Двигатель д 243: технические характеристики и ремонт

Содержание:

Похожие посты

Мотор Д 245 турбовый,постоянно ломает коленвал.В чем причина?

Здравствуйте, вопрос такой: мотор дД245 турбовый ломает коленвал уже не первый раз ?в чем причина подскажите? сегодня сам разобрал сделал развесовку старой поршневой и охерел разница почти в 80гр .все новое купили.новую поршневую собрал сделал развесовку один к одному,тоже разница пипец была всё новое коленвал гильзы поршня кольца .может ещё что то нужно дорабатывать подскажите?заранее спасибо!

Какую резину лучше использовать на задние колеса МТЗ 80?

Здравствуйте,еду в магазин за задней резиной МТЗ 80,дайте дельный совет,какую выбрать резину?кто с какими недостатками сталкивался? Омская обл.

Всем привет, подкиньте хороший совет друзья, хочу приобрести зил131 д243 вся суть в том что он с проблемой бьёт постояно прокладку межу 4-3 целиндром, через горло радиатора валит фонтаном вода, было заменено 1 прокладка без шлифовки, вот не знаю, что с ним будет, либо блок либо голова ?? ( не исключено что двс был перегрет) Админу хорошего дня и настроения )

Всем привет, подкинет пару хороших советов, открутил гайки, но футорки не могу сорвать, гайка открутилась в правую сторону вот в какую футорки откручиваются ?? ЗИЛ 130

Кремниевые выпрямительные диоды Д242, Д242А, Д242Б Д243, Д243А, Д243Б Д244, Д244А, Д244Б Д245, Д245А, Д245Б Д246, Д246А, Д246Б Д247, Д247Б Д248Б

Диоды кремниевые
диффузионные.
Предназначены для преобразования
переменного напряжения с частотой
до 1,1 кГц в постоянное.
Корпус металлостеклянный с
жесткими выводами.
Обозначение типа и схема
соединения электродов с выводами
приводятся на корпусе.
Масса диода не более 12 г. (Масса с
комплектующими деталями 18 г.).

Электрические параметры:

Тип
прибора
Предельные
значения
параметров при Т=25С
Значения
параметров
при Т=25С
Тк.макс
(Тп.)
С
Uобр.макс.
(Uобр.и.макс.)
B
Iпр.макс.
(Iпр.и.макс.)
A
Iпрг.
A
fраб.
(fмакс.)
kГц
Uпр.
B
при
Iпр.
A
Iобр.
mA
Д242 (100) 10,0 2 (10) 1,25 10,0 3,0 130
Д242 А (100) 10,0 2 (10) 1,0 10,0 3,0 130
Д242 Б (100) 5,0 2 (10) 1,5 5,0 3,0 130
Д243 (200) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д243 А (200) 10,0 1,1 1,0 10,0 3,0 130
Д243 Б (200) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д244 (50) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д244 А (50) 10,0 1,1 1,0 10,0 3,0 130
Д244 Б (50) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д245 (300) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д245 А (300) 10,0 1,1 1,0 10,0 3,0 130
Д245 Б (300) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д246 (400) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д246 А (400) 10,0 1,1 1,0 10,0 3,0 130
Д246 Б (400) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д247 (500) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д247 Б (500) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д248 Б (600) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130

Uобр.макс. максимально-допустимое
постоянное обратное
напряжение диода;
Uобр.и.макс. максимально-допустимое
импульсное обратное
напряжение диода;
Iпр.макс. максимальный средний
прямой ток за период;
Iпр.и.макс. максимальный импульсный
прямой ток за период;
Iпрг. ток перегрузки
выпрямительного диода;
fмакс. максимально-допустимая
частота переключения диода;
fраб. рабочая частота
переключения диода;
Uпр. при Iпр. постоянное прямое
напряжения диода при токе Iпр;
Iобр. постоянный обратный ток
диода;
Тк.макс. максимально-допустимая
температура корпуса диода.
Тп.макс. максимально-допустимая
температура перехода диода.

Предельные
эксплуатационные данные:

Примечания:

1. Допускается
трехкратная перегрузка по среднему
току в течение 0,5 сек.

2. При креплении диодов к
теплоотводу усилие затяжки должно
быть не более 1,96 Н*м. Категорически
запрещается при монтаже прилагать
к изолированному выводу усилие,
превышающее 9,8 Н, что может привести
к нарушению целостности
стеклянного изолятора.

3. Теплоотводящий
радиатор может быть рассчитан из
условия, что диод является точечным
источником тепла, рассеивающим
мощность 2Uпр.,ср. * Iпр.,ср.

4. При последовательном
соединении диодов с целью
увеличения выпрямленного
напряжения рекомендуется
применять диоды одного типа и
шунтировать каждый прибор
сопротивлением 10-15 кОм на каждые 100
В амплитуды обратного напряжения.

Графики:

Для диодов:
Д242, Д242 А, Д242 Б, Д243, Д243 А, Д243 Б,
Д245, Д245 А, Д245 Б, Д246, Д246 А, Д246 Б,
Д247, Д247 Б, Д248 Б
 
Для диодов: Д242, Д242 А,
Д242 Б

Возврат к оглавлению
справочника
На Главную страницу
www.5v.ru

Чем отличается двигатель 243 от 245

Дизели Д-243 (рисунок 1) и Д-245 (рисунки 3, 4) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор (машину) дизель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру «Л» (например: Д-243Л).

Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:

— на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;

— на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.

Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:

— изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;

— введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;

— в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;

— топливный насос с противодымным корректором (ПДК);

— головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;

— под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;

— поршень имеет три канавки под поршневые кольца;

— трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;

— коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;

— шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;

— масляный насос большей производительности;

— воздухоочиститель диаметром 270 мм;

— центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;

— более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.

Основные отличия дизеля Д-245.2 от Д-245:

— установлен охладитель наддувочного воздуха;

— измененные регулировочные параметры топливного насоса;

На дизелях могут устанавливаться приводы тахоспидометра, соответствующие номинальной частоте вращения коленчатого вала.

На корпусе привода тахоспидометра имеется маркировка. Цифра 40 указывает, что редуктор предназначен для дизеля с номинальной частотой вращения 1700 мин

Источник

Эксплуатационные показатели

Помимо технических характеристик, и эксплуатационные показатели характеризуют установки Д-243. Двигатель во время работы выдает следующие нормативы:

  • расход горючего при работе на 100 % мощности и при частоте вращения 1500 об/минуту – 220 г/кВт*ч;
  • расходование моторного масла на «сгорание» – 0,9 г/кВт*ч; при 100%-й нагрузке – не более 0,2 литра в час;
  • тип используемого моторного масла — CI-4 класса по АР’I или Е3-96, 4-99, 5-02 класса по AS’ЕА;
  • вид антифриза – низкозамерзающая охлаждающая жидкость «ТС-40» или «ТС-65».

Запускаются двигатели либо электростартером, либо предпусковой силовой установкой. В последнем случае к наименованию добавляют литеру «Л».

В зависимости от предназначения трактора, на который устанавливается мотор, установка может комплектоваться дополнительным оборудованием – пневматическими компрессорами, дисками сцепления в сборе и другими агрегатами. Это необходимо учитывать при проведении технического обслуживания, и тогда двигатель Д-243 ремонта не потребует.

Системы двигателя Д-243

Рассмотрим основные системы, обеспечивающие работу дизеля, его узлов и механизмов. Системы без которых его работа не возможна.

От бесперебойной работы каждой из систем зависит работоспособность двигателя. Неполадки в любой из представленных систем могут вести, как к сбоям в работе и выходу из строя отдельных комплектующих, так полного выхода двигателя из строя.

Система питания двигателя Д-243

Включает в себя:

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • Форсунки;
  • Фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Воздухоочистители и всасывающий коллектор.

ТНВД.

Двигатель Д-243 оснащен насосом 4УТНИ. Все ТНВД работают от коленвала, посредством распределительных шестерен. Комплектуются такие насосы всережимным регулятором, двумя управляющими рычагами и подкачивающим поршневым насосом.

Регулятор корректирует подачу диз. топлива. А так же обогащает подачу во время пуска. Подкачивающий насос размещен на корпусе ТНВД, кулачковый вал посредством эксцентрика служит ему приводом.

Детали насоса ТНВДчерез специальный канал смазываются маслом из основной магистрали смазочной системы двигателя.

Форсунка. Осуществляет впрыск соляры в цилиндр, а так же четко контролирует его начало и конец . Распылители для форсунок на дизелях Д-243 применяются пяти дырчатые.

Фильтры топливные, тонкая и грубая очистка. Грубая очистка – это предварительная фильтрация топлива от воды различных крупных включений и примесей. В состав фильтра входят, стакан с встроенным успокоителем, отражатель с фильтрующей сеткой, рассеиватель. Отстой из фильтра удаляется открытием пробки в днище корпуса фильтра.

Фильтр тонкой очистки предназначен для финальной чистки дизельного топлива. Фильтрация происходит с помощью сменного бумажного элемента. Отстой из фильтра удаляется через пробку в дне стакана, а воздух удаляется через пробку в верхней части фильтра.

Воздухоочистители и всасывающий коллектор. Воздух очищается в два этапа: центробежная чистка воздуха (сухая) и масленый уловитель пыли с тремя щитинистыми капроновыми элементами.

Система смазки двигателя Д-243

Система смазки на Д-243 комбинированная. К подшипникам коленвала и распредвала, втулкам промежуточной шестеренки и приводной шестерни ТНВД, приводу клапанов смазка подается под давлением. Методом разбрызгивания масла смазываются детали кривошипно-шатунного механизма (кроме подшипников коленвала) и такие элементы механизма газораспределения, как кулачки распредвала, штанги, толкатели.

Масляный насос.

в системе шестеренчатый, односекционный. Закреплен на крышке 1-го коренного подшипника с помощью болтов. Через патрубок и каналы в блоке, масло поступает в центрифугу, где удаляются тяжелые примеси и продукты износа.  После центрифуги масло охлаждается в радиаторе, а затем в магистраль двигателя.

В корпусе центрифуги находятся сливной, редукционный и предохранительный клапаны. При холодном пуске, во избежание повышенного давления, редукционный клапан пускает масло сразу в магистраль, в обход радиатора.

Предохранительный клапан поддерживает давление перед центрифугой 0,8 МПа. При избыточном давлении часть масла сбрасывается в картер без очистки.

Сливной клапан регулирует давление в системе на уровне 0,25-0,35 МПа. Если это значение превышается, избыток масла сбрасывается в картер.

 Система охлаждения двигателя Д-243

Охлаждение жидкостное, циркуляция принудительная, от центробежного насоса. Контроль температуры осуществляется дистанционно, с помощью датчика, вмонтированного в головку цилиндров. Температура жидкости в системе не должна выходить за рамки 85-95 градусов.

Описание

Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

Принцип действия

Принцип работы данного устройства построен на основе маленького цилиндра, установленного на той стороне, которая обращена к двигателю. Внутри он полностью заполнен искусственным воском, который по достижении отметки в 82 градуса по Цельсию начинает плавиться. В качестве рабочего материала воск был выбран благодаря своему уникальному свойству расширяться при увеличении температуры и переходе в жидкое состояние из твёрдого.

Контрольный штырь вдавливается в воск с одной стороны и соединяется с клапаном со второй. При плавлении воск расширяется, выдавливая штырь из цилиндра и открывая клапан, что позволяет охлаждающей жидкости пройти сквозь термостат.

При выключении мотора, термостат, а соответственно и воск внутри цилиндра остывает, закрывая клапан.

Что общего между Д240 и Д245

Прежде всего, как без Д240, так и без Д245 работа двигателя невозможна, коленвал является основной частью. Одинаковый принцип работы и технический состав механизмов по:

  1. Количеству коренных и шатунных шеек.
  2. Подходу к отверстию под крепление маховика.
  3. Материалу изготовления.
  4. Передний носок оборудован шкивом с приводами.
  5. На задней части установлен маховик.
  6. Стальные шатуны связывают поршни с коленвалом.
  7. Через запрессованную втулку в шатун подаются смазочные материалы.
  8. Масло очищается центробежной силой в полостях, закрытых пробками.

Трактор мтз 82 — мощность двигателя, установленные модели

На тракторах серии 82 от Минского тракторного завода устанавливаются четырехцилиндровые двигатели Д-240 и Д-243, а также их модификации. Например, двигатель Д-240 с индексом Л имеет пускач, тогда как обычный заводится электростартером.

На некоторых моделях устанавливается предпусковой подогреватель, который позволяет оперативно заводить трактора зимой.

Современные модели оснащаются силовым агрегатом объемом 5,75 л. и мощность в 80 л.с. На более ранние модели установили двигатели мощностью 75 л.с.

Устройство двигателя трактора МТЗ 82

Силовой агрегат МТЗ 82 включает в себя следующие элементы:

  • Систему охлаждения;
  • Газораспределительный механизм;
  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • Система питания;
  • Пусковая система.

Под термином “дизель”, обычно понимают сам поршневой двигатель, который вырабатывает энергию при сгорании дизельного топлива. Сгорание происходит в камерах цилиндра, куда мелкодисперсное топливо поступает под давлением через форсунки. Регулировкой форсунок можно обеспечить повышение мощности силового агрегата, либо уменьшения расхода топлива.

Блок цилиндров двигателя МТЗ 82

Блок цилиндров — самая массивная часть силового агрегата. Основа изготавливается из высокопрочного серого чугуна, снаружи и внутри монтируются агрегаты и механизмы, к рубашке охлаждения подведены трубки с охлаждающей жидкостью.

Сверху к блоку цилиндров прикреплена головка блока.

Блок цилиндров — основа двигателя МТЗ 82, к которой осуществляется крепление всех остальных деталей. Именно в нем происходит сгорание топлива.

Объем двигателя МТЗ 82

Рабочий объем силового агрегата на моделях МТЗ 82: двигатель Д-240 и Д-243 — 4,75 л. Мощность зависит от особенностей модели и варьируется от 75 до 80 л.с. Спецификацию двигателя можно посмотреть в техническом паспорте приобретаемого трактора.

Масло в двигателе МТЗ 82

В двигателях тракторов Беларус модели 82 используется комбинированная система подачи смазочных материалов. Одна часть рабочей жидкости поступает в двигатель под давлением, другая — наносится на детали путем разбрызгивания. Блок цилиндра оборудован продольным каналом, по которому по отводным канавкам смазка поступает к опорным шейкам и коренному подшипнику.

Остальные детали двигателя МТЗ, нуждающиеся в смазке, обрабатываются разбрызгиванием.

Схема двигателя МТЗ 82

Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного вала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.

Особенности двигателя МТЗ Д-243

Двигатель Д-243 не оснащен в базовой комплектации турбонаддувом,имеет вертикально расположенные цилиндры с впрыском топлива непосредственно в камеры сгорания. Его предназначение — установка на трактора тягловым классом 1,4-2,0 т/с, а также другие машины коммунальногО. промышленного, сельскохозяйственного назначения.

Эта модель отличается повышенной надежностью и производительностью. Она обеспечивает работу трактора на сложных грунтах, с прицепным и навесным оборудованием “тяжелого” класса. При несколько повышенном расходе топлива этот тип двигателя уверенно чувствует себя с самым современным оборудование, подключаемым к силовым установкам. К тому же. он ориентирован на стандарт топлива “Евро 3”, который остается одним из самых распространенных в сельском хозяйстве.

Не знаете, какую модель трактора МТЗ 82 с дизельным двигателем выбрать для ваших услови? Закажите услугу “Обратный звонок” (предоставляется бесплатно), и наш консультант расскажет вам все необходимые сведения о силовых агрегатах популярных моделей сельхозтехники Минского тракторного завода.

Ремонт двигателя Д-243

Двигатель надежный и долговечный. Но, как и любой другой узел и агрегат, мотор может выходить из строя. В некоторых случаях ремонт можно выполнить самостоятельно, а иногда без вмешательства ремонтного органа не обойтись. Каталог запчастей всегда наполнен деталями для Д-243, что увеличивает его ремонтопригодность.

Затрудненный запуск двигателя или невозможность старта

Дизельные двигатели, при попадании в них воздуха, заводить сложно. Поэтому необходимо проверить систему на герметичность топливопроводов. Если даже после восстановления герметичности и прокачки системы насосом силовой агрегат не запускается, то есть вероятность поломки ТНВД. Можно выполнить его ремонт или заменить.

Сильное снижение мощности

В первую очередь необходимо проверить рычаг управления насосом и при необходимости отрегулировать его. Такой признак характерен двигателю при засорении фильтра тонкой очистки. Его необходимо заменить. Если после замены фильтра двигатель не восстанавливает нормальную работу, то необходимо проверить форсунки. Исправные необходимо почистить и обновить в них распылители. Можно купить б/у. Кроме этого, необходимо выполнить проверку угла опережения подачи топлива. В случае необходимости исправить. В меньшей степени на снижение мощности может повлиять засоренный воздухоочиститель.

Плавающие обороты

Обороты двигателя начинают плавать, если в систему попадает воздух. В первую очередь необходимо установить герметичность всех элементов топливной системе. Зачастую проблема устраняется за счет регулировки пружины холостого хода.

Сильное задымление при нажатии на педаль акселератора

Необходимо проверить воздухоочиститель на наличие загрязнений. При необходимости очистить. Иногда задымление связано с зависанием иглы форсунки. Устраняется неисправность заменой распылителя и регулировкой форсунки. Возможен выход из строя топливного насоса или его некорректная работа.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Такое возможно при попадании воды в топлива. Если такое случилось, необходимо заменить топливо. Второй вариант – сбой регулировки теплового забора клапанов. Устраняется регулировкой теплового зазора клапанов и коромысел. Выставление нужного угла опережения позволит восстановить настройку подачи топлива. Иногда такое происходит в результате превышения уровня масла в двигателе.

Перегревается двигатель

Закипание охлаждающей жидкости в радиаторе происходит в результате его засорения. Полная очистка системы позволит избежать дальнейшего перегрева. Необходимо удалить всю накипь и собравшуюся грязь. В случае недостаточной натянутости ремня вентилятора не происходит охлаждение жидкости в радиаторе. Это приводит к перегреву двигателя. Достаточно натянуть ремень и недостаток будет исправлен.

При нагревании мотора давление масла падает

Первое, на что нужно обратить внимание, – датчик давления. Зачастую его замена позволяет восстановить уровень давления

Падение давления неизбежно при нарушении герметичности маслопровода. Течь, если она будет иметь место, должна устраняться. К падению масла может быть причастен масляный насос. Его можно отремонтировать или заменить, в зависимости от типа неисправности.

Дизель Д-243: устройство

Надежность и ремонтопригодность – это основные достоинства силового агрегата. У него классическая компоновка. Самым большим и, можно сказать, основополагающим элементом является чугунный блок цилиндров. Головка блока цилиндров так же сделана из чугуна.

В блоке имеются 4 расточки, образующие пространство для цилиндров. Устанавливаются гильзы в посадочные пояса, а фиксируются буртом. Охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве между гильзой и блоком цилиндров. Поступление смазки происходит посредством каналом, имеющимся в блоке. На блоке крепится ТНВД, фильтры, водяная помпа и другие элементы.

КШМ и ГРМ

К основным механизмам двигателя можно отнести именно эти два. Кривошипно-шатунный механизм необходим для преобразования работы поршней во вращение. Газораспределительный механизм необходим для управления фазами работы клапанов. Двигатель коленвала изготовлен из стали. Количество коренных шеек – 5, шатунных – 4. В шатунных шейках имеются полости, по которым перемещается смазка. Как и в других двигателях, имеются противовесы. Уплотнение вала обеспечивается манжетами.

Ремонтировать двигатель самостоятельно можно, но если поломка связана с выходом из стоя одного из основополагающих элементов, то без профессионалов с диагностическим и другим оборудованием не обойтись.

Основные неисправности устройства

Основными признаками того, что агрегат вышел из строя являются следующие:

  • Дизель долго нагревается до оптимальной температуры, а его перегрев происходит очень быстро;
  • Показатели температуры силовой установки в процессе движения падают, а при остановке поднимаются;
  • Нижний патрубок при прогреве двигателя остаётся тёплым на протяжении нескольких минут;
  • Двигатель очень горячий, а нижний патрубок стабильно холодный, даже при прогретом дизеле.

Когда менять термостат?

Необходимо заменить термостат на МТЗ 82, если:

  • Мотор долго нагревается;
  • Ускорен перегрев дизеля;
  • При остановке температура установки поднимается, при движении наоборот, резко снижается;
  • Даже при прогретом дизеле мотор горячий, нижний патрубок холодный.

Термостат МТЗ не подлежит ремонту. При поломке запчасти рекомендуем заменить агрегат.

В нашем каталоге вы найдете все необходимое для двигателя вашего трактора.

Если вы правильно поставили термостат на МТЗ 82, деталь прослужит долго. Однако большинство специалистов советуют периодически проверять деталь следующим образом:

  • Термостат МТЗ закрыт.
  • Запускаете мотор, через пару минут проверьте патрубок, который присоединяется с радиатором.
  • Патрубок должен быть обязательно холодным. При теплом патрубке в системе есть неплотное закрытие.
  • Следовательно, для прогрева мотора необходимо больше времени. Также повышается расход горючего;
  • При нагреве до 90 градусов, термостат должен стать горячим. Если температура детали не повышается, значит, термостат МТЗ заклинивает.

Основные механизмы двигателя Д-243

Можно выделить два основных механизма обеспечивающих работу двигателя. А так же системы, эти механизмы обслуживающие, но речь пока не о них.

Так вот – это кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Первый обеспечивает преобразование возвратно поступательного движения поршней в работу коленвала, то есть его вращение. Второй управляет фазами газораспределения.

 Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243

Основными элементы:

  • Вал коленчатый;
  • Поршни;
  • Шатуны;
  • Коренные и шатунные подшипники;
  • Маховик.

Рассмотрим эти элементы более подробно.

Коленчатый вал. Производится коленвал из стали, шейки вала делятся на коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.). Шатунные шейки оснащены полостями для центробежной дополнительной фильтрации смазки.

Чтобы уменьшить влияние инерционных сил на подшипники, ставят противовесы на 8, 5, 4 и 1-ую щеки коленвала.

С обоих концов вал уплотнен манжетами. На передний торец вала крепятся шестерни приводов маслинного насоса и механизма газораспределения, а так же шкив генератора и водяной помпы. С другой стороны крепится, на фланец установлен маховик.

Поршень, палец поршневой и кольца. Материал поршня алюминий. Канавки в его верхней части служат для установки трех компрессионных колец и 1-го маслосъемного.

Кольца делают из чугуна. Первое с верху кольцо хромированное, имеет прямоугольную форму в сечении, в канавку вставляется произвольно.  2-ое и 3-тье кольца  имеют форму конуса, в торцевой части имеют метку «верх». 4-ое кольцо коробчатого строения маслосъемное, с расширителем в виде стальной спирали.

Для монтажа поршневого пальца, в бобышках поршня проточены отверстия. Изготавливается палец из хромоникелевой стали. Стопорные кольца исключают движение пальца в бобышках по оси.

По аналогии с гильзами поршня могут быть трех размеров (Б, С, М). Поршни и гильзы должны соответствовать по размерным группам.

Шатун. Материал сталь, форма в сечении двутавр. Головка шатуна в верхней своей части имеет запрессованную втулку и отверстия для подвода масла к поршневому пальцу.

Нижняя, имеет постели для установки вкладышей подшипника. Постели растачиваются вместе с крышками, а значит менять их местами не допустимо. Чтобы не перепутать шатун с крышкой имеют идентичную маркировку.

Так же шатуны различаются по весу. Все шатуны устанавливаемые в двигатель должны входить в одну весовую группу.

Коренные и шатунные подшипники. Делают их из биметаллической полоски. На Д-243 в зависимости от диаметра шеек коленвала существует два размера вкладышей. Кроме того насчитывается 4-е ремонтных размера.

 Маховик. Материал чугун. С помощью болтов закрепляется на фланец коленвала.

Механизм газораспределения двигателя Д-243

Основные элементы:

  • Распределительный вал;
  • Клапана впускные и выпускные;
  • Штанги;
  • Коромысла;
  • Уплотнительные манжеты.

Вал распределительный.

Привод вала от распределительной шестерни, установленной на коленчатом валу. Три втулки служащие валу подшипниками запрессованны в расточки целиндрового блока. Первая сделанная из сплава алюминия втулка с буртом, удерживающим вал от смещения по оси. Две другие втулки из чугуна.

Толкатели. Сами толкатели выполнены из стали. Рабочая часть толкателя сферической формы с наплавкой из отбеленного чугуна.

Штанги изготавливают из стального стержня, а чашка и сферическая рабочая часть штанги, взаимодействующая с толкателем закалены.

Коромысла клапанов.

Коромысла качаются на оси, которая крепится к крышке цилиндров четырьмя шпильками. Ось полая, имеет 8 каналов для подачи смазки на коромысла. Распорные пружины исключают осевое движение коромысел.

Впускные и выпускные клапана. Для изготовления используется жаропрочная сталь. Клапана совершают движение в направляющих, запрессованных в головку цилиндров. Две пружины, внутренняя и наружная, закрывают каждый клапан воздействуя на тарелку, которая фиксируется сухариками.

Манжеты уплотнительные. Чтобы исключить попадание в цилиндры и выхлопной коллектор масла, через зазор в направляющей клапана, для уплотнения устанавливают манжеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector