Иж-412иэ-028
Содержание:
Комментарии
18 сентября 2011 г.
Bonneville
суперская машина!!!
18 сентября 2011 г.
Cadillac
чем суперская ??
18 сентября 2011 г.
Bonneville
ну кому как, а мне эта машинка нравится
18 сентября 2011 г.
Дедлёша
На самом деле опель кадетт очень прочный, легкий в обслуживании автомобильчик…. Даже учитывая огромную разницу в качестве производства Опелей и Москвичей 401, советская копия очень долго ходила…
18 сентября 2011 г.
Степан Александрович
… фото хорошее.. жаль всё портит держатель под номер — убать бы его и ваааще… стеколышко лобовое играет… хотя в те времена только сталинит вроде был.. триплекс на ЗиС-101… … да копия.. но не ПЛОХАЯ.. И.В. Сталин завсегда инструктировал — «копируйте лучшее, но только АККУРАТНО»
18 сентября 2011 г.
Дедлёша
Коммунисты копировали Опель Кадетт не потому, что он был лучшим или хорошим…. просто такое оборудование попало в руки в 1945, а под какой автомобиль там было заточено,- дело десятое… повезло, что оказался удачным.
18 сентября 2011 г.
‘Wild Cat’
Давай не будем про вот это «такое оборудование попало в руки в 1945». Лады ? Оппонеты СССР вывезли ещё больше…. Да толку относительно меньше в итоге…. На примере F-86 «Sabre». Для начала.
1
19 сентября 2011 г.
Степан Александрович
… да и не забыть Вам … с чего начиналося? с КИМ! А КИМ по воле Отца Народов (как бы его не хаяли) именно копировал Ford Prefect, но не в этом суть… а то что тогда ещё, в те дремучие времена. ОН озаботился созданием массового .. дешевого… народного авто… да пришла Война… после её окончания.. хоть что-то получили.. и похожая машинка на КИМ была у OPEL… а чего не выпустить? зачем изобретать заново? Откуда ТОГДА такие ресурсы?… следующее повторение — в 2101….
20 сентября 2011 г.
Дедлёша
похожая машинка на КИМ была у OPELА не наоборот?
21 сентября 2011 г.
Степан Александрович
та… немножко не так … похожи меж собой были и Opel и Ford и Renault… да много похожестей…типичная машинка того времени… но Москвич-то пошел не от КИМа или еще кого, а от модернизированного старенького Opel Kadett… кое какие станки .. кузова перепали нам после Войны вот так и развернули производство…. А КИМы — отдельная ветвь эволюции не пошла далее — Война помешала… а то в основе был бы Ford Prefect. А здесь — станки, документация. — чего не воспроизвести с наименьшими затратами???
21 сентября 2011 г.
Дедлёша
Согласен.
1 сентября 2013 г.
u12243
Такой «Москвич» видел последний раз лет 25 назад во дворе. В данный момент в эксплуатации Екатеринбурге их по моему нет.
25 февраля 2014 г.
Александр К.
http://s004.radikal.ru/i205/1402/0e/f46129e45e3d.jpg
19 мая 2015 г.
S_IONES
Внешних отличий у моделей 400-420 и 401-420 НЕ БЫЛО! Никакие указатели поворота в серийную комплектацию машин для внутреннего рынка НЕ ВХОДИЛИ! Индекс 401, под которым с 1946 года разрабатывали новые двигатель и шасси, введён в 1954-м при переиздании Технических условий.
1
15 мая 2019 г.
Владимир Беляев
Сергей, а разве указатели поворота не появились на машинах именно после модернизации 1954 года? Поэтому скорее всего эта «полочка» так и была обозвана.
Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей
Москвич 400
Московский завод малолитражных автомобилей оказался в числе первых. Уже в 1951 году здесь был создан первый специальный автомобиль, в котором использовали детали «Москвич» 400. Было построено два опытных образца Москвич 403Э424 спортивного автомобиля с кузовом купе. На двухместный автомобиль установили опытный мотор модели 403 мощностью 33 л.с. А коробку, подвеску и все остальное оставили стандартное. Скорость, которую был способен развить этот спорт-кар, превышала 120 км в час. Особых успехов на спортивных трассах у этой модели не было. Лучший результат показал А.Ипатенко, занявший в Чемпионате СССР по линейным гонкам второе место.
Технические характеристики
На корме купе Москвич-412 2021-2022 выделяется двойная выхлопная система с узкими прямоугольными патрубками. Это говорит о том, что на модель ставится не привычный 1,5-литровый двигатель, а более мощная и объемная силовая установка. Не исключено, что для такого автомобиля производитель задействовал бы мотор на 2,0 литра, который доведен до пиковой мощности благодаря турбокомпрессору. Безусловно, такое оснащение не предусматривает использования классической механической коробки на 4 скорости. Здесь могла бы появиться автоматическая 6-диапазонная КПП. Также изменения затронули бы тормозную систему, где барабанные механизмы уступили бы место современным дисковым.
Как это повлияло на продажи «москвичей» за границей
Помимо участия в туринг‑чемпионате, «москвичи» на рубеже 60–70‑х годов участвовали в ралли‑рейдах, где показали Успех «москвичей» и «жигулей». За рулём себя как надёжные и пригодные к тяжёлым условиям автомобили. К тому же они были очень доступными по сравнению с другими машинами своего класса. В этих гонках «москвичи» тоже соревновались с Ford и BMW, но уже, конечно, не так успешно.
Раллийный «москвич». Фото: Sergey Korovkin 84 / Wikimedia Commons
Это приносило свои плоды — «москвичи» на зарубежном рынке пользовались неплохим спросом. Их общий выпуск исчислялся сотнями тысяч машин, и две трети произведённых автомобилей уходило Москвич‑412. Энциклопедия «За рулём» на экспорт. Всего «москвичи» поставляли в более чем 70 стран мира, включая Великобританию, Грецию, Нидерланды, Финляндию и ФРГ.
Но успех был недолгим. Уже во второй половине 1970‑х годов экспорт «москвичей» практически прекратился, так как к тому времени они уже сильно уступали своим зарубежным конкурентам в техническом плане.
Конечно, назвать такие достижения почётными сложно, но они дают почву для размышлений. Иногда для победы и правда не требуются сила или выдающиеся способности: главное — правильно выбрать гонку. Тони Ланфранки говорил Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport : «„Москвич“ не был быстрым… Но на самом деле он был похож на любую другую гоночную машину. Я водил автомобиль „Формулы‑1“ три или четыре раза, и там действовал тот же принцип: ты едешь так быстро, чтобы только не врезаться в стену, — и побеждаешь».
Немного истории
Первый «Москвич» с индексом 400 появился в 1946 году и просуществовал он до 1954, после чего его заменили модификацией 401. Отличался он от «первенца» более мощным силовым агрегатом (на 26 л. с.), также авто обзавелось дополнительными внешними световыми приборами – передними подворотниками. На этом отличия между 400 и 401 и закончились.
тюнингованный москвич 401
Основной модификацией была 401-я модель, имевшая кузов седан. Но также выпускался этот автомобиль в кузовах фаэтон (401-420А) и фургон (401-422). Имелась также и версия для инвалидов, имевшая полностью ручное управление – 401Б.
На смену модели 401 пришел «Москвич-402», тюнинг которого также не редко выполняется автолюбителями. У новой модификации использовался более мощный силовой агрегат (на 35 л. с.), который в паре с 3-ступенчатой МКПП позволял разгонять машину до 90 км/ч.
Москвич 444
Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера в 1957 году. Своим внешним видом и конструкцией агрегатов машина обязана «итальянцу» FIAT – 600. Ранние образцы авто оснащались двухцилиндровым мотором МД 65, имевшим объем 650 см3. Впоследствии «Москвич 444» планировалось оборудовать более мощным V-образным двигателем объемом 745 см3, но он пошел в серию уже на другой модели.
Несколько опытных образцов с опускающимися стеклами и отражателями на задних фонарях были собраны в начале 1959 года. Тогда же конструкторы МЗМА, совместно с проектировщиками Запорожского автозавода, стали готовить выпуск машины в серию. Позднее чертежи и вся проектная документация по автомобилю были переданы украинским инженерам, а модель увидела свет под всем известным именем «Запорожец ЗАЗ 965».
Под капотом 412-го
УЗАМ-412 – двигатель, который стал визитной карточкой Москвича и вместе с тем легендой. Включал в себя множество оригинальных решений для того времени, наклонный блок цилиндров, верхневальная архитектура. Мотор выдавал серьезные для конца 60-х 75 лошадиных сил и при этом был очень неприхотливый в обслуживании. Ресурс мотора составлял 150 тысяч километров, современный ресурс двигателя Kia Rio для примера составляет 200 тысяч. При этом не стоит рисовать идеальную картину, мотор был «верховой» и для его эксплуатации требовался навык.
Но на фоне отличного мотора отставала устаревшая четырехступенчатая коробка передач. Сама коробка показала себя ненадежной на фоне остальных агрегатов, впрочем, использование улучшенных трансмиссионных масел от «Жигули» продлевало ей жизнь.
УЗАМ – 412
Другой проблемой был бензонасос, который в жаркое время года был склонен к перегреванию и автомобиль глох, его также меняли на «вазовский».
Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм
Подвеска может быть была не самой комфортной или управляемой, но она полностью оправдывала себя со своими прямыми задачами, плохие дороги и большие нагрузки. Подвеска Москвича, это из разряда Нокиа 3300, что-то трудно ломаемое. А даже если поломалось, то руководствуясь книжкой, которую выдавали при продаже менялось без сервисов.
Ремонт технической части
«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.
ремонт двигателя москвич 401
Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.
При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.
новый радиатор на москвиче 401
Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.
Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.
Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.
История создания
Производство модификации с улучшенным двигателем рассматривалось еще по время проектирования “Москвич 408”. Появления новой модели предзнаменовало изменения устоявшейся на то время принципа устройства малолитражных автомобилей.
Москвич 412, одна из первых моделей в СССР
До начала выпуска “Москвич 412”,проектировались с заведомо ухудшенными техническими характеристиками, ведь такие авто должны были абсолютно по всем техническим показателям уступать машинам среднего класса.
Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
В 1967 году модель была утверждена для запуска в серийное производство, однако новая модель, как и старая, производилась в кузове образца 1964 года, что вызывало ряд технических проблем. Некоторые детали новой модели не помещались в пространство под капотом старой, например радиатор новой модели был шире и не помещался. Первые собранные автомобили “Москвич 412”изготавливались в кузовах со спец. доработками.
Позже был выпущен “унифицированный” кузов, в который устанавливались силовые агрегаты обеих моделей без изменений кузова. Более того была начата разработка нового кузова. В 1969 году он был выпущен, соответствовал нормам пассивной безопасности что было удостоверено на испытаниях во Франции. В 1971 году на заводе МЗМА была проведена реконструкция, количество выпускаемых моделей “Москвичей” значительно возросло. Также в 1971 году внутренняя отделка автомобилей была существенно доработана.
А у вашей семьи был (есть) Москвич?
ДАНЕТ
Технические Характеристики Москвич 412
Новый двигатель УЗАМ — 412 стал одним из основных достоинств Москвича. При диаметре цилиндров в 82мм и ходе поршня в 70мм, объем двигателя составляет 1 480 кубических сантиметров. Степень сжатия в этом двигателе — 8.5:1, при такой СЖ в бак следует заливать 93-ий бензин.
Не только головка двигателя, но и сам блок выполнен из алюминия. Также из алюминия выполнена клапанная крышка и картер. Стоит сказать, что алюминиевый картер весьма уязвим к пробитию, поэтому защита картера на 412-ом Москвиче совсем не лишняя. В алюминиевый блок вставлены чугунные гильзы, поэтому двигатель УЗАМ-412 для капитального ремонта не требует расточки, достаточно поменять гильзы. Мокрые гильзы предполагают, что стенка гильзы пересекает канал охлаждения, что обуславливает более эффективный отвод тепла.
К особенностям двигателя УЗАМ — 412 можно отнести то, что он слегка наклонен в правую сторону, учитывая материал из которого сделан мотор, о значительном переносе массы на правую сторону здесь речи не идет. У владельцев ВАЗ 2101 и другой Тольятинской классики может вызвать удивление полусферическая форма камеры сгорания, а также то, что впускной и выпускной клапан расположены друг напротив друга, а не рядом как на ВАЗ. Расположение клапанов друг на против друга обеспечивает лучшую продувку камеры сгорания. Подобная схема и сегодня применяется на американских двигатель HEMI, устанавливающихся на автомобили концерна Chrysler.
Напомним, что лучший автомобиль Европы 1967-ого года — FIAT 124 развивал мощность в 60л.с, двигатель BMW 1500 развивает мощность в 75л.с — такую же как и двигатель Москвича, но крутящий момент у BMW все же выше — 118Н.М, вместо 108Н.М у отечественной легковушки.
Не смотря на некоторые преимущества, из-за слишком длинной фазы открытия клапанов, двигатель УЗАМ — 412 склонен к детонации. Если у Москвича фаза открытия — 282 градуса, то у ВАЗ 2101 фаза — 232 градуса. Из за длинной фазы мотор Московской машины менее приемист, чем двигатель Жигулей.
По паспортным данным, новый Москвич 412 набирает 100км за 19с, максимальная скорость — 142км.
В отличии от Жигулей на передних колесах Московского автомобиля установлены барабанные тормоза, которые менее эффективны, чем дисковые устанавливаемые на ВАЗ 2101, но уже тогда Московская машина оснащалась вакуумным усилителем тормозов. Для остановки со 100км 412-ому потребуется отрезок сухого асфальта в 43.2м.
Коробка передач устанавливаемая на 412-ый имеет полностью синхронизированные четыре передние передачи, но по четкости включения и надежности она значительно уступает ВАЗ-овской КПП. Главная пара имеет передаточное отношение в 3.9:1.
Задняя подвеска 412-ого, как и у 408-ого рессорная, что помогает при перевозке грузов, но это же приводит к перегрузам из-за которых страдают многие Москвичи.
Цена Москвич 412
Купить Москвич 412 можно дешевле, чем Жигули. Сегодня Цена Москвич 412 редко превышает 1 500$.
Из-за большого возраста и вышеупомянутых перегрузов, Москвич точно нельзя назвать беспроблемной машиной, как правило они укатываются в ноль, но конечно, за не плохие деньги, которые бы оправдывали старания предыдущего владельца можно найти ухоженный экземпляр, вот только захочет ли он его продавать — вопрос очень большой. Ведь владелец, который вкладывается в изначально дешевую машину понимает, что при продаже эта машина денег ему не вернет — это все делается для себя.
«Москвич» 412
В 1968 году команда МЗМА отправилась на супермарафон Лондон-Сидней. На гонку поехали самые современные автомобили «Москвич» 412. Надо сказать, это была единственная за всю историю модель завода, отвечающая мировым стандартам. Команда шла на трех боевых машинах. Техничек просто не было. Маршрут пролегал по европейскому асфальту, афганским горам, индийским тропикам и австралийскому бушу. Все три экипажа финишировали. Команда заняла четвертое место в заводском зачете. К стати, после финиша «Автоэкспорт» затребовал один из «Москвичей» в качестве экспоната для экспозиции Парижского автосалона. Им предложили автомобиль под стартовым номером 98 экипажа Ю.Лисовского и У.Аавы. Но чиновники отказались, сказав, что она выглядит неправдоподобно, слишком цела после пути в 16 тысяч километров. Ни одной машины не сохранилось. Их раздали молодым гонщикам автозавода, и уже к 1970 году все списали.
В 1970 году команду вновь переименованного завода, который теперь назывался АЗЛК, отправили на самый длинный в истории автоспорта супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 тысяч километров. По сложности это была невиданная гонка. Но из пяти стартовавших «Москвичей» до финиша доехало три боевых автомобиля и одна техничка. Заняли второе место в классе и третье в заводском зачете. Ни одной из оригинальных машин не сохранилось. Но на кузовной мануфактуре Александра Бушуева была построена реплика «Москвич 412 Лондон-Мехико» экипажа № 28 Ю.Лисовский, Л.Потапчик и В.Баженов.
В истории раллийных «Москвич» 412 были еще два интересных события: трансконтинентальноералли «Тур Европы 71» и «Аргунгу-сафари 73» в Нигерии, причем часть маршрута Тура Европы проходила по территории СССР. Советские люди на это отреагировали с таким неподдельным интересом, что на всем протяжении трассы, то есть от Выборга до Бреста, участники ехали сквозь живой коридор. На этой гонке, пройдя 14 тысяч километров, заводская команда завоевала одну из главных наград «Золотой кубок».
В 1973 году, когда СССР был большим другом всех африканских народов, команду завода пригласили принять участие в важном международном ралли «Аргунгу-сафари» в Нигерии. Наши автомобили и гонщики оказались в тяжелых условиях
Жара, пыль, а на дорогах острые камни. Пришлось сменить предложенные организаторами шины Michelin на покрышки Московского шинного завода модели М100, что ставили на фургоны «Москвич» 434. Пройдя 3000 километров дистанции, наши заняли 2-ое, 3-е и 5-ое места в абсолютном зачете.
На этом славная история спортивных «Москвич» 412 закончилась.
С появлением обновленного «Москвич» 2140 заводские спортсмены получили возможность более серьезной подготовки автомобилей. От практически серийных машин начали переходить к специально созданным конструкциям. Апофеозом этой работы стал проект «Москвич» 1600 Ралли. Здесь серьезно переработали кузов, подвеску и мотор. На этой модели заводским гонщикам удавалось занимать неплохие места в своем классе как на международных соревнованиях, так и внутри страны.
Но уже к середине 80-х всем стало понятно, что «Москвич» безнадежно устарел и соревноваться с одноклассниками уже не может.
Москвич 2142
Решение о выпуске этой модели было принято в 1990 году. На базе стандартного седана был создан седан-стрейч с кузовом, имевшим четыре двери, который получил название «Князь Владимир». Автомобиль отличала увеличенная колесная база, капот новой формы, современные фары производства компании HELLA и облицовка радиатора. Очертания передней части машины были перенесены на весь модельный ряд «Москвич». Основному седану с видоизмененным «передком» было дано имя былинного богатыря «Святогор».
Большинство этих моделей оснащалось французскими двигателями Renault F3R или F4R объемом 2000 см3. Была разработана модификация авто с полным приводом, которая получила 16-клапанный двухлитровый мотор F7R и цифровое обозначение 2144. «Москвич 2142» был оборудован гидроусилителем руля, кондиционером и CD магнитолой. На модель устанавливались литые колесные диски и центральный замок. Впоследствии на ее базе был собран более дорогой представитель линейки – автомобиль «Иван Калита».
Технические характеристики
Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.
Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.
Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.
Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.
Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.
Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.
Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.
Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.
Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.
Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.
Двигатель
Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.
До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.
Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.
Двигатель | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разно до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
УЗАМ-412 | Бензин | 1480 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 19 | 140 |
Плоды застоя
В конце 70-х — начале 80-х годов стала очевидной необходимость обновления платформ легковых автомобилей, выпускаемых всеми советскими автозаводами. Архаичность «классики» уже не компенсировалась даже проверенной временем репутацией отечественных легковушек, поэтому во всех заводских КБ шла работа над созданием совершенно новых семейств.
Однако этот процесс был «долгим и мучительным», а с продукцией, которая ежедневно сходила с конвейера, надо было что-то делать «уже сейчас». В результате почти все предприятия провели рестайлинг базовых моделей, сопровождавшийся частичной модернизацией конструкции.
В 1976 году увидело свет четвертое поколение «Москвичей» — семейство «2140», создававшее видимость относительной новизны. В 1979-м полностью обновили внешность ЛуАЗ и ЗАЗ-968А, что нашло отражение в индексе, «усиленном» литерой «М».
Годом позже дебютировал элегантный ВАЗ-2105. В 1982-м в результате очередной модернизации «Москвича» появилась модификация «2140SL», и в том же году началось производство новой «Волги» ГАЗ-З102, которая не только пережила рестайлинг, но и обзавелась инновационным мотором.
Ижевский автозавод со своим базовым седаном ИЖ-412ИЭ, внешне практически неотличимым от «Москвича-408» образца 1964 года, выглядел в этой компании «бедным родственником». Стремление предприятия к самостоятельности, независимости от Москвы и «Москвичей», в итоге привело к тому, что ижевским конструкторам оставалось только наблюдать за обновлением «Москвича», прообраза ИЖ-412.
И если до 1976 года ижевские и московские малолитражки соперничали на равных, то рядом с обновленным «Москвичом-1500» его фактический аналог ИЖ смотрелся бледно. Задание на разработку собственной версии глубокой модернизации платформы «Москвича-412» ИжАвто получил еще в 1975 году.
Позже эта работа трансформировалась в проект «Орбита». Но до серийного производства новой базовой модели было еще далеко. И ижевцам пришлось поступить так же, как поступили другие заводы, то есть сделать хорошую мину при плохой игре и создать иллюзию прогресса, слегка обновив устаревшую модель.
Так или иначе, поиски «нового лица» ижевской машины велись с 1972 года. Частично наработки нашли применение в ИЖ-Комби, однако причесать весь модельный ряд «под общую гребенку» было решено в начале 80-х.
Дизайн
Если внимательно присмотреться к рендерам, то отчетливо видно, что за основу при работе авторы взяли знакомую многим 412 модель в поздней генерации, которая при существенных доработках действительно может в точности напоминать американские маслкары. Купе Москвич-412 2021-2022 в таком исполнении может похвастаться мощной радиаторной решеткой с массивными горизонтальными полосами, скрывающими не только сам радиатор, но и головную оптику, которая аккуратно разместилась по краям лицевой части. Также в глаза бросаются три объемных воздухозаборника, которые созданы специально для быстрого охлаждения двигателя.
Линия остекления в новой модели существенно изменилась в сравнении с оригиналом, и получилась более закругленной. Это говорит о том, что автомобиль может похвастаться прекрасной аэродинамикой. Отдельно при обзоре купе стоит выделить фирменный логотип компании, который не претерпел существенных изменений, а так и остался ярким элементом на кузове нового авто. Внизу по периметру проходит черный кант, который как бы указывает на дерзкий нрав и готовность показать оппоненту, что под капотом скрывается достаточная мощность.
Если обратить внимание на боковые части, то здесь отчетливо просматриваются формы современной версии Dodge Charger, правда, в сравнении с американским маслкаром, отечественное авто смотрится более компактно и аккуратно. Также сходство купе Москвич-412 2021-2022 с американскими автомобилями подчеркивает резкий угловатый скос крыши и переход к багажному отделению
Примечательно, что дополнительную брутальность модель получила благодаря массивным колесам и легкосплавным дискам. При этом, авто «обуто» не в низкопрофильную резину и многоспицевые диски, а в традиционные шины с глубоким протектором и габаритным бортом.
Если оглядеть автомобиль с кормы, то здесь он имеет непосредственное сходство с другим американским маслкаром — Ford Mustang. Новинка отечественной сборки также получила угловатую заднюю часть с массивными стопами и резким переходом от фонарей к бамперу.