Подробно о разновидностях автомобильных ламп

Для чего нужен цоколь

Цоколь является неотъемлемой частью всех электрических ламп. С его помощью они закрепляются в патронах, а контакты обеспечивают поступление питающего напряжения из сети. Корпус чаще всего металлический, реже – керамический. Внутри цоколя располагаются нити накаливания и электроды, а снаружи – контакты.

Разные осветительные приборы оборудуются собственными типами патронов, предусмотренным для использования ламп с определенным цоколем

На это в первую очередь обращается внимание при покупке светильника или лампы. Эти два элемента должны полностью соответствовать друг другу, в противном случае осветительное устройство перестанет нормально функционировать

Несмотря на разнообразие конструкций, все типы цоколей условно разделяются на две большие категории – резьбового и штырькового направления. Наибольшее распространение получили представители первой группы, выполненные в классической форме и оборудованные резьбой с определенным размерным рядом. В бытовых условиях они используются без каких-либо ограничений. Штырьковые цоколи чаще всего устанавливаются в прямые люминесцентные лампы и располагаются с торцов изделия. Такие же конструкции применяются с U-образными колбами вместе с пускорегулирующими устройствами.

Каждую из этих групп следует рассмотреть более подробно, ознакомиться с маркировкой изделий, чтобы при покупке не ошибиться и правильно определить, какой должен быть цоколь.

Рейтинг ламп с цоколем H4

Этот тип галогеновой лампы имеет две нити накала и может использоваться, как дальний или ближний свет. Довольно популярный тип лампочек, применяемый в автомобильной промышленности длительное время, имеющий мощность 55 Вт и световую мощность 1000 люмен. Ввиду того, что в лампах H4 используются два волокна, в центре лампы установлена металлическая пластина, которая затемняет часть света. Благодаря этому ближний свет не ослепляет водителей, едущих в противоположном направлении. В зависимости от условий эксплуатации лампы H4 необходимо будет заменить примерно через 350-700 часов работы.

OSRAM SILVERSTAR 2.0

Какие лампочки поставить на ближний свет фар? Идеально подойдут OSRAM Silverstar 2.0.

Silverstar 2.0 были созданы для водителей, для которых важны безопасность и эффективность, а также цена. Они производят на 60% больше света с длиной луча до 20 м по сравнению с обычными галогенными лампами. Их долговечность была увеличена вдвое по сравнению с предыдущей версией Silverstar. Благодаря лучшему освещению дороги, вождение становится более приятным и безопасным.

Osram H4 COOL BLUE HYPER + 5000K

Cool Blue Hyper + 5000K — лампы известного немецкого бренда. Этот продукт обеспечивает до 50% больше света.

Предназначен для использования в фарах внедорожников с оптическим тюнингом. Полученный свет имеет стильный синий цвет и цветовую температуру 5000К. Это идеальное решение для водителей, которые ценят уникальный внешний вид. Лампы Cool Blue Hyper + 5000K не имеют разрешения ECE и предназначены только для внедорожного использования.

Philips Vision H4

Philips Vision занимает 3 место в нашем рейтинге автоламп H4.

Лампа H4 является запасной частью для автомобиля, она предназначена для основных, ближних и противотуманных фар. Специальное стекло защищено от ультрафиолетовых лучей и вибраций, благодаря чему оно отлично работает в сложных дорожных условиях. Лампа обеспечивает яркий свет с большой дальностью, что повышает комфорт во время вождения.

Последовательность устранения неисправности

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Кроме обозначений лампочек есть еще и маркировка по присоединительному цоколю. Разные цоколи предотвращают установку лампочек в другие патроны. Существует несколько основных обозначений по цоколю:

  • P – наличие этой буквы в начале маркировки говорит о том, что у лампы фланцевый тип цоколя;
  • BA – так обозначаются цоколи штифтового типа, при этом штифты располагаются симметрично относительно друг друга;
  • BAY – в этом цоколе штифтового типа один из штифтов отличается по высоте;
  • BAZ – цоколь данного типа также относится к штифтовым моделям, только имеется смещение штифтов по радиусу и высоте;
  • SV – лампочка софитная, т.е. имеется два цоколя с противоположных сторон;
  • E – данный тип цоколя имеет резьбовую поверхность;
  • W – цоколь лампочки выполнен из стекла.

В обозначении может быть также зашифровано и количество контактов, которые имеет цоколь. Они обозначаются маленькими латинскими буквами:

  • s – такой цоколь имеет только один контакт;
  • d – в данном цоколе используется два контакта;
  • t – этот тип цоколей выполнен в трехконтактном варианте;
  • q – цоколь с четырьмя контактами;
  • p – присоединительный цоколь с пятью контактами.

Лампы головного освещения

По-другому дело обстоит с лампами головного освещения. Требование к ним более жёсткие, а их мощность и светоотдача должна быть большая. Поэтому к их производству и характеристикам большие требования, чем к лампам других осветительных приборов. Для производства колбы используется жаростойкое кварцевое стекло. Кроме смеси газов её наполняют парами йода или брома. Температура нити накаливания в этих лампах повышена до 2700-2900гр. С, что позволяет увеличивать светоотдачу на 50-60%. Применение галогенов позволило уменьшить размер ламп. Пары йода соединяются с частицами вольфрама осевшими на стенках колбы после испарения последних с нити накала и образуют йодистый вольфрам. Это соединение за счёт разницы температуры перемещается в зону более высокой температуры около нити накаливания, где при нагреве вновь распадается на йод и вольфрам. Вольфрам оседает на нить накаливания, а пары йода перемещаются в зону более низких температур, где процесс повторяется. В результате вышеописанного происходит очистка стенок колбы, и она остаётся прозрачной весь срок службы. Но нить накаливания в процессе эксплуатации всё равно утончается, так как вольфрам оседает не равномерно.

Маркировка отечественных автомобильных ламп имеет букву А (автомобильная), кроме этого могут быть добавлены буквы К (кварцевая), Г (галогенная), МН (миниатюрные), С (софитные).  Маркировка НВ ставится на лампах соответствующих американским стандартам, а буква D соответствует газоразрядным лампам.

admin23/10/2012

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Не горит лампа зарядки

Электромеханический усилитель руля »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Лазерные фары.
  • Преимущества и недостатки галогеновых ламп
  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ

Архивы

Архивы Выберите месяц Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Классификация, типы и обозначение цоколей автомобильных ламп

Разновидности европейских и отечественных ламп.

Еще в Советском Союзе были приняты четыре основных кратких обозначения автомобильных ламп, выпускаемых на данной территории:

  • АКГ (такое обозначение имели кварцевые лампы галогенного типа);
  • АС (данное обозначение имели автомобильные софитные изделия);
  • АМН (этим обозначением характеризовались миниатюрные типы);
  • А (так отличались простые составляющие для транспортных средств).

Как было принято, данные сокращения продолжались цифрами, обозначающими номер разработчиками и мощность прибора. Стоит отметить, что данные надписи или их сокращения сейчас можно заметить только на старых отечественных транспортных средствах. На сегодняшний день эти шифры не применяются, потому как имеют существенный минус – отсутствие обозначения определенного типа лампы.

Автомобильные лампы по цоколю

Сегодня на авторынке можно заметить товары с другими обозначениями. Новые правила шифра приняты, согласно всемирно известному стандарту ЕСЕ. Для отличия изделий используются такие шифры и сокращения:

  • W (приборы, вмещающие в себя стеклянные элементы);
  • T (миниатюрные лампочки);
  • R (конструкции, характеризующиеся девятнадцати миллиметровым диаметром колбы с пятнадцати миллиметровым диаметром цоколя);
  • H (галогенные приборы для освещения);
  • Y (присутствие такой надписи указывает покупателям на оранжевый цвет колбы).

Также существуют виды цоколей автомобильных ламп, которые отличаются определенным количеством контактов: начиная от одного, и заканчивая пятью.

Разновидности лампочек в зависимости от типа цоколя

Помимо всех выше перечисленных обозначений приборов для освещения, существуют их классификация и маркировка по присоединительному цоколю. Разные типы соединителей способны предотвратить процесс установки лампочек в другие патроны. Первые семь являются основными видами:

  • BA (изделия с установленным цоколем штифтового типа);
  • W (выполненный из стекла) Контакты из проволоки выходят через колбу наружу. Используются для подворотников авто;
  • P (присутствие в приборе особого фланцевого цоколя) Внутри есть специальная линза, направляющая освещение на заданную область. Находится в прожекторах, уличных фонарях, навигационных огнях и т.д;
  • E (знак, указывает, что элемент отличается резьбовой поверхностью) Очень популярен у потребителей. В первое время использования изделия с таким цоколем были накаливаемого типа, теперь они идут как энергосберегающие;
  • BAY (обозначает наличие цоколя штифтового типа);
  • BAZ (деталь относится к ряду штифтовых, но имеет некоторые смещения штифтов в радиусе);
  • G (штыковой цоколь) Идет на многие лампы от малых галогеновых до потолочных люминесцентных.

Другие типы цоколей:

  • F – элемент имеющий один штырь;
  • R – с утопленным контактом. Данный вид рассчитан на высокую мощность и температуру. Чаще всего это кварцевые, галогеновые лампочки, они очень легкие и малогабаритные;
  • Т – телефонный. Но используется для освещения в приборной панели машины;
  • b – имеет рифлёный штырь;
  • c – штырь особой формы;
  • a – цилиндрический;
  • S – цоколь софитный. Находится с одной из сторон трубчатой лампы. Найти можно в подсветках уборных и зеркал, светильниках или сценическом оборудовании. Также его можно встретить и в машинных приборах;
  • K – есть кабельные соединения.

Помимо этого, цоколь имеет разное число контактов, которые обозначаются соответствующими буквами:

  • s — один;
  • d — два;
  • t — три;
  • q — четыре;
  • p — пять.

Для более простого отличия между осветительными приборами, лучше хорошо изучить список с картинками таких приборов. Бывают случаи, когда человек не имеет никакого желания запоминать сокращения огромного количества цоколей осветительного прибора для машин. Можно пойти другим путем, чтобы ситуации разрешилась: необходимо взять испорченную лампу, и отнести ее в магазин. Там специалист подберёт оптимально подходящий прибор, полностью идентичный старой модели.

Основные типы автомобильных ламп

Сайт компании Osram

Подбор ламп по марке авто Osram осуществляется также при помощи специального сервиса , на котором можно выбрать осветительные элементы не только для легковых автомобилей и внедорожников, но и для грузовиков, а также мотоциклов. Единственный недостаток этого сайта — это отсутствие русскоязычной версии, но не все так страшно, так как разобраться на этом сервисе не составит труда.

  • Выберите тип автотранспортного средства.
  • В поле «Brand» укажите марку вашей машины, а в двух остальных — модель и серию.
  • На появившейся картинке выберите тип лампы и ее расположение.
  • Ознакомьтесь с полученной информацией.

Удобство это сервиса заключается в том, что для того чтобы посмотреть результат для других ламп вам не придется обнулять заданные параметры и начинать поиск заново. Просто перемещайтесь по картинке и выбирайте нужную фару или поворотник для которого вы ищете осветительный элемент.

Нажав на «Product Details» вы будете перенаправлены на страницу с подробным описанием выбранной лампы, включая ее схему и изображение со всеми размерами и характеристиками. При необходимости эту страницу также можно распечатать и взять собой в магазин.

Применение переходников

Случается такое, что не получается найти лампу необходимой конструкции для использования. Или проводятся ремонтные работы, под рукой есть лампа, но она не подходит к патрону люстры. Для таких случаев у ремонтников обычно есть с собой переходники.

Еще одна частая ситуация – от E14 недостаточно света даже с использованием мощных светодиодных вариантов. А вот E27 могли бы справиться с задачей. Или одной лампы E27 недостаточно, а две было бы в самый раз.

На рынке доступны такие переходники:

  1. Междуразмерные. Стандартный вариант, когда, например, с винтового E14 нужно перейти на винтовой E27.

  2. Межтипные. Используются, чтобы с одной конструкции цоколя перейти на другую, например переход винтовой E27 на штырьковый GU10.

  3. Разветвители. К одному патрону можно прикрутить сразу две или даже три лампочки. Такие переходники представлены в основном для ламп Эдисона.

Переходники действительно помогут решить определенные проблемы, но и у них есть один недостаток – удлинение конструкции. Между патроном и цоколем появляется дополнительный элемент, поэтому лампа может сильно выпирать из плафона.

Какие используются в холодильниках?

Лампочки для холодильников классифицируются как специальные виды ламп. В морозильных камерах могут находиться: обычные лампы накаливания, галогенные, люминесцентные или прочие. Лампы 15w с винтообразным цоколем Е14 чаще других используются во многих разновидностях холодильников. Часто лампочку для холодильника купить очень проблемно, это не более, чем маркетинговый ход производителей ,рассчитанный на то, чтобы пользователи сдавали приборы в гарантийные салоны. Среди всех производителей выделяется SHARP, так их цоколи (Е10, Е12) стандартизированы и продаются в магазинах электротоваров.

Обычно причиной замыкания или порчи патрона (а в некоторых случаях и возгорания проводки), является неправильный выбор цоколя. Большинство видов могут иметь схожий размер и форму, но контакт внутри патрона будет слабый, что рано или поздно приведёт к замыканию. Как было сказано выше, внимательно ознакомьтесь с обозначениями на упаковке, а ещё лучше – сохранить её.

Предыдущая
ЛампыВыбираем лучшее из 7 основных видов ламп освещения

Охлаждение

Примеры и расшифровка:

  • HB1 и HB2 – двухнитевые фары;
  • HB3 и HB4 – однонитевые, при этом НВ3 обеспечивают только дальний свет, а HB4 – ближний;
  • D1R и D1S – принадлежат к первому поколению газоразрядных ламп, объединенных с модулем зажигания;
  • S – лампа прожекторной (линзовой) оптики;
  • R – лампа рефлекторной (отражающей) схемы;
  • D2R и D2S – газоразрядные лампы второго поколения (R – лампа для рефлекторной оптической схемы, S – для прожекторной).

Если вышеизложенное не облегчило, а лишь усложнило вашу жизнь и вы так и не поняли, как расшифровать маркировку ламп, рекомендую доверить это специалистам или же подобрать лампочку согласно руководства по эксплуатации к вашему авто. Как вариант можете просто взять неисправную лампочку и отправиться с ней в автомагазин, где вам помогут и дадут точно такую же только рабочую лампу.

Текст принадлежит: Фара Инфо.

С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.

В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контакта

p — пять контактовТипы цоколей автомобильных ламп.

А – лампа автомобильная. АМН – лампа автомобильная миниатюрная. АС – софитная лампа автомобильная.

АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа. Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой.

Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта. R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.

R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.

P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт. SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь).

Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.

ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других. BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.

W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт. Обозначение ламп не по цоколю.

Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).

Обозначение ламп по свету свечения. Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы.

Лампы и цоколи:

— лампа Н1 цоколь P14,5s— лампа Н2 цоколь Х511— лампа H3 цоколь PK22s— лампа H4 цоколь P43t— лампа Н7 цоколь PX26d— лампа Н11 цоколь PGJ19-2— лампа H8 цоколь PGJ19-1— лампа H9 цоколь PGJ19-5— лампа H12 цоколь PZ20d— лампа H10 цоколь PY20d— лампа HB3 цоколь P20d— лампа НВ4 цоколь P22d— лампа D1S цоколь PK32d-2— лампа D1R цоколь PK32d-3— лампа D2S цоколь P32d-2— лампа D2R цоколь P32d-3— лампа PY21W цоколь BAU15s— лампа P21W цоколь BA15s— лампа P21/4W цоколь BAZ15d— лампа P21/5W цоколь BAY15s— лампа R5W цоколь BA15s— лампа R10W цоколь BA15s— лампа T4W цоколь BA9s— лампа W5W цоколь W2.1×9.5d— лампа W3W цоколь W2.1×9.5d— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY5W цоколь W2.1×9.5d— лампа H6W цоколь BAX9s— лампа H21W цоколь BAY9s— лампа C5W цоколь SV8.5-8— лампа HB1 цоколь P29t— лампа HB5 цоколь PX29t— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d— лампа C21W цоколь SV8.5-8— лампа W21W цоколь W3x16d— лампа W21/5W цоколь W3x16q— лампа W16W цоколь W2.1×9.5d— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d

— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

  • ledxenon.ru
  • unit-car.com
  • farainfo.ru
  • www.drive2.ru

Лампочки по законам ГИБДД

Относительно законности таких мероприятий все далеко не однозначно, так как регулирующие органы запрещают вмешательство в конструкцию автомобиля. В принципе эти меры не беспочвенны, ведь большинство водителей стремятся достичь максимальной освещенности проезжей части, что идет в ущерб водителям встречного потока, которых слепит яркий свет. Ситуация противоречива, так как одной стороны, даже кратковременное ослепление встречными фарами может привести к потере управления, а с другой стороны, недостаточная освещенность дорожного полотна тоже повышает риск аварийности. На практике, единственный способ сделать дорогу перед машиной более различимой в момент засветки встречными фарами — это повысить яркость собственных.

В итоге все замыкается на погоне за яркостью и некоторые государства, в том числе Российская Федерация на законодательном уровне пытаются регулировать этот вопрос, поддерживая единый стандарт для уровня излучаемого света, степени боковой засветки и наличия четко выделенной границы между центральным и периферическим световыми пятнами. Однако, по статистике около 40% всех автомобилей в РФ имеют в конструкции фар лампы, не предусмотренные заводом производителем машины. В большинстве случаев это не является поводом для составления протокола о нарушении правил сотрудниками ГИБДД, так как визуально определить несоответствие агрегата ЭД (эксплуатационной документации) затруднительно.

В Соединенных Штатах «законники» подобными вопросами, кстати, вовсе не заморачиваются и ездить разрешают с любыми примочками. В любом случае даже для установки оригинальной лампочки приходится ориентироваться в основных видах и модификациях автоламп, так как способы установки и крепления, а также источники питания для автосвета не унифицированы.

Собственные предпочтения

Диодные лампы для машины

Тест автомобильных ламп, проведенный специалистами нашего портала, показал, что 90% дешевых китайских лампочек являются низкокачественными, что неудивительно. Так какие же лучше подобрать неоновые, газоразрядные или другие лампы для фар своего авто? Не нужно забывать и о собственных предпочтениях.

В целом существует несколько типов потребителей:

  1. Первый тип автовладельцев — эти люди в первую очередь думают о своей безопасности за рулем, в частности, об активной безопасности. Речь идет о тех автомобилистах, которые хотят видеть больше освещения на дороге во время езды. Как правило, такие люди покупают в свои фары более мощные лампочки, более яркие, которые светили бы хорошо и при этом обладали высоким ресурсом эксплуатации. Необходимо учитывать, что ресурс использования элемента — одна из самых важных характеристик в любом случае, ведь каждый автомобилист желает как можно реже менять устройства в фарах. Как показывает практика, наиболее весомые преимущества для автолюбителя дают всепогодные либо всесезонные устройства. По факту лампочки такого типа обеспечивают превосходную видимость дорожного полотна почти в любых погодных условиях, как при дальнем, так и ближнем освещении.
  2. Вторая категория автолюбителей — это люди, которые больше, чем о безопасности, заботятся об эстетических параметрах оптики. Как правило, такие потребители делают акцент на наиболее оптимальной цветовой температуре.
  3. Что касается третьего типа автовладельцев, то им вполне достаточно пассивной безопасности на дороге. Обычно автомобилистов, которые относятся к этой световой категории, не волнует большой световой поток фары, так как они стараются передвигаться по хорошо освещенным участкам дороги.

Типы автомобильных ламп

Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:

Галогенная лампа «под ксенон»

  • ксеноновые;
  • лазерные;
  • галогенные;
  • светодиодные.

Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.

Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.

К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).

В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:

Автомобильные светодиодные лампы

  • очень длительный срок службы;
  • крайне низкое потребление электроэнергии;
  • мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
  • эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
  • равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).

Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.

Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики

Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей

Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.

Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!

Типы автомобильных ламп

По этим критериям различают несколько видов электрических ламп, применяемых в автомобилестроении.

Накаливания

Представляют собой вольфрамовую нить в стеклянной колбе, из которой максимально откачан воздух. При подаче напряжения на противоположные концы нити происходит разогрев вольфрама, сопровождающийся излучением фотонов света в видимом спектре. По причине недостаточной мощности и малого ресурса, а также теплоты свечения до 3200 K для головных фар этот тип автоламп применяется только в старинных ретроавтомобилях. А в современных машинах используется для подсветки салона и панели приборов.

Галогенные

Модификация ламп накаливания, заключающаяся в том, что вместо вакуума в колбу закачаны галогениды брома и йода. Эти галогены препятствуют прилипанию частичек испаренного вольфрама к внутренней поверхности стекла. Активно перемещаясь внутри колбы эти частички попадают обратно на нить накала и свариваются с ней под действием температуры. Таким образом, происходит частичная регенерация вольфрамовой спирали. Процесс все же не бесконечен, так как испаренные частицы оседают в хаотичном порядке, образуя неравномерные по толщине участки, что в итоге приводит к перегоранию нити в тонких промежутках. Для головных фар, кроме однонитевых, применяют двухнитевые лампы, в которых спирали расположены таким образом, что одна служит для ближнего, а вторая для дальнего света.

Кроме увеличенного в два раза ресурса работы, галогенки светят в два раза ярче обычных ламп накаливания и подобный автосвет широко применяется по сей день.

Газоразрядные

В конце прошлого столетия галогенки были частично вытеснены ксеноновыми лампами. В отличие от предшественников эти приборы работают по принципу дугового разряда в газовой среде. Колба этих ламп изготавливается из прочного кварцевого стекла, внутрь колбы закачивается газ ксенон, а с двух сторон в нее впаиваются два вольфрамовых электрода с проставками из инвара. В момент подачи напряжения на электроды между ними возникает разряд с излучением фотонов света. Так как сам ксенон формирует столб светящейся плазмы только возле катода, то в колбы автоламп добавляют ртуть, соли натрия и скандия. За счет этого основной поток света формируют пары солей и ртути, а ксенон служит для первичного запуска и разогрева основных элементов. Свет таких ламп дает яркий поток, теплотой до 6000 K. Именно эти характеристики так привлекают владельцев авто, но для запуска и работы газоразрядок необходим специальный балласт.

Схема включения в цепь.

Для фар, где не предусмотрена раздельная оптика используют биксеноновые лампы — те же ксенонки, но установленные в специальный механизм, регулирующий фокусное расстояние и направление свечения. Фары, не имеющие подобного механизма, лишены возможности переключения между режимами ближнего и дальнего света с ксеноновыми лампами.

Читайте: 6 лучших моделей ксеноновых ламп

Светодиодные

Следующая ступень эволюции в автосвете — LED лампы. В качестве источника света здесь выступает полупроводниковый кристалл, помещенный под люминофорную заливку. В конструкции лампы имеется схема управления и драйвер, необходимые для работы светодиодов. Так как LED элементы и драйвер сильно греются, то для теплоотвода необходим массивный радиатор. Сами кристаллы размещены с двух сторон в виде дорожек, имитирующих нити накала. Верхняя дорожка отвечает за ближний, а верхняя за дальний свет, причем обе группы прикрыты полусферами, отсекающими прямые лучи, чтобы не ослеплять встречных водителей. Эти лампы имеют ресурс работы до 20000 часов и теплоту света практически в любом необходимом диапазоне, вплоть до 8000K, что делает их самыми долговечными и яркими среди всех аналогов. Главный недостаток светодиодных автоламп в том, что у них нет светораспределения по всему радиусу рефлектора и линзы, как у галогенок или ксенонок. Отсюда вытекает две проблемы:

  1. Их установка возможна только в строго выверенном горизонте, далеко не всегда совпадающем с конструкцией посадочного места в фаре.
  2. Для реализации всего потенциала таких приборов необходима оптика и рефлекторы изначально разработанные под LED лампы.

Последняя разработка, основанная на LED технологии — лазерные фары. Эта инновация позволила увеличить дальность свечения головных фар до 600 метров, но слишком узкий конус света и космические расценки на лазеры пока не дают распространиться новинке на рынке автосвета в полной мере.

Рекомендуем: 7 лучших светодиодных ламп для авто

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector