Ширина полосы движения

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан* дартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, при* нятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Казахстанский дорожный научно*исследоватепьский институт» (Технический комитет по стандартизации ТК42 «Автомобильные дороги»)

2    ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 27 августа 2015 г. № 79-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК

Коа страны

по МК |ИСО 3100)004-97

Сокращенное намменеоанио национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарг

Таджикистан

TJ

Таджикстандарг

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N9 1006-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33475—2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информации онном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе *Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

Стандартинформ. 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ 33475—2015

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция предназначена
для инженерно-технического и обслуживающего
персонала, занятого изысканием,
проектированием, строительством и
эксплуатацией ледовых переправ на сети
автомобильных дорог общего пользования
Российской Федерации, на временных
зимних автодорогах и т.д.

1.2. Действие Инструкции распространяется
на изыскание, проектирование, строительство
и эксплуатацию ледовых переправ.

1.3. Ледовые переправы — это переправы,
проложенные по ледяному покрову рек и
озер. Эти переправы могут быть частью
временных зимних автодорог (автозимников),
временно заменять недействующий мост
или в зимний период паромную переправу
постоянной автодороги.

1.4. Основными задачами устройства и
содержания ледовых переправ являются
организация переправы и безопасного
пропуска транспортных средств по ним,
регулирование движения, наблюдение за
состоянием ледяного покрова, деревянных
конструкций усиления и съездов на лед,
восстановление переправ.

1.5. Статус ледовых переправ, режим их
работы, порядок и вопросы оплаты перевозок
автотранспорта и пассажиров, а также
горючих, опасных грузов и спецтранспорта
определяются эксплуатирующими
организациями и согласовываются с
областными (районными) Администрациями
и территориальными органами ГИБДД МВД
России в части безопасных условий
движения транспорта и пешеходов.

1.6. Ледовые переправы должны иметь
пропускную способность, обеспечивающую
установленную для них расчетную
интенсивность движения, обеспечивать
пропуск расчетных нагрузок, безопасные
условия пересечения переправы
транспортными средствами и пассажирами
(пешеходами), безопасность движения
автомобилей на переправах и подходах
к ним.

1.7. На каждую переправу должны быть
разработаны проект переправы и с учетом
ее конструктивных особенностей и местных
условий перевозок, правила пользования
переправой, регламентирующие порядок
пропуска автомобилей и перевозки
пассажиров, поведение водителей и
пассажиров на переправе и т.д.

Разделы проекта по строительству и
эксплуатации ледовой переправы
разрабатываются (или корректируются)
ежегодно с уточнением интенсивности
движения, пропускной и несущей способности
переправы.

Транспаранты и плакаты с правилами
должны быть установлены перед въездом
на переправу.

1.8. В задачи эксплуатации ледовых переправ
входят организация работы переправы с
установлением режима работы в течение
суток; укомплектование переправы
штатами, подготовка кадров и повышение
их квалификации, решение вопросов оплаты
труда и материального стимулирования;
поддержание установленного режима
эксплуатации дорожных знаков и инженерного
оборудования переправы; организация и
регулирование движения автотранспорта
на переправах и подходах к ним; контроль
за весовыми параметрами пропускаемых
по переправе нагрузок.

1.9. Основные задачи текущего ремонта и
содержания ледовых переправ: следить
за толщиной льда и его состоянием,
чистотой проезжей части на переправе
и подходах, площадок для пассажиров,
исправным состоянием съездов и конструкций
усиления, проводить ремонт и замену
отдельных поврежденных и изношенных
элементов этих конструкций, которые не
требуют прекращения работы переправы,
осуществлять заделку трещин в ледовом
покрове.

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

Рис.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Правила передвижения за городом

За пределами города тоже нужно соблюдать правила дорожного движения. За городом, как правило, проезжая часть есть, а тротуара нет. В таком случае нужно идти по обочине, лучше друг за другом и обязательно навстречу движущемуся транспорту. Водитель ты, пассажир или пешеход, тебе всегда необходимо помнить, что дорога требует к себе серьезного отношения.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Фестиваль педагогических идей (Источник).
  2. Социальная сеть работников образования (Источник).
  3. Scshurma.narod.ru (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. С. 18-25, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. Нарисуй маршрут, по которому ты ходишь в школу. Какие дорожные знаки тебе встречаются по пути? Соблюдаешь ли ты все правила дорожного движения?
  3. Найди сборник всех дорожных знаков. Рассмотри их. Какие из них ты уже встречал ранее? Выучи их названия.

Ширина дорожной полосы ГОСТ

Минимальное значение для ширины дорожного покрытия 3 метра (допускается 2,75 м при проведении дорожных работ). Это значение подходит для обычных дорог с минимально разрешенной шириной. Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте обычно составляет 3,5 м. Трассы, описанные в пунктах 1 и 2, не должны быть меньше 3,75 м.

Очень важным параметром является ширина дорожной полосы. ГОСТ не случайно установлен именно в таких значениях. Безопасность движения напрямую зависит от правильной разметки с учетом действующих стандартов. Нарушать их запрещено.

Ширина дорожной полосы по ГОСТу в зависимости от категории дороги

Рабочие режимы АКПП

Следует ознакомиться с рабочими режимами и правилами использования наиболее распространённой гидротрансформаторной АКПП. Для любой автоматической КПП являются обязательными режимы работы P, R, D и N. Для обеспечения возможности выбора нужного режима водителем АКПП имеет рычаг для выбора диапазона. Внешне рычаг почти не имеет отличий от селектора, обеспечивающего переключение МКПП. Передачи переключают по прямой, порядок может быть свободным. Выбранный режим отображается на панель управления.

P — это режим паркинга. Подразумевает отключение всех элементов авто. Целесообразен во время стоянки либо продолжительной остановки. Именно в данном режиме запускается двигатель.

R — режим заднего хода. Желательно использовать заднюю передачу только после полной остановки автомобиля. Заднюю можно включить лишь тогда, когда педаль тормоза полностью выжата. Следствием любого другого порядка действий является причинение значительного вреда как для трансмиссии, так и для двигателя.

N — режим нейтральной передачи. В таком состоянии двигатель не осуществляет передачу крутящего момента на ходовую, работая на холостом ходу. Данный режим включают при кратковременной остановке. Недопустимо включение такого режима в процессе езды. Возможна буксировка автомобиля в режиме N. Запускать мотор в нейтральном режиме недопустимо.

D — это режим движения. Переключение передач происходит по очереди во время нажатия на педаль газа. В АКПП количество передач может составлять от четырёх до восьми. Рычаг для подбора диапазона на таком автомобиле имеет разные варианты — D1, D2, D3. Они иногда обозначаются только цифрой, без использования буквы. Цифра выражает степень доступности верхней передачи.

D3 — позволяет водителю применять 3 первых передачи. В такой позиции торможение является более эффективным. Рекомендуется использование во время езды с притормаживанием либо при езде по холмистой местности.

D2 — подразумевает доступность лишь двух первых передач. В эту позицию АКПП переводится на скорости до пятидесяти км/ч. Данный режим используется в труднопроходимых местах — во время движения по лесу либо по горной дороге. Для большей эффективности в таких случаях пользуются торможением мотором. Так же эффективно использовать режим D2 в пробке.

D1 — означает доступность исключительно первой передачи. Такое положение автоматической коробки используется, когда сложно достичь скорости более 25 км/ч. Недопустимо включение данного режима на высокой скорости, иначе возможен занос.

D0 — подразумевает скорость 75-110 км/ч. Выход из него необходим при снижении скорости до 70 км/ч. В данном режиме ощутимо падает уровень затрат горючего на магистрали.

Включение режимов возможно в произвольной последовательности при езде.

Москва 2001

Документ содержит
указания по конструированию и расчету
нежестких дорожных одежд автомобильных
дорог общей сети. ОДН применимы для
проектирования вновь сооружаемых
дорожных одежд, новых участков
реконструируемых дорог, разработки
альбомов типовых конструкций, а также
могут использоваться при оценке прочности
и при проектировании усиления дорожных
одежд существующих дорог.

Предназначены
для работников системы дорожного
хозяйства.

Общее редактирование
выполнено д-ром техн. наук. В.Д. Казарновским
и канд. технич. наук В.М. Юмашевым. Список
участников разработки ОДН приведен в
Приложении
9
.

1. Разработаны
ФГУП «Союздорнии» с участием
С.-Петербургского филиала «Союздорнии»,
Омского филиала «Союздорнии», МАДИ
(ТУ), ГП «Росдорнии».

Внесены
Управлением инноваций и технического
нормирования в дорожном хозяйстве.

2. Утверждены
и введены в действие

Распоряжением Государственной службы
дорожного хозяйства (Росавтодора)
Министерства транспорта Российской
Федерации от 20.12.00 № ОС-35-Р.

Двухполосная дорога

Чаще всего потоки противоположных направлений разделяются сплошной линией разметки. Именно поэтому после проезда данного участка часто выписываются штрафы. Ярким примером может являться любое препятствие. Правила гласят, что если его невозможно убрать с проезжей части, его нужно объехать. То есть при этом необходимо пересечь сплошную линию разметки. В ПДД указано, что в данной ситуации нужно дождаться инспектора и получить его разрешение на совершение нарушения с целью преодоления препятствия. В реальной жизни никто таким образом не поступает.

На двухполосной дороге, где потоки противоположных направлений разделены прерывистой линией, все проще. Такая разметка не запрещает ни обгон, ни объезд препятствия, ни поворот налево, ни разворот. Однако при совершении последних двух маневров необходимо занять крайнее положение в ряду.

Правильное нанесение разметки для велодорожки

Велосипедная дорожка в парке должна быть построена из асфальтобетона, цементобетона или другого каменного материала. Для строительства допускается применение гравия, грунтощебня, кирпичного боя, шлака и горелых пород. На современные велодорожки наносят модульное или бесшовное покрытие из резиновой крошки.

На заметку

Трасса для велосипедистов обозначается:

  • разметкой тротуара;
  • дорожными знаками;
  • ограждениями (только на автодорогах);
  • высотой рельефа – поднятием уровня полотна.

Поверхность велодорожки обрабатывается вяжущими составами. Они уменьшают скольжение, снижают вероятность аварийных ситуаций.

Когда велосипедная дорожка идет параллельно пешеходной или автомобильной трассе, она выделяется цветом. Если между двумя дорогами есть расстояние, оно заполняется газоном, клумбами, кустарниками, посадками деревьев.

Типовая ширина второстепенной улицы

Для окрашивания и разметки велосипедных дорожек нежелательно использовать термопластик. Во время дождя он становится скользким.

Старый пластик с трудом удаляется с полотна при обновлении разметки. Остатки старого пластика формируют рельеф, который ухудшает управление велосипедом.

Тонкости

Современные технологии позволяют окрашивать асфальт на стадии его изготовления. Для этого в раствор добавляют пигменты. Альтернативой термопластику являются и стойкие краски, которыми можно окрашивать асфальт.

Назначение габаритов велосипедных дорожек

На полотно наносят изображения велосипедов. Расстояние между двумя рисунками должно быть от 100 до 150 метров. В зоне пересечения велосипедных и пешеходных дорожек наносится зебра или изображение человека.

На велодорожках не допускается размещение желтых рельефных плит. Подобные плиты служат для ориентации слепых и слабовидящих людей. Укладывать рельефные плиты нужно на тротуаре в зоне перехода.

Покраска кузова

Дорога и ее элементы

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада)… Обратите внимание, дорога не предназначена для пешеходов, а именно для транспортных средств, т.е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где транспортные средства могут двигаться

Таким местом, а вернее – элементом дороги, является проезжая часть. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. В бытовом разговоре часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.

Рис. 1 Элементы дороги

А — границы дороги;

Б — проезжая часть;

В — тротуар или обочина

Основную часть дороги составляет проезжая часть, а по бокам располагаются тротуары (если это городская дорога и в них есть необходимость) или обочины. Ширина дороги и как следствие ширина проезжей части выбираются в зависимости от предполагаемой интенсивности движения по ней. Не бывает дорог без проезжей части, а вот дороги без тротуара или без обочины – вполне, иногда на дороге присутствуют и тротуар, и обочина.В свою очередь тротуары не обязательный элемент дороги и они могут отсутствовать.

Всегда, если не установлено знаками или разметкой, проезжая часть (проезжие части) используется для движения в обоих направлениях, другими словами является двухсторонними (рис.2).

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Таким образом, где нет или мало пешеходов тротуар просто не нужен, его место занимает обочина. Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки. В это определение закралась одна неточность – обочина используется для движения только пешеходами, двигаться по обочине транспортным средствам нельзя.

Бывает необходимость на одной дороге выделить не одну, а несколько проезжих частей, отделяются проезжие части с помощью разделительной полосы. Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Рис. 2 Две двусторонние проезжие части

Наличие разделительной полосы на дороге не влияет на организацию направлений движения по каждой из проезжих частей.

На данном рисунке изображена дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях.

Рис. 3 Две односторонние проезжие части

В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжийх частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа»

Примерами дорог с разделительной полосой у нас в городе могут послужить улицы Терешковой и Чкалова (рис. 3). Для чего же делают разделительную полосу? На дорогах с высокой интенсивностью и на автомагистралях есть необходимость отделить друг от друга встречные потоки, тогда по каждой из проезжих частей организуют движение только в одном направлении. На разделительной полосе могут размещать трамвайные пути.

Использование разделительной полосы для отделения встречных потоков частое, но не единственная цель ее использования. Примером может послужить проспект Дзержинского (рис 4).

Рис. 4 Дорога с тремя проезжими частями

В качестве примера приведена дорога (пр. Дзержинского), на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

Продольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

Сужение дороги

Пренебрежительное отношение к двигателю

3.3. Определение ширины проезжей части

Расчет
ширины проезжей части необходимо
проводить на основании принятого числа
полос для движения в пункте 4.2. и ширины
одной полосы для движения в зависимости
от назначения улицы. Классификацию
городских улиц, в зависимости от их
назначения, ширину полосы движения,
ширину улицы в красных линиях
необходимо определять согласно

СНиП
2.04.01- 89* — « Градостроительство. Планировка
и застройка городских и сельских
поселений ».

Результатом
вычислений является построение плана
перекрестка в масштабе 1:50 с указанием
всех геометрических параметров. На
основании этого плана и принятой схемы
пофазного разъезда необходимо рассчитать
для каждой фазы регулирования расстояние
от стоп-линии до дальней конфликтной
точки li.
При этом необходимо учитывать, что
наилучшая видимость сигналов светофора
достигается при установке светофоров
за стоп-линией на расстоянии не менее
трех метров, а при использовании
светофоров – повторителей — 1 м. Необходимо
обосновать установкудорожных
знаков, нанесение разметки на проезжую
часть, а также места и цель их применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector