Радиатор

3 Принцип работы

Радиаторы отопления работают по простому принципу: прогретый теплоноситель перемещается из котла к трубам, а затем к отопительным приборам, вызывая прогрев окружающего воздуха. Если для передачи теплового потенциала используется конвекционный путь, повышение температуры в доме будет происходить гораздо быстрее, при этом сам радиатор будет называться конвектором. При передаче тепла посредством излучения, когда тепло переносит нагретая поверхность, устройство получит статус радиатора. В последнее время особым спросом пользуются комбинированные отопительные приборы, совмещающие в себе оба типа.

Если приоритет ставится на быстрый обогрев внутреннего пространства помещения, есть смысл отдать предпочтение конвекторным моделям. Но из-за слишком быстрой циркуляции воздуха, подобная установка быстро распространяет пыль, что негативно сказывается на общем состоянии присутствующих в доме людей. В связи с этим конвекторные радиаторы становятся востребованными только для самых проблемных ситуаций, например, для обеспечения воздушной завесы в здании с множеством стекол, где нет возможности установить традиционные батареи.

Независимо от температуры нагретой поверхности, радиатор отдает не больше 60% тепла посредством излучения. Оставшиеся 40% передаются путем конвекции. Это приводит к минимальной конвекции воздуха и хорошему прогреванию тех объектов, которые расположены в здании. Из-за такой особенности батареи отопления работают наподобие теплых напольных конструкций.

Что делать, если в квартире холодно?

Если в начале или разгар отопительного сезона не работает одна батарея в квартире или полностью контур, необходимо обращаться за помощью в организацию, занимающейся теплоснабжением дома. Для этого достаточно внимательно ознакомиться с расчетной квитанцией. Она приходит ежемесячно. На ней в обязательном порядке указываются:

  • адрес теплоснабжающей организации;
  • телефон горячей линии или аварийной службы;
  • по возможности – адрес сайта организации.

Используя эти данные, несложно связаться со специалистами и попросить у них помощи, если тепло дали, а батареи холодные.

Что собой представляет обвязка электрокотла отопления. Как правильно ее сделать?

Правильная электрическая схема подключения электрокотла отопления описана тут .

Попробуйте спустить воздух, может, причина в нем.

Как скоро должен решиться вопрос с теплоснабжением дома? Согласно ныне действующему законодательству, проблема, связанная с недостаточным уровнем отопления дома должна решиться в следующие сроки:

  • в течение 16 часов, если температура воздуха в помещении находится в пределах +12°C;
  • через 4 часа, если воздух в квартире прогрелся до +10°C.

За каждый час, превышающий указанный лимит, оплата за предоставленное тепло должна уменьшаться на 10-15%, согласно действующему тарифу. Это касается тех случаев, когда полностью не греют батареи в квартире. Что делать, если радиаторы остаются холодными в отдельной комнате или отдельной разводке? Если в одной комнате не греет батарея или греет, но наполовину, то уменьшение оплаты за предоставленные услуги не будет. Но в тот же момент потребитель имеет право вызвать специалиста из обслуживающей организации, дабы тот устранил поломку.

Перед приездом специалиста необходимо установить, что только в одной из комнат холодная батарея или же проблема распространяется на всю квартиру, а может на весь стояк или подъезд. Собранная информация поможет слесарю-сантехнику быстрее сориентироваться на месте и в кратчайшие сроки устранить поломку.

Какие чугунные радиаторы лучше

Непростой вопрос. У каждого человека свои требования и критерии оценки. На них и стоит ориентироваться.

Если для вас главное — качество, а цена — второстепенна, стоит выбирать из ассортимента европейских производителей. Очень неплохие отзывы заслужила чешская кампания Viadrus. С чугуном работать они умеют: делают и котлы и радиаторы. Тут с качеством литья или покраски проблем не бывает: все технологии отработаны и проверены годами эксплуатации.

Традиционно хороши немецкие кампании. В Германии очень строгие нормы относительно строительной индустрии и стройматериалов. И если какой-то продукт прошел тестирование на родине, то качество его гарантировано.

Изделия немецкой фирмы Guratec

Все сказанное выше не значит, что другие хуже. Нужно внимательно читать предоставляемую разработчиками и продавцами информацию, сравнивать и оценивать, искать отзывы потребителей и мнения специалистов.

Если вам хочется хорошего качества, но бюджет не столь широк, обратите внимание на белорусские чугунные батареи Минского завода. Там есть и стандартные МС-140 и их рестайлинги. Да, они не крашенные, а грунтованные

Зато сами сможете покрасить их в тон стен (краску используйте термостойкую)

Да, они не крашенные, а грунтованные. Зато сами сможете покрасить их в тон стен (краску используйте термостойкую).

Неплохо себя показали и радиаторы российского производства. В основном это четыре завода:

  • радиаторный в Нижнем Тагиле,
  • ОАО «Сантехлит» в Брянской области,
  • ООО «Декарт» в Новосибирске,
  • Чебоксарский агрегатный завод.

Но тут играет роль еще и географическое положение. Что ближе, то, скорее всего, и будет вашим выбором.

Есть на рынке китайские чугунные радиаторы неплохого качества

Тут важно выбирать известные марки, которые годами поставляют продукцию. Никаких «новых, но очень хороших» и т.п. Только те, которые уже имеют имя и продукция которых уже известна

Да, они не самые дешевые. Но давно известно, сколько раз нужно платить за дешевые вещи. Хорошие отзывы имеют «китайцы» Sti «Нова» и «Бриз», Konner (Коннер). С «Коннером», кстати, непонятно, итальянские это радиаторы, российские или китайские: офис находится в Италии, разработаны и экспортируются радиаторы фирмой из Санкт-Петербурга, а завод находится в Китае. Непростая такая вот ситуация. Тем не менее, отзывы положительные

Только те, которые уже имеют имя и продукция которых уже известна. Да, они не самые дешевые. Но давно известно, сколько раз нужно платить за дешевые вещи. Хорошие отзывы имеют «китайцы» Sti «Нова» и «Бриз», Konner (Коннер). С «Коннером», кстати, непонятно, итальянские это радиаторы, российские или китайские: офис находится в Италии, разработаны и экспортируются радиаторы фирмой из Санкт-Петербурга, а завод находится в Китае. Непростая такая вот ситуация. Тем не менее, отзывы положительные.

Фирма имеет неплохую репутацию не рынке

Если вы решили ставить чугунные радиаторы, то можем вас обрадовать: случаев быстрого выхода из строя радиаторов по причине низкого качества практически нет.

Бывает брак литья: микросвищи, которые, по идее, должны отбраковываться еще на стадии проверки секции на заводе. Но после монтажа любого радиатора до подключения его в систему производится его опрессовка (тестирование при повышенном давлении), так что именно на этой стадии и выявляется брак, который меняется обычно без разговоров. Процент брака примерно 0,5-1% (это у «проверенных» китайцев, у наших и европейцев брак в сеть поступает чрезвычайно редко). Во всех остальных случаях возможные неисправности — это потекшие прокладки или ослабленные ниппеля.

Полное разрушение чугунных батарей возможно только при сильных гидроударах. Но тут дело не в качестве, а в правильно подобранных параметрах или аварийной ситуации. Второй возможный вариант разрыва — разморозка системы. Но эти случаи — скорее исключение, чем правило. За всю практику сантехника это один-два случая. Так что чугун — самый надежный вариант.

Выбор чугунных радиаторов намного шире, чем алюминиевых и биметаллических вместе взятых. Там если и меняется что-то, то только форма воздуховодов и ребер, все остальное стандартно. Из чугуна же есть батареи настолько разные, что просто диву даешься. Так что про старую «гармошку» можно забыть.

КОНСТРУКЦИЯ РАДИАТОРА

Материал, из которого изготавливаются автомобильные радиаторы – металл (алюминий или медь). Он обладает отличной теплопроводностью. Стенки теплообменника очень тонкие, благодаря чему антифриз быстро отдает свою температуру.

Конструкция радиатора состоит из тонких трубок, спаянных между собой в форму прямоугольника. Этот элемент крепится на двух бачках (один на входе, другой на выходе). Дополнительно на трубки нанизаны пластинки, что увеличивает площадь теплоотдачи. Воздух проходит между ребрами и быстро охлаждает поверхность детали.

Все теплообменники имеют два отверстия: на вход и на выход. К ним подсоединяются патрубки системы. Для слива жидкости из полости теплообменник оснащается пробкой, установленной внизу конструкции.

Если автомобиль движется по трассе, потока воздуха достаточно, чтобы охладить антифриз естественным путем (обдув ребер). В случае движения в городе поток воздуха не такой интенсивный. Для этого в системе охлаждения за радиатором устанавливается большой вентилятор. В старых моделях автомобилей он имел прямой привод от мотора. Современные машины оснащены системой контроля температуры тосола и при необходимости включает принудительный обдув.

Как изготавливают радиаторы – смотрите в следующем видео:

Как делают автомобильные радиаторыWatch this video on YouTube

Классификация по материалу изготовления

При изготовлении секционных радиаторов чаще всего используются три материала — чугун, алюминий и биметалл.

Старые добрые чугунки

Чугунные батареи состоят из отдельных секций, которые соединяются между собой при помощи специальных прокладок, обеспечивающих герметичность. Внутренние ребра располагаются вертикально. Внутри них движется теплоноситель, температура которого не должна превышать +150 градусов. Рабочее давление — 12 бар. Мощность одной секции — 150 Вт. В продаже сегодня представлены три разновидности чугунных батарей — одноканальные, двухканальные и трехканальные.

Алюминиевый радиатор изготавливается несколько иначе. В процессе производства применяется литой и экструдированный метод. В первом случае батарея под высоким давлением выливается полностью, так что конструкция получается абсолютно герметичной. Во втором случае выливаются отдельные секции, которые потом соединяются между собой при помощи ниппелей, прокладок и клея. Наивысшей прочностью на разрыв обладают изделия, изготовленные методом литья.

Рабочее давление алюминиевого радиатора — 6–10 атмосфер, а максимально допустимая температура теплоносителя +130 градусов.

Цельными и секционными могут быть и биметаллические радиаторы. Их изготавливают из стали и алюминия, алюминия и меди. По устройству такие модели несколько отличаются от алюминиевого радиатора. Сердечник выполняется из стали или меди, а вот ребра — из алюминия. Такое конструктивное решение помогло избавиться от недостатков, которыми обладают чугунные и алюминиевые модели.

Теплоноситель соприкасается только со сталью, поэтому технические показатели изделия таковы:

  • Максимально допустимая температура теплоносителя +110 градусов.
  • Рабочее давление 40 бар.

Стальной сердечник имеет непростую конструкцию. Две горизонтальные трубки соединены между собой вертикальной колонкой, имеющей с двух сторон резьбу. При помощи резьбы вертикальная колонка надежно крепится к горизонтальным сердечникам снизу и сверху. На нее надевается алюминиевая секция. Преимуществ у такого устройства много. Самые главные — это простой монтаж, устойчивость к ржавчине и возможность самостоятельно регулировать мощность.

Батареи из стали изготавливают методом штамповки, гибки и сварки. Сталь — прочный металл, но он боится окисления. Поэтому использовать стальные батареи стоит только там, где можно обеспечить постоянное присутствие воды внутри замкнутой системы.

Диагностика и ремонт неисправностей радиатора своими руками

Главной диагностической процедурой является периодический контроль системы охлаждения двигателя на предмет утечек и снижения объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Контролировать количество жидкости можно визуально. Так как жидкость постоянно нагревается и охлаждается, со временем входящая в состав любой ОЖ вода частично выпаривается, что и приводит к общему снижению объема.

Если говорить о неисправностях радиатора, тогда основной является загрязнение его сот и каналов, а также их разрушение. Загрязнение приводит к тому, что циркуляция жидкости внутри устройства ухудшается, ОЖ при движении по большому кругу не успевает остыть. В таких условиях мощности вентилятора перестает хватать, так что перегрев двигателя неминуем.

Начинать ремонт радиатора охлаждения двигателя с загрязненными сотами стоит начинать с обычной промывки сердцевины проточной водой. Необходимо отсоединить нижний патрубок, а далее через горловину начинать заливать воду. Крайне желательно осуществлять промывку сот устройства охлаждения водой под давлением. В ряде случаев, когда радиатор сильно забит, его можно распаять и произвести демонтаж верхнего и нижнего бачков. После демонтажа становится возможным осуществить чистку сердцевины механическим способом.

В процессе эксплуатации верхний или нижний бачок, а также и сами соты начинают течь. Это происходит по причине использования низкосортных охлаждающих жидкостей, механических повреждений и т.д. Если подтекание незначительное, тогда можно попытаться засыпать или залить в радиатор специально предназначенное для временного устранения таких дефектов решение из автомагазина. К «дедовским» методам относят добавку большой порции горчичного порошка, который размокает и затягивает трещину. Как первый, так и второй способ не ремонтирует устройство полностью, а только позволяет устранить течь на время дороги до СТО и постановки автомашины на ремонт.

Что касается расширительного бачка, то пробку на нем при разогретом моторе нужно отвинчивать с аналогичной осторожностью. Слегка прокрутите пробку, но не до конца

Вы услышите характерный звук вырывающегося воздуха, похожий на тот, что возникает при открытии крышки на бутылке газированной воды. После такого стравливания крышку бачка можно постепенно открывать полностью и осуществлять контроль или долив охлаждающей жидкости.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Видео тест-драйва

ЧТО ЛУЧШЕ: РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ МЕНЯТЬ

Всех автомобилистов можно условно разделить на две категории. Первые считают, что вышедшую из строя деталь нужно менять на новую. Вторые уверены, что все можно отремонтировать. И починка радиаторов – частая тема для споров.

Интернет изобилует всевозможными советами по самостоятельному устранению течи. Одни используют специальные пластикаты. Другие засыпают в систему средства, предназначенные для закупорки трещин. Иногда некоторые методы помогают на время продлить эксплуатацию детали. Но в большинстве случаев эти методики лишь засоряют систему охлаждения.

Медные модели есть смысл ремонтировать, потому что их достаточно легко запаять. В случае алюминиевых аналогов ситуация другая. Их можно запаять, однако для этого будет использоваться дорогостоящая сварка. Поэтому стоимость ремонта потекшего радиатора будет практически идентична цене новой детали. Соглашаться на эту процедуру есть смысл только в случае с дорогой моделью теплообменника.

В большинстве случаев ремонт – лишь временная мера, потому что в системе охлаждения постоянно возникает высокое давление, что приведет с повторной разгерметизации магистрали. Если проводить своевременное обслуживание и очистку системы, менять радиатор часто не придется. Поэтому, когда деталь сломалась и на землю вылилась драгоценная охлаждающая жидкость, лучше этот узел заменить, чем постоянно выбрасывать деньги на приобретение очередной канистры.

Основные причины появления проблем при холодном запуске двигателя

Назначение

Правила выбора электрической батареи

Правильный выбор батареи на электрическом питании предусматривает учет тепловой мощности прибора. Если обогреватель планируют использовать в качестве дополнительного, на обогрев 1 м² площади помещения высотой 2,6 м потребуется не более 80 Вт.


Инфракрасный потолочный обогреватель удачно сочетает в себе функциональность и безопасность. Недостаток его в том, что тепло только в зоне его нахождения

Для отопления помещения конкретной площади потребуется определенное число секций. Номинальная мощность одной — 0,13 кВт. Исходя из этого параметра и площади комнаты, легко вычислить оптимальное количество секций.


В отдельных случаях необходимо устанавливать несколько батарей. Рационально принимать такое решение в случае наличия в комнате от двух окон или превышения площади, нормой которой считаются 22 м²

Если конвективная электробатарея является единственным видом отопления, то комнату площадью 10 м² с потолком высотой 2,6 м² до комфортной температуры обогреет нагреватель мощностью 1 кВт. Когда потолок выше указанного значения, результат следует увеличить в полтора раза.

Это расчет усредненный, чтобы получить более точные данные необходимо принимать во внимание:

  • материал, из которого возведены ограждающие конструкции дома;
  • наличие системы вентиляции и ее вид;
  • тип прибора и его функционал;
  • параметры сети;
  • требования к диапазону температур.

При выборе электрической батареи из определенной ценовой категории следует знать, что в большой степени на цену батареи оказывает влияние вид терморегулятора. Механический термостат в два раза дешевле электронного, но такая экономия относительна — наличие электронного термостата позволяет экономить около 4% электроэнергии.


Система отопления, собранная из электрических радиаторов, имеет более высокий КПД, чем у систем водяного и парового отопления на базе твердотопливного или газового котла

Выбор определяет и место предполагаемой установки батареи. От него зависят габариты прибора и свойства. Если под него предусмотрена специальная ниша, батарея должна свободно войти в это пространство.

Это же условие нужно соблюсти и в случае размещения радиатора под оконным проемом. Для установки в ванную комнату нужен радиатор, имеющий защиту от влаги. Чтобы электрическая батарея работала надежно, следует делать выбор среди моделей известных торговых марок. При установке нужно обязательно соблюдать требования, изложенные в инструкции.

В целях безопасности между батареей, размещенной на постоянном месте и стеной необходим зазор не менее 0,5 см, а провод, ведущий к розетке, не должен контактировать с нагретой поверхностью.


Верхний коллектор ни в коем случае нельзя ничем закрывать. Сушить вещи, таким образом, не получится — датчик просто отключит агрегат в аварийном порядке при малейшем перегреве

Монтаж приборов, для ввода которых в работу, предусмотрена штепсельная вилка, не требует никаких подготовительных мероприятий.

Сложнее решается этот вопрос, когда для подключения нескольких батарей и соединения их в одну систему нужно дополнительно подвести кабель.

Обязательное условие — включение в схему защитного включателя минимум 30 А, а основная жила кабеля должна иметь сечение, соответствующее сумме мощностей всех батарей. Такой системой отопления можно управлять при помощи пульта дистанционного управления.

Характеристика биметаллических батарей

Биметаллический радиатор

Главным отличием биметаллических радиаторов считается использование в процессе изготовления двух разных металлов – стали для создания сердечника и алюминия для сборки корпуса. Благодаря этому стержень получается очень прочным. Другим достоинством таких изделий является высокое рабочее давление, которое может достигать 50 (!) атмосфер. Более того, сталь отлично «сотрудничает» даже с той водой, в которой имеются разные примеси, в то время как алюминий быстро нагревается и отдает максимум тепла.

Технические характеристики биметаллических батарей обогреваОсновные достоинства биметаллических радиаторов

Словом, использование сразу двух металлов позволило получить радиаторы, имеющие достоинства каждого из них. Поэтому вполне очевидно, что стоимость этих приборов самая высокая среди всех возможных вариантов.

Биметаллический радиатор в разрезе

Эксплуатационный срок составляет 20-25 лет, что вполне нормально.

Биметаллический радиатор Rifar Base Ventil 500 5 секций (нижнее подключение)

Таблица 2. Сравнение биметаллических радиаторов

Производитель/модель Температура рабочей жидкости, ᵒС Вес, кг Объем, л Мощность, кВт Рабочее давление Габариты секции, см
1. Sira Group/Gladiator-500 110 1,6 0,42 0,185 30 8х8х42,3
2. Gordi/Gordi-500 100 1,7 0,3 0,181 30 8х8х57,2
. Rifar/Rifar Monolit-350 135 1,5 0,18 0,136 100 8х10х41,5
4. Tenrad/Tenrad-500 120 1,44 0,22 0,161 24 7,7х8х55
5. Global/Style-350 110 1,56 0,16 0,125 35 8х8х42,5

Все преимущества использования биметаллических радиаторов ярко выражены в конструкции отопительных приборов STOUT Space. Эти радиаторы легко монтировать, они подойдут для помещений любого дизайна и обладают надежной конструкций. Максимальное давление, которое может выдержать отопительный прибор — 100 атмосфер. Производство — российский завод «РИФАР», крупнейший в стране. Срок эксплуатации — 25 лет, гарантия от производителя — 10 лет. Количество секций доступно от 4 до 14 — можно скомплектовать любой объект и подобрать радиатор для помещения любой площади.

Биметаллические радиаторы STOUT Space

Какой радиатор лучше

Выбирая радиатор, необходимо опираться на рекомендации производителя автомобиля (параметры можно посмотреть на шильдике изделия). Конструкторы рассчитывают предельные нагрузки на все системы автомобиля, в том числе охлаждения. Избыточные возможности узлов при эксплуатации не используются, но приводят к дополнительным затратам.

Если владелец принимает решение о рестайлинге с модернизацией основных узлов, то при приобретении нового радиатора необходимо убедиться, что предложенная продавцом разновидность соответствует:

  • Размерам выделенного под узел места подкапотного пространства.
  • Входной и выпускной патрубки находятся в комфортных для подключения к системе местах, соответствуют диаметру штатных труб.
  • Кронштейны крепления обеспечивают посадку и жесткую установку на предусмотренное для узла место.
  • Материал и элементы не имеют видимых дефектов.
  • В описании представлены параметры (рабочие давление, режим эксплуатации и прочее), соответствующие эксплуатационным характеристикам автомобиля.
  • Возможно ли совмещение приобретаемого узла с радиатором охлаждения кондиционера или АКПП, если они предусмотрены.

Помочь при выборе радиатора поможет ознакомление с видеоматериалом об особенностях их производства:

Обзор разных видов

Перед тем как приобрести столь ценное для комфортной жизни оборудование, следует разобрать все свойства радиаторов из разных материалов и понять, какие лучше выбрать для отопления вашего частного дома.

Настоящие «ветераны» рынка. Характеризуются высокими эксплуатационными показателями, впечатляющей долговечностью и стойкостью к разного рода нагрузкам. Хорошо зарекомендовали себя при использовании в системах с высокими показателями рабочего давления – в среднем до 10 бар .

Секции таких батарей имеют довольно большой объем и толстые стенки, что гарантирует достаточно высокоэффективный обогрев. Срок службы чугунных приборов в большинстве случаев заметно превышает 50-летний показатель .

Показатели теплоотдачи 1 секции прибора могут колебаться в среднем от 100 до 200 Вт. Конкретное значение определяется типоразмером отделения. Сравнительные характеристики чугунных и биметаллических радиаторов вы сможете посмотреть в этой статье .

В целом же чугунные батареи, известные своей практически абсолютной устойчивостью к контактам с низкокачественными теплоносителями, пользуются большой популярностью среди отечественных потребителей – сказываются особенности эксплуатации.

Радиаторы из этого материала прекрасно зарекомендовали себя в частном домостроительстве. Особенности конструкции и исходного сырья таковы, что готовое изделие весит гораздо меньше по сравнению с ранее рассмотренным чугунным аналогом и имеет менее толстые стенки, что обеспечивает более быстрый нагрев агрегата.

Современные стальные батареи могут использоваться в системах с рабочим давлением до 10 атм и температурой не более +150 градусов. В продаже доступны модели с горизонтальными и вертикальными каналами.

К числу дополнительных преимуществ подобных устройств можно отнести широкий ассортимент дизайнерских решений – батареи с завода могут иметь разнообразную расцветку, что позволяет органично вписать их в любой интерьер.

Алюминиевые

Изделия из алюминия выгодно отличаются от «собратьев» малым весом, элегантностью и высокими показателями теплоотдачи. Подобные изделия совмещают в себе 2 механизма передачи тепла: посредством конвекции и излучения, что делает их наиболее эффективными приборами для обогрева жилых помещений. При этом допустимое рабочее давление в системе также впечатляет – до 18 атм .

Алюминий характеризуется высокой теплоотдачей, что позволяет обеспечивать максимально эффективный обогрев. В целом при использовании алюминиевых батарей отмечается примерно 20-30%-я экономия расхода теплового ресурса по сравнению с приборами из других материалов.

Биметаллические

Изделия изготавливаются с одновременным использованием высокопрочной стали (внутренний коллектор) и алюминия (внешняя часть изделия). В отношении показателей рабочего давления биметаллические батареи существенно превосходят ранее рассмотренные варианты – до 35 атм .

Совместное использование алюминия и стали в конструкции устройств позволило существенно повысить их устойчивость к контакту с теплоносителем, а также прочность, устойчивость к коррозионным повреждениям и показатели теплоотдачи. При этом агрегаты имеют сравнительно компактные габариты и в целом аккуратный внешний вид.

Биметаллические отопительные радиаторы характеризуются относительной легкостью монтажа и одинаково хорошо сочетаются с системами централизованного и автономного обогрева. Как рассчитать какое количество секций радиатора вам необходимо смотрите тут .

Конструкция прибора представлена цельнотянутой медной трубой. Другие металлы при изготовлении подобных агрегатов не применяются. Диаметр трубы составляет порядка 2,8 см. Дополнительно присутствуют медные ребра и декоративный кожух, как правило, изготавливаемый из деревянного массива.

По показателям теплопроводности медь превосходит алюминий примерно в 2 раза, а чугун и сталь в среднем в 5-6 раз. В комплексе с низкой инерционностью, радиатор обеспечивает быстрый и эффективный прогрев обслуживаемого помещения.

Объем батареи вмещает немного воды, благодаря чему агрегат разогревается на протяжении 3-5 минут. Упомянутое свойство в особенности актуально для автономных отопительных систем – это исключает необходимость постоянного подогрева и «прогона» больших объемов теплоносителя по трубопроводу, как, к примеру, в случае с батареями из чугуна.

Медь устойчива к коррозии. хорошо показывает себя при работе в комплексе с теплоносителем с низкой температурой, отличается высокой пластичностью и устойчивостью к воздействию агрессивных сред.

Раскрыт новый бюджетный Ford Escort. Эта модель станет прямым конкурентом Hyundai Solaris

Устройство радиатора охлаждения

Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).

Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.

Из чего состоит радиатор системы охлаждения

Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.

а — сам радиатор; б — паровой клапан в открытом виде; в -воздушный клапан в открытом положении.

  1. Верхний бачок.
  2. Верхний патрубок.
  3. Пробка горловины радиатора.
  4. Пароотводная труба.
  5. Алюминиевые или латунные трубки, соединяющие верхний 1 и нижний 7 бачки.
  6. Пластины. Они припаяны к трубкам 5. Служат для увеличения площади поверхностного охлаждения.
  7. Нижний бачок.
  8. Патрубок для соединения радиатора и помпы. Некоторые модификации имеют на патрубке сливной кран.
  9. Крепежные элементы.

Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.

Классификация по типу сердцевин:

  1. Радиаторы с трубчатыми сердцевинами.
  2. Радиаторы с пластинчатыми сердцевинами.
  3. Радиаторы с трубчато-ленточными сердцевинами.

Устройство парового 11 и воздушного 12 клапанов радиатора:

  • 10-пружина. Упругость пружины от 1250 до 2000 грамм. Клапана и пружина с такой упругостью позволяет увеличить давление в охлаждающей циркуляционной системе и увеличить порог закипания жидкости до 110-120 градусов. Таким способом, объем охлаждающей жидкости не такой уж большой в современных двигателях.
  • Пружинка воздушного клапана имеет упругость от 50 до 100 грамм.

Функция воздушного клапана — пропускать воздух внутрь радиатора, если охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз) закипела и остыла, и появился конденсат.

В системе возникает избыточно давление и парообразование при нагреве жидкости. Крышка с клапаном сама разряжает давление вне зависимости от того, какой атмосферное давление на улице. Так как в горах низкое атмосферное давление, то жидкость охлаждения закипает быстрее, чем на равнине. Воздушный клапан защищает радиатор от разрушения, которое может возникнуть от разницы давлений в самом радиатор и на улице.

На пробке есть клапаны. При закипании охлаждающей жидкости (ОЖ) открывается выпускной клапан на крышке. Пар при этом выводится через пароотводную трубу. Когда в радиаторе жидкость остывает, давление падает и, если давление в радиаторе стало ниже атмосферного 1 Атм (килограмм на 1 квадратный сантиметр), то открывается впускной клапан и запускает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Чтобы слить ОЖ из системы охлаждения закрытого типа, надо открутить сливной болт или открыт краник, и открыть крышку. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя, в на блоке цилиндров есть специальный сливной болт под ключ на 13 (ВАЗ).

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Пайка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Она применялась еще в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплавов (обычно латунь). Технология пайки в то время была отработана. Медный чайник могли отремонтировать в любом городе. Процесс пайки выполняется при температуре плавления используемого припоя. Для выполнения пайки требуются следующие материалы и инструменты:

  • мощный паяльник на 220 Вольт (лучше использовать молоткового типа мощностью 250 или 200 Ватт, при отсутствии – минимум на 100 Ватт);
  • наждачная бумага средней зернистости;
  • активный флюс;
  • припой оловянно-свинцовый ПОС-60 или ПОС -40;
  • растворитель для очистки поверхности.

Перед началом ремонта радиатор демонтируют, далее его следует промыть, можно проточной водой.

Предварительно ремонтируемую поверхность радиатора очищают от посторонних загрязнений. Далее в случае необходимости для обеспечения доступа к месту пайки аккуратно удаляют охлаждающие ребра. Затем производят чистовую зачистку при помощи наждачной бумаги.

Паяльник (если он новый) предварительно залуживают. Для этого на его разогретое до рабочей температуры жало наносят активный флюс, далее на жало паяльника расплавляют припой. В случае отсутствия активного флюса можно использовать таблетку аспирина. При этом желательно не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.

Далее активный флюс наносят на зачищенное место. После этого на жало паяльника наносят большую каплю припоя и производят процесс пайки. Он требует наличия небольшого опыта. Возможно, потребуется время, чтобы выполнить качественную пайку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector