Как поставить электроусилитель руля на ваз 2107?

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно. Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с . Общий вид устройства показан на фото.

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.
  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

  • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
  • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается , отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.
  • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
  • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.
  • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
  • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
  • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.
  • Заливается специальное в расширительный бачок.
  • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
  • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
  • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

ЭУР — устройство и принцип действия

Работа электромеханического руля направлена на сокращение управляющих усилий водителя. Также прибор предназначен для активного возвращения управляющих колес и руля в изначальное положение после маневра. При наличии такого устройства транспортное средство быстрее возвращается к прямолинейной езде, что обеспечивает безопасность.

Сам узел являет собой встроенную в рулевую колонку конструкцию модульного типа. Состоит модуль из двух главных элементов: контроллера управляющего типа и силового агрегата — электроаппарата синхронного характера. Особенно актуален монтаж электроусилителя, если автовладелец ВАЗ 2110 монтирует более широкие покрышки на колеса большего диаметра, в сравнении с заводскими. Проблема «непослушного» руля при наличии электроусилителя исключается — даже при легком прикосновении рулевое колесо слушается водителя.

Если ранее водителю нужно было все время держать двумя руками рулевое колесо и прикладывать немало усилий для его поворота, сейчас все можно сделать одним пальцем. За счет данных показателей ВАЗ 2110 является одним из самых безопасных машин на отечественных дорогах.

Установочный комплект электроусилителя руля (без ЭУРа) на ВАЗ 2101-2107 карбюратор

Этот товар выбрали 5 покупателей

Данный комплект содержит все необходимое для установки ЭУР от Лада Приора на автомобили классического семейства ВАЗ с карбюраторным двигателем, а именно:

Руль (Лада Калина);
Рулевой кожух;
Подрулевые переключатели (левый, правый);
Переходник для подрулевых переключателей;
Замок зажигания с ключом (ВАЗ 2110 нового образца);
Переходник-жгут проводов рулевой колонки для подрулевых переключателей;
Жгут проводов для подключения электроусилителя с предохранителем;
Имитация электронного датчика скорости для карбюраторных двигателей;
Рулевой вал для установки ЭУР;
Кронштейн для установки ЭУР.

Электроусилитель в этот комплект не входит. Смотреть такой же комплект, но с электроусилителем.

Система подачи топлива: Карбюраторная

Назначение: Тюнинг деталь

Применяемость:

  • ВАЗ 2101
  • ВАЗ 2102
  • ВАЗ 2103
  • ВАЗ 2104
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107

Вес, кг: 6.9Размеры, см: 60 х 41 х 22Объем, м3: 0.05412

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней. Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%. Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России. Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов. Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика Требуемые параметры
Максимальный компенсирующий момент 35 Нм
Средний показатель потребления тока 50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)
Рабочая температура В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию
Вес устройства 9,5 килограмм
Тип двигателя Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением
Количество фаз 3
Направление вращения Реверсивного типа
Тип редуктора Трехзаходный, червячный
Материал червячного вала Хромированная сталь 40х
Материал червячного колеса Углепластик УПА 6/30 2

ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Lamborghini Urus установил рекорд скорости на льдах Байкала

Установка ЭУР

Необходимые инструменты

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

Регулировка

После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

Автоспорт

Audi Sport Quattro S1

Audi A4 (B5) BTCC

Audi R8 LMS GT3

Audi RS 5 DTM команды ABT Sportsline

Audi S1 EKS RX quattro

Audi R8 LMS второго поколения

Audi R18

Audi Sport

Audi Sport — раллийная команда компании Audi. Команда завоевала два чемпионских титула в 1983 и 1984 гг.

  • 1991 Formula Junior — 1-е место
  • 1992 Formula Junior — 1-е место, Немецкая Formula 3 — 1-е место
  • 1995 Formula Junior — 3-е место
  • 1996 Formula Junior — 1-е место, Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 4-е место
  • 1997 Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 10-е место
  • 1999 STW — 1-е место
  • 2000 DTM
  • 2001 DTM — 4-е место
  • 2002 DTM — 2-е место
  • 2003 DTM — 3-е место, 24 часа Нюрбургринга — 2-е место
  • 2004 DTM — 1-е место
  • 2005 DTM — 2-е место
  • 2006 DTM — 3-е место
  • 2007 DTM — 1-е место
  • 2008 DTM — 1-е место

24 часа Ле-Мана: 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014

Сезон 1991 Deutsche Tourenwagen Meisterschaft:

  • 5 мая — Audi V8 Quattro
  • 30 июня — Audi V8 Quattro
  • 4 августа — Audi V8 Quattro
  • 15 сентября — Audi V8 Quattro
  • 29 сентября — Audi V8 Quattro
  • 20 октября — Audi V8 Quattro

Audi V8 Quattro — 174 очка

«Однако дождь на финальной гонке в Донингтоне позволил полному приводу Ауди пресечь все попытки Мерседесов добиться победы.»

Гонки на выносливость 1999:

  • 1999 — Audi R8R LMP
  • 2000 — Audi Sport Team Joest
  • 2001 — Audi Sport Team Joest
  • 2002 — Audi Sport Team Joest
  • 2003 — Ret Audi Sport UK
  • 2004 — Audi Sport
  • 2005 — Champion Racing
  • 2006 — Audi Sport Team Joest
  • 2007 — Audi Sport North America
  • 2008 — Audi Sport North America

Audi Sport Team Joest

Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле Мана, LMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.

Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107

На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:

В первом случае покупка механизма обойдётся в 20 тыс. руб. Во втором — устройство подойдёт для установки на любые классические «Жигули» и по стоимости выйдет примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 можно оснастить и тем и другим механизмом. Однако на электроусилители от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что является опасным во время движения, поскольку управление становится невозможным. Что касается заводских ЭУР для «классики», то на них жалоб нет.

История

В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.

Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

Схема электроусилителя руля Приоры

Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

  • Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
  • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
  • Значительно улучшаются все показатели управляемости;
  • Надежность управления достигает большой высоты;
  • Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.

Как пройти техосмотр

Электроусилитель руля на 2110, как и на семерке, необходимо правильно установить. Проблема заключается в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, при прохождении техосмотра вы можете столкнуться с определенными трудностями.

Можно попробовать скрыть тот факт, что на автомобиле установлен электроусилитель. Для этого достаточно отключить его от питания. Если это не сделать, то во время диагностики люфта механик поймет, что произведена доработка. И талон технического осмотра он вам не выдаст. Поэтому, чтобы всё было законно, нужно распечатать письмо, которое выдает завод-изготовитель ЭУРа. В нём говорится о том, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для монтажа на ВАЗ-2107. Копию этого письма нужно иметь при себе во время прохождения ТО.

Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, которая выдается автосервисом, на котором производилась установка устройства. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту. Если даже при условии наличия этих документов вам не дают диагностическую карту, необходимо требовать отказ в письменной форме с точным указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, отказать в выдаче технологической карты вам не могут.

ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля — ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация

Электроусилители, которые можно установить на “семерку”, выпускает завод “Авиаагрегат”, находящийся в Махачкале. ЭУР предназначается для установки на ВАЗ 21214, но конструкция позволяет применять его в рулевом управлении любой “классики”. Электроусилитель крепится непосредственно на рулевой колонке авто.


В комплект поставки ЭУР входят:

  • механизм электроусилителя;
  • кронштейн для крепления ЭУР на руль ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • провода;
  • крепеж;
  • декоративный жгут.

Электроусилитель на ВАЗ 2107 работает по следующей схеме: электродвигатель срабатывает синхронно с поворотом руля водителем, создавая дополнительный момент, снижающий усилие для поворота колес. Коэффициент усиления ЭУР составляет 5,7, то есть после установки ЭУР вместо усилия до 20 кг достаточно будет усилий до 3,5 кг.

В работе усилителя используется принцип обратной связи. Выглядит это так:

  • датчик момента определяет факт поворота руля водителем и направление, в котором вращается руль на ВАЗ 2107;
  • модуль управления ЭУР считывает данные об оборотах двигателя, скорости движения, положении ключа зажигания, обрабатывает согласно заложенной программе и выдает управляющий сигнал на электродвигатель;
  • электродвигатель вращает кардан руля, облегчая усилия водителя.

Датчик скорости обеспечивает соответствие коэффициента усиления текущей скорости движения автомобиля. На малых скоростях усиление руля ниже, повернуть его становится тяжелее, а при движении с большой скоростью требуется меньше усилий, чтобы провернуть руль.

Электроусилитель начинает работать спустя 5 секунд после включения зажигания автомобиля.

При появлении признаков неисправности ЭУР автоматика отключает его, переводя автомобиль в стандартный ручной режим управления, что обеспечивает 100% безопасность при поломке.

3 Монтаж усилителя гидравлического типа

В большинстве случаев установка электроусилителя руля выполняется в качестве дополнения к тюнингу подвески ВАЗ 2107. Как мы упомянули выше, самостоятельный монтаж детали – работа не из легких. Однако, зная принцип работы системы управления своей машиной, установить гидроусилитель сможет каждый владелец «семерки».

Установка электроусилителя руля

Для оснащения автомобиля можно использовать электрические усилители от Приоры или Нивы, но, как показывает практика, такие детали зачастую ломаются, что приводит к заклиниванию руля. Кроме того, конструктивные особенности этих деталей делают их монтаж очень сложным. Поэтому мы рассмотрим самостоятельную установку оригинального электроусилителя, выпущенного компанией ВАЗ специально для «семерки». Кроме подключения усилителя потребуется настроить датчик скорости коробки передач, иначе на малых передачах результат установки будет практически незаметным.

Датчик скорости коробки передач

Начинать монтаж необходимо с замены редуктора. Для этого нужно аккуратно проделать отверстие в панели приборов машины и заменить электропроводку. Для установки редуктора необходимо вмонтировать дополнительный кронштейн, к которому прикручивается насос электроусилителя. После этого крепим редуктор и приступаем к замене шкива на коленчатом валике, а также соединяем привод с насосом. Стоит также позаботиться о размещении расширительного бачка для масла. После того, как вы подобрали оптимальное место и подключили к бачку все шланги, можно залить жидкость.

В процессе установки электроусилителя стоит регулярно сверяться с инструкцией. Это поможет выполнить работу правильно и не повредить систему управления автомобилем. Датчик измерения скорости лучше всего подключать к блоку педали газа машины. Свое питание он должен получать от электросхемы коробки передач.

Внешность киа рио jb

Второе поколение Kia Rio представили в 2005 году, в нашей стране продажи стартовали в 2006. Корейцы нацелились на рынокЕвропы и России, поэтому дизайн разрабатывали, учитывая предпочтения европейских потребителей.

Рестайлинг 2009 года ещё больше улучшил экстерьер. Это хорошо видно на фото. Тогда корейцы пригласили сотрудничать дизайнера из Германии Петера Шрайера. Именно он придал решётке радиатора фирменный вид, используемый и сейчас. Также перекроил форму бамперов. В дорогих комплектациях появился спойлер.

Киа Рио 2 поколения принадлежит В-классу и соответствует ему размерами. Хэтчбек немного короче. Он отличается от седана на 50 мм (3990 против 4240мм). Ширина, высота и колёснаябаза обоих кузовов одинаковая (1695 мм, 1470 и 2500).

Днище машины от дорожного полотна отделяют 155 мм. После рестайлинга автомобиль стал длиннее, хэтч вырос до 4025, а седан до 4250 мм. Остальные габариты не поменялись. А вот масса снизилась.

Размером Киа Рио уже тогда выходила за традиционные рамки В-класса. Однако позиционируется в качестве семейного компактного автомобиля.

Ремонт и установка

Как мы и обещали, в этой статье мы узнаем, как проводить ремонт электроусилителя руля, если вдруг тот выйдет из строя. Часто симптомом выхода из строя ЭУР становится характерное потрескивание.

На видео — установка электроусилителя руля:

Другой, не менее распространённый симптом — это загорание жёлтого цвета ошибки, представляющее собой картинку восклицательного знака на панели приборов.

Причинами неисправности руля могут выступать следующие параметры:

  • выходит из строя датчик скорости;
  • неисправность, которая скрывается в самом ЭУР (тем самым при включении зажигания никакого самоконтроля не происходит и устройство автоматически отключается, чтобы не мешать водителю управлять транспортным средством).

Чтобы снять ЭУР с автомобиля, надо будет вооружиться головками на 13 и 21, а также ключом на 8. Снимать этот механизм довольно просто. Для начала нужно демонтировать руль, используя специальный ключ-шестигранник. Им демонтируем кнопку сигнала, который на некоторых автомобилях бывает прикручен.

В рулевом колесе некоторых автомобилей, в частности старых моделей, по бокам имеются специальные отверстия. Кроме того, нужно будет разобраться с подушками безопасности. Разбираем рулевой механизм головкой на 13 и ключом на 27.

Если речь идёт преимущественно о советских моделях авто, на которых часто проводится установка электроусилителя руля, то разбирать механизм нужно следующим образом:

  • отворачиваются четыре болта М4;
  • выворачивается один саморез;
  • снимается кожух руля;
  • далее, нужно будет отсоединить три разъёма подрулевого переключателя;
  • находим соединение проводов и протягиваем его вниз;
  • снимаем подрулевой переключатель;
  • теперь нужно будет отсоединить провода, идущие на замок зажигания. Примечание. Рекомендуется, прежде чем отсоединять провода, записать или зарисовать их расположение, а можно и сфотографировать;
  • теперь находим два болта, фиксирующие замок зажигания, и отворачиваем их;
  • ключ вставляем в замок зажигания и переводим положение на нейтральное;
  • вытаскиваем замок, поднажав тоненьким металлическим стержнем на стопор;
  • внизу находим болт, фиксирующий рулевой вал;
  • отворачиваем его;
  • снимаем рулевую колонку, опуская её вниз с вала;
  • теперь нужно будет отвернуть две гайки, фиксирующие блок предохранителей;
  • снимаем их;
  • теперь нужно перейти на сторону моторного отсека и снять резиновую заглушку (вот она — на фото внизу);

    Резиновая заглушка

  • теперь нужно протянуть жгут проводов от ЭУР, если речь идёт об установке;
  • провода подсоединяем к ЭУР (внизу на фото видим разъёмы, куда и нужно соединить провода);

    Разъёмы для присоединения проводов

  • восьмиклеммную колодку нужно будет подсоединить к двум серым проводам;
  • что касается белой колодки, то отсюда снимаем красный провод и вместо него подсоединяем оранжевый провод электроусилителя;
  • затем нужно подсоединить провод массы;
  • пластину крепления электроусилителя устанавливаем таким образом, чтобы удалось продеть в отверстие жгут проводов;
  • пластину нужно будет крепко затянуть в шести точках;
  • теперь нужно надеть на шлицы электроусилителя вал с карданчиками, а затем подсоединить провод массы. Примечание. Нужно помнить, что у вилок карданчиков имеются разные по шагу шлицы и именно поэтому вал невозможно бывает устанавливать в разных положениях;
  • состыковываем второй конец вала вместе с электроусилителем — с валом рулевого редуктора;
  • устанавливаем вал (делаем это так, как будет удобно в конкретном случае);
  • затягиваем болты и крепления ЭУР;
  • теперь нужно будет подсоединить клеммные колодки;
  • устанавливаем переключатель, желательно трёхрычажный;
  • собираем рулевое колесо и настраиваем переключатель;
  • снимаем руль;
  • устанавливаем замок зажигания;
  • собираем всё в обратной последовательности.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» — быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.

Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.

Гидравлическое приспособление помогает сделать управление автомобилем лёгким и более оперативным

Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля

Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?

Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.

Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:

  • повышенный уровень надёжности управления;
  • минимизация расходов горючего;
  • удобства и простота управления;
  • отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.

При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:

  • при повороте налево или направо;
  • возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
  • езда по колее или крайне неровной дороге.

То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.

Усилитель руля позволяет входить в повороты при задействовании всего одной руки

Как это работает?

Гидроусилитель руля (ГУР)

Что такое гидроусилитель руля? Это — система, состоящая из трубопроводов высокого и низкого давления, в которых благодаря насосу циркулирует специальная жидкость. Для жидкости ГУР предусмотрен бачок, соединенный с насосом. Когда вы поворачиваете руль в системе гидроусилителя происходит целый ряд реакций. Жидкость подается в рулевой механизм через распределитель под высоким давлением. Нагнетаясь в гидроцилиндр, она создает давление на поршень, под воздействием которого тот смещается, снижая степень усилия прилагаемого водителем при повороте рулевого колеса. Во время движения по прямой траектории жидкость ГУР стекает из рулевого механизма в бачок системы.

Электроусилитель — это набор механизмов, среди которых главная роль отведена электромотору, кроме того в состав ЭУР входит электронный блок управления (ЭБУ), а также два датчика (датчик угла поворота и датчик крутящего момента). По сравнению с гидроусилителем, ЭУР устанавливается непосредственно на саму рулевую рейку или колонку, при этом передача крутящего момента осуществляется посредством торсионного вала, встроенного в систему рулевого управления. В то время как ГУР меняет усилие прилагаемое к рулю при помощи давления и жидкости, которая циркулирует в системе, электроусилитель осуществляет все при помощи тока. При повороте руля крутящее усилие передается рулевому механизму по торсионному валу. Датчик крутящего момента ЭУР «понимает» это действие и сообщает о нем в ЭБУ. Электронный блок анализирует полученные данные и определяет, сколько именно тока необходимо «дать» электромотору, чтобы вращение руля было легким и приятным. Следует отметить, что расчет усилия происходит в зависимости от скорости, с которой движется автомобиль, а также угла поворота руля. Когда водитель крутит рулем на месте во время парковки или других маневрах, привод электроусилителя нагружен максимально, поскольку необходимо обеспечить легкое вращение рулевого колеса в сложных условиях. Когда авто движется на высоких скоростях управление рулем становится более острым, так как электроусилитель значительно уменьшает силу крутящего момента, то есть меньше помогает водителю.

Теперь когда мы разобрались в принципах работы предлагаю выяснить, что лучше: ГУР или ЭУР, учитывая плюсы и минусы каждой из систем.

Преимущества ГУР

  1. Гидроусилитель рулевого управления имеет более громоздкие габариты, однако плюс в его относительно невысокой стоимости и менее затратном производстве. Это в свою очередь так или иначе сказывается на стоимости транспортного средства.
  2. Потенциал мощности. ГУРы сегодня устанавливают преимущественно на автомобили бюджетного класса, а также грузовые микроавтобусы и большие внедорожники. В случае с внедорожниками и микроавтобусами применение гидроуслителя руля можно объяснить тем, что эта система более мощная и способна выдержать большие нагрузки. Это, по сути, главное преимущество ГУР.
  3. Вышеупомянутая невысокая стоимость.

Недостатки ГУР

Что до недостатков, то их у гидроусилителя намного больше по сравнению с ЭУР:

  1. В автомобиле с ГУР не рекомендуется держать руль в крайнем положении дольше пяти секунд, так как это может привести к перегреву масла в системе и выхода гидроусилителя руля из строя.
  2. ГУР требует регулярного обслуживания, не реже чем раз в два года. Владелец автомобиля с такой системой постоянно обязан производить замену жидкости в системе, контролировать ее уровень, проверять привод, шланги и насос на предмет подтеканий и трещин.
  3. Третий недостаток — прямая зависимость от работы двигателя. Когда насос включается в работу, он так или иначе отбирает часть мощности у двигателя, а во время движения на высокой скорости по трассе это можно считать пустой тратой мощности, так как в данном случае ГУР практически не нужен.
  4. В гидроусилителе нельзя настроить режимы работы в зависимости от скорости движения и условий.
  5. Гидроусилитель хорошо выполняет свою работу на малых и средних скоростях, однако на высоких скоростях управление теряет «остроту» и водителю сложно выполнить резкий короткий маневр. Проще говоря, ГУР дольше реагирует из-за применения в нем дополнительных узлов, увеличивающих время отклика.

Концепт-кары

  • 2017: Audi Elaine, Audi Aicon
  • 2016: Audi Q8, Audi Crosslane
  • 2015: Audi Q6
  • 2014: Audi Prologue, Audi TT Sportback
  • 2013: Audi TT Ultra Quattro
  • 2010: Audi E-Tron Spyder, Audi quattro
  • 2009: Audi e-tron, Audi Sportback
  • 2008: Audi TT clubsport quattro
  • 2007: Audi metroproject quattro, Audi TT clubsport quattro, Audi Cross Cabriolet quattro, Audi Cross Coupe quattro
  • 2006: Audi Roadjet
  • 2005: Audi Shooting Brake
  • 2004: Audi RSQ
  • 2003: Audi Pikes Peake quattro, Audi Nuvolari quattro, Audi Le Mans quattro
  • 2001: Audi Avantissimo
  • 2000: Audi Steppenwolf, Audi Rosemeyer
  • 1991: Audi quattro Spyder, Audi Avus quattro
  • 1989: Audi Duo
  • 1981: Audi Studie Auto 2000, Audi Quartz
  • 1973: Audi Karmann Asso di Picche

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ВАЗ 2107 — НУЖЕН ЛИ

Оснащать свою «семёрку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет — зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы определиться и понять, действительно ли есть необходимость установки этого механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.

К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:

  • надёжность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счёт отсутствия гидравлики;
  • более лёгкое, удобное и безопасное управление автомобилем, в особенности для женского пола и пожилых людей;
  • простая установка;
  • возможность монтажа на любую классическую модель «Жигулей»;
  • во время эксплуатации не нужно какого-либо дополнительного ухода.

Электроусилитель руля обеспечивает более комфортное и лёгкое управление автомобилем

Из минусов можно выделить:

  • материальные затраты;
  • дорогостоящий ремонт;
  • необходимость установки на авто более мощного генератора (от 100 А).

Мощный генератор требуется вследствие того, что только двигатель ЭУРа потребляет порядка 50 А. Поэтому если есть лишние средства и желание улучшить управление автомобилем, то почему бы этим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится заметно дешевле, чем гидроусилителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector