Усилитель руля в ваз 2114

Процесс установки

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Статья в тему: Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

  1. Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
  2. Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
  3. На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
  4. На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
  5. Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
  6. Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов — подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
  7. Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый — к положительной клемме, черный — к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.

Фотогалерея «Помощь в установке ЭУР на ВАЗ 2114»

1. Монтаж кардана при установке системы ЭУР

2. Установленный в сборе узел на ВАЗ 2114

3. Подключение проводки устройства к бортовой сети

4. Сборка рулевой колонки, установка на место облицовочных накладок

Виды и преимущества усилителей руля

Раз уж мы заговорили о ВАЗ 2114 и о его технических свойствах, то нельзя умолчать о его рулевом управлении и о том, как можно сделать его лучше. Сегодня перед водителем стоит выбор между двумя вариантами усиления: ЭУР (или ЭМУР) и гидроусилитель руля на ВАЗ. Но что это такое, в чем их конструктивные отличия, особенности и, возможно, недостатки?

ЭУР — электроусилитель рулевого управления, это уникальное устройство, построенное на принципе импульсов электрического тока. Электроусилитель руля на ВАЗ представляет собой довольно сложную систему, где каждой детали отведена своя роль, выходит из рабочего строя она — ломается и все устройство, дает сбои и на рулевое управление.

Вот почему нужно вовремя проводить мониторинг состояния рулевого механизма, дабы он не отказал где-нибудь неожиданно в пути. За импульсами тока в ЭУР следит устройство, под названием контролер, причем степень усиления можно регулировать по собственному желанию. Итак, какие задачи выполняет ЭУР?

  • ЭУР положительным образом отражается на управляемости, маневренности автомобиля, позволяя водителю «держать» машину, «чувствовать» ее ход, тогда как без этого устройства автомобиль, тем более отечественный, двигается очень посредственно;
  • ЭУР становится просто незаменимой вещью во время температурных перепадов, которые в России встречаются достаточно часто. Так, обычно в лютые январские морозы вся система дает сбой, но усилитель помогает преодолеть и это испытание с достоинством, так как на него никак не влияют даже самые мощные перепады температур воздуха;
  • благодаря усилению рулевого механизма значительным образом экономится горючее, так как можно регулировать степень усиления и контролировать потребление топлива.

Кроме электроусилителя существует еще и гидроусилитель руля. Это сложный, требующий бережного отношения и постоянно контроля механизм, состоящий из большого числа деталей. Принцип действия этого типа усиления основывается на взаимодействии ГУР и масляной жидкости, которая заливается в бачок устройства. Потому он и называется гидроусилитель руля, так как его действия основаны на рабочей силе жидкости.

Технология работы усилителя сложна, но главное здесь — это то, что он очень эффективен, гарантирует безопасное и комфортное движение, позволяет сохранить управляемость автомобиля даже в случае возникновения серьезных неполадок в передней шине. Единственный минус устройства — это частый выход из строя, протечки масляной жидкости. ГУР выполняет следующие задачи:

  • делает автомобиль более управляемым, легким, маневренным;
  • смягчает удары, которые приходятся на руль во время движение по не самым лучшим дорогам. Людям, привыкшим ездить не по идеальным трассам, а по проселочным дорогам, как никому другому понятна ценность ГУРа;
  • устройство позволяет «чувствовать» трассу, свой автомобиль, что придает уверенности на дороге;
  • посредством рулевого усиления происходит снижение количества рулевых оборотов, что тоже огромный плюс.

ГУР в 2114 — возможно ли.

Начну с того, что когда-то мечтал приобрести ВАЗ 2114, ну нравится он мне, тогда еще не было у меня матизки. О покупке матиза я ни капли не жалею и уже оставил мысль приобретения тазика. Но вот ведь какая ситуация, многие из моих знакомых купили себе этот

аппарат и вроде бы довольны, даже жалоб нет, как ни странно! И я вновь задумался и вспомнилась мне моя давняя мечта. Все бы хорошо, купил бы я ее, но вот разочаровывают напрочь отсутствие ГУРа, кондея и пр. приятных опций даже за доплату! Ну, ладно, без кондея прожить еще можно (он имеется у меня в матизе) , а вот ГУР. Вы сами понимаете, человек ранее владевший авто с усилителем уже навряд ли захочет сесть в авто без усилителя руля. Не так ли?

Так вот, вопрос состоит в том, можно ли вообще поставить в 2114 ГУР (ЭУР) или же это из области научной фантастики. Честно говоря, я нигде не слыхал о таких переделках, тюнингах, называйте как хотите, но мне эта идея нравиться. Да, еще, примерно, во сколько оценивается сей апгрейд или же «овчинка» не стоит выделки.

Гур встанет около 25000р,кондер 35000р.Практически любой дилер вам это установит

Сам кондер хотел поставить, но:1. радиатр кондера перекроет генератор. 2. Мощи потеряется ОЩУТИМО3. Цена по весне 2006 года была около 30,000руб

Гур встанет около 25000р,кондер 35000р.Практически любой дилер вам это установит

Сам кондер хотел поставить, но:1. радиатр кондера перекроет генератор. 2. Мощи потеряется ОЩУТИМО3. Цена по весне 2006 года была около 30,000руб А вам в гонках участвовать?Тогда есть программа на полное открытие дросселя кондер отключаеться. 8)

Всем доброго дня Уважаемые форумчане!

Начну с того, что когда-то мечтал приобрести ВАЗ 2114, ну нравится он мне, тогда еще не было у меня матизки. О покупке матиза я ни капли не жалею и уже оставил мысль приобретения тазика. Но вот ведь какая ситуация, многие из моих знакомых купили себе этот аппарат и вроде бы довольны, даже жалоб нет, как ни странно! И я вновь задумался и вспомнилась мне моя давняя мечта. Все бы хорошо, купил бы я ее, но вот разочаровывают напрочь отсутствие ГУРа, кондея и пр. приятных опций даже за доплату! Ну, ладно, без кондея прожить еще можно (он имеется у меня в матизе) , а вот ГУР. Вы сами понимаете, человек ранее владевший авто с усилителем уже навряд ли захочет сесть в авто без усилителя руля. Не так ли? Так вот, вопрос состоит в том, можно ли вообще поставить в 2114 ГУР (ЭУР) или же это из области научной фантастики. Честно говоря, я нигде не слыхал о таких переделках, тюнингах, называйте как хотите, но мне эта идея нравиться. Да, еще, примерно, во сколько оценивается сей апгрейд или же «овчинка» не стоит выделки.

Зачем тебе ГУР

Макс-Лада 2115 писал: Да, установит но только не в Узбекистане С чего бы это

Макс-Лада 2115 Зачем тебе ГУР 2114 Более спортивный авто чем Матиз. Я взял 2115 и не вижу особой разницы в управлении по сравнению с Матизом или даже с Нексией с ГУРом. Да и сравнивать тележку под названием Матиз с 2114 нельзя. Не хочешь терять лошадки при установке кондера и ГУРа? Тогда вспомни про свои лошадки на МАТИЗе, даже без кондера! Впечатляет

У меня Матя с литровым движком (64 л.с.) и динамика, скажу я Вам, нормальная даже в сравнении с 2115 или 2114-13. Ничего спортивного в 2114 я не вижу, матиз уж точно от него не отстанет при разгоне с места. Паспортные: 12 сек 0-100 кмч А теперь взгляните в данные Ваз 2114

Макс-Лада 2115 Да и сравнивать тележку под названием Матиз с 2114 нельзя.

Тех. характ. Матиз 1.0 литрРазгон 0-100 кмч — 12 секМакс. скорость — 150

Ваз 2114 Разгон 0-100 кмч — 14 секМакс. скорость — 157

Я думаю вопросов на счет того, что здесь телега не останется 8)

Процедура замены вентилятора печки

  • в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
  • извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
  • снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
  • снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
  • немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
  • вытаскиваем вентилятор из кожуха;
  • подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
  • подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.

Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.

Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.

Как на ваз 2109 происходит замена бензонасоса карбюратор

Целесообразность установки ЭУР

Есть ли смысл ставить на «четырку» гидроусилитель руля (ГУР) или ЭУР? В данном случае нельзя дать универсальный ответ, поскольку он уникален для каждого автомобилиста. Разумеется, с ГУР или ЭУР процесс вращения рулевого колеса будет более легким, отчего управление автомобилем становится более комфортным. Но есть и другая сторона вопроса — во-первых, это стоимость комплекта ГУР либо ЭУР, а также достаточно сложная установка системы своими руками. В общем, решать только вам, но если вы решите поставить на свой автомобиль электроусилитель, то мы поможем вам с установкой.

Комплект установки электроусилителя руля для «четырки»

Электроусилитель руля на ваз 2114 его устройство, ремонт и замена

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Электроусилитель руля для ВАЗ 2114

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Инструкция по установке

Установка основного блока

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу.

Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  • Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  • Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  • Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  • Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло.

Чтобы провести проводки можно:

  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  • Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  • Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  • Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 км\час, в отличии от того же самого ГУР.

Фотоотчет по установке электроусилителя руля на Ваз 2115

Установка электроусилителя руля на автомобиль дело достаточно серьезное и непростое. Выкладываем пошаговое фото этого процесса.Итак, есть электроусилитель, начинаем с демонтажа родной рулевой колонки

Что мы имеем в поставочном комплекте? Сам усилитель, проставочный адаптер для конкретной модели, пучок проводов, промежуточный вал…

Еще о комплекте с фотографиями здесь.

Демонтаж сделан, на это ушло минут 20-30, получаем пустой проем, устанавливаем промежуточный кронштейн-адаптер

Кронштейн установлен, прокладываем пучок проводов из моторного отсека в салон

Теперь устанавливаем на усилитель промежуточный вал и, все это в сборе устанавливаем на промежуточный кронштейн.

Дальше небольшие проблемы, у клиента стоял маленький китайский руль, нужен адаптер под него на Приоровский рулевой вал. Дело в том, что в продаже есть всякие усилители, производства Калуга, Махачкала, Корея…, но , как правило, рекомендация покупать усилитель производства Калуга, самый грамотный на сегодняшний день, а он поступает в продажу в исполнении Приора. То есть, для того, что бы его красиво установить, понадобится кожух вала руля от Приоры, рычаги подрулевого переключателя от Приоры, руль от Приоры, если был установлен штатный руль. Или адаптер руля, если стоял руль спортивный.

А далее закрыть все это кожухом вала руля

Все. Проверить наличие сигналов тахометра и спидометра на контроллере и можно наслаждаться легким и удобным рулевым управлением.

к статье: Фотоотчет по установке электроусилителя руля на Ваз 2115

А можно не использовать кожух от приоры? Как-то не красиво с низу под приборами….

Можно, но не нужно. Возникнет проблема стыковки руля и кожуха.Будет только хуже. На фото рулевая колонка опущена на максимум. Небольшая возможность регулировки сохраняется. При подъеме вверх зазор уменьшится.

А во сколько обойдётся комплект всего для самостоятельной установки? Электроусилитель используется от приоры? А от калины подойдёт? Какая разница у них в цене?

А промежуточный вал тоже свой какой-то нужно покупать,или он для всех одинаковый.

Длинна вала, если автомобиль в заводском исполнении, то есть если не менялась рулевая рейка на тюнинговую и т.д. — 30 см.

Мне предлогают рулевой усилитель с калины, говорят от приоры, сказали подходит на ваз 2114, без всяких переделок. Может быть такое? Заранее спасибо.

Конечно нет, ведь в статье написано, что понадобится для установки. Усилитель подойдет, а про необходимые дополнительные комплектующие — выше…

Здравствуйте! то есть как я понял можно на 2115 поставить ЭУР от приоры но у приоры свои модификации или это роли не играет.

Существует 3 производителя электроусилителей, которые поставляют эти механизмы на ВАЗ: Корея, Махачкала, Калуга. На Приору ставятся только Калуга. И именно их мы устанавливаем на все автомобили, как самые надежные.

Доброго дня! хорошо проделанная работа, молодцы! Разрешите задать вопрос: выше в комент. сказано про вал 30 см, это его такая длина должна быть, или укоротить на…..корпус подрулевых переключателей (не кожух вала)остается стандартным?родной руль 2115 на шлицы ЭУР приоры встает без проблем? и разъемы подключения к ЭУР возможно ли подобрать или купить в свободной продаже? За ранее благодарю Вас за ответ!

Дело в том, что рулевая колонка с электроусилителем в сборе имеет другую длину, чем стандартная колонка. Поэтому и ставится другой промежуточный вал. Более того, механизм рулевой колонки не закроется родным кожухом, поэтому и кожух меняется на Калиновский или Приоровский. А под этот кожух уже требуются и другие подрулевые переключатели. А коль подрулевые другие, то родной руль не станет корректно, соответственно требуется и замена руля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector