Что делать с неисправным авто на мкпп?

Содержание:

Инструкция по буксировке автомобиля

Чтоб не попасть в ДТП и не мешать другим, следуйте определенным правилам езды.

Если вы ведете буксир:

  1. Не подавайте тягу рывками — можно испортить крепеж второй машины или даже порвать тросик. Движение автомобиля при буксировке должно вообще быть плавным, осторожным.
  2. Не совершайте резких маневров, могущих стать неожиданными для второго водителя.
  3. Тормозите заблаговременно и плавно. Помните: если происходит буксировка автомобиля с неработающим двигателем, а педали тормоза с вакуумным и гидровакуумным усилителем — они более выраженно реагируют на нажатие.
  4. Вспоминайте о второй машине на поворотах — вы представляете единое целое, и суммарная длина теперь раза в 3 больше обычной.

Если вы едете на буксире:

  1. Строго соблюдайте траекторию движения передней машины.
  2. Будьте внимательны при торможении, а самостоятельно тормозите только в экстренных случаях.

У буксира зажигайте ближний свет, у ведомого — аварийку.

Правила эксплуатации на жесткой сцепке

Общие правила при буксировке:

  • Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные технические средства и оснащение. Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
  • У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
  • Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
  • Мотоцикл не может быть тягачом.
  • Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
  • У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
  • Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
  • Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение. Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.

Правила транспортировки на жесткой сцепке

  • Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
  • Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
  • На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
  • В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
  • Нельзя тащить свыше 1 ТС.
  • Само жесткое крепление, должно быть, в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
  • При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.

Достоинства жесткой сцепки

Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.

Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.

Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:

  • При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
  • При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача, с невысокими квалификационными требованиями.
  • Этот вид перевозки является самым безопасным.
  • Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
  • Доступная стоимость средства.

Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.

При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.

Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.

Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:

  • У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
  • Транспортное средство сильно повреждено, испорчены колеса или другие важные характеристики.
  • Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты. Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
  • Если буксир имеет автоматическую коробку передач, и не имеет возможности регулировать сцепление.
  • Невозможно надежно установить сцепку, остается вероятность ее потери по дороге следования.

Водителю самому необходимо принять решение об использовании одного из способа транспортировке транспортного средства. Если транспортировка способна доставить сложности или причинить технический вред автомобилю, следует отказаться постараться решить ситуацию другими методами. Самым лучшим способом в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отправить поврежденное или неисправленное ТС в направлении, которое необходимо.

Правила буксировки авто зимой

Как правильно буксировать автомобиль зимой по ПДД и не получить за это штраф? Какая максимальная скорость и как правильно трогаться – вопросы, которые мучают каждого неопытного автолюбителя, попавшего в такую ситуацию.

Основные правила, которые необходимо выполнять в обязательном порядке:

  1. Перед началом буксировки убедитесь в надежности крепления троса, и его состоянии.
  2. На буксируемом авто обязательно должна быть включен световой аварийный сигнал. Если же его включить невозможно (сел аккумулятор, авто не заводится), сзади машины закрепляется знак аварийной остановки.
  3. Чтобы при повороте в буксируемой машине внезапно не заблокировался руль, необходимо включить зажигание.
  4. Для гарантии безопасности движения масса буксировщика должна быть выше буксируемого.
  5. Соблюдайте плавное и без резких рывков движение.
  6. Водитель буксируемого авто обязан следить за натяжением троса, именно он контролирует натяжение.
  7. Двигайтесь со скоростью не выше 50 км/ч.
  8. Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом ТС.

Можно ли буксировать авто с прицепом? Нет, это запрещено правилами ПДД.

Буксировка автомобиля зимой методом жесткой сцепки должна осуществляться при выполнении следующих правил:

  • За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, для поддержания траектории движения (исключение конструкция треугольник).
  • Если у буксируемого автомобиля неполадки с тормозной системой, то его масса должна быть в 2 раза меньше буксировщика.
  • Минимальное расстояние между двумя автомобилями в жесткой сцепке составляет 4 метра.
  • Если у буксируемого авто неполадки с рулевым механизмом, то транспортировка этим методом не допускается.

Буксировка автомобиля зимой методом гибкой сцепки обязана происходить при соблюдении правил:

  • Буксировать в гололед на гибкой сцепке не разрешается.
  • Длина троса должна быть не меньше 4 метров.
  • Необходимо постоянно следить и не допускать провисания, и касания тросом земли.
  • В буксируемой машине в обязательном порядке должен находиться водитель.
  • Таким методом запрещена буксировка ТС с неисправными тормозами и рулевым механизмом.

Можно ли на АКПП буксировать другую машину?

Да, можно, вопреки мнению многих автолюбителей. Но обязательно необходимо не нарушать следующие правила:

  1. Максимальное расстояние при перемещении ТС составляет 50 км.
  2. Буксировщик по весу должен быть больше буксируемого.
  3. Двигаться необходимо со скоростью не больше 40 км/ч.
  4. Автоматическая коробка передач должна быть в положении либо «2», либо «L», но никак не в «D».
  5. Не рекомендуется переключать на пониженные передачи, чтобы не возникали дополнительные нагрузки.
  6. Для буксировки лучше всего подойдет жесткое сцепление.

Буксировка автомобиля с АКПП зимой

Буксировка автомобиля зимой с АКПП выполняется по следующей инструкции:

  • Коробка должна быть всегда в положении «N» или «2».
  • Скорость движения не более 40 км/ч.
  • Перед началом движения обязательно убедитесь, что при повороте руль не заблокируется. Для этого необходимо включить зажигание.
  • В зимнее время рекомендуется применять способ жесткой сцепки.
  • Если АКПП у буксируемой машины не исправна, то применяется способ частичной погрузки.

Небольшой опрос

Подбор автомобиля Рено Меган

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля
Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза
Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках

Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины

Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств. Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов

Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Технические характеристики мотора ВАЗ 21114 1.6 8кл

Правила транспортировки

Но все же, что можно предпринять в случае, если на машине пропали тормоза, а доставить ее на место ремонта крайне необходимо? Следует отметить, что запрет на буксирование машины с поврежденными тормозами – не слишком корректная формулировка. Помимо использования эвакуатора, есть еще пара способов оттянуть авто на СТО или в гараж.

Жесткая сцепка. Когда между двумя участвующими в буксировке машинами стоит упор, аварийные ситуации практически бывают исключены. Передняя тормозит, и железо, упирающееся в передок задней, ее останавливает, причем без малейших повреждений. Но для этого следует приобрести специальное буксировочное приспособление.

Увоз частичным погружением. Нечто среднее между использованием эвакуатора и жесткой сцепкой. Передние колеса ставятся и крепятся на тягловое средство (каким образом – это уже отдельная задача), задние остаются на асфальте. Торможение неуправляемой машины происходит за счет усилий передней.

Конечно, желательно в качестве буксировщика использовать специальную платформу, имеющую систему фиксации передка автомобиля. Но известны случаи, когда в экстремальных условиях и безвыходном положении подобным образом тащили пострадавшую машину на тракторе, закрепив ее буксирным тросом. В ГИБДД вряд ли бы одобрили методику, но захочешь попасть домой – извернешься и не таким образом.

Уразумев в полной мере, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и чем могут грозить эксперименты подобного рода, вы вряд ли на них решитесь – как в отношении оттаскивания своей машины, так и в отношении взятия на трос чужой. Да, бросать на дороге человека в неработающем состоянии неприлично. Но лучше уж доехать до ближайшего населенного пункта и послать ему на помощь эвакуатор или платформу, чем рисковать здоровьем окружающих и целостностью имущества.

Требования к водителям при буксировке

Каждый водитель, ведущего и ведомого транспорта, должен знать о требованиях, которые должны быть соблюдены. Некоторые из них относятся к водителям обоих транспортных средств. Выглядят эти требования следующим образом:

  • водитель ведущего авто должен иметь удостоверение, выданное более 2 лет назад (такое правило действует с начала апреля 2017);
  • в гололедицу буксировка не разрешается, поскольку сильно возрастает аварийность на дороге, управление неисправным ТС в таких условиях будет весьма затруднительным;
  • неисправные тормоза и рулевая система являются критериями, запрещающими проводить буксировку авто;
  • гибкая сцепка не распространяется на мотоциклы;
  • буксировка более одной машины не допускается.

Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае придётся нести ответственность. К тому же, при нарушении любого из этих пунктов вероятность возникновения аварии существенно возрастает

Осторожность лишней не бывает и риск в любом из этих случаев не является оправданным

Виды буксировки

Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать неисправное авто за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса. То же самое касается и требований техники безопасности. А существует всего три вида этого процесса:

  • гибкая сцепка наиболее распространена;
  • жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта;
  • частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.

Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль. Чем мы сейчас и будем заниматься.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Этот метод является наиболее распространённым, поскольку наличие троса в автомобиле предписано ПДД. Это обязательный комплект для каждого автомобиля

При буксировке авто на гибкой сцепке важно соблюдать ряд правил:

  • ведомым ТС обязательно должен управлять водитель, пустым оно не должно передвигаться;
  • расстояние при буксировке в гибкой сцепке должно сохраняться в пределах 4—6 м.;
  • элементы со светоотражающими свойствами должны располагаться на буксировочном тросе;
  • недопустима перевозка людей в буксируемом автомобиле, исключение составляют легковые автомобили.

Трос можно заменить шнуром с высокой прочностью или парашютной стропой. Скорость при буксировке вне зависимости от видов транспорта и дорожных магистралей не должна превышать 50 км/ч.

Правила буксировки на жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка — ещё один вариант перемещения неработающего авто. Этот способ не так актуален, как предыдущий, поскольку возить с собой габаритную конструкцию неудобно. Зато в случае с тяжелым транспортом именно такой вариант является актуальным, поскольку мало какой трос способен выдержать большой вес. Здесь также существует ряд требований и обязательных условий:

  • для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
  • простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
  • в авто, которое едет не своим ходом, обязательно должен находиться водитель;
  • между машинами сохраняется расстояние не более 4 метров;
  • перевозка людей таким образом исключена;
  • водитель ведомого автомобиля должен включать аварийку, чтобы другие участники движения были осведомлены о наличии опасной ситуации на дороге;
  • неисправные тормоза — это условие, при котором процесс перемещения транспорта на буксире не является возможным;
  • максимальная скорость при буксировке с использованием жёсткой сцепки также составляет 50 км/ч.

Частичная погрузка

Этот вариант является сложным, потому используется крайне редко, в основном, при транспортировке грузовых ТС. Для реализации такого способа требуется исправный транспорт, который будет ведущим, и кран, необходимый для погрузки автомобиля, неспособного передвигаться своим ходом. Правила реализации такого метода выглядят следующим образом:

  • нахождение людей в салоне запрещена, в том числе и водителя;
  • тормозная система должна быть исправной.

Теперь вы знаете как буксировать машину тремя способами. Выбирайте любой из них, но всегда помните о необходимости соблюдения правил и требований, которые предъявляются к каждому из этих способов.

Преимущества разных видов жесткой сцепки, их отличия, а также нюансы их изготовления

Преимущества разных видов жесткой сцепки, их отличия, а также нюансы их изготовления В первую очередь жесткая сцепка подразделяется на два подвида. Первый вид — это сцепка с одной штангой. Второй — с двумя (по виду это те самые устройства, что напоминают букву «А», так как между двумя штангами приваривается дополнительный стержень, играющий роль ребра жесткости).

Если вы решили сделать сцепку с одной штангой, то в этом случае вы выиграете в цене на материалы, вдобавок и времени на изготовление данной конструкции потребуется меньше. Следовательно, и вес получившегося сооружения будет куда меньше, чем с А-образным механизмом. Для изготовления одноштанговой сцепки с регулируемой длиной вам следует взять пару метров труб разного диаметра, вставить одну в другую и просверлить отверстия для фиксирующего цилиндра. У вас получится готовый каркас, к которому нужно лишь прикрепить соединительные элементы для обоих сцепляемых автомобилей.

Но следует помнить о том, что наиболее жесткой фигурой является все же треугольник (конечно, если при его изготовлении не использовать шарниры). К тому же в случае изготовления А-образной конструкции нагрузка на саму сцепку со стороны буксируемого предмета будет снижена вдвое, так как нагрузка будет распределяться на две оси А-образной конструкции. Для придания этому изделию дополнительной жесткости и прочности приваривается дополнительное ребро жесткости между двумя конусно расположенными трубами, в виде третьей трубы по диаметру равной первым двум.

При изготовлении сцепки любого устройства желательно сделать его разборным. Для этого сцепка изготавливается из труб разного диаметра, вставив их одна в другую можно регулировать длину сцепки. В трубах просверливаются отверстия, в которые необходимо будет вставить цельнометаллический цилиндр (по диаметру равный отверстию или на 1-1,5 мм меньше)

Важно подобрать цилиндр такого диаметра, чтобы при отсутствии нагрузки он самопроизвольно не выпадал из отверстия

В случае сцепки с имеющимся ребром жесткости (что подразумевает неразборную конструкцию), конечно же, компактность устройства несколько страдает, но во много раз увеличивается как надежность устройства, так и его долговечность.

Кстати говоря, если у вас имеется довольно масштабный автомобиль, к примеру микроавтобус или же американский автомобиль достаточно большого веса (например, любое авто из линейки GMC), то именно неразборное сцепное устройство подойдет вам лучше всего.

Как прокачать сцепление на ниве урбан видео

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Довольно часто в наше время можно увидеть, как автомобиль перевозят при помощи буксировки. Под данным термином понимается момент, когда по каким-либо причинам один автомобиль не может осуществлять самостоятельное движение и ему приходится прибегать к помощи другого транспортного средства.

Причин тому может быть множество:

  • поломка после дорожно-транспортного происшествия;
  • автомобиль застрял в снегу,
  • закончился бензин и т.д.

Главное, чтобы при буксировке были учтены все правила. Без них она небезопасна и может привести к дорожно-транспортному происшествию. Помимо этого, водителю будет выписан административный штраф.

Жесткая сцепка для легкового автомобиля своими руками

Само устройство сцепки может иметь различные конструкции.

Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны.

Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки.

В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство

Готовим жесткую сцепку своими руками

Для буксировки можно купить заводскую конструкцию. Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:

  • В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.
  • В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.

Рекомендуем прочитать о регистрации фаркопа. Из статьи вы узнаете о законе о регистрации фаркопа, порядке и правилах получения на него документов в ГИБДД, штрафе за нарушение. А здесь подробнее о штрафе за перевозку пассажиров.

Перевозка на жесткой сцепке в России не так распространена, как на гибком приспособлении. Но в других странах как раз ее используют более активно, что доказывает эффективность и безопасность метода. Тем более что статичная конструкция может выручить там, где гибкая противопоказана.

Требования к водителям при буксировке

Каждый водитель, ведущего и ведомого транспорта, должен знать о требованиях, которые должны быть соблюдены. Некоторые из них относятся к водителям обоих транспортных средств. Выглядят эти требования следующим образом:

  • водитель ведущего авто должен иметь удостоверение, выданное более 2 лет назад (такое правило действует с начала апреля 2017);
  • в гололедицу буксировка не разрешается, поскольку сильно возрастает аварийность на дороге, управление неисправным ТС в таких условиях будет весьма затруднительным;
  • неисправные тормоза и рулевая система являются критериями, запрещающими проводить буксировку авто;
  • гибкая сцепка не распространяется на мотоциклы;
  • буксировка более одной машины не допускается.

Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае придётся нести ответственность. К тому же, при нарушении любого из этих пунктов вероятность возникновения аварии существенно возрастает

Осторожность лишней не бывает и риск в любом из этих случаев не является оправданным

Виды буксировки

Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать неисправное авто за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса. То же самое касается и требований техники безопасности. А существует всего три вида этого процесса:

  • гибкая сцепка наиболее распространена;
  • жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта;
  • частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.

Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль. Чем мы сейчас и будем заниматься.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Этот метод является наиболее распространённым, поскольку наличие троса в автомобиле предписано ПДД. Это обязательный комплект для каждого автомобиля

При буксировке авто на гибкой сцепке важно соблюдать ряд правил:

  • ведомым ТС обязательно должен управлять водитель, пустым оно не должно передвигаться;
  • расстояние при буксировке в гибкой сцепке должно сохраняться в пределах 4—6 м.;
  • элементы со светоотражающими свойствами должны располагаться на буксировочном тросе;
  • недопустима перевозка людей в буксируемом автомобиле, исключение составляют легковые автомобили.

Трос можно заменить шнуром с высокой прочностью или парашютной стропой. Скорость при буксировке вне зависимости от видов транспорта и дорожных магистралей не должна превышать 50 км/ч.

Правила буксировки на жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка — ещё один вариант перемещения неработающего авто. Этот способ не так актуален, как предыдущий, поскольку возить с собой габаритную конструкцию неудобно. Зато в случае с тяжелым транспортом именно такой вариант является актуальным, поскольку мало какой трос способен выдержать большой вес. Здесь также существует ряд требований и обязательных условий:

  • для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
  • простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
  • в авто, которое едет не своим ходом, обязательно должен находиться водитель;
  • между машинами сохраняется расстояние не более 4 метров;
  • перевозка людей таким образом исключена;
  • водитель ведомого автомобиля должен включать аварийку, чтобы другие участники движения были осведомлены о наличии опасной ситуации на дороге;
  • неисправные тормоза — это условие, при котором процесс перемещения транспорта на буксире не является возможным;
  • максимальная скорость при буксировке с использованием жёсткой сцепки также составляет 50 км/ч.

Частичная погрузка

Этот вариант является сложным, потому используется крайне редко, в основном, при транспортировке грузовых ТС. Для реализации такого способа требуется исправный транспорт, который будет ведущим, и кран, необходимый для погрузки автомобиля, неспособного передвигаться своим ходом. Правила реализации такого метода выглядят следующим образом:

  • нахождение людей в салоне запрещена, в том числе и водителя;
  • тормозная система должна быть исправной.

Теперь вы знаете как буксировать машину тремя способами. Выбирайте любой из них, но всегда помните о необходимости соблюдения правил и требований, которые предъявляются к каждому из этих способов.

Трос

В принципе, для буксировки подойдёт любой трос, если он достаточно прочный.
Лучше эластичный — это позволит избежать рывков при трогании, и уменьшить провисание при остановке.
Но не покупайте самые дешёвые — у них либо карабин разогнётся, либо крюк оторвётся (порвутся нитки в петле на конце).
Кроме того, имейте в виду, что за несколько лет трос может сгнить.
У меня был вроде нормальный синтетический (!) трос, и я им пользовался в основном зимой — вытаскивал машины из сугробов, ну и меня вытаскивали.
Сушиться домой его, понятное дело, не носил. Через несколько лет пришлось ехать на нём на буксире — он порвался 4 раза!
Еще и противотуманку мне разбил.

Кстати, есть такой совет — повесить тряпку на середину троса. Если он порвётся, или разогнётся карабин — это позволит уменьшить повреждения.

При покупке проверьте, что крюки хорошо одеваются на буксировочные проушины на вашем автомобиле — они могут и не подойти.
Либо купите круглый трос без крюков, и научитесь вязать беседочный узел.
Я раньше умел, но через несколько лет забыл, как это правильно делается — теперь просто тупо накидываю несколько полуштыков, если надо.
В общем, не заморачивайтесь, подберите нормальный крюк.

И еще раз напомню: по ПДД на трос надо повесить светоотражающие прямоугольники.
Если кто-то въедет в трос, или пешеход об него запнётся, упадет, получит синяк — это будет ДТП, и виноваты будете вы — нарушили пункт 20.3.

Как подготовить машину к буксировке с помощью троса?

Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины — мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо

Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник — на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя — чтобы он был как можно более видимым.
В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
Дневные ходовые огни не должны включаться.
Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
Как правильно буксировать машину?
Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
Авто должно работать очень плавно.
Буксирный трос должен быть тугим — об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
Избегайте любых рывков во время вождения.
На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.
Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в незастроенных районах.
Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.

Нужна ли категория

Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.

Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:

Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector