Схема электрооборудования lada 4×4 (ваз 21213, 21214)

Электросхема ВАЗ–21213

1 — передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — электродвигатель омывателя фар*; 5 — коммутатор; 6 – Аккумулятор; 7 — стартер; 8 – генератор; 9 — фары; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковой сигнал; 12 – свечи зажигания; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — катушка зажигания; 16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 – реле включения заднего противотуманного света***; 25 – реле включения обогрева заднего стекла; 26 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 – реле включения ближнего света фар; 28 — реле включения дальнего света фар; 29 — реле зажигания; 30 – реле включения стартера; 31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 — электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 – выключатель наружного освещения; 36 – основной блок предохранителей; 37 – дополнительный блок предохранителей; 38 – выключатель света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – регулятор освещения приборов; 41 – выключатель зажигания; 42 – трехрычажный переключатель; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 – переключатель электродвигателя отопителя; 46 – выключатель обогрева стекла двери задка; 47 – выключатель заднего противотуманного света; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 – плафоны освещения салона; 50 – прикуриватель; 51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 – комбинация приборов; 57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 – задние фонари; 59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 – колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора; д — трехрычажного переключателя; е — выключателя аварийной сигнализации; ж – реле включения заднего противотуманного света; з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Вопросы и ответы
В чем причина заводится и сразу глохнет Лада Калина

Читать далее

Вопросы и ответы
Как вытянуть вмятину на машине своими руками

Читать далее

Вопросы и ответы
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор

Читать далее

Вопросы и ответы
Интервал замены свечей зажигания

Читать далее

Вопросы и ответы
Интервал замены масла в двигателе

Читать далее

Вопросы и ответы
Зазор на свечах зажигания

Читать далее

Вопросы и ответы
Жидкость для чистки карбюратора

Читать далее

Вопросы и ответы
Жидкость для раскоксовки поршневых колец

Читать далее

Вопросы и ответы
Глохнет при включении ВАЗ 2109 карбюратор

Читать далее

Отличная статья 0

24.4. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–21213

1 — передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — электродвигатель омывателя фар*; 5 — коммутатор; 6 – аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 – генератор; 9 — фары; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковой сигнал; 12 – свечи зажигания; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — катушка зажигания; 16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 – реле включения заднего противотуманного света***; 25 – реле включения обогрева заднего стекла; 26 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 – реле включения ближнего света фар; 28 — реле включения дальнего света фар; 29 — реле зажигания; 30 – реле включения стартера; 31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 — электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 – выключатель наружного освещения; 36 – основной блок предохранителей; 37 – дополнительный блок предохранителей; 38 – выключатель света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – регулятор освещения приборов; 41 – выключатель зажигания; 42 – трехрычажный переключатель; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 – переключатель электродвигателя отопителя; 46 – выключатель обогрева стекла двери задка; 47 – выключатель заднего противотуманного света; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 – плафоны освещения салона; 50 – прикуриватель; 51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 – комбинация приборов; 57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 – задние фонари; 59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 – колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора; д — трехрычажного переключателя; е — выключателя аварийной сигнализации; ж – реле включения заднего противотуманного света; з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Электросхемы

Генератор

  1. аккумуляторная батарея;
  2. генератор;
  3. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания

Освещение и световая сигнализация

  1. блок-фары;
  2. монтажный блок;
  3. переключатель света фар;
  4. выключатель зажигания;
  5. выключатель наружного освещения
  6. контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • А – к источникам питания

Схема включения наружного освещения

  1. лампы габаритного света в блок-фарах;
  2. лампа подкапотная;
  3. выключатель подкапотной лампы;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания;
  6. переключатель наружного освещения;
  7. лампы габаритного света в задних фонарях;
  8. лампы стоп-сигнала в задних фонарях;
  9. дополнительный сигнал торможения;
  10. фонари освещения номерного знака;
  11. контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;
  12. выключатель стоп-сигнала
  • К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
  • А – к источникам питания;
  • В – к лампам освещения приборов

Схема включения указателей поворота

  1. лампы указателей поворота в блок-фарах;
  2. выключатель зажигания;
  3. переключатель указателей поворота;
  4. боковые указатели поворота;
  5. лампы указателей поворота в задних фонарях;
  6. выключатель аварийной сигнализации;
  7. комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  8. монтажный блок;
  • К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • А – к источникам питания

Схема включения корректоров света фар

  1. моторедуктор корректора света фары;
  2. монтажный блок;
  3. переключатель света фар;
  4. выключатель зажигания;
  5. переключатель наружного освещения;
  6. регулятор коррекции света фар;

Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки

  • 1/6 – блок передней правой/левой фары;
  • 2 – узел сочленения стартера машины;
  • 3 – подача напряжения для тягового стартера;
  • 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
  • 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
  • 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
  • 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
  • 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
  • 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
  • 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
  • 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
  • 14 – обозначение стандартного клаксона;
  • 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателя Система впрыска Система зажигания Мощность, л.с. Заводской индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–21210
1,7 л карбюраторная классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный впрыск топлива бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 83 ВАЗ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD  —  ВАЗ-21215

Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.
Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Электросхема для ВАЗ 2121

Щёлкните для открытия в полном размере

1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – электродвигатель омывателя фар*; 4 – регулятор напряжения; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – Аккумулятор; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковые сигналы; 12 – свечи зажигания; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – катушка зажигания; 15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 – распределитель зажигания; 18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 – датчик указателя давления масла; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 – штепсельная розетка для переносной лампы; 23 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 – реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения дальнего света фар; 26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 – дополнительный блок предохранителей; 28 – основной блок предохранителей; 29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 – выключатель света заднего хода; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;

34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 – выключатель аварийной сигнализации**; 36 – прикуриватель; 37 – выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – выключатель наружного освещения; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – выключатель освещения приборов; 43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 – плафоны освещения салона; 45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 – тахометр; 48 – контрольная лампа стояночного тормоза; 49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 – контрольная лампа габаритного света; 52 – контрольная лампа указателей поворота; 53 – контрольная лампа дальнего света фар; 54 – спидометр; 55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 – задние фонари; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя; г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Расположение реле и предохранителей

Основная часть предохранителей находится внутри салона, под панелью слева от рулевой колонки. Всего можно выделить четыре блока:

  1. Предохранители системы управления двигателем.
  2. Стеклоочиститель ветрового стекла.
  3. Общие предохранители.
  4. Система управления двигателем, которой всегда дополняется схема Шеви Нива.

Основной и дополнительный блоки всегда соединяются друг с другом. 10 предохранителей включены в верхний блок. В нижнем их шесть. Охлаждение работает, в том числе, за счет такого устройства.

Блок реле для системы управления двигателем расположен ниже основного, дополнительного блока с предохранителями. Всего в этой части пять реле, один предохранитель. Иногда в схему дополнительно включают так называемое реле стартера, определяющим фактором становится год выпуска.

Есть еще монтажные блоки, которые находятся тоже справа либо слева от рулевой колонки.

Различия электросхем

В зависимости от модели автомобиля, схемы электрооборудования могут отличаться между собой.

Индексные обозначения

О чем свидетельствует индекс в названии модели:

  1. 21213. Этоавтомобиль, оборудованный карбюраторным силовым агрегатом. Объем двигателя равен 1,7 л. Авто с таким индексом могут оснащаться 1,8-литровым ДВС.
  2. 21214 и 212140. В этих моделях используется такой же мотор с аналогичным объемом, однако транспортное средство оборудуется системой впрыска топлива.
  3. 21215. Эта модель отечественных авто разработана для экспорта, в основном такие машины продавались за рубежом. В отличие от транспортных средств, выпускающихся для стран СНГ, 21215 оборудовались дизельными двигателями от производителя Ситроен.
  4. 21073. Основное отличие заключается в наличииинжекторногодвигателя сфорсунками, но эта же модель может оснащаться карбюраторными агрегатами «Solex». Различиеэлектросхемытакже заключается в использовании БСЗ — бесконтактного зажигания.
  5. 2131 и 21310. Эти модели могут оснащаться разными двигателями, но их основное отличие от другихНивзаключается в удлиненном пятидверном кузове.

Канал Нивоводство в своем ролике показал, как можно сделать дополнительную массу в электросети автомобиля Нива.

Основные отличия

Каково различие электрических схем старого и нового образца в моделях:

  1. В Нивах 21213 устанавливается монтажный блок предохранителей, в которых используются устройства на ножках. Изменилась рабочая площадка блока.
  2. Различие заключается в наличии механизма экономии холостых оборотов, которым комплектуется система питания. Для нормального ее функционирования в моторном отсеке располагается дополнительный штекер с проводами.
  3. Использование бесконтактной системы зажигания. Важным компонентом БСЗ считается микроконтроллер.
  4. Разные модели авто оборудуются различными генераторными устройствами, все зависит от типа силового агрегата.
  5. Модель 21214 оснащается двумя вентиляторами охлаждения радиатора. Из-за этого электросхема также имеет отличия.

Что это такое

Автопоезд являет собой комбинированное транспортное средство, формирующееся из нескольких звеньев – автомобиля-тягача и подвижного состава, а именно прицепов, буксируемых им, или полуприцепов, опирающихся на раму тягача. Автомобильный поезд может состоять из грузовых, пассажирских и легковых ТС. Согласно российским правилам дорожного движения под автопоездом следует понимать механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем и сцепленное с прицепом (одним или несколькими). Хотя под эту трактовку можно подвести и трамвай с прицепным вагоном, автопоездом его никто не называет.

Автомобильные поезда классифицируются по разным параметрам, так, грузовые по назначению делят на следующие типы:

  • Универсальные. Применяются для перемещения различных объектов.
  • Специализированные адаптированы под перевозку особенных грузов и имеют специальный кузов – самосвалы, контейнеровозы, рефрижераторы, цистерны, панелевозы и прочие.
  • Специальные (для перемещения постоянно смонтированного на них оборудования – электростанции, компрессорные установки, мастерские и пр.).

По типу соединения автомобиля-тягача со звеньями автопоезда разделяют:

  • Прицепные. Формируются из грузовой машины с бортовой платформой или кузовом-фургоном и одного или больше прицепов.
  • Седельные. В составе автопоезда седельный тягач и полуприцеп, передней осью опирающийся на тягач посредством седельно-сцепного устройства. Груз находится в кузове полуприцепа.
  • Роспуски состоят из тягача и прицепа-роспуска, оснащённого опорными балками для фиксации длинномерных грузов.

Автопоезда экономически выгодно использовать для грузоперевозок, при этом для повышения эффективности дорожное полотно должно соответствовать более высоким требованиям, чем в случае движения по нему одиночного автотранспорта. С целью минимизации повреждений дорог и обеспечения безопасности введены ограничения относительно допустимых габаритов и общего веса грузового автомобиля, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Контроль над соблюдением правил (проверка массы грузового транспорта и осевой нагрузки) выполняется Госавтоинспекцией согласно нормам, в России регламентированным Федеральным законом №257 и Постановлением Правительства № 272.

Чтобы автомобиль, выступающий в роли тягача (грузовик, колёсный трактор с прицепом от 1,4 т. или сочленённый автобус, троллейбус), был допущен к эксплуатации по дорогам, для его обозначения на крыше кабины должен быть установлен специальный опознавательный знак «Автопоезд» в виде трёх оранжевых фонарей, размещённых горизонтально с расстоянием между ними 150-300 мм. Так другие участники дорожно-транспортного движения смогут распознать данный тип транспортного средства, а чтобы ТС издалека было заметно, его нужно оборудовать по периметру светодиодными светильниками.

Согласно п. 19.8 ПДД РФ опознавательный знак «Автопоезд» необходимо включать при передвижении в ночное время суток и в условиях плохой видимости, а также при остановке или стоянке.

Кроме того, безопасность обуславливает правильное распределение нагрузки при размещении объектов, халатное отношение к этому моменту может привести к тому, что состав будет водить со стороны в сторону, что создаёт опасность ДТП. Федеральный закон гласит, что перевозка крупногабаритного неделимого груза автопоездом предполагает получение соответствующих разрешительных документов (выдаёт Ространснадзор РФ). Разрешение требуется и на транспортировку опасных грузов. При составлении документов учитываются все параметры ТС, число осей и нагрузка на них, а также способ соединения тягача с прицепами или полуприцепами.

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4:

  • 1 – система зажигания цилиндров;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт присоединения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – свободен;
  • 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
  • 7 – входящий импульс от МРВ;
  • 8 – пуст;
  • 9 – штатный спидометр;
  • 10 – не занят;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – подача напряжения для сенсоров;
  • 13 – L-line;
  • 14 – масса на кузов от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
  • 16/17 – не используются;
  • 18 – питание устройств от 12 вольт;
  • 19 – общий кабель массы электроприборов;
  • 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
  • 21 – клемма шагового мотора;
  • 22 – лампа проверки двигателя;
  • 23 – пуст;
  • 24 – масса шагового мотора;
  • 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
  • 26/29 – шаговая силовая установка;
  • 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
  • 28 – пуст;
  • 30 – масса сенсоров управления мотором;
  • 31/32 – не применяются;
  • 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
  • 34-36 – пусты;
  • 37 – устройство запитки главного реле;
  • 38-40 – не задействованы;
  • 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – контрольный сигнал тахометра;
  • 44 – подача сигнала от потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – контроль главного реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 – пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПДЗ;
  • 54 – детальрасхода топлива;
  • 55 – K-line.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода

Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах

После этого собираем кожух рулевой колонки.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Двигателем 21214 моторедуктор очистителя стекла двери по схеме стартер. Схема, 21213 имеет три дополнительных расположенные в стойках дверей, модификации автомобилей ВАЗ-21213 BA3-21213.

Отзывы пользователей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector