Добротный «робот» для народа. тест lada granta amt

АМТ для LADA Granta. Особенности конструкции

Автомобили семейства ЛАДА Гранта (седан, лифтбек) получили уже апробированную АМТ, которая устанавливается на начиная с сентября 2014 года. Она разработана инженерами ОАО «АВТОВАЗ» совместно со специалистами немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG, которое является автором и владельцем многих современных технологий и инновационных решений в области систем привода.

За основу взята конструкция базовой механической КПП 2181 (модернизация КПП 2180), на которую были установлены:

  1. 1. Электромеханические актуаторы, управляющие переключением передач и работой сцепления;
  2. 2. Датчик оборотов первичного вала;
  3. 3. Контроллер управления.

Коробка передач 2180 и электронный блок управления

Кроме того из коробки переключения передач были полностью удалены:

  1. 1. Привод сцепления;
  2. 2. Внутренний механизм переключения;
  3. 3. Тросовый привод переключения передач.

В салоне автомобиля была демонтирована педаль сцепления, а вместо механического (тросового) привода переключения передач установлен селектор с электронным управлением.

Кроме оригинальных конструктивных решений, специально для АМТ была осуществлена разработка современного программного обеспечения, с помощью которого осуществляется управление трансмиссией автомобиля.

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

Все эти изменения, совместно с электронным контроллером управления мотором и бортовой сетью электропитания, позволили полностью автоматизировать процессы управления работой сцепления и переключения передач, а также обеспечить высокую функциональность АМТ.

Основные проблемы DSG7 – видео

Слабые места мехатроника

DSG 7 – недостатки

Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?

Настолько ли хороша коробка ДСГ7?

– Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.

– Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.

– Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.

Слабые места АКПП Lada Granta

Модель «Гранта» стала первым детищем концерна АвтоВАЗ, которое оснащалось не только старой проверенной версией механической трансмиссии от «десятки», но и вполне современной версией «автомата». После тщательного изучения мирового рынка, инженеры, ответственные за трансмиссионные узлы новой модели, сделали свой выбор в пользу добротного японского агрегата JATCO JF414E. Такая же АКПП, кстати, устанавливается на Nissan Almera и на ряд других автомобилей, имеющих вполне высокую репутацию во всем мире.

Но в случае с Lada Granta дело не заладилось с самого начала. Настройки японского агрегата никак не хотели «дружить» с двигателем российского производства. Проблему частично удалось решить за счет привлечения специалистов австрийской компании AVL. Но некоторые неполадки автоматической коробки Lada Granta устранить так и не удалось. Наиболее характерными признаками выхода из строя «автомата» на «Ладе Гранте» и способами их устранения являются следующие.

  • Отсутствие движения вперед, при исправной работе задней передачи. Это свидетельствует либо о поломке фрикционных дисков, либо о разрыве манжеты поршня, либо о выходе из строя уплотнительных колец. Впрочем, зачастую достаточно просто прочистить клапан, регулирующий переключение передач.
  • Полное обездвиживание автомобиля. В большинстве случаев означает необходимость замены фрикционов.

DSG 7 Особенности и типичные неисправности

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

Частые дефекты

Перечисленные ниже дефекты наиболее часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2107

Важно вовремя диагностировать неисправность и постараться отремонтировать

Повышенный шум

Порождает повышенный шум или вой коробки передач подшипники и синхронизаторы, которые годятся под замену. Чтобы узнать нужно ли менять подшипник, достаточно визуально посмотреть на него и покрутить. У синхронизаторов же часто слизывают зубцы, что влечёт за собой переключение передач с хрустом.

Тяжёлое переключение передач

Убедившись, что сцепление в рабочем состоянии, нужно искать причины в следующем:

  • засорён шарнир рычага КПП (лечится обычной чисткой);
  • деформировалась вилка переключения передач (если деформация незначительная, то можно выпрямить);
  • туго ходит скользящая муфта и шток вилки переключения.

Выбивает передачи

После полной разборки коробки переключения передач будет чётко ясно, почему выбивало передачи.

Поиск причин выбивания передачи.

Причины может быть три:

  • износ блокирующего кольца, муфты и зубчатого венца синхронизатора;
  • потеря упругости пружины фиксатора;
  • поломка пружины синхронизатора.

В этих случаях помогает лишь полная замена деталей.

Течь масла

Снова 3 причины для появления данного дефекта:

  • пропускают сальники;
  • ослабилась затяжка болтов крышек;
  • повреждена прокладка.

Как робот АМТ ускоряется

Просто жмете педаль газа в пол, и автомобиль пошел с ускорением. Догоняем поток и спокойно едем. Коробка немного задумчивая. Если резко нажать газ, то какое-то время она еще держит режим похожий на спортивный. То есть, переключает на передачу выше, но не сразу. Вероятно, выжидает, будет ли водитель еще давить на газ.

В корпус КПП встроено дополнительное устройство, которое вместо человека нажимает сцепление. Этот механизм называется актуатором. Но долговечность его спорная. Через небольшое время эксплуатации актуатор начинает скрипеть, издавать шум. Чтобы устранить эту неисправность, приходится его разбирать и смазывать. А стоит он дорого.

В общем, эта коробка мне нравится. Ничего плохого пока в ней не вижу. Работа похожа на классический автомат, только сильнее чувствуются переключения. Но вполне сносно и терпимо, все-таки это АвтоВАЗ. Не знаю, как насчет надежности, посмотрим, не японское качество, конечно.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2020 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

Общая информация о роботе АМТ

  1. В основе механической части лежит пяти ступенчатая модификация коробки ВАЗа модели 2180. При этом эта коробка оснащается шестеренными парами с различным передаточным числом на выходе, для разных моделей Лады. Для примера, коробка Весты имеет этот показатель на выходе 3,9, когда, как на Грантах и Калинах он равен 3,7.
  2. Нельзя взять актуатор (механизм нажима сцепления) и электронику робота и поставить на обычную коробку той же самой модели 2180 ВАЗа, чтобы в результате получился робот. Хотя обратную процедуру замены робота на механику с преодолением некоторых препятствий осуществить можно.
  3. Считается, что актуатор не подлежит ремонту и обслуживанию, но это не для наших умельцев. Случаи выхода его из строя, судя по отзывам очень редкие. Обычно, случались вначале эксплуатации, еще на гарантии. Случаев отказа в замене не было.
  4. Рекомендация замены масла в АМТ при пробеге в 120 тыс. не выдерживает критики механиков, они рекомендуют делать это при 75 тыс. пробега.
  5. Адаптивность или приспосабливаемость трансмиссии к изменяющимся условиям работы двигателя и его нагрузки, положения датчиков включенных режимов коробки (ECP), а также педалей как газа, так и тормоза обеспечивается считыванием информации датчиков, проведением анализа этой информации. И на основе алгоритмов, заложенных в программу робота, формируется определенный порядок его действий. При этом происходит учет действий водителя в различных ситуациях, которые хранятся в долговременной памяти робота. Если все это сказать простым и понятным для каждого языком, то трансмиссия АМТ подстраивается под особенности манеры вождения того или иного водителя и условий дороги. Причем для этого ей нужно обычно пару-тройку десятков километров езды в условиях города.
  6. Робот АМТ чувствителен к нагрузке двигателя и оперативно реагирует на включение максимального крутящего момента. При этом, каждая нижеследующая передача может быть включена лишь при падении менее 2,5 тыс. оборотов двигателя, а каждая последующая при достижении диапазона от 4 до 4,5 тыс. оборотов. Кроме этого учитывается степень нагрузки, воспринимаемой двигатель. Например, при уклоне робот АМТ переключит нижнюю передачу, в случае снижения нагрузки на двигатель, но оставит в наиболее экономичном режиме его работы.
  7. Есть свои особенности работы АМТ и в соответствии с установленными режимами трансмиссии. Например, в режиме «М» переключения коробки происходят быстрее, по сравнению с режимом «А».

Тест-драйв Lada Granta с АКПП

В Казани появились первые автомобили АвтоВАЗа с автоматической коробкой переключения передач

Новинка от АвтоВАЗа — Lada Granta — дизайн которой, поначалу казался россиянам очень спорным, прижилась. Об этом говорит и статистика продаж автомобиля, который по количеству этих самых продаж постепенно обгоняет весь остальной модельный ряд Lada, и тот факт, что если приглядеться, эта модель на дорогах появляется и тут, и там.

Lada Granta стала настоящим прорывом для АвтоВАЗа. И не только потому, что новая модель стала популярной, но и потому, что это первый автомобиль АвтоВАЗа, на который начали устанавливать автоматическую коробку переключения передач. Более того, Lada Granta с АКПП пошла в серию, а казанские дилеры АвтоВАза уже предлагают приобрести ее, автомобиль имеется в наличии.

На Lada Granta установили АКПП Jatco

Появление первого автомобиля с АКПП от российского автопроизводителя, конечно, повод гордиться, но своих автоматических КПП у нас пока не появилось, потому АвтоВАЗ выбирал производителя коробки из имеющихся на иностранном рынке. И выбор, нельзя не отметить, сделал неплохой — продукция японской Jatco (между прочим, дочерней компании производителя Nissan) идеально подошла для новой российской машины.

Jatco предложила АвтоВАЗу четырехступенчатый «автомат». АвтоВАЗ согласился. Автомобиль прошел адаптацию под четырехступенчатую Jatco. Что мы получили на выходе?

В паре с 16-клапанным двигателям 1,6 л АКПП на Lada Granta выдает разгон до сотни за 13,5 секунд (по паспорту). Максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч. Потребляет автомобиль в смешанном цикле около восьми литров на сотню.

Lada Granta с АКПП. Поехали!

Так как тест-драйв новинки на «механике» мы уже проходили, то разглядывать ее долго не стали, а сразу отправились в путь, предварительно отметив, что ручка АКПП очень органично влилась в салон автомобиля.

Кроме достойного внешнего вида, можно отметить, что режимы работы АКПП обозначены довольно внятно и крупно. Единственный недостаток — отсутствие подсветки режимов работы АКПП.

Для начала, поездка по городу. Тут Jatco показал себя с самой лучшей стороны. Автомат не задумчив, быстро реагирует на педаль акселератора, не задерживаясь «в раздумьях». Рычаг АКПП не только эстетичный, но и удобный. Легко ложится в руку, режимы переключаются четко. Кстати, о режимах: кроме стандартных R, N, D и P Jatko предлагает также режим D2. Коробка в этом режиме не переключается выше второй передачи.

Коробка не дает знать о переключениях скоростей. За все время тест-драйва Jatco не «толкнулась» ни разу. Переключение происходит плавно. Зато незабываемый рев двигателя при интенсивном наборе скорости Вы узнаете сразу: ВАЗовский 16-клапанник нисколько не изменился.

Поездка по трассе нас не разочаровала: коробка выдержала ритм М-7 со всеми обгонами и перестроениями. Здесь мы и проверили точное время разгона Lada Granta с АКПП до ста километров в час. Наш секундомер зафиксировал цифру в 13,9 с. Погрешность относительно паспортных данных оказалась ничтожно мала.

Интересно, что прежде всего мы заметили изменения в подвеске автомобиля: конструктивные изменения, связанные с установкой АКПП, коснулись и ее. Конструкторы отметили, что амортизаторы получили более жесткие пружины. Тем не менее, тестовый автомобиль на «автомате»стал только лучше проглатывать неровности.

Чтобы окончательно убедиться в своем предположении, мы направились на бездорожье. Переставив ручку АКПП в положение D2 и съехав с трассы, мы подтвердили свои выводы: кочки автомобиль глотает отменно, да и грязевые ванны его не пугают.

Lada Granta с АКПП. Что впридачу?

Lada Granta с АКПП предлагается потребителю как минимум с кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности и полным пакетом ЭСП. Совсем скоро в Казани появятся и люксовые комплектации.

Недостатки, поломки и проблемы АМТ

В наследство от механики 2180 роботу достались регулярные течи масла из сальников. Особо ничего поделать нельзя, внимательно следите за уровнем смазки.

Иногда роботизированная коробка уходит в ступор, переставая реагировать на команды. В этом случае вам поможет только перепрошивка блока управления.

Порой донимают вибрации при выработке ведомого диска сцепления на малом пробеге. Помогает только замена. В 2020 году АвтоВАЗ сменил поставщика и проблема ушла.

О симптомах внезапного перегрева трансмиссии подробно расскажет следующее видео.

Чаще всего владельцы авто с такой ркпп жалуются на задержки или рывки при переключении. Особенно они проявляются в время движения в городском трафике либо при трогании в горку. Иногда этот робот вообще ведет себя неадекватно, то сбросит несколько передач без повода, то наоборот, долго и натужно едет на высоких оборотах двс, даже не собираясь переключаться.

Вторым неудобством называют отсутствие режима качения, как на гидромеханической АКПП, который так удобен в пробках. Когда автомобиль медленно ползет в автоматическом режиме, после отпускания педали тормоза все ожидают, что поедут дальше, ведь кпп стоит на передаче. Но нет, требуется нажимать акселератор. Обновление: версия 21827 получила режим качения.

Возможно, где-то там внутри есть какая-то минимальная шумоизоляция, я не проверял. Могу только поделиться наблюдениями.

Самое удивительное для меня – полное отсутствие шумоизоляции крыши. Если ехать в пасмурный день под проводами, то падающие на крышу капли будут издавать такие звуки, как будто туда упало что-то размером с яблоко. Ну и в летний ливень с крупными каплями тоже барабанит так, что Машуня накрывается одеялком, толи чтобы не слышать шума, толи потому что страшно. Вот тут есть видео с одним из таких ливней, в который мы попали под Минском.

Звуки из колёсных арок хорошо слышны. Мотор не слышен только потому, что до трёх с половиной тысяч оборотов он работает тихо. Удары мелких камешков о двери слышны замечательно.

В целом в салоне тише, чем в пыжике, но более шумно, чем в рио. При езде по трассе разговаривать можно без проблем и это самое главное.

Машуня трапезничает

Купить новую либо хотя бы подержанную ркпп 2182 на данный момент времени очень сложно, как и практически нигде нет квалифицированных специалистов по ремонту такой трансмиссии. Поэтому владельцам негарантийных авто с роботом только и остается крупноузловая замена.

Стоимость запчастей для восстановления роботизированной трансмиссии ВАЗ 2182 или АМТ:

Коробка ВАЗ 2180 38 450 р.
Актуатор переключения передач ZF 56 643 р.
Актуатор механизма сцепления ZF 35 756 р.
Работы по крупноузловой замене (в среднем) 9 350 р.

Коротко о цене частей как раз для такой коробки рассказывается в данном обзоре.

Отличия АМТ от других видов коробок передач

К сожалению, отсутствует режим «преднатяга», имеющийся в обычных АКПП, когда машина начинает двигаться с холостых оборотов. Нет возможности преодолевать небольшие подъемы, отпустив педаль газа — машина с роботизированной трансмиссией должна в таких ситуациях вставать на «ручник» или поддавать газу. В ходе разработки трансмиссии изучались зарубежные аналоги, оснащенные противооткатным режимом. В итоге решили эту возможность в свою роботизированную трансмиссию не включать, так как электроника замечает лишь крутой подъем, а маленькая горка для отвлекшегося на миг водителя может вызвать откат назад и в городских условиях стать причиной аварии. Ту же самую опасность несет отпущенный тормоз на машине, оснащенной классическим АКПП с включенным «драйвом».

В первое время роботизированная трансмиссия требует привыкания и контроля водителя за своими действиями. Особенно внимательными нужно быть в городских условиях, требующих частого выполнения непростых операций: заводиться, делать разворот, глушить мотор, парковаться. Зато, все требуемые действия интуитивно понятны и логичны, поэтому привыкание к новинке происходит очень быстро. К слову сказать, в том, чтобы к ним приспособиться, нуждаются как вариаторы, так и обычные “автоматы”. К обычной механике новичку привыкать намного сложнее.

Несомненным достоинством роботизированной версии устройства является полное исключение ошибок и поломок, обусловленных субъективными факторами. При этом неправильную передачу, к примеру, заднюю во время движения вперед, в такой коробке передач включить не получится. Вдобавок, «робот» дает возможность контролировать температурный режим в коробке передач. Специальная лампа сигнализирует о критическом перегреве. Такой возможности нет ни в механической, ни в автоматической трансмиссиях.

Пользователям автоматических коробок передач заметны моменты, когда переключаются передачи в АМТ. Ведь в японской автоматической коробке Jatco переключение скоростей происходит очень плавно без явных разрывов мощности, а «роботу» нужно небольшое время для переключения скорости. АМТ — относительно простая конструкция: в классической вазовской коробке передач переключением управляют два актуатора ZF — электрические исполнительные механизмы немецкого производства. Один из них помогает водителю выжать сцепление, а второй несет ответственность за включение конкретной передачи.

При переносе АМТ на «Гранту» с Lada Priora были изменены настройки блока управления и произведена его перекомпоновка. Теперь блок-контроллер располагается в районе левой фары под бампером. Это сделано для улучшения его защиты и обеспечения функционирования при любой погоде.

Если быстродействие режима «А» кажется недостаточным, то в режиме «М» (ручном) скорость вполне приличная. Переключение передач в этом режиме происходит так быстро, как это получается у опытного водителя на обычной механической коробке передач. Не случайно АМТ называют «две в одной» — полновесный “автомат” плюс возможность переключения в ручном режиме.

Машине в общем подвластны и ускорения для обгона медленного транспорта и драйверские разгоны. С другой стороны они способны двигаться плавно, не беспокоя пассажиров. А автомобиль забуксовал, включается специальный алгоритм: если скорость меньше 5 км/ч, на тормоз нажимать не нужно.

Но основное достоинство АМТ — уменьшенный расход топлива. Этот показатель перевешивает все разговоры о том, что «робот» специфичен по сравнению с «автоматом».

Затраты топлива с АМТ:

  • Тест-драйв по городу — 8,1 л/100 км;
  • рабочий режим по трассе — 5,1 л/100 км;
  • рабочий режим по городу — 6,5 л/100 км;
  • “автомат” Lada – больше 10 л/100 км.

Проект АМТ — выстраданное и любимое детище команды “АвтоВАЗа”. Исследования по поиску альтернативы «механике» идут уже давно. Было испытано много своих образцов: вариаторами, классические «автоматы», «роботы». Был проанализирован и вариант использования иностранной АМТ.

Российский продукт одержал победу – президент АвтоВАЗа дал добро на внедрение вазовской роботизированной коробки с актуаторами ZF.

Успех реализации проектов Lada Priora в 2014 году и Lada Granta в 2015 году, оснащенных АМТ, дает надежду на успешное внедрение новой трансмиссии в комплекте с 8-клапанным и 16-клапанным вазовскими моторами. Это позволит оснастить автоматизированной механической трансмиссией другие более поздние модели АвтоВАЗа: Lada Vesta и «паркетник» Lada XRAY. Новые модели Lada имеют другую архитектуру и требуют перехода на экологические нормативы «Евро-6». Для этой цели новый вариант трансмиссии будет изменен, но по технологии конструктивные особенности и сервис сохранятся.

Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

А

— актуатор включения сцепления;Б — актуатор переключения передач;В — вилка включения сцепления;Г — датчик скорости на первичном валу;Д — ручка управления в салоне.

1

— шток выбора передач;2 — привод включения передач;3 — привод выбора передач;4 — электромоторы.

1

— приводная шестерня;2 — шток вилки сцепления;3 — компенсатор износа;4 — компенсационная пружина;5 — электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Этот выпуск Ладной механики целиком посвящен самой первой отечественной РКПП.

Проблемы механической коробки передач «Лады Гранты»

Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Lada Granta, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский «автомат». Но и она обладает характерными «болезнями», присущими этому агрегату еще со времени выпуска семейства «десяток»:

  • тугой ход ручки и даже примерзания при низких температурах;
  • шум, треск и вой в коробке передач;
  • самопроизвольное выключение скоростей.

Причины подобных неисправностей, как и способы их устранения, могут быть совершенно разными. Но наиболее типичными предпосылками для возникновения симптомов, описанных выше, являются следующие.

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Зачастую долив масла позволяет избавиться от посторонних звуков, скрежета и шума. Если эта процедура не улучшает ситуацию, то дело, скорее всего, в износе подшипников или шестеренок. В этом случае отработавшие свой срок детали подлежат немедленной замене.
  • Неполное выключение сцепления. Именно эта причина является наиболее распространенной при трудностях, связанных с переключением передач, чрезмерно тугим ходом рычага или его «залипанием». В таких случаях без переборки коробки, как правило, не обойтись. Впрочем, особенности «механики», устанавливаемой на автомобилях Lada такова, что проблема может возникнуть из-за сравнительно незначительных неполадок — ослабления винтов крепления, небольшой деформации тяги, или неправильной регулировки привода.

Самопроизвольный «вылет» передач в большинстве случаев свидетельствует о повреждении или износе зубьев синхронизатора шестерни и муфты. Это достаточно серьезная поломка, напрямую связанная с безопасностью. Поэтому изношенные или поврежденные детали необходимо заменить как можно скорее.

Таким образом, трансмиссию автомобиля Lada Granta, как с автоматической коробкой, так и с механической, никак нельзя назвать совершенной. Однако, показатели ее ремонтопригодности несравнимо выше, нежели у предыдущих образцов продукции АвтоВАЗ.

Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели Лада Гранта и Калина модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большинство автолюбителей взглянули на эти продукты отечественного автопрома по-новому.

Обновленная трансмиссия, КПП с тросовым приводом, избавилась от прежде имевшей место вибрации во время езды. В основе конструктива узла переключения вместо привычных ранее тяг с кулисами теперь присутствуют соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное влияние на вибрационную устойчивость агрегата.

Поможет ли разборка мкпп устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

Новая Лада: Всё о блоке предохранителей Лада Гранта: где находится, расположение, схема и расшифровка

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Похожие отзывы

Granta 1.6 16v AMT (робот)

Всем здравия желаю! Читать отзывы конечно приятно и полезно, теперь вот надо тоже внести свой вклад, так что не судите строго, особенно за ошибки (торопился, да и написать хочется побольше + нет бук тупит и кнопки маленькие).

Lada Granta (комплектация люкс)

ДВС: 1.6 ; 16 кл.; 106 л/с, КПП: 5ст. роботизированная.

Комплектация: АБС; 2ПБ; 4ЭСП; Климат; Подогревы передних сидений; Датчик дождя; Два парктроника сзади; Туманки; Диски R15; Магнитола с сенсорным управлением; Штатная сигнализация.

За 11 лет водительского стажа в личном владении были: первым был дедовский Москвич 412 ( чего только эта машина не выносила от меня), потом ВАЗ 2105 1.3 85 г.в. на газу (после Москвича комфортабельная и устойчивая машина), ВАЗ 2106 2006 г.в. (ездил примерно 2 года), потом почти новая 2105 (инжекторная 5ступка, тоже примерно года 2 ездил), Toyota Platz 2001 г.в. (машинка досталась в отличном состоянии ездил 3 года беды не знал, но захотелось большего и лишканул), Nissan Cefiro 1998 г.в. 2.5 210 л.с. двигатель Neo-Di который не едет на бензе ниже 95, машинка классная но уже старая да и бенза жрёт нормально + дорогие страховки, налоги (поездил 2 месяца и продал), Honda Civic 2000 г.в. 1.5 (8 клапанная на автомате — сам был в шоке) праворукий седанчик сделанный для Эмиратов ни АБС ни подушки безопасности, ужасная печка . зато есть кожаный салон и климат-контроль ( машина досталась в плохом тех. состоянии думал сделаю потихоньку, но не получилось из-за фин. трудностей, думал что вот-вот и сломается НО! авто почти в неизменном виде по тех. части проездила 3-и года . низкий ей поклон, авто действительно очень надёжное и стойкое, правда рассчитана для хороших дорог и активной езде поэтому ходовая довольно жестковата). Все машины достойны отдельного внимания, но речь сейчас не о них. И вот теперь . ТА-ДАМ! Новая Лада Гранта ))

Впечатляющий результат хорошей работы

В итоге можно прийти к выводу, что вазовцам удалось создать хороший «робот». Особенно впечатляет то, что в проект изначально заложена унификация, позволяющая быстро адаптировать конструкцию к ряду моделей. Новый продукт АвтоВАЗа нисколько не уступает аналогам. Из того, что известно, ни в одном агрегате с «роботом» нет такой эластичной и плавной работы силового блока.

Поэтому, «традиционный» «автомат» Jatco вытеснен новинкой. Это произошло потому, что вазовский «робот» и правда очень неплох и способен удовлетворить запросы самых взыскательных водителей. Но и партнерство с японцами продолжается, ведь нужно дать потенциальным покупателям максимальный выбор.

Особенности будущего «поведения» робота

В начале 2017 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».

Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:

  1. Первый тип – это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа — плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа – остановился.
  2. Второй тип пробок – это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.

По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.

На какие модели ставится коробка АМТ

Этот робот устанавливается на автомобили Лада лишь с 16-клапанными силовыми агрегатами:

Лада

Веста седан 2180 2015 — н.в.
Веста СВ 2181 2017 — н.в.
Веста Кросс 2180 2018 — н.в.
Веста СВ Кросс 2181 2017 — н.в.
Гранта седан 2190 2015 — н.в.
Гранта хэтчбек 2192 2018 — н.в.
Гранта лифтбек 2191 2018 — н.в.
Гранта универсал 2194 2018 — н.в.
Гранта Кросс 2194 2019 — н.в.
Х-рей хэтчбек 2016 — н.в.
Приора седан 2170 2014 — 2015
Приора хэтчбек 2172 2014 — 2015
Приора универсал 2171 2014 — 2015
Калина 2 хэтчбек 2192 2015 — 2018
Калина 2 универсал 2194 2015 — 2018
Калина 2 Кросс 2194 2015 — 2018

Lada Granta AMT: выводы и ТТХ

Нам нравится повсеместная работа над ошибками; новые зеркала заднего вида; отечественный робот, который лучше опелевского и тойотовского. Правда, середины нулевых.
Нам не нравится ностальгическая коммунальная теснота
Данные приведены для Lada Granta AMTc мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с. 102/5800
Макс. крутящий момент, Нм 148/4000
Привод Передний
Коробка передач роботизированная, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза д исковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с. 12,3
Размеры, мм
длина 4 260
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база 2 476
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 075
Шины 175/65 R14
Объем багажника, л 520
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,6
Объем топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим АМК-Екатеринбург. Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Иллюстрации, графики: Jatco, Renault, Lada, архив 66.RU

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU. Подписывайтесь на резервный канал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector