Что означает определение равнозначная дорога

Нерегулируемый перекресток — пересечение неравнозначных дорог

Если нерегулируемый перекресток — это пересечение неравнозначных дорог, то тогда такой перекресток обозначен соответствующими знаками.

Главная дорога не меняет направление

Если главная дорога не меняет направление, то машины на второстепенной дороге пропускают машины на главной, а между собой разъезжаются по правилу помехи справа. И те, кто находятся на главной дороге, между собой тоже разъезжаются по принципу помехи справа (то есть те, кто делают левый поворот или разворот пропускают тех, кто едет прямо)

Если вы на второстепенной дороге —  вы пропускаете машины совершающие любые маневры, если они едут с главной дороги, и машины на второстепенной, если помеха они для вас помеха справа

Сложности  проезда нерегулируемого  перекрестка 

Сложности проезда такого перекрестка для тех, кто едет по главной дороге — минимальны. А вот те, кто находятся на второстепенной, в городских условиях должны быть максимально осторожны и терпеливы, чтобы не оказаться на пути едущих по главной дороге машин.

Неработающий  светофор

Особые сложности могут возникнуть на регулируемом перекрестке, который стал из-за неработающего светофора нерегулируемым.

Часто скопившиеся на второстепенной дороге машины начинают движение, не смотря на наличие машин на главной. Просто потому, что в городских условиях можно не дождаться момента, когда на главной дороге нет машин. На фото как раз такой очень напряженный  перекресток,  в момент, когда не работает светофор.

 Машины справа и слева начали движение, не смотря на наличие машин на главной дороге.

В этих случаях водители на главной должны проявить понимание, в водители на второстепенной должны помнить, что в случае аварии они будут признаны виновными.

Также  все водители должны не забывать о пешеходах,  которым при неработающем светофоре нужно тоже  переходить улицу, и их водители  должны пропускать.

Как определить главную дорогу без знаков

О том, что авто приближается к главной дороге, скажет определённый знак. Но если его нет, то идентифицировать главную трассу можно по следующим признакам:

  • если у неё твёрдая по структуре поверхность, а другие являются грунтовыми;
  • любые дорожные участки, которые выезжают из жилой зоны (со двора) относятся к второстепенным.

Важно! Если шофёр не может произвести идентификацию дороги, а соответствующие знаки отсутствуют, то он должен отнести её к второстепенной. К твёрдому покрытию трассы можно отнести не только асфальт, но и брусчатку, кирпич, плиты из железобетона, бутовый камень

В сравнении с грунтовкой все эти дорожные трассы считаются главными. Основная дорога только одна, а все машины, которые передвигаются по ней, обладают преимуществом в езде. Второстепенными являются проезжие части, пересекающие или подходящие к главной трассе. Трасса может быть сначала главной, а после менять свою приоритетность, но она никогда не прерывается на перекрёстке

К твёрдому покрытию трассы можно отнести не только асфальт, но и брусчатку, кирпич, плиты из железобетона, бутовый камень. В сравнении с грунтовкой все эти дорожные трассы считаются главными. Основная дорога только одна, а все машины, которые передвигаются по ней, обладают преимуществом в езде. Второстепенными являются проезжие части, пересекающие или подходящие к главной трассе. Трасса может быть сначала главной, а после менять свою приоритетность, но она никогда не прерывается на перекрёстке.

Перекресток равнозначных дорог — Автоюрист911 — юридическая помощь автомобилистам

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

  • Виды перекрестков.
  • Регулируемые перекрестки.
  • Нерегулируемые перекрестки: 1. дорога.
  • 2. Второстепенная дорога.
  • 3. Равнозначный перекресток.

Перекрестки без знаков.

Ответственность за нарушение знака 1.6

Знак 1.6 относится к предупреждающим видам знаков. Ответственность за несоблюдение ограничений, которые он устанавливает, наступит согласно статье 12.13 КоАП РФ.

Санкции применят за:

  1. Непредставление преимущественного права движения.
  2. Создание препятствий для движения транспорта (выезд на проезжую часть, заполненную стоящими автомобилями).

Если на перекрёстке проводится фото и видео фиксация, то водителю выпишут протокол об административном нарушении и штраф равный 1 000 RUB. Кроме того, возможно наступление ответственности и по другим статьям КоАП, если водитель:

  • совершит на перекрёстке обгон другого автомобиля. За подобное правонарушение предусмотрены финансовые санкции (штраф 5 000 RUB). Или применение ограничительных мер – временно приостановят действие водительского удостоверения. Лишение будет действовать от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15);
  • не включит подворотник перед выполнением манёвра (правый или левый поворот, разворот, остановка). Грозит устным предупреждением или денежным взысканием в 500 RUB (ч. 1 ст. 12.14).

Все эти ошибки проявляются вследствие недостаточных теоретических знаний. И не считаются основанием для освобождения водителя от ответственности.

Поворот направо

При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.

В список таких правил входят:

  • перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
  • удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
  • придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.

При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.

Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.

Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.

Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.

Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.

Всегда ли уступать трамваю?

По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.

Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Азы безопасности

При проезде нерегулируемых перекрестков многое зависит от правильного и вовремя принятого решения. А для этого водитель должен постоянно следить за знаками и разметкой. И, конечно же, помнить правило трех «Д» – «Дай дорогу дураку». Ведь лихачей и хронических нарушителей ПДД у нас всегда хватает… И чтобы не заниматься потом ремонтом, тратить нервы или восстанавливать здоровье, лучше следовать простым рекомендациям:

 максимально прижимайтесь в сторону поворота;

 заранее обеспечьте хороший обзор;

 не менее чем за 50 м включайте соответствующий сигнал;

 всегда соблюдайте при разъезде правила приоритета: преимущество имеет транспорт на главном пути.

Основные затруднения

Приоритетный проезд нерегулируемых перекрестков можно, таким образом, определить по наличию знаков, перечисленных выше, устанавливающих, где «главная», а также по знакам 2.4, требующему уступить путь, и 2.5, запрещающему проезд без остановки. Последние указывают на второстепенный участок.

Однако сегодня зачастую встречаются перекрестки, на которых указанные знаки отсутствуют по каким-то причинам или скрыты (к примеру, листвой деревьев). Водителю, тем не менее, в любом случае необходимо знать, по какому пути он движется – второстепенному или главному. В связи с этим, приближаясь к нерегулируемому перекрестку, когда автомобилист ищет глазами светофор, следует также поискать взглядом и опознавательные знаки. Последние можно обнаружить гораздо быстрее, особенно в солнечную погоду, поскольку при ярком солнце предупреждающие сигналы не всегда дается вовремя распознать.

Главная дорога

Три признака главной дороги:

  1. Автомагистраль, обозначенная знаком 5.1, всегда является главной по отношению ко всем остальным дорогам, которые примыкают к ней.
  2. Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, щебень, брусчатка и т.п.) всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей грунтовой дороге, при условии, что на перекрестке отсутствуют знаки приоритета и знак 1.6.
  3. Дорога, обозначенная перед перекрестком знаками приоритета 2.1, а вне населенных пунктов — также знаками 2.3.1- 2.3.7 (2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6, 2.3.5, 2.3.7, всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге. Дорога, которая обозначена знаками 2.4 или 2.5, всегда является второстепенной. Знаки 2.1, 2.4 и 2.5 устанавливаются непосредственно перед перекрестком, а 2.3.1 — 2.3.7 на расстоянии 150 — 300 метров до него.

На некоторых перекрестках главная дорога может поворачивать влево или вправо. В таком случае знаки приоритета устанавливаются с табличками 8.13 «Направление главной дороги»: знак 2.1 — с табличкой 8.13 , а знаки 2.4 или 2.5 — с табличкой 8.13.

Главная дорога показана на этих табличках толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими. Если знаки 2.1, 2.4 или 2.5 установлены без табличек 8.13, то вы можете быть уверены, что ни главная, ни второстепенная дорога на данном перекрестке не меняет направления.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаков приоритета на перекрестке нет, то в целях безопасности он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Важно знать!
Знаки приоритета устанавливаются и на регулируемых перекрестках, однако в этом случае водители должны подчиняться не им, а исключительно сигналам светофора или регулировщика. Если светофор выйдет из строя или окажется выключен, перекресток станет нерегулируемым, и только тогда установленные знаки приоритета вступят в силу

Таким образом, приближаясь к перекрестку, водитель должен в первую очередь обратить внимание на наличие светофора (регулировщика), и только если его нет — искать в поле зрения знаки приоритета

На равнозначном перекрестке нет главных и второстепенных дорог — все пересекающиеся дороги равны по своему значению. Как правило, на таких перекрестках отсутствует интенсивное движение, поэтому нет смысла устанавливать светофоры и знаки приоритета.

Их отсутствие и является признаком равнозначного перекрестка. В некоторых случаях, но далеко не всегда, перед равнозначным перекрестком может быть установлен предупреждающий знак 1.6.

Для равнозначных перекрестков существуют свои правила проезда, которые отличаются от правил, действующих на регулируемых и неравнозначных перекрестках.

Равнозначный неравнозначный перекресток как отличить

Правила проезда перекрестка

Так как каждому водителю приходится неоднократно проезжать участки пересечения нескольких дорог, знать ПДД в этой части обязательно. Правила регулирования проезда в таких частях дороги различаются в зависимости от вида пересечения и наличия действующего светофора.

Нерегулируемый

Существуют определенные признаки, по которым можно отнести перекресток к нерегулируемым:

  • отсутствует светофор;
  • нет регулировщика;
  • светофор есть, но не работает или постоянно мигает один и тот же цвет.

При пересечении такого участка пути необходимо руководствоваться правилом главной дороги, а также учитывать наличие помехи справа.

Определить главную дорогу можно легко по специальным знакам или характеристикам дорожного полотна.

В первом случае обязательно наличие знаков дающих преимущество или обязывающих пропустить участников движения, следующих перпендикулярно.

Во втором случае асфальтированные полотна по отношению к грунтовым делают дорогу главной. Такое правило действует, даже если асфальт появился при приближении к перекрестку.

Пример перекрестка равнозначных дорог

Иногда встречаются ситуации, когда автомобили движутся по равноценным дорогами. В таком случае, чтобы разъехаться, необходимо соблюдать правило помехи справа. Согласно ему некоторое преимущество имеют те автомобили, которые движутся справа к пересечению.

Если, приближаясь к перекрестку, водитель видит знак «Главная дорога» и «Уступи дорогу», то необходимо действовать согласно им.

Кроме того, необходимо обращать пристальное внимание на знак «Stop», который запрещает движение без полной остановки. В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет

Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».

В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет. Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».

Регулируемый

Согласно ПДД регулируемым становится не только перекресток с работающим светофором, но и при работе на нем регулировщика. Существуют определенные правила для водителей для проезда регулируемого пересечения:

наличие действующего светофора отменяет знаки приоритета;
водитель обязуется осуществлять движение исключительно согласно цветам светофора;
при включении для водителя сигнала светофора разрешающего движение, следует дать возможность другим водителям закончить начатый маневр;
следует обращать пристальное внимание на наличие работающих дополнительных стрелок и следовать им при необходимости;
если работает регулировщик, то он имеет приоритет перед знаками.

Регулируемый перекресток

При приближении к регулируемому перекрестку важно быть предсказуемым для других участников движения. Именно поэтому допустимо проезжать на разрешающий знак светофора, если он мигает

Однако на желтый можно проехать исключительно, если для остановки потребуется прибегнуть к аварийному торможению.

  • Если принято решение затормозить относительно быстро, сначала следует немного притормозить, чтобы водитель сзади идущего автотранспортного средства тоже успел сбросить скорость и понять суть маневра.
  • При стремительном торможении следует держать под контролем наличие возможности затормозить у водителей сзади идущих автомобилей. Последним следует соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновения в непредвиденной ситуации.
  • Если решено пересечь перекресток на мигающий сигнал светофора, следует четко дать понять, что проезд будет совершен. Сомнения и смена тактики в таком случае обязательно приведут к непоправимым последствиям.

Проблемы возникают у неопытных водителей при перестроении для поворота на перекрестке в несколько полос. Для того чтобы избежать аварии, следует заранее предусмотреть траекторию движения при необходимости повернуть в определенную сторону.

Если же перестроиться вовремя не удалось, целесообразно следовать указаниям знаков, разметки и повернуть туда, куда разрешено с соответствующей полосы.

Затем уже необходимо найти место для разворота и дальнейшего движения в нужную сторону. В обратном случае возможно создание аварийной обстановки и ДТП.

Что прописано в ПДД

Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.

Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.

Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Виды перекрестков

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

В отдельную группу нужно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых я подробно разобрал в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением». Рекомендую Вам ее прочитать.

Каждому виду перекрестков будет посвящена отдельная статья серии, а некоторым и несколько статей. На этом вводную статью я закончу. Если у Вас есть какие-то вопросы по понятию «перекресток» или по видам перекрестков, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

Удачи на дорогах!

Опубликовано: 13 августа 2010

Последнее обновление: 27 января 2012

Рубрика: Правила Дорожного Движения

  1. Здравствуйте Максим.Вопрос который я задал,это произошло со мной.Просто на следующем перекрестке стояли гаишники,а до перекрестка километра полтора и превышение было больше 60км.в час т.е. лишение прав,а я работаю водилой.Спасибо за ответ.

  2. Здравствуйте!Прошу разъяснить ситуацию.Проспект-шесть полос(три в одну сторону, три в другую).Параллельно идет дублер(двухполосный)-разделены газоном.В каком то месте сделали съезд с проспекта на дублер, знаков ни каких нет. Вопрос: является ли это не регулируемым перекрестком?

  3. Здравствуйте, Андрей.Я думаю, что описанный Вами элемент дороги все же является перекрестком т.к. в отличие от прилегающей территории описанная Вами дорога предназначена для сквозного движения.Удачи на дорогах!

  4. Максим, вы писали:»Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.»Но в таком случае как понимать термин «разветвление дорог» из определения понятия ПЕРЕКРЕСТОК (пункт 1.2 Правил дорожного движения): «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.То есть, если 2 автодороги пересекаются на 2 уровнях, НО соединяющие их съезды (разветвления) и заезды (примыкания) находятся в одном уровне, где начинается граница ПЕРЕКРЕКСТКА? если буквально понимать определение в ПДД, то начало перекрестка многоуровневой развязки начинается в начале закругления съезда (разветвления).Вы согласны?

  5. Так перекрестка нет там, где одна дорога проходит над/под другой. А вот в пределах одной плоскости, где проходят съезды, заезды на каждую из дорог и существуют перекрестки. Т.е. в рамках одной клеверной развязки двух перпендикулярных дорог может быть до 16 перекрестков (если все съезды и заезды сделаны независимо, т.е. не в рамках одного перекрестка.

  6. выходит, что если за 800 м до клеверной развязки стоит знак ограничение скорости и знак ремонтные работы, расстояние действия отсутстует, а в тени эстакады патрулька ДПС с видеокамерой и радаром, то можно смело оспаривать требования к ограничению скорости, поскольку они находятся ЗА первым съездом на эстакаду и, следовательно, перекрестком??

  7. Евгений, все верно.

  8. Спасибо! Хана адыгейским гиббонам-))

Правила проезда

Существуют определённые правила проезда при движении по пересечению равнозначных дорог.

Разворот

Согласно п. 13.11 ПДД шофёр должен дать проехать ТС, которое осуществляет движение справа

Причём неважно, с какой стороны оно находилось при въезде на пересечение. Если в процессе разворота оно оказалось справа, то водитель должен его пропустить

Если транспорт по правую сторону отсутствует, то можно проезжать. Важно! Когда на перекрёстке есть представитель автоинспекции, осуществляющий регулировку движения ТС, или светофор, то их указания важнее дорожных знаков.

Стоит помнить, что водитель при езде и разворотах не должен мешать движению другого транспорта, поэтому не стоит:

  • неожиданно менять направление езды;
  • резко снижать или повышать скорость передвижения.

Перед разворотом надо обязательно занять крайнюю левую полосу и избегать выезда на встречную полосу, выбирать дальнюю траекторию разворота. Если есть запрещающие знаки, то для разворота следует поискать другое место. Машинам без преимущества передвижения нельзя выезжать на пересечение, если есть затор, и они мешают свободному движению других ТС. Начиная с 2020 года, участок перекрёстка, на который не разрешено заезжать шофёру, отмечен жёлтым цветом.

Знаете ли вы? ГИБДД в начале 2020 года одобрила предложение властей Москвы уменьшить нынешний стандарт дорожных знаков с размеров 60×60 см до 40×40 см и 35×35 см.

Обгон

На пересечении равнозначных дорог обгонять другие ТС запрещается. Это жёсткое правило, относящееся к неглавным трассам, а на пересечении равнозначных дорог нет главной. Этот манёвр будет сопровождаться выездом на встречную полосу, что на таком напряжённом и опасном участке, как перекрёсток, может привести к ДТП, поэтому за обгон на таком перекрёстке положена немалая сумма штрафа и временное лишение прав на вождение.

Кто уступает

Основной принцип ПДД (п. 13.11) — уступи тому, кто справа. Если на пересечении дорожных трасс произошла ситуация, когда у каждого из шофёров возникла «помеха справа», то они должны самостоятельно решить очерёдность проезда при помощи быстрого переключения ближнего и дальнего света фар

Важно! На перекрёстках трамвай имеет приоритет перед прочими ТС, которые осуществляют движение

Такое мигание будет говорить «я еду последний», то есть водитель, дающий такой сигнал, пропускает другие авто. В случае, когда имеющий приоритет шофёр должен осуществить разворот или повернуть авто в левую сторону, он обязан пропустить прочий передвигающийся навстречу транспорт.

Перекресток или нет?

Еще одним отменяющим условием является перекресток.

Термин «перекресток» в Правилах дорожного движения (ПДД) имеет свое определение. Это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий».

Все перекрестки должны обозначаться специальными знаками, на которых указывается приоритет.

Существует два типа нерегулируемых перекрестков: равнозначные и неравнозначные. Первые чаще встречаются в загородной местности. Это участки трассы без светофоров, где пересекаются две мощеные дороги, не имеющие приоритетов. Проезжать такие участки необходимо руководствуясь правилом «помехи справа» и здравым смыслом.

Неравнозначные перекрестки регулируются специальными знаками приоритета, в которых есть обозначение «Главной дороги». Это может быть знак 2.1 в виде желтого ромба с белой окантовкой или таблички 2.3.1-2.3.7 , выполненные в виде треугольника, где на белом фоне приведены черные полосы с ответвлениями, которые схематично показывают направление дорог. Толстая полоса обозначает главную дорогу, а примыкающие тонкие — ее второстепенные ответвления.

Вопрос-ответ

Законен ли штраф, выписанный в отсутствие знака?

Все эти перекрестки отменяют зоны действия знаков ограничения скорости. Если по дороге через лес вдруг встретился знак «50», а через сотню метров треугольник с черной полосой, к которой подведена тонкая черта, то ехать медленно нужно ровно до этого ответвления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector