Принцип работы хабов

Обслуживание и ремонт хабов

Если вы эксплуатируете УАЗ Патриот в трудных условиях, нужно обеспечить герметичность муфты

Для этого обратите внимание на ручку включения. Её конструкция построена таким образом, что она должна защищать механизм от попадания влаги

Однако в некоторых случаях под сальником нет смазки или он не установлен правильно, а значит, муфта не защищена от воды. Также особенного внимания заслуживает материал прокладки. Некоторые производители в целях экономии используют обычный картон, который не способен надежно защитить механизм от попадания влаги. Некоторые хабы на Патриот можно использовать в качестве устройства-лебедки. Для этого на открытый конец муфты устанавливается специальный шкив с металлическим тросом. Во время вращения он наматывается и постепенно вытаскивает УАЗ из небольшой лужи. Стоит отметить, что такой метод не может полностью заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности, хотя и является хорошей альтернативой.

Несколько советов при рассмотрении концентратора для умного дома

Теперь у вас должно быть достаточно четкое представление, нужен ли вам вообще хаб для умного дома. Не поддавайтесь шумихе и не поддавайтесь давлению, чтобы купить один, если он вам не подходит.

Прежде чем мы дадим вам несколько конкретных указаний, мы упомянем несколько общих факторов, которые вы должны принять во внимание …

  • Протоколы связи: не все концентраторы умного дома одинаковы. И далеко не все из них будут способны обрабатывать все протоколы связи. Здесь на первый план выходит старая поговорка: «Не спланировать – планируй провал». Удостоверьтесь, что вы не торопитесь и не торопитесь обдумывать, какие устройства у вас уже есть и в которые вы планируете инвестировать. Найдите концентратор – если он вам, конечно, нужен – который будет комфортно работать с этими устройствами, и это половина успеха.
  • Универсальность. Концентраторы могут быть очень уникальными по функциональности, делая не больше, чем просто позволяя вам управлять несколькими устройствами базовым способом. Другие позволяют управлять музыкой, включать компоненты домашнего кинотеатра и многое, многое другое. Здесь все о предполагаемом использовании. Скажите честно, чего вы хотите, и убедитесь, что концентратор, который вы имеете в виду, доставит вам это.
  • Операционная система. Предполагается, что все концентраторы для умного дома будут совместимы с телефонами Android и iOS. Если вы в любом из лагерей, вы в надежных руках. Однако, если у вас есть телефон с Windows, стоит проверить совместимость, прежде чем совершать покупку.
  • Возможности подключения: еще одна область, которую следует проверить, – это то, совмещает ли концентратор, на который вы смотрите, ваше соединение Wi-Fi, или требуется подключение Ethernet непосредственно к вашему модему.
  • Голосовое управление: если вы хотите управлять своими устройствами, используя только голосовые команды, выберите концентратор, который сделает это возможным. Последнее, что вам нужно, – это поспешить с покупкой концентратора, а затем обнаружить, что вам нужно взять на себя ответственность в приложении, а не с помощью голосовой команды.

Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос

Если вы впервые пересели на кроссовер, вам стоит разобраться, что такое Хабы на внедорожнике. Опытные покорители направлений уверяют, что без этой маленькой детали никак не обойтись. Сразу скажем, что устройства производителями ставятся не на все модели. В таких случаях придется покупать его самому – и не стоит экономить на этом приобретении. Еще одно замечание: покупая внедорожник, поинтересуйтесь, привод у него постоянный или отключается.

Лучше немного переплатить, но купить последнюю модификацию, поскольку отключение одной оси позволяет сделать эксплуатацию кроссовера более экономичной. А если добавить и Хабы, экономия для бюджета еще увеличится. Кстати, для тех, кто еще не в курсе: часто это устройство называется также муфтой свободного хода.

Что такое Хабы на внедорожнике, какие они бывают и зачем нужны, мы сейчас и разберемся.

Цели и задачи Хабов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать связанные механизмы. Колеса во время езды затрагивают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Итак, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

Хабы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую производиться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвуют в движении деталей.

Как и за любым другим механизмом, с ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машины.

Виды Хабов

На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.

Ручной ХАБ. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечный и надежный. Производителей таких Хабов множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский AVM и штатовский WARN. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты фирмы «Амиса»: они сделаны по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в сверхтяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;

Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, надо просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – отбросить передний привод и сдать назад примерно на метр. Однако он имеет несколько недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается очень быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. Например, неудачный заезд на горку с предполагаемым склону обратно автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязком грунте (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;

Вакуумными часто поставляют современные кроссоверы еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок ведет к подсосу воздуха, грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а впоследствии Хабы и вовсе перестают работать.

Понимая, что такое Хабы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если ваши основные маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.

Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных Хабов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предполагаемой гибели ставят или автоматические или ручные.

Основные виды

Узлы принято разделять на категории по конструктивным особенностям:

  • с поворотным флажком, замыкающим и размыкающим муфту;
  • с электрическим приводом;
  • с вакуумным управлением (автоматическим при включении полного привода);
  • классического типа с автоматической обгонной муфтой.

Ручные

Стандартные ручные приводы оборудованы поворотным переключателем, который перемещает втулку с зубцами. Изделия устанавливались заводом г., но затем от узлов отказались. Встречаются муфты от ГАЗ-69/УАЗ-469, для изменения положения необходим специальный ключ (поворотный элемент расположен под защитной металлической крышкой).

Ручные приводы оборудованы поворотным переключателем.

С электроприводом

Классические муфты с электрическим приводом серийно не производятся из-за технологических сложностей. На некоторых внедорожниках (например, Renault) используется электромагнитная муфта для управления приводом на задние колеса.

Вакуумные

Для управления положением элементов муфты используется вакуумный насос с электрическим приводом. При включении полного привода помпа откачивает воздух из полости хаба, обеспечивая соединение полуоси со ступицей. При отключении раздаточного редуктора разряжение пропадает, муфта разъединяется. Подобный узел устанавливался с завода на автомобилях ТагАЗ Tager, но может использоваться и на Патриоте. Недостатком конструкции являются резиновые уплотнения, которые теряют эластичность при низкой температуре и блокируют работу привода.

Вакуумные приводы откачивают воздух из полости хаба.

Классические

Существуют хабы с автоматическим замыканием кинематической цепи. Перед включением полного привода необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг трансмиссии в требуемое положение, а затем проехать вперед 1-3 м. Муфта автоматически соединит ступицу с полуосью, что позволит двигаться с использованием полного привода. Разъединить цепь можно только после перевода рычага раздаточного редуктора в нейтральное положение. Затем следует включить заднюю скорость и проехать 1-3 м, муфты автоматически разъединятся.

Расскажи о Править

Паджеро мини

Основная статья: Расскажи о…

Вопрос Ответ
Полиция Полицией командует шериф Грин. ???Она поддерживает закон и порядок в Хабе. Есть те, кто верит, что они больше мешают, чем помогают.
Торговцы водой Они контролируют всю воду в Хабе. Они захватили контроль над водяными башнями, и теперь люди должны платить им, чтобы получить воду.
Красные караваны Сумасшедшая группа торговцев, которые сильно рискуют, чтобы подняться на вершину.
Дальнобойщики Относительно спокойная группа торговцев, которая предлагает справедливые цены и не ищет опасных приключений.
Чада Собора Религиозный культ, который поклоняется некоему Создателю. У них есть больница на юго-востоке города, рядом с торговцами водой.
Некрополь Страшное место. Говорят, что оно населено мутантами, которые едят мозги обычных людей. Это где-то на востоке от Хаба.
Горячая точка Рассказывают, что вроде есть место на юго-востоке отсюда, куда попала ядерная боеголовка.
Джанктаун Это к северу от нас. Мы с ними неплохо торгуем. Ходят слухи, что Киллиан и Гизмо готовы друг другу в горло вцепиться.
Братство Стали Это место на северо-западе от нас. Это группа техногенных уродов, которые поклоняются технике. Очень странные люди.
Шэйди Сэндс Примитивный городок, далеко на севере от нас. Немного известно о нём, потому что у них нет денег, чтобы торговать с нами.
ЛА Могильник Это кишащее крысами место изрешечено войной между бандами. Если бы не прибыльная торговля с Святилищем и Оружейниками, я сомневаюсь, что хоть один торговец сунулся бы туда.
Водяные Башни Они хранят воду для Хаба. Торговцы водой контролируют башни.
Старый город Старый город — так называется северо-восточная часть города. Правда, там шляются одни отморозки и мерзавцы. Говорят, что где-то там находится воровское логово.
Бизнес-центр Это там, где все торговцы продают свои вещи. Магазины оружия, брони, Компания Дружеский заем и Мальтийский Сокол находятся в том районе.
Высоты Там живут богатые торговцы. Лидер торговцев водой, Дарен Хайтауэр, владеет там огромным домом.
Когти смерти Миф, чтобы заставить маленьких детей хорошо себя вести.
Водяной чип Я ничего об этом не знаю.

Маршрутизатор

Основным отличием роутеров от рассмотренного оборудования называют возможность работать с IP-адресами. Это указывает на передачу поступившей информации из одной сети к другой, основываясь на IP-адресе. Подобная организация передачи пакетов данных позволяет доставить информацию по нужному адресу. Маршрутизатор, получив пакет данных, анализирует IP-адрес, а далее направляет его в нужную точку.

Сегодня новые модели роутеров обладают:

  • обширным функционалом;
  • оснащаются сетевым адресным переводчиком;
  • коммутатором с определенным количеством портов;
  • обязательным портом типа WAN для подключения линии DSL.

При этом встроенный коммутатор упрощает построение отдельной сетки LAN, с помощью которой все подключенные устройства получают выход в глобальную сеть, могут взаимодействовать через службы системы Windows.

Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот

На рынке дополнительного оборудования представлены муфты производства нескольких компаний, которые отличаются габаритами и материалом составных частей. Для УАЗ Патриот подходят хабы с механическим или автоматическим включением, для установки не требуются доработка ступиц и установка дополнительного оборудования. Пневматические приводы требуют сверления каналов для откачки воздуха и тщательной герметизации ступицы.

«Элмо»

Муфты производства компании «Элмо» продаются комплектом из 2 шт. (цена — 3,4 тыс. руб.), для изготовления корпуса применена углеродистая сталь. В конструкции использована пружина с повышенной жесткостью, обеспечивающая блокировку ведущей шестерни. В набор входят уплотнительные прокладки, обеспечивающие защиту внутренней части муфты от проникновения воды. Производитель предоставляет гарантию 1 год с момента продажи изделия. Предприятие являлось официальным поставщиком завода УАЗ и производило хабы для конвейерной установки.

«Элмо» изготавливаются из углеродистой стали.

«СТЭД»

Продукция выпускается небольшим предприятием из Уфы, за счет использования легких сплавов и пластика производителю удалось снизить вес при сохранении механической прочности корпуса. Внутренняя часть узла подвержена ускоренному износу из-за плохой герметичности кожуха. Владельцы автомобилей отмечают случаи самопроизвольного выключения из-а отсутствия штатного фиксатора. Доработка заключается в установке шарика с пружиной и заполнении внутренней части муфты смазкой, устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги.

«АДС»

Китайские муфты АДС обойдутся владельцу в сумму от 5,4 тыс. руб., изделия подходят для мостов «тимкен» и «спайсер». Переключатель расположен на корпусе хаба, для монтажа не требуется специальный инструмент. Производитель указывает на возможность снижения расхода топлива на 5-7% с одновременным падением затрат трансмиссионного масла. Конструкция муфты исключает самопроизвольное отключение, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях тяжелого бездорожья без риска отказа системы полного привода.

«АДС» подходят для мостов «тимкен» и «спайсер».

AVM

Производитель AVM Auto Equipamentos Ltda (Бразилия) предлагает муфты с автоматическим и механическим управлением. Цена изделий начинается от 5,5 тыс. руб., модели с усиленной конструкцией обойдутся в 2-3 раза дороже. В набор входят прокладки из плотного водоустойчивого материала, изготовитель рекомендует наносить слой герметика, предотвращающего проникновение жидкости в ступицы при длительном движении по залитой водой колее.

Виды

Чтобы понять, какие лучше хабы для «УАЗа-Патриот» взять в эксплуатацию, необходимо ознакомиться с их возможными разновидностями. Обладая информацией о существующих типах хабов, при сравнительном анализе их основных характеристик вы сможете сделать вывод о том, какие именно из них подойдут конкретно вам.

  • Ручная муфта. Исходя из пользовательских отзывов о хабах на «УАЗ-Патриот», наиболее часто используемыми на просторах нашего отечества считаются именно ручные муфты. Это как раз тот вариант, который требует остановки, выхода водителя из авто и регулировки хабов вручную. Пожалуй, это главный минус использования такой муфты свободного хода. Но есть и неоспоримый плюс: именно такой вариант считается наиболее долговечным и надежным по сравнению с аналогами. Из отечественных изготовителей можно выделить производителя хабов «РИФ». Для «УАЗа-Патриот» также подойдут изделия бразильской марки AVM или американской WARN.
  • Автоматическая муфта. Такие хабы хороши тем, что для их активации вовсе не требуется останавливать автомобиль, выходить из него и вручную настраивать их подключение. Вместо этого вам понадобится просто задействовать полный привод, без лишних телодвижений и траты времени на ручную активацию. Особенность таких хабов заключается в том, что для их выключения нужно остановить авто, отключить полный привод, сдать назад метра на 2-3 – и муфта прекратит свое действие. К минусам можно отнести довольно быстрое изнашивание некоторых деталей и возможность резкого отказа в работе. При заездах на возвышенности, например, или передвижении по глине (особенно мокрой) могут возникнуть определенные трудности со снятием блокировки. Именно по этой причине настоящие любители бездорожья пренебрегают автоматикой и положительно откликаются в своих отзывах о хабах на «УАЗе-Патриот» ручного типа.
  • Вакуумная муфта. Об этих устройствах нередко отзываются как об улучшенной версии ручного или автоматического хаба. Если мы говорим о современных кроссоверах, то практически каждый из них оснащается именно такими муфтами еще на стадии производства. Задействование хаба не требует выхода из автомобиля или активации заднего хода – за водителя делает все электроника. На самом деле это действительно огромный плюс для любого обладателя внедорожника с такими муфтами. Но, как и в любом другом вопросе, без минусов здесь тоже не обошлось. Все дело в устройстве вакуумной муфты, а точнее в герметичности вакуумной системы электроники. Работа настроена таким образом, что при включении полного привода посредством электроники подается сигнал вакуумному насосу, который, в свою очередь, начинает интенсивно выкачивать воздух из муфты. Как следствие, ступица блокируется. Отключение же всех ведущих колес сопровождается подачей воздуха, после чего хабы отсоединяются от ступиц. То есть работа целиком и полностью основывается на образующейся вакуумной герметике. А поскольку изношенные сальники и трубки создают подсос воздуха, влаги, грязи из окружающей среды, эффективность блокировки существенно снижается, а впоследствии и вовсе сводится на нет.

Определившись для себя с конкретной разновидностью муфты, исходя из принципа ее работы, вы можете перейти к ассортиментному выбору. Какие хабы поставить на «УАЗ-Патриот», исходя из тех моделей, которые представлены поставщиками на современном рынке?

Как понять, когда высокие обороты являются неполадкой?

Нужно понять, почему мотор начал работать на высоких оборотах, и что такое вообще высокий уровень оборотов конкретно для вашего мотора. К примеру, Lada Granta может доводить вращения двигателя до 2000 RPM, если на улице холодно. Так делают большинство инжекторных машин, в которых заложена программа прогрева двигателя.

Проблемой можно считать такое поведение авто:

  • появились трудности с запуском, а после пуска мотор начинает раскручиваться до уровня более 2500 об/мин, в этой ситуации проблема явно есть, ее нужно решить максимально быстро;
  • после успешного запуска уровень оборотов начинает гулять, прыгать, стрелка тахометра дрожит или перемещается по всему полю цифр, процесс сопровождается постоянным ревом двигателя;
  • машина выходит на нормальные обороты для прогрева (до 2000 об/мин для большинства авто), а затем стрелка тахометра уже не опускается на положенное место холостых оборотов;
  • после успешного прогрева и сразу при начале движения стрелка тахометра зависает надолго на высоких оборотах, это ненормальное поведение автомобиля и очень частая поломка;
  • резкие переходы от одного уровня оборотов до другого — двигатель может нормально прогреться, а затем резко опустить обороты вплоть до того, что мотор заглохнет или будет трястись от нагрузки.

А еще интересно: Замена ремня генератора Шевроле Нива Все эти нюансы говорят о том, что машиной пора заниматься

Обратите внимание на поведение авто. Вполне возможно, что изменения в поведении машины при запуске связаны с тем, что автомобиль просто прогревает двигатель перед поездкой

Если все происходит плавно и в пределах допустимых оборотов, переживать смысла нет.

Баги Править

  • Путешествие из Хаба на ферму Ирвина занимает около 14 часов, что подтверждается уменьшением количества дней до иссякания запасов воды в Убежище 13 максимум на 1 день. Но в то же время дата в пип-бое передвигается вперёд на 11 (иногда и более) дней. Так, отправившись на ферму 15 января, Выходец прибудет туда не ранее 26 января. Путь обратно также занимает в пип-бое не менее 11 дней.
  • При торговле с библиотекарем мисс Стэплтон предметы, которые ей отдаёт Выходец, появляются у неё в инвентаре. Соответственно, их можно красть и заново ей продавать. Журналы и крышки (524 шт.) при каждом начале разговора с ней обновляются. Соответственно, при желании можно прокачать навыки «Наука», «Ремонт», «Натуралист» и «Лёгкое оружие» до 91 % и запастись крышками. Менять лучше всего на что-то мелкое, например, стимуляторы — их легче потом украсть.

⇡#Датчик движения MotionCam

 

Внешний вид датчика движения MotionCam

В арсенале устройств Ajax имеется пять датчиков движения, различающихся некоторыми дополнительными функциями. В модели MotionCam имеется функция создания фото по тревоге с разрешением 640 × 480 точек. С виду данный модуль очень похож на инфракрасные датчики других производителей, но под соответствующим окошком можно заметить объектив встроенной камеры, которая и делает снимки. Если система поставлена в режим охраны, то при обнаружении движения камера моментально посылает пользователю соответствующее сообщение с серией снимков (от 1 до 5 штук в зависимости от продолжения движения), на которых можно видеть нарушителя и принять решение о дальнейших действиях. Далеко не всегда это может быть злоумышленник. Например, это может быть сотрудник офиса, забывший снять помещение с охраны. А вот животных, рост которых менее полуметра, датчик игнорирует.

Крепление датчика движения MotionCam

Фото по запросу датчик не делает – только по тревоге. Это позволяет поставить датчик даже там, где не хотелось бы устанавливать камеры видеонаблюдения для охраны приватного пространства. Кроме того, передающиеся в облако на серверы Ajax фотографии недоступны для просмотра производителю. Никто, кроме подключённых к системе пользователей, их не увидит. Датчик передаёт фото менее чем за девять секунд, а сообщение о тревоге за 0,15 с, видит в темноте и работает до четырёх лет от двух батарей CR123A из комплекта. Датчик выполнен в соответствии с IP50 и предназначен для установки в помещении. Отметим, что данный модуль можно подключить только к хабам Hub 2 или Hub 2 Plus.

Типы хабов в автомобиле и их принцип работы

Существует два типа хабов:

  • ручной (классический вариант),
  • автоматический,

Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).

Ручной

Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.

Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).

Устройство ручного хаба

1. Прокладка,
2. Стопорные кольца,
3. Колесо муфты,
4. Проставка,
5. Внутренняя ступица,
6. Корпус муфты,
7. Конусная шайба,
8. Стопор,
9. Прокладка,
10. Муфта,
11. Пружина,
12. Водило,
13. Пружина сжатия,
14. Стопорное кольцо,
15. Блокиратор и уплотнение,
16. Пружина и шарик,
17. Крышка муфты.

Автоматический

Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.

Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).

Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).

Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.

Устройство автоматического хаба

1. Колпак
2. Кольцо
3. Корпус
4, 9. Разрезное кольцо
5. Тормоз В
6. Тормоз А
7. Пружина тормоза
8. Стопорное кольцо
10. Блок ведущей шестерни
11. Блок передвижной шестерни
12. Возвратная пружина
13. Упорная втулка В
14. Подшипник
15. Стопорное кольцо ведущей
шестерни
16. Упорное кольцо А
17. Ведущая шестерня
18. Кольцо передвижной шестерни
19. Кулачок
20. Держатель
21. Пружина
22. Передвижная шестерня

Автоматическая электрическая муфта

Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.

Автоматическая вакуумная муфта

Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.

Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.

Автоматическая гидравлическая муфта

Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.

Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.

Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.

Мнения

Когда речь заходит о муфтах на колеса для внедорожников, мнения многих пользователей расходятся. И даже не на предмет того, какие хабы на «УАЗ-Патриот» лучше поставить. Вопрос состоит в том, резонно ли их устанавливать вообще, в принципе. Вы скажете: ну как же так? Ведь такое большое количество преимуществ, да и непосредственное предназначение колесных муфт – все это должно исключительно подталкивать владельцев УАЗа к идее установки такого полезного приспособления на свой внедорожник. Однако же в своих отзывах многие водители, апробировавшие действие деталей на своем авто, открывают обратную сторону медали. И дело вовсе не в конструкционных моментах или характеристиках отдельных моделей муфт.

Отключение переднего моста часто приводит к износу кардана. Казалось бы: кардан, напротив, не будет крутиться, не будет работать, а значит, не будет изнашиваться. Но это не так. Кардан всегда висит в одном положении и в стандартной рабочей ситуации подвергается вращению. Когда работает подвеска, он соприкасается со шлицевым соединением, то есть производится трение. Но, поскольку в обычном режиме за счет центробежной силы нагрузка распределяется по всему периметру, то трение шлицевых соединений о кардан рассредотачивается по всей его поверхности. Если же передний мост подвергнуть установке хабов на колеса, трение будет зафиксировано в одном месте. Ввиду этого кардан будет натирать, а шлицевое соединение начнет болтаться. Починить его невозможно, а замена обойдется в довольно значимую сумму денег. Вопрос: стоит ли устанавливать хабы для относительной экономии топлива и частичной оптимизации динамики автомобиля, чтобы впоследствии пришлось проводить полную замену кардана?

Приверженцы же динамичного движения авто заявляют, что при наличии смазки и исправности узла упомянутый износ шлицевой части сводится к минимуму. Более того, большинство современных внедорожников, помимо «УАЗа-Патриот», уже с конвейера идут с заводскими встроенными муфтами колес переднего моста. К тому же для тех, кто не только использует в своих ежедневных маршрутах центральные городские дороги, а и наматывает километраж по грунтовым, лесным, полевым просторам, хабы станут просто незаменимыми помощниками – об этом говорят сами владельцы внедорожников. Как утверждают пользователи, хабы дают ощутимую легкость в наборе хода, способствуют появлению большего наката, уменьшают шум трансмиссии в передней части и все-таки действительно экономят топливо. В среднем это минус 1 литр на 100 км. Отсутствие вращения в переднем дифференциале, полуосях, карданной передаче и раздатке значительно снижает их износ.

В общем-то, сколько людей, столько и мнений. Оценивать ситуацию и принимать решение, безусловно, только вам. В любом случае посмотрите: перевешивает ли для вас чаша весов с преимуществами или все же более значимыми вы видите возможные недостатки. Тогда принять рациональное решение вам будет легче.

Задачи хаба в машине

 Установка хабов производится на полуоси, на те полуоси, которые отключаются у внедорожника. Итак, что происходит если нет хабов и полуоси отключены?  Вроде как вся трансмиссия, начиная от раздаточной коробки передач, карданного вала, полуосей, ШРУСов, не участвует в передаче крутящего момента, что логично. Но логично и то, что трансмиссия, перечисленная нами выше, не отключается со стороны колес и приводится во вращение от того, что колеса все же крутятся, когда машина движется. Это значит, что вся инерционная составляющая этой части трансмиссии постоянно влияет на динамику машины, на торможение на разгон. При этом мало того, что она «паразитно» влияет на динамику. Так как постоянно либо отдает энергию при торможении, то забирает при разгоне, так при этом трансмиссия еще и изнашивается. Ведь фактически инерционность передается через крепеж, соединения, шлицы.

 Для того чтобы исключить инерционность, которая в данном случае лишь вред, устанавливают хабы. Они отключают полуоси от колес. В итоге при поездке полуоси не вращаются, если конечно они не подключены от раздатки, а колеса вращаются накатом от того, что машина приводится в действие колесами с другого ведущего моста.

История Править

Хаб был основан в 2093 году человеком по имени Ангус, который основал лагерь неподалёку от оазиса и начал вести торговлю с проходящими мимо караванами.

В 2096 году Гарольд (ещё будучи человеком) стал владельцем нескольких караванов. Позднее на них стали нападать супермутанты, что побудило Гарольда профинансировать в 2102 году экспедицию по поискам местонахождения предполагаемой базы мутантов. Совместно с учёным, доктором Ричардом Греем они обнаружили заброшенную военную базу Марипозы, в которой практически вся экспедиция погибла. Мутировавшего Гарольда нашли торговцы несколько месяцев спустя. Все партнёры по бизнесу отвернулись от него, оставив его в нищете. Тем не менее, Гарольду удалось стать лидером небольшого сообщества гулей в Хабе.

В начале XXII века торговцы Хаба ввели новую валюту — крышки от бутылок.

В 2120 году Ангус провозглашает себя правителем Хаба. Пять лет спустя ему удаётся отбить попытку «Гадюк» разграбить город. Зимой того же года его убивают, и город погружается в анархию. В 2126 году начинаются Великие Торговые войны за водяную вышку в Хабе — вода являлась очень ценным и дорогим товаром не только в городе, но и по всей Пустоши. В войне ценой больших потерь спустя два года победили торговцы водой. Рой Грин (дед Джастина Грина) предложил решение по урегулированию положения в городе. Согласно ему был сформирован Центральный Совет Хаба, в который входят по два представителя от каждой торговой организации.

В 2131 году Создатель приказал своей армии супермутантов производить нападения на караваны с целью получения провизии. Стали пропадать целые караваны. Поначалу все нападения списывались на когтей смерти.

В 2140 году Декером было сформировано преступное сообщество, быстро внедрившееся во все сферы деятельности города.

В 2155 году регулярные торговые отношения между Хабом и Братством Стали, пославшим своих людей в Хаб для получения помощи в выслеживании «Гадюк».

Хаб в 2162 году усилившейся армией Создателя. Гарольд сделал людей и гулей, живущих в Старом городе Хаба, равноправными членами общества.

В 2189 году Хаб присоединился к НКР, став столицей одноимённого штата. Однако между Шэйди Сэндс и Хабом всегда существовали из-за торговых прав и караванных путей. Своих представителей в палате конгресса НКР жители Хаба называют «губернаторами».

В Fallout: New Vegas Хаб сохранил своё значение как место расположения штаб-квартир караванных компаний (по крайней мере, «Красного каравана»). В этом городе находится центральный офис «Мохавского экспресса».

Из Хаба в Нью-Вегас и его окрестности прибыли:

  • Доз, бывший член «самой крутой банды в Хабе»;
  • сержант Макги;
  • Элис Маклафферти, исполнительный директор компании, управляющая отделением «Красного каравана» в Нью-Вегасе;
  • Мэр Ниптона Стайн;
  • Огромный Сукинсын, взятый в плен в Хабе;
  • Трент Баском;
  • Джеймс Рубинек, ещё один житель Хаба, торговец, решил пройти в Нью-Вегас через Разлом, но не смог его преодолеть. Об этом можно узнать из записки, найденной Курьером в Разломе.

В подсказках при загрузке упоминается, что путешественники из Нью-Вегаса возвращаются в Хаб. Путники, встречаемые на торговом посту 188, прибыли через Хаб.

В Fallout 4 Хаб упоминается в качестве города, где некоторое время жил Конрад Келлог, здесь же он встретился с Сарой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector