Datsun on-do 2014, седан, 1 поколение (07.2014 — 11.2019) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- технические характеристики, клиренс (дорожный просвет), габаритные размеры, расход топлива — Аuto-Оffer.ru
- Дизайн
- Клиренс на Датсун on-Do и mi-Do
- Интернет-магазин автозвука «Автодилер»
- Сравнение комплектаций и цен
- Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Интерьер
- Datsun on-DO: два в одном
- Сравнение комплектаций
- Технические характеристики
- Смотрите также
- История создания Datsun on-Do
- Не страшно ли японцам?
- Общая информация про КИА
- Datsun on-DO — обзор автомобиля
- Доступные комплектации
- Подводим итоги
технические характеристики, клиренс (дорожный просвет), габаритные размеры, расход топлива — Аuto-Оffer.ru
Модель
Средние хар-киавтомобиля этого класса
Двигатель
Комплектация
Бензиновый
Кол-во клапанов на цилиндр
Рабочий объем, см³
Рядный
Максимальная мощность, л.с.
мощность при, об/мин
Максимальный крутящий момент, Н∙м
крутящий момент при, об/мин
Распределенный впрыск
Колесная база, мм
Колея передних колес, мм
Колея задних колес, мм
Диаметр разворота, м
Объем багажника, л
Объем багажника максимальный, л
Дорожный просвет (клиренс), мм
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Смешанный цикл, л/100 км
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Емкость топливного бака, л
Соответствие экологическим требованиям
Евро-4
Механическая
Независимая — McPherson
Полузависимая — торсионная балка
Дисковые вентилируемые
Барабанные
185/65 R15
185/65 R15
Гидравлический
Дизайн
Модель была создана на основе Lada Granta, но существенно выигрывает на ее фоне. Впереди кардинально изменился вид авто за счет обновленной решетки и бампера. Шестиугольная решетка радиатора стала отличительной чертой бренда Datsun on-Do. Но и сзади произошли перемены — изменилась форма оптики, увеличился задний вес машины, за счет усиления задних ланжеронов и каркаса, увеличивающих проходимость автомобиля и внешнюю массивность. Задние фонари плавно вписываются в общую картину кузова и дополняют его. Выделяет автомобиль из общего потока галогеновые противотуманные фары с сеткой аналогичной решетке радиатора и диски, шестиспицевые из легко сплава. Все детали экстерьера автомобиля напрямую соотносятся с фирменной эмблемой и выдержаны в едином стиле, сочетающем деловую элегантность и спортивную мощь. Обновленная эмблема усиливает восприятие концепции компании. Синий цвет подчеркивает честность и надежность возродившегося бренда. Инженеры оснастили эту модель вместительным багажником 530 литров, превышающим показатели аналогичных марок.
Цвета
Дизайнеры разработали шесть вариантов цветового решения. При этом не предусмотрено дополнительной оплаты за не базовый цвет, обычно это белый, что выгодно выделяет Датсун среди конкурентов иностранных марок. Фирменный цвет светло-голубой, классический черный и белый, коричневый более популяр в Японии, серебристый и серый. Хотя последний называется так официально, но воспринимается больше как светло-коричневый. Зеркала и бампер будут окрашены под цвет всего кузова.
Клиренс на Датсун on-Do и mi-Do
Клиренс – в России на данный аспект характеристик машины обращают особое внимание. И причина не только в не самых качественных дорогах, но еще и в ситуации зимой, когда любой владелец низко посаженного автомобиля автоматически начинает играть роль грейдера
Да и высоту бордюров тоже отбрасывать не стоит, ведь без заезда на оные иногда попросту невозможно припарковаться.
Заезды на бордюр с таким клиренсом — сплошное удовольствие!
Неудивительно, что высокие модели обретают все большую популярность за счет своей практичности.
Клиренс Датсун он-До и ми-До
Каков же дорожный просвет у моделей он-До и ми-До? Стоит не только тщательно проанализировать заводские данные, но также и сравнить их с реальными показателями.
Согласно официальным характеристикам, производитель заявил клиренс Датсун в 168 мм при условии отсутствия загрузки в авто. Если же в салоне окажется 4 пассажира, а в багажном отсеке добавится еще 50 кг поклажи, то просвет просядет до 142 мм.
Наглядный пример практичности Дастун на городских улицах.
Стоит отметить, что такие показатели весьма внушительны. Ведь даже некоторые модели, которые позиционируются как кроссоверы, проигрывают в таком отношении Датсуну! Хотя они изначально нацелены на штурм типичных городских преград.
Езда по грунтовке тоже проблем не доставит.
Естественно, далеко не все готовы верить красивым данным из нарядных брошюр, утверждая, что менеджеры всегда приукрашивают действительность. Следовательно, оценить реальную величину дорожного просвета более чем необходимо.
Реальный дорожный просвет на Датсун
А они еще более впечатляющи. Стал известен случай, когда работник одного из дилерских центров Датсун положил под он-До упаковку бумаги, параметры которой равны 297 мм на 210.
Массивная упаковка бумаги легко поместилась под торсионную балку.
Известно, что задняя торсионная балка зачастую является самой нижней точкой машины. Как показал итог импровизированного теста, реальный дорожный просвет Датсун приблизился к отметке в 210 мм. А это может стать предметом зависти даже для внедорожников!
Задний свес расположен не менее высоко!
По таким данным сразу видно, что он-До создавался с ориентировкой на российские дороги, учитывая те потребности, которые имеются у отечественных водителей. Относительно более полной информации, то ее можно получить при ознакомлении с тех. характеристиками.
Интернет-магазин автозвука «Автодилер»
Сравнение комплектаций и цен
Оба бренда предлагают на выбор покупателей несколько комплектаций. При этом у Datsun On-Do их всего три: Access, Trust и Dream. Они отличаются мощностью силового агрегата, а также наличием тех или иных полезных опций. В первой и самой дешевой комплектации автомобиль можно купить примерно за 480 000 рублей. Но это будет практически «голая» машина с минимальным набором опций. В отличие от японца, Lada Granta предлагает желающим гораздо больший выбор комплектаций: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, а также Club. Они отличаются набором опций, мощностью мотора и некоторыми другими характеристиками. В самой минимальной версии седан будет стоить около 440 000 рублей. В такой версии полезных функций будет совсем немного. Гранта в других типах кузовов стоит немного дороже. А комплектации примерно одинаковы. Самым дорогим считается такой автомобиль в кузове универсал.
Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do
На модели Датсун он-До и ми-До ставятся бесхитростные и надежные ВАЗовские моторы в 1,6 литра. Он не слишком мощные, зато довольно экономичные и простые в ремонте.
Двигатели седана и хэтчбека Датсун он-До и ми-До полностью подтверждают статус бюджетного автомобиля. Впрочем, в такой ценовой категории иного решения и быть не могло. Да и не секрет, что эти моторы позаимствованы у ВАЗовского семейства.
Данные силовые агрегаты отработаны до мелочей, так как выпускаются достаточно давно. Кроме того, никаких новомодных решений, типа непосредственного впрыска, нагнетателей и т. п. тут не имеется – это простые, атмосферные двигатели.
Естественно, моторы модернизированные, однако простецкая конструкция позволяет ремонтировать их и в условиях гаражного сервиса, что особенно актуально в случаях, когда добраться до дилера возможности нет. Все это делает Датсун привлекательным для регионов.
Какие двигатели установлены на Датсун он-До и ми-До?
Несмотря на одинаковый объем в 1,6 литра, у моторов Датсун (ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186) разная прошивка, что обеспечивает незначительное различие в мощности – 82 и 87 л. с. Кроме того, более мощный мотор обладает и большим крутящим моментом, так как в его конструкции используются облегченные шатуны и поршня. Да и с показателями экономичности и шумности у него проблем меньше.
82-сильный мотор Датсун
При этом оба двигателя он-До и ми-До обладают одинаковым газораспределительным механизмом, а в его конструкции используется ремень. Оба мотора 8-клапанные с одним верхним распределительным валом. Система питания представлена впрыском топлива фазированного типа, сами же агрегаты настроены на нормы Евро-4 и заправку АИ-95, хотя владельцами Лада Гранта доказан, что такой мотор отлично сжигает и 92-е топливо.
Кроме того, из конструктивных особенностей данного типа двигателей Датсун можно выделить тот факт, что 82-сильный мотор при обрыве ремня не гнет клапана, тогда как его более мощный собрат таким качеством не отличается. Примечательно, что об этом хорошо знают владельцы Лада Гранта, а вот обладатели ми-До и он-До нередко забывают. Впрочем, подобная конструктивная особенность характерна для большинства современных двигателей, а если вовремя менять ремни и ролики, ставя только оригинальные запчасти, то подобной неприятности не случится.
87-сильный силовой агрегат.
Datsun on-DO 82 л. с. ВАЗ-11183:
- — объем – 1 600 см³;
- — число цилиндров – 4 единицы;
- — число клапанов – 8 единиц;
- — мощность кВт – 60 единиц на 5 100 оборотах;
- — мощность л. с. – 82 единицы на 5 100 оборотах;
- — тяга – 132 Нм на 2 700 оборотах;
- — привод ГРМ – ременного типа;
- — ход поршня – 75,6 мм;
- — диаметр цилиндра – 82 мм;
- — степень сжатия – 9,8 единиц;
- — набор 100 км/ч – 12,9 сек.;
- — max скорость – 165 км/ч;
- — расход топлива – 6,1 литра (трасса), 7,4 (смешанный режим), 9,7 литра (город).
Datsun on-DO 87 л. с. ВАЗ-11186:
- — объем – 1 600 см³;
- — число цилиндров – 4 единицы;
- — число клапанов – 8 единиц;
- — мощность кВт – 64 единиц на 5 100 обототах;
- — мощность л. с. – 87 единицы на 5 100 оборотах;
- — тяга – 140 Нм на 2 700 оборотах;
- — привод ГРМ – ременного типа;
- — ход поршня – 75,6 мм;
- — диаметр цилиндра – 82 мм;
- — степень сжатия – 10,6 единиц;
- — набор 100 км/ч – 12,2 сек.;
- — max скорость – 173 км/ч;
- — расход топлива – 5,8 литра (трасса), 7 литров (смешанный режим), 9 литров (город).
Относительно ресурса этих двигателей Датсун, то завод-изготовитель заявляет его в 200 000 км. Однако многими владельцами Лада Гранта доказано, что при правильном уходе и заправке качественным топливом такой мотор в состоянии отработать и 300 000 км, а то и более.
clubdatsun.ru
Технические характеристики
Используется практичная и надежная механическая пятиступенчатая коробка передач, а с сентября 2016стала доступна автоматическая 4 ступенчатая коробка Jatco. Благодаря натяжным ремням генератора увечился гарантийный пробег до 100000 км. Все модели Датсун остались переднеприводными, изменения коснулись педального узла, колодок и усилителя. Без изменений осталась ходовая часть и подвески. Хотя последняя была значительно перенастроена – независимая передняя и полузависимая сзади.
Габариты
- Длина – 4337 мм.
- Ширина – 1700 мм.
- Высота – 1500 мм.
- Снаряженная масса – 1160 кг
- Полная масса – 1560 кг.
- База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм.
- Объем багажника – 530 л.
- Объем топливного бака – 50 л.
- Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет – 174 мм.
Двигатель
Модельный ряд Датсун ОН ДО доступен с двигателем объемом 1,6л.: 82 л.с и 87 л.с. Разгон с места до сотни 12,2 сек, максимальная скорость 173 км/ч. Увеличился дорожный просвет до 174 мм, что повысило проходимость. Все модели оснащены моторами по установленному образцу не загрязняющем окружающую среду и соответствующий нормам Евро-4.
В комплектации Access объем двигателя 1,6 л. восьмиклапанный двигатель с мощностью 82 л.с. и является наиболее слабым во всей линейке.
В комплектации Trust мощность увеличивается на 5 л.с., повышая его динамичность.
Тип | Объем, см3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
82 л.с. (ВАЗ-11183) | 1596 | 8 | 82 (5100) | 132 (2700) | бензин АИ-92 | 9.7/6.1/7.4 | 12.9 с. |
87 л.с. (ВАЗ-11186) | 1596 | 8 | 87 (5100) | 140 (2700) | бензин АИ-92 | 9/5.8/7 | 12.2 с. |
* — по городу\трассе\смешанный
Расход топлива
Датсун ОН ДО имеет достаточно экономичный расход топлива : 9 литров по городу и 6 по трассе, объем топливного бака составляет 50 литров.
Комплектации и цены
В России Датсун Ми До 2019 продаётся в тех же комплектациях, что и седан On-Do, хотя общее количество версий отличается:
- Access – версия с электроусилителем рулевого колеса и возможность регулировать руль по высоте, электростеклоподъёмниками, обогревом боковых зеркал и повторителями поворотов;
- Trust I – версия с карманами в спинках первого ряда, подушкой безопасности для переднего пассажира, бортовым компьютером и центральным замком;
- Trust II – комплектация, предоставляющая владельцу возможность использования климат-контроля, молдинги и ручки на дверях в цвет кузова;
- Trust III – вариант для любителей музыки – в комплектацию, кроме «противотуманок», входит мультимедийная система с USB и слотом для SD-карты, поддержка Bluetooth и HandsFree;
- Black – версия с подогревом переднего стекла, литыми 15-тидюймовыми дисками и окраской интерьера в чёрный цвет;
- Dream – максимальная комплектация, у которой есть и датчики света, и электростеклоподъёмники на втором ряду, и круиз-контроль, и сигнализация.
На украинском рынке Mi-Do официально не продаётся. Поэтому найти авто получится только на вторичном рынке. Стоимость его примерно соответствует второму автомобилю того же бренда, Datsun On-Do, и составляет примерно 150-180 тысяч гривен, или около $6000-7000.
Версия | Мотор | КПП | Трансмиссия | Цена, тыс. руб. |
Траст I | 1,6 л, 87 л.с., бензиновый | МКПП | Переднеприводная | 551 |
Траст II | 576 | |||
Траст III | 590 | |||
Дрим I | 628 | |||
Дрим II | 654 | |||
Траст I | АКПП | 605 | ||
Траст II | 626 | |||
Траст III | 640 | |||
Дрим I | 678 | |||
Дрим II | 704 | |||
Траст III | 1,6 л, 106 л.с., бензиновый | МКПП | 605 | |
Дрим I | 643 | |||
Дрим II | 669 |
Интерьер
Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada. Торпедо выглядит довольно неплохо.
Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными. Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.
Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно. Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta.
По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки. Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.
Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.
Datsun on-DO: два в одном
Сравнение комплектаций
Тольяттинские производители предлагают автолюбителям три варианта оснащения «Датсун он-До».
Это:
- Dream;
- Trust;
- Access.
Расскажем, что получит владелец в минимальной версии:
- изменения параметров руля по высоте;
- электрический усилитель рулевого управления;
- обогрев «сидушек» первого ряда;
- трансформация кресел второго ряда;
- устройства, отвечающие за безопасность (BAS, EBD, ABS);
- фронтальный airbag водителя;
- механизм фиксации крепления кресел для детей;
- «запаску» обычного диаметра.
Более дорогой вариант Trust оснащён следующими опциями:
- автомобильным компьютером;
- замком центрального управления;
- airbag для пассажира спереди;
- «противотуманками»;
- обогревом и электрическим приводом зеркал сбоку авто;
- хромированной отделкой салона.
Лучшая комплектация Dream помимо перечисленных устройств имеет:
- мультимедийную систему с портом USB и для SD-карт + 4 динамика;
- электрические стеклоподъёмники всех дверей;
- климат-контроль;
- легкосплавные диски 15 дюймов.
Производитель предлагает за отдельную плату приобрести дополнительно следующий пакет с опциями:
- функцией «свободные руки»;
- датчиками, информирующими о световом освещении, дожде;
- парктроником на корме;
- боковыми airbag;
- системой навигации с полноцветным дисплеем 7”;
- обогревом ветрового стекла;
- электронной системой стабилизации (ESP).
Богатой «начинку» автомобиля назвать сложно, исключая последний вариант. Нужно помнить, что производители пытались «влезть» в рамки бюджета, отпущенного на производство этого автомобиля.
Технические характеристики
Японцы не стали измудряться в разработке большого количества двигателей для Datsun: их всего два. Это проверенные тольяттинские бензиновые ДВС, прошедшие модернизацию.
В трансмиссии наряду с родными «жигулёвскими» узлами присутствуют японские разработки.
Двигатель
Силовая установка, 1.6 л и 87 л. с., имеет восемь клапанов. Вторая, с таким же объёмом, но мощностью 106 л. с, обладает 16 клапанами. Последний «движок» пришёл в 2016 году на смену более слабому, восьмиклапанному с 82 «лошадьми». Специалисты отмечают, что его установка принесла выигрыш в экономии топлива: расход уменьшился в среднем на пол-литра, также улучшились динамические характеристики авто.
Нужно отметить, что при производстве моторов использовались облегчённые сплавы, что позволило также снизить расход горючего, уменьшить количество шума при работе.
Приведённая таблица показывает технические и динамические показатели двигателей ВАЗа, средний расход бензина.
Двигатель
(л) |
Мощность
(л. с.) |
Максим. крутящий
момент (Н. м) |
Максим. скорость
(км/час) |
До скорости 100 км/час разгоняется (сек) |
Средний
расход (л) |
1.6 | 87 | 140 | 172 | 11,5 | 7,7 |
1.6 | 106 | 148 | 184 | 10,5 | 6,6 |
Данные по менее мощному мотору приведены с установленной механической КПП.
Трансмиссия
ВАЗовские «движки» работают в паре с отечественной механической коробкой передач на 5 переключений и «четырёхступкой» от Nissan.
На российскую МКПП с момента её появления на первых автомобилях «Датсун» были жалобы от их владельцев по поводу излишнего шума в работе. Как заверяют производители, была проведена модернизация коробки, проблемы исчезли.
Автоматическая КПП с функцией овердрайва – образец японского качества. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла она сможет прослужить автолюбителю в течение длительного времени.
В ходовой части установлены простые и надёжные стойки МакФерсона в передней подвеске, сзади – полузависимая торсионная балка.
Система рулевого управления оснащена электроусилителем.
Нужно отметить неплохую приспособленность подвески к российским ухабистым дорогам. Она сглаживает многочисленные неровности и обеспечивает пассажирам комфорт при передвижении.
Колёса передней оси затормаживаются при помощи дисковых вентилируемых тормозов, задние – при помощи классических барабанов.
Кузов
«Датсун он-До» имеет оригинальный внешний вид. Наиболее яркой является его передняя часть. Современная форма головных оптических приборов, эффектная радиаторная решётка, интересный бампер явно украшают экстерьер машины. В нишах последнего спрятаны «кругляшки» противотуманных фар, по центру расположен воздухозаборник.
Профиль автомобиля выдаёт причастность этого транспортного средства к продукции волжского автозавода: сбоку машина очень напоминает «Гранту».
Заднюю часть «оживляют» хромированная накладка на крышке багажника и оригинальный бампер. Фонари кормы имеют большую площадь и хорошо видны на дороге даже в плохую погоду.
Автолюбители высказывали большие нарекания к лакокрасочному покрытию этих тольяттинских машин, в том числе и к хромированным деталям. Насколько здесь изменилась ситуация – покажут модели 2019 года.
Автомобиль выпускается в шести вариантах окраски кузова:
- «лёд» – светло-голубой;
- «белое облако» – белый;
- «рислинг» – серебристый;
- «кориандр» – серый;
- «лава» – коричневый;
- «чёрная пантера» – чёрный.
Нужно отметить, что автомобиль адаптирован к нашим дорогам, имеет неплохой для своего класса дорожный просвет.
Параметры Datsun on-Do 2019
Перечислим цифровые показатели машины:
- габариты: 4 337х 1 700х1 500 мм;
- колёсная база: 2 476 мм;
- клиренс «Датсун он-До»: 174 мм;
- масса снаряжённого авто: 1 160 кг;
- ёмкость бака для горючего: 50 л.
Автомобиль имеет шины следующих типоразмеров:
- 185/60 R14;
- 185/55 R 15.
«Датсун» работает на бензине Аи-92.
Смотрите также
История создания Datsun on-Do
Марка Datsun имеет богатую историю. Компания образовалась в 1911 году, в 1931 с конвейера сошли первые автомобили. Через три года фирма стала частью известного японского концерна «Ниссан».
По решению руководства бренд Datsun в 1981 году прекратил своё существование.
В 2013 году была сделана попытка воскресить некогда популярную марку. Этот легковой автомобиль бюджетного сегмента производят для перспективных рынков таких стран, как Россия, Индия, Казахстан, Белоруссия, Ливан, Индонезия.
В июле 2013-го модель показали публике на автосалоне в Индии. Весной следующего года «Датсун» приехал на презентацию в Москву.
Модель on-Do производится только в одном кузове – седан. Базой для него послужила известная отечественная модель Lada Granta. Прообразом для хэтчбека Datsun mi-Do стал другой представитель волжского автозавода «Лада Калина».
Не страшно ли японцам?
Действительно, не боятся ли японские автопроизводители доверить российскому концерну выпуск собственных машин, ведь всем прекрасно известно, что основной проблемой российских авто является далеко не конструктивная. Надежные комплектующие и качество сборочных работ – вот чего не достает отечественным машинам
Именно поэтому в ходе подготовки проекта Datsun все внимание было направлено на модернизацию вазовского производства. Уже осенью 2013 г
Nissan проверил вазовский конвейер и выдал порядка сорока рекомендаций по совершенствованию линий. Были сделаны замечания в самых разных областях, начиная от контроля качества и заканчивая рекомендациями по применению новых ящиков для транспортировки комплектующих.
М. Саржин заявил, что увеличенный багажник не станет причиной дополнительных проблем с эксплуатацией подвески, поскольку колесная база не изменилась и масса автомобиля практически не возросла.
Имеется ощущение, что контроль за качеством и сборки, и комплектующих Datsun будет проводиться особо тщательно. Японцы не будут рисковать — если первые Датсуны будут ненадежными, имидж новой марки значительно пострадает, да и имидж Nissan будет подпорчен.
Поэтому не стоит удивляться, что сегодня АвтоВАЗ просто заполонили иностранцы. Они, правда, не ведут тотальный контроль, а занимаются обучением. «Проводя аналогии с компьютером, можно сказать, что автозавод обладает отличным «железом», но не имеет «софта», — говорит главный программный директор проекта Ашвани Гупта. «Таким образом, Nissan предоставляет АвтоВАЗу «софт».
Винсент Кобе к этому добавляет: «Автозавод сегодня работает совершено иначе. Он становится поистине передовым. Вскоре вы уже будете гораздо более оптимистичными».
И действительно, внешне АвтоВаз выглядит более респектабельным: чистые цеха, молодой персонал на сборочном конвейере, в коллективе работает программа стимулирования сотрудников на повышение квалификации.
Общая информация про КИА
Концерн Kia Motors Corporation — южнокорейский бренд, который по величине занимает 2-е место в Южной Корее и входит в десятку крупнейших компаний мира.
Годом основания считается 1944-й, когда новое предприятие стало частью Kia Group. Полное выделение в индивидуальную единицу произошло в 2003 году.
Сначала компания носила названия KyungSung Precision Industry, и только с 1951 года она была переименована в KIA Industries.
Первоначальное направление работы вновь созданной структуры — изготовление двухколесных средств передвижения (мотоциклов и велосипедов).
Только с 70-х годов прошлого века стартовал выпуск легковых и грузовых авто. Менее чем за 20 лет деятельности с конвейера сошли миллионное авто.
В 1998 году компанию затронул финансовый кризис, связанный со снижением потребительской способности и падением объема продаж.
В этот же период компания Киа потерял самостоятельность, и была приобретена другим производителем Хендай. Уже через год после слияния образовалась Hyundai Kia Automotive Group.
Переломным стал 2006 год, когда на работу в компанию Киа Моторз устроился Петер Шрайер — немецкий дизайнер, участвующий в разработке многих моделей таких производителей, как Фольксваген и Ауди.
Всего за четыре года (с 2008 по 2011-й) объем продаж автомобилей Киа подскочил на 81 процент, а общие продажи составили 2,5 миллиона машин в год.
Сегодня компания KIA продолжает набирать обороты, предлагая миру все более новые модели.
С ростом популярности машин КИА представители компании были вынуждены расширять производство. Так, с 2005 году в России на выпускаются модели Спектра, с 2006-го — Рио, а еще через некоторое время — Соренто.
Уже к 2010 году процесс производства машин на этом заводе был прекращен, но через несколько месяцев завод на пару месяцев возобновил работу для выпуска небольшой партии Соренто и Спектра с целью покрытия текущих обязательств «ИжАвто» перед южнокорейским брендом.
Еще одним местом сборки является «Автотор» (Калининград), где впускаются следующие модели КИА — Сид, Спортейдж, Соул, Соренто, Церато, Венга и прочие.
в Калининграде.
Упомянутые компании занимались только производством, а дистрибьюторские задачи выполняла KIA Motors.
Благодаря налаженному производству, в течение нескольких лет, начиная с 2010 года, марка КИА является лидером по продажам в РФ среди иностранных авто.
С 2011 года в Санкт-Петербурге стартовал выпуск автомобилей Киа Рио, оптимизированных под местные условия эксплуатации.
В основе машины легли платформы двух известных авто от компании Хендай (i20 и Солярис).
Уже первые годы показали успешность КИА Рио на российском рынке. В 2014 году продажи этой модели превысили показатель в 10 тысяч единиц каждый год.
Datsun on-DO — обзор автомобиля
Datsun on-DO / Датсан он-ДО
Дебютный показ хэтчбека mi-DO возрожденной японской марки Datsun состоялся в рамках ММАС-2014. Построенный на базе «Калины», внешне Datsun mi-DO отчетливо похож на свою российскую родственницу, но в более премиальной «иномарочной» обертке. Хэтчбек сочетает функциональные технические достижения, нацеленные на практичность и удобства повседневной езды. Дизайн Datsun mi-DO выполнен в духе седана on-DO с выразительной светотехникой и фирменной ячеистой решеткой радиатора в хромированном обрамлении. Стремительные линии кузова дополняются изящными 15-дюймовыми легкосплавными колесами, подчеркивающими спортивную игривость хэтчбека.
Достаточно маневренный и верткий в городском трафике, Datsun mi-DO станет надежным спутником на шоссе, обеспечивая высокую стабильнoсть и плавность хода. Приоритетными качествами хэтчбека являются комфорт и безопасность, поэтому инженеры снабдили mi-DO подушками безопасности в базе, эффективной системой ABS и усилителем торможения (BAS). Команда международных специалистов добилась хороших результатов в минимизации шума внутри Datsun mi-DO. Подогрев зеркал, передних сидений и лобового стекла сделает приятнее зимнюю эксплуатацию. Перенастроенная подвеска вкупе с большим клиренсом откроют новые возможности на неровных дорогах.
В базовой комплектации Acess седан Datsun on-DO имеет стальные диски колес R14, руль с электроусилителем и регулировкой по высоте, обогрев передних кресел, «эйрбег» водителя, крепление кресел ISOFIX, антиблокировочную систему, усилитель экстренного торможения. Следующая версия Trust I располагает дополнительно окрашенными в кузовной цвет бамперами, колпаками колес, декоративными молдингами дверей, противотуманными фонарями, борткомпьютером, передними электроподъемниками стекол, регулировками и обогревом зеркал снаружи, подушкой безопасности пассажира. Комплектация Trust II отличается от предыдущей версии наличием климатической системы. Версия Trust III снабжается мультимедийной системой с монoхромным экраном, USB-слотом, Bluetooth, Функцией Hands-Free. Предмаксимальное исполнение Dream I седана Datsun on-DO оборудовано 15-дюймовыми легкoсплавными дисками, круиз-контролем и противоугонной сигнадизацией. Топовый вариант Dream II отличается наличием мультифункционального медиакомплекса с навигацией, задними парковочными датчиками, сенсорами дождя и освещения, системой электронной стабилизации, передними боковыми подушками безопасности.
Доступные комплектации
Как и многие другие автомобили своего сегмента, Datsun on-DO имеет несколько доступных комплектаций. Всего их у автомобиля три: Access, Trust и так называемая топовая комплектация Dream. На сегодня все поставляются на рынок в варианте с 87-сильным силовым агрегатом и 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Давайте же рассмотрим каждую из трёх комплектаций подробнее.
Под этим названием подразумевается основная комплектация автомобиля. В ней Datsun on-DO может похвастаться:
- стальными дисками из стали (14 дюймов);
- EBD и ABS;
- аирбагом для водителя;
- инерционными трёхточечными ремнями;
- системой ISOFIX, позволяющей надёжно закрепить в автомобиле детское кресло;
- электронным усилителем руля;
- регулировкой руля по параметру его высоты;
- функцией подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
- BAS;
- полноразмерной «запаской»;
- складными задними сиденьями.
Trust
Данная комплектация имеет целых три версии, пронумерованные соответствующими римскими цифрами (I, II и III) и имеющие небольшие друг от друга отличия. В отличие от «базы», в этом варианте автомобиль получил:
- Бампера, зеркала и ручки дверей, покрашенные в основной цвет авто.
- Молдинги на боковых дверях.
- Брызговики.
- Хромированные отделочные элементы на дверях.
- Колпаки на диски.
- Противотуманную оптику.
- Центральный замок.
- Аирбаги для переднего пассажира и водителя.
- Карманы на передних сиденьях для задних пассажиров.
- Электронный привод стеклоподъёмников (только для водителя и переднего попутчика).
- Электронный привод регулировки и обогрев боковых зеркал.
Вторая и третья версии комплектации включают в себя систему климат-контроля и мультимедийную систему с 4 динамиками соответственно. Версия под римской цифрой III в салоне стоит около 378 тыс. рублей, в то время как первая и вторая версии обойдутся своему покупателю в 342 и 367 тысяч рублей соответственно. В сравнении с «базой» за 310 тысяч, разница в цене от одной версии к другой становится всё более ощутимой.
Dream
Претенциозное название комплектации «мечта» (имеются две версии комплектации) включает в себя все устройства и «фишки» из комплектации Trust III, плюс:
- более «серьёзные» 15-дюймовые диски из лёгкого сплава;
- центральный замок с ПДУ;
- электростеклоподъёмники на всех стёклах;
- навигатор;
- датчики парковки;
- датчики света и дождя;
- мультимедиа-систему с 7-дюймовым цветным дисплеем;
- ESC;
- боковые передние аирбаги.
Все перечисленные удовольствия в Datsun on-DO обойдутся автолюбителю в стартовую цену от 437 000 рублей. Стоят ли все опции значительной разницы в ценнике – вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ.
Подводим итоги
Завершая данную статью, хочется сказать, что данный автомобиль получился намного лучше, чем российская модель Лада. И это не только относительно его внешности, которая к слову стала более приятной и запоминающейся, а это касается и технических характеристик, уровня оснащения и безопасности.
Мотор конечно остался от его «брата», отсюда и нехватка мощности. Понятно, что при обгонах и движении в гору, водитель не сможет уже чувствовать себя достаточно уверенно. Зато все недостатки перекрывает большущий багажный отсек и хороший дорожный просвет, позволяющий преодолевать неровности на дороге, даже будучи при этом груженным.
Хороший уровень оснастки и безопасности позволит чувствовать себя более комфортно в данном автомобиле. Получается, что японцам удалось улучшить то, что уже выпустили российские автомобильные специалисты, исключив прежние недостатки.
При этом автомобиль не имеет запредельную стоимость, а обслуживание происходит на сервисных станциях Nissan. Отсюда сразу и недостаток, само обслуживание очень дорогое, поэтому дешевизна – это палка о двух концах.
Невзирая на большое сходство с отечественным транспортным средством, модель, хотя и не проходила официальные краш-тесты, без сомнения, сможет показать себя намного лучше Лады. Видно, что японским специалистам удалось создать неплохой седан для наших условий и дорог.
И это можно легко объяснить, так как российский автомобильный рынок нельзя назвать маленьким. Исходя из количества продаж, можно сказать, что будущее у автомобильной компании Datsun есть, и достаточно перспективное.