На каких автомобилях устанавливается?
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.
Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.
В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.
Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.
Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом
Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент
Датчик положения дроссельной заслонки — как работает, неисправности, симптомы, проверка
Пробуем определить границы по термину
Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.
Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.
Т-образный перекресток
Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.
Перекресток — разветвление дорог
Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?
Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.
Перекресток — примыкание дорог
А снег может повлиять на границы перекрестка?
Заснеженный перекресток
У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.
Что такое Hill Start Assist?
Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.
Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.
Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.
Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.
Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.
Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:
- У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC);
- У производителей Фиат или Субару — Hill Holder;
- У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
- У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).
Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.
Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.
Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.
Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.
Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.
В момент сбрасывания педали тормоза продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Интересные новости по теме
Сенсорные экраны признали причиной повышения смертности на дорогах
Тачскрины представляют опасность, поскольку они заставляют водителей больше отвлекаться от дороги. Эти выводы теперь подтвердили в Министерстве транспорта Великобритании, где признали сенсорные экраны виновными в смертях и серьезных травмах в ДТП 17 июля 2020
В Hyundai разработали круиз-контроль, который умеет думать
Концерн Hyundai Motor Group,объявил о завершении работы над первым в мире «умным» круиз-контролем, работа которого основана на методах машинного обучения 21 октября 2019
Автомобили Jaguar и Land Rover бросают вызов морю
Точнее — вызов морской болезни. Компания поставила перед собой амбициозную цель — искоренить укачивание в автомобилях, как класс. И это не пустые слова, так как разработка технологии идет в полную силу 02 ноября 2018
Автомобили Hyundai получат голосового помощника
Представители компании Hyundai на мотор-шоу в Нью-Йорке объявили о том, что с 2018 года все новые модели компании будут оснащаться голосовым помощником, который будет работать в паре с Google Assistant 14 апреля 2017
Lear Corporation обещает «умные» автокресла в серийных моделях через 3 года
Американцы обещают через три года внедрить в серийное производство автомобилей технологию «умного» кресла 22 декабря 2015
«Черные ящики» в автомобилях пока не появятся
Министерство транспорта РФ решило повременить с обязательной установкой «черных ящиков» в автомобилях 09 октября 2015
Porsche отказалась от Android Auto в пользу Apple CarPlay
В Porsche считают, что Android Auto собирает слишком много информации 07 октября 2015
Автопроизводители напрасно инвестируют в высокие технологии
Водителей не интересуют электронные «примочки» в машинах 27 августа 2015
На каких автомобилях устанавливается?
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.
Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.
В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.
Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.
Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом
Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент
Инструкция по эксплуатации
В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:
При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.
Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.
Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:
Сообщений 6
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум и клуб владельцев Lada Vesta (Лада Веста)
Прежде чем написать мнение об этой системе, пожалуй напишу, что же это такое…
Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии.
Решил написать мнение о данной системе…
Не могу не спросить: можно ли как-то отдельно отключить систему помощи на подъёме? Конечно понимаю, что такая система очень помогает водителям (особенно неопытным) на подъёме, не позволяет откатиться… Я всё понимаю. Да, может в обычной равнинной местности это бы не было минусом, так как работала бы она гораздо реже. Но мне, проживающему в горах, её не надо. Многие подумают: «Ты чего?! Она же реально помогает!».
Теперь объясню– у меня в городе (и его окрестностях) везде горная местность. Постоянно подъёмы или спуски… Десятки раз за день трогаюсь в горку, а то и больше: при отпускании педали тормоза, я плавно отпускаю сцепление и добавляю газ– отката не было и без всяких систем.
Теперь же, начинаю трогаться как обычно, но машина стоит 2 секунды! Затем небольшой рывок (система сама разжимает колодки) и машина трогается. Причем такая система не всегда срабатывает и надо ещё угадать, когда надо чуть подождать с отпуском педали сцепления и нажатием газа, а когда надо сразу… Со светофора бог с ним, но не очень удобно выезжать со второстепенной- надо резко тронуться и проскочить, а она тупит 2 секунды. Паркуюсь где-то, а она стопорит машину… Может я и преувеличиваю, так как ещё не привык к машине, в частности к этой системе, но она мне стала сразу не по нраву…
Совмещение с DAC
Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию — DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.
Отсутствие системы HAC
Без системы Hill start assist происходит следующее:
- При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
- Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.
Отсутствие системы DAC
Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:
- Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
- Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.
Сравнение опций
Поскольку преимущества HSA и FSA очень похожи, вы захотите взглянуть на их возможные ловушки, пытаясь решить между ними.
Для HSA основной ловушкой является то, что у вас должен быть высокий франшиза план медицинского страхования, чтобы претендовать на него. В течение 2017 года это означает, что ваша франшиза должна составлять не менее 1300 долл. США для покрытия только для себя или 2600 долл. США для покрытия семьи. Если ваш план медицинского обслуживания не отвечает этим требованиям, вам не повезло с HSA.
У FSA есть еще одна ловушка: она не перевернулась. С помощью HSA вы можете неограниченно откатывать любые неиспользованные средства из года в год и брать их с собой, когда вы меняете работодателей или планы здравоохранения. С FSA, однако, это предложение «использовать-это-или-потерять».
Обязательно проверяйте конкретные правила вашего плана, так как они различаются. С некоторыми планами вы можете предъявлять претензии только за расходы на этот год. С другими вы получаете немного льготного периода. Вот несколько примеров различных способов работы вашего плана FSA:
Нет ролловера | $0 | Должны выдвигать все претензии к концу года, для квалифицированных расходов в этом году. |
Премиальный период льгот | Различная | Может претендовать на срок до 2,5 месяцев после 31 декабря, но только на расходы из этого календарного года. |
Льготный период | Различная | Может претендовать на расходы, понесенные до 2,5 месяцев после 31 декабря. |
Ограниченный ролловер | До 500 долларов | Можно пересчитать до $ 500 баланса в план FSA в следующем году. |
Еще одна потенциальная угроза FSA заключается в том, что вы заперты в ежегодные взносы, как только вы сделаете свои открытые вступительные решения. Если у вас нет квалифицированного мероприятия, такого как женитьба, наличие или принятие ребенка или изменение работы, вы не можете изменить свои взносы FSA за зарплату.
Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды
Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.
Причины создания HSA
На сегодняшний день в сфере вычислительной электроники выделяется несколько основных принципов, которых придерживаются производители при разработке своих продуктов. Первое — это снижение энергопотребления всех устройств, начиная от мобильных телефонов и планшетов и заканчивая серверными компьютерами. Реалии таковы, что при покупке на первый план у потребителей выходят время автономной работы, малые размеры и вес устройств. Помимо этого, постоянно растет энергопотребление центров обработки данных, а следовательно, и затраты на их охлаждение. Многие даже не представляют, насколько огромные средства расходуются на выполнение этих задач.
В то же время аппетиты пользователей в плане производительности растут. Люди также хотят управлять своими устройствами посредством голоса и жестов, смотреть кино в высоком разрешении и слушать качественную музыку, не говоря уже про использование облачных сервисов.
По мнению AMD, чтобы производители смогли удовлетворить все желания пользователей, в первую очередь необходимо облегчить жизнь разработчикам программного обеспечения. С этой целью HSA Foundation планируют создать мощные программные модели, которые значительно упростят процесс написания кода и внедрения новых возможностей в программы
Очень важно, что данные модели будут поддерживаться широкой гаммой устройств: это избавит программистов от постоянного переписывания программного кода для различных платформ
Проблема заключается в том, что на данный момент не существует такого подхода, который объединял бы все вышеперечисленные идеи… Пока не появилась архитектура HSA.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 118 л.с. | 154 H*m | 9,5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Подробнее
Модель оснащена атмосферным двигателем объемом 1,6 литра, который выдает 118 сил. Максимальная мощность достигается при 6700 оборотах, а крутящий момент равный 154 H*m при 4750 оборотов. В результате автомобиль набирает первую сотню за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 197 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8 литров и желательно 95-го бензина.
Работает агрегат в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передается крутящий момент на передние колеса. Так как модель стала ниже, ее управляемость улучшилась, но подвеска осталась прежней. Ходовая более жесткая, чем раньше, это дает минус комфорту, но дает плюс к спортивной езде. Помогает рулить электроусилитель руля, а рейка была уменьшена и теперь руль проворачивается на 2,7 оборота.
Еще одна важная часть это тормоза, здесь инженеры установили дисковую тормозную систему. Передние имеют диаметр в 280 мм и оснащены вентиляцией, а задние 240, но вентиляции не имеют. В общем они без особых усилий справляются с поставленной им задачей.
Описание
Система помощи при трогании на подъеме HSА, по сути системой не является. Это часть системы стабилизации торможения. Включается эта функция при остановке на уклоне свыше 5°. Это позволяет уверенно стартовать на склоне даже новичку. При остановке на склоне и нажатии на педаль тормоза, срабатывают клапана, которые удерживают в рабочих цилиндрах давление. Открываются эти клапана только после нажатия на педаль газа, и набора мотором оборотов, необходимых для начала движения. Так достигается полностью безоткатный старт, даже при низких навыках вождения.
Такой функцией, предотвращающей ДТП, сейчас оснащаются самые современные модели от многих крупных производителей. Практически все они дают этой функции свои собственные названия. Например, HSА можно встретить на Toyota. У других компаний названия опции могут отличаться:
- HHC – так обозначают эту систему немецкие производители;
- Hill Holder – такое наименование можно встретить у Fiat, Subaru;
- USS – это обозначение встречается у Nissan.
При покупке нового автомобиля обращайте внимание на наличие или отсутствие указанных обозначений
Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения
Сама по себе конструкция этой опции может ощутимо различаться у разных производителей. Однако одинаков смысл: задается заранее предусмотренный алгоритм функционирования, который и при подъеме в гору, и при спуске под гору, автоматически активирует тормозные колодки в режиме наибольшего соответствия заданной программе. Удобство и комфорт управления транспортным средством, снабженным подобной опцией, оценили уже давно многие миллионы автомобилистов во всем мире. И система помощи при подъеме, позволяющая даже новичку чувствовать себя уверенно за рулем даже на самом экстремальном горном серпантине, сегодня предусмотрена, наверное, на всех тяжелых внедорожниках. Да и на других автомобилях (седанах и прочая) система помощи при подъеме встречается достаточно часто.
Гетерогенная архитектура в приложениях
Нет, про игры и спецэффекты в HSA Foundation совсем не забыли! Гетерогенную архитектуру можно очень эффективно использовать в обработке физики твердых тел. Симуляция представляет собой способ анимации и взаимодействия объектов, который широко используется в играх и кинематографе. Она используется прежде всего для улучшения геймплея и визуальных эффектов. Вообще, ее можно встретить во многих программах, например:
- Физических движках Bullet, Havok, PhysX;
- Играх, начиная от Angry Birds и Cut the Rope и заканчивая Tomb Raider и Crysis 3;
- 3D-инструментарии Autodesk Maya, Unity 3D, Houdini, Cinema 4D и Lightwave;
- Системе автоматизированного проектирования Siemens NX8 Mechatronics Concept Design;
- Медицинских приложениях (например, операционные тренажеры);
- Симуляторах роботов.
В алгоритме обработки физики твердых тел выделяются следующие этапы:
«Затылки» гаек с колпачками выглядят точно так же, как головки болтов. А жаль — шпильки круче!
Основные элементы
В большинстве случаев функция помощи при спуске доступна в автомобилях с автоматической коробкой передач. В транспортных средствах с механической трансмиссией такая система встречается крайне редко.
На самом деле, DAC является лишь дополнительной функцией в системе курсовой устойчивости автомобиля (TCS или ESP). В число основных элементов механизма входят:
- датчик, определяющий положение педали газа;
- датчик усилия при торможении (нажатия на педаль);
- датчик частоты вращения коленвала;
- датчик скорости автомобиля;
- колесные датчики скорости ABS;
- датчик температуры;
- гидравлический блок, блок управления и исполнительные механизмы системы TCS;
- кнопка включения/выключения.
Каждый из датчиков помогает в полноценной работе системы, максимально полно оценивая все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на автоматический контроль скорости. Например, датчик температуры может определить, в каких погодных условиях происходит движение.
Кнопка активации системы
Статистика работы системы
Комментарии
Как работает система
Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.
Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.
Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:
- Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
- Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.
Принцип работы противооткатной системы Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.
Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.
Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:
- Электрическая неисправность блоков.
- Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
- Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
- Механические повреждения датчиков.
- Естественная изношенность тормозных колодок.
- Нехватка тормозной жидкости.
- Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.
Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину
Грипп, насколько опасен и как предотвратить заболевание
Как снять ограничения и запреты на автомобиль
ГРИПП, НАСКОЛЬКО ОПАСЕН И КАК, ПРЕДОТВРАТИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ?ГРИПП – заболевание, которое передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.
Восприимчивость – высокая, у лиц групп риска:
-дети с шестимесячного возраста,
-учащиеся 1 — 11 классов;
-студенты образовательных учреждений;
-работники медицинских и образовательных организаций, торговли, транспорта, коммунальной сферы;
-лица старше 60 лет,
-беременные женщины,
-лица, подлежащие призыву на военную службу,
-лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением.
Чем опасен грипп?
Самый высокий риск развития осложнений от гриппа – у детей в возрасте до 2-х лет, взрослых в возрасте 65 лет и старше, людей любого возраста с хроническими болезнями сердца, легких, почек, крови и болезни обмена веществ, например, диабет или с ослабленной иммунной системой, у женщин во время беременности. Болезнь может приводить к госпитализации и смерти, чаще, среди этих групп высокого риска.
Различают несколько основных видов осложнений при гриппе:
Øлегочные осложнения (пневмония, бронхит). Пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа;
Øсо стороны верхних дыхательных путей и ЛОР органов (отит, синусит, ринит, трахеит);
Øсо стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит);
Øсо стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).
Симптомы гриппа (внезапные):
ØВысокая температура (38-40 градусов)
ØИнтоксикация (обильное потоотделение, слабость, суставные и мышечные боли, головная боль).
ØБолезненный кашель, боли за грудиной, насморк, сухость слизистой оболочки полости носа и глотки).
ВАЖНО! При появлении признаков гриппа и ОРВИнадо обращаться за медицинской помощью. Помните! Самолечение в случае с гриппом недопустимо и приводит к потере драгоценного времени!
ДОКАЗАНО, ЧТО ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ГРУПП
ДОКАЗАНО, ЧТО ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ,
при этом у лиц с хроническими болезнями сердца и легких вакцинация снижает летальность на 28%, у лиц с диабетом риск госпитализации снижается на 79%, риск инфаркта миокарда у лиц с хроническимизаболеваниями сердца снижается у вакцинированных на 50%, риск инсульта на 24%.
Когда прививаться?Сентябрь-октябрь — оптимальное время для вакцинации, так как еще нет выраженного подъема и пика заболеваемости ОРВИ.
В вакцинации нуждается каждый человек. 70-80 % провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа.
В целях профилактики гриппа и ОРВИ
в течение года необходимо соблюдать режим дня, включающий прогулки на свежем воздухе; рационально питаться
(свежие овощи и фрукты, молочнокислые продукты, рыба, мясо); проводить закаливающие процедуры; делать зарядку; мыть руки с мылом или протирать дезинфицирующими средствами.
Для работающих в сфере
обслуживания (имеющим контакт с большим количеством людей) при подъёме заболеваемости использовать средства индивидуальной защиты — маски.
Помните — Ваше здоровье и здоровье детей в Ваших руках!
К списку новостей