Какие датчики стоят на приоре 16 клапанов

Содержание:

Способы диагностики кислородного датчика

Специалисты советуют проверять корректность работы лямбда-зонда каждые 10000 км пробега, даже если проблем в работе устройства не наблюдается.

Диагностику начинают с проверки надёжности соединения клеммы с датчиком и на наличие механических повреждений. Далее выкручивают лямбда-зонд из коллектора и осматривают защитный кожух. Небольшие отложения очищают.

Если в ходе визуального осмотра на защитной трубке датчика кислорода были выявлены следы сажи, сильные белые, серые или блестящие отложения, то лямбда-зонд следует заменить

Как проверить лямбда-зонд мультиметром (тестером)

Проверка датчика на работоспособность проводится по следующим параметрам:

  • Напряжение в нагревательной цепи;
  • «Опорное» напряжение;
  • Состояние нагревателя;
  • Сигнал датчика.

Схема подключения к лямбда-зонду в зависимости от его типа

Наличие напряжения в цепи подогрева определяют мультиметром или вольтметром в следующей последовательности:

  1. Не снимая разъём с датчика, включают зажигание.
  2. Щупы присоединяют к цепи подогрева.
  3. Показания на приборе должны совпадать с напряжением на аккумуляторе — 12В.

«+» идёт на датчик от аккумулятора через предохранитель. При его отсутствии прозванивают эту цепь.

«—» поступает от блока управления. Если он не обнаружен, проверяют клеммы цепи «лямбда-зонд — ЭБУ».

Замеры опорного напряжения проводятся теми же аппаратами. Последовательность действий:

  1. Включают зажигание.
  2. Замеряют напряжение между сигнальным проводом и массой.
  3. Прибор должен показать 0,45 В.

Для проверки нагревателя мультиметр выставляют в режим омметра. Этапы диагностики:

  1. Снимают разъём с устройства.
  2. Замеряют сопротивление между контактами нагревателя.
  3. Показания на разных кислородниках различные, но не должны выходить за пределы 2-10 Ом.

Вольтметр или мультиметр используются для проверки сигнала датчика. Для этого:

  1. Заводят двигатель.
  2. Прогревают его до рабочей температуры.
  3. Щупы прибора соединяют с сигнальным проводом и проводом массы.
  4. Обороты мотора увеличивают до 3000 об/мин.
  5. Следят за замерами напряжения. Должны наблюдаться скачки в диапазоне от 0,1 В до 0,9 В.

Если хотя бы при одной из проверок показатели разнятся от нормы, датчик неисправен и нуждается в замене.

Видео: проверка лямбда-зонда тестером

Проверка осциллографом

Главным преимуществом данной диагностики лямбда-зонда перед проверкой вольтметром и мультиметром является фиксация времени между однотипными изменениями выходного напряжения. Оно не должно превышать 120 мс.

  1. Щуп прибора подключают к сигнальному проводу.
  2. Мотор прогревают до рабочей температуры.
  3. Обороты двигателя повышают до 2000-2600 об/мин.
  4. По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика.

Диагностика осциллографом даёт наиболее полную картину работы лямбда-зонда

Превышение временного показателя или пересечение пределов напряжения нижнего 0,1 В и верхнего 0,9 В говорит о неисправном кислородном датчике.

Видео: диагностика датчика кислорода осциллографом

Другие способы проверки

Если в автомобиле есть бортовая система, то по сигналу «CHECK ENGINE», выдающему определённую ошибку, можно диагностировать состояние лямбда-зонда.

Перечень ошибок лямбда-зонда

Чтобы лямбда-зонд работал долго и эффективно, необходимо заправлять автомобиль только качественным топливом. Плановая и своевременная диагностика датчика кислорода поможет вовремя обнаружить его неисправность. Эта мера способна продлить срок эксплуатации не только самого датчика, но и катализатора.

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Как Проверить Лямбда Зонд На Приоре

Как узнать состояние кислородного датчика в автомобиле Lada Priora

Нативный кислородный датчик (лямбда зонд) Заранее используется для контроля состава топливовоздушной смеси в системе впрыска двигателей инжектора обратного потока. Часто спрашивают, где находятся датчики кислорода? Расположение этого электронного химического устройства верхняя часть автомобильный глушитель, ресивер.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип работы кислородного датчика на Приоре заключается в следующем: для корректировки параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе кислорода (кислорода) в выхлопных газах. Эти данные представляют собой датчик концентрации кислорода Priora, который реагирует с выхлопными газами автомобиля.

Во время этой электрохимической реакции на выходных контактах устройства создается разность потенциалов. Изменение падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах 0,1 В, что указывает на повышенное содержание кислорода и обедненной смеси до 0,9 В, что означает низкое содержание кислорода и повышенную консистенцию.

Для оптимальной производительности средство передвижения Значение температуры кислородного датчика, цена которого доступна большинству российских автомобилистов, должно быть не менее 300С. По этой причине нагревательный элемент встроен в датчик кислорода на Priore, чтобы динамически нагревать прибор после запуска электростанции.

Записывая напряжение на выходе устройства, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливовоздушной смеси с компонентами распыления топливной системы. Когда показание обедненной смеси, то есть разности потенциалов, находится на минимальном значении, контроллер указывает обогащение входной согласованности и параметрами обогащенной смеси, то есть при максимальных значениях разности потенциалов, Команда получена для его истощения.

Как и как быстро проверить Лямбда-зонд

Как и как быстро проверить лямбду

зонд .

Короче стандартный датчик кислорода (лямбда зонд) позволяет оценить концентрацию отработанного кислорода в выхлопной смеси, и на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливовоздушной смеси. Неисправности кислородного датчика приводят к неисправности силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей ставится вопрос о том, какой датчик кислорода установлен на Приоре? Для автомобиля Лада Приор Только датчик BOSCH LS6537 подходит для установки.

в качестве проверить датчик кислорода

Проверяйте датчик кислорода только с помощью осциллографа. Другие устройства могут только косвенно показывать признаки неисправности в Priora, кроме того, основываясь на довольно сложных тестах. В автомобиле признаки неисправности кислородного датчика:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамики двигателя;
  • нестабильная скорость холостого хода силовой установки;
  • дефекты каталитического нейтрализатора.

Такие дефекты кислородного датчика в основном определяют диапазон дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, отображаемая на дисплее компьютера, может быть напрямую связана с дефектами в электрической цепи нагревателя. Из-за того, что кислородный датчик Приора (лямбда-зонд) не получает достаточно тепла, бортовой компьютер будет выдавать неправильные импульсы. Топливная смесь не будет соответствовать требуемой концентрации, что приведет к чрезмерному расходу топлива, нестабильному холостому ходу на холостом ходу, автомобилю, потере динамизма и так далее.

После достижения кислородного датчика (лямбда-зонд). До достижения требуемого значения температуры все признаки неисправности силовой установки устраняются. Максимальный срок службы датчика концентрации кислорода при практическом движении достигает 100–150 тыс. Км, но срок службы капитального ремонта заканчивается на расстоянии 60–80 тыс. Км.

Реакция устройства и, следовательно, его показания направлены на разницу между концентрацией кислорода в выхлопных газах автомобиля и его содержанием в атмосферном воздухе, которая преобразуется в вывод разности потенциалов. Поскольку кислород не полностью сгорает даже в выхлопных газах и присутствует в каталитической камере, другое такое устройство за каталитической камерой используется для правильной оценки.

В первые минуты запуска двигателя бортовой компьютер в среднем корректирует топливно-воздушную смесь. Нагревая датчик концентрации кислорода Priora до рабочей температуры, электронный блок настраивает его в соответствии с общей схемой работы автомобиля.

Симптомы и диагностика неисправной работы клапанов

Первый симптом неисправности клапана. ухудшение работы двигателя. Автомобиль становится менее отзывчивым. Это может сопровождаться характерным стуком в двигателе, черным дымом из выхлопной трубы и грубым холостым ходом. К тому же, если клапаны на Приоре сильно изношены или повреждены, двигатель «съест» много масла. Это станет заметно, если регулярно проверять его уровень.

Более точный диагноз можно поставить, сняв и разобрав головку двигателя. При осмотре клапанов в первую очередь нужно проверить их целостность. Если один из клапанов взорван или погнут, его больше нельзя будет использовать

Также нужно обратить внимание на прилегание клапана к седлу, износ рабочей поверхности и направляющих клапана

Процесс замены

Для начала нужно установить упор под снимаемый клапан. Затем правильно установите съемник пружины клапана. Для этого в отверстие на корпусе головки вверните болт, фиксирующий крышку подшипникового блока, и прикрепите к нему съемник. Теперь сожмите пружину этим приспособлением и удалите обе кратеры клапана с верхней пластины пружины. Это можно сделать пинцетом или отверткой. Если «губка» не работает, то можно слегка ударить молотком по верхней пластине пружины и отпустить ее. Стриппер теперь можно снять. Затем снимите верхнюю пластину и вытащите пружину из отверстия. Теперь вы можете легко добраться до клапана, слегка надавив на него отверткой.

Следующим этапом замены является снятие уплотнения штока клапана. Из рукава его выдавливают специальным съемником или пассатижами. Затем удалите нагар с клапана и внимательно осмотрите его. Клапаны подлежат замене при следующих дефектах:

Глубокие царапины и повреждение рабочей плоскости клапана.
Изгиб или растрескивание балки.
Сгорела рабочая плоскость.

Седло клапана также следует тщательно осмотреть на предмет значительных повреждений. При наличии дефектов их необходимо отшлифовать в специализированной мастерской. Проверьте состояние клапанных пружин. Если они повреждены или погнуты, замените их.

После полной проверки всех клапанов замените неисправные и установите клапаны на место, смазав их перед этим моторным маслом. Чтобы собрать голову и установить ее на место, повторите действия, описанные в статье, в обратном порядке.

Причины неисправной работы клапанов

Первая и самая неприятная ситуация, которая может случиться с клапаном на Приоре. это перегиб штока. В основном это происходит на 1,5-литровых двигателях после обрыва ремня ГРМ. В этих двигателях не было углублений для клапанов на поршнях, поэтому при обрыве ремня ГРМ или его подпрыгивании клапаны попадают в поршень и гнутся.

Вторая причина неисправности. износ или изгиб рабочей плоскости клапана. Чрезмерный износ этой части клапана может произойти из-за обедненной смеси, некачественных деталей или сильного перегрева при работе двигателя.

Третья причина. износ деталей поршня, в частности пружин. В этом случае клапан может коснуться головки поршня. В этом случае поверхность поршня может деформироваться, и вас ожидает более значительный и дорогой ремонт.

Лямбда-зонд: детальное знакомство

Ужесточение требований, касающихся состава выхлопных газов, – это не просто блажь автопроизводителей. Впервые о вредном влиянии автомобильного выхлопа заговорили в конце прошлого столетия, когда стала очевидной роль увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере в распространении парникового эффекта. Ряд международных конвенций призвал государства пересмотреть свою политику касательно уменьшения доли выброса вредных веществ в результате сжигания углеводородов.

И первыми на эти требования откликнулись производители транспортных средств, во многом благодаря появлению европейских норм, регулирующих токсичность выхлопных газов. Присутствие в автомобиле каталитического нейтрализатора в настоящее время является обязательной для тех стран, в которых действуют стандарты Евро, которые также постоянно ужесточаются.

Лямбда-зонд в автомобиле отвечает за количественный анализ содержания в выхлопе кислорода на участках до и после прохождения катализатора. Эта информация передаётся в ЭБУ, который и определяет, насколько качественной является смесь воздуха и горючего, регулируя их процентное содержание.

Перед катализатором, где находится первый лямбда-зонд, кислородный датчик проверяет выхлопные газы, ещё не подвергшиеся обработке каталитическим нейтрализатором.

Дополнительный датчик О2, устанавливаемый после катализатора, проверяет выхлоп, в котором многие вредные компоненты уже преобразованы в безопасные. Такая двойная система позволяет определять характеристики ТВС с большей точностью и соответствующим образом корректировать подачу горючего и атмосферного воздуха в камеру сгорания.

Так что если вас спросят, что такое лямбда-зонд в автомобиле, вы сможете общими словами дать убедительный ответ. Но получить развёрнутые знания можно только после знакомства с тем, как работает это устройство.

Также ознакомьтесь

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами форсунки являются «сердцем» двигателя.

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа д

Например, разберем ситуацию, когда ЭБУ выдает ошибку работы датчика кислорода (Р0131 – низкий уровень сигнала датчика кислорода 1)

Важно осознавать, что датчик отслеживает состояние системы, и в случаях, когда смесь бедна, он передает вам сведения об этом. В таком случае заменять датчик кислорода бессмысленно

Чтобы лучше разобраться с этим вопросом, можно рассмотреть возможные варианты.

  1. Поступают сведения, что смесь «бедна», и напряжение на сигнальном выводе слишком низкое.

Для проверки требуется увеличить подачу топлива, для этого пережимаем шланг обратного слива. Если его нет, можно брызнуть бензином из шприца во впускной коллектор, оценить реакцию датчика. Если его показатели говорят об обогащенной смеси, замена лямбда зонда бессмысленна, так как корень проблемы – в системе подачи топлива, которая, скорее всего, дает недостаточное количество топлива.

  1. Поступают сведения о «богатой» смеси. Для проверки сделать искусственный подсос, сняв один из вакуумных шлангов. Если кислородный датчик выдает информацию о снижении напряжения, он исправен.
  2. Сделать подсос, пережать при этом «обратку». Если сигнал датчика неизменен (в пределах 0,45 В), или показатели меняются слабо и медленно, можно диагностировать неисправность лямбда зонда. Если же напряжение на сигнальном выходе меняется своевременно, а реакция на изменение смеси быстрая и четкая, значит, датчик в полном порядке.

Автовладельцы легко могут определить степень износа КД. Принципом этого является крутость фронтов перехода от бедной смеси к богатой, и обратно. Если датчик исправен, он будет реагировать на почти вертикальный переход (при рассмотрении мотортестером). Реакция изношенного датчика замедлена, поэтому фронты переходов пологие. Если при диагностике вы обнаружили вторую ситуацию, необходима замена кислородного датчика.

Кроме того, по плохой реакции лямбда зонда можно разобраться с еще одним довольно часто встречающимся явлением. Пропуски воспламенения, сопровождающиеся выпуском из выпускного тракта смеси воздуха и топлива, расцениваются кислородным датчиком как чрезмерное содержание кислорода в составе отработанных газов. Следствием этого становится то, что замена датчика не улучшает сложившуюся ситуацию, а новый лямбда зонд показывает ошибки.

Стоит ознакомиться:

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. Возможно, причина подобных неполадок кроется в закоксованности двигателя

Следует обратить внимание на подсос воздуха в выпускную систему перед КД. Лямбда зонд выдает реакцию на кислород, поэтому при воздушном свище около него появятся данные об избытке кислорода, то есть «бедности» смеси

В этот момент смесь может быть слишком обогащенной. При этом ЭБУ, основываясь на показателях датчика, обогатит ее. То есть возникшая ситуация окажется довольно парадоксальной: есть сведения об ошибке «бедная смесь», а газоанализатор передает обратные сведения.

Стоит ознакомиться:

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее наоборот, они стали даже более популярны, чем прежде.

Определение неисправности

Схема подключения

Неисправность может быть в цепи нагревателя УДК и в цепи самого датчика.

Код неисправности Р0030, Р0032 обозначает неисправность нагревателя.

Проверка цепей нагревателя проводится для цепи питания и для цепи управления нагревателя УДК:

  • для цепи питания нагревателя выключаем зажигание, отсоединяем колодку жгута проводов;
  • отсоединяем колодку жгута от контроллера. Проверяем контакт Х1/С4 замыканием на бортовую сеть автомобиля;
  • если замыкания нет то неисправен контроллер;
  • когда замыкание есть, отсоединяем колодку УД;.
  • проверяем замыкание контакта «D» колодки УДК на бортовую сеть;
  • наличие замыкания говорит о неисправности жгута проводов;
  • отсутствие замыкания при коде Р0032 — означает поломку УДК.

При коде Р0030 проводим следующие действия:

  • колодка контроллера должна стоять на месте;
  • колодка УДК должна быть снята;
  • затем включаем зажигание и проверяем наличие напряжения питания на контакте «В»(12В);
  • отсутствие напряжения питания означает обрыв в цепи питания нагревателя;
  • далее проверяем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК;
  • измеряем напряжение на контакте «D» — если менее 1В, то обрыв в цепи управления УДК;
  • если сопротивление более 1кОм неисправен УДК;
  • в противном случае неисправен контроллер.

Выяснить причину неисправности связанную с управляющим датчиком кислорода, в домашних условиях, достаточно сложно.

Нет смысла покупать для этого диагностический прибор, специальный манометр. Тем не менее можно проверить цепи связанные с датчиком. В случае исправности цепей питания датчика, можно предположить выход из строя УДК и провести диагностику в соответствующем месте.

Проверяем выпускную систему на наличие утечек, по необходимости устраняем.

Внешним осмотром определяем целостность керамического изолятора, жгута проводов, колодки и контактов УДК.

При этом рассчитывайте, что их ремонт не допускается. В случае повреждений датчик в сборе подлежит замене.

При регистрации ошибки, «низкий уровень сигнала датчика кислорода» или «высокий уровень сигнала датчика кислорода», ЭСУД продолжает управление двигателем уже без учёта сигнала УДК.

Поскольку в мощностном режиме так и происходит, можно уверенно рассчитывать на надёжную работу двигателя с такими неисправностями. При этом теряется экономичность и эффект от наличия каталитического нейтрализатора.

Для проверки цепи концентрации кислорода проводим проверку цепи между контактами:

  • на колодке УДК контакт «С», на колодке контроллера контакт 4;
  • на колодке УДК контакт «А», на колодке контроллера контакт 30;
  • колодка контроллера установлена на место и зажигание включено, между контактами «А» и «С» колодки УДК должно быть напряжение порядка 450мВ.

Убедившись в целостности цепи и наличии сигнала контроллера предполагаем неисправность УДК.

После всех проведённых манипуляций можно рекомендовать наиболее кардинальный метод проверки — поставить вместо предполагаемо неисправного — датчик кислорода установленный после нейтрализатора!

Ошибки связанные с отсутствием активности УДК продробно описаны здесь.

Несколько слов о «пауках»

Есть еще один вариант для тюнинга, предусматривающий полную переделку выхлопной системы. Называется он «прямоток». Его суть заключается в том, чтобы убрать из системы все элементы, препятствующие свободному выходу выхлопных газов, в том числе и катализатор.

Главная деталь прямотока – вставка («паук»). Это аналог выпускного коллектора, отличающийся от последнего особенным соединением труб, при котором отработанные газы, выходя из цилиндров, практически не оказывают никакого воздействия на последующие выхлопы.

На «Приору» устанавливают два вида пауков: 4-1 и 4-2-1. Цифры обозначают, как соединены трубы коллектора. Вставка катализатора («Приора») 4-1 предусматривает соединение четырех труб в одну. У «паука» 4-2-1 трубы коллектора сначала объединяются в пару, а потом сходятся в одну.

Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже

Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

https://youtube.com/watch?v=rVW8QARulqE

Если” первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Предназначение и принцип работы ЭРА-ГЛОНАСС

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из устанавливаемого в машину устройства и информационной платформы оператора. Сообщение между компонентами осуществляется посредством сотовой связи. В случае столкновения находящееся в машине приспособление анализирует тяжесть ДТП и с помощью спутников определяет координаты места происшествия. Затем оно связывается с оператором и передает информацию на сервер. При этом устройство само выбирает сотовую связь, оценивая, чей сигнал в данный момент сильнее. Если окажется, что сеть перегружена, телефонные звонки прервутся, чтобы «пропустить» сообщение о бедствии.

Источник изображения: zr.ru

Устройство способно распознать даже то, были ли пассажиры внутри салона пристегнуты ремнями. Это необходимо для того, чтобы предположить число пострадавших или жертв.

Согласно требованиям ГОСТа Р 54620 -2011, система должна срабатывать при лобовом, боковом столкновении и при ударе сзади. Возможна и подача сигнала «SOS» вручную. Для этого достаточно нажать на специальную кнопку. Произойдет соединение с оператором контакт-центра, которому можно будет пояснить все детали ДТП. К месту аварии в случае необходимости тут же направят бригаду спасателей, медицинских работников и экипаж ГИБДД.

Сочетание букв «ЭРА» расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях». Вторая часть аббревиатуры – «ГЛОНАСС» – это сокращенная фраза «Глобальная навигационная спутниковая система».

С начала 2017 года каждое транспортное средство, выпускаемое в России для обращения на территории страны, должно быть оборудовано системой ЭРА-ГЛОНАСС. Это правило закреплено Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года № 395-ФЗ. Первым серийным автомобилем, на который в обязательном порядке начали устанавливать устройство, стала Лада Веста.

Согласно нормативным документам, в 2019 году оснащению системой ЭРА-ГЛОНАСС подлежат:

  • все четырехколесные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;

  • все автомобили, используемые для перемещения грузов.

Те, кто приобрел технику до вступления в силу закона, не обязаны оборудовать свои машины этой системой. Для владельцев подержанного транспорта это сугубо добровольное дело.

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов) От 1500 — 1600
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов) От 1500 — 1600
BREMI 30223 От 1500 — 1600
ERA 550489 От 1500 — 1600
DENSO DOX-0150 От 1500 — 1600
Металлическая проставка 250-300
Электронный эмулятор От 1350
*цены указаны состоянием на май 2020 года

Отзывы владельцев Форд Фокус 3

Кислородный датчик. Проверка лямбда зонда ВАЗ

В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип функционирования лямбда зонда и способы его диагностики стали более понятными.

С диагностикой датчика кислорода автовладельцам приходится сталкиваться довольно часто. Первый лямбда зонд являл собой чувствительный элемент без подогревателя. Нагревался он от выхлопных газов, но для всех процессов затраты времени были большими.

Одной из причин, обусловивших усовершенствование кислородного датчика, стало ужесточение норм токсичности, которые стали предъявляться к транспортным средствам из-за ухудшения экологии на планете. Следствием этих обстоятельств стало появление в датчике встроенного подогревателя (например, у сегодняшнего лямбда зонда для ВАЗ есть 4 вывода: один – масса, второй – сигнал, третий и четвертый – подогреватели).

Автовладельцы чаще проявляют интерес к сигнальному выводу. Чтобы определить форму его напряжения, нужно попробовать следующие варианты:

  1. с помощью сканера;
  2. с использованием мотортестера (необходимо подключать щупы, включать самописец).

Второй вариант популярнее, потому что с помощью мотортестера есть вариант определить не только пиковые и текущие значения, но также форму сигнала и даже скорость его изменения (именно по последнему показателю оценивают исправность датчика).

Главное значение в кислородном датчике имеет сам кислород (а вовсе не состав смеси или угол опережения зажигания).

С электронного блока управления (ЭБУ) на сигнальный вывод датчика идет опорное напряжение, мощность которого равна 0,45 В. Чтоб удостовериться в том, что ваш датчик исправен, нужно отключить его разъем и замерить напряжение сканером или мультиметром. Если полученное значение соответствует обозначенному выше, датчик работает хорошо, и можно подключать его обратно.

Часто встречается случаи, когда опорное напряжение больше 0,45 В. Решить такую проблему можно, установив резистор, подтягивающий напряжение к массе и уменьшающий напряжение до нужного уровня.

Принцип работы лямбда зонда

С ростом количества кислорода в составе выхлопных газов, обволакивающих кислородный датчик, напряжение понижается до 0,1 В, при нехватке увеличивается до 0,8-0,9 В. Циркониевый зонд отличен тем, что содержание кислорода в составе выхлопных газов соответствует стехиометрической оси (в соотношении 14,7:1), при котором топливно-воздушная смесь все же воспламеняется.

Стоит ознакомиться:

Дорожный просвет Ford Focus 3

Провести ремонт или заменить лямбда-зонд?

Как и замена бензонасоса на ВАЗ-2110, так и ремонт лямбда-датчика должен проводиться в автосервисе. Однако в большинстве случаев данная запчасть заменяется полностью, так как просто не подлежит дальнейшему ремонту. Проблемой является высокая стоимость оригинальных датчиков от официального дилера.

В итоге большинство автомобилистов принимают решение перейти на использование универсального датчика, который подходит практически к любой марке машины и стоит значительно дешевле родных аналогов. Кроме того, если вы хотите сэкономить, то можете приобрести лямбда-зонд с разборок. Там представлены бывшие в использовании датчики, однако они могут иметь продолжительный гарантийный период. Также вы можете сразу приобрести полноценную модель выпускного коллектора, в котором уже установлен лямбда-зонд.

В случае если проблема заключается лишь в наличии небольшой погрешности при работе датчика, можно его оперативно починить самостоятельно. Основные признаки неисправности связаны с его сильным загрязнением при оседании продуктов сгорания топлива. Для того чтобы понять, сказалась затяжка болтов головки блока цилиндров на работе зонда или нет, достаточно лишь показать его специалистам в автоцентре. После того как специалисты подтвердят факт работоспособности снятого вами лямбда-зонда, вам останется лишь аккуратно его почистить от пыли и осадка гари, после чего поставить обратно.

Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Статья чужая на заметку для себя и может еще кому пригодиться

При всей своей миниатюрности и даже незаметности кислородный датчик, или как его иначе называют лямбда-зонд,играет значительную роль для правильной регулировки соотношения воздуха и топлива в камерах сгоранияавтомобильных двигателей любой конструкции. Иначе говоря, по информации именно от этого датчика происходиткоррекция топливной смеси с целью достижения максимальной эффективности силового агрегата при минимальнойвыработке бензина (солярного топлива).Несмотря на достаточную надежность лямбда-датчиков существуют факторы способные привести к досрочномувыходу их из строя или, как минимум, к значительному увеличению погрешности их показаний. Как правило, кнарушению нормальной их работы приводит:

• Очистка корпуса датчика химически активными средствами;• Попадание на датчик технических составов, например антифриза или тормозной жидкости;• Повышенное содержание в топливе соединений свинца;• Значительный перегрев элементов датчика вследствие использования топливной смеси низкого качества, либозасорения топливного фильтра.

Кроме всего прочего, о неисправности датчика кислорода могут свидетельствовать некоторые внешние признаки,связанные с ненормальным поведением автомобиля, а именно:

• Необычное увеличение расхода топлива;• Рывки автомобиля даже при «прогретом» двигателе;• Явные нарушения в работе катализатора;• Ухудшения показателей токсичности выхлопных газов.

Разумеется, свое негативное влияние оказывают и общие условия эксплуатации, способные привести ктривиальному повреждению, как самого датчика кислорода, так и подведенной к нему электрической проводки.Исходя из вышесказанного, в случае подозрений на ненормальную работу датчика кислорода, прежде всего, следуетоценить его внешнее состояние. В случае, если датчик в значительной мере покрыт сажей или просто слоем грязинепонятного происхождения, самое правильное действие — заменить его.

Если же, по внешнему виду, к лямбда-датчику претензий нет, однако проверка его все же желательна, тонеобходимо отключить его от штатной колодки и подключить к вольтметру с достаточно высоким классом точности(схема датчика приведена ниже).

Наличие такого прибора позволяет проверить исправность датчика в динамике работы двигателя. Технологиядостаточно проста : при крейсерском режиме около 2500 оборотов в минуту и вынутой вакуумной трубкеисправный датчик выдает около 0,9 В (ниже 0,3 В — датчик неисправен).

В случае обедненной смеси, которую можно сымитировать принудительном подсосом воздуха, датчик кислородадолжен выдавать не более 0,2В. В промежуточном положении работы двигателя, а именно около 1500 оборотов вминуту, лямбда-датчик должен выдавать напряжение в пределах 0,5В.Если все же принято решение на снятие датчика кислорода, то имеет смысл придерживаться следующихрекомендаций:

1. Демонтировать датчик лучше ••на горячую» — меньше шансов сорвать резьбу;2. Разъем нового датчика лучше поднять повыше, тем самым снижая риск попадания грязи и влаги;3. Даже при наличии специальной смазки лишний слой графитки не помешает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector